На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Подготовка аниматоров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание Введение                                                                                                                  3
1.Профессия - Аниматор.                                                                                       5
2.Рекреация и анимация в России.                                                                         8
3.Характеристика  персонала анимационных служб.                                         11
      3.1.Трудограмма профессии тураниматора.                                                  11
      3.2.Модель специалиста туранимации                                                          12
      3.3.Общие требования, предъявляемые к аниматорам.                                12
      3.4.Образование профессиональных аниматоров                                          17
4.Концепция развития развлекательно-рекреационного комплекса курорта  19
      4.1.Типология элементарных рекреационных занятий для гостей курорта (фрагмент)                                                                                                                20
5.Подготовка аниматоров                                                                                       24
Выводы                                                                                                                    25
Список использованной литературы                                                                     27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Общая характеристика работы и актуальность исследования.
       Актуальность. Воспитание и подготовка профессиональных специалистов туризма являются важнейшим фактором развития общества в социально-экономической сфере.
       Однако, ориентиры процесса туристского воспитания зависят от целей и задач туристской индустрии и занятости, адекватных конкретным периодам становления всего комплекса туризма. На всех этапах профессионального воспитания особо значимым является становление профессионально важных качеств специалиста, организатора и функционера, призванных разрешать актуальные проблемы туризма, как сектора экономики, так и определенного направления социально-культурной активности населения.
       Особо актуальным становится профессиональная подготовка организаторов и анимационных работников туризма, занятых в сфере досуга. Это обусловлено тем, что наблюдается значительное ухудшение условий для отдыха и досуга взрослых и детей. Перестали существовать многие клубы, библиотеки, музеи, кинотеатры, турбазы, спорткомплексы. Миллионы детей лишились домов пионеров, возможности отдыхать в пионерлагерях. Проблеме досуга не уделяется должного внимания.
       Тем не менее, туристская деятельность является постоянно востребованным средством воспитания человека, и, в первую очередь, молодежи, поскольку сочетает в себе разнообразные методы и способы воздействия. Поэтому подготовка профессиональных кадров-аниматоров туризма является социально необходимой и актуальной проблемой современного состояния и развития многоуровневой и многозвенной системы и структуры профессионального становления специалистов туризма вообще и туристских аниматоров (организаторов досуга), в частности. Вместе с тем, в их подготовке наблюдаются противоречия между необходимостью подготовки аниматоров туризма и отсутствием ее методического обеспечения, между обеспечением качества подготовки к профессиональной деятельности и разработкой необходимого для этого содержания, форм и методов его освоения.
       Это позволило сформулировать проблему исследования, при каких условиях обеспечивается качество профессиональной подготовки аниматоров туризма.
       Цель исследования: разработать и экспериментально проверить содержание, формы и методы профессиональной подготовки организаторов туристской анимации.
       Объектом исследования выступает профессиональная подготовка менеджеров туризма.
       Методика исследования: содержание, формы и методы профессиональной подготовки аниматоров туризма.
       Задачи исследования: определить требования к содержанию деятельности аниматора туризма и его профессиональной подготовке; разработать структурную модель профессиональной подготовки организаторов туранимации; разработать содержание учебных программ подготовки тураниматоров; выявить и экспериментально проверить эффективность методов и форм профессиональной подготовки тураниматоров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Профессия - Аниматор.        Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima–ветер, воздух душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
        Ещё совсем недавно, услышав слово «аниматор», сведущие люди знали, что говорится о человеке, создающем мультфильмы. Сейчас аниматор – новое название старой профессии Массовик – Затейник. Конечно, требования к мастерству аниматора повысилось, а обязанности увеличились, расширились. Сколько появилось связанных с данной профессией неологизмов: социальный аниматор, вожатый - аниматор, аниматор – тренер, аниматор – клоун, аниматор в отеле и т.д. Но, главное в этой профессии – умение отлично «двигаться», то есть не сидеть на месте, проявлять творчество, а инициатива здесь не наказуема - только приветствуется. Работа аниматора обязательно включает в себя живое общение с публикой, особенно на праздниках, открытых массовых или корпоративных мероприятиях. Кем тогда могут быть аниматоры? Они выступают в качестве клоунов, жонглеров, артистов в ростовых куклах, фокусников, художников, аквагримеров, а также в качестве танцоров и музыкантов. Как видим, в нашей жизни профессия аниматора нашла довольно широкое применение:
-Подготовка вожатых - аниматоров для работы в лагерях отдыха, педучреждениях:  
       - психология эффективного общения; 
       - методика проведения мероприятий;  
       - секреты педагогического творчества; 
       - игровая копилка;  
       - клубная работа. 
       -Подготовка аниматоров и специалистов для работы в клуб-отелях:  
       - иностранный язык;  
       - ораторское искусство;  
       - психология эффективного общения;  
       - актерское мастерство;  
       - методика проведения мероприятий.  
-Подготовка аниматоров - ведущих для работы в развлекательных и других учреждениях:  
       - методика проведения праздников; 
       - общие зажигательные танцы и хороводы; 
       - фокусы и весёлые розыгрыши; 
       - фольклорные и спортивные игровые программы; 
       - шоу-номера и «прикольные штучки»; 
       - дискотека для детей и молодёжи. 
- Подготовка социальных аниматоров: 
       - повышение гражданской активности населения;  
       - проведение комплекса информационных и образовательно-консультационных мероприятий; 
       - технологии работы с населением;  
       - методика проведения мероприятий;  
       - психология эффективного общения.

