На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Признаки юридического лица: организационное единство, обособленное имущество, ответственность по всем обязательствам имуществом и выступление в гражданском обороте, в суде от своего имени. Классификация в зависимости от цели. Иностранные юридические лица.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 20.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
“Правовое положение иностранных
юридических лиц в Республике Беларусь”
Контрольная работа
2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие юридического лица. Понятие иностранного юридического лица 5
2. Правовые основы регулирования деятельности иностранных юридических лиц 9
2.1. Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ВВЕДЕНИЕ

Процессы преобразования государства, вызванные изменением политического режима в связи с распадом СССР, переход Республики Беларусь от командно-административных методов управления к социально-ориентированной экономике объективно вызвали необходимость пересмотра отношений к иностранным юридическим лицам.
Эти политические изменения обусловили принятие ряда законодательных актов, различной юридической силы, регулирующих правовое положение иностранных юридических лиц на рынке Республики Беларусь.
Участие в рыночных товарно-денежных отношениях нередко требует значительных капиталов, которыми не обладают отдельные физические лица. Только объединив капиталы многих участников рыночных отношений, можно планировать и реализовывать крупные инвестиционные проекты. Эта особенность рыночных отношений обусловила участие в них искусственных образований, действующих на рынке в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования.
Они именуются юридическими (“моральными”, “фиктивными”, “искусственными”) лицами. Эта форма хозяйствования позволяет быстро концентрировать значительный капитал, при этом учредители (участники) юридического лица не отвечают по его обязательствам всем своим имуществом. Они рискуют лишь своим взносом в уставной фонд (капитал) юридического лица. Это дает возможность заранее определить, какой частью своего имущества рискует учредитель (участник) юридического лица в случае, если оно окажется несостоятельным.
В гражданском обороте действует множество разнообразных юридических лиц. Некоторые из них не ставят своей целью извлечение прибыли. Они участвуют в гражданском обороте для удовлетворения своих уставных целей и связанных с ними потребностей.
Подавляющее же большинство юридических лиц действует на рынке именно с целью извлечения прибыли. Все юридические лица должны удовлетворять определенным требованиям как самостоятельные субъекты гражданского права. [1, с. 195]
1. Понятие юридического лица. Понятие иностранного юридического лица
Согласно п.1 ст.44 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету [2, с.30].
Из приведенного определения вытекает, что юридическим лицом является организация, т.е. объединение лиц. Однако не всякое объединение лиц (организацию) можно назвать юридическим лицом. Чтобы объединение лиц было юридическим лицом, оно должно иметь:
1) организационное единство;
2) обособленное имущество;
3) самостоятельно отвечать по всем своим обязательствам своим имуществом;
4) выступать в гражданском обороте и в любом суде от своего имени.
Многообразие видов и организационно-правовых форм юридических лиц, созданных различным составом их учредителей, на основе всех форм собственности со своими целями, с неодинаковыми правами учредителей на имущество образованных ими организаций властно требует научной классификации юридических лиц. Результатом такой классификации является построение научно обоснованной системы юридических лиц, позволяющей не только обозреть их все, но и соответствующим образом законодательно регулировать их деятельность, осуществлять контроль за соблюдением ими законодательства с целью защиты интересов всего общества и отдельных его членов, правильно разрешать различного рода споры с участием юридических лиц, а также учредителей юридических лиц с учреждёнными ими юридическими лицами по различным вопросам, в частности в связи с выбытием их из состава участников и т.п.
Юридические лица делятся на виды по различным несовпадающим критериям в зависимости от цели, которая ставится при классификации. Таких критериев много. Наиболее значимыми из них являются:
а) собственность, на основе которой они образованы;
б) права учредителей (участников) юридического лица на имущество последнего;
в) цель деятельности юридических лиц;
г) состав учредителей;
д) способ образования;
е) учредительные документы (их состав);
ж) характер участия учредителей в деятельности юридического лица;
з) объём вещных прав юридического лица;
и) обязанности участников участвовать своим трудом в деятельности юридического лица;
к) особенности статуса (правового режима) юридического лица;
л) соподчинённость юридических лиц.
Юридические лиц в зависимости от цели их деятельности делятся на коммерческие и некоммерческие (п.1 ст.46 ГК). Коммерческие юридические лица преследуют цель осуществления предпринимательской деятельности с получением прибыли как основного ее итога и (или) распределения полученной прибыли между соучредителями (участниками). Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств (п.2 ст.465). Некоммерческие юридические лица имеют иные цели, не связанные с предпринимательской деятельностью. Они могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей и соответствует этим целям, и не имеют права распределить полученную прибыль между своими участниками. Для некоторых видов некоммерческих организаций законодательством могут быть установлены правила, предусматривающие их права на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования (участия в образовании) коммерческих организаций. Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, финансируемых собственником учреждений, а также в других формах, предусмотренных законодательством (п. З ст.46 ГК).
