На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     В течение двух недель с 15 августа по 28 августа 2011 года проходилась учебно-ознакомительная практика в ГУП «Камчатскгражданпроект» в должности практиканта.
     Руководителем практики являлась Вензлицкая Татьяна Анатольевна начальник отдела Научно-технической информации.
     Цели  и задачи практики:
     Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и расширение  теоретических знаний в области экономической и управленческой деятельности.
     Задачи учебно-ознакомительной практики:
    Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы ГУП «Камчатскгражданпроект» в области организации и управления производственной деятельностью;
    Ознакомиться со структурой предприятия;
    Получить представления о формах и способах систематизации и обобщения информации, подготовке справок и обзоров по вопросам профессиональной деятельности, редактировании, реферировании и рецензировании текстов;
    Использовать методы научного анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
    Ознакомиться с использованием компьютерной техники в режиме пользователя для решения социально- экономических задач.
       В соответствии с вышеизложенными  целью и задачами практики ее можно разделить на два этапа:
       1.   ознакомление со структурой предприятия или его подразделениями;
       2. получение практических навыков работы в нем. Эти этапы необязательно должны следовать один за другим, но возможно их параллельное выполнение.
       На  первом этапе производится ознакомление с общей структурой предприятия, его отделами, иерархией, видом деятельности. После этого выявляются основные потоки документации, их характер, возможно, средства передачи информации, объем документооборота.
       Второй  этап предполагает изучение конкретных навыков работы на предприятии. На нем руководителем практики студенту дается определенное задание, которое он должен выполнить.
 

    Общая  характеристика предприятия
       Филиал  «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан 1 марта 1995 года. Должность  директора занимает Александр Николаевич Смирнов.
     Юридический  адрес - 684000 г. Елизово ул. Мурманская, 2.Свою  деятельность  организация  осуществляет  руководствуясь уставом [4].
     Филиал  «Камчатаэронавигация» обслуживает  полеты на 9 международных, 15 внутренних воздушных трассах и на местных воздушных линиях. Петропавловск-Камчатский районный центр единой системы организации воздушного движения взаимодействует со смежными центрами управления воздушным движением России и центром УВД Анкоридж (США).
       В состав филиала «Камчатаэронавигация» входят 9 центров ОВД, расположенных на территории Камчатской области и Корякского автономного округа. Петропавловск-Камчатский районный центр единой системы управления воздушным движением имеет 6 вспомогательных районных центров: в Усть-Большерецке, Усть-Камчатске, Усть-Хайрюзово, Милькове, Оссоре и Тиличиках. В коллективе филиала трудятся 550 человек. Это опытные специалисты высокой квалификации, 80 процентов из них – 1 и 2 класса.
       Служба  управления воздушным движением  выполняет задачи, связанные с  организацией использования воздушного пространства, управлением полетами на международных, российских и местных авиалиниях и в районах авиационных работ. В службе работают 150 специалистов управления воздушного движения.
       Более половины авиадиспетчеров имеют допуск к работе на английском языке. Многие из них прошли подготовку в учебных центрах Великобритании и США. В филиале создан и успешно работает собственный центр профессиональной подготовки специалистов управления воздушным движением. Именно здесь авиадиспетчеры повышают квалификацию, проходят тренажерную подготовку, тестирование теоретических знаний и совершенствуют знание английского языка.
       Технической эксплуатацией средств радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи, обеспечением производственной деятельности предприятия занимается служба эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов. В этой службе трудятся 263 человека. Вся работа инженерно-технического состава направлена на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
       «Камчатаэронавигация» успешно выполняет программы модернизации радиотехнического оборудования, оснащения рабочих мест специалистов современной компьютерной техникой. За последние годы введены в эксплуатацию аэродромный радиолокатор «Экран-85» и трассовый радиолокационный комплекс ТРЛК-11 с аппаратурой отображения «Коринф», что позволяет увеличивать интенсивность полетов по международным воздушным трассам. Проведена модернизация трассовых радиолокаторов на вспомогательных районных центрах Усть-Большерецка и Усть-Хайрюзово, аэродромных локаторов в Мильково и Усть-Камчатске. Введен в действие центр коммутации сообщений на базе новых компьютерных технологий, установлены новые связные радиостанции и магнитофоны. Введена система спутниковой связи, новая система посадки (СП-90) [9].  

