На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая теория маржинализма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
 
 
 

     Кафедра: Экономической теории.
     Дисциплина: История экономических учений. 
 

     РЕФЕРАТ 

     Тема: «Экономическая теория маржинализма». 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнила студентка 
                                                            ФЭМ II курса
                                                                            Специальность 080502
                                                                Шифр С 409041
                                                            Шатская Е.К.
                                                            

Серпухов 2011
Содержание. 

    Введение.
    Предшественники маржинализма.
    Маржинальная революция.
    Предельная полезность.
    Кардиналистская концепция.
    Функция индивидуального спроса.
    Излишки потребителя.
    Предельная норма замещения двух благ.
    Равновесие потребителя.
    Доход – потребление.
    Заключение.
    Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
В середине XIX в. классическая школа политической экономии оказалась в
состоянии кризиса, так как ее теория базировалась на затратной трактовке
ценности и  не могла объяснить ряда острых проблем экономики. Самым слабым местом классической школы было то, что она слабо была сориентирована на субъекта-потребителя, ради которого осуществляется производство. Взгляд классической школы был прикован к производителю.
Выход из кризиса  нашли маржиналисты. Это направление экономической мысли возникло в последней трети XIX в. В центре данной системы стоит субъект с его потребностями. В ней потребитель - всему голова.
Маржиналистская революция проходила в два  этапа. Первый этап охватывает 70-80-е  годы XIX в., второй этап (1890-е гг.) получил название неоклассической
школы. Многие ученые начинали маржиналистскую революцию, а затем
способствовали  созданию более глубокой неоклассической  теории.
Маржиналистскую революцию осуществила блестящая  плеяда таких ученых, как Карл Менгер (1840-1921), Фридрих фон Визер (1851-1926), Эйген фон Бем-Баверк (1851-1914), Уильям Стенли Джевонс(1835-1882), Френсис Эджуорт (1845-1926), Леон Вальрас (1834-1910), Джон Бейтс Кларк (1847-1938), Альфред Маршалл (1842-1924) и др.
У маржиналистов  были свои предшественники. Первым из основоположников
предельного анализа  был Иоган фон Тюнен (1783-1850), разработавший  теорию
предельной производительности. Пионерами предельного анализа  были Антуан
Огюстен Курно (1801-1877), написавший книгу "Математические основы теории богатства"; Жюль Дюпюи, занимавшийся проблемой измерения полезности общественных услуг; Герман Госсен (1810-1858), сформулировавший законы предельной полезности. Однако труды зачинателей предельного анализа остались невостребованными обществом. Все добытое ими пришлось открывать вновь, но их достижения вошли в современную экономическую теорию. 

Предшественники маржинализма.
 
