На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика отрасли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия 
 
 
 

Факультет: Экономика и управление
Кафедра: Экономики и управления на предприятии (транспорт) 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: «Экономика отрасли»
на  тему: «Определение экономических показателей деятельности предприятий отрасли» 
 
 

Выполнила студентка:
Смирновой Анастасии Николаевны
ЭУТ-10Э1 группы
Принял  руководитель:
Дремов  С.В.
Работа  допущена к защите
_________         _____________
                                   (дата )               (подпись) 
Работа  принята с оценкой
________________ 

Омск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………….4
1.1 Понятие отрасли. Основные категории и закономерности рынка. Типы рыночных структур…………………………………………………………….4
1.2 Отрасль в системе национального хозяйства…………………………….5
1.3 Условия возникновения отрасли…………………………………………..6
1.4 Структура отрасли………………………………………………………….6
1.5 Отраслевые организационно-экономические процессы…………………7
1.6 Размещение предприятий отрасли…………………………………………7
1.7 Поведения фирм в отрасли………………………………………………….9
1.8 Функционирование  отрасли………………………………………………..9
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………11
2.1. Себестоимость выпускаемой продукции…………………………………11
2.2. Материальный  баланс предприятия………………………………………14
2.3. Корректировка  стоимости продукции…………………………………….16
2.4. Производственная  программа……………………………………………..18
2.5. Производственная  база…………………………………………………….18
2.6. Кадры  предприятия ……………………………………………………….19
2.7. План  реализации продукции……………………………………………....20
2.8. Финансово-экономические  показатели деятельности предприятия……20
Заключение………………………………………………………………………24
Приложение. Пример задания
Библиографический список……………………………………………………25 
 
 
 
 

Введение
     Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
     Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны. Влияние на особенности национальной экономики оказывают исторические, культурные традиции, географическое положение государства, его роль в международном разделении труда.
     Изучению национальной экономики посвящен ряд смежных с ней наук и учебных дисциплин: экономика промышленности; экономика строительства; экономика сельского хозяйства; экономическая теория.
     Понятие "отрасль" - основное структурное подразделение народного хозяйства, которое представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, выполняющих в процессе общественного воспроизводства одинаковые социально-экономические функции независимо от территориального расположения и ведомственного подчинения.
     Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
     Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство;
-проанализировать  основные экономические показатели  деятельности предприятия;
- оценить экономические результаты  деятельности предприятия. 
 

Глава 1. Теоретическая  часть
1.1 Понятие отрасли. Основные категории и закономерности рынка. Типы рыночных структур
     Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.
Предметом изучения экономики отрасли является отрасль Р.Ф., описание и объяснение всей ее хозяйственной деятельности.
     Отрасль производства - это совокупность объединений  предприятий, которые характеризуются  единством экономического назначения продукции, общностью технической базы производства и технологических процессов, а так же особым профессиональным составом кадров.
Способ, место и средства товарообмена относятся  к понятию «рынок». Содержание и  формы рынка на современном этапе весьма разнообразны. Крупнейшие торговые сделки совершаются в настоящее время заочно, с помощью средств связи, при отсутствии самого товара и в основном через посредников и доверенных лиц.
     С точки зрения предприятия - товаропроизводителя  рынки существуют в виде:
- рынков  продаж;
- рынков  закупок;
- финансовых  рынков;
- посредников  рыночных сделок;
- рынков  труда.
     Данная  функциональная структура рынков обеспечивает весь спектр рыночных отношений предприятия.
     Рынки различаются на оптовые и розничные, внутренние и внешние. В свою очередь, названные рынки группируются по предметному и отраслевому признакам, например сырьевые рынки, продовольственные рынки, рынки недвижимости и др. дальнейшая дифференциация рынков ведется по отдельным продуктам, например рынки зерна, нефти, автомобилей, леса и др.
     Предприятия так же разделяют рынки продаж и рынки закупок. От состояния  рынков закупок во многом зависит  успех работы любого предприятия.
     Вне рыночного товарооборота современная  экономика функционировать не может.
     В зависимости от соотношения на рынке  числа продавцов и покупателей, а так же возможности их влиять на цену продукции, конкуренция носит  названия совершенной и несовершенной. К совершенной конкуренции относится  монополия и олигополия.
     Монополия - крупное хозяйственное объединение (картели, синдикаты, тресты, концерны), находящиеся в частной собственности и устанавливающие контроль на рынке с целью повышения монопольной цены и извлечения монопольной прибыли.
Типы  монополий:
1. Закрытая  монополия- имеет юридическую защиту от других конкурентов.
2. Открытая  монополия является единственным  продавцом продукции, но не  имеет социальной защиты от  конкурентов.
3. Естественная  монополия - обеспечивает весь  рыночный спрос на какую-либо  продукцию или услугу с наименьшими издержками (присуща предприятиям коммунального хозяйства: снабжение водой, газом, теплоэнергией, связь, транспортировка нефти и нефтепродуктов. 