        Цели и задачи организации
       Целью предприятия является обеспечение  безопасности, экономичности  и регулярности воздушного движения  и другой  деятельности по  организации использования воздушного  пространства Российской Федерации в установленных границах, обслуживания открытого  движения  над открытым морем,  где  ответственность  за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными  договорами РФ,  а так же  для формирования  единой хозяйственной системы организации воздушного  движения.
       Для достижения данной цели осуществляются следующие задачи:
    Предоставляются услуги по аэронавигационному обслуживанию(АНО) российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации, такие  как:
      Организация  воздушного  движения, состоящая  из:
      обслуживание (управление) воздушного  движения;
      организация  потоков воздушного  движения;
      организация воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного  движения и организации потоков воздушного  движения;
      Предоставление  пользователям услуг оказываемых посредством РТОП и авиационной электросвязи, каналов связи по информационному обеспечению;
      Обеспечение аварийного оповещения органов и служб, организующих поисково-спасательные работы, обеспечение координации полетов  при проведении поисково-спасательных работ;
      Планирование и координирование использования  воздушного  пространства;
      Передача  экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
      Передача экипажам метеорологической информации в  объеме, предусмотренном  нормативными  документами по метеорологическому обеспечению гражданской  авиации РФ;
      Участие  в оказании услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства РФ  в части поисково-спасательного  обеспечения  полетов;
      Передача органам  ОрВД сопредельных государств в установленном порядке аэронавигационной и справочной информации, а так же радиолокационной, плановой и другой информации о движении  воздушных судов.
    Осуществление функций расчета аэронавигационных  сборов (далее – АНС)  и взимание  сборов   за АНО с иностранных и российских пользователей воздушного пространства в установленном порядке.
    Взаимодействие  в пределах своей компетенции  с поставщиками услуг аэронавигационного обслуживания иностранных  государств и их  представителями,  международными организациями  поставщиков услуг АНО и их  представителями, иностранными пользователями  воздушного пространства и  их представителями,  а   также,  по согласию или поручению Федеральной аэронавигационной службы, с органами власти иностранных государств и межправительственными международными организациями.
    Участие  в установленном  законодательством РФ порядке в работе комиссий  по расследованию авиапроисшествий и  инцидентов,  нарушений порядка  использования  воздушного пространства (далее – ИВП), управления  и планирования воздушным движением  и  технической  эксплуатации,  а также проведение  собственных проверок, касающихся  безопасности полетов при обслуживании воздушного  движения, организации и обеспечения технической эксплуатации  средств РТОП и авиационной электросвязи, финансовой, экономической и хозяйственной деятельности.
    Обеспечение  безопасности полетов при  ОВД и менеджмент качества Предприятия,  включая  контроль качества  АНО, предоставляемого  Предприятием.
    Выполнение  функций  оперативных органов  Единой системы организации воздушного  движения (далее – ЕС ОрВД),  в установленных для них зонах и районах в соответствии  с законодательством РФ.
    Организация проведения комплекса мер  по дополнительному профессиональному образованию персонала Предприятия в соответствии  со  ст.8 Воздушного  кодекса Российской Федерации.
    Аэронавигационное  обеспечение   в  установленном  законодательством РФ  порядке выполнения  обязательств,  принятых  в соответствии с международными договорами РФ в области воздушных сообщений,  поиска и спасения,  в части, касающейся Предприятия.
    Разработка  предложений  и поправок в  Аэронавигационный план Европейского региона и Аэронавигационный план РФ и ведение контрольных экземпляров нормативных правовых  документов, регламентирующих организацию воздушного движения.
    Разработка и выполнение мероприятий по обеспечению функционирования Предприятий в мирное и военное время.
