На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методология учения А.Смита, учение о разделении труда и теория стоимости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет 
 
 

Тема:
«Методология  учения А.Смита, учение о разделении труда и теория стоимости»
По дисциплине:
«История  экономических учений»
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Ведение 3
Биография Адама Смита 4
Предмет и метод Адама  Смита 7
Идеи  Адама Смита 8
Основные  работы 11
Учение  о разделении труда  А.Смита 12
Теория  стоимости А.Смита 14
Заключение 16
Список  литературы 17

Ведение

 
Адам  Смит (1723—1790) – первый классик экономической науки, мыслитель, благодаря которому политическая экономия заняла достойное место в системе наук. Родиной великого экономиста была Шотландия. Несколько столетий шотландцы вели упорные войны с Англией, но при королеве Анне в 1707 г. была, наконец, заключена государственная уния. Это было в интересах английских и шотландских промышленников, купцов и богатых фермеров, влияние которых к этому времени заметно усилилось. После этого в Шотландии началось значительное экономическое развитие. Особенно быстро рос город и порт Глазго, вокруг которого возникал целый промышленный район. Именно здесь, в треугольнике между городами Глазго, Эдинбургом (столица Шотландии) и Керколди (родной город Смита) прошла почти вся жизнь великого экономиста. Влияние церкви и религии на общественную жизнь и науку постепенно уменьшалось. Церковь утратила контроль над университетами. Шотландские университеты отличались от Оксфорда и Кембриджа духом свободомыслия, большой ролью светских наук и практическим уклоном. В этом отношении особенно выделялся Университет Глазго, где учился и преподавал Смит. Рядом с ним работали и были его друзьями изобретатель паровой машины Джемс Уатт, один из основоположников современной химии Джозеф Блэк.
Примерно в 50-х  годах Шотландия вступает в полосу большого культурного подъема, который  обнаруживается в разных областях науки  и искусства. Блестящая когорта  талантов, которую породила на протяжении полувека маленькая Шотландия, выглядит очень внушительно. Кроме названных  в нее входят экономист Джемс  Стюарт и философ Давид Юм (последний  был ближайшим другом Смита), историк  Уильям Робертсон, социолог и экономист Адам Фергюсон. Такова была среда, атмосфера, в которой вырос талант Смита.

