На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и специфические особенности профессиональной деятельности педагога по физической культуре

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
  «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики обучения физической культуре и спорту 
 
 
 
 

Содержание  и специфические  особенности профессиональной деятельности педагога по физической культуре
 
Курсовая  работа 
 
 
 
 

                Выполнила:
                Марина 
                Викторовна,
                ФФКиС,
                Научный руководитель:
                Ассистент кафедры ТиМОФКиС,
                Анастасия
                Валентиновна 
                 
                 

                Дата  защиты: ________________
                Оценка:_____________________
                Подпись руководителя:________ 
                 
                 
                 
                 
                 

Томск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.............................................................................................................4
1.1. Компоненты деятельности педагога по физической культуре……….4
1.2. Компетенции педагога по физической культуре…………….……….....9
1.3. Этапы деятельности педагога по физической культуре……………...16
1.4. Профессиограмма педагога по физической культуре………………...21
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГАРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ…………….........................................................24
2.1. Понятие об эмоциональном выгорании……………………………...…24    
2.2. Способы профилактики эмоционального выгорания………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Последние десятилетия в системе Отечественного образования происходят реформы, изменяются подходы и содержание образования различных ступеней. Реформы коснулись и средних общеобразовательных школ.
     Изменения в системе образования прежде всего отражаются на профессиональной деятельности педагогов, поэтому специфические  особенности данной деятельности нуждаются  в изучении.
     Профессиональная  педагогическая деятельность является сложной деятельностью, поэтому  для ее осуществления необходимы определенные личностные особенности, специальные знания, умения, навыки, компетенции, осознание социальной значимости процессов обучения и  воспитания подрастающего поколения.
     Целью работы является: изучение особенностей профессиональной деятельности педагога по физической культуре.
     Задачи  исследования:
    Определить компоненты и этапы деятельности педагога по физической культуре, а так же необходимые компетенции для осуществления данной деятельности.
    Дать определение и характеристику понятию эмоционального выгорания, а также способам профилактики данного состояния.
     Объект  исследования: профессиональная деятельность педагога по физической культуре.
     Предмет исследования: особенности профессиональной деятельности педагога по физической культуре. 
 
 
 