    Разработка и выполнение мероприятий по мобилизированной подготовке, осуществление ведения воинского учета  и бронирования граждан – работников Предприятия, пребывающих в запасе  в соответствии  с законодательством РФ,  выполнение  задач и функций  в  области гражданской  обороны.
    Проведение  работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную тайну РФ,  коммерческую и служебную тайну Предприятия, осуществление мер по  защите  указанных сведений  от несанкционированного  доступа.
    Участие в подготовке,  в установленном порядке, предложений по проектам законодательных и подзаконных актов,  стандартов и норм, определяющих  порядок функционирования ЕС ОрВД,   а также по совершенствованию действующих документов.
    Реализация положений единой технической политики в области модернизации и развития ЕС ОрВД, кадровой  и социальной политики.
    Участие в планировании и обеспечении технического  переоснащения объектов, систем и средств ОрВД, обеспечение развития и модернизации,  проведение ремонта и эксплуатационного поддержания  средств   и систем ОрВД в установленном  законодательством РФ порядке.
    Техническая эксплуатация объектов и (или) средств РТОП и авиационной электросвязи ЕС ОрВД,  средств авиационной фиксированной спутниковой связи (далее –  АФСС),  а также обеспечение пользователей воздушного  пространства контрольно-корректирующей информацией.
    Планирование и организация мер   по обеспечению эксплуатационной надежности  объектов РТОП,  авиационной  электросвязи и средств АФСС,  а  также  автоматизированных  систем  и средств ОрВД.
    Проведение мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных  средств Предприятия с излучающими средствами  других  организаций.
    Организация и обеспечение  в установленном  законодательством РФ порядке выполнения  летных проверок средств РТОП и авиационной электросвязи Предприятия.
    Осуществление  в соответствии с  законодательством РФ монтажных, пуско-наладочных  работ оборудования и  связи, электроустановок объектов Предприятия.
    Анализ,  разработка и проведение организационных и технических мероприятий по  радиотехническому обеспечению безопасности при ОВД.
    Проведение  работ по подготовке к своевременной сертификации  служб движения и эксплуатации радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи, осуществление надлежащего контроля оперативным устранением выявленных  замечаний инспекционных и инспекторских поверок при сертификации.
    Организация электроснабжения  и материально-технического обеспечения объектов РТОП и авиационной электросвязи Предприятия.
    Деятельность по ремонту средств измерения.
    Проведение мероприятий по выполнению требований по  метрологии,  проведение калибровочных работ средств измерения промышленного и специального  назначения.
    Техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения авиационной безопасности, техническая эксплуатация и ремонт  установок и систем пожарной, охранной и пожарно-охранной  сигнализации, систем оповещения людей при пожаре.
    Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Предприятия.
    Организация авиационной электросвязи  и предоставление услуг в области связи для органов ОВД, а также органам государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка  в РФ,  физическим  и юридическим лицам в  установленном  законодательством РФ порядке.
    Осуществление технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений, инженерных сетей и  оборудования объектов тепло,- водо,- и энергообеспечения.
    По  выполнению функций расчета АНС и взимание сборов   за АНО:
      В  части расчета, взимания и контроля поступления сборов  за АНО:
      Организация и обеспечение комплекса  технологических операций по  подготовке  исходных  данных  для  расчета АНС;
      Осуществление расчетов, выставление счетов, взимание  средств за все виды АНО воздушных судов всех пользователей воздушного  пространства РФ,  независимо от форм  собственности государственной и ведомственной принадлежности;
      В части учета  объемов  работ филиалов  Предприятия по  использованию воздушного  пространства и обслуживанию  воздушного  движения:
      Организация  учета и  прогнозирования объемов  работ филиалов Предприятия по  ИВП и ОВД;
      Участие  в разработке приложений   по  тарифной  политике в области АНС;
      Участие  в разработке методических рекомендаций по расчету ставок  сборов за  АНО воздушных судов российских и иностранных пользователей воздушного пространства РФ.
