На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разновидности методов кодирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     С развитием информационной технологии все острее встает вопрос быстрого и надежного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения.
     В последние года наиболее перспективным  и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки  информации становится штриховое кодирование.
     Штриховой код – чередование темных и  светлых полос разной ширины и  их сочетания, иногда к ним добавляются  цифры.
     Скорость  ввода штрихового кода по сравнению  со скоростью вводы символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.
     Сейчас  в зарубежных странах товары массового  спроса снабжены штриховыми кодами, которые  идентифицируют каждый товар. Штриховой  код становится неотъемлемым элементом  маркировки товаров. В соответствии с последними требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.
     Система кодирования и обработки информации о товаре становится экономически оправданной  только в том случае, если она  охватывает не менее 85% товаров.
     Правительством  России принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая  внедрение системы штрихового кодирования  в торговли, банковском деле, на транспорте, в медицине и других сферах народного  хозяйства.
     Цель  работы: рассмотреть особенности  штрихового кодирования товаров.
     Задачи:
     1. Изучить разновидности методов  кодирования.
     2. Рассмотреть особенности штрихового  кодирования.
     3. Рассмотреть особенности штрихового  кодирования в России.
     Объект  исследования - кодирование.
     Предмет исследование – штриховое кодирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Разновидности методов кодирования 

    1.1 Понятие и система кодирование 

     Кодирование — образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.                    
     Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения  классификационной группировки  и/или объекта классификации.
     Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
     Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью, ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.
     Присвоение  кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:
      код должен иметь определенную структуру построения; код может
быть  выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
      код должен способствовать упорядочению объектов. Структура
кода  — условное обозначение состава  и последовательности расположения знаков в нем.
     Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.
     Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода.
       Ранжирование — установление  определенного порядка перечисления  объектов по степени их значимости.
     В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.                            
     Цифровой  алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам «Молоко сгущенное» Общероссийским классификатором продукции присвоен код 67.
     Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, по ГОСТу классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности — Н.
     Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.
     Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPС, широко применяемые в международной практике.
    Число знаков в алфавите кода называется основанием кода.
Последовательность  расположения знаков в коде определяется его разрядом.
     Разряд  кода - позиция знака в коде. Поскольку  каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара,- то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1 м2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.
     Условное  обозначение в структуре кода — это цифра, буква, штрих или  пробел. Пробел — определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 — продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 — бумага и ее общая характеристика, 1211 — частные признаки бумаги). В штрих - кодах цифровую информацию несут ширина штрихов, пробелов и цифры внизу.
     Структура кода характеризуется также длиной.
     Длина кода — число знаков в коде без  учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет  длину кода 10, а основание — 12. Таким образом, длина (Дл) отличается от основания (Ос) количеством пробелов (Кп)
     Дл = Ос — Кп.
     Во  избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное  число, используемое для проверки записи кода. 

     1.2 Методы кодирования 

     Как правило, при кодировании товаров  используют в основном 10 –разрядный штриховой код, удобный для машинной обработки данных.
     Для образования кода применяют регистрационный  и классификационный порядок.
     Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером. Это самый простой метод  и кодовыми обозначениям в этом случае являются натуральные числа. Разновидностью этого метода является серийно-порядковый метод.
     К классификационному методу относятся  последовательный и параллельный метод  кодирования. Последовательный метод применяют для объектов разделенных по иерархическому методу. В его кодовом обозначении указываются признаки классификации. По этому методу образуются коды продукции в ОКП.
     Параллельный  метод применяется для объектов, разделенных по фасетному методу, при сочетании иерархического и  фасетного методов. В этом случае значение каждой части кодового обозначения  не зависят от других.
     В современных условиях применяются  много различных по типу стандартов ШК, которые можно разделить на две группы: товарные   и технологические.
     В данное время в мире используют несколько  основных систем штрихового кодирования:
     Западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр: первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара; третья – номер товарной группы; четвёртая – номер ассортиментной группы; пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара; восьмая – номер пробы.
        ХХ  Х  Х  ХХХ  Х
Вид товара
Товарная группа
Ассортиментная группа
Порядковый номер
Номер пробы 

