На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дорожно-транспортные происшествия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Тюменский Государственный  Университет
Институт  Права Экономики  и Управления
Направление «Юриспруденция»
Очное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по теме:
«Дорожно-транспортные происшествия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                     
 
 

                                                                                                        Выполнила: Любчич Яна
                                                                                          студентка 1 курса группы 26Ю112. 

                                                                               Проверила: преподаватель Сазанова Т.В. 
 
 
 
 
 
 

Тюмень, 2011 г. 
 

Содержание: 

  Введение………………………………………………………………………………… 

Часть 1. Что такое дорожно-транспортное происшествие?....................................
      Классификация ДТП………………………………………………………….
      Дополнительные понятия, которые стоит знать……………………………
 
Часть 2. Статистика ДТП в  Тюмени………………………………………………… 

Часть 3. Основные причины  и поражающие факторы  при ДТП …………….. 

Часть 4. Как оградить себя от ДТП…………………………………………………..
            4.1. Для водителя……………………………………………………………….
            4.2. Для пешехода………………………………………………………………. 

Часть 5. Что делать при  ДТП?
            5.1. Действия если вы попали в ДТП……………………………………….......
            5.2. Медицинская помощь при ДТП, помощь пострадавшим в аварии ……..
            5.3. Наезд на пешехода. Как действовать сторонам?.........................................
            5.4.Возможные штрафы при ДТП……………………………………………… 

Заключение………………………………………………………………….. 

Список  литературы………………………………………………………………
 
3 
4
5
6 

7 

8 

9
9
10 
 

12
15
18
19 

20 
 

21
Введение 

                                                         «В России две  беды – дураки  и дороги» 
                                                                                       Н.Гоголь 

    Около года я официально имею права для вождения ТС и личный автомобиль поэтому  тема реферата стала для меня особенно остро. В городе с каждым днем, я бы даже сказала каждый час, растет количество автомобилей и вероятность попасть в ДТП возрастает в разы! Буквально недавно я была пешеходом, а теперь водитель - это два абсолютно разных взгляда на ситуацию на дороге. Пешеходом- ты несешь ответственность исключительно за свою драгоценную жизнь, а вот водитель не только за свою жизнь – от его поведения зависит здоровье, безопасность и даже жизни окружающих его участников движения. 

      С детства родители нас водили  за руку через пешеходный переход  и объясняли элементарные правила  поведения на дороге – на зелёный идем, на красный стоим, переходим по «зебре». А что еще нужно знать пешеходу? По сути, эти основы неизменны, но каждой системе свойственно усложняться – строятся ультра новые дороги-переходы-развязки, машин все больше и поэтому я считаю, что каждый человек должен изучить ПДД с обоих сторон – водителя и пешехода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-3-
Часть 1.
Что такое дорожно-транспортное происшествие? 
 
 

Доро?жно-тра?нспортное  происше?ствие (ДТП)событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб1 
 

Понятие ДТП включает в  себя следующие основные признаки: 

1. ДТП возникает  только в процессе движения  по дороге транспортного средства. 

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является. 

2. Дорожно-транспортным  происшествием считается только  событие, в котором участвует транспортное средство. 

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной  из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что  упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится  в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП. 

3. Событие является  дорожно-транспортным происшествием,  если в нем нанесен ущерб  жизни и здоровью людей, транспортным  средствам, сооружениям, грузам  или иной материальный ущерб. 

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП. 
 
 
 
 
 
 
 

-4- 

1.1. Классификация ДТП. 

Итак, а  сейчас попытаюсь систематизировать  основные виды дорожно-транспортных  происшествий и определить их признаки: 

Столкновение - дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством. 

Опрокидывание - дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды дорожно-транспортных происшествий.
 
Наезд на стоящее транспортное средство - дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
 
Наезд на препятствие - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.
 
Наезд на пешехода - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.
 
Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
 
Наезд на гужевой транспорт - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
 
Наезд на животных - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
 
Прочие  дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр.).  
 

-5- 

Как это бы ни звучало парадоксально, но существует еще один вид ДТП, который настолько повседневный, что мы даже не задумываемся, что оказывается это тоже вид дорожно-транспортного происшествия: 

Столкновение  с грязью – в случае, если вас окатил грязью проезжающий мимо автомобиль и вы запомнили номера, то имеете полное право вызвать на место происшествия ДПС и виновник должен выплатить штраф. 
 
