На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ОАО «Приморский кондитер»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный  университет 
 
 

Институт  экономики и управления 
 
 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг» 
 

Отчет 

По  преддипломной практике 

На ОАО  « Приморский кондитер» 

С  26 января   по  7 марта 2011 г
 
Студентка  5 курса ИЭУ специальности 080111 гр.МР-5 

  
 
 
 

Руководители: 

От учреждения    .
От университета  
 
 
 
 
 
 

Владивосток
2011 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                           
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»……………4                    
      История развития ОАО «Приморский кондитер»…………………….4                               
      Организационно-правовая форма собственности……………………..9                                                                           
      Организационно-управленческая структура ОАО «Приморский кондитер»…………………………………………………………………11                                                                                                                      
Глава 2. Анализ показателей, характеризующие  хозяйственную и финансовую деятельность ОАО «Приморский кондитер»………………….14                                
Глава 3.Анализ маркетинговой среды ОАО «Приморский кондитер»………22                   3.1. Внутренняя маркетинговая среда………………………………………..22                                                                                                  
3.2. Внешняя  маркетинговая среда…………………………………………….30                                                               
Глава 4. SWOT-анализ………………………………………………………….36                                                                                  
Глава5.Мерчандайзинг в розничной торговле…………………………… 40                                           Заключение………………………………………………………………………45                                                                                                    Список использованных источников………………………………………….47                                                            
Приложения……………………………………………………………………..48                                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Цель преддипломной практики - анализировать и исследовать деятельность  ОАО « Приморский кондитер»,  а также закрепить полученные  теоретические знания по специальным дисциплинам, применить  их  при выполнении заданий руководителя в рамках данной практики.
      Проблема - на рынке  г. Владивостока представлен широкий ассортимент кондитерской продукции различных отечественных производителей, среди которых можно выделить: кондитерская фабрика «Рошен», кондитерская фабрика «Россия», холдинг «Объединенные кондитеры», в который входят «Красный октябрь», «Рот-Фронт», «Бабаевский». Конкурентная борьба продолжает обостряться, поэтому каждая компания должна уделять как можно больше внимания исследованию рынка и продвижению своей продукции.    Объект - объектом исследования является  ОАО «Приморский кондитер». Предмет - предметом является  деятельность ОАО «Приморский кондитер».
Для достижения  цели ставятся следующие задачи:
1.Составление характеристики предприятия;
2.Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей  деятельность предприятия;
3.Изучение  управленческой структуры предприятия;
4.Изучение  организационно-управленческой  структуры предприятия и службы маркетинга;
5.Проведение  анализа показателей, характеризующих  хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия;
6.Проведение анализа  маркетинговой деятельности фирмы, осуществляемой на предприятии;
7.SWOT-анализ;                                                          
8.Формулировка выводов по результатам анализа. 
 
 

Глава 1. Общая характеристика ОАО « Приморский кондитер» 

      История   развития  ОАО « Приморский кондитер»
 
