На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация торговли товарами на аукционе на примере ООО «ЗНАКЪ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Предмет: Основы коммерческой деятельности
ТЕМА: Организация  торговли товарами на аукционе на примере ООО «ЗНАКЪ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации  торговли товарами на аукционах
     1.1 Понятие и формы аукционов…………………………………………..4
     1.2 Порядок проведения аукциона………………………………………...7
     1.3 Особенности организации торгов  товарами на аукционах………...11
Глава 2. Организация аукционной торговли антикварными товарами
ООО «Аукционный  дом ЗНАКЪ»
     2.1 Общая характеристика деятельности  предприятия………………...14
     2.2 Принципы организации торговли  на аукционе ООО «ЗНАКЪ»…..18 
     2.3 Процедура поведения аукциона  ООО «ЗНАКЪ»…………………...19
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «ЗНАКЪ»
     3.1 Организация интернет-аукционов…………………………………...24
     3.2 Расчет экономической эффективности  предложенных мероприятий……………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список  литературы………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Аукционы  как механизмы распределения  ценных ресурсов становятся в настоящее  время все более популярными  и уже используются при заключении значительного объема сделок. Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов  определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д.
     Целью данной курсовой работы является анализ и совершенствование организации торговли товарами на аукционе на примере ООО «ЗНАКЪ»
     Задачи  работы:
     - рассмотреть теоретические основы организации торговли товарами на аукционе;
     - дать экономическую характеристику деятельности ООО «ЗНАКЪ»;
     - провести анализ организации аукционов ООО «ЗНАКЪ»;
     - разработать предложения по совершенствованию организации аукционов фирмы.
     Объектом  работы является Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАКЪ», занимает лидирующие позиции на российском антикварном рынке. Предметом – организация и проведение аукционов.
Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы организации торговли товарами на аукционах: понятие и формы аукционов, порядок проведения аукциона и особенности организации торгов товарами на аукционах. В главе 2 проводиться анализ организации аукционной торговли антикварными товарами ООО «Аукционный дом ЗНАКЪ». В главе 3 предложены мероприятий по организации интернет-аукционов и приведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. 

Глава 1. Теоретические основы организации торговли товарами на аукционах 

1.1 Понятие и формы  аукционов 

     Аукцион  (от  латинского  auctio  -  продажа  с   публичного   торга) представляет собой продажу таких товаров, которые  обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного  торга  в определённом месте и в заранее установленное время [1, c.14].
     Аукционная  торговля – вид рыночной торговли,  при  котором  продавец, желая  получить  максимальную   прибыль,   использует   прямую   конкуренцию нескольких  покупателей,  присутствующих  при  продаже.  При  этом  продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в  ходе  аукциона  до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности  присутствующих  при продаже покупателей [2, c.157].
     Этот   вид   торговли   используется   преимущественно    для   сбыта сравнительно   ограниченного    перечня    товаров:     пушнина,    предметы антиквариата,  художественные  изделия,  лошади,  изделия   из   драгоценных металлов и др.
     Аукционы  организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например,  аукционы,  организуемые  акционерными  обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводится  предприятиями, для которых торги не являются основным видом  деятельности,  однако  уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной  форме  относят аукционы,  проводимые  биржами,  салонами  художников,  музеями,   постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями  и др [1, c.14].
     Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель.  Аукционные  торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.
     Аукционы  бывают принудительными и добровольными.
       Принудительные аукционы проводятся  государственными организациями  и ломбардами. Государственные организации  проводят аукционы для продажи  конфискованных, не востребованных или не оплаченных товаров. Ломбарды – для реализации заложенного, но не выкупленного товара. Также такие аукционы проводят, когда наступает банкротство предприятий. В этом случае имущество предприятия продают, чтобы покрыть его долги [2, c.158].
     Добровольные  аукционы проводятся для наиболее выгодной продажи товаров самими владельцами.
     Аукционы  бывают с повышением цены и с понижением цены.
       В первом случае товар забирает  тот покупатель, который предложит  наибольшую цену. В случае с понижением цены стартовая цена понижается до тех пор, пока какой-нибудь покупатель не согласится купить товар по текущей цене.
     Аукционы как форма организации продажи товарных и иных  ценностей  по принципу "кто больше" бывают товарными и валютными.
     На  товарных аукционах  продаются  произведения  искусства,  ювелирные изделия, меха  и  другие  уникальные,  редко  встречающиеся  и  пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности.
     Аукционы  бывают  на  повышение  или  понижение  цены  в  гласной  или негласной форме.
     При  так  называемом  гласном  аукционе  на  повышение   цены   торги начинаются  после  объявления  минимальной  цены,  установленной  продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи)   на  величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах  проведения  торга,  до окончательной  цены  покупки,  которые  прекращаются  после  третьего  удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и  окончательной цены.  Первоначальная  цена  определяется  в  договоре  между  организатором аукциона и владельцем товара [2, c.158].
     При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту  заранее установленные знаки согласия на  поднятие  цены  на  установленную  величину надбавки.  Аукционист  каждый  раз  объявляет   новую   цену,   не   называя покупателя.  Негласное  проведение  аукциона  позволяет  сохранить  в  тайне покупателя.
     При  аукционной  продаже  аукционист  не  несёт  ответственности   за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно  с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.
     Аукционы  могут  проводиться  и  на  понижение  цены,  так  называемые голландские  аукционы.  Они  начинаются  с  объявления  первоначально   явно завышенной цены, которая постепенно понижается до  тех  пор,  пока  один  из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.
     В  зависимости   от   порядка   их   организации,   аукционы   бывают принудительные, которые проводят, как правило,  государственные  организации с целью продажи конфискованных,  невостребованных  и  неоплаченных  товаров, заложенного и невыкупленного  в  срок  имущества  и  т.п.,  и  добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с  целью  наиболее  выгодной  их продажи.
     Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту  свободно  конвертируемой  валюты,  имеющей  высокую   покупательскую способность.  Валютные  аукционные  торги   являются   прообразом   валютных биржевых торгов.
     В последнее время получает  распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы,  организуемые Центральным банком России с приглашением  многочисленных  представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи  в  натуральном  выражении)  выставляются  кредиты  на товары, ресурсы и материалы.
     Аукционы  являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и   квалифицированными специалистами. 