    Разработка и выполнение  мероприятий  по  управлению системой  безопасности производственной деятельности Предприятия и обеспечению производственной   безопасности Предприятия, обеспечение авиационной, экономической, информационной и пожарной  безопасности.
    Проведение мероприятий  по  сокращению расходов на  оказание аэронавигационных  услуг пользователям  воздушного  пространства РФ.
    Проведение авиационных работ  для  обеспечения Предприятия.
    Оказание услуг по  защите государственной  тайны.
    Подготовка  специалистов  согласно  перечням должностей авиационного персонала в  части  организации  воздушного  движения.
    Деятельность по  использованию недр, в  части  забора  питьевой   воды.
    Проектирование  здание  и сооружений,  за  исключением сооружений сезонного и  вспомогательного  назначения.
    Эксплуатация грузоподъемных машин.
    Производство  работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию  средств обеспечения пожарной  безопасности зданий,  сооружений, объектов ЕС ОрВД.
    Деятельность по  эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
    Приобретение, хранение  и  использование служебного оружия и патронов  к нему.
    Проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий  и (или) оказанием  услуг по  защите  государственной тайны.
    Перевозки пассажиров  автомобильным  транспортом, оборудованным  для  перевозки более 8  человек.
    Перевозки  пассажиров легковым автомобильным  транспортом, перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью  свыше 3,5  тонн.
    Осуществление  торгово-закупочной  деятельности для нужд  предприятия.
    Осуществление  общественного питания.
    Медицинская  деятельность.
    Картографическая  деятельность. Деятельность  в области  создания и обеспечения  аэронавигационной  информацией.
    Деятельность  в области  гидрометеорологии и  в  смежных с ней областях.
    Хранение нефтепродуктов, газа  и продуктов  их переработки для  нужд предприятия.
    Деятельность по эксплуатации электрических  сетей.
    Деятельность  по  поддержанию эксплуатационной  готовности объектов РТОП и  авиационной электросвязи,  включая  приобретение ЗИПа и расходных материалов.
    Постановка на  учет (снятие  с  учета, списание и реализация) специальных автотранспортных средств.
    Деятельность по эксплуатации  резервных источников  электроснабжения,  включая их ремонт  модернизацию и   замену.
    Приобретение  технического  спирта (специальных жидкостей) для  проведения  регламента  технических  средств.
    Деятельность в области  оказания  услуг   связи.
    Деятельность   по  эксплуатации  тепловых сетей.
    Деятельность  по эксплуатации  газовых сетей.
    Деятельность  по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
    Деятельность  по переработке бытового  мусора и  промышленных  отходов.
    Деятельность  по изготовлению и   распространению рекламной продукции Предприятия.
    Деятельность   по  сбору, учету, хранению и  сдаче  в установленном порядке  лома, содержащего драгметаллы.
    Осуществление  деятельности,  связанной  с проверкой  и  испытанием технических систем и средств УВД и обеспечения административно-хозяйственной  деятельности, с обеспечением подготовки аттестата  соответствия их требованиям  по безопасности информации.
    Деятельность, связанная с использованием  вычислительной техники информационных технологий.
    Оказание  комплекса информационных услуг эксплуатантам  воздушного  транспорта  о кодах и визуальных сигналах  опознавания воздушных судов.
    Деятельность  в области источников ионизирующего  облучения.
    Деятельность   по предупреждению и  тушению пожаров.
    Организация работ   по  развертыванию и функционированию  системы  сбора и  обмена  данными о воздушной  обстановке, разрабатываемой по программе «Инициатива  по  сотрудничеству  в  воздушном пространстве»  Совета Россия – НАТО (включая  координационный   центр, Локальные координатные пункты).
       Деятельность по выполнению функций   заказчика (заказчика- застройщика) по строительству, достройке,  дооборудованию, реконструкции, модернизации,   техническому перевооружению  и  ремонту  объектов  для  государственных нужд, выполняемых в рамках федеральных целевых программ,  ведомственных  программ и  отдельных поручений Президента  РФ  и Правительства РФ [4].
 