A. Курно, Г. Госсен, Ж. Дюпои,  И. Г. Тюнен задолго до основателей  теории маржинализма изучали  принципы и идеи этого направления экономической мысли. Сложно отдать предпочтение кому-то одному из них, так как их взгляды на теоретические аспекты экономической науки были изложены ими почти одновременно. 
Антуан Курно (1801 – 1877) – французский математик, философ, экономист. В 1838 году вышла его работа «Исследование математических принципов теории богатства», в которой была сделана первая попытка исследования экономических процессов при помощи методов математики. 
А. Курно изучал поведение производственных фирм, реализующих продукцию на рынке; иными словами, его интересовала микроэкономика. Он ввел в оборот понятие «эластичного спроса» - изменение спроса в ответ на изменение цены. Неэластичными товарами А. Курно считал продукты питания, одежду и обувь. 
Ученый впервые в истории предложил модель максимизации прибыли монополистом: в условиях монополии на товар максимальный эффект (прибыль) достигается при равенстве предельного дохода и предельных издержек; при увеличении числа производителей максимум прибыли возникает при равенстве издержек производства и среднего дохода. 
Иоганн Генрих фон Тюнен (1783 – 1850) – французский математик, экономист, выпустивший труд «Изолированное государство в его отношении к сельскому хозяйству и национальной экономике». В этой книге заложены основы теории размещения производительных сил и теории предельной производительности. Исследуя в своей работе производственную функцию, зависящую от факторов производства, автор доказывает, что наибольший чистый доход достигается, если предельные издержки каждого фактора производства будут равны предельной отдаче каждого фактора. 
И. Г. Тюнен пришел к мысли о том, что бедность и низкий уровень жизни связаны с недостатком свободных земель. 
Герман Генрих Госсен (1810 – 1858) – немецкий юрист, экономист. Человек, по его мнению, стремится к получению максимальной полезности, поэтому его учение состоит в разработке основных математических принципов теории предельной полезности. 
В 1854 году Г. Госсен опубликовал свою книгу «Эволюция законов человеческого взаимодействия», в которой были сформулированы законы, широко применяемые и сегодня: 
- первый закон – желаемость данного блага убывает по мере увеличения наличия данного блага; 
- второй закон – рациональное потребление устанавливается при равенстве предельных полезностей совокупности потребляемых благ. 
- Исходя из последнего закона – объем потребления зависит от цены товара и платежеспособного спроса. 
По результатам этих законов формируется «принцип равенства предельной нормы замещения» - при существовании альтернатив распределения чего-либо имеется «эффективное распределение», отклонение от которого равно потерям от выбора другого способа. Этот принцип широко распространен в неоклассической теории. 
Жюль Дюпои (1804 – 1866) – инженер, экономист – является автором ряда проектов, основным направлением в которых было исследование «ценового излишка» - денежного измерителя дохода предпринимателя, получаемого в результате реализации единицы товара при неизменной цене. 
 
 
 
 
 
 

Маржинальная  революция

Маржинализм – теория, сформировавшаяся в конце XIX-начале XX вв., является общепризнанным толкованием понятий ценности (стоимости) товаров и факторов производства на основе их предельных полезностей и производительности. В литературе можно встретить названия – «теория предельной полезности» или «субъективно-психологическая теория», которые, по существу, идентичны маржинализму. Его основными представителями являются У. С. Джевонс, А. Маршалл, Дж Хикс (Англия), Л. Вальрас (Франция), К. Менгер, Е. еем-Беверк, Ф. Визер (Австрия).
Маржинальная  революция – переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории (маржинализму). 
Основные положения маржинализма следующие: 
-  использование предельных величин как инструментов для анализа изменений экономических явлений; 
-  основой изучения является поведение отдельных фирм и понятие потребности покупателя; 
-  исследование рационального распределения ресурсов и нахождение оптимального использования этих средств; 
-  предметом анализа являются вопросы устойчивого состояния экономики не только на макро-, но и на микроуровне; 
-  широкое применение математических методов для принятия оптимальных решений статистических задач; 
-  гедонизм, то есть жизнь ради счастья. 