 

      Дополнительные  понятия, которые  стоит знать…
 
 
Безопасная  дорожно-транспортная ситуация - это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения.
     
Опасная дорожно-транспортная ситуация - это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения.
     
Аварийная ситуация - это опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно.
     
Сопутствующие факторы - обстоятельства, влияющие до развития дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягощают последствия дорожно-транспортного происшествия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-6-
Часть 2.
Статистика  ДТП в Тюмени 

      Статистика дорожно-транспортных происшествий за 9 месяцев этого года тревожна. На территории Тюменской области зарегистрировано 2166 ДТП, (+ 3,2%) . Погибли 222 человека, в 2010-м погибших было 210, 2922 человека ранены, это больше на 59 человек, чем в минувшем году. 

       Почти на четверть увеличилось число «пьяных» аварий – со 188-и до 233-х, в этих ДТП погибли 24 человека, 328 получили травмы. Больше стало наездов на пешеходов на пешеходных переходах. Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов погибли 5 пешеходов, 189 ранены. Водители невежливы по отношению друг к другу – по причине несоблюдения очередности проезда перекрестков погибли 19 человек, 641 получил травмы.  

      243 нарушения пешеходами правил безопасности на дороге привело к дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибли 45 человек, 215 получили травмы различной тяжести.  

      Больше ДТП произошло из-за нарушения правил обгона, зато меньше из-за выезда на встречную полосу и нарушения правил перестроения.  

      По причине технической неисправности автомобилей произошло 6 дорожных аварий; в 108 случаях, это меньше, чем в 2010-м году, сопутствующей причиной ДТП послужили неудовлетворительные дорожные условия. Главной первопричиной аварийности на дорогах остается человеческий фактор. Никто не хочет стать участником, а тем более пострадавшим в ДТП, никто не желает заранее отвечать за вину в дорожной аварии – штрафом, лишением прав или свободы. Но люди нарушают правила на дорогах: сознательно и неосознанно. Все это приводит к многочисленным человеческим жертвам, несравнимым ни со смертностью в авиакатастрофах, ни с гибелью в других чрезвычайных ситуациях. При этом транспортом управляют вполне здоровые люди – у каждого имеющего водительское удостоверение есть специальный медицинский допуск.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-7-
Часть 3.
Основные  причины  и поражающие факторы при ДТП 

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: 

> Недисциплинированность пешеходов
> Недостаточная квалификация водителей
> Плохие дорожные условия
> Неудовлетворительная организация движения
> Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление. 

    Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы.
 
   Наиболее часто дорожно-транспортные происшествия возникают в летне-осенний период - с июня по октябрь. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти 5 месяцев составляет 55 - 60% годовых.
 
    По дням недели наибольшее число дорожно-транспортных происшествий падает на пятницу и субботу. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течение этих 4 часов совершается 30 - 35% от общего числа дорожно-транспортных происшествий за сутки. 

Основные  поражающие факторы  при ДТП: 

> динамический  удар, вызванный почти мгновенной  остановкой транспортного средства
> травмирование  обломками и частями транспортных  средств
> синдром длительного  сдавления при зажатии пострадавших  частями транспортных средств
> воздействие  высокой температуры и выделяющихся  газов в случае возникновения  пожара
> воздействие  опасных веществ при участии  спецтранспорта, перевозящего опасные  грузы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-8-
Часть 4.
Как оградить себя от ДТП. 

Чтобы ДТП избежать, надо ПДД знать! 

Для водителя.
Как правильно «читать» дорогу? 

     Видеть самому и быть видимым другим - в этой краткой формуле заключен важнейший принцип безопасности дорожного движения. Действительно, если вы не видите пешехода, идущего наперерез движению вашего автомобиля, и он смотрит совсем в другую сторону, то ни о какой безопасности не может быть и речи. А ведь подобные ситуации возникают очень часто. В чем же здесь причина?  

