На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гендерные различия в общении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет» 
 

Кафедра психологии 
 
 

Гендерные различия в общении. 

    
 

                                                                     Реферат
                студента  1 курса  исторического факультета                                                       заочной формы обучения                                                                                                                                       
                                                                       Гурьевой Юлии Владимировны
                                                                                                                                                                                                                               Проверил : 
                                                                       Преподаватель
                                             Татьяна Ананьевна Попова 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                      Пермь - 2011
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Гендерные различия в общении подростков. 5
Глава 2: Общение со сверстниками противоположного пола. 8
Глава 3. Гендерные различия в общении мужчин и женщин. 12
Заключение. 16
Список  литературы: 18
 

Введение.

 
     В современном обществе проблема гендерных  особенностей всё чаще стала проявляться  в различных отраслях научного знания. Существуют теоретические направления, в рамках которых отечественные  исследователи проводят гендерно-ориентированные  изыскания: психология половых различий, женская психология, социально-конструктивистское направление в исследовании гендера. В работах отечественных психологов всё чаще можно заметить упоминание о наиболее актуальных для гендерной  теории проблемах. Отмечается динамика гендерных различий, природа половых  различий, выявляется влияние этих различий на индивидуальный жизненный  путь человека, особое внимание уделяется  учёту гендерных особенностях в  воспитании детей, возможности личностной самореализации. Западные исследователи  в психологии половых различий уже  длительное время уделяют внимание гендерной проблематике. И в настоящее  время в западной психологии число  научных работ, посвящённых гендерным  различиям, очень велико. Были выделены различия в математических способностях, эмоциональной экспрессивности, эмпатии, агрессии, конформности, альтруизма, мотивации достижений и других1.
      Находя  объяснения при выявлении психологических  различий между полами, авторы отечественных  и зарубежных исследований приходят к единой точке зрения на этот вопрос. Большая часть наблюдаемых и  исследуемых психологических гендерных  различий обусловлена влиянием социального  контекста. Исключения составляют параметры  предопределённые генетической программой созревания организма2.
      Анализируя  работы таких авторов, как Ш. Берн, И.С. Клециной, Т.В.Бендас,  В.Н. Кунициной  можно рассмотреть гендерные  различия по трём основным направлениям: индивидные различия, различия на когнитивном уровне, различия на психологическом уровне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Глава 1. Гендерные различия в общении подростков.

 
      Как отдельный пласт целесообразно  рассмотреть коммуникативную сферу  подростков. Квалифицировать различия в подростковой коммуникативной  сфере  надлежит по следующим параметрам3:
      Спонтанное  речевое поведение. Девочки-подростки в процессе просмотра телепередач и кинофильмов чаще, чем мальчики издают различные звуки и возгласы, а также комментируют происходящее на экране. Это различие возникает в силу того, что девочки более эмоциональны, коммуникабельны, их одолевает желание поделиться своими мыслями и соображениями по поводу происходящего. Однако, рассматривая такие параметры речевого поведения как вокализация, общение с матерью, эгоцентрическая речь и вербальные способности, половые различия практически отсутствуют.
      Речевые способности. Различия не наблюдаются в способности правильно произносить звуки и подражать им, словарному запасу, декодированию и пониманию речи, вербальному поведению, лингвистическим способностям. У мальчиков подросткового возраста больший словарный запас, они быстрее читают и понимают прочитанное. Девочки подросткового возраста больше используют в речи существительных, дополнений; лучше понимают аудиозаписи речи учителя; у них меньшее количество ошибочных ассоциаций; большие способности к словообразованию; более высокие вербальные достижения и узнавание замаскированных слов.
    Разговор. В межличностном общении мальчики-подростки большое внимание уделяют вопросам физического здоровья, безопасности и денег, а также они проявляют более открытую заинтересованность сексом. Обсуждая какие-то спорные вопросы, мальчики-подростки ориентированы на практическое решение проблемы, реальные практические советы, план действий в сложившейся ситуации.
      Девочки в подростковом возрасте настроены  на сопереживание, обговаривание, обсуждение различных сторон проблемы и морально-нравственная оценка ситуации. Девочки-подростки  более охотно ведут «исповедальные»  разговоры. Чаще всего ведутся разговоры  о своих проблемах, делах, успехах  и неудачах, о взаимоотношениях с  окружающими людьми и в собственной  семье, в разговоре используя  невербальные коммуникативные средства. Первенство отдаётся темам, касающимся личной привлекательности, распорядка дня, психического состояния, личных качеств  своих и окружающих, межличностного общения с представителями своего и противоположного пола.
      Восприятие  вербальных и невербальных сигналов. Девочки - подростки превосходят мальчиков - подростков в расшифровке и «чтении» невербальных сигналов. Преимущество проявляется в понимании выражений лица, распознавании лиц. Менее точно интерпретируются телесные проявления, и оценивается тон голоса. При наличии вербальной и визуальной информации девочки подросткового возраста больше доверяют визуальной информации.
      Круг  общения.  Выбирая представителей противоположного пола для общения, мальчики-подростки в большей части ориентируются на сверстниц.
Девочки в подростковом возрасте останавливаются  на более старших представителях мужского пола, никогда не выбирая  мальчиков моложе себя. При этом их позиция в отношении общения  с лицами разного возраста крайне противоречива. В этом возрасте у  девочек возникает желание помогать, ухаживать, наставлять именно младших  детей.
      Быстрее и проще установленные контакты между девочками-подростками, тем  не менее, легко разрушаются и  носят не такой прочный характер, нежели у мальчиков. Исследования показали, что число «изгоев» среди школьников 7-8 классов значительно выше у  девочек, хотя часто они могут не осознавать своего положения в классном коллективе. Отверженной среди девочек-подростков легко можно стать из-за особенностей интеллекта или темперамента, а мальчики же могут записать в число изгоев из-за особенностей характера. Конфликтные отношения, возникающие в межличностном общении, мальчики-подростки выясняют посредством силы, отвергая более слабого. Конфликтные ситуации, возникающие между девочками подросткового возраста, решаются более мирным путём, но иногда не менее жестоко. Конфликты в основном решаются в эмоциональном спорах, бойкотировании. Хотя нужно заметить, что накалившиеся межличностные отношения девочки-подростки могут выяснять, применяя силовые методы, но такие случаи не так часто встречаются. Девочкам более свойственны наговоры друг на друга и заговоры.
      Мальчикам – подросткам свойственно награждать свих товарищей прозвищами и кличками, за основу которых берутся физические особенности или фамилии. У девочек  прозвища более нежные.
      Стили общения. Сравнивая стиль общения мальчиков и девочек, можно сказать, что первые придерживаются более активного, предметного, соревновательного, а зачастую и конфликтного стиля общения.
    Гендерные особенности в коммуникативной  сфере и межличностном общении  в подростковом возрасте проявляются  очень ярко. Именно в этом возрасте становится заметно различия в мужской  и женской коммуникации. Анализируя различные точки зрения, можно  прийти к выводу, что гендерные  различия в коммуникативной сфере  не являются генетически запрограммированными.  Как уже было сказано, гендерные  различия по большей части определяются социальными факторами, поэтому  возможны применения воспитательных мер  и воздействий, а также социально-педагогической  и психолого-педагогической корректировки4.

