На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологические особенности профессиональной идентичности студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I. Идентичность как субъективно-психологическая реальность
1.1. Определение идентичности
1.2. Я-концепция в разных психологических теориях
1.3. Схема идентичности
1.4. Идентичность  как комплекс установок
1.5. Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность
1.6. Нарративная модель: от события к истории
Выводы  по первой главе…………………………………………………
Глава II. Выявление статуса профессиональной идентичности у студентов
Заключение…………………………………………………………………
Список  использованной литературы………………………………….
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Чем более индивидуализированы люди
     тем более сложно достичь идентификации. (К. Манхейм)
     В общественных науках  возрос интерес к  теоретическому осмыслению проблем изменения  и реформирования общества как целостной  и сложной системы. В связи с этим в современном  обществе все большую  значимость приобретает  личное, продуктивное, творческое, особенное. Субъективное, национальное, социальное выходят на первый план. Понятие идентичности, которое охватывает и субъективное время, и личную деятельность, и национальные особенности стало одной из главных тем в обществе конца XX столетия. Многие проблемы хозяйственного, экономического, политического и культурного плана, в конечном итоге, оказываются вопросами об идентичности.
     Множество тенденций, замеченных психологами  в психическом развитии человека, множество теоретических предположений, порождающих веер теорий личности и  концепций современного развития, свидетельствуют  об актуальности осмысления переживания  идентичности. Это переживание возникает  в рамках глобальной проблематики существования  самого рода человеческого.
     По  мнению М.В. Заковоротной понятие идентичности как защиты личного, соответствие образа «Я» его жизненному воплощению, состояние принадлежности индивида некоторому надиндивидуальному целому, охватывающему и субъективное время, и личностную деятельность, и национальную культуру, стало одной из главных тем в общественной мысли ХХ столетия1.
     Само  человеческое существование, условия  выживания, достижения благополучия связаны  с пребыванием в согласии с  природой человека. Отсюда вытекает закономерный вопрос о преодолении нашей отдельности  в современном мире. Э. Фромм вопрошает: «Как нам приобрести союз с самими собою, с нашими собратьями людьми, с природой».
     Переживание идентичности актуализируется и  в профессиональной сфере человеческой жизни.
     Идентичность  — это сложный феномен, сложная  психическая реальность, включающая мифологические и современные уровни сознания, индивидуальные и коллективные, онтогенетические и филогенетические основания.
     Человек становится «вполне человеком», когда  осознает свою идентичность. Идентичность есть психический компонент самосознания, формирующийся и существующий в  мире человека. Мы знаем, кто мы, осознаем свою идентичность в мире людей, профессий, наций и пр..
     Однако  разработанного и достаточно завершенного гносеологического поля не сложилось  потому, что по мере развития научного познания с основополагающим принципом  объективности самость, собственное  «Я» всемерно изгоняется из этого  процесса, а идентичность становится психологическим феноменом, ускользающим от четкого означивания.
     Постановка  проблемы идентичности, определение  психологических оснований ее понимания  и изучения являются актуальными  задачами не только по причине отмечаемого  исследователями кризиса идентичности современного человека назревшими в  связи с этим психотерапевтическими  задачами, — психологическое понимание  идентичности будет иметь теоретическое  и практическое значение как в  плане достижения самоидентичности, личностного роста, самопознания и духовности, так и для реализации эвристических целей научного поиска в ситуации власти информационных технологий и средств массовой информации, кризиса общественных систем.
     Мир, характеризующийся многообразием и противоречивостью, все настойчивее требует от человека раскрытия его подлинной сущности. Все острее встает проблема таинства человеческого в Человеке, за пределами которого утрачивается смысл его бытия, прекращается личностное развитие, открывается бездна самоуничтожения.
     Именно  поэтому основной задачей настоящей работы нам видится осмысление, обобщение и систематизация разрозненных представлений об идентичности, их общепсихологический анализ и оценка.  Целью этой работы является исследование профессиональной идентичности, ее структуры, динамики, генезиса и условий ее становления в процессе подготовки специалистов в вузе.
           В числе дополнительных, отметим также  следующие задачи работы (а) провести анализ различных определений идентичности; (б) осуществить исследование методик выявления профессиональной идентичности (в) необходимо проиллюстрировать возможности нарративного подхода конкретными примерами, исследованиями и экспериментами.
     Объект исследования:  профессиональная идентичность студентов различных специальностей и возрастов, а предмет – структура, динамика и генезис профессиональной идентичности, а также условия ее становления в процессе профессионального образования.