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

      Компоненты  деятельности педагога
 
     Янсон Ю.А. [17], Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. [1], Рунова М.А. [9] и другие выделяют четыре компонента в структуре деятельности педагога по физической культуре.
     Все перечисленные авторы [1,9,17] схожи во мнении и выделяют среди компонентов деятельности педагога по физической культуре конструктивную, коммуникативную и организаторскую деятельность. А четвертый компонент в их трактовках различается, хотя и имеет общие признаки. Янсон Ю.А. [17], Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. [1] называют четвертый компонент гностической (познавательной) деятельностью, а Рунова М.А. [9] – исследовательской.
     Конструктивная  деятельность учителя – это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков, а также по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, на конечный результат с учётом требований завтрашнего дня.
Её содержание – отбор и проектирование учебного материала, действий учащихся и педагога в соответствии с требованиями программы и конкретными материальными условиями для проведения занятий [1].
     Конструктивная  деятельность педагога по физической культуре связана с планированием содержания разных видов занятий на весь учебный год и организацией их проведения в соответствии с программными требованиями и индивидуальными особенностями двигательной активности детей. Этот вид деятельности является для педагога наиболее сложным, поскольку он включает в себя такие компоненты, как перспективное планирование программного материала, отбор содержания, средств, методов и приемов обучения при реализации разных видов и форм двигательной деятельности   [9].
     Специалист  по физической культуре должен уметь  поставить и реализовать целый  комплекс оздоровительно-воспитательных и образовательных задач в  процессе оптимизации двигательной активности детей.
     Успешность  конструктивной деятельности учителя  зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных  двигательных действий, выявлять их причины, устанавливать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств.
     Коммуникативная деятельность педагога по физической культуре предполагает установление педагогически целесообразных отношений с детьми, родителями и коллегами, установление и поддержание контактов, обмен информацией, организация взаимоотношений между членами одного отделения команды [1]. В этой деятельности наиболее полно проявляется владение педагогом приемами создания благоприятного эмоционального климата в группе с учетом морально-психологических качеств воспитателя. Владение технологией общения, тоном обращения, интенсивностью общения (количество контактов в единицу времени), этикой и эстетикой поведения, выявление интересов и мотивов поведения каждого ребенка позволяют педагогу по физической культуре установить взаимоотношения со всей группой и с отдельным индивидуумом. Ему важно выявить интересы и мотивы поведения каждого ребенка, его двигательные возможности и способности [17].
     Педагог использует как вербальные (словесные), так и невербальные средства общения: выразительные движения (жест, мимику, пантомиму) в качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс общения. Коммуникативная деятельность - практическая. Контакты между педагогом и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой педагогом информации у занимающихся формируются знания, умения и навыки [1].
     Организаторская деятельность педагога по физической культуре – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя, и строится на разностороннем учете педагогической работы. Она требует от педагога по физической культуре глубоких знаний теории предмета, понимания значимости всех направлений физического воспитания детей и организаторских умений обеспечить комплексное решение задач физического воспитания учащихся при взаимодействии всех форм физического воспитания [17].
     Организаторская деятельность проявляется различным образом. Во-первых, в речи учителя (объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т.д.). Во-вторых, в поведении учителя: в выборе места для ведения урока, целесообразных передвижениях по залу с целью руководства классом, контроля за выполнением упражнений, оказания помощи и страховки, своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся, подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря, организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря, регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа, регулировании физической нагрузки для каждого ученика. В-третьих, в управлении деятельностью учащихся : в построении и перестроении на месте и в движении, выборе способов выполнения упражнений, в активизации познавательной деятельности учащихся, организации усвоения и запоминания учебного материала, в проверке и оценке знаний, умений учащихся [1].
     Повышению уровня педагогических знаний и умений, пропаганде здорового образа жизни  в семье и школе, спортивной секции в значительной мере способствуют открытые просмотры занятий, беседы, круглые столы, консультации, совместное участие в физкультурных праздниках и досугах. При этом педагог должен активно участвовать в педагогических советах, родительских собраниях и других мероприятиях.
     Гностическая (познавательная) деятельность педагога – это прежде всего анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств и недостатков), изучение эффективности различных методов организации урока и методов обучения и воспитания, развития двигательных качеств, т.е. сбор разнообразной информации об особенностях процесса и результатах своего труда для коррекции деятельности [1,16].
     Гностическая  деятельность предусматривает:
    изучение учебников, новейших работ по теории и методике физического воспитания, спортивной тренировке, врачебному контролю, методических пособий, программ (с критической переработкой и внедрением) с целью использования в собственной работе;
    изучение опыта других педагогов;
    выявление трудностей усвоения учебного материала занимающимися и путей их преодоления;
    планирование воспитания физических качеств и формирования двигательных навыков с учётом возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей;
    выбор необходимого для усвоения определённых двигательных умений и навыков инвентаря и оборудования (нестандартных снарядов, наглядных пособий, технических средств обучения);
    определение уровня знаний, умений, навыков и развития двигательных качеств для планирования процесса обучения;
    анализ индивидуальных ошибок в усвоении учащимися умений и навыков и способы их устранения;
    дифференцированную оценку знаний, умений, навыков учащихся и последующую коррекцию их деятельности;
    изучение бытовых условий учащихся для объективной оценки влияния семьи на физическое развитие ученика;
    установление межпредметных связей;
    анализ применяемых методов обучения и воспитания;
    анализ методов организации деятельности занимающихся;
    анализ взаимоотношений педагога с детьми.
     Педагог, реализуя познавательную деятельность, совершенствует свое педагогическое мастерство, достигает более высоких результатов  обучения, воспитания и развития учеников.
     В задачи и содержание исследовательской деятельности педагога по физической культуре входят: изучение и анализ литературы по вопросам физической культуры, осмысление основных положений и направлений в проведении исследования, создание усовершенствованного двигательного режима, направленного на оптимизацию двигательной активности детей, учет индивидуальных особенностей детей в разных видах двигательной деятельности, выявление возможности и целесообразности их коррекции, анализ программного материала, поиск рациональных средств, форм и методов физического воспитания занимающихся, эффективное использование методик и методов исследования (хронометраж, педагогические наблюдения, контрольные двигательные задания, шагометрия, пульсометрия, анкетирование), обобщение и использование собственного опыта и опыта других коллег, подготовка практического материала для публикаций в журналах и научно-практических сборниках [9].
     Кузьмина  Н.В. [10] предлагает несколько иную классификацию компонентов деятельности педагога, выделяя конструктивно-содержательную деятельность (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся), конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса), организаторскую и коммуникативную.
     Все компоненты деятельности неразрывно связаны между собой, зависят друг от друга, оказывают взаимное влияние и образуют целостную организацию.
     Структура деятельности педагога – это динамическая структура, в которой одни компоненты, являясь стержневыми, играют ведущую роль, другие – второстепенную, подчинённую. Недостаточное развитие одного из них может быть компенсировано за счёт преимущественного развития другого. Низкий уровень развития всех компонентов не может обеспечить педагогического мастерства.
     У молодых преподавателей в большинстве случаев преобладают организаторский и коммуникативный компоненты [1].
     Ряд авторов указывают на главную  роль организаторского компонента в  деятельности учителя физического  воспитания на уроке [1]. 
 