        Организационная  структура  организации
 
   Юридический  статус организации – федеральное государственное   унитарное предприятие. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества [5].
    Руководство  - Директор  филиала назначается Федеральной  аэронавигационной службой, в порядке установленном  законодательством - Смирнов Александр Николаевич -   руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
    Юридический отдел  -
      Обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов.
      Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
    Отдел контроля  качества –
      Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.
      Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.
      Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.
      Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам
    Отдел  Организации Воздушного Движения (ОрВД) -  проведением организационных и технических мероприятий, обеспечивающих порядок и безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием средств радиосвязи, аэронавигации и ЭВМ.
    Отдел эксплуатации  средств Радиолокации (РЛ), Радионавигации (РН), связи – техническая эксплуатация наземного радиотехнического оборудования обеспечения полетов.
    Отдел информационных технологий –
      Организация, разработка и внедрение средств комплексной автоматизации и механизации производства.
      Обеспечение соответствия внедренных средств современному уровню развития техники, требованиям охраны труда.
      Разработка инструкций по эксплуатации оборудования и безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации.
    Отдел главного  энергетика –
      Бесперебойное снабжение предприятия всеми видами энергии.
      Сохранность энергооборудования.
      Проведение мероприятий по экономии энергии.
      Повышение КПД энергосети.
      Рациональное распределение энергии.
    Отдел  бухгалтерского  учета и отчетности –
      Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности. 
      Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
    Отдел  экономики и трудовых отношений –
      Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.
      Экономическое планирование и анализ экономического состояния предприятия.
      Организация работ по нормированию труда, расчету норм, анализу их качества и своевременному пересмотру.
      Расчет и формирование фондов заработной платы структурных подразделений.
      Разработка организационных мер, предупреждающих необоснованное сокращение численности занятых на предприятии, в случае изменения объемов производства.
    Отдел  по работе с персоналом –
      Подбор, расстановка и воспитание персонала.
      Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
      Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.
      Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.
      Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации персонала.
      Учет личного состава.
      Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
    Бюро  охраны  труда  и окружающей  среды –
      Организация и координация работы по охране труда на предприятии.
      Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия.
      Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.
      Консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.
      Обеспечение соблюдения на предприятии экологических норм и правил.
      Обеспечение соблюдения нормативов качества окружающей среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств.
      Первичный учет природных ресурсов и учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием.
      Предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду.
    Канцелярия –
      Ведение делопроизводства на предприятии.
      Обеспечение единого порядка документационного обеспечения предприятия.
      Контроль за исполнением документов и подготовкой документов к передаче в архив.
    Отдел  безопасности –
      Обеспечение безопасности работников предприятия. Определение адекватных угрозе средств защиты и видов режимов охраны предприятия.
      Организация и обеспечение охраны объектов предприятия, материальных ценностей и денежных средств. Обеспечение надежной защиты объектов предприятия от краж, хищений, грабежей, поджогов и других преступных посягательств, актов вандализма, общественных беспорядков.
    Отдел материально – технического снабжения –
      Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами. Определение потребности в материальных ресурсах.
      Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов. Подготовка и заключение договоров с поставщиками
      Организация рационального использования материально-технических ресурсов. Соблюдение лимитов на отпуск материальных ресурсов и контроль за их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.
    Отдел хозяйственного обеспечения и  текущего ремонта –
      Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений. Контроль за исправностью оборудования.
      Содержание зданий и помещений предприятия, и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений. Проведение ремонта зданий, помещений. Контроль за качеством ремонтных работ.
    Подразделения –
      Служба движения Петропавловска – Камчатского;
      Служба  Эксплуатации  радиотехнического  оборудования и связи (ЭРТОС) Петропавловска – Камчатского;
      Усть-Большерецкий центр ЭРТОС;
      Усть-Камчатский центр ОрВД;
      Мильковский центр ОрВД;
      Соболевское отделение ОрВД;
      Озерновское отделение ОрВД;
      Никольское отделение ОрВД;
      Тиличикский центр ОрВД;
      Оссорский центр ОрВД;
      Усть-Хайрюзовский центр ОрВД.           
   Каждое  подразделение   имеет  свою  структуру и  является представительством филиала [4].
         Организационная структура предприятия представлена графически на  ПРИЛОЖЕНИИ А. 