Биография Адама Смита

 
    Адам  Смит родился в 1723 г. в маленьком  городке Керколди, близ Эдинбурга. Его  отец, таможенный чиновник, умер за несколько  месяцев до рождения сына. Адам был  единственным ребенком молодой вдовы, и она посвятила ему всю  жизнь. Мальчик рос хрупким и болезненным, сторонясь шумных игр сверстников. К счастью, в Керколди была хорошая школа, а вокруг Адама всегда было много книг – это помогло ему получить хорошее образование. Очень рано, в 14 лет, Смит поступил в Университет Глазго. После обязательного для всех студентов класса логики (первого курса) он перешел в класс нравственной философии, выбрав тем самым гуманитарное направление. Впрочем, он занимался также математикой и астрономией и всегда отличался изрядными познаниями в этих областях. К 17 годам Смит имел среди студентов репутацию ученого и несколько странного малого. Он мог вдруг глубоко задуматься среди шумной компании или начать говорить с самим собой, забыв об окружающих.
    Успешно окончив в 1740 г. университет, Смит получил  стипендию на дальнейшее обучение в  Оксфордском университете. В Оксфорде он почти безвыездно провел шесть  лет, с удивлением отмечая, что в  прославленном университете почти  ничему не учат и не могут научить. Профессора занимались лишь интригами, политиканством и слежкой за студентами. Через тридцать с лишним лет, в "Богатстве  народов", Смит свел с ними счеты, вызвав взрыв их ярости. Он писал, в  частности: "В Оксфордском университете большинство профессоров в течение уже многих лет совсем отказалось даже от видимости преподавания".
    Бесплодность  дальнейшего пребывания в Англии и политические события (восстание  сторонников Стюартов в 1745-1746 гг.) заставили  Смита летом 1746 г. уехать в Керколди, где он прожил два года, продолжая  заниматься самообразованием. В свои 25 лет Адам Смит поражал эрудицией и глубиной знаний в самых различных областях. Первые проявления специального интереса Смита к политической экономии также относятся к этому времени.
    В 1751 г. Смит переехал в Глазго, чтобы  занять там место профессора в  университете. Сначала он получил  кафедру логики, а потом - нравственной философии. В Глазго Смит прожил 13 лет, регулярно проводя 2-3 месяца в году в Эдинбурге. В старости он писал, что это был счастливейший  период его жизни. Он жил в хорошо знакомой ему и близкой среде, пользуясь уважением профессоров, студентов и видных горожан. Он мог  беспрепятственно работать, и от него многого ждали в науке.
    Как в жизни Ньютона и Лейбница, в жизни Смита женщины не играли никакой заметной роли. Его дом  всю жизнь вели мать и кузина. Смит пережил мать только на шесть  лет, а кузину – на два года. Как  записал один приезжий, посетивший Смита, дом был "абсолютно шотландский". Подавалась национальная пища, соблюдались  шотландские традиции и обычаи.
    В торгово-промышленном Глазго экономические  проблемы особенно властно вторгались в жизнь. В Глазго существовал  своеобразный клуб политической экономии, организованный богатым и просвещенным мэром города. Скоро Смит стал одним  из виднейших членов этого клуба. Знакомство и дружба с Юмом также  усилили интерес Смита к политической экономии.
    К концу своего пребывания в Глазго Смит уже был глубоким и оригинальным экономическим мыслителем. Но он еще не был готов к созданию своего главного труда. Трехлетняя поездка во Францию (в качестве воспитателя юного герцога Баклю) и личное знакомство с физиократами завершили его подготовку. Можно сказать, что Смит попал во Францию как раз вовремя. С одной стороны, он уже был достаточно сложившимся и зрелым ученым и человеком, чтобы не подпасть под влияние физиократов (это случилось со многими умными иностранцами, не исключая Франклина). С другой стороны, его система еще полностью не сложилась у него в голове: поэтому он оказался способным воспринять полезное влияние Ф. Кенэ и А. Р. Ж. Тюрго.
    Франция присутствует в книге Смита не только в идеях, прямо ли, косвенно ли связанных с физиократией, но и в великом множестве разных наблюдений (включая личные), примеров и иллюстраций. Общий тон всего этого материала критический. Для Смита Франция с ее феодально-абсолютистским строем и оковами для буржуазного развития – самый яркий пример противоречия фактических порядков идеальному "естественному порядку". Нельзя сказать, что в Англии все хорошо, но в общем и целом ее строй гораздо больше приближается к "естественному порядку" с его свободой личности, совести и – главное – предпринимательства.
    Что означали три года во Франции для  Смита лично, в человеческом смысле? Во-первых, резкое улучшение его  материального положения. По соглашению с родителями герцога Баклю он должен был получать 300 фунтов в год не только во время путешествия, но в качестве пенсии до самой смерти. Это позволило Смиту следующие 10 лет работать только над его книгой; в Университет Глазго он уже не вернулся. Во-вторых, все современники отмечали изменение в характере Смита: он стал собраннее, деловитее, энергичнее и приобрел известный навык в обращении с различными людьми, в том числе и сильными мира сего. Впрочем, светского лоска он не приобрел и остался в глазах большинства знакомых чудаковатым и рассеянным профессором.
    Экономическая политика английского правительства  на протяжении следующего столетия была в известном смысле осуществлением смитовой программы.
    Смит  изложил интеллектуальную систему, которая объяснила работу свободного рынка и до сих пор является основой экономического образования. Самый известный афоризм Смита — невидимая рука рынка — фраза, которую он использовал для объяснения эгоизма, как эффективного рычага в распределении ресурсов.
    В 1778 году Смит был назначен главой таможенного управления Эдинбурга, Шотландия, где он и умер после продолжительной болезни 17 июля 1790 года.

