На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения рентабельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
Кафедра экономики и предпринимательства
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по курсу «Экономика предприятия»
на тему: «Пути повышения рентабельности предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                  Студентка:  
 

Проверил:                                                                             
 
 
 
 
 

Москва,2011г. 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические  аспекты рентабельности….....................................……...5
      Экономическая сущность понятия рентабельность………….......……5
      Основные показатели оценки рентабельности..………………….........9
Выводы  по главе 1………………………………………………………………….15
Глава 2. Пути повышения рентабельности на примере предприятия………......16
            2.1 Характеристика предприятия ООО «Русар».......…………………......16
            2.2 Пути повышения рентабельности.............................…………….........21
Выводы  по главе 2………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….....29
Список  литературы.......…………………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Осуществляя хозяйственную деятельность, любая организация нуждается в анализе финансового состояния. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются различными показателями: объемом реализации, изменениями статей и структуры баланса, движением денежных средств, ликвидностью и финансовой устойчивостью, оборачиваемостью и рентабельностью. Именно эти результаты являются той необходимой информацией, которая дает возможность оценить финансовые возможности организации.
       Решение всех вышеперечисленных задач, в нашем представлении, в значительной степени зависит от познания такой экономической категории как рентабельность, ее сущности, механизма действия и последующего использования ее в хозяйственной деятельности. Рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий.
     Являясь важнейшим обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия, рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Показатели рентабельности отражают факторную среду формирования прибыли предприятий, применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
     Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности – чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования.
     Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности конкретного предприятия.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - дать определение понятия рентабельности, раскрыть его теоретическое значение;
     - рассмотреть систему показателей рентабельности;
     - дать общую характеристику деятельности предприятия;
     - сформулировать и обосновать основные, возможные пути увеличения рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Теоретические аспекты рентабельности
    1.1 Экономическая сущность  понятия рентабельность
     В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
      По  мнению других авторов рентабельность - это относительный показатель, уровень доходности, измеряемый в процентах. [4]
      В наиболее широком и общем понятии  рентабельность означает прибыльность или доходность:
    производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
    предприятий, организаций, учреждений в целом, как субъектов хозяйственной деятельности;
    отраслей экономики.
      Рентабельность  непосредственно связана с получением прибыли. Однако ее нельзя отождествлять  с абсолютной суммой полученной прибыли.
        Прибыль — это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства.[1] От нее зависит деятельность предприятия:
    прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
    прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
    за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
    прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.
     Рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
     Более рискованные инвестиции требуют  более высокой прибыли, чтобы  они стали выгодными. Так как  капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли.
     Рентабельность  является показателем, комплексно характеризующим  эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений.
     Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.[8]
     По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на инвестиции.
     Устанавливая  связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли.
     В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
     Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в  области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  показатели рентабельности характеризуют  финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. [10]
      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
      Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы [2]
      1) показатели рентабельности капитала (активов),
      2) показатели рентабельности продукции;
      3) показатели, рассчитанные на основе  потоков наличных денежных средств.
      Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются:
    все активы предприятия;
    инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства);
    акционерный (собственный) капитал.
      Вторая  группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.
      Третья  группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и  второй группам, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.
      Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция  рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.
      Показатели  рентабельности и эффективности  использования имущества характеризуют  прибыльность деятельности предприятия, и рассчитывается как отношение  полученной прибыли к различным  видам или статьям затрат. Это  важнейшая группа показателей, так  как результаты их анализа позволят принять решения вложениях собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой.
      Рентабельность  оборота (продаж), характеризует эффективность  операционной (производственно-хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Рассчитывается как отношение операционного дохода к валовой выручке.
      Рентабельность  собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность  использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого  показателя собственник активов  может выбрать место их вложения.
      Следовательно, для повышения эффективности  вложении можно действовать в  двух основных направлениях:
    Увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж.
    Уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.
      В общем случае для оценки целесообразности вложения средств в тот или  иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рентабельность собственного капитала с альтернативными возможностями размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Основные показатели оценки рентабельности
     Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
     Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей оценки рентабельности, ориентированная на определенную цель. Система показателей оценки рентабельности позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели оценки рентабельности обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей оценки рентабельности особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей оценки рентабельности перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
     Состав системы показателей оценки рентабельности в определенной степени зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.
     Показатели оценки рентабельности классифицируются следующим образом [6]:
    Рентабельность продаж.
     - рентабельность продаж (норма общей прибыльности)
     - рентабельность продаж от вложенного капитала всех инвесторов
     - рентабельность заемного капитала предприятия
     2. Рентабельность деятельности
     - рентабельность продаж при маржинальном подходе
     - рентабельность хозяйственных средств от деятельности предприятия
     - рентабельность экономического потенциала предприятия
     3. Рентабельность ресурсов
     3.1. Рентабельность капитала
     - рентабельность торговой деятельности предприятия
     - рентабельность инвестиционной деятельности предприятия
     - рентабельность финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     - рентабельность основных средств предприятия
     - прибыльность 1 кв. м. торговой площади
     - рентабельность оборотных средств предприятия
     - рентабельность средств на оплату труда различным группам работников предприятия
     3.2. Рентабельность других  ресурсов.
     - рентабельность активов
     - рентабельность инвестированного капитала
     - рентабельность расходов на оплату труда
     - прибыльность труда одного работника
     Показатели  рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций  в соответствии с интересами участников функционирования предприятия. В литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.
     Использование такого обширного состава показателей и их сочетание для расчета рентабельности в практической и аналитической работе является, с одной стороны, следствием сложности финансово-хозяйственной деятельности, а с другой стороны, затрудняет адекватную интерпретацию полученных результатов.
     На  практике выделилась следующая группа показателей рентабельности, рассчитываемых на базе финансовой отчетности.
       