     1.2 Порядок проведения  аукциона 

     Управление  проведением аукциона осуществляется аукционным  комитетом, в состав  которого входит председатель (директор  аукциона),   представители местных органов муниципальных властей. 
     Директору  аукциона  непосредственно подчинены  исполнительные  службы,  в  том  числе:   финансовая,   правовая, экспертная,  транспортная,  и  др.  Аукционный   комитет   разрабатывает   и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и  назначением ведущего торгов – аукциониста.
     Все операции торгово-технологического порядка, которые совершаются на аукционах, подразделяются на три части:
     - операции подготовительного этапа;
      - операции, которые непосредственно  связаны с проведением аукционных  торгов;
      - те операции, которые связаны со взаиморасчетами между участниками торгов и их организаторами (регистрация и оформление состоявшихся аукционных сделок) [5, c.108].
     На  первом этапе основными операциями считаются подготовка аукциона к  проведению торгов и подготовка аукционных товаров к реализации. Начинается подготовка аукциона к проведению торгов со всестороннего анализа предложений, которые поступают от владельцев товаров. Они указывают в своих предложениях:
     - общепринятое (обязательно полное) наименование своих товаров;
      - краткое описание товаров;
      - детальные характеристики потребительских  качеств и свойств товаров;
      - необходимые сведения об общем  количестве экземпляров;
      - реквизиты владельца (юридический  и фактический адрес, полные  банковские реквизиты, контактные телефоны, ФИО ответственных лиц) [5, c.109].
     Полученные  предложения подлежат серьезному анализу. Затем владельцам представленных на аукцион товаров направляют приглашения  с целью согласования и оформления соглашений.
     К технологическим операциям по организации и подготовке аукциона (и, соответственно, торгов) следует отнести также:
     - подготовку площадей и помещений  для предпродажной подготовки  и хранения аукционных товаров;
      - согласование и назначение сроков  проведения аукционных торгов;
      - печать и продажу входных регистрационных билетов или приглашений;
      - изготовление специальных сигнальных  табличек;
      - комплекс рекламно-информационных  мероприятий [5, c.110].
     Одной из важных операций, которые связаны  с грамотной подготовкой товаров  к их реализации с аукциона, - экспертиза. Она завершается фиксированием (назначением) стартовой цены на единицу товара. Все необходимые условия продажи товара на аукционе должны быть отражены в аукционном соглашении. Оно подписывается группой ответственных за проведение аукциона лиц: юрисконсультом, аукционистом, экспертом, владельцем товара и директором (управляющим) аукциона. Аукционное соглашение должно быть оформлено в двух подлинных экземплярах. Товары, принятые на аукцион от их владельцев, в случае обоснованной технологической необходимости могут быть направлены на предпродажную подготовку, после чего их следует отсортировать в зависимости от их качества по лотам (товарным партиям). Из каждого такого лота отбирается образец - для представления участникам аукционной торговли. Количество товаров в конкретном лоте зависит от сложившихся традиций и правил торговли данным типом товара. Далее каждому лоту должен быть присвоен номер, по этому номеру он будет принимать участие в продаже с аукциона [5, c.110].
     Для текущего и более полного информирования потенциальных покупателей о предлагаемых к реализации лотах (товарах) аукцион издает подробный каталог-сводку, где указываются номера и составы аукционных лотов. Каталоги с подробным указанием дат работы аукциона и установленных правил проведения аукционных торгов рассылаются традиционным покупателям.
     Обязательное  условие  организации аукциона  –  заблаговременное   предоставление   потенциальным   покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные  для  продажи  и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены  для осмотра.   Потенциальные   покупатели   имеют   возможность   до    аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара  на аукционе  никакие  претензии  к  качеству  не  принимаются  (кроме   скрытых дефектов).
     Аукционы  заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков)  о  сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за  1,5-2  месяца,  в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения  торгов,  количества  и  ассортимента  предлагаемых   к   продаже товаров.  Весьма  эффективными  средствами  информирования  служат  красочно оформленные  рекламные  щиты  и   транспаранты,   располагаемые  в местах проведения аукциона, на территории  торговых  предприятий,  фасадах  зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах   указывают  режим работы аукциона, дату и время  проведения  торгов,  перечень  принимаемых  к продаже  товаров,  услуг и др.  Наряду  с этим   применяться   радио-   и телевизионная реклама,  рассылка  возможным  покупателям  рекламных  брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.
     При гласном способе проведения аукционов  аукционист  объявляет  номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает:  «Кто  больше?» Если очередного повышения цены не  предлагается,  аукционист  после  троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный  лот  продан последним, назвавшему и наивысшую цену.
     Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает  сигнальную табличку, лицевая  сторона  которой  обращена  к  аукционисту,   и   объявляет   цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.
     В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или  по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня  продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с  торга  и  выставить его позже снова.
     После  окончания  торгов  по  данному   лоту   покупатель   оформляет аукционную сделку. Для оплаты  за  купленный  товар  на  аукционе  бухгалтер выписывает  товарный  чек  в   двух   экземплярах,   в   котором   указывает наименование товара, номер информационной карты, номер  лота,  окончательную аукционную  цену,  сведения  о  покупателе,  дату  продажи.   На основании оплаченного  товарного  чека  бухгалтер  регистрирует  продажу товаров в аукционной  ведомости  для  последующего  распределения  аукционной  выручки (разница между стартовой и продажной ценой)  между владельцем  товара  и организаторами аукциона.
     Порядок  распределения   аукционной   выручки   предусматривается   в аукционном соглашении.
     В   практике   проведения    зарубежных   аукционов    используются автоматизированные  способы.  При  этом  изменение  цены  на  повышение  или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия  электрических  кнопок, отражающих  цену  на  циферблате.  Лот  покупает  тот,  кто  первый   нажмёт электрическую  кнопку,  останавливаемую  стрелкой   циферблата.   Покупатель определяется  по  заблокированной   горящей   лампочке.   Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость  и  позволяют  существенно ускорить  процесс  проведения  торгов.  Возможно   проведение   и   "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах [14, c.85]. 

