На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Преодоление стресса, как часть системы обучения персонала гостиницы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Технический колледж 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По ОСГТК 
На тему: «Преодоление стресса, как часть системы обучения персонала гостиницы»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Студентки 405 группы:
      Романовой Екатерины
      Глядяевой Марии
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
I. СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА СТРЕССА…………………………………...................5
   1.1.Причины и источники стресса…………………………………………………..5
   1.2. Виды и фазы стресса…………………………………………………………….7
   1.3. Реакция на стресс……………………………………………………………….10
   1.4. Причины  стресса на рабочем месте…………………………………………...12
II. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ……………………………………………………15
   2.1. Профилактика стрессов в производственных ситуациях……………………15
   2.2. Методы преодоления стресса………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………………...26 
 

    
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

   Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.
   Понятие «стресс» было заимствовано из области  техники, где оно означает способность  различных тел и конструкций  противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению.
   Перенесенное  в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений  или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт – это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.
   В целом стресс – явление, часто  встречающееся. Незначительные стрессы  неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы как для  личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.
   Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого.      
   Сам этот термин - "стресс" -  стал для людей уже обыденным словом, в которое вкладывается представление об изменениях поведения и целая гамма чувств и переживаний, возникающих в сложных ситуациях или при повышенной опасности, которые стали неотъемлемой частью современного образа жизни.
Цель: Проанализировать преодоление стресса, как часть системы обучения персонала гостиницы
Задачи:
    Изучить сущность и природу стресса
    Рассмотреть управление стрессами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА СТРЕССА.
      Причины и источники стресса.
   Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе обозначает действие, напряжение, усилие, внешнее воздействие.
   Стресс- это вызванное каким-либо сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения. Учение о стрессе впервые появилось в связи с работами всемирно известного канадского физиолога Г.Селье (1907 – 1982 гг.). Он сформулировал универсальную концепцию стресса.
   По  своей сути стресс – это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. Современные жизненные ситуации приводят к резкому возрастанию психологических нагрузок на человека. Важной предпосылкой создания учения о стрессе явилась необходимость решить проблему защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов.
   Первоначальное  понимание стресса относилось к  неспецифическому ответу организма  на действие любого фактора.  Дальнейшее изучение стресса последователями  Г.Селье было посвящено психологическим  механизмам проявления стресса, а также их роли в развитии болезней, возникающих в результате эмоционального перенапряжения. В связи с появлением большого числа работ на эту тему в науку пришло новое понятие – «эмоциональный или психологический стресс».
   Однако  стресс – это не просто нервное напряжение. У человека самым распространенным стрессором, т.е. фактором, вызывающим стресс, является эмоциональный раздражитель.
   Существует  три модели, в которых может  испытываться стресс: 
1) физиологическая, т.е. под влиянием стресса находится наше тело или его отдельные функции; 
2) поведенческая, или реактивная, т.е. стресс проявляется в наших действиях и поступках; 
3) эмоционально-интеллектуальная, т.е. стресс проявляется в наших чувствах и мыслях. 
Важно при этом, что эти три модели нельзя в полной мере отделить друг от друга: наши умы и тела находятся в постоянной взаимозависимости.
 