1.2 Отрасль в системе национального хозяйства
     Экономика нашей страны делится на отрасли  материального производства и отрасли нематериального производства.
Удельный  вес отрасли материального производства имеет 70% в системе национального  хозяйства. 

1.3 Условия возникновения отрасли
     В основу классификации отраслей промышленности положены следующие признаки.
1. Функциональное назначение продукции:
- отрасль,  производящая средства производства (машиностроение, электротехническая  отрасль);
- отрасль  предметов потребления (легкая, пищевая).
2. Уровень  монополизации производства:
- отрасли  совершенной конкуренции;
- отрасли монополистической конкуренции;
- монополии  и олигополистические (геодезическое  производство) - на рынке функционирует несколько крупных предприятий, каждое из которых владеет значительной долей рынка.
     Для олигополии характерна взаимозависимость  предприятий при объеме выпуска продукции и ценообразовании.
3. Характер  взаимодействия на предметы труда:
- добывающие  отрасли (угольная отрасль);
- обрабатывающие  отрасли (металлургия, деревообработка).
4. Структура  издержек: процент);
- трудоемкие  отрасли (затраты по зарплате занимают значительный процент)
- фондоемкие  отрасли (затраты на амортизационные  отчисления занимают значительный  процент). 

1.4 Структура отрасли
     Структуру отрасли приведем на примере геодезического производства. Отрасль геодезического производства - это совокупность предприятий и организаций, выполняющих геодезические работы.
Продукцией  геодезического производства являются каталоги координат, топографические  и специальные тематические карты, фотосхемы, фотопланы, электронные, цифровые карты, планшеты, аэроснимки.
1.5 Отраслевые организационно-экономические процессы
     Невозможно  существенно изменить экономическую, социальную и политическую жизнь  страны, оставляя при этом неизменным общественный производственный процесс  и его организацию.
     Предприятия, их коллективы представляют собой главные элементы, на основе которых формируются одновременно и отраслевые и территориальные комплексы, образуются хозяйственные органы (министерства и ведомства), получают развитие края, области, города. Поэтому во всех государственных документах эти предприятия рассматриваются как основные звенья народнохозяйственного комплекса.
Структура управления экономикой страны построена  таким образом, что в ней отражена деятельность практически всех основных функциональных подразделений предприятий. 

1.6 Размещение предприятий отрасли
     Факторы размещения предприятий отрасли  и интегрированные процессы в  отрасли
     Факторы размещения - это совокупность условий определяющих выбор места расположения хозяйственных объектов.
     Эти факторы для каждой отрасли различны, различна и степень их проявления. Все многообразие факторов можно объединить в родственные группы:
А - природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов.
Б - Экономические факторы, включающие мероприятия по охране природы и ее районному природопользованию.
В - демографические факторы - это системы расселения населения и обеспечения отдельных территорий трудовыми ресурсами.
Г - в России велика роль сырьевого, топливного и энергетического факторов.
     Отрасли экономики можно сгруппировать  в зависимости от основных влияющих на них факторов:
1. Отрасли,  зависящие от трудовых ресурсов - трудовой фактор (машиностроение  и легкая промышленность).
2. Отрасли,  тяготеющие к рынкам сбыта продукции - потребительский фактор (Эл/энергетика, химическая промышленность, ряд отраслей пищевой промышленности (хлебопекарная, молочная).
3. Отрасли,  размещаемые у источников сырья  - сырьевой фактор (нефтяная, газовая,  угольная, цветная металлургия, целлюлозно-бумажная и пищевая).
4. Отрасли,  тяготеющие к районам дешевой  Эл/энергии - Эл/энергетический фактор (цветная металлургия).
5. Отрасли,  размещаемые у источников топлива  - топливный фактор (ТЭС, некоторые  отрасли химической промышленности).
     Ряд отраслей не имеет ярко выраженной ориентации (швейная, хлопчатобумажная, тяжелое машиностроение).
     Межотраслевые производства возникают и развиваются  как внутри отдельно взятой отрасли  народного хозяйства, так и между  отраслями, имеющими тесные технологические связи. Концентрация - это процесс сосредоточения крупного производства на предприятии. Различают абсолютную концентрацию и относительную.
Чрезмерная  концентрация приводит к монополизации.
     Увеличение  масштабов производства в процессе концентрации осуществляется по следующим направлениям:
1. Горизонтальная  интеграция - слияние нескольких  предприятий занятых в одной  сфере производства.
2. Вертикальная  интеграция - комбинация разных отраслей, производство которых связано  единой технологической цепочкой.
Экономический эффект концентрации заключается в  улучшении технико-экономических  показателей выпуска продукции (прибыль, рентабельность, выручка).
1.7 Поведения фирм в отрасли
     Цели  предприятия определяют направление  его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегии маркетинга лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
     Стратегия цены - в целях достижения коммерческого  успеха требует использования низких цен обычно при большом количестве производимых товаров на рынке или высоких цен при их дефиците.
     Стратегия предпочтения - предполагает применения в качестве конкурентоспособных  факторов качество товара и работ, включая  дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.
     Стратегия приспособления фактически основана на повторении действий конкурентов в  области товарной политики, распределения  и ценообразования.
     Стратегия резкого отличия требует, что бы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.
Стратегию можно рассматривать как траекторию движения предприятия в перспективном  периоде, определяющую рациональные направления  развития и сферы деятельности, систему взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования и приводящую предприятие к достижению его долгосрочных целей. 