         История ОАО « Приморский кондитер»  насчитывает более ста лет. Все началось в минувшем веке, когда в 1906 году на базе скромной макаронной  фабрики, расположенной в небольшом здании в центре Владивостока, открылось кустарное карамельное производство. Первым подарком Владивостокским сладкоежкам стало монпансье  « Леденцовая смесь», мягкие конфеты, карамель с различными начинками, шоколадные рачки, рыбки, зайчики, печенье, халва.
     В 50-х годах прошлого века началось  производство  наборов элитных шоколадных конфет « Москва»,  « Метеорит»,  а также изготовление шоколадных ракушек  и медалей. С 1967 года  в розничном отделении  выпускают знаменитые конфеты  « Птичье молоко», ставшее визитной карточкой фабрики.
        Владивосток - Царская Россия (1906- 1917) - владивостокская кондитерская фабрика  основана  в 1906 году. Все начиналось с выработки макаронных изделий , а с 1907 года кондитерских изделий. Первым владельцем фабрики был Ткаченко Иван Петрович. Фабрика размещалась в небольшом здании на Первой речке.
       Ассортимент был следующим:
- монпансье  леденцовая смесь,  малина,  мятный  горошек,  лимонные и апельсиновые  корочки;
- карамель  с начинкой яблочко,  апельсин, черная смородина,  крыжовник,  груша,  подушечки атласные  с  различными  жилками и  др. Кроме  того, вырабатывались:
- карамель леденцовая типа  барбарис,  карамель с фруктово –ягодными  начинками, ликерными, молочными, помадными,  шоколадно- ореховыми и другими начинками;
- мягкие  конфеты неглазированные и глазированные  10-12 сортов.
        Розничный ассортимент:
- шоколадные конфеты « Ассорти» и шоколадные наборы, которые расфасовывали по 200-400 гр.
- тянучка  и сливочная помадка, соломка  фруктовая и шоколадная;
- шоколадные  батоны, рачки и рыбки с кремом,  шоколадные бочонки и бомбочки, зайчики и другие фигурки;
- печенье,  пряники медовые, с фруктовой начинкой и мятные.
-халва  ореховая, тахинная  и шоколадная.
Указанный ассортимент был достигнут  в 1913 году, в том же году  был открыт  фабричный розничный магазин на Ленинской улице в доме 1.
     С началом империалистической войны 1914 года  банк прекратил  кредитование  и дела фабрики  Ткаченко И.П осложнились, а в сентябре  фабрика была закрыта-  здание фабрики, большинство  оборудования  и остатки сырья  было продано с торгов , бывший владелец фабрики выехал из города.
 После  закрытия фабрики  братья Ткаченко  Андрей и Георгий  в октябре  1914 года  арендовали  на Набережной  улице   в  домовладении №  12  небольшое помещение, которое в дальнейшем расширили, где Шмелькова  П.Г ( прим. Шмельков П.Г-  приехал во Владивосток в  октябре 1909 , имел свыше 10 лет практического стажа работы  в кондитерской промышленности),  пришлось  вновь организовывать  кондитерское производство ,  восстанавливать и расширять ассортимент кондитерских изделий. Но эту организацию проводить было гораздо легче, т.к.  к этому времени  выросли и получили  квалификацию по фабрике наши Владивостокские кадры: Макаров А.К., Столбовой  Ф.А., Прозоровская Е.Т.,  Клочкова  А. А.,   с помощью указанных кадров  была восстановлена  работа кондитерской фабрики на Набережной улице.
         Владивосток – Революционная Россия (1917- 1918 г.г.)  - в конце 1918 года  владельцами фабрики были приобретены здания по улице 25 октября куда была и переведена кондитерская фабрика с Набережной улицы.
       Владивосток- Россия период НЭП ( 1922-1928) - с 1921  по 1927 года  фабрика значительно пополнялась оборудованием, был открыт  небольшой цех для изготовления  жестяных банок для монпансье  емкостью 200, 400,   гр.  и 2 кг. Также механик цеха  Чебоненко   организовал  штамповку  и сборку различных  по емкости   и фигуркам  формочек  для шоколада.
       Значительно увеличился ассортимент   следующими видами изделий:
- мармелад  формовой,  трехслойный, мраморный, 
- пастила  бело- розовая,  зефир, до 10-ти наименований  плиточного шоколада,  конфеты глазированные  с Дальневосточными наименованиями.
       Владивосток- Советская Россия ( 1928-1933) - в начале мая 1928 года  домовладение, все оборудование,  инвентарь кондитерской фабрики было национализовано. Значительное количество сырья,  материалов:  какао- бобы,  орехи, миндаль,  лимонная кислота,  сухофрукты,  фруктово- ягодные заготовки,  упаковочные материалы,  этикетки и др.  были заложены Японской фирмой  Судзуки . Первым директором государственной кондитерской фабрики был назначен  Сальников Александр Григорьевич.  Перед национализацией фабрики,  штат ее составлял 43 человека  рабочих и служащих, в том числе было значительное  количество хороших практиков,  в совершенстве овладевших  технологическим процессом  выработки отдельных видов   кондитерских изделий. Это : Столбовой Ф.А;  Макаров Л. К ;  Стрехов А. И;  Погорелова Ф;  и др.  С 7 мая 1928 года  коллектив во главе   с указанными специалистами  с большим подъемом  приступил  к работе  на своей государственной фабрике. С момента национализации  фабрики по 30 сентября  1928 года  выработка кондитерских изделий составила 176, 5 тонн.
         Разработка и производство Приморского Агар-агара   -   в 1932 году  на основе проведенных научно- исследовательских работ ТИНРО  из морских водорослей Анфельция  было получено желирующее вещество  агар- агар, который был применен  для выработки мармелада. На  основе указанного директор кондитерской фабрики Корнилов А.П принял решение временно с декабря 1932 года  по февраль 1933  года организовать выработку агар- агара в карамельном цехе , используя для варки морских водорослей  анфельция деревянный чан , оборудованный паровым змеевиком и барбартером.  Было выработано около 500 кг  приморского агар-агара  удовлетворительного качества. Образцы агар-агара  были посланы в Москву Главному  управлению кондитерской промышленности Роскондитер,  которым в 1933 году были выделены средства для организации ТИНРО экспедиции по определению запасов водорослей Анфельция. В том же году директор фабрики Корнилов выехал в Москву  с докладом о результатах  опытной выработки первого агар- агара  в количестве 500 кг  и целесообразности  организации во Владивостоке  агарового производства. Главным управлением кондитерской промышленности в 1934 году выделено 300 тысяч рублей  на реконструкцию  бывшего винокуренного завода  по центральному проспекту под агаровый завод-цех кондитерской фабрики. Начальником строительства был назначен Корнилов А.П.
        С 1936 года   началась промышленная выработка приморского агар-агара , ценного и необходимого  сырья для выработки мармелада, пастилы, зефира, желейного мармелада и других кондитерских изделий  и наша страна освободилась от  ввоза импортного  агара.        С 1936 года на территории агарового цеха был организован цех по выработке  желейного мармелада – формового, трехслойного и мраморного, пастилы бело- розовой,  и зефира. Для выработки  указанного ассортимента применяли полуфабрикат агар- однопроцентный студень.
          Владивосток - Социалистическая Россия (1933-1941) -  в 1933 году  была открыта фабричная лаборатория , которая стала осваивать  исследования сырья,  полуфабрикатов,  и готовых  изделий.
 Главкондитер  с 1935 года начал направлять  на Владивостокскую фабрику   специалистов, окончивших  институты и техникумы  кондитерской промышленности.    С 1935 года  по 1941 год  фабрика получила значительное количество оборудования, в том числе первые 2 заверточные машины Шуйского завода , формующую машину для выработки печенья. Восстановили шоколадное оборудование, которое в течение 5-6 лет не работало. В 1936 году возобновили выработку мягких пряников, глазированных конфет. С 1937 году  возобновили  в небольшом количестве выработку глазированных шоколадных конфет. Ввиду дефицитности какао-бобов, выделялись в ограниченном количестве.
         Владивосток - Великая Отечественная Война - Послевоенные годы -1941 год - утвержден план выработки изделий в ассортименте 4400 тонн.С 1942 года резко сократился  ассортимент изделий, в это время выдавали  кондитерские изделия по карточкам, вместо сахара.      В начале 1943 года  решением Горкома  ВКП/б  и Горисполкома  было дано задание кондитерской фабрике  организовать и освоить выработку соевого молока, не  снижая  выработки кондитерских  изделий. Фабрика  это задание выполнила, производство соевого молока освоили  и вырабатывали ежедневно  до 3-х тысяч литров,  что было особенно необходимо  в трудное время  в качестве дополнительного снабжения детских учреждений.
         В начале 1944 года  по заданию Росглавкондитера организовали выработку кондитерских изделий  для особой торговли. Изделия получили высокую оценку со стороны покупателей. В период ВОВ  прекратилось  на фабрику прибытие молодых специалистов и только в сентябре 1945 прибыл инженер-технолог Голикова С.Б.,  главный инженер фабрики  Николаева А.М. Все они начали работать  непосредственно в цехах  и    овладев  практикой  соединили  ее с передовой теорией, одновременно  изучили и изучают политические знания, поэтому являются   хорошими специалистами  и пользуются заслуженным  авторитетом коллектива цехов и фабрики. Фабрика оказывала также значительную помощь кондитерским фабрикам и горпищекомбинатам Хабаровского края, города Хабаровска, Комсомольска на Амуре, Южно – Сахалинска.  Из указанного видно, что коллектив кондитерской фабрики  способствовал  развитию  кондитерской промышленности  в Приморском крае и Хабаровском крае. 

