На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Определение понятия «общение». Структура и средства общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить  их к себе нужно
каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального  успеха.
Необаятельный, угрюмый  человек будет испытывать затруднения  в общении с
коллегами, ему  сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами,
добиваться успехов  на переговорах. Залог успеха любых  начинаний делового
человека, какую  бы задачу он ни решал, - создание климата  делового
сотрудничества, доверия  и уважения.
Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь  важны и природные
способности, и  образование. Именно поэтому тот, кто  хочет достичь успеха во
взаимодействии  с другими людьми, должен учиться  этому.
Изучением тех  или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия,
психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них
вкладывает в  понятие «общение» свое содержание. Сложность достижения единства
в понимании того, что же такое общение, с одной  стороны связана с его везде
сущностью, а с  другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие
понятия «общение»  приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя
свою живую ткань  и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим
понятием.
И все-таки, что  же такое общение? Мы определим это  понятие для того, чтобы
знать, о чём  же здесь пойдет речь. Это следует  сделать потому, что всякий
разговор о чём  – либо не может быть плодотворным, если заранее не
договориться о  его предмете. В таком случае каждый будет заранее говорить о
своём, и взаимопонимание  не будет достигнуто.
Общение – это  вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым
человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече  одноклассников и
многое другое. Каждый из нас знаком с таким привычным  словосочетанием, как
«общение с искусством», «общение с ЭВМ» и т.д. Довольно скоро  может
показаться, что  границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а
значит, «Когда объем  понятия стремиться к бесконечности, его содержание
стремиться к  нулю».
    
Определение понятия «общение». Структура и средства общения. 

Существование множества  различных понятий «общение», прежде всего связанно с
различными подходами  и взглядами на эту проблему. Мы будем использовать
следующее определение.
     Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми, порождаемый  потребностями совместной деятельности и включающий в
себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и
понимание другого  человека.
На практике часто  путают или отождествляют два  понятия «общение» и
«отношение». Эти  понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех
или иных отношений.
Учитывая сложность  понятия «общение», необходимо обозначить его структуру с
тем, чтобы затем  был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать
структуру общения  мы будем путем выделения в  нем трех взаимосвязанных сторон:
коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
     Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
     Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия
между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и  идеями, но и действиями.
     Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия  другими
партнерами по общению и установлению на этой почве  взаимопонимания.
Естественно, что  все эти термины весьма условны. Но поскольку данные
взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, мы рассмотрим их более
подробно.
Здесь важен вопрос о механизмах воздействия участников общения друг друга в
его процессе. Главным  средством общения является язык, это система знаков,
служащая средством  человеческого общения, мыслительной деятельности, способом
выражения самосознания личности.
    
Характеристика  и содержание общения. Механизмы воздействия  в процессе общения. 