 
 
 
 
 
 
 
 
       В зарубежной практике специалистов по организации досуга в отелях принято называть туристскими аниматорами. Именно оттуда и пришло в туристский обиход это понятие. Это новое направление в российском туризме, которое, однако, в той или иной форме существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.
       Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой отеля .Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи. Аниматор должен владеть определенными навыками работы и умениями как, например, знание иностранных языков, занятие спортом или танцами, опыт работы с детьми.
       Задача анимационных команд – постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.
       Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, вечерние шоу - программы, конкурсы и др.
       Одно из направлений деятельности анимационной команды - анимация для детей. Во многих отелях существуют специальные детские клубы "miniclub", в которых аниматоры организуют интересный, полноценный отдых детям, проводя подвижные и развивающие игры с детьми, организовывая конкурсы, разучивая детские танцы, занимаясь с ними рисованием и пр.
       Цель аниматоров мини-клуба - как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.
       Спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и гимнастикой, водное поло, водную аэробику, уроки танцев, волейбол и пр.)
       Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи "Бинго", конкурсы на лучшую пару, "Мисс / Мистер отеля", и др.
2.Рекреация и анимация в России.
       Рекреация как процесс расширенного воспроизводства физических, психических и интеллектуальных сил человека составляет одну из важнейших функций туризма и реализуется в форме рекреационной деятельности человека с помощью анимационных программ .
       Научно-техническая и информационная революции резко повысили энерговооруженность человека не только в сфере производства, но и в быту, чем кардинально изменили характер затрат сил человека, сократив физические нагрузки при резко возрастающей доле интеллектуальных и эмоциональных. Энергетический баланс, который в прошлом уравновешивался, главным образом, трудовыми затратами в рабочее время, требует теперь активной физической деятельности в рекреационное время. Рекреация должна обеспечить эмоциональную и психофизическую «надежность», «устойчивость» человека в процессе труда и быта. Специалисты сферы туризма обязаны обладать достаточно развитым комплексом знаний о рекреации. Предпосылкой создания курортной анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого – повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
       Аниматор – это специалист, знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания. Это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный отдых.
       В задачу Анимационной Команды входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием.
       Программа анимации воздействует на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья.
       В Анимационной Команде необходимо четкое разграничение обязанностей аниматоров, но в процессе анимационной деятельности, как правило, каждый аниматор выполняет несколько функций. Команда анимации состоит из 12 человек, включая шефа - аниматора (minimum quantity). Количество аниматоров в команде может меняться в зависимости от времени года (в межсезонье меньше). Днем команда общается с гостями и проводит различные игры, а вечером все вместе принимают участие в шоу.
       По мнению экспертов ЮНЕСКО (Дженифера Баниисс, Джеймса Кахнс и др.), три аспекта туризма и спорта формируют и три основные специальности - области деятельности главных специалистов туристско-спортивного оперейтинга: рекреолога, технолога и аниматора (рис.1).
Рис. 1. Основные специальности туристско-спортивного оперейтинга
       Рекреолог - специалист, изучающий субъект спортивной туристики, его рекреационно-спортивные потребности, динамику физических, психических и интеллектуальных сил человека в сфере отдыха, спорта и досуга, эффективность рекреационной деятельности.
       Технолог туризма - специалист, изучающий объект спортивной туристики, т.е. индустрию туризма, общую методологию обслуживания туристов (гостеприимство) и участников спортивно-зрелищных и игровых мероприятий, а также конкретные методы производства услуг, внедрения информационных процессов и новых технологий в сфере досуга, туризма и спорта.
       Аниматор туризма - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и по организации досуга.
       В последние годы в результате приобретения популярности и активного внедрения в массовый туризм анимация может быть определена как организованный процесс развлечений и физических упражнений, обеспечивающий двигательную активность и общение туристов.