      Организационно-правовая форма собственности
 
        «Приморский кондитер» - открытое акционерное общество, которое проводит открытую подписку и свободную продажу своих акций,  а его участники  отчуждают  свои акции без согласия других акционеров.  Число акционеров ОАО  не ограничено, минимальный размер  уставного капитала – 1.000 МРОТ.
         Выход из акционерного общества  возможен только путем продажи, или иной  передачи права собственности на акции. Ясно, что бывший акционер   получает в этом случае деньги или иное имущество акций или от общества.                           ОАО – это способ организации крупной предпринимательской деятельности,  связанных с большими капиталовложениями, поскольку интерес  мелких акционеров,  связан с получением дивидендов, да и само членство  в обществе  может быстро меняться, в связи с отчуждением и   руководство общества получает почти бесконтрольные возможности распоряжения чужим капиталом. 
         В связи с этим  ГК РФ  предусматривает ряд  дополнительных ограничений  общества и гарантий прав, как его кредиторов, так и акционеров. Установлено  требование публичного ведения дел,  ограничение на выпуск привилегированных акций, их суммарный капитал не может быть больше 25%  от установленных акций. Установлено также ограничение на выпуск  облигаций. Привилегированные акции  определяют часть имущества ОАО. Все они должны быть определенного номинала. Обыкновенные акции  являются голосующими, по ним, заранее не определен  размер дивиденда, а также  не определена заранее ликвидационная стоимость  имущества, приходящаяся на одну акцию. Следует отметить,   что в российской экономике ОАО получило  совершенно не свойственное им  развитие, что является заслугой  законодательства о приватизации, которое объявило это общество по сути единственной допустимой формой  приватизации государственных предприятий. В действительности ОАО – это развитые в рыночной экономике общества, они были и остаются  формой крупного бизнеса, требующей тщательной законодательной регламентации.
       В современной России открытое акционерное общество - наиболее распространенная организационно-правовая форма для организаций крупного и среднего бизнеса, причем предприятия крупного бизнеса чаще существуют в форме открытых акционерных обществ, предприятия среднего бизнеса — в форме закрытых акционерных обществ. Основными характеристиками современных российских акционерных обществ являются:
    разделение капитала на акции;
    ограниченная ответственность.
       В последнее время наблюдается тенденция усложнения законодательства об акционерных обществах. Усложняются процедуры обязательного выкупа акций мажоритарными акционерами. Акционерное общество открытого типа может возникнуть как этап процесса приватизации государственного предприятия. Процесс трансформации государственного предприятия в акционерное общество называется акционированием.
        Акционерные общества в Европейском союзе. Германия, Австрия и Швейцария. Законодательной базой для немецких компаний с организационно-правовой формой в Федеративной Республике Германия и Республике Австрия является специальный закон Aktiengesetz (сокр. AktG; Закон об акционерных обществах), В Швейцарской Конфедерации — Obligationenrecht (сокр. OR; Обязательственный закон).
       Акционерные общества в Нидерландах и Бельгии.    В Нидерландах и Бельгии, а также Суринаме и Нидерландских Антильских островах используется голландский термин Naamloze Vennootschap (нидерл. Безымянное Партнёрство) для публичной корпорации с ограниченной ответственностью. Компанией владеют акционеры и акции компании не регистрируются на конкретного владельца, что делает возможным осуществлять их оборот на фондовых рынках.
     1.3. Организационно-управленческая структура ОАО «Приморский кондитер» 