1.8 Функционирование  отрасли
     Появление, Функционирование и  исчезновение отрасли обусловлено экономической целесообразностью под воздействием этих сложных процессов. Поэтому реально отрасль эффективно функционирует в форме концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства, акцентируя свою деятельность  в силу отраслевой специфики и целесообразности преимущественно на те или иные формы, а то всей совокупности форм.
     Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства - формы функционирования отрасли, важнейшие факторы её эффективного функционирования. Это особенно ярко проявляется в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности АПК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Материальные  затраты определяются по следующей формуле:
Змат = Ц * q – Цотх * qотх ,
где Змат – материальные затраты, руб.; Ц – стоимость единиц потребляемых ресурсов, руб.; q – объем потребления материальных ресурсов, ед.; Цотх – стоимость реализуемых отходов за единицу, руб.; qотх – объем реализуемых отходов, ед.
А:  Змат = 1840
Б: Змат = 13460
В: Змат = 36960
Заработная  плата определяется по следующей формуле:
ЗП = ?ЗПi
где ЗП –  заработная плата, руб.; ЗПi – зарплата на i-ом участке, производящем соответствующее изделие, руб.
А: ЗП = 21,68 + 23,25 = 44,93
Б: ЗП = 21,68 + 25,27 = 46,95
В: ЗП = 23,25 + 25,27 = 48,52
Цеховые расходы определяются последующей формуле:
Зц = Нц * ЗП ,
где Зц – цеховые расходы, руб.; Нц – норма цеховых расходов, Нц = 0,4.
А: Зц = 0,4 * 44,93 = 17,972
Б: Зц = 0,4 * 46,95 = 18,78
В: Зц = 0,4 * 48,52 = 19,408
Заводские расходы определяются по следующей формуле:
Зз = Нз * Зц ,
где Зз – заводские расходы, руб.; Нз – норма заводских расходов, Нз = 0,28.
А: Зз = 0,28 * 17,972 = 5,03
Б: Зз = 0,28 * 18,78 = 5,26
В: Зз = 0,28 * 19,408 = 5,43
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяется по следующей формуле:
Зсэ = Нсэ * ( Змат + ЗП + Зз + Зц ) ,
где Зсэ – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.; Нсэ – норма на содержание и эксплуатацию оборудования, Нсэ = 0,05.
А: Зсэ = 0,05 * ( 1840 + 44,93 + 17,97 + 5,03 ) = 95,4
Б: Зсэ = 0,05 * ( 13460 + 46,95 + 18,78 + 5,26 ) = 676,5
В: Зсэ = 0,05 * ( 36960 + 48,52 + 19,41 + 5,43 ) = 1851,7
Производственная  себестоимость  определяются по следующей формуле:
Спр = Змат + ЗП + Зц + Зз + Зсэ ,
где Спр – производственная себестоимость, руб.
А: Спр = 1840 + 44,93 + 17,97 + 5,03 + 95,4 = 2003,3
Б: Спр = 13460 + 46,95 + 18,78 + 5,26 + 676,5 = 14207,5
В: Спр = 36960 + 48,52 + 19,41 + 5,43 + 1851,7 = 38885,1
Внепроизводственные расходы определяются по следующей формуле:
Звпр = Нвпр * Спр ,
где Звпр – внепроизводственные расходы, руб.; Нвпр – норма внепроизводственных расходов, Нвпр = 0,02.
А: Звпр = 0,02 *2003,3 = 40,07
Б: Звпр = 0,02 * 14207,5 = 284,15
В: Звпр = 0,02 * 38885,1 = 777,7
Амортизационные отчисления определяются по следующей формуле:
АО = НАО * ( Спр + Звпр ) ,
где АО –  амортизационные отчисления, руб.; НАО – норма амортизационных отчислений, НАО = 0,1.
А: АО = 0,1 * (2003,3 + 40,07) = 204,3
Б: АО = 0,1 * (14207,5 + 284,15) = 1449,2
В: АО = 0,1 * ( 38885,1 + 777,7) = 3966,3
Полная  себестоимость  определяется по следующей формуле:
СП = Спр + Звпр + АО ,
где СП –  полная себестоимость, руб.
А:  СП = 2003,3 + 40,07 + 204,3 = 2247,7
Б: СП = 14207,5 + 284,15 + 1449,2 = 15940,9
В: СП = 38885,1 + 777,7 + 3966,3 = 43629,1  

