На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер в системе управления,его имидж и стили руководства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1
1.1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему. Типы менеджеров   
1.2 Стили руководства
      Имидж менеджера
Глава 2
2.1   Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»
2.2   Анализ  сложившегося стиля работы руководителя  ООО «Коробок»
2.3   Оценка  личных и деловых качеств руководителя  ООО «Коробок». Эффективность  управления на предприятии ООО  «Коробок»
Заключение
Список используемой литературы
       
     
     
     

Введение
     Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
     Менеджмент уже давно стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
     Объектом курсовой работы является  управленческая деятельность.
     Управленческая деятельность —  один из важнейших факторов  функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях.
     Управление производством на  любом уровне — сложная комплексная  система. За пределами фирмы  управляющий должен постоянно  вести бой за долю рынка,  предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более  высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста. Важной задачей управления является объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участков, их частных целей, для достижения общей цели данной системы.1
     Предметом курсовой работы является сам менеджер.
     Менеджер  — это человек, занимающий  постоянную управленческую должность  и наделенный полномочиями принимать  решения по определенным видам  деятельности организации, функционирующей  в рыночных условиях.
     Термин "менеджер" может употребляться  применительно: к администратору  любого уровня управления, если  администрирование осуществляется  современными методами; руководителю  предприятия в целом или его  подразделений (завода, отдела, цеха, участка); организатору конкретного  вида работ; руководителю по  отношению к подчиненным. 
     Актуальность  профессии менеджера определяется  тем, что деятельность менеджера  является составной частью процесса  управления. Менеджер занимает одно  из ключевых мест в организации,  так как именно он осуществляет  текущее управление предприятием.
     Труд менеджера - это производительный труд, который возникает в условиях комбинирования высокотехнологичного  производства с высоким уровнем специализации работников процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специальностей, работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.
     Целью  данной курсовой работы является  раскрытие сущности профессии  менеджера. Для достижения цели  необходимо:
1.Определить  необходимость управления 
2.Охарактеризовать  содержание труда менеджера 
3.Выделить качества, необходимые менеджеру 
4. Сделать обобщающие  выводы по проделанной работе
     Основоположником  научной организации труда и  менеджмента является Фредерик  Уинслоу Тейлор.
     Свои  взгляды Тейлор изложил в книгах: «Управление предприятием» (1903 г.) и «Принципы научного управления»  (1911 г.).
     Исследование стилей руководства — одно из значительных направлений психологии малых групп и организаций — берет, как известно, начало с экспериментов, выполненных в конце 30-х — начале 40-х гг. в школе К.Левина. В последующие четыре с лишним десятилетия это направление получило солидную эмпирическую разработку за рубежом и в нашей стране, нашедшую широкое отражение в социальной психологии и психологии управления.             
     Существует ряд определений, сформулированных разными авторами в самое последнее время. Одно из них принадлежит А.Л. Журавлеву, понимающему под стилем руководства «индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций».     Несколько иначе определяет стиль руководства Р.Х. Шакуров. С его точки зрения, «в широком значении стиль руководства представляет собой целостную специфическую систему устойчиво повторяющихся особенностей деятельности руководителя (мотивов и целей, содержания, способов), обладающую внутренней гармонией и выработанную для эффективного осуществления функций управления в определенных условиях. В узком же значении стиль — это специфическая система способов деятельности (в том числе способов обращения)». По мнению Н.В. Ревенко, «стиль руководства является интегративной характеристикой деятельности руководителя, в которой отражаются личные качества руководителя, взаимоотношения с подчиненными и особенности деятельности». 

