На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ внешней среды организации ООО «Весь Бизнес Урала»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение  3-4
1.Внешняя среда организации  5-13
1.1.Понятие среды организации  5-8
1.2.Характеристика внешней среды организации  9-10
1.3.Изменчивость внешней среды и ее значение  11-13
2.Анализ внешней среды организации ООО «Весь Бизнес Урала»  14-27
2.1.Характеристика организации ООО «Весь Бизнес Урала»  14-16
2.2.Оценка внешней среды ООО «Весь Бизнес Урала»  17-23
2.2.1.Макроокружение  17-19
2.2.2. Потребители  19-20
2.2.3. Конкуренты  20-23
2.3.Рекомендации по улучшению конкурентоспособности  24-27
Заключение  28
Список литературы  29
 

ВВЕДЕНИЕ.
Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и  не находилась бы с ним в состоянии  постоянного взаимодействия. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также в связи с резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимании вопросам взаимодействия с окружением, все в большей мере развивать способности адаптации к изменениям внешней среды.
В 80-90-е  гг. XX века произошла смена нескольких парадигм менеджмента. Причем каждая новая парадигма возникала тогда, когда качественно менялась сущность организации. А это, в свою очередь, преимущественно было связано с тем, что изменения во внешней среде требовали адекватной смены основополагающих принципов построения и функционирования организации. Сначала эффективная организация, потом TQM – организация, далее научающаяся организация, наконец, сейчас организация знаний возникали как реакция на те возможности, которые возникали во внешней среде, а также как реакция на те угрозы, которые порождали изменения, происходившие во внешней среде.
Ключевую  роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации  с окружением играет менеджмент. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Современный менеджмент уже не занимается преимущественно только внутренними вопросами организации. Пожалуй, в большей мере его взор направлен на пределы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие в организации, но и путем воздействия на окружающую среду.
Целью курсовой работы является проанализировать конкурентную ситуацию на рынке рекламных  услуг в Екатеринбурге и конкурентоспособность  организации ООО «Весь Бизнес Урала».
Задачами  курсовой работы являются:
    Проведение теоретического анализа внешней среды организации, определение ее факторов и степени их воздействия на организацию.
    Описание опыта развития организации ООО «Весь Бизнес Урала» в конкурентной среде.
Объектом  исследования является организация  ООО «Весь Бизнес Урала».
Предмет курсового исследования, внешняя  среда и ее роль для организации  ООО «Весь Бизнес Урала».
Курсовая  работа содержит две основные главы:
    Теоретическая глава – Внешняя среда организации. Содержит 3 параграфа:
    Понятие среды организации.
    Характеристика внешней среды организации.
    Изменчивость, неопределенность и значение внешней среды.
    Практическая глава - Анализ внешней среды организации ООО «Весь Бизнес Урала». Содержит 3 параграфа:
    Характеристика организации ООО «Весь Бизнес Урала».
    Оценка внешней среды.
    Рекомендации по решению проблем в организации.
В первой главе дается определение внешней  среды организации, ее характеристика и значение. Во второй главе –  анализ организации и оценка ее конкурентоспособности ООО «Весь Бизнес Урала», а также рекомендации по борьбе с конкуренцией на рынке рекламных услуг.
Курсовая  работа содержит 29 стр.
 

1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. ПОНЯТИЕ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям:
    наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
    наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
    наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Организации бывают формальные и неформальные. Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.
Общие характеристики организации:
    Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
    Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Внешняя среда включает экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.
    Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
    Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.
Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  цели организации.
В структуре  среды организации различают  факторы внутренней и внешней  среды. Такое деление факторов в  менеджменте общепризнанно. Под  внутренней средой понимается хозяйственный  организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Под внешней  средой организации понимаются все  условия и факторы, возникающие  в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие  на её функционирование и поэтому  требующие принятия управленческих решений. 
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём прежде всего выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Организация взаимодействующая с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как "открытая система". Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды. С точки зрения системного подхода, организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой решение в любой ситуации определяется внешними и внутренними факторами и обстоятельствами. Таким образом, менеджер до принятия решения должен обязательно проанализировать все имеющиеся факторы, воздействующие на данную проблему, для успешного ее решения.
 