Первый этап маржинализма (70 – 80 годы XIX века) связан с именами Уильяма Стенли Джевонса (1835 – 1882) – основателя математической школы, Карла Менгера (1840 – 1921) – основателя австрийской школы, Леона Вальраса (1834- 1910) – основателя лозаннской школы. 
Этот этап получил название «субъективного направления» в политической экономии вследствие постановки теории предельной полезности товара условием определения ценности товара. Последнее трактовалось с позиции конкретного потребителя на психологическом уровне. 
К недостаткам этого этапа относят следующее: а) категория полезности товара рассматривалась как независимая от количества других товаров; б) оптимальное распределение ресурсов сводилось к максимизации совокупности полезностей для общества в количественном выражении. 
Второй этап маржинальной революции относят к 90-м годам XIX века.  
Выразителями идей этого этапа являются Альфред Маршалл (1842 -1924) – профессор политической экономии Кембриджского университета, основатель кембриджской школы; Джон Бейс Кларк (1847 – 1938) – профессор Колумбийского университета, представитель американской школы маржинализма. 
Для второго этапа характерен отказ от «субъективного направления» политической экономии и отвержение психологического аспекта оценки полезности вещей. 
Заслугой маржиналистов является обоснование совместного изучения спроса и предложения (на первом этапе изучались проблемы спроса, а классики отдавали приоритет проблемам производства). 
Они сформулировали двухкритериальную теорию стоимости, базой которой явились как предельные издержки, так и предельная полезность. 
Для достижения равновесного состояния экономики на микроуровне ими применялось математическое моделирование процессов. 
К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма 
Австрийская школа маржинализма – самое старое неоклассическое направление. 
Основные положения австрийской школы маржинализма: 
- в трудовой теории стоимости внимание этой школы сосредоточено на потребительной стоимости, полезности; 
- представители школы ввели в экономическую науку понятие субъективной полезности (ценности), определив последнюю как основу ценообразования. Субъективная полезность – значимость данной вещи для данного человека; 
- заменили термины классической политэкономии «стоимость» и «товар» на «ценность» и «экономическое благо»; 
- применяли принцип монизма – единым основанием цены признавалась полезность. 
Негативной стороной этой школы является отсутствие связи теории с практикой. 
Карл Менгер (1840 – 1921) – основоположник австрийской школы маржинализма, профессор кафедры политической экономии Венского университета. В 1871 году он опубликовал книгу «Основания политической экономии», где исследовал нарушение физиологического равновесия человека как результат неудовлетворения желаний и стремлений. Методология исследования К. Менгера сводится к микроэкономическому анализу.  
Автор «Оснований политической экономии» считал, что экономические процессы следует изучать через «…их причинную связь и законы, которыми они управляются». Критерий экономического характера благ он определял из отношения между надобностью в благах и количеством благ. 
Сходство менгеровской методологии с классической проявилось в отсутствии применения математических методов. 
Принцип снижающейся полезности утверждает, что стоимость (ценность) любого блага определяется той наименьшей полезностью, которой обладает последняя единица запаса. Эта наименьшая полезность зависит от соотношения количества благ (объективный фактор) и интенсивности потребления индивида (субъективный фактор). Поэтому каждая дополнительная единица блага получает все меньшую и меньшую ценность. 
Ценность материальных благ определяется по шкале конкретных потребностей конкретного человека. 
К. Менгер разделил экономические блага на порядки — так называемая шкала Менгера. Она представляет собой попытку объяснить место каждого блага в шкале полезностей и степень насыщения потребности в нем, причем различается абстрактная полезность разных категорий благ (предметы питания, одежда, обувь, топливо, украшения и т. П.) и конкретная полезность каждой единицы данного рода благ (например, первого, второго, третьего и т. Д. килограмма хлеба; первой, второй, третьей и т. Д. пары обуви). 
Блага первого порядка – это самые насущные блага (потребительские), обеспечивающие непосредственное удовлетворение человека. Блага более высоких порядков – это блага, которые используются для производства потребительских благ. В результате этого использования потребительские блага наделяют ценностью идущие на них уготовленные производственные ресурсы. 
Благами высшего порядка выступают средства производства. К последним К. Менгер также относил «пользование капиталом и деятельность предпринимателей». 
На основе идей Менгера Ф. Визером была выдвинута теория вменения, математически разработанная Дж. Б. Кларком. 
Обмен возникает, когда блага одного субъекта для него менее желательны, чем блага другого индивида. У последнего такое же отношение к собственным товарам.  
Обмен для них взаимовыгоден, но неэквивалентен. Вместе с выгодой обмен, по Менгеру, представляет собой экономическую жертву, отнимающую «часть экономической пользы, которую можно извлечь из существующего менового отношения». 
К. Менгер относит торговцев к производителям, подобно землевладельцам и фабрикантам, поскольку они способствуют более полному удовлетворению человеческих потребностей, то есть их деятельность соответствует целям любого хозяйства. Пропорции взимаемого обмена благ определяются соотношением их предельных полезностей. 
 

Предельная  полезность. 

Полезность выражает степень удовлетворения, получаемого  субъектом от потребления товара или выполнения какого-либо действия. Полезность – понятие сугубо индивидуальное. Полезность включает важный психологический компонент, потому что люди достигают полезности, получая вещи, приносящие им удовлетворение, и отказываясь от вещей, доставляющих неприятности. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. В экономическом анализе, полезность чаще всего используется для того, чтобы описать предпочтение при ранжировании наборов потребительских товаров и услуг. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции.
     Функция  полезности сопоставляет каждому  набору потребительских товаров  некоторое число таким образом,  что если набор А предпочтительнее  набора Б, то число, соответствующее  набору А, будет выше, чем для  Б. Функции полезности легче  применять к анализу выбора при 3 и большем числе товаров просто потому, что в данном случае трудно начертить кривые безразличия.  

