Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Промышленные здания, искусственные материалы, подъездные путепроводы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


? Казанский государственный технологический университет.
Казанский химико-технологический институт. 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Контрольная работа по курсу
                                                                      «Основам инженерного
                                                                      строительства и сантехники»                                 
                                                                      Студента заочного отделения
                                                                      Механического факультета
                                                                      Группы №226-341
                                                                      Студенческий билет №206427
                                                                      Сарваровой Лилии Рушановны
                                                                      Проживающей по адресу:
                                                                      г. Альметьевск, р.п.Н.Мактама,
                                                                      ул. Некрасова 42/18,
                                                                      Телефон:(88553)361115,    
                                                                      89520488430.
                                                                                                  

Казань 2012г.
    Основные виды промышленных зданий и сооружений, их классификация по назначению.
       В зависимости от назначения  промышленные здания подразделяют  на несколько видов:
    а) основные производственные здания; в них изготовляют, обрабатывают и собирают различные  виды продукции;
    б) подсобно-производственные здания предназначены для размещения ремонтно-механических, инструментальных, экспериментальных и других неосновных производств;
    в) обслуживающие  здания; в них располагают электростанции, котельные, компрессорные, газогенераторные, кислородные и др.;
    г) складские  здания для хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, горючих и  смазочных материалов и пр.;
    д) транспортные здания – гаражи, железнодорожные  депо и др.;
    е) вспомогательные  здания, в которых размещают административно-конторские, бытовые помещения, заводоуправление, столовые, медицинские пункты, проходные и др.
       Главные требования, которые предъявляются  к промышленным зданиям, - удобство  и безопасные условия труда,  прочность и долговечность конструкций, безопасность в пожарном отношении, высокое санитарно-техническое состояние, экономическое и архитектурно-художественная выразительность.
       Долговечность здания – это  его способность сохранять прочность  и устойчивость без потери  необходимых эксплуатационных качеств в течение всего нормативного срока службы.
       Для основных конструкций установлены  три степени долговечности:
    ? –  со сроком службы не менее 100 лет;
    ??  – то же,  не менее 50лет;
    ??? – то же, не менее 20 лет.
    Такие относительно короткие сроки установлены с учетом того, что здания помимо фактического износа испытывают также «моральный износ», т.е. в связи с изменением технологических процессов перестают удовлетворять своему назначению.
       Промышленные здания подразделяются  на одно-, двух- и многоэтажные, на здания с подвалом или с цокольным этажом. Внутри зданий могут быть устроены антресоли, этажерки, обслуживающие площадки и т.д.
       Первым считается этаж, расположенный  не ниже отметки тротуара или  отмостки.
       Цокольным называется этаж, пол  которого находится ниже уровня планировочной отметки земли или отмостки, но не более чем на половину высоты помещения.
       К подвальным относятся этажи,  пол которых расположен ниже  уровня планировочной отметки  земли или отмостки более чем  на половину высоты помещения. Высоту подвальных этажей следует принимать равной 3,6; 4,8 и 6 м.
       Антресоли (полуэтажи), встроенные  в объем основного этажа, служат  для установки технологического  оборудования, размещения материалов  и изделий, а иногда и для  расположения вспомогательных помещений (бытовых, административных и др.).
       Этажерки – одно-, двух- и многоярусные  сооружения, состоящие из колонн  и перекрытий. Этажерки служат  для установки оборудования на  разных отметках по высоте  и могут располагаться вне  зданий или внутри их.
       Обслуживающие (рабочие) площадки  опираются на оборудование или  на самостоятельные опоры; они  предназначены для обслуживания  технологического оборудования, размещения  подсобного оборудования и транспортных  средств, материалов и изделий,  необходимых для работы и ремонта оборудования, для загрузки, выгрузки и транспортирования топлива, сырья, материалов и пр.
       По расположению внутренних опор  промышленные здания подразделяют  на пролетные и зальные.
       В зданиях пролетного типа  размер пролета в несколько раз больше размера шага.
       Здания зального типа проектируют  для производств, требующих больших  площадей без внутренних опор.
       В зависимости от конструкции  каркаса различают промышленные  здания с полным каркасом и  навесными наружными стенами,  с полным каркасом и самонесущими наружными стенами, с внутренним каркасом (без пристенных колонн) и несущими стенами (здание с неполным каркасом). В настоящее время промышленные здания проектируют преимущественно из сборных конструкций с полным каркасом.