1.3 Особенности организации  торгов товарами  на аукционах 

     Аукционы  используются для того, чтобы продавать  товары, начиная с недвижимости и произведений искусства и заканчивая правами на добычу минеральных ресурсов и вырубку леса. Аукционы, также, часто проводятся на рынке контроля, на рынке услуг профессиональных спортсменов, на приватизации фирм контролируемых правительством и как часть слушаний процессов о банкротстве.
       Товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов) [13, c.118].
       Аукционы — это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров, например, по выделке скупаемых у заготовителей сырых шкурок. Торг на таких аукционах обычно происходит открыто, непосредственно с участием покупателей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.
     Другие  аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной [13, c.119].
     Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так называемое предложение  по выдвижению товара на аукцион. В  предложении указывается полное наименование товара, его краткое  описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о "резервной" цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.
       Принятые от продавцов товары  сортируют в зависимости от качества по лотам (стандартная партия или единица товара) и от каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием номеров лотов и рассылает его возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так как после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).
     Оформление  контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных  помощником аукциониста. Комитенты  получают деньги за свои товары, а покупатели вносят полные суммы стоимости купленных  ими товаров или авансы и забирают товары со складов в течение срока, установленного правилами аукциона [13, c.119].
     Аукционы, являясь коммерческими организациями  могут  кредитовать поставщиков  товаров, выдавая им денежные авансы Покупатели могут получать товары с аукциона в коммерческий кредит и возвращать его по мере распродажи или использования товаров. Таким образом, аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.
Глава 2. Организация аукционной торговли антикварными товарами
ООО «Аукционный дом ЗНАКЪ» 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия 

     Аукционный  дом «ЗНАКЪ» вот уже более 5 лет занимает лидирующие позиции на российском антикварном рынке. «ЗНАКЪ» был основан группой коллекционеров, решивших инвестировать свои средства в создание предприятия, специализирующегося на проведении очных торгов антиквариатом и предметами коллекционирования. Профильными разделами нашего аукциона являются нумизматика, фалеристика, бонистика и предметы русской старины, что связано исключительно с интересами самих основателей проекта.
     Аукционный  дом регулярно проводит очные  торги, а также осуществляет торговлю предметами коллекционирования посредством сети Интернет. На наш взгляд, торговля предметами коллекционирования через Интернет, широко развитая во всем мире, крайне перспективна, так как позволяет вовлечь в этот процесс большое количество людей.
     Аукционный  дом «ЗНАКЪ» предлагает свое видение того, как нужно организовать торговлю в элитарных разделах коллекционирования, и, в отличие от аукционов, уже существующих в России по данной тематике, обладает рядом весомых преимуществ:
     1.  Аукционный дом «ЗНАКЪ» отличает уникальная система гарантий качества и подлинности выставляемых на торги предметов. Необходимо подчеркнуть, что "ЗНАКЪ" – единственный в России Аукционный дом, предоставляющий гарантию 7 лет на все приобретённые предметы коллекционирования.
     2.  Кроме того, «ЗнакЪ» отличается исключительно высоким уровнем объектов коллекционирования, выставляемых на торги.
     3.  Фирма взимает наиболее низкий  процент комиссионных сборов  с покупателей (от 3 до 5 процентов)  среди аукционных домов России.
     4.  Аукционный дом «ЗНАКЪ» обеспечивает абсолютную надежность и конфиденциальность сделки между продавцом и покупателем.
     Фирма имеет головной офис в г.Москва, а  также филиалы в г.Санкт-Петербурге, г. Екатеринбурге, г.Перми, г.Омске, г.Новосибирске, г. Владивостоке.
     Рассмотрим  организационную структуру компании на примере  филиала компании в г. Омске (ул. Маркса 18/4, офис. 201) (рис.1):
     
     
       

     
       
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  ООО «ЗНАКЪ»
     (филиал  г.Омск) 

     Генеральный директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех сотрудников компании, направляет их деятельность на развитие и совершенствование, обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, а также несет персональную ответственность за последствия принятых им решений и выполняет функции главного бухгалтера предприятия.
     Бухгалтер отвечает за правильную организацию  и соблюдению положений по бухгалтерскому, налоговому и управленческому  учету, а также отвечает за финансовое планирование и прогнозирование. 
     Администратор отвечает за прием звонков и встречу посетителей и управление документооборотом фирмы, а также осуществляет  консультации по оформлению заявок и проведению торгов.
     Регистратор, менеджер сопровождении торгов и  менеджер по организации торгов являются непосредственными участниками проведения торгов от лица ООО «ЗНАКЪ».
     Обслуживающий персонал (уборщица) не входит в штат сотрудников, работая по договору оказания услуг.
     Таким образом, оргструктуру ООО «ЗНАКЪ» можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.
     Проанализируем  основные экономические показатели деятельности центрального омского салона ООО «ЗНАКЪ» за 2008-2010 гг. (табл. 1).
     Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «ЗНАКЪ», тыс. руб.
Показатели 2009 год
2010 год
Абсолютное  изменение, +/- Темп  роста  2010 к 2009 гг., %
Выручка от реализации товаров работ, услуг, тыс. руб. 3604,0 4232,0 628 117,4
Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс.руб. 2120,0 2570,0 450 121,2
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 1057,0 1187,0 130 129,4
Чистая  прибыль, тыс. руб. 757,0 844,0 87 111,5
Среднесписочная численность персонала, чел. 5 6 1 120,0
Выработка, тыс. руб.  
720,8 705,3 -15,5 97,8
ФОТ, тыс. руб. 897,9 987,0 89,1 109,9
Среднемесячная з/пл, рублей 179,58 164,5 -15,08 91,6
 
