На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Западная европпа в 18 веке

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Западная  Европа в XVIII веке

Политика  и экономика 

В череде столетий европейской истории XVIII век занимает особое место. Были времена более  грандиозных свершений, но не было эпохи  более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». Известный  искусствовед Н. Дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. Отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. И одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации.
XVIII век в Западной  Европе был последним этапом  длительного перехода от феодализма  к капитализму. И хоть в Нидерландах  победила буржуазная революция,  в большинстве европейских стран сохранялся старый порядок. Их сотрясал кризис феодализма и его идеологии. Лишь в Англии к середине XVIII века происходит промышленный переворот, закрепивший компромисс буржуазии и дворянства.  

Промышленный переворот

На протяжении XVIII в. повсеместно происходил процесс формирования мануфактурного пролетариата. В разных странах этот процесс находился на разных стадиях. Превращение крестьянина в рабочего деревенской мануфактуры представляло собой важный шаг в развитии всего Европейского континента. XVIII век - эпоха промышленного переворота - перехода от мануфактур с ручным трудом к фабрикам и заводам, основанным на применении машин. Это общемировое явление, но он проходил в разных странах в разное время. Его родиной стала Англия.
В Англии процесс концентрации и специализации мануфактур достиг особого развития в середине XVIII в., ни одна страна Европы не могла соперничать с ней в разнообразии отраслей промышленного производства. В середине XVIII в. английская шерстяная промышленность, по словам современников, была "разделена на различные части или отрасли, закрепившиеся в определенных местах, где все производство сводится целиком или преимущественно к этим отраслям: тонкие сукна производятся в Сомерсетшире, грубые - в Йоркшире, двойной ширины - в Эксетере, шелк - в Садбери, креп - в Норидже, полушерстяные материи - в Кендале, одеяла - в Уитни и т.д . Победа Англии в экономическом соревновании с Голландией была победой английского промышленного капитализма над голландским торговым капитализмом, капиталистической домашней промышленности - над городской мануфактурой ее соперницы. Деревенская рассеянная мануфактура в Англии, использующая дешевую рабочую силу, оказалась более конкурентоспособной.
На определенной стадии развития в рамках буржуазной страны становилась ощутимой узость технического базиса мануфактуры, а в феодальной стране - узость внутреннего рынка, различные ограничения капиталистического предпринимательства вследствие сохранения феодальных отношений. В середине XVIII в. мануфактура в национальном масштабе только в Англии достигла уровня зрелости, при котором ее технический базис вступил в противоречие с ею самой созданными возможностями производства и запросами внутреннего и внешнего рынков. Тем самым только в Англии появились экономические и социально-политические предпосылки для начала промышленной революции.
Основой переворота в текстильной промышленности в 1780-х гг. были челнок-самолет Д.ж. Кея (1704-1764), прядильная машина Дж. Харгривса (7- 1778), мюль-машина С. Кромптона (1753- 1827), водяная машина (ватермашина) Р. Аркрайта (1732-1792). Внедрение машин в производство означало огромный рывок вперед: никакой самый совершенный ручной труд не мог соперничать с машинным. Естественно, что стремительное развитие хлопчатобумажной промышленности сразу же выявило отставание других отраслей индустрии. Чтобы преодолеть его и здесь, надо было безотлагательно вводить машины. Техническая мысль подсказывала множество решений, и, постепенно совершенствуясь, машины проникли во все важнейшие отрасли производства - добычу угля, производство железа и т.п. В 1784 г. англичанин Джеймс Уатт (1736-1819), ученый и конструктор, изобрел первый универсальный двигатель - паровую машину, приводящую в движение различные рабочие механизмы. Это изобретение открывало путь к дальнейшему ускорению и совершенствованию машинного производства. В этом же году английский металлург Г. *орт (1740- 1800) разработал способ прокатки фасонного железа, усовершенствовал процесс пудлингования. В Англии вместо древесного топлива стали применять каменный уголь.  

