На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История развития психотерапии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение…………………………………………………………………………   3
1.Основы психотерапии………………………………………………………… .4
2.История развития психотерапии в России
    2.1. Вклад русских  ученых в развитие психотерапии
    2.2. Принципы  учения И. П. Павлова
Заключение……………………………………………………………………… 13
Список  литературы………………………………………………………………14 

 

      введение 
 

     Предметом психологии как науки является изучение закономерностей формирования и появлений психики. Психология делится на общую и специальную, или прикладную. К последнее относятся: социальная психология, педагогическая , клиническая, психотерапия…
     Психотерапия  – метод лечения больного психологическим  воздействием.
     Психотерапия  в целом включает множество других методов, которые могут использоваться для оказания помощи различным категориям больных. Большинство из них требуют  соответствующей квалификации психотерапевта и опыта применения конкретных методик. Психотерапевт должен владеть как медицинскими (прежде всего в области психиатрии), так и психологическими знаниями, чтобы проводить дифференциальную диагностику выявляемых нарушений, определять показания для применения тех или иных психотерапевтических методов и осуществлять психотерапию на практике, избегая побочных эффектов и осложнений. 

 

    ОСНОВЫ  ПСИХОТЕРАПИИ
 
 
     Термин  «психотерапия» имеет двоякое толкование, связанное с буквальным его переводом  с греческого (psyche - душа иtherapeia – забота, уход, лечение), - «лечение души» и «исцеление душой». Введен термин в 187 году В.Тьюком («Иллюстрация влияния разума на тело») и стал широко использоваться с конца X1X века. Однако до настоящего времени нет единого мнения о границах, формах и методах психотерапии, подготовке специалистов в этой области, как нет и общепризнанного ее определения. Учитывая, что психотерапия в отечественной науке и практике традиционно относилась к медицине – рассматривалась как один из методов лечения и профилактики заболеваний (в 1985 г. он была выделена в самостоятельную медицинскую специальность), наиболее отвечающим ее сути, вероятно нужно признать следующее определение: психотерапия – целенаправленное использование психических (психологических) методов для лечения болезней. Ее принято рассматривать как комплексное лечебное воздействие на психику больного, использующее его эмоциональные реакции, когнитивные, интеллектуальные, волевые возможности, условнорефлекторные связи, а в результате – навесь организм с целью устранения болезненных симптомов, изменения отношения к своему заболеванию, своей личности и окружающей среде.[4,c.38]
     С глубокой древности известны случаи влияния некоторых лиц на психическое  состояние других людей. В основе лечения ряда болезней жрецами, «лечебного эффекта» заговоров, «священных танцев»  шаманов лежит воздействие на психику механизмами внушения. Сохранилось  выражение: «медицина держится на трех китах: ноже, траве и слове», т.е. за словом с древних времен признавалась такая же сила, как и за ножом  хирурга. Христианское учение говорит  нам, что слово обладает огромной силой : « …жизнь и смерть во власти языка…»
     Развитие  психотерапии как научно обоснованного  метода начинается с X1X века и связано с именами Бернгейма, Бодуэна, Левенфельда, Мебиуса, а также отечественных врачей В.А.Манассеина, С.П.Боткина, Г.А. Захарьина, С.С.Корсакова, В.М.Бехтерева, которые высказывали мнение о важной роли и возможностях психического воздействия в лечении различных заболеваний. [3,c.41]
     Одно  из наиболее емких определений сути психотерапии принадлежит М.Я. Мудрову: «…зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом почитаю заметить,  что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело. Они исчерпываются из науки мудрости, чаще из психологии: своим искусством печального утешить, сердитого умягчить, нетерпеливого успокоить, резкого испугать, робкого сделать смелым, скрытого откровенным, отчаянного благонамеренным. Сим искусством сообщается та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания».