        Структура управления ОАО « Приморский кондитер» представляет собой функциональную (многолинейную) структуру управления. Функциональная структура управления осуществляется подразделениями, специализирующиеся на конкретных видах работ.
         Для данной структуры характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально.
        Преимущества функциональной  структуры  управления:
1.Высокая  компетентность  специалистов, отвечающих  за выполнение своих функций;
2.Освобождение  линейных менеджеров от решения  специальных вопросов;
3.Исключение  дублирования в выполнении управленческих  функций;
       Недостатки функциональной  структуры управления:
1.Длительная  процедура принятия решений;
2.Чрезмерная  заинтересованность  структурных  подразделений в реализации целей и задач «своих» подразделений;
3.Трудности  в поддержании взаимосвязей между  функциональными отделами.
       На рисунке 1 показана структура управления ОАО «Приморский кондитер», на рисунке 2 показана структура производственной лаборатории,  на рисунке 3 показана структура производственно - экономического отдела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.2. Структура производственной лаборатории 

 

Рис.3. Структура производственно - экономического отдела 

          Таким образом, способствуют ликвидации недостатков линейной и функциональной организационных структур так называемые линейно-штабная и линейно-функциональная структуры управления, предусматривающие функциональное разделение управленческого труда в подразделениях разных уровней и сочетание линейного и функционального принципов управления. В этом случае функциональные подразделения могут проводить свои решения либо через линейных руководителей, либо в пределах специальных полномочий прямо доводить их до специализированных служб или отдельных исполнителей.  

Глава 2. Анализ показателей, характеризующие  хозяйственную  и
финансовую  деятельность ОАО  «Приморский кондитер» 

       Основными рынками  сбыта продукции ОАО «Приморский кондитер» являются Приморский край - 94%, Хабаровский край - 5%, Регионы Дальнего Востока-1%. Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его высокое качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте. В таблице 1 показана доля рынка ОАО «Приморский кондитер» в
Дальневосточном Федеральном Округе в 2010 году.
    Таблица1-Доля рынка ОАО «Приморский кондитер» в    Дальневосточном Федеральном Округе в 2010 г
Регион Население, тыс. чел Потребление,  кг на душу в год Расчетная емкость  рынка, т.   2010 г, т. Доля рынка 2009г.,%
Южно-Сахалинская  область 547 12,16 6651,5 0 0
Якутия 948 12,67 12011,2 3,0 0
Хабаровский край 1 435 9,79 14048,7 281 1
Приморский  край 2 068 9,93 20535,2 3446,3 18
Амурская  область 903 8,74 7892,2 0 0
Магадан 287 10,73 3079 35,2 1
 
         Основным фактором, который может оказать негативное влияние на сегмент рынка продаж  в перспективе, является рост конкуренции со стороны  кондитерских предприятий, расположенных в центральной и Европейской  части России, Урала, Сибири, выпускающих аналогичную продукцию по ценам ниже  оптовых цен Общества.
    В целях повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции,  проводится  системный анализ рынка продаж,  ценовой политики, разрабатываются  маркетинговые программы по продвижению  продукции на рынок в  регионах Дальнего Востока.
       В 2008 году выработано 4020,7 тонн кондитерских изделий. По сравнению с 2009 годом произошло снижение объема производства на 6,3  % (таблица 2).
    Таблица 2- Производство кондитерских изделий, т
Номенклатура 2008 2009 г. в % к плану в % к 2008 г.
план  факт
Карамель 220,7 180,5 201,7 111,7 91,4
Ирис 60,1 62,4 62,3 99,8 103,7
Конфеты 2337,1 2098,1 2177,6 103,8 93,2
Вафли 16,8 15,8 17,3 109,5 103,0
Шоколад 84,1 104,6 116,5 111,4 138,5
Торты 56,2 49,8 48,1 96,6 85,6
Печенье 774,7 679,6 720,4 106,0 93,0
Драже 97,8 87,1 94,7 108,7 96,8
Мармелад 299,4 259,8 267,5 103,0 89,3
Пастила 3,8 3,3 1,8 54,5 47,4
Зефир 69,6 58,8 57,5 97,8 82,6
Восточные сладости 0,4 0,2 0,1 50,0 25,0
Итого 4020,7 3600 3765,5 104,6 93,7
 