1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее  время менеджерам необходимо учитывать  действие факторов, находящихся вне  организаций, поскольку организация  как открытая система зависит  от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые  повлияют на его организацию, подбирать  методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации  вынуждены приспосабливаться к  среде, чтобы выжить и сохранить  эффективность.
Выделяют  следующие основные характеристики внешней среды:
    Взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
    Сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
    Подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
    Неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Внешняя среда организации прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относятся:
    поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
    государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
    потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
    конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
    трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внешняя среда косвенного воздействия – это факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как:
    технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
    состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
    социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
 

1.3. ИЗМЕНЧИВОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
Изменчивость  среды определяется скоростью ее изменения. Известно, что среда современных  организаций меняется все быстрее. Лучше всего об этом рассказывается в книгах Э. Тоффлера «Future Shock» («Шок будущего») и «The Third Wave» («Третья волна») и в книге Дж. Несбитта «Megatrends» («Мегатенденции»). Однако, несмотря на эту общую тенденцию, существуют организации, внешняя среда которых особенно изменчива. Например, исследователи выявили, что скорость изменения технологий и условий конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении и в кондитерской отрасли. Быстрые изменения характерны для авиакосмической и биотехнологической промышленности и для сферы телекоммуникаций и меньше затрагивают, например, мебельную индустрию. Более того, показатель изменчивости внешней среды не одинаков в разных подразделениях одной и той же организации. Например, отделы научных исследований большинства фирм работают в условиях повышенной изменчивости, поскольку им необходимо следить за всеми техническими новинками; а производственные отделы, как правило, действуют в относительно медленно изменяющейся среде, характеризующейся стабильным потоком сырья и трудовых ресурсов. Но если производственные мощности разбросаны по разным странам и ресурсы поставляются из-за рубежа, то внешняя среда производственного подразделения также должна быть в высшей степени изменчивой. Чтобы принимать обоснованные решения организациям и их подразделениям, действующим в более изменчивой среде, необходимо иметь более разнообразную информацию, что серьезно усложняет процесс принятия решений в них.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг, это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли  внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние  изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду еще  большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям все  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку  от руководства зависит выживание  организации, менеджер обязан уметь  выявлять существенные факторы в  окружении, которые повлияют на его  организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Организации подобны биологическим организмам, согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Таким образом, руководитель должен исповедовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.
 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСЬ БИЗНЕС УРАЛА»
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСЬ БИЗНЕС  УРАЛА».
Основными составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, на решение которых направлена деятельность данной организации, и  управление, которое формулирует  задачи и приводит в движение потенциал  организации для решения этих задач.
Общество  с ограниченной ответственностью «Весь  Бизнес Урала» является филиалом организации  НАИС (Национальный Альянс Издателей  Справочников). Организация НАИС, состоящая  из 6 филиалов в Москве, Казани, Перми, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске и главного офиса в Нижнем Новгороде, была открыта в 2001 году.
Более 300 сотрудников работают в компании НАИС: в рекламной и информационной службах, группах дизайна, трафик-менеджеров и верстки, редакционно-корректорском  отделе, маркетинговой и IT-дирекциях, службе распространения, в производственной, транспортной и административной группах.
Организация занимается, изданием актуальных и достоверных баз данных для компаний и частных пользователей в печатном, электронном и on-line-форматах, размещение рекламы в издаваемых проектах. Цель организации: формирование единого информационного B2B-пространства РФ в разрезе семи федеральных округов в печатном, электронном и on-line-форматах. Создание во всех крупнейших городах России сети адресных телефонных справочников по принципу «Лучший информационный контент в высококачественном полиграфическом исполнении» и городских информационно-поисковых порталов с расширенными возможностями поиска.
Управление  организации осуществляется генеральным  директором и его заместителями, которые руководят филиалами, на основании доверенности.
Количество рекламодателей в изданиях 2007 года – 3780.
Рост количества рекламодателей 2007/2006 г. – 19%.
Рост рекламной выручки 2007/2006 г. – 45%.
Товары  и услуги организации:
    промышленно-экономические справочники:
    "Весь Северо-Западный Федеральный Округ",
    "Весь Бизнес Юга России",
    "Весь Центральный Федеральный Округ",
    "Весь Приволжский Федеральный Округ",
    "Весь Уральский Федеральный Округ",
    "Весь Сибирский Федеральный Округ",
    городские адресные телефонные справочники:
    "Весь Нижний Новгород",
    "Весь Пермский край",
    "Весь Екатеринбург",
    On-line-проекты:
    www.b2b-russia.ru,
    www.all-nn.ru,
    www.all-pk.ru,
    www.all-ekat.ru
    Реклама в печатных, on-line и электронных справочниках.
Реклама в этих изданиях приносит большую  часть прибыли организации, т.к.  95% продукции распространяется бесплатно.
Основная  часть прибыли отправляется в офис в Нижний Новгород, там распределяется на амортизационные отчисления и прибыль, оставшаяся часть – процент от продаж рекламных услуг, выплачивается менеджерам по продажам, сразу после проведения сделки и оплаты услуг, рекламодателем.
Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация  получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный  в организации продукт. Поэтому  жизнедеятельность организации  состоит из трех основополагающих процессов:
    Получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;
    Изготовление продукта;
    Передача продукта во внешнюю среду.
Все эти  три процесса являются жизненно важными  для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация  далее уже не может существовать.
 