     Выручка от продажи услуг в 2010 г. в компании составила 4 232 тыс.руб.,  по сравнению с 2009 г. (3 604 тыс.руб.) произошло увеличение суммы выручки – на 17,4%. Данное изменение произошло за счет некоторого расширения перечня услуг, а также разработки программы антикризисных мероприятий в виде стимулирующих акций, а также предоставления небольших скидок на некоторые виды товаров и услуг.
     Вследствие  того, что возросла выручка от продаж – возросла и сумма прибыли  от продаж. Так, в 2010 г. была получена прибыль от продаж в размере 1 187 тыс.руб., в 2009 г. – прибыль от продаж составляла 1 057 тыс.руб., а в 2008 г. -  917 тыс.руб., то есть произошло увеличение на 29,4%. При этом чистая прибыль составила в отчетном 2010 г. – 844 тыс.руб., что на 11,5% больше аналогичного показателя прошлого года (в 2009 г. чистая прибыль составила 757 тыс.руб.). Увеличение прибыли произошло за счет роста выручки, однако темпы роста себестоимости продаж опережают темпы роста выручки от реализации. То есть резерв по увеличению прибыли имеется.
     В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась  среднесписочная численность персонала  с 5 до 6 человек. Общая выработка снизилась на 15,5 тыс. рублей. Это произошло из-за кризисного состоянии экономики в первом полугодии 2010 года, падении платежеспособного спроса на услуги и снижения темпов роста выручки.
     Таким образом, можно увидеть, что по большинству экономических показателей в анализируемом периоде с 2009 по 2010 годы наблюдается прирост, что говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия и резервах роста и развития.  
 
 
 
 

     2.2 Принципы организации  торговли на аукционе  ООО «ЗНАКЪ»   

     ООО «ЗНАКЪ» проводит очный аукцион  с целью реализации на нем антиквариата и предметов коллекционирования.
     Покупателями  могут выступать как юридические, так и физические лица.
     Все лоты, предлагаемые к продаже, и необходимая  информация о них представлены в  иллюстрированном каталоге, издаваемом ООО «ЗНАКЪ».
     Цены  на предметы коллекционирования, указанные  в данном каталоге, являются приблизительными. Стартовая цена на аукционе может  отличаться от указанной в каталоге.
     Предварительный просмотр лотов будет осуществляться в течение трех недель до аукциона в офисе ООО «ЗНАКЪ», а также непосредственно в день аукциона в месте его проведения (крупногабаритные, хрупкие, а также некоторые особо ценные предметы будут представлены для просмотра только в офисе).
     ООО «ЗНАКЪ» не осуществляет доставку купленных лотов за границу РФ и не занимается оформлением документов для этой процедуры и не может гарантировать, что уполномоченные государственные структуры выдадут такие документы.
     Покупатель  не может рассчитывать на то, что  вместе с приобретением предмета коллекционирования он становится обладателем авторских прав на его изображение и тиражирование.
     При организации очного аукциона ООО  «ЗНАКЪ» руководствуется законодательством  Российской Федерации и собственным  Уставом.
     Дата, время и место проведения аукциона объявляются заранее.
     Тем лицам, которые захотят принять  в торгах непосредственное участие, необходимо пройти процедуру регистрации  у секретаря (который является главным  представителем ООО «ЗНАКЪ» на аукционе). 