Сельское  хозяйство

Даже в наиболее развитых в промышленном отношении  странах большинство населения  было занято в сельском хозяйстве. В  Англии в начале XVIII в. 75 процентов  населения было занято в сельском хозяйстве, во Франции - 80-85 процентов, в Финляндии - 81 процент. Тип аграрного развития в различных регионах Европы был неодинаков. Причиной весьма значительных региональных особенностей в развитии аграрной жизни Западной Европы периода мануфактурного производства было прежде всего различие в путях эволюции форм земельной собственности. В классическом виде переход к поместью нового типа, характерному для капиталистического производства, совершался только в Англии, где наблюдалось трехчленное деление сельского общества: наемный рабочий - капиталистический арендатор - лендлорд. В основе этого процесса - экспроприация крестьянства, парламентское огораживание конца XVIII в.
Английский вариант  капиталистической аграрной эволюции был воспроизведен во Французской  Фландрии и Северовосточной Нормандии.Однако на большей части территории Европы XVIII в. господствовало мелкое крестьянское землепользование с характерным для него формированием капиталистических элементов из меж- крестьянских отношений.
В результате технического переворота как одного из проявлений аграрной революции ручной труд в сельскохозяйственном производстве в значительной мере заменялся машинным. Но и здесь машины раньше всего внедрялись в Англии, затем во Франции и в Германии.
Капиталистическая перестройка в аграрной сфере Европы XVIII в. не была прямолинейной, во многих странах сохранялись феодальные методы ведения хозяйства. Особенностью таких стран, как Италия и Франция, было существование издольщины - краткосрочной крестьянской аренды с преобладанием натуральных платежей, хотя в целом для Европы XVIII в. были характерны изменения структуры аренды: повышение роли капиталистической аренды, значительно большее вовлечение наемного труда; увеличение нормы эксплуатации мелких арендаторов за счет как прямого роста арендных платежей, так и изменения их структуры и формы. 

Сдвиги  в социальной структуре

Привилегированные верхи состояли из купцов-пайщиков, финансистов, откупщиков налогов. Удельный вес и политическое влияние этого  слоя в разных странах были различными. В раннебуржуазных государствах представители этого слоя фактически стояли у власти, даже если высшие посты в государственном аппарате занимали представители дворянской аристократии. Так было и в Англии, и во Франции. Позиции этого слоя были слабыми в экономически менее развитых государствах Центральной и Северной Европы.
Новым слоем  в составе буржуазии стали  мануфактуристы, развитие мануфактуры  привело и к увеличению численности  мануфактурного пролетариата.
Общий хозяйственный  подъем приводил к демографическому росту. Население Европы увеличилось примерно со 118 млн. чел. в 1700 г. до 140 млн. в 1750 г. и до 187 млн. в 1800 г. Наиболее быстро росло население Англии, за столетие оно увеличилось вдвое - с б до 11 млн. Во Франции население возросло с 16 млн. в 1715 г. до 26 млн. в 1789.
Последняя четверть XVIII в. во всемирно-историческом масштабе стала временем крушения феодализма, временем начала эпохи буржуазных революций. В общественно-политической жизни  Европы XVIII в. определяющими явлениями  и событиями стали Просвещение, вступление абсолютизма в нисходящую фазу и укрепление парламентаризма. Ярким свидетельством назревающего общественного кризиса являлась Великая французская буржуазия революция, главной причиной которой стало широкое недовольство всех слоев населения господствующим феодально-абсолютистским строем и его несоответствием задачам экономического, социального и политического развития страны.
На острие экономической, идеологической и политической борьбы в XVIII веке оказывается Франция, в которой уже с 1680-х годов идёт процесс вырождения абсолютной монархии и усиления реакции. Войны, безудержное расточительство Версаля, государственные долги и всё более возрастающий налоговый гнёт обескровили Францию. Деспотический характер внутренней политики Людовика XIV вызвал волну народных восстаний.  

Эпоха Просвещения

XVIII век обычно  называют эпохой Просвещения,  хотя само это слово слишком  вяло и приблизительно определяет  те процессы, что шли в головах  европейцев между 1700 и 1804 годами. Это идейное течение было основано на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Личность постепенно эмансипируется, осознает свой внутренний мир как важный и ценный. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Эмоциональная жизнь европейцев становится все насыщенней и утонченней. XVIII век – век практиков, вот почему мыслителей не удовлетворяют пустые схоластические умствования. Критерием истины выступает опыт. Философы восхищаются совершенством мира (Лейбниц) и немилосердно критикуют его (энциклопедисты), поют осанну разуму и прогрессу цивилизации (Вольтер) и объявляют прогресс и разум врагами естественных прав человека (Руссо). При этом весьма долго философы пребывают в уверенности, что человек разумен и благ от природы, что в его несчастьях виноваты лишь «обстоятельства». Грамотность и картошку насаждают сами монархи. Общий настрой европейской философии XVIII века можно назвать «осторожным оптимизмом», а ее лозунгом – призыв Вольтера каждому «возделывать свой сад». Однако кровавые ужасы Французской революции заставят в корне пересмотреть благодушное заблужденье философов, – но сделает это уже следующее столетие, а чисто европейская идея прав личности утвердится тогда, в XVIII веке, – утвердится как самая базовая ценность.
Главные представители  Просвещения в Англии (где оно  возникло) — Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд, А. Э. Шефтсбери; во Франции (период наибольшего распространения здесь Просвещения, между 1715 и 1789, называют «веком Просвещения») — Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии — Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США — Т. Джефферсон, Б. Франклин, Т. Пейн; в России — Н. И. Новиков, А. Н. Радищев).
При всех национальных особенностях Просвещение имело  несколько общих идей и принципов.  
Существует единый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, но и морально-религиозное совершенство; верное воспроизведение законов природы позволяет построить естественную нравственность, естественную религию и естественное право. Разум, освобожденный от предрассудков, является единственным источником знания; факты суть единственный материал для разума. Рациональное знание должно освободить человечество от социального и природного рабства; общество и государство должны гармонизировать с внешней природой и натурой человека. Теоретическое познание неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия.