Различают два  вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое
с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный).
При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные
(несловесные) знаки  (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды,  территориальное
расположение и  т.д.).
Речь способна точно и беспристрастно фиксировать  интеллектуальные соображения
человека, служить  средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно
поэтому речь успешно  используется для закрепления и  передачи разного рода
научных идей, а  также координации совместной деятельности, для осмысления
душевных переживаний  человека, его взаимоотношений с  людьми.
Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных  в так называемых
невербальных элементах  общения, среди которых можно  назвать следующие.
1.      Позы, жесты, мимика. В целом они  воспринимаются как общая моторика
различных частей тела (рук - жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомима).
Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции  человека. Именно эти
особенности и  называются кинетикой.
2.      Паралингвистика или просодика  – особенности произношения, тембр
голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между  словами, фразами,
смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации  и контакта.
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы  представляют собой
«добавки» к вербальному  общению.
Паралингвистика – это качества голоса, его диапазон тональность,
Экстралингвистика – это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также
темп речи.
3      Проксемимика (от англ. Proximi – близость). Основатель проксемимики Э
Холл назвал ее пространственной психологией.
4      Визуальное общение – контакт  глаз.
Невербальное общение  чаще всего используется для установления эмоционального
контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации
того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также  для получения
информации о  том, что люди владеют собой, а  также для получения информации о
том, что люди в  действительности думают о других. Американский психолог Дж.
Трейгер назвал неречевые  средства общения эмоциональным  языком, так как чаще
всего они «говорят»  на именно о чувствах собеседника.
     Идентификация (от лат. Identifico – отождествление, уподобление) выражает
простой эмпирический факт, что одним из самых простых  способов понимания
другого человека является уподобление себя ему. Это  разумеется, не единственный
способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом,
когда предположение  о внутреннем состоянии партнера по общению строиться на
основе попытки  поставить себя на его место. Существует тесная взаимосвязь между
идентификацией  и другим близким по содержанию явлением — явлением эмпатии (от
греч. empatheia — сопереживание). Эмпатия — это способность к
постижению эмоционального состояния другого человека в  форме сопереживания.
Только в этом случае имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого
человека, а, скорее, эмоциональный отклик на его проблемы. Эмоциональная
природа эмпатии  проявляется именно в том, что  ситуация другого человека,
например, партнера по общению, не столько продумывается, сколько почувствуется.
Однако взглянуть  на вещи с чьей-то точки зрения необязательно  означает
отождествить себя с этим человеком. Если я отождествляю себя с кем-то, то это
значит, что я  строю свое поведение так, как  строит его этот другой. Если я
проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание его линию поведения
(отношусь к  ней сочувственно), но свою собственную  — могу строить совсем по-
иному. И тот, и  другой аспекты важны. Но оба случая требуют решения еще
одного вопроса: как партнер по общению будет  меня понимать? От этого будет
зависеть наше взаимодействие.
Иными словами, процесс  понимания друг друга осложняется  явлением рефлексии
(от лат. reflexio —  обращение назад). Это не просто  знание или понимание
партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный
процесс зеркальных отношений друг с другом.
Содержание общения  включает в себя определенные способы  воздействия партнеров
друг на друга. К ним относятся: заражение,., внушение, убеждение и
подражание.
     Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную,
невольную подверженность человека определенным психическим  состояниям. Оно
проявляется через  передачу определенного эмоционального состояния или, по
выражению известного психолога БД.Парыгина, психического настроя.
Экспериментально  установлено, что чем выше уровень  развития личности, тем
критичнее её отношение  к воздействию и тем самым  слабее действие механизма
"заражения".
     Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного
человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи
информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление  сопротивления
внушающему воздействие  называется контрсуггестией. Внушение производится путем
непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в
доказательствах и логике. Внушение — это эмоционально-волевое воздействие.
     Убеждение. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования
добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет
собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через  обращение к ее
собственному критическому суждению.
     Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в
том, что здесь  осуществляется не простое принятие внешних черт поведения
другого человека, а воспроизведение им черт и образов  демонстрируемого
поведения. Поскольку  речь идет об усвоении предложенных образцов поведения,
существуют два  плана подражания: или конкретному  человеку, или нормам
поведения, выработанным группой.
Анализ общения  как сложного многостороннего процесса показывает, что его
конкретные формы  могут быть весьма различными. Для  того чтобы понять, как
личность включена в эти процессы, что она вносит в них, необходимо
рассмотреть, как  конкретно раскрываются процессы общения  в различных группах,
а также в различной  деятельности.
    
Деловое общение, его виды и формы 

     Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен  деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение
определенного результата, решение конкретной проблемы или  реализацию
определенной цели.
Деловое общение  можно условно разделить на прямое ( непосредственный
контакт) и косвенное ( когда между партнерами существует
пространственно - временная дистанция).
Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой
эмоционального  воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно
действуют социально  – психологические механизмы.
В целом деловое  общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в
его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые  требуют своего
решения. В деловом  общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером
(по крайней  мере, без потерь для обеих  сторон). В обычном дружеском общении
чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели.
Такое общение  можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.
Деловое общение  реализуется в различных формах:
Деловая беседа;
Деловые переговоры;
Деловые совещания;
Публичные выступления.
    
Деловые переговоры как основная форма делового общения. 