     В таком виде BAN применяется только для обозначения потребительских товаров.
     Американская  система UPC. Она введена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так как префикс стран в этой системе всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция кода образуется двумя тёмными и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит из 2-х частей – левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой.  Светлая полоса означает ноль, темная – единицу. Прочтение символа совершается посредством движения луча света фотоэлемента, который должен быть направлен под углом 180, чтобы охватить обе стороны символа.
     Код UPC бывает 3-х видов:
     - UPC – A – содержит 11 информационных  и 1 контрольный знак. Предназначен  для кодирования продовольственных  и непродовольственных товаров,  продаваемых через супермаркеты
     - UPC – D – предназначен для кодирования  непродовольственных товаров. Кодируется  любая информация.
     - UPC – E – имеет 6 знаков распространён  и является половиной версией  UPC – A. Применяется для кодирования  товаров малыми геометрическими  размерами.
     Европейская система EAN. Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.
                                  ХХХ  ХХХХ  ХХХХХ  Х
        Страна 
        Производитель
        Товар
        Контрольный
       Индекс 

     Цифровое  обозначение кода EAN – 13.
     Последняя цифра – контрольный индекс, в  коде EAN – 13.
     Код EAN не классифицирует, а идентифицирует товары таким образом, что никакой  другой товар не может иметь такого же кода. Его наличие позволяет  потребителю определить страну-импортёра  товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости претензии к качеству товара и его безопасности.
     Японская  система CALRA-CODE. Эта новая система кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический год. Он состоит из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры – 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в Японии, так как не получила распространения в других странах.
     Так же применяются ещё несколько  систем кодирования, но они широко не используются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Особенности штрихового кодирования 

     2.1 Общие положения штрихового кодирования 

     Под технологией штрихового кодирования  понимают совокупность средств и  методов автоматизированного сбора, учета, хранения, обработки, передачи и  использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов.
     Технологии  штрихового кодирования – это  высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально  новых программно-технических средств, компьютерной техники, средств автоматизации  и системостроения, информационных систем и сетей связи всех видов.
     Технологии  штрихового кодирования охватывают все сферы человеческой деятельности, они являются универсальным средством  делового сотрудничества со всеми участниками  мировой экономической системы [3].
     Технология  штрихового кодирования в общем  виде включает следующие операции:
      идентификацию объекта путем присвоения ему цифрового,
буквенного  или буквенно-цифрового кода;
      представление кода в виде штрихов с использованием
определенной  символики;
      нанесение штрихового кода на физические носители (товар, тару,
упаковку, этикетки, документы);
      считывание штриховых кодов;
      декорирование штриховых кодов в машинные представления
буквенных, цифровых или буквенно-цифровых данных и передача их в компьютер.
     Выполнение  указанных операций может осуществляться на основе стандартных правил, норм и требований, обеспечивающих их полную сопрягаемость и совместимость.
     Наиболее  широко штриховые коды применяются  при производстве и продаже товаров  народного потребления, что позволяет  автоматизировать учет производства и  продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих  и проданных товаров в каждом магазине, секции, на складе и т. д.
     Основным  объектом кодирования в торговле является товар. Его конкретная единица, отличающаяся ценой, массой, размером, цветом и т. п., идентифицируется однозначно путем присвоения ей уникального  цифрового кода, что позволяет  проводить автоматизированную обработку  информации по каждому товару ассортимента, однозначно определяя при продаже  по коду цену товара и его потребительские  характеристики, ранее введенные  в компьютер [2]. 

     2.2 Структура штриховых кодов EAN-13 и EAN-8 

     В международной торговле широкое  распространение получил код EAN (European Article Numbering), разработанный Международной  ассоциацией EAN, находящейся в Брюсселе. В качестве основных (базовых) штриховых  кодов приняты:
      в системе EAN – 13-штриховой код (EAN-13);
      в системе UPC – 12-разрядный штриховой код (UPC-12), который
по несложной  процедуре совмещается с кодом EAN-13.
     В настоящее время в Международной  системе товарной нумерации используется следующая символика товарных штриховых  кодов: EAN-13, EAN-8, DUN-14, ITF-14, EAN/UPC-128. Их особенности  состоят в следующем.
     Штриховой код EAN-13 является основным и используется для кодирования всех видов товаров.
     Штриховой код EAN-8 (укороченный восьмиразрядный) используется для кодирования товаров, для которых технически не представляется возможным разместить основной код EAN-13.
     Штриховые коды DUN-14, ITF-14 и EAN/UPC-128 используются для  кодирования транспортной тары, упаковок и складских поддонов.
     Структура основных штриховых кодов Международной  системы товарной нумерации (EAN) показана на рисунке 2.1.
     
     Рисунок 2.1 - Структура основных штриховых кодов Международной системы товарной нумерации 

     Элементами  структуры основного стандартного товарного кода EAN-13 являются тринадцать разрядных цифр, которые при простом  и визуальном обзоре означают следующее.
     