           Обозначим общую структуру нашей работы.  Для решения поставленной задачи необходимо прежде всего осветить основные характеристики и дать общее определение понятия идентичности в психологии.  Этому будет посвящена первая часть работы.  Вторая часть работы посвящена изучению классификации статусов профессиональной идентичности по Марсии и попытке выявления этих статусов у студентов от 18-ти до 22-х лет.
     Наконец, в приложениях  даны результаты сочинений  на тему: «Мое представление  о себе как о  будущем профессионале». 
 
 
 

Глава I. Идентичность как субъективно-психологическая реальность
     1.1. Определение идентичности
     Большой толковый социологический и психологический  словари дают одинаковые определения  идентичности и связанному с ней  процессу идентификации. «Идентичность  – это смысл и непрерывность, которое развивается по мере того, как ребенок отделяется от родителей  и семьи и занимает место в  обществе.
     Неофрейдистский теоретик Эрик Эриксон предположил, что в юности наблюдается кризис идентичности. Именно на этой стадии молодой человек ищет идентичность, опробуя на опыте различные группы друзей, стили жизни, планы в карьере. В идеале к концу юности процесс стабилизируется и человек воспринимает себя, чувствует непринужденно с этой идентичностью. В представлении Эриксона, идентичность формируется в результате социальной интеракции, а проблемы происходят, если юноша ощущает отчужденность от общества, например, из-за этнических различий или безработицы».
     В психологии и в социологии идентичности имеется много сходства, но есть и некоторые важные различия по поводу структуры идентичности и процесса ее формирования. Можно сказать, что  психология делает акцент на изучении субъективного мира человека, в то время как социология – на взаимодействии человека с социумом, рассматривая больше социальную идентичность, ипостась психологической Я-концепции человека.
     С концепцией идентичности тесно связано  понятие идентификации.
     Идентификация (процесс приобретения идентичности) – копирование поведения другого, близкое к страстному желанию  походить, насколько возможно, на этого  человека.
     Понятие многим обязано пониманию Фрейдом  решения Эдипового комплекса через идентификацию с родителем того же пола. Этот процесс ведет к вбиранию нравственных ценностей родителей и формированию Суперэго («сверх-Я»).
     Использование термина не всегда является столь  строгим, отражая также мимолетное чувство эмпатии к другому человеку. Идентификация – это также способ познания другого человека.
     Г.М. Андреева, разбирая процесс познания другого человека, отмечает его этапы:
     1.        В первую очередь воспринимаются физические характеристики, поведение;
     2.        Затем представление о намерениях, мыслях, способах, эмоциях, установках другого человека;
     3.        В финале определяются отношения субъекта и объекта восприятия.
     Восприятие  включает в себя следующие компоненты, активизация которых необходима для того, чтобы установить согласованные  действия и отношения:
     ?          селективность (значимость целей познающего, опыт);
     ?          стереотипизацию, т.к. объект восприятия категоризуется на основе сходства с прежними впечатлениями субъекта;
     ?          активное участие объекта восприятия в транзакции;
     ?          учет роли ожиданий, желаний, опыта (объекта).
     Таким образом, восприятие другого человека означает восприятие его внешних  признаков, соотнесение их с личностными  характеристиками воспринимаемого  индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.
     Познавая  другого, формируется и познающий. Представление о другом (точное, полное, адекватное) тесно связано с уровнем собственного самопознания.
     В процессе идентификации другой должен быть дан в рамках обширной социальной деятельности – соотнесение себя с ним происходит в процессе принятия совместных решений.
     Л.С. Выготский писал, что «личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других».