     В связи с изменением покупательского спроса на кондитерские изделия, в 2009 году изменилась выработка кондитерских изделий в групповом ассортименте, по сравнению с 2008 годом производство вафель, ириса увеличилось на 3 %, шоколада на 38,5 % .Снизилось производство карамели на 8,6 %, конфет -6,8 % ,  драже – 3,2%, печенья – 7%, мармелада – 10,7%, зефира – 17,4%. Использование производственной мощности по выработке кондитерских изделий за 2009 год составило 31,9 %.
      Выручки от продажи собственной продукции в 2010 году получено 583 944 тысяч рублей. По сравнению с 2009 годом прирост составил – 72 117 тысяч рублей. Средняя цена реализации за отчетный период сложилась в сумме 142,06 рублей за килограмм  по сравнению с уровнем прошлого года возросла на 21%.
     Факторы увеличения выручки от продаж:
    стимулирования развития торговой сети за счет предоставления скидок;
    проведение акций, стимулирования торговых представителей;
    повышение отпускной цены;
    повышение качества выпускаемой продукции.
       Для достижения поставленных задач перед обществом на 2009 год по объему продаж  отделом маркетинга и технологической службой проделана определенная работа по разработке инновационных продуктов.
Создана линейка помадных конфет с местной  символикой «Шамора», «Ливадия».
         В линейке шоколада «Карта» запущен новый успешный вид – молочный шоколад с вафельной крошкой «Остров Рейнеке».
       Расходы на производство и реализацию продукции в отчетном году в абсолютном выражении увеличились на 80176 тысяч рублей, удельный уровень затрат на один рубль выручки увеличился на 0,03 рубля (таблица3).
  Таблица3-Затраты на производство и реализацию продукции
Показатели Сумма тыс.руб. Структура затрат, %
2008 г. 2009 г. Откл. тыс. руб.
2008г.   2009 г. + -
Амортизация 7125 10584 +3459 1,6 2,2 0,6
Сырье 162350 174251 +11901 37,1 37,1 0,0
Вспомогательные материалы 39405 40912 +1507 9,0 8,7 -0,3
Теплоэнергия 10841 8708 -2133 2,5 1,9 -0,6
Электроэнергия 4566 5240 +674 1,0 1,1 0,1
Вода 797 788 -9 0,2 0,2 0,0
Тара 5387 5507 -120 1,2 1,2 0,0
Зарплата 44035 47889 +3854 10,1 10,2 0,1
Отчисления  от зарплаты 11001 12273 +1272 2,5 2,6 0,1
Цеховые расходы 67201 64057 -3144 15,3 13,6 -1,7
Общехозяйственные расходы 49971,0 46006,0 -3965 11,4 9,8 -1,6
Внепроизводственные расходы 35395 53557 +18162 8,1 11,4 3,3
Полная себестоимость 438074 469772 31698 100 100 -
Уровень затрат на 1 руб выручки, руб 0,83 0,80 0,03 - - -
            
        За 2009 год получено прибыли от продаж 112 514 тысяч рублей, по сравнению с 2008 годом повышение составило 35 904 тысяч рублей или  на 46,9%.  чистая прибыль  – 82 163 тысячи  рублей, увеличение  на 35 510 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом, или на 76,1%(таблица4).
      Таблица 4 - Анализ качественных показателей формирования прибыли
Показатели 2008 г. 2009г.  2009г. к  2008 г,  %
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 511827 583944 114
Прибыль от продаж, тыс. руб. 76610 112514 146,86
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей 62693 103150 164,53
Чистая  прибыль, тыс. рублей 46653 82163 176,11
        
        Динамика показателей рентабельности за отчетный период  позитивная. Рентабельность собственного капитала составила 23,57%, рентабельность активов  17,08%,  рентабельность продаж 19,27% (таблица5).
       Таблица 5-Рентабельность капитала
Наименование  показателей 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Рентабельность  собственного капитала, %
31,38 26,32 28,86 17,48 23,57
Рентабельность  активов, % 25,30 16,05 28,86 10,47 17,08
Рентабельность  продаж, % 17,79 17,16 19,69 14,97 19,27
     