        Функциональная модель   отдела  информационных  технологий
 
  отдел информационных технологий  является подразделением   филиала «Камчатаэронавигация» Федерального государственного  унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Отдел создан Приказом директора филиала №284 от «26» декабря 2007года. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом предприятия, положением о филиале, локальными нормативными актами предприятия и филиала, приказами, инструкциями и другими нормативными, методическими документами, регламентирующими деятельность предприятия и филиала. (ПРИЛОЖЕНИЯ Б – Е) [3].
  Отдел предназначен для эксплуатации персональных компьютеров и локальной вычислительной сети (ПК и ЛВС), компьютерных устройств отображения радиолокационной информации, многоканальных систем регистрации звуковых и радиолокационных сигналов.
  В отдел  поступает информация об морально устаревшем оборудовании и ПО, данные о поломках  компьютерного оборудования,  сбоях программного  обеспечения, сведения о  необходимости  автоматизации  отделов  предприятия.  Сотрудники отдела  ИТ, руководствуясь  Уставом предприятия,  нормативными  актами  и прочими внутренними распределительными документами, обеспечивают техническое обслуживание ПК, ЛВС и компьютерных устройств отображения радиолокационной  информации,  обслуживание ПО,  ведение учета подотчетных ПК, ЛВС и компьютерных устройств отображения радиолокационной  информации, а так же  запасных частей  и расходных материалов.
  Деятельность  по учету компьютерных устройств исполняется ведением  регистра оборудования  и ПО  предприятия.  В  регистр поступает  информация об  износе  оборудования.  Если техника  подлежит починке, оформляется   заявка на  необходимые запчасти и  производится  ремонт. Если  же   оборудование не  подлежит ремонту, то  формируется  заявка на списание  устаревшего  оборудовании. Данные  о   списании заносятся в регистр списанного  оборудования и ПО. В данный   регистр  так  же  поступает информация об морально устаревшем ПО. Далее производится  списание и, при  необходимости утилизации. Сотрудники  отдела ИТ   получив заявку на  автоматизацию и/или модернизацию какого - либо отдела,  составляют  и подают  заявки на приобретение нового оборудования. Данная  заявка  регистрируется в отделе  материально -  технического   снабжения, так  же   сведения о приобретении нового оборудования   заносятся  в регистр  оборудования и  ПО. После  чего  персоналом отдела ИТ  производится  покупка и  монтаж/ установка  новых технических средств.
  Техническое обслуживание производится  на  основе  данных   о поломках  компьютерного оборудования и заявок на автоматизацию и модернизацию. Исходя из  полученных  данных, проводятся мероприятия   по улучшению условий труда. Оформляются заявки на  ремонт оборудования или   его  списание, проводятся   профилактические работы. Позволяющие  осуществлять   контроль за правильностью использования  ПК, ЛВС иных компьютерных устройств.  Так же для  достижения этой цели сотрудники  отдела ИТ    проводят  техническую  учебу и другие мероприятия по повышению квалификации работников организации. Обеспечивают выполнение требований руководящих документов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.
  Обслуживание  программного обеспечения  исполняется  исходя из сведений о неисправностях ПО   и  данных  о  морально устаревшем ПО. Для  обеспечения  информационной   безопасности  устаревшее  ПО   подлежит  списанию, осуществляется оперативная работа по устранению неполадок  ПО,  принимаются  меры по защите информации  от несанкционированного  доступа и вредоносных программ. Осуществляется периодическое обновление  ПО. На  основе  заявок на автоматизацию и модернизацию, разрабатываются и   внедряются  автоматизированные системы.  Для эксплуатации   создается  руководство  пользователя АиС. 