     2.3 Процедура поведения аукциона ООО «ЗНАКЪ» 

     Для регистрации на аукционе ООО «ЗНАКЪ» необходимо заполнить бланк участника и получить табличку с номером. Лицо, получившее номерную карточку, несет полную ответственность за ее использование в ходе торгов, даже если она окажется в распоряжении третьего лица.
     В случае если покупатель, ранее не сотрудничавший с ООО «ЗНАКЪ», собирается принять  участие в очном аукционе по лотам со значительной стоимостью, то ему необходимо до начала аукциона сообщить организатору о своих намерениях. В противном случае ООО «ЗНАКЪ» оставляет за собой право не допустить клиента до торгов по некоторым лотам.
     Ведение торгов осуществляет аукционист, действующий по поручению и от имени ООО «ЗНАКЪ». Все спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе аукциона, разрешаются им и секретарем. В процессе аукциона секретарь является высшей инстанцией для принятия решений, касающихся процедуры торгов.
     Размер  шага на аукционе составляет примерно 10%, но может быть изменен аукционистом. С последним ударом молотка участник, определенный аукционистом как сделавший  наивысшую ставку, считается покупателем  данного лота. С этого момента лот является проданным и претензии других участников на него считаются недействительными.
     ООО «ЗНАКЪ» сохраняет за собой право  перед аукционом снять с продажи  любой лот без объяснения причин. Также фирма по своему усмотрению может не допустить к участию  в аукционе любое лицо. Кроме того, строго запрещено осуществлять любую аудио- или видеозапись и рекламировать какие-либо товары и услуги без предварительной договоренности с организатором аукциона.
     Любое лицо, которое не имеет возможности  или желания присутствовать на аукционе, может прислать в письменном виде в ООО «ЗНАКЪ» заявку на покупку интересующих лотов.
     Это может быть письмо по электронной  почте, факс или обычное почтовое отправление, где указываются номера лотов, которые заказчик желает приобрести, и максимальную цену. ООО «ЗНАКЪ» регистрирует каждую такую заявку, держит ее в тайне и обязуется попытаться приобрести каждый лот за минимально возможную цену. В случае если от двух лиц поступили равнозначные заявки на один и тот же лот – приоритетом обладает тот, чья заявка зарегистрирована первой.
     Направив  заявку на заочные торги, участник обязуется  своевременно оплатить лот, в случае если заявленная им сумма будет наивысшей  среди предложенных.
     Все заявки должны поступить в адрес  ООО «ЗНАКЪ» не позднее, чем за один день до аукциона.
     Кроме того, лицо, не присутствующее на аукционе, может воспользоваться услугой  телефонных торгов. Для этого ему  также надо отправить предварительный  запрос в адрес ООО «ЗНАКЪ»  с указанием интересующих лотов, которые оно собирается приобрести, и контактных телефонов и адресов электронной почты. Перед аукционом с ним свяжутся представители фирмы, которые будут представлять его интересы в ходе аукциона.
       Направив заявку на телефонные  торги, участник обязуется своевременно  оплатить лот в случае выигрыша. Расходы за услуги междугородной и международной телефонной связи ООО «ЗНАКЪ» берет на себя.
     В тех случаях, когда сумма заочных  бидов, сделанных клиентом, велика, а его личность неизвестна организатору аукциона, и он не может предоставить убедительные рекомендации, администрация фирмы вправе потребовать внесения задатка. Задаток составляет 10% от суммы лидирующих ставок данного клиента. В случае если ставки будут перекрыты, задаток незамедлительно возвращается, если же клиент не пожелает оплатить купленные им лоты – задаток переходит к ООО «ЗНАКЪ» в полном объеме.
     В особых случаях ООО «ЗНАКЪ» оставляет  за собой право не принимать ставки того или иного лица без объяснения причин.
     Оплата  приобретенных на торгах предметов  и их выдача будут производиться в офисе фирмы в первый рабочий день после аукциона.
     Принимаются платежи наличными и безналичными российскими рублями путем внесения средств на счет фирмы или банковским переводом, а также картами Visa, Visa Electron, Maestro, Mastercard Electronic, Union Club. При оплате пластиковыми картами покупатель возмещает комиссионное вознаграждение обслуживающего банка в размере 2,2% от общей суммы оплаты.
     Комиссия  фирмы составляет 5% от цены на торгах. Покупатель должен оплатить приобретенные им лоты в течение двух недель.
     Приобретенные лоты выдаются участнику после полной оплаты выставленного счета. В противном  случае неоплаченные предметы поступают  в полное распоряжение организатора аукциона. По желанию покупателя приобретенные  и оплаченные им предметы могут храниться в ООО «ЗНАКЪ» в течение двух месяцев.
