На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ значений рождественских символов Германии и России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
                          

Анализ  значений рождественских символов Германии и России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

   Рождество – один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению, в честь рождения Иисуса Христа. Католическое рождество отмечается в ночь с 24 на 25 декабря.
   Для современного европейца рождество  остаётся семейным праздником, во время которого нельзя быть печальным и одиноким. Но если обратиться к истории рождества, то можно увидеть, как в символике этого праздника сочетаются мировоззрения разных поколений. В данной работе речь пойдёт о значении символики этого праздника, поскольку многие известные нам символы и атрибуты Рождества сохранились с древних времён до сих пор и имеют глубокий смысл.
   Подготовка  и ожидание рождества начинается за 4 недели до праздника. В первое воскресенье  после 26 ноября, иногда даже в этот день, наступают адвенты (Adventszeit), время, предшествующее рождеству. Время отсчитывается по воскресеньям, которых обязательно должно быть четыре. Этот месяц насыщен праздниками и событиями, которые подводят итог целому году: каждый день в течение месяца важен для семейной жизни. Каждый день совершаются события, которые определяют настроение детей. Во время адвент они получают подарки и ждут исполнение своих желаний.
   Традиции  празднования Рождества в России несколько отличаются от таковых в Германии. Это объясняется сложной судьбой всех религиозных праздников в период советской власти, коснувшейся и рождественских обычаев (ёлка, подарки), перешедших на празднование Нового года, который до сих пор остаётся более популярным праздником на территории стран СНГ, чем Рождество. Рождество в России празднуется, прежде всего, Православной Церковью и верующими людьми.  
 
 

    1. Рождественские символы Германии 

    Рождество, или как его называют немцы, «Weihnachten», является тихим временем в Германии. Атмосфера праздника опускается на улицы городов задолго до его  наступления. По старинной традиции, 11 числа 11 месяца в 11 часов 11 минут в Германии наступает сезон рождественских праздников, получивший название «пятого времени года». В это время украшаются витрины магазинов, фасады домов, арки, улицы и деревья. Все светиться, все блестит, все переливается.
    Главными символами Рождества в Германии являются ёлка и рождественские ярмарки. 

    1.1 Рождественские ярмарки
   На  старинных площадях городов устраивают грандиозные ярмарки, куда собираются тысячи человек.
   Лучшей  в Германии считается Нюрнбергская ярмарка. По преданию, именно здесь в канун Рождества 1626 года одна жительница подарила подруге шкатулку для украшений, расписанную снежинками, еловыми венками и гномами, которая была куплена на рыночной площади Старого города. И вот уже много лет рождественский базар на площади открывает златокрылый Ангел-хранитель, в роли которого выступает местная девушка в возрасте от 16 до 19 лет, ростом не меньше 160 сантиметров. Сказочные домики и теремки рождественского базара переполнены бесчисленными сувенирами. Чего здесь только нет: елочные игрушки и ювелирные изделия, нарядные куклы и забавные звери, миниатюрные керамические домики, в окнах которых колеблется пламя свечи, и огромные вручную расписанные шары, звезды и ангелочки, золото и серебро, стекло и фарфор, камни-самоцветы и кораллы. До позднего вечера шумит на площади веселей торг, а наутро возобновляется с новой силой. И так - четыре недели.
   Заметим, что рождественский базар – это не только место торговли сувенирами, но и выставка местных промыслов, и парад мастерства народных умельцев, и концертная площадка, и место семейных прогулок.
   Музыкальные ансамбли и солисты-одиночки со всех концов планеты сменяют друг друга  на специально сооруженной эстраде  под сенью огромной елки, да и  просто на близлежащих улочках.
   Невдалеке – чудо чудное: пронзительно-щемящая мелодия, не оставляющая равнодушным никого. Пожилая шарманщица, похожая на госпожу Метелицу, - фрау Холле, одной рукой крутит рукоятку своего инструмента, другой – достает из мешка леденцы и угощает малышей. Сияют детские глаза: кругом настоящая сказка! А за порядком наблюдает огромный Щелкунчик ростом под три метра – какое же без него Рождество в Германии? Трудно представить себе Немецкое Рождество без сказочных героев: заколдованного Щелкунчика, фрау Холле из всеми любимой сказки «Госпожа Метелица» и других любимых персонажей.  