1.2. Компетенции педагога по физической культуре 

     Компетенция в переводе с латинского («competentia») означает круг вопросов, в которых педагог хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним [15].
     Ключевые  компетенции  обеспечивают  универсальность  педагога  и поэтому не могут быть узкоспециализированными. Компетенции проявляются в конкретных  ситуациях  (социальных  и  профессиональных).  Можно сказать, что знания,  умения  и опыт  определяют  компетентность  человека; способность мобилизовать  эти знания,  умения  и опыт  в конкретной социально-профессиональной  ситуации  обусловливает компетенцию образованной и профессионально успешной личности [12].
     Педагог по физической культуре обладает рядом  ключевых компетенций.
     Тукачев Ю.А. [12] выделяет следующие ключевые компетенции педагога: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные.
     В гностические  компетенции входят  действия, имеющие  отношение  к  накоплению  знаний  о  целях  педагогической системы и средствах их достижения, о  состоянии объектов  и  субъектов педагогического  воздействия  на  различных  стадиях  решения педагогических задач, о психологических особенностях как учащихся, так и педагогов, руководителей.  Сюда входят: Анализ достоинств и недостатков в знаниях, деятельности и поведении учащихся; использование  знаний,  полученных  в  результате  анализа собственной  деятельности и деятельности своих  коллег, для совершенствования своего труда.
     Проектировочные  компетенции представлены действия,  которые  связаны  с  перспективным  планированием стратегических,  тактических, оперативных  задач,  а  также  способов  их решения. Выделяют: Составление  развернутого  перспективного  плана  изучения материала и связанных с ним вопросов; выделение узловых понятий и закономерностей в каждой теме курса  и  прогноз  возможных  затруднений  учащихся  в  их усвоении.
     Конструктивные  компетенции  характеризует действия, касающиеся отбора и композиционного построения содержания учебной и воспитательной информации.  Сюда входят: Конструирование  эффективных  приемов  воздействия  на занимающихся; определение      наиболее      эффективных      приемов   организации учебно-воспитательной работы на разных этапах занятия.
     Организаторские  компетенции отражает действия, направленные  на  реализацию  педагогического  замысла  посредством конкретной организации взаимодействия педагога и учащихся.  Выделяют: организация  коллективной  взаимопомощи  учащихся, обучение  их взаимоконтролю и взаимооценке; организация собственного времени.
     Коммуникативные  компетенции относится  к действиям  по  установлению  педагогически  целесообразных взаимоотношений между руководителями, педагогами и учащимися.  Примеры: построение  деловых  отношений  с  коллегами, способствующих  достижению  наилучшего  совместного результата; предотвращение  конфликтов  с  родителями  учащихся.
     Ключевые  компетенции педагога, представленные Тукачевым Ю.А. [12], соотносятся с общепризнанными компонентами деятельности педагога и имеют аналогичные названия.
     В настоящее время изменяются подходы  в подготовке выпускников педагогических ВУЗов. Считается, что для эффективного осуществления педагогической деятельности выпускник должен обладать определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций. Поэтому можно сделать вывод, что данными компетенциями должен обладать современный педагог [4].
     Профессиональные компетенций педагога по физической культуре – это системная характеристика личности, представляющая гармоничное сочетание профессиональных знаний, умений, успешного освоения нового и быстрой адаптацией к изменяющимся условиям, единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению профессиональной деятельности в сфере физической культуры [2,4].
     Профессиональные  компетенции педагога физической культуры делятся на компетенции в образовательной деятельности, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности.
     В образовательной деятельности выделяют компетенции: способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии; применяет на практике основные учения в области физической культуры; способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность; умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий; самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися; умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся,  адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей; способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий.
     В тренерской деятельности: осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;
способен  формировать мотивации у детей  и молодежи к занятиям избранным  видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида; умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов; самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма; владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.
     В рекреационной деятельности: способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям; способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности; самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся; способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия; умеет реализовывать программы оздоровительной  тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление.
     В организационно-управленческой деятельности: способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования; умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры; умеет разрабатывать оперативные планы работы  и обеспечивать их реализацию в первичных структурных  подразделениях; умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией; способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий.
     В научно-исследовательской  деятельности: способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта; умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик; владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы; способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности.
     В культурно-просветительской деятельности: владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью; использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях; владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом; владеет приемами формирования через средства массовой информации [2,4].
     Педагог по физической культуре должен обладать следующими общекультурными компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств; осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства; умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня; использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы процессы; использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке; владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах; осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны [2,4]. 
 

      Этапы деятельности педагога
 
     В деятельности педагога существуют определенные этапы, по которым строится весь процесс  обучения и воспитания. Подласый И.П. [8], Михайленко О.И. [6] выделяют следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.
     На  подготовительном этапе решаются следующие важные задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.
     Сущность  целеполагания (обоснования и постановки цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой народного образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях. Целеполагание всегда «привязано» к конкретной системе осуществления педагогического процесса - школе, классу, уроку и т.д. Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики. Педагогическая диагностика - это исследовательская процедура, направленная на «прояснение» условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. Ее главная цель - получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.