        Информационная  модель отдела  информационных  технологий
 
     Документооборот - это движение документов фирмы с момента их создания или получения до того момента, как они будут исполнены или отправлены [1]. отдел информационных технологий  взаимодействует с другими структурными подразделениями по  средствам документа оборота. Для описания  этого процесса  были определены основные информационные потоки и каналы информационного взаимодействия. Модель документооборота отдела приведена  на  Рис.1.
     
     Рис.1 –  модель документооборота  отдела информационных технологий.
     Документацию  отдела  можно  выделить  в  следующие группы:
        Входящие документы - это документы, которые поступили в отдел из  других  подразделений. [1]
        Исходящие документы – это документы, которые несут в себе информацию, выработанную в отделе в целях передачи ее в другие отделы:, отчеты, приказы, инструкции и т.п.[1]
        Внутренние документы –  в  отделе для   быстрого   обмена данными  ведется  электронный  документооборот. Это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерной сети, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в отделе.
 
 
          Комплекс  информационных  технологий, используемых в отделе информационных  технологий
 
   В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
   В филиале Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» используется более 300 персональных компьютеров, 20 серверов, различные периферийные устройства: сканеры, принтеры, копиры. Так же на предприятии используются аппаратно-программные комплексы:
    «Гранит» - система записи речевой информации;
    «Коринор» - система отображения радиолокационной информации;
    «Топаз» - система отображения радиолокационной информации;
    «Нотам» - система для обмена аэронавигационной информацией;
    «Мост УС» - обеспечение спутниковой связи;
    «АСК АРМК» - автоматизированное рабочее место для осуществления контроля документирования радиолокационной информации.
Для продуктивной работы предприятия установлено следующее программное обеспечение:
    Windows Server 2003, Windows Server 2008
    MS SQL 2005
    Windows 7
    Windows XP
    MS Office 2003
    Win RAR
    Adobe Photoshop
    Corel Draw
    Kas6/ KAS Anti-spam
    Nero 7
    ABBYY FineReader/ Reader
    Lingol
    Whot’s up
    E token
    1C Предприятие 7.7, 8.0, 8.2
    БиС +
    SberSign
    iBank 2.0
    DocsVision
    «Гарант»
    Monitor 3
    «Тренажер»
    ГИС «Панорама»
    Linux Server ASP
    Электронная ИС «Авиатор»
А так же на предприятии используется узкоспециализированное ПО.
    Для соединения административных зданий используется магистральная кабельная система [2]. Основная задача сети - обеспечение надежной связи каждого здания со шлюзом сети Интернет и центральными сервисами [6]. Основными свойствами, которые характеризуют сеть, можно назвать топологию и материал кабелей. Топология сети «Шина». Приложение Ж. Для соединения между двумя зданиями толстый коаксиальный кабель проходит по открытому воздуху. В зданиях эксплуатируется оптоволоконный кабель.  