     где,
     Ур - уровень рентабельности,
       - сумма прибыли от реализации товаров, работ или услуг,
       - сумма издержек обращения.
     Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
     Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).
     Другим очень важным и актуальны на сегодняшний день является показатель рентабельности инвестиций. В настоящее время на вложении инвестиций зарабатываются огромные капиталы, и для правильной оценки выгодности предприятия, инвестирование которого предполагается, наиболее важным показателем является показатель рентабельности инвестиций.[5] 

      ,
     где:
      - рентабельность инвестиций,
      - чистая прибыль,
     И - инвестициям, осуществленным в предприятие.
     Рентабельность инвестиций (Return on Investments, рентабельность инвестиций) рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям, осуществленным в предприятие (подразделение). При этом под инвестициями подразумеваются не только инвестированные денежные средства (как собственные, так и заемные), но и переданные подразделению активы (оборудование, технологии, товарные знаки).
     Методика  факторного анализа  рентабельности.
     Под экономическим факторным анализом понимаются постепенный переход от исходной факторной системы (результативный показатель) к конечной факторной системе (или наоборот), раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
     Определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей является одной из методологических задач анализа хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др.
     Рассмотрим применение факторного анализа для расчета изменения рентабельности на примере показателя рентабельности производственной деятельности.
     Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), счисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
     Факторная модель этого показателя имеет вид[5]:
      ,
     где:
     Р – уровень рентабельности производственной деятельности,
       - прибыль от реализации продукции, работ или услуг,
       - полная себестоимость продукции, работ ли услуг,
     ОРП – объем реализации продукции,
     Уд – удельный вес выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции,
     Ц – цена выбранного вида продукции, работ или услуг,
     С – себестоимость единицы продукции, работ или услуг,
     Он используется для расчета влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет исключить влияние всех факторов, кроме одного, и определить влияние последнего на прирост результативного показателя.
     Полученные после факторного анализа результаты отражают изменения положительные или отрицательные по отношению к плану того или иного показателя. 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы  по главе 1
     Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. Прибыль — это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства.
         Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие гр.
      1) показатели рентабельности капитала (активов),
      2) показатели рентабельности продукции;
      3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
     Рентабельность  непосредственно связана с эффективностью предприятия.
     Показатели оценки рентабельности классифицируются следующим образом:
    1. Рентабельность продаж.
     - рентабельность продаж (норма общей прибыльности)
     - рентабельность продаж от вложенного капитала всех инвесторов
     - рентабельность заемного капитала предприятия
     2. Рентабельность деятельности
     - рентабельность продаж при маржинальном подходе
     - рентабельность хозяйственных средств от деятельности предприятия
     - рентабельность экономического потенциала предприятия
     3. Рентабельность ресурсов
     - рентабельность активов
     - рентабельность инвестированного капитала
     - рентабельность расходов на оплату труда
     - прибыльность труда одного работника 

     Глава 2. Пути повышения рентабельности на примере предприятия

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Русар»
     Полное  фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Русар».
     Сокращенное фирменное наименование общества: ООО  «Русар».
     Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации – город Москва.
     Общество  – ведущая российская компания в  сфере создания и эксплуатации автоматизированных информационно-измерительные систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ), автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).
Таблица 1.
     Сводная таблица показателей производственно-хозяйственной  деятельности общества в млн. руб.
Наименование  показателя 2007 г. 2008г. 2009г. факт 2009г. План
Объем реализации - - 19 384,00 25 000,00
Цена  единицы работ - - 0,07 0,07
Выручка от реализации работ (без НДС) 4 847,00 5 579,00 1 306,60 1 680,00
Валовая прибыль - - 46,70 92,50
Прибыль от реализации (продаж) 214,60 418,10 39,39  
Себестоимость единицы работ -
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.