На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Профилактика девиантного поведения подростков в учреждениях дополнительного образования

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Профилактика  девиантного поведения  подростков в учреждениях  дополнительного  образования.
Личность  «трудного» подростка, прежде всего, характеризуется  низким уровнем социализации, отражая  пробелы и недостатки двух основных сфер воспитания: семьи и школы. С другой стороны, на личность трудового подростка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера - улица, двор, «уличная группа с отрицательной направленностью».
Многие  психологи и педагоги рассматривают  отклоняющееся поведение с позиции  самого подростка. Попытка выяснить субъективное значение конкретного  поступка привела к следующим  интересным выводам.
Во-первых, многие действия, рассматриваемые как  криминальные, на самом деле, являются отражением стремления к необычайным  ситуациям, приключениям и представляют собой нормальные игровые ситуации.
Во-вторых, чаще всего подростки с помощью  криминальных действий пытаются решить некоторые проблемы, например агрессивность, может быть попыткой завоевать признание в школе.
 В-третьих, большая часть действий, определяемых как криминальные, есть нормальный опыт в рамках процесса познания, испытания границ дозволенного и недозволенного.
На формировании сознания несовершеннолетнего сказываются  не только общие условия материальной и духовной жизни всего нашего общества. На неустойчивую и незрелую личность подростка огромное влияние  оказывает микросреда - семья, обстановка в классе, школе, отношения с остальными членами этой среды. Отсутствие нормальной нравственной среды в семье развивает  эгоцентризм и другие отрицательные  качества.
Весьма  часто искажение нравственной атмосферы  бывает связано с алкоголизмом родителей  или родственников, их аморальным поведением. Например, частые ссоры в семье, скандалы родителей, физические наказания подростков приводят к разрушению тормозных  процессов, вспыльчивости, повышенной возбудимости, несдержанности.
Уровень потребностей многих современных подростков значительно обгоняет уровень возможностей их удовлетворения. Модная одежда, зрелища, туризм (особенно заграничные путешествия),  мотоциклы, сигареты и нередко спиртные напитки - все это входит в круг потребностей пятнадцати, шестнадцатилетних и определяется единственным лозунгом « Я этого хочу!» При этом совершенно игнорируется другая сторона этой проблемы, которою можно сформулировать следующим образом: «Я пока не могу себе этого позволить, потому что у меня нет денег, и я не научился их зарабатывать».
Причиной  совершения несовершеннолетним преступлений является взаимное влияние отрицательных  факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего  преступления совершают так называемые «трудные, педагогически запущенные подростки». В ряде исследований отмечается, что для подростков - правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формировании идеалов такого подростка  чрезмерное влияние оказывают сверстники, в особенности старшие по возрасту с антисоциальным опытом поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминирует лень, безволие, безответственность, конформизм, нечуткость, агрессивность.
Важное  значение для нормального развития подростка имеет установление гармоничных  отношений между тем, чего он хочет, на что претендует, и тем, на что  он фактически способен. Конфликтные  ситуации, в которых оказывается подросток, его неуживчивость очень часто является следствием его непрерывной самооценки. Блокатором для развития личности подростков с повышенной самооценкой является их низкая самокритичность, в то время как нормальному развитию детей с пониженной самооценкой мешает повышенная самокритичность.
Глубокие  психологические проблемы, возникающие  на фоне трудностей созревания и развития, нередко переступают критическую  черту, за которой кризис взросления превращается в экстремальную ситуацию и требует срочного педагогического вмешательства.
Роль  педагога - это профилактика девиантного  поведения, которую можно начинать как можно раньше.
Ведут работу с «трудными» подростками  отделы социальной защиты, органы опекунства и попечительства, отделы по делам  молодежи, правоохранительные органы и органы здравоохранения, школа, церковь, внешкольные учреждения и учреждения культуры. Координирует их деятельность комиссия по делам несовершеннолетних.
Основные  принципы социально-коррекционной  деятельности с «трудными» подростками  состоят в следующем. Социальному  педагогу необходимо соблюдать принципы дистанции, активности, самостоятельности  и творчества подростка, стабильности и динамичности, комплексного и индивидуального  подхода, создание располагающей комфортной обстановки, эмоционального благополучия, сочетание привычек и возрастных особенностей. Особо необходимо подчеркнуть  соблюдение такого педагогического  принципа, как дифференцированный подход.
Процесс профилактики девиантного поведения  несовершеннолетних представляет собой  сложную педагогическую систему. Опираясь на вышеизложенные концептуальные подходы  к проблеме профилактики девиаций в подростково - молодежной среде, можно констатировать, что данный процесс будет эффективным только при соблюдении следующих основополагающих условий:
- учета  возрастных, индивидуальных особенностей  подростков, их досуговых интересов  и предпочтений, предшествующего  жизненного опыта;
- использование адекватных задачам исследования психодиагностических методик и соответствующих форм и методов психологического и социально-педагогического воздействия;
- привлечения  ближайшего социального окружения  подростка и, в первую очередь,  его родителей к участию в  коррекционно-профилактической работе  учреждений дополнительного образования;
- наличия  педагогической программы профилактики  девиантного поведения подростков, направленной на стабилизацию  их эмоционально-личностного состояния,  формирование позитивных ценностных  установок и моделей поведения,  развитие способности к самоанализу  и самоконтролю, раскрытие духовно-творческого  потенциала воспитанников;
- взаимного  сотрудничества педагога-организатора  досуга как специалиста, обладающего  комплексом профессиональных и  личных качеств, и подростка  как активного субъекта профилактического  процесса;
- системообразующим  фактором профилактики девиантного  поведения подростков определяется  социально-культурная деятельность.