     Предельной  полезностью называют дополнительную  полезность, полученную от потребления  каждой последующей единицы продукции.  В сильную жару первый стакан газированной воды будет обладать очень  высокой полезностью, второй – меньшей, а пятый может оказаться абсолютно бесполезным. Таким образом, предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления.  
 
 

Кардиналистская концепция. 

Кардиналистская концепция основана на трех гипотезах.
Гипотеза I. Потребитель может выразить свое желание приобрести некоторое благо посредством количественной оценки его полезности.
Единица, служащая потребителю масштабом измерения  полезности, получила название ютила (utility – полезность). Оценки полезности субъективны, поэтому нельзя складывать ютилы, приписываемые одному и тому же благу различными потребителями. Но каждый отдельный потребитель проводит с оценками полезности все математические операции, которые применимы к числам. Зависимость между полезностью, получаемой потребителем, и количеством потребляемых им благ называют функцией полезности.
Из гипотезы I следует, что каждый вид благ имеет  для потребителя общую и предельную полезность. Общая полезность некоторого вида благ есть сумма полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага. Так, общая полезность 10 яблок равна сумме ютилов, которые потребитель приписывает каждому яблоку. Как изменяется величина общей полезности блага по мере увеличения его количества? Для ответа на этот вопрос используется вторая гипотеза.
Гипотеза II. Предельная полезность блага убывает, т.е. полезность каждой последующей единицы определенного вида благ, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Это утверждение, получившее название «первый закон Госсена», исходит из того, что потребности людей насыщаемы.
Если предположения  о возможности количественного  измерения полезности и убывании ее предельной величины соответствуют  действительности, то это означает, что в основе плана потребления индивида лежит составленная им таблица, в которой каждая единица потребляемых благ имеет количественную оценку полезности. Примером такой таблицы, служит табл. 1, названная по имени первого ее составителя таблицей Менгера.  
 

Таблица 1
Количественное  измерение полезности благ, ютила
Номер порции Вид благ
хлеб молоко сахар
I 15 12 10
II 10 11 8
III 8 10 6
IV 7 7 3
V 5 6 1
Гипотеза III. Потребитель так расходует свой бюджет, чтобы получить максимум полезности от совокупности приобретенных благ.
В соответствии с гипотезой III потребитель, ориентируясь на свою таблицу Менгера, с учетом заданных цен формирует такой ассортимент покупок, который при его бюджете дает максимальную сумму ютилов.
Для достижения этой цели потребитель должен руководствоваться  вторым законом Госсена, который гласит: максимум полезности обеспечивает такая структура покупок, при которой отношение предельной полезности (u) блага к его цене (Р) одинаково для всех благ
  . (3.1)
 
В соответствии со вторым законом Госсена повышение  цены блага i при неизменности остальных цен и бюджета потребителя снижает объем спроса на это благо: рост Pi ведет к уменьшению uPi; для восстановления равенства uP=  нужно увеличить ui, что в соответствии с первым законом Госсена достигается за счет сокращения объема потребления блага i. Из аналогичных рассуждений следует, что снижение цены блага ведет к увеличению спроса на него. В этом суть закона спроса: объем спроса увеличивается при снижении и уменьшается при повышении цены блага.
Изменение цены одного из потребляемых благ меняет структуру  расходов потребителя; в результате может измениться объем спроса не только на потребление данного, но и  других благ. Следовательно, объем спроса индивида на благо зависит от его цены, так и от цен других благ.
Если при неизменных ценах растет бюджет потребителя, то он может повысить общую полезность за счет увеличения объема спроса на блага, предельная полезность которых больше нуля. Поэтому с ростом бюджета  индивид увеличивает объем спроса. 
 
 
 
 
 
 
 

Функция индивидуального  спроса. 