       В каркасных зданиях все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимает каркас. Передача нагрузок на элементы каркаса позволяет лучше использовать несущую способность материалов, также облегчает унификацию и типизацию конструктивных элементов здания. Каркас воспринимает нагрузки от перекрытий, покрытий, мостовых кранов, технологического оборудования и пр.
       Наружные стены в каркасных  зданиях выполняют только роль  ограждения.
       В зданиях с неполным каркасом  нагрузки от покрытия и перекрытий  воспринимают наружные стены и внутренние колонны. В этом случае наружные стены являются одновременно несущими и ограждающими элементами.
       В бескаркасных зданиях все  нагрузки воспринимают только  стены. В промышленном строительстве  редко применяются здания с  неполным каркасом и бескаркасные.
    Искусственные каменные материалы  на основе минеральных  вяжущих веществ.
   Изделия на основе извести.
   Процесс твердения известкового  вяжущего вещества в нормальных  условиях протекает медленно  и только за счет карбонизации, реакции извести с кремнеземом не происходит. Если смесь кварцевого песка и извести поместить в автоклав, где может быть получена высокая температура и сохранена насыщенная паром среда, то начинается непосредственная реакция кремнезема и извести, протекающая тем интенсивнее, чем выше температура. Образующиеся   при   этом    гидросиликаты   кальция,    аналогичные цементным, придают изделиям соответствующую прочность.
   Этот процесс, открытый еще  в конце прошлого столетия, получил  вначале применение при производстве силикатного кирпича, но затем он стал применяться при изготовлении крупных изделий из силикатного бетона, пено- и газосиликата.
   Силикатный кирпич по форме  и размерам аналогичен керамическому,  имеет марки 75, 100, 125, 150 и 200, среднюю  плотность 18OO...19OO кг/м , морозостойкость не менее 15 циклов, коэффициент теплопроводности 0,86 Вт/(м«°С). Он применяется для возведения стен и столбов всех зданий, однако его нельзя применять в фундаментах и сооружениях с большой влажностью и агрессивной средой. Силикатный кирпич — несгораемый, огнестойкий материал, но его нельзя использовать при сооружении печей, дымоходов и других конструкций, подвергающихся длительному воздействию высокой температуры и влажности. Производство осуществляется на заводах, которые кроме формовочного и автоклавного подразделений имеют печи для получения извести и помольные установки. Так как заводы потребляют большое количество, кварцевого песка, их располагают близ песчаных карьеров.
   При производстве изделий из  силикатного бетона: плит перекрытия, стеновых блоков, балок, площадок, лестничных маршей и т. п., в состав смеси включают крупный заполнитель, а отформованное изделие загружают в автоклав в форме. Средняя плотность силикатных бетонов может достигать 2200 кг/м ; марки — 100, 150, 200, 250, 300, 400; морозостойкость зависит от назначения конструкции и может быть до 50 и более. Обычно силикатные бетоны рекомендуется использовать в сухих помещениях.
   Для производства изделий из  пено- и газосиликата (стеновых панелей,  плит перекрытий, блоков мелких и крупных) используется смесь, получаемая совместным помолом кварцевого песка и извести. Иногда в эту смесь добавляется в небольшом количестве обычный мелкозернистый песок. В отличие от кирпича и плотных силикатных бетонов изделия из ячеистых силикатных материалов перед загрузкой в автоклав несколько часов выдерживают в цехе. Отличаются от обычного также режимы подъема и спуска давления. Силикатные изделия ячеистой структуры могут иметь среднюю плотность 300...1200 кг/м, марки до 100 — в зависимости от назначения и средней плотности.
  Изделия на основе гипса.
   Изделия на основе гипса находят  применение только в сухих  помещениях. Гипсовые и гипсобетонные  изделия готовят из гипсового  теста, иногда с минеральными  или органическими добавками; гипсобетонные — из смеси с минеральными (шлаками, ракушечником, туфами и др.) и органическими (древесными опилками, древесной шерстью, соломой, макулатурой, камышом и т.д.) заполнителями. Нередко изделия из гипсового теста или гипсобетона армируют деревянными планками. Сталь применять нельзя, она в гипсе быстро и сильно корродирует. Из гипсобетона для устройства перегородок изготовляют панели и плиты.