     Андреева  выделяет 5 ступеней познания человека: восприятие, эмоциональная оценка, понимание поступков, формирование стратегии изменения его поведения, формирование стратегии построения своего поведения. Осознание себя через другого включает идентификацию и рефлексию. Поставить себя на место другого – это определение подходит для двух феноменов: идентификации и эмпатии. В чем их разница? Идентификация – это рациональное осмысление проблем другого и осознанное свое действие с позиции другого: «я строю свое поведение так, как строит его этот другой». Эмпатия – эмоциональный отклик, чувства, аффективное понимание: «я сочувствую ему, но я строю свое поведение по-своему». Разные психологи выделяют различные классификации эмпатии. Рефлексия – это осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Эти механизмы ведут к познанию другого и себя, а также к построению и поддержанию крепкой Я-концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Я-концепция в разных психологических теориях
     Согласно  гуманистической психологии, люди стремятся к постижению себя, самопознанию как для своего блага, так и для блага других людей и последующих поколений. Представитель данного направления английский психолог и педагог Р. Бернс считает, что общее самочувствие личности определяется ее Я-концепцией. Я-концепция – это множественные установки человека по отношению к себе в этом мире; целостная система представлений о себе. В своем исследовании мы придерживаемся общей структуры Я-концепции Бернса, называя ее, однако идентичностью. Сам Бернс также употребляет синонимы, например, самосознание. Однако самосознание подразумевает оценочный аспект и является составляющей Я-концепции. Я-концепция – это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие
влияющих  на данную личность внешних факторов. Это определение созвучно когнитивно-конструктивистской парадигме, находящейся в основе нашего анализа эмпирического материала. Переформулируя суть данного подхода для Я-концепции, получаем: отношение к внешнему воздействию и влиянию формируется исходя из ментальных схем, в том числе через призму Я-концепции, так как она содержит все когнитивные установки, направленные на себя. Я-концепция – это результат индивидуального психического развития, который, с одной стороны, относительно устойчив, а с другой – подвержен внутренним изменениям.
     В отличие от ситуативных я-образов (ситуативных идентичностей: когда человек видит и ощущает себя в каждый момент и/или в нетипичных ситуациях), Я-концепция дает ощущение постоянной определенности и самотождественности. Я-концепция включает когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Как мы показали ранее, эти три компонента на социально-психологическом уровне реализуются в практиках в социальном взаимодействии. В отличие от рассмотренных социологических теорий, гуманистическая психология рассматривает те же компоненты вне исторических позиций и контекста. Психологи данного направления концентрируются на содержании Я-концепции. Представитель другого направления психологии, неофрейдист Эриксон устанавливает корреляции психического развития со структурой социума. Согласно его подходу, на каждой стадии психосоциального развития индивид неизбежно испытывает определенный кризис, означающий новый поворотный пункт в его формировании как члена общества. Эриксон рассматривает воспитание как процесс переключения антисоциальных интенций в социально приемлемые формы.
     Согласно  Бернсу, положительная Я-концепция определяется тремя факторами: убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью в способности к определенному виду деятельности, в своей компетентности и чувством собственной значимости, которое проистекает из первых двух категорий.
     Прежде  чем построить структуру Я-концепции, Берне предлагает читателям своей книги «Развитие «Я-концепции» и воспитание» заполнить тест, в котором перечислены характеристики личности и даны графы для выражения оценки этих характеристик у себя. Как было указано, Я-концепция содержит три компонента. Когнитивная составляющая – статичная картина, содержащая качества и характеристики, которые мы себе приписываем. Любая характеристика сопряжена в той или иной мере с оценкой (социально детерминированной). Источниками оценок являются субъективные интерпретации реакций других людей (это есть социальная идентичность в социологических теориях), а также то обстоятельство, что они воспринимаются на фоне объективно существующих стандартов и через призму ценностей, усвоенных человеком в течение жизни (это есть социальная детерминация). Обладание определенными характеристиками воздействует на поведение в свете значимых для персоны ценностей. Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. У человека с нормальной самооценкой преобладает позитивное отношение к тому, что входит в сферу Я. Любое описание себя содержит оценку, поэтому биографию вполне правомерно рассматривать как источник самооценки человека, и реконструировать из биографии его Я-концепцию.
     По  Бернсу, Я-концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свои действия и будущее развитие. Представим схему самоидентичности. В основе этой схемы структура Я-концепции Бернса. Раскроем содержание компонентов Я-концепции (у нас – идентичности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Схема идентичности
     a.        Когнитивная составляющая – образ Я – представление о себе – самоидентичность, которая содержит два компонента: реальное Я и идеальное Я.
     Образ Я представляет собой статичную  ментальную фигуру, наполненную характеристиками и описаниями себя как реального  Я. Описывая свой образ, мы формулируем  основные характеристики нашего привычного самовосприятия, являя свою неповторимость, которая выражается уникальной комбинацией черт. Понятие «реальная» не означает, что эта концепция реалистична. Главное здесь – представление личности о себе, о том, «какой я есть». Идеальное Я – это представление личности о себе в соответствии с желаниями – «каким я хотел бы быть».
     b.        Самооценка, которая у Бернса выражается через позитивное отношение ко всему, что входит в сферу собственного Я. У нас это будет «эмоционально-оценочная идентичность», состоящая из публичной идентичности (реальные отклики на наше поведение) и социальной идентичности (воображаемые нами мнения о нас).