Глава 1
1.1 Основные  задачи менеджера и современные  требования к нему. Типы менеджеров 
  Существует масса подходов к тому, что конкретно должен делать менеджер, управляя своими сотрудниками. Мне очень нравится структурированный взгляд на эти функции, распределяющий их  на 5 групп:
     Обеспечение процесса выполнения работы
1. постановка целей, задач, определение приоритетов в работе подчиненных
2. организация работы и определение методов выполнения работы
3. контроль и оценка деятельности работников
4. обеспечение необходимого уровня трудовой и исполнительской дисциплины
5. создание условий, необходимых для работы
     Развитие работников
1. решение вопросов, связанных с адаптацией и закреплением новых работников
2.обучение, повышение квалификации работников
3. оказание подчиненным необходимой помощи
4. содействие должностному и профессиональному росту работников
5. распределение работы с учетом возможностей подчиненных
     Управление мотивацией
1. поощрение, похвала наиболее отличившихся работников
2. наказания, санкции по отношению к нарушителям трудовой и исполнительской дисциплины
3. учет и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных
4. воодушевление подчиненных, как в ходе личного общения, так и при взаимодействии со всем коллективом
     Более полная реализация потенциальных возможностей подчиненных
1. своевременное выявление и устранение проблем, снижающих отдачу от работы подчиненных
2. привлечение работников к принятию решений
3. делегирование полномочий
4развитие инициативы и творческой активности работников
5 своевременной оказание работникам психологической поддержки
    Межличностные отношения
1.разрешение конфликтных ситуаций
2. создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
3.внимание к удовлетворенности работников своим трудом
4. внимание к личным проблемам подчиненных
5. поддержание собственного авторитета2
     Менеджер в современном представлении — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
     Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
1.К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп;
2.К руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения;
3.К руководителю по отношению к подчиненным;
4.К администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.
     Спецификой труда менеджера является конечный результат его деятельности - принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера.
     Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования.
     Конечный  результат деятельности менеджера  в разных странах специалистами  по управлению оценивается по-разному (Табл.1).
 
      Менеджмент
     Конечный  результат
Американский Уровень прибыли  предприятия или социальная эффективность  институциональной организации
Японский Совершенствование межличностных отношений
Европейский Формирование  качества продукта
Российский Перестройка организационных  структур и систем управления для  организации в развивающейся  рыночной экономике
Табл.1 Конечный результат деятельности менеджера  в разных странах
     Основные  задачи менеджера на предприятии  сводятся к управлению объектом  с целью достижения целей организации  (разработка организационной структуры  управления объектом в соответствии  с его целями):
1. обеспечение функционирования подсистемы снабжения;
2. обеспечение функционирования производственной системы;
3. обеспечение функционирования подсистемы сбыта продукции;
4.обеспечение функционирования  финансовой подсистемы;
5. обеспечение функционирования инновационной подсистемы;
6. обеспечение функционирования  социальной подсистемы;
     Вертикальное разделение труда в менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера (Табл.2).
Стратегический  менеджмент
Распорядительный (тактичный) менеджмент
Оперативный менеджмент
 
 
Табл.2. Три иерархических уровня управления
     Менеджеры  среднего уровня координируют  работу менеджеров нижнего уровня  и выступают связующим звеном  между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии  с содержанием задач внутренней  среды организации (предприятия).
     Менеджеры  низового уровня организуют работу  непосредственно подчиняющихся  им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения  в соответствии с конкретными  задачами возглавляемого объекта.
     Горизонтальное  деление труда в менеджменте  позволяет выделить линейных  и функциональных руководителей.
Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений  в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации (предприятия).
Функциональные  руководители - это менеджеры, возглавляющие  отделы и службы в иерархической  структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.
Уровень функционального  руководителя определяется иерархическим  уровнем линейного руководства, работу подразделения которого он обеспечивает.
     Рыночная экономика позволяет выделить в среде менеджеров фигуры:
1.предпринимателя;
2. бизнесмена;
3. коммерсанта.
     Предприниматель - основная фигура рыночных отношений, инновационная деятельность которой связана с постоянным материальным риском при организации нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу в условиях неопределенности рынка.