   Гипсобетонные плиты размером 400x800 и 1500*400, толщиной 80...100 мм, средней  плотностью 1100...1300 кг/м3 могут быть изготовлены разными способами: литьем, вибрацией или прессованием. Последний способ обеспечивает получение плит с меньшей влажностью, большей плотностью и прочностью, но требует повышенного расхода гипса. 
   Гипсобетонные панели для перегородок изготовляются либо на прокатных станах, что экономичней, либо в кассетах. Продолжительность изготовления панелей в кассетах около 1 ч, а на прокатных станах 15...20 мин. Непосредственно после изготовления панели должны высушиваться. Сушка производится в вертикальном (рабочем) положении в специальных сушильных камерах при температуре 100...110°С; длительность сушки достигает 1 сут. Наиболее эффективны панели из гипсобетона, в котором в качестве заполнителей используют отходы текстильной промышленности, бумажную макулатуру, различные волокнистые материалы (сечку, солому, костру и т.д.). Такие панели хорошо обрабатываются и имеют меньшую, чем из гипсобетона на минеральных заполнителях, среднюю плотность — 800...1000 кг/м3 (против 1600 кг/м3). Размеры панелей определяются размерами перегородок и могут представлять собой перегородку в целом или ее часть. Для санитарных кабин применяют панели размером 3500x1700 мм, для перегородок 250x360 и 3000x1200 мм.
   Большое распространение получили  обшивочные листы, или, как их часто называют, листы сухой гипсовой штукатурки. Гипсовая штукатурка представляет собой тонкий слой затвердевшего гипсового теста с добавками, чаще всего органическими, оклеенного с двух сторон картоном. Для повышения сцепления гипса с картоном в состав гипсового теста вводится декстрин или казеиновый клей.
   Сухая штукатурка готовится на  конвейерах, в конце которых отвердевшая  штукатурка режется на листы  необходимых размеров; чаще всего  это бывают листы длиной от 2,5 до 3,3 м, шириной 1,2...1,3 м и толщиной 10...12 мм.
   Находят применение декоративные  изделия из гипса. В этом  случае готовится форма, которая  заполняется гипсовым тестом  с волокнистыми добавками. Свойство  гипса твердеть с увеличением  объема способствует получению  изделий с четко заданными рисунками.
Асбестоцементные  изделия.
   Изделия из асбестоцемента получают  в результате затвердения смеси  из асбеста, портландцемента и  воды. Распушенные асбестовые волокна,  сцепляясь с цементным камнем, армируют его и придают асбестоцементным изделиям высокую прочность. Асбестоцементные материалы не пропускают электрический ток, не горят, морозостойки, долговечны, имеют малую водо- и воздухопроницаемость, однако обладают повышенной хрупкостью и при неравномерном насыщении водой могут коробиться.
   Из асбестоцемента изготовляют  кровельные и стеновые материалы,  трубы и изделия специального  назначения. В качестве кровельных  применяют волокнистые листы  обыкновенного профиля (ВО) размером 1200x686, толщиной 5,5 мм. Их используют  для кровель жилых, гражданских и административных зданий. К этим листам в качестве доборных изготовляют элементы для устройства конька и ендов. Листы усиленного профиля (ВУ) используют для устройства бесчердачных кровель (ВУ-К) и стеновых ограждений (ВУ-С) промышленных зданий. Кровельные листы выпускают шириной 1000 м, длиной 1750, 2000, 2300, 2800 мм, стеновые — шириной 1000 мм, длиной 2500 мм; толщина листа ВУ 8 мм. Листы унифицированного профиля (УВ) производят толщиной 6 мм для кровель и стен жилых и гражданских зданий и 7,5 мм для кровель и стен промышленных и сельскохозяйственных зданий. Длина листов для кровель 1750 и 2000 мм и для стен 2000 и 2500 мм.
   Для внутренней и наружной облицовки зданий, изготовления санитарно-технических кабин применяют прессованные асбестоцементные листы, которые выпускают шириной 800... 1500 мм и длиной 1200...3600 мм. В неответственных сооружениях (при отделке балконов) используют непрессованные листы.