     Важный  вклад в развитие отечественной  и мировой психотерапии внесли труды  И.П.Павлова, его учеников и последователей. Предложив торию физиологических  механизмов сна, переходных состояний  и гипноза, Павлов заложил основы одного из направлений научного толкования многих явлений, которые веками считались  таинственными и загадочными. Учение Павлова о сигнальных системах, физиологическом  влиянии слова и внушения стало  основой для научной психотерапии. На Западе особую роль в развитии психотерапии сыграли труды З.Фрейда , его учеников и последователей.
     Знание  психологии больного, его личностных особенностей и возможностей, его  понимание болезни и отношения  к ней, дает врачу возможность  целенаправленно использовать в  лечебном комплексе психотерапевтические методы, что, безусловно, повышает эффективность  медицинской помощи. Слово врача  действует на больного не меньше, а  иногда даже и больше, чем медикаменты. Афоризм «Плох тот врач, после  беседы с которым больному не стало  легче» должен помнить каждый врач, находящийся у постели больного. Поэтому, прежде чем приступить к  обследованию, необходимо узнать пациента, побеседовав с ним, и обязательно дать ему надежду на выздоровление или по крайней мере на улучшение состояния. В этом заключаются первые этапы психотерапевтической помощи пациенту. [1,c.126]
     Психотерапию  принято разделять на общую и  частную, или специальную.
     Под общей психотерапией или психотерапией  в широком смысле слова, понимают весь комплекс психических факторов воздействия на больного любого профиля  с целью повышения его сил  в борьбе с болезнь, создания охранительно-восстановительного режима, исключающего психическую травматизацию. Такая психотерапия служит вспомогательным  средством; она необходима в любом  лечебном учреждении. Иными словами, каждое лечебное воздействии должно включать и психотерапевтический компонент. Поэтому каждый врач, независимо от его специальности, должен быть также  психотерапевтом для своего пациента. [1,c.132]
     Известный отечественный психиатр В.В.Ковалев, занимавшийся психическими расстройствами у соматических больных, подчеркивал, что особенно действенна психотерапия, проводимая лечащим врачом.
     Психотерапевтическое  воздействие на больного оказывают  поведение врач, беседа о характере  заболевания, особенностях его лечения, лечебные назначения и рекомендации. Все это дает психотерапевтический эффект только в том случае, если поведение врача подчинено главной  цели – формированию у пациента адекватной реакции на болезнь и ее поддержанию на всем протяжении диагностического и лечебно-реабилитационного процесса. Это по существу и составляет психологический и психотерапевтический аспекты работы лечащего врача. Нормализация понимания болезни, правильная оценка и отношение к ней достигаются через апелляцию к личности больного, а также путем влияния на окружающую больного среду. Процесс коррекции соматонозогнозии предусматривает максимальную мобилизацию резервных возможностей больного для успешного обследования и лечения, формирование выдержки и мужества в борьбе с болезнью и ее последствиями с целью быстрейшего возвращения к активной жизни.[4,c.95]
     При проведении психотерапии врач оказывает  влияние на личность больного, стремится  изменить личностные реакции, которые  способствовали возникновению заболевания. Личностные особенности больного и  клинические проявления болезни  определяют задачи, стоящие перед  врачом, проводящим психотерапию, поэтому  необходим индивидуальный подход в  каждом случае.
     Основными целями психотерапии в общемедицинской  практике являются:
    осознание больным свое роли в успешном лечении и реабилитции;
    коррекция неправильных реакций на болезнь (отрицания, ухода в болезнь, безразличия и др.);
    стимуляция активности больного в преодолении заболевания;
    создание системы психологической поддержки больному и условий для исправления неадекватного отношения к болезни, мешающего проведению эффективного лечения.
       Психотерапевтическое воздействие  необходимо оказывать на все  уровни соматонозогнозии и составляющие  внутренней картины болезни, добиваясь  при этом ослабления дискомфортных  явлений и болей, дезактуализации  витальной угрозы, этического, эстетического  , интимного ее компонентов.[3,c.56] 

 