Конкретные пути реализации этой программы в рамках Просвещения существенно расходились. Особенно значителен был разброс в мнениях о религии. Объединяющим моментом была ненависть к традиционной церкви. При этом, однако, деизм Просвещения не исключал таких организационных форм, как масонская квази-церковь с ее ритуалами.
В социальной сфере просветители старались обосновать теорию прогресса и связать ее со стадиями хозяйственного и политического развития общества. Экономические, политические, правозащитные идеи Просвещения сыграли значительную роль в становлении либеральной цивилизации современного Запада.

Искусство XVIII века

Переходный характер эпохи определил пестроту, изменчивость и сложность художественной культуры XVIII века. В искусстве этого столетия можно различить реалистическое течение, предромантизм, классицизм, а  также господствующее аристократическое искусство рококо.

Рококо

Основная статья: Рококо в западноевропейском искусстве
Стиль рококо («причудливый», «капризный») господствовал в европейском искусстве недолго — всего в течение первых трех четвертей XVIII века, и представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная, хрупкая декоративность. В основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность.
Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение в искусстве рококо и всего XVIII века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров, которые ставили в парке, украшали беседку, салоны, купальни. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Для архитектуры  рококо характерно то, что главное  внимание зодчего сосредоточивалось  на интерьере. Планы зданий рококо большей  частью асимметричны и строятся часто  на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах. Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье.
Франция явилась  законодательницей эстетики рококо; другие европейские страны были неравномерно захвачены этим веянием. Наибольшее распространение рококо получило в  Германии, особенно в Пруссии, при  дворе Фридриха II (ансамбль Сан-Суси). В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе); под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий.

Классицизм XVIII века

Основная статья: Классицизм в западноевропейском искусстве XVIII века
В середине XVIII века просветители, представители передовой  мысли воссоздают новое направление  классицизма, обращённого как против аристократического искускусства рококо, так и против академического классицизма. Новое направление выдвигало свободолюбивые идеалы и строгие, благородные образы античного искусства, обращаясь главным образом к демократическим и республиканским традициям Древней Греции и Древнего Рима.
Классицизму XVIII века был свойствен несколько  абстрактный, рассудочный характер художественных идеалов, стремление идеализировать природу и человека, нормативность эстетики, строгая уравновешенность, четкость, пластичность художественных форм. Классицизм же XVIII века, крупнейшим живописцем которого был Давид, обращался прежде всего к гражданственным, республиканским идеям античности, к темам борьбы против тирании, торжества общественного долга над личными чувствами (яркий пример: «Клятва Горациев» Давида). Политическая ситуация во Франции эпохи Великой Французской революции оказалась очень благоприятной для развития классицизма, превратившегося в догму и риторику, менялись только ориентиры: если Революция видела свои идеалы в эпохе Римской республики, то наполеоновское время ориентировалось на искусство императорского Рима (ампир).