   На основе асбестоцементных плоских  листов изготовляют стеновые  панели, плиты, покрытия и т.д.
   Для подземных коммуникаций (водоснабжения,  канализации, энергоснабжения, связи,  газоснабжения и т.п.) и для  устройства дренажа широко используются асбестоцементные трубы и муфты для их соединения. Трубы бывают напорные и безнапорные разного диаметра. Напорные трубы изготовляют под расчетное давление от 0,3 до 1,2 МПа. Асбестоцементные трубы более долговечны, чем металлические, трение жидкости в них за счет более гладкой поверхности меньше (что увеличивает пропускную способность или сокращает требуемую для перекачки мощность). Теплоизолирующая способность асбестоцементных труб во много раз выше металлических и железобетонных. Однако хрупкость труб требует особой осторожности при транспортировании и укладке.
    3. Подъездные путепроводы и эстакады.
   Подъездные пути  —  железнодорожные пути,  соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным предприятием или другой организацией (в более широком смысле — любые железнодорожные пути на самом предприятии, вне магистральных линий общего пользования, то есть пути необщего пользования).
   Начало развитию подъездных путей  в России было положено в 1870-е годы, когда многие владельцы промышленных предприятий стали обращаться в Министерство путей сообщения с просьбами соединить их предприятия с магистральными линиями, однако отсутствие нужных законов и денежных средств тормозило развитие подъездных путей; лишь в 1887 году было принято положение о подъездных путях к железным дорогам, в соответствии с которым заведование подъездными путями разделено между МПС и МВД.
По данным на 1974 год, в СССР насчитывалось более 23 тысяч мест примыкания подъездных путей к железным дорогам общего пользования,  погрузка примерно 80 процентов грузовых вагонов для движения по железным дорогам осуществлялась на подъездных путях.
Путепрово?д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогойоврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок
Транспортная  эстака?да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве моста через железнодорожные пути или другие препятствия, либо эстакадного подъезда к пролету высокого моста, а иногда просто для отделения автомагистрали (зачастую метро) от городской инфраструктуры (например в Бангкоке). Эстакады являются главной частью путепроводов.
   Эстакады часто являются элементами  других транспортных сооружений: рампа (пандус), речных мостов, многоуровневых подъездных путей к и в зданиях (к терминалу международного аэропорта, многоуровневой парковке) и т. п., специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях, изначально для причала судов, позволяющее существенно сократить процесс погрузки-разгрузки груза.
   Промышленная эстакада — на промышленных предприятиях применяют крановые эстакады (по которым передвигаются подъёмные краны),разгрузочные эстакады для подачи сырья и готовой продукции и эстакады для прокладки технологических трубопроводов. На строительных объектах эстакады используют для транспортировки строительных материалов и изделий и перемещения подъёмных и монтажных кранов.
         Проезды.
   В производственных зданиях предусматривают  проезды с соответствующими въездами, которые необходимы для осуществления технологического процесса, производства монтажных, ремонтных работ и для противопожарных целей, в частности для эвакуации оборудования и людей из производственного здания.
   Железнодорожные пути можно вводить во все производственные помещения независимо от категории размещенных в них производств по пожарной опасности. Однако во избежание пожаров или взрывов в помещения с производствами категорий А, Б и Е не вводят тяговый подвижной состав, а в помещения с производствами категории В или при покрытии помещения сгораемыми, не защищенными от возгорания конструкциями, не допускается въезд паровозов с огневой топкой. Минимальная высота и ширина железнодорожных проездов обусловлена стандартом (ГОСТ 9238—59).
   Для наименьшей потери производственных площадей вводы железнодорожных путей делают тупиковыми и по возможности располагают у наружных стен. Сквозные пути делают только при необходимости по условиям грузооборота. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пролетах с мостовыми кранами железнодорожные пути располагают так, чтобы ось кранового крюка, находящегося в крайнем положении, заходила за ось железнодорожного пути не менее чем на 0,6 м.
   В местах погрузки и разгрузки устраивают низкие, высокие или подъемные платформы. Низкие платформы (высотой 0,3 м) предназначены для бронирования погрузочно-разгрузочного места. Высокие платформы (высотой 1,1 м, примерно в уровне пола подвижного состава транспорта) облегчают условия погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с помощью безрельсового напольного транспорта. Подъемные платформы передвигаются по вертикали от уровня пола помещения до уровня пола подвижного состава транспорта с помощью синхронно действующих гидравлических подъемников. Размеры платформ в плане диктуются условиями погрузочно-разгрузочных работ. Въезды на низкую и высокую платформы делают пандусового типа с уклоном не более 0,1.