     
2. История развития психотерапии в россии 

2.1. Вклад русских  ученых в развитие  психотерапии 

Неоценимый вклад  в историю развития психотерапии внесли русские врачи. М. Я. Мудров подчеркивал, что «одни люди заболевают от телесных причин, другие – от душевных возмущений». Так в русской медицине зародились и развивались взгляды на соматопсихические и психопатические взаимовлияния в происхождении болезней. И. М. Сеченов отводил большую роль в развитии недугов окружающей среде, он писал в своем труде «Элементы мысли», что организм человека «без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него». Гармония человека привлекала внимание многих передовых ученых и писателей России. Замечательный русский писатель и врач А. П. Чехов со свойственной ему страстностью восклицал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». М. Горький же писал: «Человек – это звучит гордо». Л. Н. Толстой подчеркивал, что «чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше, тем спокойнее его душа». Замечательный русский хирург Н. И. Пирогов и отец педиатрии Н. Ф. Филатов учили врачей лечить пациентов словом и никогда не забывать об их сложных душевных состояниях. С. П. Боткин и Г. А. Захарьин открыли принцип приоритета нервных механизмов в развитии патологического процесса. В своих работах Г. А. Захарьин писал: «… серьезно больные вообще уже в силу самого болезненного состояния находятся в угнетенном состоянии духа, мрачно смотрят на будущее. Для успеха лечения врач должен ободрить больного, обнадежить выздоровлением, указать на те хорошие стороны состояния больного, которых последний в своем мрачном настрое не замечает или не ценит». Это и есть основа психотерапии методом внушения. Основатель школы русских психиатров С. С. Корсаков впервые выделил «психическое лечение» в самостоятельный раздел медицинской науки, он всесторонне описал основные формы психического влияния на больного в ходе лечения. «В лечении различных болезней,– писал С. С. Корсаков,– психическое влияние врача играет в высшей степени важную роль, и способность пользоваться психическими факторами составляет всегда одно из выдающихся свойств замечательных врачей всех времен». Он подчеркивал, что целенаправленность, стремление к идеалу не только приводят к подъему духовных сил человека, но и способствуют поддержанию здоровья, объединяют в единое целое все стороны жизни организма, обеспечивают гармонию души и тела человека.[7,c.118]
А. А. Токарский, В. М. Бехтерев, А. О. Долин, К. И. Платонов и многие другие русские ученые также  внесли свой вклад в развитие психотерапевтической науки. Например, А. А. Токарский еще  в 1891г. установил, что посредством  внушения мы можем изменять деятельность органов чувств, функции двигательных и чувствительных нервов, деятельность сердца и дыхательного аппарата, влиять на сосудистую систему, двигательную функцию  кишечника, мочеотделение, потоотделение. А. О. Долин в четком эксперименте показал, что внушение может оказать  влияние на химические процессы в  организме человека. Двум испытуемым, находящимся в гипнотическом  состоянии, давали пить чистую воду и  внушали им, что они пьют сладкий  сироп, после чего у испытуемых обнаруживали в крови повышение содержания сахара. Если же испытуемые пили сироп, а им внушали, что они пьют воду, содержание сахара в крови не изменялось. В этом случае внушение, использующее образовавшиеся у испытуемых в прежнем  жизненном опыте временные и  причинные связи, давало эффект, выражающийся в изменении обменных процессов. В опытах, проведенных К. И. Платоновым, в которых он участвовал сам, было отмечено, что под влиянием внушения в гипнотическом состоянии можно  достигнуть значительного ослабления и отдаления опьяняющего действия алкоголя. А. Г. Иванов показал в экспериментальных  исследованиях, что слово может  вызывать изменение сердечного ритма, артериального давления, сужение  или расширение зрачков и прочее в условиях полного бодрствования  и не только тогда, когда оно произносится экспериментатором, но и тогда, когда  его произносит сам испытуемый. Конечно, многочисленные эксперименты убедительно  показывают значение сигнальных факторов для жизнедеятельности организма, взаимодействие сигнальных систем (первой и второй), т.е. в психотерапии невозможно резко отделять воздействие слова  от воздействия условных раздражителей  первой сигнальной системы, что научно обосновал И. П. Павлов. Большое значение в истории развития психотерапии имеет учение П. К. Анохина о физиологии эмоций. Эмоции рассматриваются им как важнейший фактор в строении деятельности и поведении человека. Эмоция «цементирует» все отдельные  части реакции, придавая ей целостный, целеустремленный характер. Эмоция есть пример подлинной интеграции нервных  и гуморальных процессов. П. К. Анохин придавал эмоциям большое значение, считая, что переадресовка всей силы эмоционального выражения на внутренние и внешние процессы создает стойкое  изменение тонуса органов. [7,c.165] 
 

2.2. Принципы учения И. П. Павлова 

Выдающееся значение для истории развития психотерапии имело и имеет учение И. П. Павлова  о высшей нервной деятельности, обогащенное  новейшими достижениями нейрофизиологии. Это учение обосновывая единство организма и психики, раскрывая  закономерности физиологии головного  мозга, роль коры и подкорковых образований  в жизнедеятельности организма, приобрело огромное значение для  построения психотерапии. Огромное значение для теории психотерапии имеет концепция  И. П. Павлова о двух сигнальных системах и их взаимодействии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.