     Техническое совершенствование автомобилей за последние годы значительно опередило развитие возможностей человека по управлению Ими. Информационная насыщенность современного дорожного движения и высокие скорости автомобилей значительно повышают требования к своевременному и правильному восприятию обстановки.  

    Органы зрения и механизмы зрительного восприятия у людей практически не изменились за последние несколько тысяч лет. В условиях интенсивного городского движения у водителя все чаще наступает информационная перегрузка - он начинает пропускать важную информацию, в результате чего принимает неверные решения, приводящие порой к дорожно-транспортному происшествию.  

    Можно ли считать причиной происшествий недостатки зрительных возможностей водителя и напряженность дорожного движения? Очевидно, нет. И вот почему. В подавляющем большинстве случаев ДТП могло не произойти, если бы водитель правильно использовал свои зрительные способности и не переоценивал их. Для этого он должен управлять автомобилем так, чтобы избежать ситуаций, требующих чудес восприятия, т. е использовать свое зрение наиболее рациональным образом. Многие водители даже не задумываются над тем, правильно ли наблюдают за дорогой. 

      Что же дают рациональные приемы наблюдения с точки зрения безопасности движения? Во-первых, возможность увидеть опасность заранее и избежать ее, имея необходимые для этого время и пространство. Во-вторых, гарантировать себя от пропуска важных объектов дорожно-транспортной обстановки. И наконец, значительно уменьшить умственное и физическое напряжение, связанное с управлением автомобилем.  

     Зрение человека устроено так, что не позволяет ему с одного взгляда воспринимать всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорожно-транспортную обстановку, надо сконцентрировать свое внимание на наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомобилем элементах. К ним относятся:  

>  дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка;  

>  дорожные условия;  

>  поведение и состояние других участников дорожного движения.
-9- 

    Хотя их расположение и характер в различных ДТС различаются, можно рекомендовать общие правила наблюдения за дорожно-транспортной обстановкой.  

      Правильное наблюдение - это концентрация внимания в области центра пути движения своего автомобиля, рациональное чередование быстрых осмотров дорожно-транспортной обстановки с более длительным рассматриванием наиболее важных объектов, постоянный контроль обстановки сзади и сбоку автомобиля. 
 

Для пешехода.
Будь  заметнее – будь в безопасности! 
 

Рост числа  автомобилей на дорогах общего пользования  приводит к тому, что и водители, и пешеходы все чаще и чаще рискуют  стать участниками аварии. В большинстве случаев, когда происходит столкновение автомобилей, как правило, все заканчивается только механическими повреждениями машин, водители и пассажиры получают травмы не так уж и часто. А вот при наезде на пешехода риск получение травм значительно выше, ведь пешеход не защищен жесткими элементами кузова автомобиля и не пристегнут ремнем безопасности. Статистика говорит о том, что каждая четвёртая, а то и третья  автокатастрофа, происходящая на дорогах – это наезд на пешехода. Такие происшествия, как правило, приводят к получению серьезных травм – переломов конечностей, черепно-мозговым травмам, ушибам и ранам.
Что же делать, чтобы  максимально обезопасить себя от дорожно-транспортного происшествия? В первую очередь, и пешеходам  и водителям нужно чётко соблюдать все Правила Дорожного Движения. Кроме того, приведём несколько простых, но очень действенных советов. Пешеходам следует избегать внезапного выхода или выбега на проезжую часть, выхода на дорогу из-за припаркованного транспорта. Передвигаться следует только по тротуарам и пешеходным дорожкам, без необходимости не выходить на проезжую часть дорожного покрытия. Если даже дорогу Вы переходите по пешеходному переходу, будьте внимательны, какой-то нерадивый водитель мог проигнорировать сигналы светофора или требования дорожного знака и проехать переход с нарушением. Водителям стоит порекомендовать быть особо бдительными при проезде пешеходных переходов, остановок общественного автотранспорта, места скопления массового людей. Следует сбросить скорость и при движении вблизи колледжей, школ, а так же детских садов, в других местах возможного появления детей и подростков на проезжей части.  

Почему  важно быть видимым  в темноте?
Данные статистики говорят о том, что в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта.
Понимая это, многие Европейские страны, США, Прибалтика, Белоруссия и другие, ввели обязательное ношение световозвращателей для пешеходов и велосипедистов в темное время суток. В России, к сожалению, ношение световозвращателя имеет пока только рекомендательный характер. 