    По  состоянию на 01.01.2010 года  имущество общества составило – 480 799 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом выросло на 35552 тысячи рублей. Внеоборотные активы  увеличились на 3543 тысячи рублей и составили 267 468 тысяч рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2009 году составил – 19467 тысяч рублей, из них машины, оборудование -8184 тысячи рублей, строительно-монтажные и проектные работы – 10 523  тысячи рублей, транспортные средства - 550 тысяч рублей, нематериальные активы(товарные знаки)-210 тысяч рублей. Оборотные активы на 01.01.2010 года составили – 213331 тысячу рублей, по сравнению с 2008 годом   рост на 32 009 тысяч рублей. Рост оборотных активов обусловлен в основном увеличением дебиторской задолженности на конец отчетного периода. Дебиторская задолженность на 01.01.2009 года составила 83 573 тысячи рублей, по сравнению с 2008 годом  увеличилась на 23 745 тысяч рублей.  Рост дебиторской задолженности  объясняется неспособностью своевременно осуществлять оплату из-за финансового кризиса. Анализ качественных характеристик дебиторской задолженности в отчетном году свидетельствует о  снижении ее уровня  по сравнению с  2008 годом. Данная ситуация сложилась в результате  расширения рынка сбыта готовой продукции в отдаленных регионах, в частности в Якутии и Хабаровском крае.
      Положительный тренд, уровень  коэффициентов платежеспособности  и ликвидности в отчетном периоде  свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Уровень коэффициента независимости свидетельствует о независимости предприятия  в финансировании оборотных средств и инвестиций от инвесторов и кредиторов (таблица6).
     Таблица 6-  Платежеспособность, ликвидность
Наименование  показателя 2006 г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Собственные оборотные средства, руб. 92210341 -696112 57847000 2813000 81076000
Индекс  постоянного актива 0,22 1,02 0,75 0,99 0,72
Коэффициент текущей ликвидности 4,32 3,09 3,16 1,91 1,88
Коэффициент быстрой ликвидности 1,96 1,05 1,66 0,93 1,17
Коэффициент автономии собственных средств 0,81 0,61 0,71
    0,6
0,72
  
      В соответствии с принятой программой повышения производительности труда, снижения себестоимости в течение отчетного периода проводилась работа по механизации отдельных производственных участков, работа с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, направленная на снижение цены, оперативный контроль над издержками производства.
       Внедряется автоматизированная системы 1«С: УПП», позволяющая  организовать управленческий учет  в целях оперативного получения информации  для контроля   над  исполнением бюджета и принятия управленческих решений.
     С целью обеспечения постоянной результативности и эффективности, деятельность всех служб предприятия в 2009 году строилась в соответствии со стандартами предприятия, приказами и распоряжениями руководства предприятия и управляющей организации ООО «СГБ Менеджемент».
    Таблица 7-Динамика  выручки от продажи товара (работ и услуг)
Наименование  показателя 2006год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Отчет 2005г к 2004г,% Отчет 2006г. к 2005г.,% Отчет 2007г к 2006г.,% Отчет 2008г к 2007г.,% Отчет 2009г к 2008г,%
Выручка от реализации всей  деятельности, тыс. руб. 293072 108,7 343213 117,1 450172 131,1 527178 117,1 602380 114,2
Выручка от реализации  кондитерских изделий, тыс.руб. 291421 108,5 341008 117,2 442072 129,6 511827 115,8 583944 114,1
Доля  доходов  от реализации кондитерских  в общих доходах эмитента, % 99,4 0,3 99,4 0,08 98,2 1,5 97 1,3 96,9 0,1
 
          Наблюдательный совет в отчетном году направлял свою деятельность на обеспечение достижения максимальной прибыли общества, защиту прав и законных интересов акционеров, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.
        Проведена работа по созыву и подготовке годового общего собрания акционеров ОАО «Приморский кондитер».
       Технико - экономические показатели  рассчитывались за 3 года 2008,2009,2010г. Все показатели умножаются на коэффициент дифлятора -1,295(2010г); 1,148(2009г); 1,081(2008г); (сопоставимые).
      Показатели выручки, себестоимости,  прибыли  берем из отчета о прибылях и убытках.Стоимость  ОПФ берем  из  бухгалтерского баланса ОАО «Приморский кондитер». Рентабельность считаем по формуле:  рентабельность =прибыль/выручку х 100%;  фондоотдача=выручка/ОПФ (таблица8).  

            Таблица 8-Технико-экономические показатели
Наименование  показателей  
2008
 
2009
 
2010
    Выручка от продаж, тыс. руб.
500 436 511 827 583 944  
-в  действующих ценах  
-в  сопоставимых ценах 524 470 679 906 787 189
    Темп  роста, %
  1,296% 1,157 %
Объем продаж (кг) 2 215 300 4 031 507 4 500 467
Темп  роста, %   1,819% 1,116%
Себестоимость  продукции; тыс.руб. -в действующих  ценах
438 074 469 772 489 850
   