Таким образом, количество спрашиваемого индивидом  блага зависит от: цены данного  блага (Pi), цен других благ (Pj) и бюджета индивида (М):
Допустим, что  индивид потребляет лишь три вида благ (А,В,С); их воздействие на уровень полезности отображается функцией
  QA QB QC ;  0 <   < 1;  0 <   < 1;  0 <   < 1 . (3.2)
Бюджет индивида равен М, тогда его бюджетное ограничение задается следующим равенством:
  PAQ+ PBQ+ PCQC . (3.3)
Чтобы узнать, какая  структура покупок обеспечивает потребителю максимум полезности, нужно  максимизировать функцию Лагранжа
  .  
Условие ее максимизации следующее:
    (3.4) 
 
 
(3.5) 
 
 
(3.6)
Так как в  левой части равенств (3.4) – (3.6) стоит предельная полезность каждого из благ, то легко заметить, что условие максимизации функции Лагранжа представляет второй закон Госсена.
Разделив равенство (3.4) поочередно на равенства (3.5) и (3.6), после преобразований получим
    (3.7)
Подставив значения (3.7) в бюджетное уравнение (3.3), получим функцию спроса индивида на благо А
  .  
Заменив в выражениях (3.7) объем спроса функцией спроса на благо А, получим функции спроса на два других блага
     
Обратим внимание на то, что среди аргументов функций  спроса на каждое благо не оказалось  цен других благ, т.е. объем спроса на одно благо не зависит от цен  других благ. Такой результат связан с особым типом функции полезности индивида в рассмотренном случае. Если предпочтения потребителя отображаются функцией полезности типа (3.2), то объем спроса на благо зависит только от его цены и величины бюджета; цены других благ не влияют на объем спроса данного блага, так как в этом случае вкусы потребителя таковы, что он на каждый вид благ выделяет фиксированную долю бюджета. Эта доля определяется как отношение показателя степени, к сумме всех показателей степени функции полезности.
Если функцию  полезности (3.2) заменить функцией:
  , (3.8)
где k, l, m – константы, то объем спроса индивида на каждое благо будет зависеть от его бюджета и всего вектора цен:
  ;  
  ;  
  .  
В этом случае товары А, В, С являются для потребителя взаимозаменяемыми: повышение цены на один товар приводит к увеличению спроса на другие.
Для двух взаимодополняемых  благ (например, компьютер и программное  обеспечение) функция полезности может  иметь вид 
  . (3.9)
Ей соответствуют  следующие функции спроса:
  .  
Объем спроса на взаимодополняемые блага находится  в обратной зависимости от цен  обоих благ. И наконец, обратим  внимание на то, что объем спроса на благо может не зависеть от бюджета потребителя. Если функция полезности индивида имеет вид
  , (3.10)
то его спрос  отображается следующими функциями:
  .  
При любом  бюджете потребителя объем спроса на благо G зависит только от вектора цен. Предпочтения такого индивида называют квазилинейными, так как они выражаются квазилинейной функцией полезности.
Таким образом, вид функции полезности определяет характер зависимости объема спроса потребителя от его бюджета и цен благ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Излишки потребителя. 