Переговоры –  это деловое взаимное общение  с целью достижения совместного
решения. На протяжении  всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся
обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к
согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают  в виде деловой беседы по вопросам, представляющим
интерес для обеих  сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно  различаются по своим целям: заключение договора о
поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных  работ,
соглашение о  сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
В процессе переговоров  люди хотят:
-добиться взаимной  договоренности по вопросу в  котором как правило
сталкиваются интересы;
-достойно выдержать  конфронтацию, неизбежно возникающую  из-за противоречивых
интересов не разрушая при этом отношения.
Чтобы достичь  этого надо уметь:
a)    Решить  проблему;
b)    Наладить  межличностное взаимодействие;
c)    Управлять  эмоциями.
За столом переговоров  могут сойтись люди, имеющие различный  опыт ведения
переговоров. Они  могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и
холерик) и различное  специальное образование (например, техническое и
экономическое).
В соответствии с  этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров.
Они могут протекать  легко или напряженно партнеры могут  договориться между
собой без труда  или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо
соглашению
     I.     Подготовка и порядок ведения переговоров.
1.    Подготовка  переговоров:
-анализ проблемы (определение предмета переговоров,  информация о партнере,
наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);
-планирование  переговоров (выработка переговорной  концепции,определение
целей, задач, стратегии  переговоров, экономические расчеты, основные позиции,
возможные варианты, подготовка необходимой технической  и справочной
документации);
-планирование  организационных моментов;
-первые контакты  с партнером.
2.    Ведение  переговоров.
Нельзя предложить точную модель проведения любых конкретных переговоров, если
не считать, конечно, крайне обобщенные схемы:
-приветствие и  введение в проблематику;
-характеристика  проблемы и предложения о ходе  переговоров;
-изложение позиции  (подробно);
-ведение диалога;
-решение проблемы;
-завершение.
Переговоры предназначены  в основном, для того чтобы с  помощью взаимного
обмена мнениями (в форме различных предложений  по решению поставленной на
обсуждение проблемы) “выторговывать” отвечающее интересам  обеих сторон
соглашение и  достичь результатов, которые бы устроили всех участников
переговоров.
Переговоры проводятся:
-по определенному  поводу (например, в связи с необходимостью  налаживания
кооперационных  связей);
-при определенных  обстоятельствах (например, несовпадение  интересов);
-с определенной  целью ( например, заключение соглашения);
- по определенным  важным вопросам (политического,  экономического, социального
или культурного  характера).
Зачастую удается  достичь договоренности лишь после  всестороннего обсуждения
проблемы; в ходе всяких переговоров обнаруживаются различные интересы,и
партнеры пропускают их через призму собственных потребностей. Немало важную
роль играет и  то, с какими преимуществами (или  негативными моментами) связано
для партнеров  заключение того или иного соглашения, особенно при оценке
новых, выдвинутых лишь в процессе переговоров, вариантов  решения.
Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем  интенсивней они ведутся
(с использование  анализов, расчетов экономического  эффекта, заключений и т.
д.), тем больше шансы на успех. Обратная же картина  наблюдается в том случае,
когда при ведении  переговоров в должной мере не учитываются различные
объективные и  психологические аспекты.
В чем же состоят  эти недостатки?
a)    Недостатки при ведении переговоров
“Холодный запуск”. Партнер вступает в переговоры не обдумав предварительно в
достаточной степени:
-их необходимость  и цель;
-сложности и  возможные последствия.
В этом случае за ним  лишь “ответный ход”, т. е. он будет  реагировать, а не
действовать (не от него будет исходить инициатива).
“Отсутствие программ”. У партнера нет четкого плана  действий в пределах
максимальных и  минимальных требований. Легче вести  переговоры имея в голове
(или на бумаге) различные варианты действий. Обычно (вне переговоров) для
осуществления необходимых  решений достаточно распоряжения.
“Главное чтобы  меня это устраивало”. Партнер настолько  выпячивает собственные
интересы, что представители  другой стороны не видят для себя никаких
преимуществ. Подобное несовпадение интересов, зачастую вызываемое узко
эгоистичными ведомственными соображениями блокирует собеседника, отбивая у
него охоту вести, переговоры вообще.
“Пускать все  на самотек”. Партнер не имеет четкого  представления о
собственных конкретных предложениях и аргументах детальных  требованиях и
критериях оценки предмета переговоров позиции и  ожидаемой реакции
противоположной стороны. Эффективность переговоров  снижается из-за
недостаточной их подготовки.
“Коммуникативные  заморыши”. Неправильное поведение  одного из партнеров
отрицательно сказывается  на атмосфере переговоров мешает достижению их цели.
Партнер разучился  слушать (или некогда не владел этим искусством). А это
является условием эффективности всяких переговоров. Монолог – типичное
занятие для пустомели!
Участник переговоров  в ответ на высказывание партнера:
-       ведет себя не по-деловому, а  излишне эмоционально не сдержано;
-       не аргументирует, а своенравно  отстаивает свою позицию;
-       не приводит  новые факты, не  выдвигает новые предложения,  а излагает
известные мешающие решению проблемы позиции;
-       участник переговоров не руководствуется  общими интересами совместной
ответственности за общее дело, не выделяет этот аспект.
С помощью анализа  реального положения дел выявляется несовпадение интересов
участвующих в  переговорах сторон, что ведет  к возражениям, встречным
требованиям, отказам  и т. д.       Недооценивается  значение психологических
моментов (например, готовности участников переговоров  пойти на встречу
партнеру). У многих руководителей эти способности  развиты недостаточно.
Успех переговоров  не в последнюю очередь зависит  от принципиального отношения
собеседников к  переговорам вообще и от их поведения  в конкретной ситуации.
b)    Поведение при ведении переговоров
Надо исходить из того, что переговоры необходимы и полезны для решения
кооперационных  задач отдела предприятия комбината. Если мы хотим чтобы
переговоры прошли конструктивно и с пользой  для обеих сторон надо учитывать
приведенные ниже рекомендации.
Надо настойчиво добиваться намеченной цели убедительно  аргументировать свои
предложения, но не будьте слишком упрямы и глухи  к мнению партнера: на