   Причины стресса. Перечень причин стрессов необъятен. В качестве стрессов могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы.
   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. Значительная часть провоцирующих  стресс факторов связана с выполнением  наших профессиональных обязанностей. Можно выделить следующие организационные  факторы, способные вызвать стресс :
      перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка;
      конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования);
      неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают);
      неинтересная работа (обследование 2000 рабочих – мужчин 23-х профессий показало, что те, кто имеет более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной для них работой);
      плохие физические условия (шум, холод и пр.)
      неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью;
      плохие каналы обмена информацией в организации и др.
   Другую  группу стрессогенных факторов можно  было бы назвать организационно-личностными, поскольку они выражают субъективно-тревожное  отношение человека к своей профессиональной деятельности.
   ОРГАНИЗАЦИОННО-ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ. Немецкие психологи В. Зигерт и Л. Ланг выделяют несколько типичных «страхов» работников:
      страх не справится с работой;
      страх допустить ошибку;
      страх быть обойденным другими;
      страх потерять работу;
      страх потерять собственное Я.
   Стрессогенами также являются неблагоприятный  морально - психологический климат в коллективе, неразрешенные конфликты, отсутствие социальной поддержки и  т.д.
   Ко  всему этому «букету» стрессов организационно - производственного характера могут добавляться и проблемы личной жизни человека, доставляющие немало оснований для неблагоприятных эмоций. Неблагополучие в семье, проблемы со здоровьем, «кризис среднего возраста» и прочие подобные раздражители обычно остро переживаются человеком и наносят существенный урон  его стрессоустойчивости.
   Таким образом, причины стрессов особого  секрета не составляют. Проблема же заключается в том, как профилактировать стресс, воздействующие на причины, его  вызывающие. Основное правило здесь  напрашивается само собой: нужно четко отличать стрессогенные события, на которые мы можем как-то повлиять, от тех, что явно не в нашей власти. Ясно, что на кризисную ситуацию в стране или в мире, на неотвратимо надвигающийся пенсионный возраст и пр. отдельный человек если и может воздействовать, то очень незначительно. Поэтому подобные события следует оставить в покое и сосредоточиться на тех стрессогенных факторах, которые могут быть нами изменены реально. 

   1.2. Виды и фазы стресса. 

   ВИДЫ  СТРЕССА.
   В обыденной жизни выделяют два вида стресса: эустресс и дистресс.
   Эустресс предполагает возникновение желательного, т.е. положительного эффекта, а дистресс – отрицательного.
   Обычно  стресс связан с приятными и  неприятными  переживаниями. Приятное и неприятное эмоциональное возбуждение сопровождается возрастанием физиологического стресса.
   По  гипотезе всемирно известного канадского физиолога Г.Селье, отсутствие раздражителей (депривация), а также избыток раздражения в равной степени сопровождается возрастанием стресса. Отсутствие стресса, с точки зрения Г.Селье, означает смерть. Избежать его не представляется возможным.
   По  Селье, «чтобы придать смысл нашей  жизни, мы должны поставить перед собой сложную и долговременную задачу. Нам следует стремиться к цели, достижение которой требует напряженной работы. Отсутствие таковой цели - один из самых сильных стрессов, вызывающих язву желудка, инфаркт, гипертонию или просто обрекающих человека на безрадостное прозябание».
   Г.Селье  было отмечено еще одно важное обстоятельство, касающееся стресса: один и тот же стресс может вызвать различные реакции у людей. Он назвал их «обусловленными факторами». Они могут быть внешними или внутренними. Под влиянием этих факторов нормально переносимая степень стресса может стать болезнетворной и болезни «адаптации».
   Один  и тот же раздражитель действует  на разных людей не одинаково в  зависимости от индивидуальности внешних  и внутренних условий, определяющих реактивность каждого.
   Различные психологические проявления стресса  находят отражение в физиологических реакциях. Наличие прямой корреляции между физиологическими реакциями организма и психологическими характеристиками стресса позволяет использовать изменения физиологических реакций в качестве объективного показателя психологического (эмоционального) стресса.
   Стресс  может возникнуть в результате определенного  социального воздействия. Средством  защиты от стрессов в этом случае могут  быть социальные преобразования и перестройка  человеческих взаимоотношений.  
   Стрессогенные условия являются следствием определенных требований и ограничений, налагаемых на человека работой, семейными отношениями и др. Вместе с тем, действие стрессов может иметь внутренние причины и возникать в результате невозможности удовлетворить насущные потребности. 