   Железнодорожные пути укладывают в производственных помещениях, как правило, без уклонов и прямолинейно, так как это улучшает условия технологической планировки и уменьшает возможность несчастных случаев.
   Ширину  и высоту проездов для безрельсового  подъемно-транспортного оборудования принимают в зависимости от его габаритов и от габаритов перевозимых грузов.
   Высоту  проема ворот для автотранспорта принимают не менее 2,4 м, а ширину — не менее 1,8 м, при этом не менее чем на 0,6 м больше наибольшей ширины и на 0,2 м больше высоты нагруженного транспорта.  Размеры ворот принимают по действующим чертежам типовых ворот.
   У ворот для автопроездов в отапливаемые производственные здания, открываемых не менее чем на 40 мин или чаще 5 раз в смену, а также зданиях, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха самой холодной пятидневки —15° С и ниже, устраивают шлюзы или тамбуры. Если устройство тамбура или шлюза невозможно или нерационально, то применяют воздушные завесы. Они предназначаются для пропуска железнодорожного и автомобильного транспорта в отапливаемое помещение, в случаях недопустимости снижения температуры воздуха в помещениях по технологическим или санитарно-гигиеническим требованиям.

   Для обеспечения производственных условий  в герметизированных помещениях I, II и III классов грузы в них поступают через передаточные тамбуры — шлюзы и передаточные окна.

       Проходы.
   Рабочие проезды и проходы определяются технологическими требованиями и проектируются технологами. Однако строители должны проверить безопасность и пропускную способность проходов, а главное— возможность эвакуации находящихся в здании людей и ценного оборудования при возникновении пожара или в других аварийных случаях.
   Проезды, проходы, двери, ворота, лестницы, устраиваемые для производственных целей, используются в качестве эвакуационных выходов. Устройство специальных эвакуационных выходов проектируется в тех случаях, когда предусмотренные производственные выходы недостаточны или непригодны для целей эвакуации.
   Выходы  считают эвакуационными, если они  удовлетворяют требованиям противопожарных норм.
   Наибольшие  расстояния от рабочего места до эвакуационного выхода зависят от категории производства по пожарной опасности и степени огнестойкости здания. Эти подробности и условия эвакуации излагаются в СНиП II-M.2—70. Ограждающие конструкции эвакуационных коридоров, вестибюлей, тоннелей и пр. должны быть несгораемые, а длина эвакуационного пути не более 150 м.
   Ширину  эвакуационного прохода определяют из расчета не менее 0,6 м на 100 человек (для лестниц — по количеству людей, находящихся на наиболее населенном этаже, кроме первого). Для успешной эвакуации в производственных условиях ограничивают ширину проходов. На путях эвакуации коридоры устраивают шириной не менее 1,4 м, двери — 0,8, марши основных лестниц—1,15, неогражденные проходы—1,0 м. На путях эвакуации наибольшая ширина марша основной лестницы, а также ворот составляет 2,4 м, следовательно, при потребности в большей ширине надо сооружать соответственно дополнительную лестничную клетку или ворота.
   В наружных постоянного пользования  выходах отапливаемых помещений устраивают тамбуры по типу тамбуров гражданских зданий. Ширину тамбуров эвакуационных выходов делают более ширины дверного проема на 0,25 м с каждой стороны, а глубину принимают не менее 1,2 м, при этом глубина тамбура превышает ширину дверного проема не менее чем на 0,2 м. Эти тамбуры в наружных эвакуационных выходах освещаются днем естественным светом через остекленные двери, или фрамуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.
    Софинский И.Д., Основы промышленного строительства и санитарной техники. Учебник для вузов. М.; Стройиздат, 1975. - 237с.
    Некрасов А.В., Селуянов М.П., Основы строительного дела и санитарной техники. Учебник для вузов. М.; Высшая школа, 1967. – 255с.
    Самойло А.И. Производственные здания. Учеб. Пособие для вузов. М.; «Высшая школа», 1977.-200с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.