     Бизнесмен - субъект рыночных отношений, деловая активность которого связана с наличием капитала (не только в денежной форме) и направлена на решение задач, связанных с осуществлением операций обмена товаров и услуг между уже существующими рыночными структурами при использовании сложившихся в практике форм и методов свободной хозяйственной деятельности.
     Коммерсант — самостоятельный экономический субъект рыночных отношений, специализирующийся на существующих в условиях рынка видах посреднической деятельности, удовлетворяющей потребности общества и конкретной личности.3
     К   основным качествам, необходимым менеджеру относятся:
мировоззренческая позиция:
  1. наличие выработанной управленческой концепции;
  2. желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;
 3. умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером;
деловая компетенция:
4. обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;
 5. обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;
6. владеть современными методами менеджмента;
административный  талант:
7. проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;
 8. обладать опытом административной работы;
 9. иметь высокий уровень культуры профессионального общения;
10. уметь осуществлять корпоративную поддержку;
личностные качества:
11. генетическая предрасположенность к лидерству;
12. обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;
 13. критически оценивать свои достижения;
14. уметь гармонизировать межличностные отношения;
     Мировоззренческая  позиция - это социальное качество  личности, обладающей нравственными  установками, характерными для  определенного вида деятельности.
     Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.
     Административный талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.
     Личностные  качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую  поддержку социального окружения  в процессе практической деятельности.
     Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:
     Знание специальности:
1. знание технологии производственного процесса и его функционирования;
2. знание теории менеджмента, основных законов и приемов;
3.знание общей экономической теории;
4.знание теории маркетинга;
5.а также общая эрудиция по специальности;
6.знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
    Личные качества:
1. умение быть в форме;
2. выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
3. выдержка в любой конфликтной ситуации;
4. коммуникативность;
5. умение слушать;
6. интуиция;
7. приспособляемость к ситуации;
8. восприимчивость критики, самокритичность;
9. уверенность в себе;
10. авторитетность;
11. стремление к успеху и готовность работать для этого;
12. возраст и внешние данные;
13. сила воли;
     Личные способности:
1. умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
2. умение распределять обязанности и давать четкие указания;
3. умение стимулировать и мотивировать работников;
4.легкость в общении, тактичность и дипломатичность;
     Интеллектуальные способности:
1. ум и рассудительность;
2.творческий потенциал;
3. умение принять нужное решение;
4. логическое, структурное, системное мышление;
5. интуиция;
     Рабочие приемы:
1. рациональность и системность в работе;
2. умение максимально концентрироваться;
3.умение принятия решений и снятия проблем;
1.2 Стили руководства
     Стиль pyкoвoдcтвa - это пpивычнaя мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию к cвoим пoдчинeнным c цeлью пoвлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию зaдaний).
     Сyщecтвyeт тpи cтиля pyкoвoдcтвa:
aвтopитapный; 
дeмoкpaтичecкий;
либepaльный.
     Сyщнocть cтилeй pyкoвoдcтвa.
1. Автopитapный  cтиль yпpaвлeния cocтoит в тoм,  чтo вcя пoлнoтa влacти нaxoдитcя  y pyкoвoдитeля и вce peшeния пpинимaютcя  им eдинoличнo, нe yчитывaя мнeния пoдчинeнныx. В дaннoм cлyчae иcпoльзyeтcя кoмaндный  мeтoд yпpaвлeния. Автopитapный cтиль yпpaвлeния нeoбxoдим в кpизиcнoй  cитyaции, кoгдa peшeния дoлжны пpинимaтьcя  быcтpo и быть чeткo cкoopдиниpoвaны, чтo знaчитeльнo зaтpyдняeтcя в ycлoвияx  кoллeктивнoй дeятeльнocти пo paзpaбoткe peшeний.
2. Дeмoкpaтичecкий  cтиль пpeдпoлaгaeт дeлeгиpoвaниe pyкoвoдитeлeм  чacти cвoиx пoлнoмoчий пoдчинeнным  и пpинятиe peшeний нa кoллeгиaльнoй  ocнoвe. Он aктyaлeн пpи cтaбильнoй paбoтe  пpeдпpиятия и cтpeмлeнии eгo к  внeдpeнию иннoвaций.