- в сопоставимых ценах 377 512 464 755 538 069
Темп  роста, %   1,231 % 1,157 %
Фонд  оплаты труда; тыс. руб. -в действующих  ценах
327 500 000 400 500 000 410 550 000
-в  сопоставимых ценах 
503 695 000 615 969 000 631 425 900
Темп  роста, %   1,222 % 1,025%
Численность работников, чел 477 494 500
Стоимость ОПФ, тыс.руб. -в действующих  ценах
569 130 611 477 890 562
-в  сопоставимых ценах 
87 532 194 940 451 626 1 369 684 356
Темп  роста, %   1, 074% 1,456%
Фондоотдача, руб. -в действующих  ценах
0,599 0,722 0,574
-в  сопоставимых ценах 0,921 1,110 0,882
Темп  роста, %   1,205 % 0, 795%
Прибыль -в действующих  ценах
41 469 63 676 46 653
-в  сопоставимых ценах 63 779 97 933 71 752
Темп  роста, %   1,535 % 0,732 %
Рентабельность, % 12% 14% 18%
        Таким образом, основным и приоритетным видом деятельности ОАО "Приморский кондитер" является производство и реализация кондитерских изделий.   За последние годы фабрика увеличила объемы производства. Темпы роста несколько снизились    в отчетном году по причине снижения покупательского спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
      Глава 3. Анализ маркетинговой среды ОАО  «Приморский кондитер» 

    3.1.  Внутренняя маркетинговая среда 

          Миссия ОАО « Приморский кондитер»  «Вкусно. Натурально. Полезно».             Цель ОАО «Приморский кондитер» - обеспечить  каждого любителя настоящего шоколада разнообразными и вкусными  лакомствами. При этом  всегда остаются верны главному правилу - только натуральные ингредиенты, отсутствие консервантов и уникальность рецептуры.  ОАО « Приморский кондитер» - безусловный лидер в сфере производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке. Это стабильное  многопрофильное, активно развивающееся предприятие с высокой репутацией. Здесь выпускается более 360  наименований конфет, шоколада, мармелада, карамели, печенья, тортов,  отмеченных десятками престижных призов и наград международного, всероссийского  и регионального уровня. Любовь покупателей к продукции       ОАО « Приморский кондитер» основана  на неизменном качестве. Уникальный, запоминающийся  вкус продукции ПК  известен  и любим  не только в Дальневосточном регионе, но и за рубежом.
          ОАО «Приморский кондитер» имеет  собственную линию по переработке  какао бобов. В России только 60%  кондитерских фабрик самостоятельно  обеспечивает себя сырьем. На  протяжении  всей истории фабрики   собственному производству  шоколадного продукта уделялось особое внимание,  и постоянно делались  инвестиции в передовое оборудование. Шоколад ПК  изготавливается на основе  натурального масла какао  и какао тертого. ОАО «Приморский кондитер» считает, что, только самостоятельно  контролируя и осуществляя  весь процесс полностью,  таким образом, могут гарантировать  потребителю натуральный высококачественный шоколад.      Секрет успешности ОАО «Приморский кондитер» кроется не только в применении современных технологий  и новейшего оборудования, но и в квалифицированных кадрах. Особая гордость и основная движущая сила предприятия - это трудовой коллектив, костяк которого сформирован еще в советское время. На производстве задействовано около 500 человек. Другой отличительной особенностью производства является то, что еще с  прошлого века в рецептуре используется приморский агар-агар. Именно ОАО «Приморский кондитер»  выступил с инициативой  выпускать собственный агар-агар. Приморский агар-агар – это вытяжка из морских водорослей Анфельция. Это не просто ценнейшее  сырье для производства  мармелада, но и очень полезное для здоровья вещество, способствующее выведению из организма человека вредных солей  тяжелых металлов.
         Сейчас этот желирующий компонент  применяется для выработки большого ассортимента продукции  ПК – пастилы,  зефира,  мармелада,  конфет птичье молоко и других видов кондитерских изделий.
         Сегодня, как  и десятки лет   назад  ПК использует исключительно  натуральное,  высококачественное сырье,  изготовленное по ГОСТам: масло сливочное,  молоко сгущенное,  какао тертое,  молоко сухое,  маргарин, яйцепродукты,  миндаль, фундук,  арахис, кофе. Применение консервантов в производстве исключено, поэтому продукция ПК имеет короткие сроки годности и всегда поступает к покупателю свежей. При этом компания придерживается политики  обоснованных цен – здесь не удешевляют продукцию за счет снижения качества и ухудшения вкусовых свойств. 
        Отдел маркетинга ОАО «Приморский кондитер» постоянно проводит всевозможные рекламные кампании по продвижению новых продуктов, также является главным спонсором всевозможных выставок (см.приложение). Также отдел маркетинга     ОАО «Приморский кондитер» может разработать упаковку, выполненной по индивидуальному заказу, для партнеров, клиентов, сотрудников, друзей. Выполняется на шоколаде, конфетах в коробках,  шоколадных фигурках (см. каталог продукции стр.41).
         ОАО «Приморский кондитер» регулярно представляет свою продукцию на региональных, российских и международных выставках( см. каталог продукции стр.2). Производственная база ОАО « Приморский кондитер» соответствует мировым стандартам  и постоянно модернизируется, а в процессе производства большое влияние  уделяется  соблюдению  традиционных технологий  и оригинальности рецептур. На предприятии ведется  постоянная работа по совершенствованию вкусов, разрабатываются новинки.
       Структура управления отдела маркетинга представляет собой  линейную структуру  управления,  которая предусматривает  во главе подразделения начальника, осуществление единоличного руководства и сосредоточение власти  в своих руках. Принцип единоначалия, при котором  руководитель сосредотачивает в руках всю власть,  и все выполняют распоряжения одного руководителя.
        Преимущества  линейной структуры управления:
1. Единство и четкость распоряжений.
2.Оперативность в принятии решений.
3.Четко выраженная  ответственность.
4.Личная ответственность руководителя.
        Недостатки линейной структуры управления:
1. Отсутствие звеньев по планированию.
2.Концентрирование власти у руководителя. 