      Рождественская  ёлка
   Первое  упоминание о рождественской елке («Tannenbaum») было записано в 1605 в Страсбурге, и гласило, что «...люди ставят рождественские елки в их комнатах ...». Однако рождественская елка как традиция появилась только к середине 16-го столетия, когда первая баллада о «Tannenbaum» появилась в печати. К 19-му веку традиция распространилась по всей Германии, пересекла немецкие границы. 
   Для украшения рождественских елей немцы  используют различные елочные украшения, орехи, леденцы и свечи. Широко распространено убеждение, что первым, кто поставил свечи на рождественскую елку, был Мартин Лютер. Идя однажды домой зимним вечером и составляя проповедь, он испытал благоговейный трепет перед видом бриллиантовых звезд, мерцающих сквозь кроны деревьев. Чтобы показать красоту этой картины своей семье, он поставил в главной комнате елку и уставил ее ветви зажженными свечами. Сейчас свечи практически повсеместно заменены электрическими лампочками.
   Рождественская ёлка является символом жизни и бессмертия, поскольку зелень этого дерева не умирает зимой в отличие от лиственных деревьев. Елка напоминает нам также о состоянии рода человеческого до Христа. За грех непослушания Богу Адам и Ева лишились блаженства в раю, где находилось древо жизни, имевшее силу предохранять человека от болезней и смерти. После изгнания из рая прародителей наших у входа в него был поставлен херувим с огненным мечом, преграждая смертным изгнанникам доступ к древу жизни. И так продолжалось до пришествия Христа, отверзшего людям двери в рай. 

   1.3 Рождественская звезда
   Ещё одним немаловажным символом рождества  является «Рождественская звезда», комнатное растение молочай красивейший. Оно расцветает обычно в декабре и имеет ярко-красные прицветники, очень похожие на звезды.

   1.4 Рождественский венок

   Поистине  одним из самых ярких символов этого великого праздника считается рождественский венок («Adventskranz»), украшение в домах в предрождественское время в форме венка из еловых веток с четырьмя свечами. Первая свеча зажигается по обычаю в первое воскресенье, во второе – зажигают уже две свечи, а в Рождество горят все четыре свечи.  Семьи, придерживающиеся религиозных традиций, собираются каждое воскресенье вокруг венка, чтобы освятить следующую свечу и петь рождественские гимны.
  В символике рождественского венка  выделяется несколько значений. Изначально прибавление света в венке символизировало возрастающее ожидание рождения Христа, «света миру». К этому добавились дополнительные значения, обусловленные круглой формой, символикой венка, зеленью ели, цветом свечей и декоративных лент. Рождественский венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и четырьмя сторонами света. Круг символизирует вечную жизнь, которую дарует воскресение, зелень — цвет жизни, а свечи — свет, который осветит мир в Рождество. Католические рождественские венки часто украшаются тремя фиолетовыми и одной розовой свечой в соответствии с литургическими цветами богослужений адвента.

   1.5 Календарь Адвента

   Любимый детьми календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце прошлого века. Его придумала немка фрау Ланг для своего сына, чтобы сделать ожидание Рождества более «интересным». Этот календарь состоит из 24 окошечек, рассчитанный соответственно на 24 дня. Каждый день декабря дети могут открыть одну из дверей календаря и получить подарок  – маленькую шоколадку в форме звезды или дерева, или небольшую игрушку. Эти календари призваны скрашивать ожидание Сочельника.

   1.6 Штоллен – рождественский  пирог

   Немцы не могут обойтись без рождественского пирога. В 14 веке неизвестный повар из Дрездена придумал штоллен, напоминающий младенца в пелёнке. Традиция пошла с 1560 года, когда дрезденские пекари преподнесли королю в подарок огромный кекс, который смогли поднять 16 человек.  В состав этого пирога входят изюм, миндаль, ром, цедра апельсина и различные пряности: ваниль, анис, корица. Сверху пирог обильно посыпается сахарной пудрой. Штоллен принято есть в первый день Рождества и в течение нескольких дней после него. Он имеет сухую плотную структуру и густой аромат. В современной Германии рождественский штоллен – символ праздника и «визитная карточка» рождественских ярмарок. 
 