Весьма важным при рассмотрении избранной темы является деление юридических лиц по особенностям их правового статуса (правового режима). По этому критерию юридические лица делятся на:
- юридические лица по белорусскому праву;
- юридические лица по иностранному праву.
Юридические лица по белорусскому праву образованы и действуют на территории Республики Беларусь и за ее пределами в соответствии с ее законодательством. Они создаются на основе государственной (республиканской и коммунальной) собственности, собственности национальных (физических и (или) юридических лиц. Юридическими лицами по белорусскому праву являются и юридические лица (предприятия) с иностранными инвестициями. В уставном фонде такого предприятия частично (совместное предприятие) или полностью (иностранное предприятие) используется иностранный капитал (ст. ИК РБ).
Иностранные юридические лица осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законами о предприятиях, обществах, предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным законодательством республики, с учетом положений, установленных названным законом и международными договорами Республики Беларусь.
Юридические лица иностранного права - это юридические лица, учрежденные за пределами Республики Беларусь. Согласно ст.1111 ГК законом иностранного юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо (п.1 ст.1112 ГК). Иностранные юридические лица осуществляют в Республике Беларусь предпринимательскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными этим законодательством для такой деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное (ст.1113 ГК).
Особое значение в деятельности иностранных юридических лиц отводится инвестициям. Инвестиции денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. [3, с.180]
Под инвестициями в юридической науке понимают любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата. (ст.1 ИК РБ) [4].
2. Правовые основы регулирования деятельности иностранных юридических лиц
2.1. Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ
Основным источником правового регулирования деятельности субъектов хозяйствования является Конституция Республики Беларусь, нормы которой закрепляют принципы правового регулирования деятельности иностранных юридических лиц на территории Республики Беларусь. [5] Статья 8 Конституции Республики Беларусь гласит, что РБ признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них. Заключение международных договоров, которые противоречат Конституции РБ не допускается. [5] Свою деятельность (регулирующую и контролирующую) в отношении юридических лиц Республика Беларусь проводит в соответствии с Хартией экономических прав и обязанностей государств (подписана 12.12. 1974 г) в пределах действия своей национальной юрисдикции и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами [6, с.137-138]. Согласно гл. I Хартии экономических прав и обязанностей государств 12 декабря 1974г. экономические, а также политические и другие отношения между государствами регулируются, среди прочего, следующими принципами:
суверенитета, территориальной целостности и политической независимости;
суверенного равенства всех государств;
ненападения;
невмешательства;
взаимной и равной выгоды;
мирного сосуществования;
равноправия и самоопределения народов;
мирного урегулирования споров;
устранения несправедливостей, возникших в результате применения силы, которые лишают какую-либо нацию естественных средств, необходимых для её нормального развития;
добросовестное выполнение международных обязательств;
уважения прав человека и основных свобод;
отсутствия стремления к гегемонии и сферам влияния;
содействия международной социальной справедливости;
международного сотрудничества в целях развития;
свободного доступа к морю и из него для стран, не имеющих выхода к морю, в рамках вышеуказанных принципов. [6, с.136-137]
Например, деятельность РБ с РФ, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Таджикистаном, Туркменией, Украиной регулируется “Договором о создании Экономического союза” (подписан 24.09. 1993 г; вступил в силу 14.01. 1994 г) [6, с.183] и строится на принципах взаимных льгот и дополнительных гарантий. [6, с.809-811]
Правительством Республики Беларусь заключен ряд соглашений о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций с правительствами многих государств.
Особое место в законодательстве по регулированию деятельности иностранных юридических лиц занимают кодифицированные акты РБ:
Гражданский кодекс Республики Беларусь(далее - ГК РБ) [2];
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (далее - ИК РБ) [4];
Хозяйственный процессуальный кодекс республики Беларусь (далее - ХПК РБ) [54].