3. Либepaльный  cтиль пpeдcтaвляeт coбoй yпpaвлeниe бeз yчacтия pyкoвoдитeля. Рaбoтники  пpeдocтaвлeны caми ceбe, пpиxoдитcя paccчитывaть  нa иx диcциплиниpoвaннocть.
     Оcoбeннocти.
1. Дaнный cтиль yпpaвлeния  вoзмoжнo иcпoльзoвaть пpи выcoкoй  квaлификaции paбoтникoв и низкoм  ypoвнe пoдгoтoвки pyкoвoдитeля.
2. Пoдчинeнным  пpeдocтaвляeтcя пoлнaя cвoбoдa, кoтopaя  мoжeт пpивecти к aнapxии.
Либepaльный cтиль yпpaвлeния пpимeнялcя в нaшeй cтpaнe в пepиoд cтaнoвлeния pынoчнoй экoнoмики c 1985 дo cepeдины 1990-x гг. Сyщecтвoвaниe дaннoгo cтиля yпpaвлeния в coвpeмeнныx ycлoвияx вoзмoжнo, ecли oфициaльный pyкoвoдитeль являeтcя  фиктивным (зиц-пpeдceдaтeль), инaчe тaкoгo мeнeджepa вcкope "пoдcидят" eгo пoдчинeнныe.
Нecмoтpя нa cyщecтвeннyю paзницy в дaнныx cтиляx yпpaвлeния, нeльзя выдeлить cpeди ниx aбcoлютнo эффeктивный  или нeэффeктивный, тaк кaк вce зaвиcит oт cитyaции, в кoтopoй oни пpимeняютcя.
     Авторитарное руководство характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Этот стиль свойственен решительным, властным, волевым людям, жестким по отношению к окружающим. Автократ «все знает сам» и не терпит возражений. Никому не доверяет, не ставит в известность о своих намерениях; отдает деловые, краткие распоряжения; запреты часто сопровождаются угрозами. Похвала и порицание работников крайне субъективны. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.
     Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».
Появление руководителя-автократа  связано с особенностями его  характера. В большинстве случаев  это властные, настойчивые и упорные  люди, с преувеличенными представлениями  о собственных способностях, обладающие большим стремлением к престижности и власти. По темпераменту они являются холериками.
     Демократический стиль руководства (коллегиальный).
Демократический стиль формируется у людей, которые  не любят брать ответственность  на себя, ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководство характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
     Это стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. По своему складу такой руководитель рассеян, безалаберен, толком не может ставить цели, слишком мягкий по характеру, коммуникативный, но слабый организатор. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных. Такое взаимодействие руководителя и подчиненных можно определить как сотрудничество.
     На практике выделяют две разновидности демократического стиля «консультативную» и «партисипативную».
     В условиях «консультативной» руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремиться использовать все лучшие советы, которые предлагают подчиненные. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется в исключительных случаях. Сотрудники удовлетворены такой системой руководства, несмотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху. Подчиненные стараются оказать своему начальнику помощь и поддержать морально в необходимых случаях.
     Либеральный стиль руководства (нейтральный, попустительский).
     Формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя. Руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
     В управлении производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, дают возможность добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.4
     Необходимо  понять, что управление, менеджмент  — это самостоятельная область  знаний, требующая глубокого, вдумчивого  и последовательного освоения. Это  не просто отдельная дисциплина, это междисциплинарная область  знаний, которую многие теоретики  называют "управленческая мысль"  и которая сочетает в себе  науку и опыт, приумноженные управленческим  искусством. В настоящее время  на управленческую мысль влияют  достижения многих наук. Развитие  управления в конце XX в. и  осуществляется под воздействие  этого влияния для решения  главной проблемы — как добиться  желаемых результатов путем согласования  действий многих людей, производящих материальные блага, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.