Реализм XVIII века

Одновременно  с искусством рококо, отражавшим вкусы  аристократии, и классицизмом, стремившемся выразить идеи гражданственности, в XVIII веке продолжает развиаться реалистическое искусство, выражающее в основном идеалы третьего сословия (купцов, ремесленников, крестьян, наемных работников).
Ведущими принципами реализма является объективное отображение  существенных сторон жизни в сочетании  с высотой и истинностью авторского идеала. Художники-реалисты отображают в своём творчестве типичные характеры, конфликты, ситуации при полноте их художественной индивидуализации. То есть они стремятся к конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей. Предпочтение отдаётся способам изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска). Преобладает интерес к проблеме «личность и общество», особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личности и толпы с её массовым , мифологизированным сознанием.
Таким представителем третьего сословия был величайший реалист XVIII века Жан-Батист Симеон Шарден - известный  мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения., своим происхождением и образом жизни связанный с ремесленной средой, патриархальным бытом и традициями цехового строя. Он не получил академического образования. Основой его творчества была работа с натуры. Он одним из первых среди французских мастеров обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр. Оба эти направления одного и того же процесса — поиска естественности и человечности в искусстве в противовес официальному парадному искусству рококо.
Одним из известных  портретистов XVIII века, работавших в  реалистической манере, был и Морис  Кантен де Латур, французский живописец. Мастер пастели, он создал тип островыразительного аналитического портрета, изображал главным образом деятелей эпохи Просвещения. Через мимику, отражающую движение мыслей и чувств, Латур раскрывал характры портретируемых, показывая их возбуждёнными от разговора, с насмешливыми улыбками, скептически философскими.Таков, например, Вольтер с ирроническим взглядом и нервным подвижным ртом.
Крупнейшим живописцем второй половины XVIII века был Оноре  Фрагонар. Он прославился виртуозно  исполненными галантными и бытовыми сценами, в которых изящество  рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов.
Огромный диапазон деятельности Фрагонара, его живописная оригинальность и творческая независимость  отвечали духу культуры века Просвещения. Его искусство завершало век, оно было камерно, но не было предназначено лишь для будуаров и альковов. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. И поэтому его наследие было близко всем мастерам XVIII и XIX столетий, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой, воспевавшими красоту и радость бытия, приподнимающими искусство над обыденностью.  
 
 
 
 
 
 
 