переговорах, как  известно приказов не отдают.
Достойно представлять свои интересы вносить предложения  по решению
обсуждаемой на переговорах  проблемы.
Стремится достичь  таких соглашений, которые бы отвечали интересам не только
вашей службы, но и  общества в целом.
Надо помнить, что  субъективными важнейшими условиями  успешного ведения
переговоров являются:
-       политическая компетентность и  сознательность;
-       реалистичный  подход и заинтересованность  в деловом общении;
-       сила воображения и дар комбинирования.
Было бы иллюзией полагать, что собеседника можно  перехитрить с помощью разных
условий и трюков или с “ломом в руках” заставить  его пойти на чрезмерные
уступки.
На любых переговорах  не обойтись без терпеливой целенаправленной
аргументации. Вот  что следует делать на переговорах:
-       использовать временный фактор  для давления на собеседника;
-       “давить” на собеседника сроками;
-       добиваться для себя преимуществ  путем имитации “недопонимания”,
одурачивания, лести  и т. д.
Чтобы переговоры развивались успешно необходимо сразу же после их начала
постараться найти  общую с партнером позицию. В  начале переговоров затроньте
бесспорные не вызывающие разногласий аспекты  обсуждаемого предмета.    После
этой фразы переходите к обсуждению таких пунктов, договориться по которым
можно относительно легко. И только после этого остановитесь на важнейших
вопросах повестки переговоров требующих подробного обсуждения. С самого
начала серьезно воспринимайте высказываемые партнером  по переговорам мнениям
обоснованиям проблемы требованиям оговоркам пожеланиям и т. д.
Чтобы не мешать развитию переговоров не акцентируйте внимание на расхождение
во взглядах, если они не принципиальны. Надо говорить спокойно и
контролировать  свою речь; когда вы знакомите партнера с соответствующей
проблемой, характеризовать  причины ее возникновения и возможные  последствия,
а также невыясненные пункты переговоров. Обобщая сказанное, следует выделить,
что поведение  должно соответствовать возникающим  на переговорах ситуациям.
Они оцениваются  через визуальный контакт с собеседником: участники
переговоров должны говорить убедительно, но не навязчиво.
c)    Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров.
Прежде всего, надо обращать внимание на относящиеся к  комплексу проблемы
аргументы, выдвинутые вашим партнером при изложении  своей точки зрения. Не
пытайтесь парировать утверждения партнера с помощью  встречных утверждений.
Попросить его  уточнить, почему он придерживается изложенной точки зрения.
Руководители, обладающие опытом ведения переговоров, придерживаются
следующего принципа: они концентрируют внимание на предмете и одновременно
учитывают личностные качества партнера. Надо позаботиться о том, чтобы
партнер мог спокойно изложить свои аргументы возражения предложения. Для всех
участников переговоров, прежде всего, важно “уловить” конкретную ситуацию, т.
е. выяснить позицию  собеседника по отношению к предмету переговоров и
сопоставить эту  оценку с собственными целевыми ориентациями.   Поэтому всегда
будьте, настроены  на “прием”. Если внимательно выслушать  партнера это создаст
основу для прогресса  на переговорах, поможет понять проанализировать и
оценить позицию  собеседника. Это позволит избежать ненужных встречных
вопросов недоразумений  и обеспечит плавный ход обсуждений затронутых на
переговорах вопросов. Если же переговоры зашли в тупик  положение можно
поправить.
Рассмотрите проблему с другой стороны. С помощью встречных  вопросов уточните,
правильно ли вы поняли партнера: “Если я вас правильно  понял, у вас есть
некоторые сомнения относительно сроков поставки...” Проявите решительность в
деле и сдержанность в тоне. Может случиться, что переговоры увязнут в
обсуждении второстепенных вопросов, хотя стороны не пришли еще  к согласию по
основным пунктам. А ведь именно такое согласие является предпосылкой для
успешного хода переговоров. В этом случае необходимо “отсортировать”  уже
достигнутые (главные) результаты переговоров и на основании  этого определить
следующие подлежащие обсуждению пункты.
     II.  Методы ведения переговоров.
          Вариационный метод.
При подготовке к  сложным переговорам надо выяснить следующие вопросы:
-       в чем заключается идеальное  решение поставленной проблемы  в комплексе?
-       от каких аспектов идеального  решения можно отказаться?
-       в чем следует видеть оптимальное  решение проблемы при
дефференциальном  подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
-       какие аргументы необходимы, для  того чтобы должным образом
отреагировать на ожидаемое предположение партнера, обусловленное
несовпадением интересов  и их односторонним осуществлением?
-       какие экстремальные предложения  партнера следует обязательно
отклонить и с  помощью, каких аргументов?
Такие рассуждения  выходят за рамки чисто альтернативного  рассмотрения
предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности живости
мышления и реалистических оценок.
     Метод интеграции.
Предназначен для  того, чтобы убедить партнера в  необходимости оценивать
проблематику переговоров  с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих
отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого  метода не
гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех
случаях когда, например партнер игнорирует общественные взаимосвязи  и
подходит к осуществлению  своих интересов с узковедомственных  позиций.
     Компромиссный метод.
Участники переговоров  должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае
несовпадения интересов  партнера следует добиваться соглашения поэтапно
придерживаясь следующего принципа: склоняйтесь постепенно, как Пизанская
башня, но не падайте  сразу!
При компромиссном  решении согласие достигается за счет того, что партнеры –
после неудавшейся  попытки договориться между собой  с учетом новых соображений
частично отходят  от своих требований. Они от чего-то отказываются, выдвигают
новые требования.
     III.                       Подведение итогов переговоров.
Независимо от того были переговоры успешными или  безрезультатными их итоги
должны быть обсуждены. Чего мы действительно достигли на переговорах и чего
не достигли по сравнению с поставленной перед  нами задачей? В чем заключается
основные причины  достижения на переговорах данных результатов? Какие выводы
можно из этого  сделать для ведения переговоров  в будущем? Пришлось ли нам в
ходе переговоров  пойти на уступки и почему?
Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими
предпосылками успешного  проведения переговоров является хорошая  подготовка
концентрация на предмете ориентированное на решение  проблемы мышления
стремление выработать общую позицию учет личностных качеств  партнера реализм
соблюдение интересов  гибкость и т. д.
    