На рисунке 4 показана структура управления отдела маркетинга:
 


  
 
 

    Рис.4 Структура управления отдела маркетинга
         Функциональные обязанности  и должностные инструкции директора по маркетингу.   Директор по маркетингу должен знать о продукте практически всё, начиная со стадии производства и заканчивая запуском этого продукта на рынок, он должен обладать различными навыками: маркетолога, бренд-менеджера, менеджера по рекламе и др.
       Задача директора по маркетингу - направлять организацию в сторону наиболее многообещающих возможностей. Ему необходимо осознавать понятие "прибыль" несколько шире, чем это подразумевает бухгалтерская трактовка. Прибыль от продаж, денежный поток, чистая текущая стоимость, возврат инвестиций, оборачиваемость активов и другие подобные показатели могут привести к катастрофическим последствиям, если их применять по любому поводу. Поэтому директору по маркетингу необходимо глубоко понять значимость портфелей товаров и рынков и связанных с ними политики. Директор по маркетингу должен иметь: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-техническое) образование; стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет. Компетенции претендента измеряются его опытом работы в среднем и крупном бизнесе. О них можно судить по его отраслевых успехах и достижениях.
Директор  по маркетингу должен знать:
    Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
    Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
    Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
    Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
    Экономику производства;
    Организацию рекламного дела;
    Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
    Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
    Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
    Организацию ремонтного обслуживания;
    Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации;
    Стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
    Основы технологии, организации производства, труда и управления;
    Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
    Основы трудового законодательства;
    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
        Основные компетенции и должностные обязанности директора по маркетингу:
1.Осуществляеть разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции, прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
2.Обеспечивать участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
3.Координировать деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.);
4.Организовывать изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества;
5.Осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия;
6.Организовывать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта;
7.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
8.Осуществлять методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией;
9.Участвовать совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;
10.Обеспечивать руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре);
11.Осуществлять надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции;
12.Руководить работниками отдела.
Функциональные обязанности  Бренд менеджера/ Маркетинг аналитика.   Управление брендами Приморского кондитера:
-разработка  новых продуктов, торговых марок,  управление текущими продажами имеющихся марок и продуктов, -анализ «здоровья» брендов, -разработка  стратегии развития бренда Приморский кондитер, его торговых марок, -проведение исследований потребителя,-тестирование упаковок, продуктов, концепций,-анализ данных розничного, маркетингового аудита,-регистрация брендов,-предложение руководству вариантов решения споров по советским брендам и т.д.
  Поддержка бренда:
-разработка  коммуникационных стратегий, -разработка программы продвижения бренда, -разработка и проведение маркетинговых мероприятий и PR-кампаний,-проведение рекламных кампаний и промо-акций,-анализ эффективности мероприятий; - проведение исследовательско - аналитических мероприятий по изучению рынка FMCG г. Владивостока  и Приморского края, регионов Дальнего Востока и Китая: -оценка объемов и динамики рынка,-сегментирование рынка,-глубокий анализ конкурентной среды( реальные и потенциальные конкуренты),-выделение новых рыночных ниш,-определение типа покупателей бренда ПК в г.Владивостоке,-проведение исследований по предпочтениям и позиционированию бренда «Приморский кондитер» на рынке,-построение пирамиды лояльности
  Работа с каналами продаж:
-разработка  и осуществление мерчендайзинговых  стратегий в каналах продаж, -обучение мерчендайзеров и торговых представителей, постановка задач, контроль за их выполнением, -работа с мерчендайзингом, создание жесткой конкуренции для центральных брендов на полках( в том числе контроль за выполнением условий заключенных договоров на долгосрочное использование полочного пространства, паллетной выкладки, обязательного минимума фейсинов и т. д.),-разработка программ для мотивации торгового персонала,-разработка программ для мотивации клиентов ( в том числе искусственное создание дефицита Птичьего молока),-координация процесса планирования работы с ключевыми клиентами,-участие в разработке плана по работе с торговыми точками;
Регулярный  анализ обратной связи со стороны  потребителей:
-интернет, пресса, сайт,-звонки в отдел качества,-анкеты-вкладыши в коробки конфет,-мониторинг удовлетворенности;
Функциональные  обязанности  менеджера по маркетингу и рекламе:
 Менеджер по маркетингу и рекламе  отвечает за все  программы  торгового маркетинга и рекламу, включая программы, направленные на ключевых клиентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.