Помните, что яркой или  белой одежды недостаточно.
Яркая одежда сделает  видимым пешехода или велосипедиста в светлое время суток, но в темноте видимость объекта становится намного хуже: при ближнем свете фар пешеход в синей одежде виден на расстоянии 17 метров, в красной его видимость повышается до 24 метров, желтая одежда видна на расстоянии 37 метров. Пешехода или велосипедиста в белой одежде водитель увидит на дистанции 55 метров. Световозвращатель повысит видимость объекта до 150 метров. Водителю для того, чтобы среагировать и принять решение о каком-либо действии в момент опасности нужно около секунды, за это время при скорости 40 км\ч автомобиль проедет 11 метров. При скорости 80 км\ч остановочный путь автомобиля будет равен примерно 60 метрам. 

Как работает световозвращатель?
Световозвращатель имеет несколько названий – это  и фликер, и светоотражатель, и катафот.
Возможности использования  световозвращателя очень широки: производство дорожных и автомобильных  знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного  движения.
«Работает» световозвращатель просто. Когда свет попадает на световозвращающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь.
Световозвращатели бывают двух типов – на основе стеклянных микросфер и на основе микропризм, оба материала отражают свет достаточно хорошо, чтобы сделать видимым объект на расстоянии от 150 м и больше. 

Почему  светововзвращатель?
Во многих странах  мира ношение световозвращателей - довольно распространенное явление. Вспомнить хотя бы наших соседей – Финляндию, где все пешеходы и велосипедисты обязаны иметь при себе световозвращающие элементы в темное время суток. Причина проста – это повышение видимости объекта на дороге. Принятый в 2003 году закон о световозвращателях продиктован данными статистики, где для половины пешеходов Финляндии, получивших травму в результате ДТП в темное время суток в 2002 году, местом происшествия стала освещенная дорога.
Ежегодно из-за нарушений ПДД пешеходами в Российской Федерации происходит около 30 000 ДТП, в которых погибает порядка 5000 человек. Отсутствие световозвращателя формально тоже можно назвать нарушением правил безопасности на дороге.
-10-
Большее количество ДТП происходит в темное время  суток или в условиях недостаточной видимости!
Пешеход, велосипедист, роллер и прочие, менее защищенные, по сравнению с водителем автомобиля, участники дорожного движения, должны понимать, что в ДТП страдают обе  стороны. Имея при себе световозвращатель  в темное время суток и яркую  одежду в дневное время, пешеход или велосипедист заботится не только о себе, своей жизни и здоровье, но и защищает водителя, давая ему тем самым возможность избежать неприятных последствий ДТП.
Помните, чем  раньше водитель вас увидит, тем  раньше сможет принять меры для того, чтобы сбросить скорость и объехать вас на безопасном расстоянии. 

Дополнительная  защита.
В комплектацию любого велосипеда входят катафоты: на оба колеса, на педали, спереди белый  и сзади красный. Однако во многих случаях этого не достаточно. В вело-магазинах можно, помимо прочего, прибрести фонари, которые мигают ярко красным или белым светом.
Фонарь –  это очень удобная вещь. Но со временем у него может сесть батарейка, отойти контакты или могут произойти  прочие технические неполадки. В  данном случае хорошо иметь при себе дополнительную защиту в виде световозвращателя. 

-11-
Часть 5. Что делать при  ДТП? 

Выдержка  из ПДД: 

п.2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: 

немедленно  остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; 

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; 

освободить  проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; 

сообщить  о случившемся  в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать  прибытия сотрудников  милиции. 
 

Водителю  предлагается примерный перечень действий на месте аварии, составленный по принципу неотложности: 

Остановить  транспортное средство
Распространенная  ошибка - водитель, поддавшись уговорам не создавать "пробку", освободить проезд под мостом или отъехать в  сторону с трамвайных путей, "из жалости" убирает автомобиль с места аварии. Водитель не подозревает, что своими руками уничтожил доказательства и сделал практически невозможным установление вины, а значит, не сможет взыскать деньги за поврежденный автомобиль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.