 

    Рождественские  символы России
 
   В давние времена на Руси Рождество  отмечали раньше Нового года с X века, когда на русских землях распространилось христианство. Рождество слилось с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков (святками). Поэтому в празднике Рождества сохранились "святочные" обряды.
   День, предшествующий Рождеству, называют Сочельником. Сочельник происходит от слова "сочиво", что означает буквально - "растительное масло". Сочивом называли и кашу с растительным маслом и овощами. Накануне Рождества полагалось только сочевничать и никакой пищи не есть весь день до появления Вифлеемской звезды. Ведь именно под этой звездой родился Иисус Христос.
   С утра, в Сочельник, в избах мыли потолки и стены, скоблили пол, натирали его можжевельником. А с вечера начинали петь коляду. В деревнях собирались большими компаниями, разукрашивали лицо, выворачивали одежду, на сани сажали Коляду – куклу или девушку, одетую сверх шубы в белую рубашку, и пели обрядовые песни. Дети ходили по селу со звездой, изготовленной из лучины и бумаги и пели под окнами (или заходя в дом) колядки – песни, в которых восхваляли, величали хозяев, получая от них подарки: конфеты, выпечку, денежки. И, конечно, в это время украшали рождественскую ёлку. 

   2.1 Рождественская ёлка
   Лесная красавица пришла в Россию из Германии относительно недавно – при Петре I. Судьба этого символа в России складывалась непросто. После большевицкого переворота общественные елки на Рождество в советской России были запрещены как "религиозный пережиток". Их передвинули на Новый год – таковы были уже первые советские детские елки в Горках у Ленина, куда приглашали местных ребятишек. В 1936 г. правительственным постановлением было разрешено публичное празднование Нового года с установлением елей в госучреждениях, школах, на городских площадях. Только ели должны были украшаться не Вифлеемской восьмиконечной звездой, а красной пентаграммой. Первая такая общественная елка была устроена 1 января 1937 г. в Москве в Доме союзов. С этого времени елку в СССР стали привязывать именно к новогоднему празднику, что и сохранилось до сих пор. 

      Рождественские  колокольчики
   Колокольный звон в Святки пришел к нам из зимних языческих праздников. Когда Земля была холодна, считалось, что солнце умерло, а злой дух очень силен. Чтобы изгнать злого духа, нужно было сильно шуметь. До наших дней сохранилась рождественская традиция звенеть колокольчиками, одновременно петь и кричать.
   На  Святках в церквях всего мира раздается колокольный звон. Но не для изгнания злых духов. Таким образом, люди приветствуют пришествие Христа. 

      Рождественский  вертеп
   Неотъемлемой  традицией празднования Рождества Христова являются «рождественские вертепы».
   Рождественский  вертеп – это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, в Украине и Белоруссии  более 200 лет назад. Ходили по домам христославы, славившие рождение Спасителя, а среди христославов – группа ребят, показывавших вертеп. В некоторых семьях его представляли как маленький семейный театр, на представления которого приглашали соседей и близких друзей. Вертепы бывали разные, большие и маленькие, куклы делались довольно просто, вырезались из дерева, заготовки раскрашивали и одевали в одежды из цветных лоскутков. Вертепы носили по домам на святках.
   В церквах же на Рождество принято  выставлять неподвижные вертепы с яслями и скульптурными изображениями Пречистой Девы, Праведного Иосифа и Младенца Христа. Но все чаще скульптурные изображения заменяют иконой Рождества Христова. Вертеп стоит в центре храма, где каждый пришедший на праздничную службу может поклониться рожденному Спасителю.

   2.4 Судьба Рождества после революции

   Изначально  Рождественские праздники на Руси связаны  с множеством народных обычаев, но они  забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние. И звезды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными. А ранее звезды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Волхов. В эти годы Рождественские службы совершали тайно в домах, в лагерях, тюрьмах и ссылках. Рождество праздновали в самых невероятных условиях, рискуя потерять работу свободу и даже жизнь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.