Исходя  из вышесказанного, социально-коррекционная  работа с подростками девиантного  поведения подразумевает решение  следующих организационно-методических задач:
- формирование  рабочих и исследовательских  групп, предварительный инструктаж, обучением метода сбора и анализа  информации;
- отбор  психодиагностических, текстовых методик,  их адаптация к специфике исследования;
- комплектование  контрольных и экспериментальных  групп в соответствии с поставленными  педагогическими целями;
- определение  стартового, промежуточного и итогового  уровней девиантности подростков  в контрольных и экспериментальных  группах;
- разработка  и апробация социокультурной  модели профилактики девиантного  поведения подростков в учреждениях  дополнительного образования;
- методическое  обеспечение коррекционно-воспитательного  процесса, включающее разработку  педагогической программы;
- подведение  итогов исследования, анализ полученных  результатов, формулировка выводов,  подготовка практических рекомендаций  педагогам-организаторам подросткового  досуга, специалистам социально-культурной  сферы.
Социально-коррекционная  работа с подростками девиантного  поведения предполагает наряду с  вышеуказанными условиями и задачами комплектование экспериментальной  группы в соответствии с поставленными  педагогическими целями и задачами, опирающимися на возрастные, индивидуально- психологические особенности подростков, уровень их девиантности, для проведения исследований в области девиантного поведения, выявления факторов и причин девиантного поведения, влияния социально-культурной деятельности на снижение роста девиантного поведения подростков.
В качестве одного из возможных путей решения  проблемы профилактической работы с  подрастающим поколением социально-коррекционная  работа с подростками девиантного  поведения представлена социокультурной  моделью профилактики девиантного  поведения подростков в учреждениях  дополнительного образования.
Данная  модель представляет собой целостный  педагогический процесс обеспечения  требуемых социально- культурных условий, реализации соответствующих принципов профилактики, комплексного использования разнообразных форм, методов, и технологий социально-культурной деятельности, направленный на снижение девиантности подростков и повышение уровня их социального благополучия.
Социально-коррекционная  работа с подростками девиантного  поведения осуществляется на основе целого ряда педагогических принципов, позволяющих обеспечить эффективность  воспитательного процесса. К их числу  относятся:
- принцип  концептуальности, предполагающий  научный подход к проблеме  организации профилактической работы  с подростками, имеющими поведенческие  отклонения, учет современных научных  исследований и достижений в  области возрастной психологии, социальной педагогики, культурно- досуговой деятельности;
- принцип  социального партнерства педагога-организатора  подросткового клуба, подростка  как активного субъекта собственного  досуга, его родителей, школьных  учителей, одноклассников и т.д.;
- принцип  обратной связи, предусматривающий  возможность быстрой оперативной  коррекции профилактических мер  в случае сопротивления подростка  воспитательным воздействием;
- принцип  эмоциональной активации подростков  в ходе усвоения ими социально-нравственных  норм, предполагающий иллюстрирование  любых сведений примерами из  жизни, обращение к реальным фактам, проведение (по возможности) встреч с очевидцами либо участниками описываемых событий;
- принцип  последовательности, означающий постепенное,  поэтапное включение подростка  в различные виды социокультурной  активности на основе использования  соответствующих технологий социально-культурной  деятельности (рекреативно- оздоровительных, художественно-творческих, информационно-просветительных, образовательных и др.);
- принцип  непрерывности, предусматривающий  организацию профилактической работы  с подростками по месту жительства  на протяжении всего календарного  года, в течение как учебного, так и каникулярного периодов;
- принцип  комплексности, подразумевающий  направленность воспитательного  процесса на всестороннее развитие  личности подростка, стимулирование  его познавательных, культурных, творческих, эстетических, социальных интересов;
- принцип  паритета, означающий уважительное  отношение педагога к личности  воспитанника, признание за подростком  права на собственную точку  зрения по тем или иным вопросам, мотивирование подростка к сознательному  осмысленному участию в культурно- досуговой деятельности;
- принцип  опоры на положительные качества  личности подростка, исходящий  из понимания того, что девиантное поведение вначале, как правило, бывает немотивированным. Подросток хочет соответствовать требованиям общества, но в результате неблагоприятных социальных и педагогических условий, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, неумения адекватно оценить свой внутренний потенциал, освоить требуемые социальные роли, а также в силу других причин он не может этого сделать.
Фундаментальной целью дополнительного образования  в образовательных учреждениях  является формирование социально активной, образовательной, культурной, нравственно  и физически здоровой личности, способной  адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях общественной жизни. Достижению этой цели должно способствовать решение ряда задач, в числе которых - развитие творческих и познавательных интересов ребёнка, стимулирование его социально-культурной активности, обеспечение необходимых условий для реализации духовного потенциала детей, подростков и юношества, их профессионального самоопределения и личностного развития, помощь социализации и адаптации, повышение культурного уровня подрастающего поколения. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.