    Предложения по совершенствованию информационной системы предприятия
 
   Из  комплекса задач, осуществляемого отделом главного энергетика, наиболее важной является произведение расчетов потребления электроэнергии. Для организации эта функция является актуальной, так как без своевременного получения электроэнергии не возможно будет реализовать организацию воздушного движения и деятельность всего предприятия. На сегодняшний день эта функция осуществляется следующим образом. В отдел поступают данные о показаниях счетчиков каждого объекта и подразделения, сведения о вводе новых и выводе из эксплуатации устаревших счетчиков, о перемещении счетчиков с одного объекта на другой, данные о коэффициенте использования счетчика. Вся полученная информация вносится рукописно сотрудником отдела в журнал учета и контроля электроэнергии. Затем работником производится вычисление разницы потребленной электроэнергии текущего периода от предыдущего. Учитывая коэффициенты трансформации, потерь и использования, рассчитывает затраченную в текущем периоде электроэнергию по каждому счетчику. Полученные результаты вносится в электронную таблицу в MS Excel, после чего отправляются в отдел экономики и трудовых отношений. Сотрудник отдела экономики и трудовых отношений, учитывая тарифы, которые зависят от места расположения счетчика, производит вычисление суммы, предъявленной к оплате в текущем периоде. Оформляет отчет для руководства и отдела бухгалтерского учета и отчетности и квитанции по каждому счетчику к оплате, которые в дальнейшем распространяются по объектам и подразделениям. Выполнение этой задачи у специалиста главного энергетика занимает 1,5 недели, у сотрудника отдела экономики и трудовых отношений 3-4 дня. В совокупности эта реализация задачи занимает около двух недель. Для того что бы сократить временной ресурс на выполнение этой задачи было принято решение о создании автоматизированной системы учета потребления электроэнергии.
   Для  выполнения  этого задания  понадобилось изучить  основы платформы «1С: Предприятие 8.2». Получив   необходимые  знания,  была ознакомлена с деятельностью отделов главного энергетика и экономики и трудовых отношений для изучения  предметной области. Далее  было   разработано  и утверждено     техническое задание, согласно ГОСТа № 34.602-89 от 01.01.1990 года. После приступила  к разработке  автоматизированной системы.
   Основной  интерфейс программы представляет собой форму с закладками сгруппированными по основным понятиям системы. Каждая закладка содержит свой набор реквизитов формы: панели инструментов, списки значений, поля ввода, кнопки и другие элементы формы. Главная форма представлена на Рисунке 2.
     
 


      
     
     
     
     
     
     

    Рис.2 - Основной интерфейс программы

Закладка  «Рабочий стол»

    Предназначена для  размещения наиболее часто используемых пользователем документов, отчетов, справочников.
Закладка  «Учет и  потребление»
    Основная  закладка  программы, содержит  информацию  о учете счетчиков, подразделениях,  здесь производится расчет потребленной электроэнергии.
В АСПЭ  содержится  3 справочника:  Организации, Подразделения, Электросчетчики  и следующие документы: Принять к учету, Снять с учета, Ввод  показаний.
     По  окончанию практики  было  разработано  руководство пользователя.
     В  настоящее время  АСПЭ  внедрена на  сервере филиала , что значительно упростило работу сотрудников отделов главного  энергетики  и экономики и  трудовых отношений и сократило время обработки данных.
 

Заключение
   По  окончанию практики сформирован уникальный запас знаний и навыков работы в организации. А так же закреплены знания, полученные в рамках дисциплин 1-4 курсов, углубленное изучение и практическое освоение средств автоматизации обработки экономической информации, а также получение опыта эксплуатации информационных систем и технологий, изучение  платформы «1С: Предприятие».
      За  время прохождения практики  были выполнены следующие  задачи:
    Проведено предпроектное обследование предметной области;
    Получены общие сведения о предприятии, обследована организационная структура и структура управления, описаны информационные потоки на предприятии, исследовано программное, техническое и информационное обеспечение предприятия, проанализированы полученные результаты и предложены пути совершенствования;
    Выявлена задача автоматизации;
    Сформированы требования к АСУ, т.е. требования к системе, структуре, безопасности, эксплуатации, техническому обслуживанию, защите и сохранности информации, функциям системы, видам обеспечения;
    Разработан проект, т.е. построена информационная модель, описывается характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации, схема главного меню и процедуры получения выходной информации.
    разработана Автоматизированная Система учета Потребленной Электроэнергии;
    Проведены отладка, тестирование и внедрение программы на  предприятии;
    Написано руководство пользователя.
   Цель  и  задачи преддипломной практики  достигнуты:
научиться исследовать и анализировать  предметную область, выявлять положительные  и отрицательные стороны этой предметной области в её функционировании, выявлена задача, нуждающуюся в автоматизации, разработан её проект, создан  программный продукт для внедрения в филиале «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.