   ФАЗЫ  СТРЕССА.
   Стресс  характеризуется наличием трех фаз: тревоги, фазы сопротивляемости и фазы истощения. Люди с устойчивой эмоциональной  психикой в состоянии преодолеть фазу тревоги. Эмоционально неустойчивых людей охватывает сразу тревога, которая затем переходит в страх. Затем у таких людей наступает истощение, принимающее форму обреченности и отчаяния.
   Устойчивость  к стрессовым факторам может обеспечиваться двумя путями: эмоциональной тренировкой  и тщательным обучением с применением  проигрывания сложных ситуаций и др.Психологические резервы людей кроются в его психике и, прежде всего, в эмоциональной сфере. Под эмоцией понимается переживание человеком своего личного отношения к действиям других людей и к самому себе.
   Человек живет в мире положительных и  отрицательных эмоций, зависящих от жизненных ситуаций.
   В жизни эмоции создаются различные  формы эмоциональных состояний, различающихся между собой продолжительностью и интенсивностью. Ими являются настроения, страсти и аффекты. Настроение характеризуется достаточно собой интенсивностью, длительностью протекания, а также неясностью и «безотчетностью» переживаний.
   В отличие от настроения, страсть - более сильное, глубокое и длительное эмоциональное состояние. Страсть мобилизует человека на достижение поставленных им целей. Она может положительно сказываться на человеческой личности, но может также и разрушать личность.
   Аффект - это своеобразное эмоциональное состояние, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью. Особенности его состояния в том, что аффект носит бурное внешнее проявление, характеризуется кратковременностью, поведение при этом носит безотчетный характер. Любые эмоции могут при определенных условиях доходит до аффекта. Отрицательные аффективные состояния обычно приводят к неблагоприятным последствиям для организма человека.
   По  имеющимся научным данным, отрицательное  воздействие стресса в наше время  уносит все больше человеческих жизней. Сейчас принято разделять стресс на эмоциональный и информационный. Информационный стресс связан с невозможностью справится с лавинообразным потоком информации.
   Стресс  может возникать не только в условиях действия одного сильного раздражителя, но при проявлении мелких постоянных отрицательных воздействий, вызывающих у человека состояния угрозы, тревоги, обиды, опасности.
   Действие  стресса сопровождается различными реакциями: от состояния повышенной активности до ухода в депрессию.
   В проявлении стресса имеют значения индивидуальности людей. Нет двух людей, у которых реакция на стресс были бы совершенно одинаковыми. Большинство стрессов в жизни человека инициируется и воспроизводится им самим.
В превращении  большинства раздражителей в  стрессоры определенную роль играют когнитивные и аффективные реакции, относящиеся к стимулам. Если раздражитель не интерпретируется как угроза или вызов по отношению к личности, то стрессовая реакция вообще не возникает. 

1.3. Реакция на стресс
Существует пять основных реакций на стресс: 
1) потеря способности действовать, что влечет за собой беспокойство и дополнительный стресс; 
2) бесцельная активность от желания уменьшить напряжение (люди при этом, например, барабанят пальцами по столу, охотно вступают в яростные споры и т.п.); 
3) сосредоточение на каких-то второстепенных, побочных действиях (например, вместо того чтобы писать письмо, мы начинаем чистить пишущую машинку); 
4) сниженная активность, как будто мы испытываем физическую боль; 
5) сниженная внешняя стимуляция (т.е. стимуляция, идущая извне), когда люди, например, избегают общения с окружающими, вместо того чтобы искать у них поддержки и помощи.
 

Можно выделить кратковременные и долговременные симптомы стресса. К кратковременным  относят: учащенное сердцебиение, повышение  давления, бессонницу, головные боли и  т.д. Долговременные выражаются в нервном  истощении, потере веса, недомогании, вирусных болезнях и др. 
Причины стресса формируются с воздействием двух групп факторов.