     Рисунок 2.2 - Структура товарного кода EAN-13
     Код EAN-13 содержит четыре группы цифр (Рисунок 2.2). Первая группа цифр (слева направо) состоит из двух или трех цифр и указывает на местоположение национального члена Ассоциации EAN, т. е. страну происхождения товара. Ассоциация EAN присваивает каждому ее члену индивидуальные цифры (префикс). Россия имеет префикс 460 (Россия и страны СНГ имеют префиксы 460-469). Префиксы товарной нумерации системы EAN разных стран приведены в таблице 2.1 [3].
     Цифровой  код страны – это, пожалуй, единственная информация, представленная в штриховом  коде, которую при наличии перечня  можно проверить визуально. Однако этот код не обязательно идентифицирует страну происхождения товара. Следующие  пять или четыре цифры (код предприятия) присваивает централизованно национальный орган страны конкретному предприятию  – как правило, изготовителю товара. Однако это может быть код предприятия  оптовой или розничной торговли.
     Некоторыми  странами представлена возможность  детализировать двухразрядный код  страны на третьем разряде, например, код России может быть детализировать на третьем разряде в диапазоне 460-469. При этом соответственно для  кодирования предприятия-изготовителя можно использовать только четыре разряда  вместо пяти. Некоторым странам сразу  выделены 3-разрядные коды – Аргентина  – 779, Венгрия – 559 [2].
     Вторая  группа – из пяти (при двузначном коде страны – члена EAN) или четырех (при трехзначном коде страны) цифр и указывает на зарегистрированный номер предприятия-изготовителя товара.
     Присвоение  и регистрация кода предприятия-изготовителя товара осуществляется национальной организацией, представляющей интересы России в международной  организации товарной нумерации EAN.
     Третья  группа – из пяти цифр и указывает  на присвоенный номер данному  товару, выпускаемому предприятием-изготовителем. Стандарт EAN не устанавливает специальных  правил присвоения и регистрации  кода товара. Это делает предприятие-изготовление данного товара исходя из собственных  возможностей и интересов, связанных с номенклатурой выпускаемой продукции, отраслевой каталогизаций и т. д.  

     Таблица 2.1 - Префиксы товарных нумераций EAN разных стран
    Префикс Страна Префикс Страна Префикс Страна
    00-09 США и Канада 560 Португалия 789 Бразилия
    30-37 Франция 569 Исландия 80-83 Италия
    380 Болгария 57 Дания 84 Испания
    383 Словения 590 Польша 850 Куба
    385 Хорватия 599 Венгрия 859 Чехия и Словакия
    400-440 Германия 600-601 ЮАР 860 Югославия
    460-469 Россияи СНГ 611 Марокко 869 Турция
    4605 Латвия 619 Тунис 87 Нидерланды
    471 Тайвань 64 Финляндия 880 Южная Корея
    474 Эстония 690 Китай 885 Таиланд
    480 Филиппины 70 Норвегия 888 Сингапур
    489 Гонконг 750 Мексика 899 Индонезия
    45-49 Япония 759 Венесуэла 90-91 Австрия
    729 Израиль 76 Швейцария 93 Австралия
    73 Швеция 770 Колумбия 94 Новая Зеландия
    50 Великобритания 773 Уругвай 955 Малайзия
    520 Греция 775 Перу 959 Папуа - Новая  Гвинея
    529 Кипр 779 Аргентина    
    535 Мальта 780 Чили    
    54 Бельгия и Люксембург 786 Эквадор    
 
     Четвертая группа – из одной цифры, которая  является контрольным числом и используется для проверки декодирования штрихового кода считывающим устройством [3].
     Контрольное число рассчитывается следующим  образом:
      начиная с крайней правой, складываются цифры (исключая само
контрольное число), стоящие на четных позициях (этап 1);
      результат первого действия умножается на три (этап 2);
      складывают цифры, стоящие на нечетных позициях (этап 3);
      складываются результаты 2-го и 3-го действия (этап 4);
      определяется контрольная цифра, представляющая собой разность
между полученной суммой и ближайшим к  нему большим числом, кратным 10 (этап 5) [5].
     Например, контрольное число (3) номера товара 460123456789С, рассчитывается следующим  образом:
     4 6 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 С
     1 этап 9+7+5+3+1+6=31
     2 этап 31?3=93
     3 этап 4+0+2+4+6+8=24
     4 этап 93+24=117
     5 этап 117+С=120, С=3.
     Полный  номер товара будет следующим: 460-1234-56789-3 [4].
     Товарный  штриховой код EAN-13 имеет строго регламентированные величины линейных размеров кода, поперечных размеров штрихов и пробелов между  ними. В качестве базового принимается  самый узкий штрих, который называется модулем. В зависимости от модуля для всех типов штриховых кодов (символики) осуществляется построение структуры кода.
     Стандарт EAN предусматривает, что штриховой  код состоит из двух частей (половинки  кода), которые замкнуты между удлиненными  тонкими штриховыми линиями. Эти  линии в начале, в середине и  в конце кода называют защитными, при декодировании они указывают  сканеру на начало и окончание  каждой части штрихового кода. При  этом каждая из двух частей кодируется по своим правилам, установленным  стандартом.
     По  углам штрихового кода расположены  угловые метки и указатель  поля, которые учитываются при  построении кода. Они необходимы для  соблюдения минимально допустимых размеров чистых полей при считывании кода в начале и в конце этой операции. С левой стороны в нижнем углу функцию указателя поля выполняет  вынесенная за пределы кода первая цифра штрихового кода.
     Товарный  код EAN-13 иногда имеет дополнение в  виде штрихового кода, состоящего из двух или пяти цифр за основным кодом. Такой  код называется дополнительным (Рисунок 2.3). Этот штриховой код наносится в соответствии с требованиями специального соглашения между товаропроизводителем и оптовым покупателем товара. 