     Важную  роль в формировании самооценки играет сопоставление реального и идеального образов. Расхождение между реальной и идеальной Я-концепцией может приводить как к позитивным (источник самосовершенствования и развития личности), так и негативным последствиям (различные внутриличностные конфликты и девиантное поведение). Имидж и работа по его созданию – это одно из позитивных последствий такого расхождения, это одно из средств приближения реального Я к идеальному. Желание приблизиться к идеальному образу порождает мотивацию к действию, в том числе и по созданию имиджа. Если по каким-то причинам идеальный образ не может актуализироваться, то самооценка человека становится низкой. Совпадение реального Я с идеальным или минимальное расхождение между ними – основа психического здоровья человека.
     На  самооценку и последующее поведение  индивида влияют:         
       социум через субъективные интерпретации реакций других людей (социальная идентичность),          
       воспринимаемые объективные общественные нормы, стандарты,         
       ценности, усвоенные человеком в течение жизни.
     c.        Поведенческая составляющая (практическая идентичность) – все возможные действия и реакции, вызванные первыми двумя составляющими.
     Индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей  идентичности. Человек испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и делает его хорошо. Таким  образом, проявилась его индивидуализация, его собственный выбор.
     По  поводу поведенческой составляющей Я-концепции Берне пишет, что «тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями...  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Идентичность как комплекс установок
     «Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с  определенным объектом.
     Особенность Я-копцепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Не придавать значения отношению к тебе другого человека достаточно просто; для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты... Например – отговорки. Но может ли человек убежать от самого себя?
     Другой  представитель гуманистической  психологии Карл Роджерс пишет, что Я-концепция складывается из представлений о собственных характеристиках и способностях индивида, о возможностях его взаимодействия с другими людьми и с окружающим миром, ценностных представлений, связанных с объектами и действиями, и представлений о целях или идеях, которые могут иметь позитивную или негативную направленность. Таким образом, это сложная структурированная картина, существующая в сознании индивида как самостоятельная фигура или фон, и, включающая как собственно Я, так и отношения, в которые оно может вступать, а также позитивные и негативные ценности, связанные с воспринимаемыми качествами и отношениями Я – в прошлом, настоящем и будущем.
     Я-концепция формируется под воздействием внешних влияний, испытываемых человеком. Для ребенка любые социальные контакты значимы и влияют на Я-концепцию. По Бернсу, Я-концепция активна и играет троякую роль:
     1)        способствует достижению внутренней согласованности личности;
     2)        участвует в интерпретации опыта;
     3)        является источником ожиданий.
     Человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Представления, чувства или идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями индивида, приводят к дегармонизации личности, к ситуации психологического дискомфорта, к состоянию когнитивного диссонанса.
     Стремление  защитить Я-концепцию является одним из основополагающих мотивов всякого нормального поведения. Рационализация – один из механизмов психологической защиты, которые позволяют удерживать Я-концепцию в уравновешенном состоянии, даже если реальные факты ставят ее под угрозу. Существует также стремление защитить и негативную самооценку или тот образ, который по каким-то причинам дорог человеку, и он извлекает из него выгоды.
     Бернс пишет: «Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими  представлениями о себе, он легко  ассимилируется, входит внутрь некой  условной оболочки, в которую заключена Я-концепция. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления, противоречит уже имеющейся Я-концепции, то оболочка срабатывает как защитный экран, не допуская чужеродное тело внутрь этого сбалансированного организма. В том случае, когда отличие нового опыта от уже имеющихся представлений индивида о себе не принципиально, он может внедряться в структуру Я-концепции, насколько это позволяют адаптационные возможности составляющих ее самоустановок».
     Значимость  любого из аспектов нашего отношения  к собственной личности определяется окружающей средой и поэтому может  изменяться.
     Итак, Я-концепция определяет 1) как будет действовать индивид в конкретной ситуации; 2) как он будет интерпретировать действия других. Проходя сквозь фильтр Я-концепции, ситуация получает значение, соответствующее представлениям человека о себе. 3) Я-концепция определяет ожидания индивида, то есть его представления о том, что должно произойти.
     Я-концепция рассматривается в разных психологических теориях.
     Исследования, связанные с Я-концепцией, так или иначе, опираются на теоретические положения, которые сводятся к четырем основным источникам.
     1.        Основополагающие подходы У. Джемса.
     2.        Символический интеракционизм в работах Ч. Кули и Дж. Мида. О теории социального взаимодействия (символический интеракционизм) было сказано ранее.
     3.        Представления об идентичности, развитые Э. Эриксоном.