       Требования к образованности специалиста туристской анимации специфичны и включают знания в области психологии, музыкального искусства, живописи, индустрии развлечений, иностранных языков. Тураниматоры должны владеть приемами оказания первой медицинской помощи, уметь проводить занятия по атлетической гимнастике, аэробике, разбираться в возрастных особенностях занимающихся.
       Аниматор является связующим звеном  между руководством туристского предприятия или гостиницы и туристами по вопросам организованного отдыха. Аниматор обеспечивает разработку и реализацию специальных двигательных режимов, ориентированных на укрепление здоровья, формирование духовных ценностей, нравственности личности, на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений, социально-культурное, экологическое и физическое воспитание человека. Это очень актуально ,так как развитие индустриального туризма, технологической базы обслуживания, в том числе гостиничного хозяйства ,устранило из поля зрения турпредприятий проблемы здоровья, психического и физического состояния участников турпредприятий.
3.Характеристика  персонала анимационных служб.
3.1.Трудограмма профессии тураниматора.
Составляющие  трудограммы Описание труда  аниматора
Предназначение  профессии, ее роль в обществе Организация досуга, создание и реализация досуговых  программ
Распространенность  профессии(учреждения, типичные для данной профессии) Гостиницы, турбазы и туркомплексы, туроператорские фирмы и др.
Предмет труда Человек
Средства  труда Компьютеры  с банком типовых сценариев, программ; спецоборудование(для спортивного туризма, зрелищных мероприятии и др.)
Условия труда Психологическая и социальная безопасность, наличие благоприятного микроклимата в профессиональной среде в зависимости от направлений деятельности: во время экскурсий ,в помещении, на транспорте и т.д.
Организация труда Составление и  реализация досуговых программ и мероприятий, создание банка типовых сценариев и программ.
Продукт труда(или его результат) Индивидуальные  или групповые программы отдыха, полностью удовлетворяющие запросы потребителя.
Возможные уровни профессионализма 1-й-уровень-функционеры  анимационных мероприятий (экскурсоводы, инструкторы по видам спортивного самодеятельного туризма, методисты и т.д.) 2-й уровень-организаторы  туристских мероприятий (слетов, походов, экскурсий и др.)
3-й-уровень-менеджеры-специалисты. Осуществляют управление аниматорской деятельностью туристского предприятия, составляют комплексные анимационные программы
Права тураниматора Социальные  гарантии оплаты труда и отпуска. Так как особая нагрузка приходится на туристские сезоны, отпуск у тураниматора планируется на межсезонье.
Обязанности представителя данной профессии Соблюдение  профессиональных этических норм, выполнение должностных функциональных обязанностей. Ответственность за жизнь и здоровье людей во время проведения мероприятий.
Позитивное  влияние профессии на тураниматора Могут быть в  полной мере реализованы творческие и организаторские способности.
3.2.Модель специалиста туранимации
       Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания, где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей,- это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.
       Необходимо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.
       Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуется хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей (таблица 1).
3.3.Общие требования, предъявляемые к аниматорам.
       Практически во всех отелях следующие:
    Умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;
    Способность к коммуникации с любым гостем;
    Образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость, приветливость и улыбчивость;
    Способность работать в команде;
    Знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;
    Способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;
    Умение получать удовольствие от работы;
    Быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);
    Отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;
    Обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствие хронических заболеваний, аллергии на солнце;
       Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций.
Примерный график работы:
8.00 - 9.00 завтрак
9.30 - 10.00 анимационное  собрание
10.00 - 10.30 радио анонс  программы, общение с гостями
10.30 - 11.00 утренняя гимнастика
11.00 - 11.30 пляжный волейбол
11.30 - 12.00 водная гимнастика
12.00 - 12.30 групповые танцы 
12.30 - 13.00 коктейль игра
13.00 - 14.00 перерыв на обед
14.00 - 15.00 репетиция вечернего  шоу 
15.30 - 16.00 ботча
16.30 - 17.00 стрельба из лука
17.30 - 18.00 аэробика 
18.30 - 19.00 дартс 
19.00 - 21.30 перерыв, ужин
21.30 - 22.00 детская дискотека
22.00 - 23.00 вечерняя шоу  программа
23.00 - 01.00 дискотека
       Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.
       Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний. 