     Вывоз предметов осуществляется за счет лица, их купившего. В отдельных случаях (по договоренности с ООО «ЗНАКЪ») возможна отправка товара застрахованной почтовой посылкой. Вопрос об оплате услуги решается индивидуально.
     В случае неоплаты купленных на аукционе предметов ООО «ЗНАКЪ» оставляет  за собой право подать в суд  иск о возмещении морального и  материального ущерба в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.
     ООО «ЗНАКЪ» издает иллюстрированный каталог с описанием предметов. Описание, сделанное в форме сопроводительных статей каталога, является выражением мнения экспертов. Описание лотов не может являться полным и исчерпывающим, поэтому решение о покупке участник принимает самостоятельно, желательно, на основании личного просмотра предмета. Так как фирма издает иллюстрированный каталог аукциона и предоставляет всем желающим право предварительного просмотра лотов, никакие претензии, связанные с качеством и состоянием предметов, после торгов не принимаются.
     В течение семи лет с момента  продажи на торгах покупатель, который  сочтет, что приобретенная им вещь не является подлинной, должен проинформировать об этом представителей ООО «ЗНАКЪ». При этом должны быть приведены убедительные доказательства данного факта. Также необходимо предоставить предмет в офис ООО «ЗНАКЪ» в том же состоянии, в котором предмет находился в момент продажи.
     В течение семи лет ООО «ЗНАКЪ»  хранит фотоизображения проданных  предметов для сличения их с предметами, предоставленными к возврату.
     В случае если будет установлено, что  предмет, приобретенный на торгах, не является подлинным, ООО «ЗНАКЪ»  полностью возместит его стоимость  покупателям, за исключением случаев, когда:
     — на приобретенный предмет в момент продажи имелось заключение сотрудников государственных музейных учреждений;
     — подделка определена при помощи научной  экспертизы, технически невозможной  на день покупки или же нецелесообразной, так как она могла повредить  предмет или стоимость экспертизы была сопоставима со стоимостью предмета.
     Покупатель  не имеет права требовать компенсацию  в сумме, превышающей стоимость  приобретенного им на торгах предмета, а также заявлять о дополнительных потерях и моральном ущербе.
     Данные  гарантии распространяются только на постоянного собственника предмета – то есть человека, непосредственно купившего предмет на торгах и обладающего соответствующим документом на право собственности. Данный предмет должен быть освобожден от имущественных претензий, что должно быть подтверждено владельцем.
     Таким образом, проведенный анализ показал, что в компании осуществляются только очные и заочные торги путем  отправления заявок. Для повышения  эффективности коммерческой деятельности ООО «ЗНАКЪ» необходимо организовывать электронные аукционы. Интернет аукционы популярны по всему миру, ведь это единственная возможность без особых затрат продать все, что угодно. Помимо простоты использования, неоспоримым преимуществом интернет аукционов является абсолютная открытость проводимых операций. В связи с тем, что система, регистрирующая и обрабатывающая ставки, совершенно беспристрастна, то на ход торгов невозможно оказать какого-либо влияния. Результаты аукциона после его завершения оглашаются на сайте, где также публикуются и протоколы хода торгов, что гарантирует полную прозрачность совершения сделок такого типа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 3. Совершенствование  коммерческой деятельности ООО «ЗНАКЪ» 

 3.1 Организация интернет-аукционов 

     Интернет  как сеть телекоммуникаций и информационных ресурсов представляет собой почти идеальное виртуальное торговое пространство. Свойственные традиционной аукционной системе условия прямой конкуренции только подчеркивают его коммерческие преимущества. Интернет предельно открыт и демократичен, независим и не скован множеством ограничений (не только юридического, но и, к примеру, морально-этического характера), присущих реальному миру. А потому на его аукционных площадках, в отличие от традиционных, можно - причем с явной выгодой для обеих сторон - продать и купить практически все: от ювелирных изделий и предметов роскоши до траченных молью вещей из бабушкиного сундука, от оптовых партий дефицитного сырья и материалов до оригинальной интеллектуальной собственности и откровенно завиральных проектов и идей [18].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.