     
     Рисунок 2.3 - Дополнительный к основному штриховой код 

     Товарный  код EAN-13 является универсальным, он применяется  для маркирования всех групп товаров [3].
     Код EAN-8 является укороченный модификацией EAN-13 и предназначен для товаров, имеющих небольшие размеры, где  площадь печати ограничена. Как правило, он включает код страны, код предприятия  и контрольное число.
     Штриховые коды характеризуются рядом показателей, к основным из которых можно отнести:
      набор кодируемых знаков (цифровой, буквенно-цифровой);
      тип кода – непрерывный (без межзнаковых промежутков) и
прерывистый (с межзнаковыми промежутками);
      представление знака символа штрихового кода;
      диапазон допустимых размеров модуля;
      плотность знаков – количество знаков на 1 см длины линейного
кода  или на 1 см? многострочного штрихового кода;
      длина символа штрихового кода – постоянная или изменяемая;
      наличие контрольного знака символа, предназначенного для
контроля  правильности представления и считывания штрихового кода;
      самоконтолируемость знака – наличие контрольного алгоритма,
проверяющего  правильность кодирования отдельного знака;
      всенаправленность – возможность считывания кода в любом
направлении: слева направо или справа налево.
     Кроме указанных основных характеристик, связанных с выбором кода, необходимо знать его оптические параметры, влияющие на качество нанесения и  качество считывания. Символ штрихового кода может быть считан, если он соответствует  определенным оптическим требованиям  и считывающее устройство настроено  соответствующим образом [2].
     Существуют  некоторые правила нанесения  штриховых кодов.
     Во-первых, установлены требования к размеру  штрихового кода: минимальные – 52,5?74,6. При этом допуск на ширину печатаемого  штриха меняется в 8 раз.
     Цветовое  исполнение должно быть следующим: цвет штрихов может быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; в качестве фона рекомендуется применять  белый цвет, но можно также использовать желтый, оранжевый и светло-коричневый. Красные и желтые тона для печатания  штрихов применять нельзя, так  как они не различаются сканером.
     Размещают штриховые коды, как правило, на задней стенке упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Поверхность  упаковки при этом должна быть абсолютно  ровная, без перфорации, рисунков и  т. д. При использовании мягких упаковок (пакетов из полимерных материалов) для нанесения штрихового кода выбирают такое место, на котором штрихи будут  параллельны днищу упаковки.
     На  каждой  упаковке размещают лишь один код EAN или UPC, однако если товар  зарегистрирован в двух ассоциациях, в противоположных концах упаковки наносят 2 кода [4]. 

     2.3 Оборудование для штрихового кодирования 

     Реализация  технологии штрихового кодирования  осуществляется с применением большого количества различных устройств, которые  по предназначению могут быть разделены  на четыре группы: для нанесения  штриховых кодов; для считывания штриховых кодов; для сбора и накопления данных; для передачи данных. Это деление является условным, так как многие устройства обеспечивают выполнение нескольких операций. Ярким примером такого устройства служат электронные торговые весы, которые обеспечивают взвешивание товара, печатание этикетки с нанесенным на нее штриховым кодом, ввод информации с клавиатуры, накопление данных и передачу их через сеть.
       К группе устройств для нанесения  штриховых кодов относятся принтеры, обеспечивающие оперативное изготовление  этикеток на товары и упаковки  непосредственно у изготовителя  продукции, у оптового или розничного  продавца, если они поступают  от изготовителя без штриховых  кодов. При маркировке товаров  массового производства штриховой  код, идентифицирующий товар,  наносится на ярлык или упаковку  типографским способом. Это почти  не отражается на стоимости  упаковки, так как дополнительные  затраты на создание изображения  кода невелики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.