2.2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ВЕСЬ БИЗНЕС УРАЛА»
Организация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют  обстоятельства, умирает. Особенность  современного этапа состоит в  том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания деловых организаций  стала столь динамичной, что применительно  к ней стало использоваться понятие  турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые сами меняются не менее высоким  темпом.
2.2.1.МАКРООКРУЖЕНИЕ
Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макроокружение не носит  специфического характера по отношению  к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Изучение  экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируется  и распределяются ресурсы.
Мировой Экономический кризис очень сильно повлиял на промышленные предприятия, в результате чего они сократили  свои расходы на рекламу. Поэтому  и рекламные компании терпят убытки, клиентов мало и на рынке обостряется  конкурентная борьба. Также в борьбе с кризисом организации сокращают  своих работников, таким образом  изменяется и внутренняя среда организации. Работников становится меньше, а обязанностей у них больше.
Изучение правового  регулирования дает возможность  организации определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и  приемлемые методы отстаивания своих  интересов. Рекламная деятельность в России регулируется Законом "О рекламе", который был принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием "белых халатов" активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов
насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны  правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.
Существует Международный  Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной торговой палатой  в 1937 г. (в последний раз пересматривался  в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки. На начало 1998 г. его подписали 143 российских субъекта рекламного бизнеса (рекламные агентства, СМИ и т. д.).
Основные принципы Международного Кодекса рекламной  деятельности:
1.  Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности.
2.  Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.
3.  Реклама не должна злоупотреблять доверием или извлекать преимущества из недостаточной осведомленности и опытности потребителя.
4.  Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
5.  Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта у молодежи, а также их чувством преданности.
6.  Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.
Немного статистики
В марте 1999 года были обнародованы результаты заседания  Экспертного совета при Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Раз в год эксперты исследовательских  компаний и представители рекламных агентств собираются, чтобы определить, сколько рекламных денег вращалось в истекшем году в российском рекламном бизнесе. И заодно определить перспективы на будущий год. Прогноз таков: процентов рекламного рынка, как и в прошлом году, будут занимать западные компании. Зачем нужны такие ежегодные встречи? Чтобы продемонстрировать основным российским рекламодателям итоги развития отрасли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.