Организационные факторы: 
1) перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.; 
2) слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма; 
3) неинтересная работа; 
4) ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования; 
5) неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов; 
6) плохие условия труда; 
7) плохая информированность;  
8) неопределенность положения работника, неизвестность в ожидании решения руководства.  
Личностные факторы, сопровождающие любые перемены: 
1) положительные события (свадьба, назначение на новую должность, очень крупная покупка, беременность и др.); 
2) негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности, смерть кого-то из близких, увольнение с работы, финансовые потери, сексуальные затруднения и т.д.)."
 

1.4. Причины стресса на рабочем месте 

Факторы, вызывающие стресс, или так называемые стрессоры, воздействующие на работников в наши дни, включают:
    факторы стресса вне организации;
    групповые факторы стресса;
    факторы стресса, связанные с организацией;
     Рассмотри их подробнее.
Факторы стресса вне организации.
Стресс  на работе нельзя ограничивать событиями  и условиями, имеющими место непосредственно  на рабочем месте. Любая организация  является открытой социальной системой, и на ее элементы – работников – естественно воздействуют внешние факторы, такие как изменения в обществе, экономические и финансовые условия, изменения в их личной жизни (семейные проблемы, старение, смерть близкого родственника, рождение ребенка и т.п.).
     Так, можно сказать, что неудовлетворительное финансовое положение может побуждать  людей брать дополнительную работу, в результате чего сокращается время  отдыха и усиливается стресс. Серьезным  фактором стресса работников являются и семейные кризисы. Имеются также данные [10, 11] о том, что в семьях, где работают оба супруга, находящийся в стрессовых условиях муж может «передать» свой стресс жене.
Групповые факторы стресса.
К групповым  факторам стресса можно отнести  следующие:
1) отсутствие групповой сплоченности – отсутствие возможности для работника чувствовать себя членом коллектива вследствие специфики рабочего места, из-за того, что руководитель не допускает или ограничивает эту возможность, или потому, что другие члены группы не принимают его в свои ряды, может явиться источником сильного стресса, особенно для работников с высоким стремлением к аффилиации;
2) наличие внутриличностных, межличностных и внутригрупповых конфликтов – наличие серьезных противоречий или несовместимости отдельных характеристик личности работника, например, его личных целей, нужд, ценностей, с социально одобряемыми в группе, где он работает, а значит, вынужден постоянно находиться, общаться, взаимодействовать, также является серьезным стрессогенным фактором.
Факторы стресса, связанные  с организацией.
Причины связанного с работой стресса  исследуются уже немалое время, и перечень потенциальных факторов, вызывающих стресс, весьма длинен. В  нем можно найти физические факторы, превращающие рабочее место во враждебную среду (повышенная температура, шум, многолюдность и т.д.), а также массу психосоциальных факторов, обусловленных конкретной комбинацией трудовых, организационных и социальных особенностей рабочего места. К наиболее точно установленным стрессорам, связанным с производственной средой, относятся:
    неуверенность в завтрашнем дне – для многих работников постоянным стрессором является боязнь потерять свою работу из-за сокращения, неадекватных трудовых показателей, возраста или по другой причине ;
    невозможность влиять на свою работу – как отмечают многие исследователи, то, в какой степени человек влияет на свою работу, может быть связано со стрессовым состоянием. Монотонная механическая работа и ответственность за вещи, на которые люди не могут влиять, являются особенно стрессовыми факторами для некоторых работников ;
    характер выполняемой работы – сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, условия труда: степень опасности при выполнении работы, уровень шума и т.п., как показывают результаты многочисленных исследований, могут быть также отнесены к факторам, нередко провоцирующим стресс у работников ;
    ролевая двусмысленность и ролевой конфликт – оба эти условия в большинстве случаев воспринимаются как стрессоры. Здесь под ролевой двусмысленностью подразумевается неопределенность в отношениях с человеком, исполняющим ту или иную роль, а под ролевым конфликтом – различные несовместимые ожидания в отношении значимых людей на работе;
    специфическая организационная структура – например, матричная структура организации, предполагающая двойное подчинение, нередко является источником стресса для работника, вынужденного одновременно выполнять распоряжения двух руководителей;
    стрессогенный стиль управления – частое использование методов неоправданного давления и угроз является одним из самых сильных факторов стресса для подчиненных;
    давление рабочего графика – сменная работа, а в особенности работа по скользящему графику, часто создает потребность в ряде психологических и связанных с внерабочей жизнью изменений, являющихся потенциальными стрессорами. С другой стороны, очень напряженный рабочий график, который делает затруднительным либо невозможным одновременное удовлетворение производственных и личностных потребностей, может также являться сильным стрессором для людей в самых разных трудовых ситуациях.
     Все вышеперечисленные условия являются потенциальными стрессорами, а не факторами, которые автоматически вызывают стресс. Реакции на эти стрессогенные  факторы индивидуальны. На чувствительность (сензитивность) или стрессоустойчивость (толерантность) влияет ряд ситуативных и личностных переменных.
 

II. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ
   2.1. Профилактика стрессов в производственных ситуациях.
   Значительную  часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель - подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы на два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности входит снижение уровня стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.
   Антистрессовое  руководство. Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.
      Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий – важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.
      Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.
      Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.
      Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным. (По данным одного из американских исследований, сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержку начальника, в два раза меньше болели в течение года, чем те, кто такой поддержки не замечал).
      Используйте стиль руководства, соответствующей конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
      При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
      Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
      Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
      Если возникла необходимость как-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этической критики.
      Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
    Выполнение  руководителями этих несложных рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.
    Антисрессовые подчинения. Одновременно в тех же целях навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают такой перечень минимизации стрессов на работе.
      Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров.
      Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся – вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.
      Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи» но не всегда в состоянии ее наладить.
      Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте дверь»: объясните, что вы совсем не против новых заданий, … если только вам позволят освободиться от части старых.
      Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
      Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований, не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том, что в итоге пострадает дело, а не вы лично.
      При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 - минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.
      Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фатальными. При анализе их причин лучше сравнивать себя не с канатоходцем, не имеющим право на ошибку, а с футбольным форвардом, у которого из десятков попыток обыграть защитников удачными оказываются от силы одна - две, но и такого их числа порой бывает достаточно. Набираться опыта на собственных ошибках -  естественное право любого человека.
      Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно - приемлемых формах. Социально - одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь нейтральное: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги, имеющиеся, как правило, в любой организации в немалом количестве. Дождитесь вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку - лучше такую, где надо по чему-нибудь бить (футбол, волейбол, теннис, на худой конец выбивание ковров подойдет).
      Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.

2.2. Методы преодоления стресса.

Разные  люди по-разному воспринимают одни и те же события в том плане, что они по-разному определяют для себя, что такое «стресс». Преодоление включает усилия, направленные на снижение и преодоление эффектов стресса, а также на выработку  устойчивости против событий, вызвавших стресс. Методы преодоления стресса могут быть адекватными или неадекватными по своей природе.
Неадекватные  стратегии преодоления включают следующие: 
отступиться, сдаться, «махнуть рукой», т.е. человек прекращает попытки хоть как-то контролировать воздействие источника стресса; проявлять агрессию по отношению к окружающим, т.е. человек начинает «кидаться» на людей, которые, как ему кажется, являются источниками стресса; предаваться излишествам, таким, как злоупотребление спиртным, переедание, расточительность или азартные игры; включить защитные механизмы, такие, как отрицание реальности или фантазия для того, чтобы попытаться справиться с проблемами. 
При наличии непродуктивных тенденций вы должны: научиться отслеживать возможные признаки того, что вы начинаете прибегать к непродуктивному подходу; помнить о том, некоторые аспекты непродуктивных стратегий преодоления стресса могут быть позитивными и полезными, если они используются умеренно и с избирательностью.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.