Предмет и метод Адама  Смита

 
  Предметом изучения Адама Смита была сфера производства без выделения каких-либо отраслей.
  В сфере же методологии он был сторонником  идеи «естественного порядка» в той  ее форме, которая уже присутствовала в современной ему философии. Так, в работах французского философа Гельвеция, с которым Смит был  лично знаком, новая этика строилась  на «естественном» стремлении человека к выгоде, которое он сравнивал  с законом всемирного тяготения  в неживой природе.
  Развивая  эти идеи применительно к экономике, Смит выдвинул абстракцию «экономический человек», характеризующую в чистом виде действия людей в экономике. «Экономический человек», по мнению Смита, руководствуется только выгодой, это  человек-эгоист. Из природы человека-эгоиста  рождается обмен, поскольку он не делает подарков и если что-то дает, то требует как минимум эквивалентного возмещения.
  Обмен, по Смиту, заложен только в природе  человека, который этим отличается от животных. «Никому не приходилось  видеть, чтобы собака сознательно  менялась костью с другой собакой». Таким образом, обмен, рыночная экономика, по мнению Смита, «естественны» для  человека.
  Другой  методологической категорией Смита  была «невидимая рука». Человек действует  в своих личных интересах, писал  он, но одновременно «невидимой рукой  направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения». Таким образом, «невидимая рука»  Смита — это объективные экономические  законы, действующие независимо от воли и сознания людей.
  Соединяя  понятие «невидимой руки» с категорией «экономический человек», Смит отмечал, что человек, «преследуя свои собственные интересы часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится сделать это», «Невидимая рука» рынка дает для общества лучшие результаты, чем «видимая рука» государственного управления. Это объясняется, по его мнению, тем, что, действуя в условиях «невидимой руки», человек удовлетворяет, прежде всего, свой личный интерес и поэтому работает хорошо (для себя, но одновременно и для общества). В условиях действия «видимой руки» государства человек получает приказ без учета его личного интереса и поэтому работает хуже. Таким образом, Смит обосновывал концепцию свободы от государственного вмешательства в экономику, получившую название концепции «экономического либерализма». Она приобрела широкую популярность в начале XIX в. и просуществовала в качестве господствующей в классической, а потом в неоклассической экономической теории до середины 30-х гг. XX в.
Методология Смита позволила представить политическую экономию в виде законченной системы взглядов.

Идеи  Адама Смита

В основе экономической  теории Адама Смита лежат наблюдения как экономического, так и философского характера, частично разработанные  самим Смитом, частично почерпнутые  им у других авторов. В целом же его исследование стало возможным  только благодаря тем социально-политическим и экономическим переменам, которые  происходили в Европе в XVIII веке и  заключались в развитии рыночного  производства и складывании устойчивых обменных отношений. Адам Смит был современником  этих процессов и можно сказать, что его экономические воззрения  развивались вместе с развитием  самой экономики.
Научная деятельность Смита начинается в  период мануфактурного производства и  затрагивает этап промышленного  переворота, который в Англии длился с 60-х годов ХVIII в. по первые десятилетия ХIХ в.
Объективные, исторические предпосылки возникновения  теории производства и распределения  Смита связаны с тем, что развитие промышленного производства обусловило изменение роли торговли, выдвинуло  на первое место промышленника и  сделало несостоятельной протекционистскую  политику, регламентирующую производство и сдерживающую технический прогресс. Это предопределило появление новых  экономических проблем и вызвало  необходимость переоценки существующих взглядов и теорий. Кроме того, требовалось  теоретическое обоснование прогрессивности  товарного хозяйства, основанного  на более производительном промышленном труде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.