В соответствии с п.1 ст.1 ГК РБ отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием являются предметом гражданско-правового регулирования. Кроме указанных, ГК регулирует также имущественные отношения, направленные на удовлетворение потребительских нужд других участников гражданского оборота и прежде всего физических лиц. Следовательно, ГК в его нынешнем виде можно рассматривать как комплексный нормативный акт. Он содержит множество норм, составляющих хозяйственное законодательство: начиная от определения предпринимательской деятельности, её организационно-правовых форм, правового режима имущества предпринимателей и до предпринимательских договоров, юридически опосредующих хозяйственный оборот, - всё это урегулировано нормами ГК РБ.
Согласно ст.1093 ГК РБ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо осложненным иным иностранным элементом, определяется на основании Конституции Республики Беларусь, ГК, иных законодательных актов, международных договоров Республики Беларусь и не противоречащих законодательству Республики Беларусь международных обычаев. Соглашение сторон о выборе права должно быть явно выражено или прямо вытекать из условий договора и обстоятельств дела, рассматриваемых в их совокупности. Если в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право, наиболее тесно связанное с гражданско-правовыми отношениями, осложненными иностранным элементом.
При применении иностранного права суд или иной государственный орган устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве. В целях установления содержания норм иностранного права суд может обратиться в установленном порядке за содействием и разъяснением к Министерству юстиции, иным компетентным государственным органам Республики Беларусь, в том числе находящимся за границей, либо привлечь экспертов. Лица, участвующие в деле, вправе представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и иным образом содействовать суду в установлении содержания этих норм. Если содержание норм иностранного права, несмотря на предпринятые в соответствии с настоящей статьей меры в разумные сроки, не установлено, применяется право Республики Беларусь.
Любая отсылка к иностранному праву в соответствии с правилами настоящего раздела, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей, должна рассматриваться как отсылка к материальному, а не коллизионному праву соответствующей страны. Обратная отсылка к праву Республики Беларусь и отсылка к праву третьей страны применяются в случаях применения иностранного права согласно статье 1103, пунктам 1,3,5 статьи 1104, статьям 1106 и 1109 ГК РБ.
Недействительны соглашения и иные действия участников отношений, регулируемых гражданским законодательством, направленные на то, чтобы в обход правил настоящего раздела о подлежащем применению праве подчинить соответствующие отношения иному праву. В этом случае применяется право соответствующего государства, подлежащее применению в соответствии с настоящим разделом.
Согласно ст.1098 ГК РБ суд применяет иностранное право независимо от того, применяется ли в соответствующем иностранном государстве к аналогичным отношениям право Республики Беларусь, за исключением случаев, когда применение иностранного права на началах взаимности предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Если применение иностранного права зависит от взаимности, предполагается, что она существует, поскольку не доказано иное.
Иностранное право не применяется в случаях, когда его применение противоречило бы основам правопорядка (публичному порядку) Республики Беларусь, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами. В этих случаях применяется право Республики Беларусь.
Правила настоящего раздела не затрагивают действия императивных норм права Республики Беларусь, регулирующих соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права. При применении права какой-либо страны (кроме Республики Беларусь), согласно правилам настоящего раздела, суд может применить императивные нормы права другой страны, имеющие тесную связь с рассматриваемым отношением, если, согласно праву этой страны, такие нормы должны регулировать соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права. При этом суд должен принимать во внимание назначение и характер таких норм, а также последствия их применения.
Согласно ст.1101 ГК РБ в случаях, когда подлежит применению право страны, в которой действуют несколько территориальных или иных правовых систем, применяется правовая система в соответствии с правом этой страны.
Согласно ст.1102 ГК РБ правительством Республики Беларусь могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав граждан и юридических лиц Республики Беларусь.
Согласно ст.1111 ГК РБ законом юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено.
Согласно ст.1112 ГК РБ гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо. Иностранное юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, не известное праву страны, в которой орган или представитель иностранного юридического лица совершил сделку.
Иностранные юридические лица осуществляют в Республике Беларусь предпринимательскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными этим законодательством для такой деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное(ст.1113 ГК РБ).
К гражданско-правовым отношениям с иностранным элементом с участием государства правила настоящего раздела применяются на общих основаниях, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. [2]
Систему законодательства, кроме перечисленных, дополняют также акты Национального банка РБ, Высшего Хозяйственного Суда РБ, решения органов местного и самоуправления, локальные нормативные акты, принимаемые субъектами хозяйствования в целях регулирования своей хозяйственной деятельности.
Иностранные юридические лица вправе осуществлять на территории РБ любой вид деятельности, не противоречащий законодательству РБ и международным договорам
Независимо от способа создания все юридические лица подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п.1 и 2 ст.47 ГК).
Вновь созданные (реорганизованные) хозяйственные товарищества и общества, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.