 
************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ  ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

XVII и XVIII века  – это время особых исторических  изменений в странах Западной Европы. В этот период мы наблюдаем становление и развитие промышленного производства. Все активнее осваиваются в чисто производственных целях новые природные силы и явления: строятся водяные мельницы, конструируются новые подъемные машины для шахт, создается первая паровая машина и т.д. Все эти и другие инженерные работы выявляют очевидную потребность общества в развитии конкретно-научного знания. Уже в XVII веке многие полагают, что “знание – сила” (Ф.Бэкон), что именно “практическая философия” (конкретно-научное знание) поможет нам с пользой для нас овладеть природой и стать “господами и хозяевами” этой природы (Р.Декарт).
В XVIII веке еще  более закрепляется безграничная вера в науку, в наш разум. Если в  эпоху Возрождения принималось, что наш разум безграничен в своих возможностях в познании мира, то в XVIII столетии с разумом стали связывать не только успехи в познании, но и надежды на благоприятное для человека переустройство как природы, так и общества. Для многих мыслителей XVIII века научный прогресс начинает выступать как необходимое условие успешного продвижения общества по пути к человеческой свободе, к счастью людей, к общественному благополучию. При этом принималось, что все наши действия, все поступки (и в производстве, и в переустройстве общества) лишь тогда могут быть гарантированно успешными, когда они будут пронизаны светом знаний, будут опираться на достижения наук. Поэтому главной задачей цивилизованного общества объявлялось всеобщее просвещение людей.
Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого “истинного друга прогресса и человечества” является “просветление умов”, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Эта установка на просвещение масс стала настолько характерной для культурной жизни европейских стран в XVIII веке, что впоследствии XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения.
Первой в эту  эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль  и др.) была характерна борьба с традиционным религиозным мировосприятием, которое объективно сдерживало свободное развитие наук о природе, о человеке и обществе. Идейной формой свободомыслия в Европе с первых десятилетий XVIII века становится деизм. Деизм еще не отвергает бога как творца всей живой и неживой природы, но в рамках деизма жестоко постулируется, что это творение мира уже свершилось, что после этого акта творения бог не вмешивается в природу: теперь природа ничем внешним не определяется и теперь причины и объяснения всех событий и процессов в ней следует искать только в ней самой, в ее собственных закономерностях. Это был существенный шаг на пути к науке, свободной от пут традиционных религиозных предрассудков.
И все же английское просвещение было просвещением для избранных, носило аристократический характер. В отличие от него французское просвещение ориентировано не на аристократическую элиту, а на широкие круги городского общества. Именно во Франции в русле этого демократического просвещения зарождается идея создания “Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел”, энциклопедии, которая бы в простой и доходчивой форме (а не в форме научных трактатов) знакомила читателей с важнейшими достижениями наук, искусств и ремесел.
Идейным вождем этого начинания выступает Д.Дидро, а его ближайшим соратником – Д.Аламбер. Статьи же для этой “Энциклопедии” соглашались писать самые выдающиеся философы и естествоиспытатели Франции. По замыслу Д.Дидро в “Энциклопедии” должны были отражаться не только достижения конкретных наук, но и многие новые философские концепции относительно природы материи, сознания, познания и т.д. Более того, в “Энциклопедии” стали помещаться статьи, в которых давались критические оценки традиционной религиозной догматики, традиционного религиозного мировосприятия. Все это определило негативную реакцию церковной элиты и определенного круга высших государственных чиновников к изданию “Энциклопедии”. Работа над “Энциклопедией” с каждым томом все усложнялась и усложнялась. Последних ее томов XVIII век так и не увидел. И все же даже то, что было все-таки издано, имело непреходящее значение для культурного процесса не только во Франции, но и во многих других странах Европы (в том числе для России и Украины.
В Германии движение Просвещения связано с деятельностью Х.Вольфа, И.Гердера, Г.Лессинга и др. Если иметь в виду популяризацию наук и распространение знаний, то здесь особую роль играет деятельность Х.Вольфа. Его заслуги отмечали впоследствии и И.Кант, и Гегель.
Философия для  Х.Вольфа - это “мировая мудрость”, предполагающая научное объяснение мира и построение системы знаний о нем. Он доказывал практическую полезность научных знаний. Сам он известен был и как физик, и как математик, и как философ. И характеризуется он часто как отец систематического изложения философии в Германии (И.Кант). Работы свои писал Х.Вольф на простом и доходчивом языке.
Его философская  система излагалась в учебниках, заменивших схоластические средневековые  курсы во многих странах Европы (в  том числе и в Киеве, а затем и в Москве). Х.Вольф был избран членом многих академий Европы.
Кстати у самого Х.Вольфа учились М.В.Ломоносов, Ф.Прокопович и другие наши соотечественники, проходившие  учебу в Германии. И если деятельность Х.Вольфа не освещалась должным образом  в нашей философской литературе, то, по-видимому, потому, что он был сторонником телеологического взгляда на мир. Он не отвергал бога как творца мира, и ту целесообразность, которая характерна для природы, для всех ее представителей, он связывал с мудростью бога: при сотворении мира бог все продумал и все предусмотрел, а отсюда и следует целесообразность. Но утверждая простор для развития естественных наук, Х.Вольф оставался сторонником деизма, что несомненно предопределило последующем и деизм М.В.Ломоносова.
Итак, подводя  итоги сказанному выше о философии  Просвещения, можно отметить следующие  важные моменты в ее общей характеристике:
• получает заметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познании мира – вера, в основании которой  лежали хорошо усвоенные философами Просвещения идеи Ф.Бэкона (о возможностях опытного исследования природы) и Р.Декарта (о возможностях математики в естественнонаучном познании);
• развиваются  деистические представления о мире, что в свою очередь приводит к  формированию материализма как достаточно цельного философского учения, именно деизм в единстве с успехами и результатами естественных наук приводит в результате к формированию французского материализма XVIII века;
• формируется  новое представление об общественной истории, о ее глубокой связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.
ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVIII ВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Выше мы уже  отмечали, что деизм явился той  формой еще религиозного мировосприятия, которая расширяла возможности естественных наук для их развития, ибо освобождала их от многих пут церковной опеки. Именно в рамках деизма в Англии уже в первые десятилетия XVIII века развивает свои материалистические по сути взгляды на природу Д.Толанд. В частности, он утверждает, что материя объективна в своем существовании, что движение есть неотъемлемое свойство материи, что мышление наше связано с деятельностью мозга и т.д. И нет ничего удивительного в том, что в последующем через деизм и эти первые шаги в сторону материализма европейская философская мысль приходит к французскому материализму XVIII века как к достаточно целостной и последовательной философской системе.
В истоках этого  материализма лежат философские  идеи Б.Спинозы, Д.Локка, Р.Декарта, П.Гассенди, а также многие достижения естественных наук, связанные с именами И. Ньютона, П.Лапласа, Ж.Бюффона и др. Итак, что же конкретно представляет собой французский материализм XVIII века? Его наиболее яркими представителями являются П.Гольбах, К.Гельвеций, Д.Дидро и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.