Психологические приемы влияния на партнера 

Деловое общение  требует от человека высокой психологической  культуры, а также
постоянного изучения и учета эмоциональной стороны  деловых отношений. Тот,
кто считает, что  понятие "чувства" неприменимо  к работе, способен вызвать
многочисленные  и дорогообходящиеся конфликты.
Во время общения  с партнером на наши органы чувств поступает огромное
количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с
человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал,
который воздействовал  на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и
исчезнуть для  вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того,
насколько этот сигнал значим для данной личности, несет  ли он в себе
достаточный эмоциональный  заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально
значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое
влияние, которое  проявляется в виде эмоционального отношения.
Что же произойдет, если в процессе общения послать  партнеру сигналы таким
образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное  эмоциональное
значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-
третьих, чтобы  партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект:
партнер по общению  будет утверждать, что "чем-то это  общение было приятным",
"что-то в  нем есть располагающее". Если  же делать это с данным партнером  не
один раз, то у  него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-
позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е.
сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им
вашей позиции, его  внутреннего согласия с ней.
С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем  убедить и ничего никому
доказать, а можно  лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для
повышения эффективности  вашего делового общения — пусть  каждый из вас решит
сам.
Какие же это приемы?
     Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или
имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И  это не только
вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое
им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для
человека —  самая приятная мелодия. Каков же психологический прием
возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его
собственное имя?
Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами  или подчиненными и
приветствуя их, прибавить  к фразе "доброе утро" (психологически более
приятной, чем слово "здравствуйте") имя-отчество каждого- из них, и вы
вызовете к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные
эмоции. Беседуя  с человеком, время от времени  обращайтесь к нему по имени-
отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а
постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а  не тогда, когда вам от
него что-то нужно.
Старайтесь сразу  запомнить имя-отчество человека, с  которым вы беседуете
впервые. Это вызовет  у вашего собеседника положительные  эмоции, которые
вернутся к вам  же.
     Прием "зеркало отношения". Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь —
своему другу  или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму
приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.