     4.        Гуманистическая психология К. Роджерса.
     Психолог  Уильям Джемс первым начал разрабатывать  проблематику Я-концепции и выделил две ее составляющие: Я-сознающее и Я-как-объект. По мысли Джемса, Я-как-объект – это все то, что человек может назвать своим. В этой области Джемс выделяет четыре составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное Я, материальное Я, социальное Я, физическое Я. Согласно Джемсу, самооценка зависит от притязаний человека, от тех целей, которые он желает достичь. Известен следующий «постулат Джемса»: наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы стать, какое положение хотели бы занять в этом мире (то есть от идеального Я, в той концепции, которую мы будем использовать); это служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов и неудач.
     Подход  Эриксона, как было упомянуто ранее, по существу является развитием концепции Фрейда и обращен к социокультурному контексту становления сознательного Я индивида – эго. Идентичность определена особенностями индивида и культуры, в которой он формируется. Идентичность имеет психосоциальную природу. Эриксоном описаны восемь стадий личностного развития с присущими им кризисами и указаны личностные качества, которые приобретаются в результате разрешения этих внутренних конфликтов, которые соотносятся со структурами социума. По Эриксону, идентичность заряжает человека энергией. Идентичность и ее обретение весьма проблемный процесс, характеризуемый многообразными психическими расстройствами. Цель личности, по Эриксону, единство с собой, целостность, зрелость. Человек, развиваясь и проходя все стадии развития, в итоге приходит к целостности эго, зрелости: «Только в том, кто некоторым образом заботится о делах и людях и адаптировался к победам и поражениям, неизбежным на пути человека – продолжателя рода или производителя материальных и духовных ценностей, только в том может постепенно вызревать плод всех этих семи стадий. Я не знаю лучшего слова для обозначения такого плода, чем целостность эго. Не располагая ясным определением, я укажу несколько составляющих этого душевного состояния. Это – накопленная уверенность эго в своем стремлении к порядку и смыслу. Это – пост-нарциссическая любовь человеческого эго – не себя – как переживание опыта, который передает некий мировой порядок и духовный смысл, независимо от того, как дорого за него заплачено. Это – принятие своего единственного и неповторимого цикла жизни как чего-то такого, чему суждено было произойти, и что, по необходимости, не допускало никаких замен; а это, в свою очередь, подразумевает новую, отличную от прежней любовь к своим родителям. Это – товарищеские отношения с образом жизни и иными занятиями прошлых лет в том виде, как они выражены в скромных результатах и простых словах былых времен и увлечений. Даже сознавая относительность всех тех различных стилей жизни, которые придавали смысл человеческим устремлениям, обладатель целостности эго готов защищать достоинство собственного стиля жизни против всех физических и экономических угроз. Ибо он знает, что отдельная жизнь есть лишь случайное совпадение одного единственного жизненного цикла с одним и только одним отрезком истории, и что для него вся человеческая целостность сохраняется или терпит крах вместе с тем единственным типом целостности, которым ему дано воспользоваться.» Поэтому для отдельного человека тип целостности, развитый его культурой или цивилизацией, становится «вотчиной души», гарантией и знаком моральности его происхождения.
     При такой завершающей консолидации смерть теряет свою мучительность.
     Как пишет Бернс: «Формирование идентичности Я –  процесс, напоминающий скорее самоактуализацию по К. Роджерсу; он характеризуется динамизмом кристаллизующихся представлений о себе, которые служат основой постоянного расширения самосознания и самопознания. Внезапное осознание неадекватности существующей идентичности Я, вызванное этим замешательство и последующее исследование, направленное на поиск новой идентичности, новых условий личностного существования, – вот характерные черты динамического процесса развития эго-идентичности».
     В процессе формирования идентичности очень  важной является способность индивида воспринимать различные ситуации как  отдельные звенья единого, непрерывного в своей преемственности опыта.
     Согласно  гуманистической психологии, концентрирующейся  на феноменальных ощущениях личности, «поведение зависит от тех значений, которые в восприятии индивида проясняют  его собственный прошлый и  настоящий опыт». Индивид не может изменить сами события, но может изменить свое восприятие этих событий и их интерпретацию. Именно это является задачей психотерапии: она не снимает проблему, но позволяет человеку, испытывающему психологические затруднения, взглянуть на себя по-новому и более эффективно справиться с той или иной ситуацией. Ярким представителем данного направления психологии является Карл Роджерс с его перцептивным подходом, получившего название «терапия, центрированная на клиенте».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.