Глава 2: Общение со сверстниками противоположного пола.

 
     Нарастающее чувство взрослости у подростков способствуют освоению новых видов  взаимодействия с окружающими, особенно меняются взаимоотношения с противоположным  полом. Это сопровождается бурным телесным развитием, и как следствие и  идентификация подростка со взрослым.
     В период взросления и полового созревания происходит изменение отношений  между мальчиками и девочками. Начинается проявление явного интереса к друг другу, как к представителю противоположного пола.
     Становится  особенно важным мнение окружающих. Подросток  всё чаще начинает задумываться, в  какой мере его  лицо, прическа, фигура, манера держаться и др. соответствуют  половой идентификации: «Я как мужчина», «Я как женщина». В этой связи  особая значимость придаётся личной привлекательности. Она является одним  из важнейших критериев при оценке себя и окружающих.
     Физическое  развитие мальчиков и девочек  в подростковом возрасте не одинаково, в большинстве случаев девочки  опережают мальчиков, они могут  быть крупнее и выше. Дисгармония  в развитии может являться поводом  для личных переживаний и расстройств. Для девочек-подростков причиной переживаний  чаще всего становится высокий рост, лишний вес. У мальчиков чувство  неполноценности может вызывать маленький рост, излишняя худоба или  полнота5.
     У младших подростков возникший интерес  к другому полу проявлялся вначале  в неадекватных формах. Так, для мальчиков  характерны такие формы обращения  на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные  действия. Девочки, обычно понимая мотивы действий мальчишек, несерьёзно относятся  к подобным выпадам и стараются  не обижаться, игнорируя их задиристое поведение. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.
     Позднее отношения усложняются. Непосредственность в общении исчезает. Часто это  выражается либо в демонстрации безразличного  отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время подростки испытывают чувство напряжения от смутного чувства  влюбленности к представителям противоположного пола.
     Приходит  время, когда взаимный интерес всё  более увеличивается, хотя со стороны  взаимоотношения мальчиков и  девочек становятся более изолированными. На этом фоне проявляется интерес  к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек-подростков симпатия чаще всего возникает раньше, чем у мальчиков. Они тайно  делятся своей заинтересованностью  с лучшей подругой или обсуждают  предмет воздыхания в группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются  редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную  скованность, но и быть готовым противостоять  насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.
     В старшем подростковом возрасте общение  между мальчиками и девочками  становится более открытым. Общение  становится совместным, включающим подростков обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень  большое значение. Не взаимная симпатия порой становится причиной сильнейшего  стресса, негативных эмоций, непредсказуемых  последствий.
     Заинтересованность  противоположным полом в подростковом возрасте
ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и  поступки другого, к развитию рефлексии  и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей  вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.