Цена  изделия определяется по следующей формуле:
Цизд = СП + СП * R ,
где Цизд – цена изделия, руб.; R – планируемая рентабельность. R =0,3.
А: Цизд = 2247,7 + (2247,7 *0,3) = 2922,01
Б: Цизд =15940,9 + (15940,9 * 0,3) = 20723,2
В: Цизд = 43629,1 + (43629,1 * 0,3) = 56717,8
Прибыль определяется по следующей формуле:
П = Цизд – СП ,
где П –  прибыль, руб.
А: П = 2922,01 – 2247,7 = 674,31
Б: П = 20723,2 – 15940,9 = 4782,3
В: П = 56717,8 – 43629,1 = 13088,7 
 
 
 
 
 
 
 

Статья затрат Изделие
А Б В
1. Мат.  затраты 1840 13460 36960
2. Зар.  Плата 44,93 46,95 48,52
3. Цехов.  Расходы 17,972 18,78 19,408
4. Завод.  Расходы 5,03 5,26 5,43
5. Расходы  на с/э оборудования 95,4 676,5 1851,7
6. Непроизводст. Расходы
40,07 284,15 777,7
7.Амортизацион. отчисления
204,3 1449,2 3966,3
Всего: 2247,7 15940,9 43629.1
 
    МАТЕРИАЛЬНЫЙ  БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
Материальный  баланс предприятия представляет собой  расчет портфеля заказов на основе потребности, сложившейся на рынке  на определенный вид продукции и источников покрытия данной потребности. 
 
 
 
 

Материальный  баланс предприятия  по изделию А, ед.
Потребность Источники
    Внешний рынок
           52600
1.Конкуренты     42095
    Внутренний рынок
    39800
2.Импортеры     30567
    Собственные потребности и резервы
    4270
3.Собственные  возможности 
   21000
    Остаток на конец года
    2135
4.Остаток на  начало года    3143
Всего:       98805 Всего:    96805
Портфель  заказов:  23000
 
Портфель  заказов определяется по следующей формуле:
ПЗ = СВ + П? - И? ,
где ПЗ – портфель заказов, ед.; П? - потребность всего, ед.; И? - источники всего,ед.
ПЗ = 21000 + 98805 -96805 = 23000 
 
 

Материальный  баланс предприятия  по изделию Б, ед.
Потребность Источники
    Внешний рынок
    23700
1.Конкуренты    25254
    Внутренний рынок
    69400
2.Импортеры    13819
    Собственные потребности и резервы
    2055
3.Собственные  возможности    41000
    Остаток на конец года
    1030
4.Остаток на  начало года   6112
Всего:    96185 Всего:     86185
Портфель  заказов:   51000
 
ПЗ = СВ + П? - И?
ПЗ = 41000 + 96185 – 86185 = 51000 
 
 
 
 
 
 

Материальный  баланс предприятия  по изделию В, ед.
Потребность Источники
    Внешний рынок
    10300
1.Конкуренты    17558
    Внутренний рынок
    51900
2.Импортеры    3078
    Собственные возможности и резервы
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.