 


Таблица1.Модель специалиста туранимации 

Виды  профессиональной деятельности Личностные  качества тураниматора Квалификационные  требования (специальные  знания и умения для данного  вида деятельности)
Спортивно-туристская Находчивость, наблюдательность, качества прирожденного лидера Знание: отечественного и зарубежного опыта спортивного туризма, организационной структуры профессиональной деятельности в сфере спортивного туризма, методов и средств проведения методической работы в области спортивного туризма. Умение: организовывать спортивно-туристскую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристские досуговые программы и маршруты.
Физкультурно-оздоровительная Физическая  тренированность, ловкость Знание: отечественного и зарубежного опыта массовой оздоровительной работы, организационной структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Умение: организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность, с позиции современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения.
Зрелищно-развлекательная Коммуникабельность, артистизм, эмоциональность Знание: туранимации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности. Умение: организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекательные программы для населения.
Позновательно-экскурсионная  и анимационно-обучающая Память, эстетический вкус, интеллект Знание: истории мировой и художественной культуры, экскурсоведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и музейной деятельности. Умение: определять общие и конкретные цели и задачи экскурсионной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскурсионную работу, маркентинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2. Профессионально-квалификационный модуль туризма и спорта (зарубежный опыт)
Должностные категории Уровень должности Уровень образования Стажировки Специальности (примеры)
Рекреология Технология  туризма и спорта Анимация  туризма и спорта Прикладные  дисциплины
менеджмент туризма и спорта Другие
Главный специалист Высший менеджмент Последипломное  образование 6-10 Главный рекреолог Генеральный технолог Генеральный аниматор Генеральный менеджер  
Специалист Средний менеджмент Диплом вуза 3-7 Рекреолог Технолог туризма  и спорта Аниматор туризма  и спорта Менеджер туризма  и спорта  
Супервайзер Начальный менеджмент Диплом профессионального  училища 2-4   Техник, оператор, программист Турлидер, гид, инструктор, проводник Младший менеджер туризма и спорта  
Служащий Массовые профессии - оператор Сертификат 1-3     Агент Секретарь, курьер  
 
 


Составлен по материалам ЮНЕСКО. 

3.4.Образование профессиональных аниматоров
Общий курс: Специализированный  раздел по туризму и спорту
ОБРАЗОВАНИЕ: ОБРАЗОВАНИЕ В  ТУРИСТСКО-СПОРТИВНОЙ СФЕРЕ:
Экономика Экономика туризма  и спорта
Социология  Социология  туризма и спорта
Психология  Мотивация и  адаптация 
Антропология Взаимоотношения хозяин - гость, игрок - болельщик 
Политология Мир без границ
География География туризма  и спортивных состязаний
Экология  Природа и проектирование
Индустрия услуг  Услуги туризма  и спорта
Парки и рекреации  Менеджмент  рекреации и спортивных сооружений
Городское и региональное планирование Планирование  и развитие туризма и спортивно-физкультурной  деятельности
Маркетинг Маркетинг туризма  и спорта
Право Законодательство  в туризме и спорте
Бизнес  Менеджмент  туристско-спортивных организаций
Транспорт Основы транспортных перевозок 
Администрирование гостиниц, ресторанов и сооружений Роль гостеприимства в туризме и спорте
 
       Профессиональная подготовка:
- аниматоров  специальных туристских программ (со специализацией) по регионам РФ;
- специалистов  по оздоровительному туризму  (со специализацией по видам оздоровительных технологий);
- специалистов  по специализированному туризму  (со специализацией по видам  туризма и спорта).
       Профессиональная Анимация курорта – это  своеобразная услуга, преследующая главную цель – повышение качества обслуживания гостей, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения курорта на рынке для повышения доходности; анимация является отличным сопровождением  для организации размещения и питания, оказания конгрессных услуг. Развлекательно-рекреационный комплекс курорта не имеет себе равных по разнообразию собранных под одной крышей возможностей для отдыха и занятий спортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Концепция развития развлекательно-рекреационного комплекса курорта
       Одной из важнейших задач развития досуговой сферы является определение специфики собственного развлекательно-рекреационного продукта (РРП), поскольку практически любой российский рекреационный комплекс потенциально способен предлагать на туристско-рекреационный рынок достаточно разнообразный спектр, как отдельных услуг, так и их сочетаний, составляющих целостные туры, виды и способы отдыха, плюс к этому немалый объем сопутствующих товаров. Специфика курортного РРП определяется, прежде всего, своеобразием собственного рекреационного потенциала, а, с другой стороны, реальным  достаточным спросом на отдельные его компоненты. В свою очередь, компоненты РРП базируются на представлениях об элементарных рекреационных занятиях
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.