Каждая точка  на кривой спроса показывает, с одной  стороны, сколько единиц товара потребитель  согласен купить по данной цене, с другой – какую максимальную сумму денег он согласен заплатить за очередную единицу товара. Так, индивид, линия спроса которого изображена на рис. 3.2, за 8-ю единицу блага согласен заплатить 8 ден. Ед., а за 12-ю – только 6 ден. Ед.
Если потребитель  может купить любое количество благ по единой цене, то образуется излишек потребителя – разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за купленные товары, и той суммой денег, которую он за них заплатил. В ординалистской концепции потребитель оценивает и сравнивает не отдельные единицы благ, а наборы (потребительские корзины). При этом от него не требуется определять, насколько или во сколько раз одна корзина полезней другой; достаточно установить, какой из двух наборов он признает лучшим. В основе ординалистской концепции лежат пять гипотез.
Гипотеза  полной упорядоченности. При наличии двух различных наборов благ потребитель всегда предпочитает один из них другому или признает их равнозначными (одинаково предпочтительными).
Гипотеза  ненасыщения. Потребитель предпочитает большее количество данного блага меньшему его количеству.
Гипотеза  транзитивности. Гипотеза транзитивности позволяет однозначно расставить (проранжировать) множество наборов благ по их предпочтительности независимо от очередности попарного сравнения наборов.
Гипотеза  рефлексивности. При наличии двух одинаковых наборов благ потребитель считает, что любой из них не хуже другого. На основе уже этих четырех гипотез можно сделать некоторые предсказания относительно поведения потребителя на рынке благ.
Из гипотезы ненасыщения следует, что потребитель предпочтет набор, представленный точкой F, набору, отмеченному точкой G, так как точке F соответствует большее количество обоих благ. Потребитель предпочтет также корзины, которым соответствуют точкам M и N, набору G, потому что набор N превосходит набор G количеством блага А, а набор M – количеством блага В. Однако для выбора между наборами F и M или F и N информации пока недостаточно. В соответствии с гипотезой ненасыщения движение из точки G в северо-восточном направлении повышает благосостояние потребителя, а в юго-западном – снижает его.
По гипотезе полной упорядоченности ряд потребительских  корзин индивид может признать равнозначными. Совокупность точек в пространстве двух благ, представляющих равнозначные для потребителя наборы, называют кривой безразличия.
Гипотеза  выпуклости. Выпуклость кривой безразличия к началу координат означает, что в пределах заданного уровня благосостояния каждая последующая единица уменьшающегося блага равнозначна все большему количеству увеличивающегося блага.  
 
 
 
 
 
 
 

Предельная  норма замещения  двух благ. 

Наличие множества  равнозначных для потребителя сочетаний  разных количеств двух благ свидетельствует  о том, что для него эти блага  в определенной мере взаимозаменяемы. Количественной характеристикой такой  взаимозаменяемости является предельная норма замещения. Предельная норма замещения блага А благом В (MRSB,A) показывает, насколько можно сократить потребление блага А при увеличении потребления блага В на единицу, не изменяя при этом степень удовлетворенности потребителя.
Из приведенного определения следует, что предельная норма замещения двух благ, взятых в определенном количественном соотношении, графически выражается наклоном касательной  к кривой безразличия в точке, представляющей это сочетание. Так, в случае, представленном на рис. 3.4, предельная норма замещения блага А благом В равна tg , когда потребитель располагает тремя единицами каждого блага, и tg , когда у потребителя 2 единицы блага А и 5 единиц блага В.
Из-за выпуклости кривой безразличия к началу координат  абсолютное значение MRSB,A уменьшается по мере движения вдоль кривой безразличия слева направо. Предельная норма замещения двух благ всегда отрицательна по определению. 
 
 
 
 
 
 

Равновесие  потребителя. 

В случае потребления  лишь двух благ бюджет индивида представляется равенством
  PAQPBQB .  
Решим его относительно QA, тогда
  . (3.11)
Уравнение (3.11) называют уравнением бюджетной линии, все точки которой представляют доступные потребителю при данном бюджете комбинации двух благ. Из выражения (3.11) служит, что бюджетная линия имеет отрицательный наклон; угол ее наклона определяется соотношением цен, а отдаленность от начала координат – величиной бюджета. Если при фиксированном бюджете и неизменной цене блага А цена блага В снижается, то наклон бюджетной линии уменьшается: 0 (рис. 3.7). Если при фиксированных ценах благ увеличивается бюджет потребителя, то бюджетная линия отодвигается от начала координат параллельно самой себе.
Для определения  ассортимента покупок, обеспечивающего потребителю максимальную удовлетворенность при заданных ценах и бюджете, достаточно на его карте безразличия провести бюджетную линию.
Точка касания  бюджетной линии с наиболее отдаленной кривой безразличия указывает на искомый Q*A,Q*B набор покупаемых благ. Формальным признаком достижения потребителем максимальной удовлетворенности при заданном бюджете является равенство абсолютного значения предельной нормы замещения двух благ соотношению их цен:
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.