На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы исполнения дополнительных видов наказания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В теории уголовного и уголовно-исполнительного права особое внимание уделяется исследованию основных видов наказаний, что вполне объяснимо, поскольку через их реализацию главным образом осуществляется уголовно-правовое воздействие на осужденных. В то же время немаловажное значение в плане решения задач уголовного законодательства и достижения целей наказания имеет практика правового регулирования, назначения и исполнения дополнительных видов наказания.
     Особую  актуальность тема исследования дополнительных наказаний приобрела в период перестройки российского общества, его перехода к демократическому режиму правления, поскольку были вскрыты  многие социальные проблемы, ослабление и даже разрушение государственного регулирования в некоторых сферах, неэффективность действия государственной  власти в новых условиях, в том  числе в уголовной политике, в  частности, неэффективность системы  уголовных наказаний, порядка их назначения и исполнения. Коренное изменение российского уголовного законодательства поставило вопрос о поиске оптимальных моделей системы уголовных наказаний и их новых видов, способных обеспечить успех начатых преобразований. В связи с этим особое значение приобретает актуальность комбинирования основных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, с их дополнительными видами, способными усилить карательное воздействие на осужденного и достичь поставленных перед наказанием целей. Перечисленные проблемы требуют незамедлительного разрешения, чем и обусловлена актуальность темы данного исследования. 
 
 
 

1. Понятие и социальная сущность дополнительных видов наказаний 

     Интерпретация сущностного содержания понятия  уголовного наказания основывается на различных типах правопонимания и зависит от уровня развития морального и правового сознания индивидов, общества, правовой культуры, характера  экономики, степени развития государственных, политических и иных социальных институтов [6; С. 257].
     Все наказания, предусмотренные уголовным  законом, могут быть классифицированы по различным основаниям. По порядку назначения наказания подразделяются на три группы: 1) основные; 2) дополнительные; 3) такие, которые могут назначаться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных. Значение принципа деления наказания на основное и дополнительное заключается в установлении широких пределов индивидуализации наказания, обеспечения избирательности воздействия на преступника с учетом как характера и степени общественной опасности совершенного преступления, так и личностных свойств виновного. [16; С. 50].
     Дополнительные - это наказания, которые назначаются  лишь в дополнение к основным и  самостоятельно назначаться не могут. Дополнительные наказания присоединяются к основному для его усиления, позволяя максимально индивидуализировать  наказание исходя из характера и  степени общественной опасности  совершенного преступления и лица, его совершившего. Согласно ч. 3 ст. 45 УК РФ дополнительным наказанием является лишение специального, воинского  или почетного звания, классного чина и государственных наград [20; С. 190].
     Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничение свободы применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний.
     Весьма  серьезное практическое значение имеет  вопрос о целях назначения дополнительного  наказания, во-первых, потому что об этом ничего не сказано в УК РФ, а во-вторых, потому что это направление не получило своего развития. Общие цели наказания являются едиными, но специальные (конкретные) цели являются разными при назначении основного и дополнительного наказания, так как они имеют разные свойства. Именно целенаправленность воздействия и предопределяет необходимость применения к основному наказанию дополнительного, тем самым дополнительно обеспечивая индивидуализацию наказания. При назначении не только основного, но и дополнительного наказания их цели приобретают особый характер, обусловленный избирательностью воздействия основного и дополнительного наказаний на общественные отношения и на личность осужденного [18; С. 71].
     Г. Цепляева говорит о том, что цели наказания являются равновеликими. Каждая из них придает видам наказания  специфические восстановительные, исправительные и предупредительные  функции. На основании этого, она  делит все наказания на три  подсистемы: система наказаний восстановительного свойства; система наказаний, обладающих исправительными свойствами; система  наказаний предупредительного свойства. Любой вид наказания преследует общие восстановительные цели, но специальными восстановительными функциями  обладают только наименее строгие виды наказания [21; C. 33].
     Единство  основного и дополнительного  наказаний образует систему, функции  которой соотносятся с функциями  ее компонентов в соответствии с  системной концепцией функциональности социальных объектов. Сам термин «дополнительное наказание» означает, что это наказание, по сравнению с основным, является вспомогательным средством принудительного воздействия на осужденного, применяемым не всегда, а лишь тогда, когда возникает необходимость добиться с помощью наказания такого эффекта, достичь которого назначением лишь основного наказания оказывается затруднительным или вовсе невозможным. Вспомогательная роль дополнительного наказания заключается в том, что оно облегчает достижение совокупным наказанием стоящих перед ним целей. В зависимости от его характера, дополнительное наказание может усиливать либо исправительно-вспомогательные, либо частно-предупредительные, либо общепредупредительные стороны основного наказания. В.К.Дуюнов сформулировал четыре функциональные возможности дополнительных наказаний: 1) обеспечение индивидуализации наказания (главная определяющая функция); 2) усиление его карательного содержания; 3) смягчение основного наказания; 4) реадаптация к условиям свободной жизни лиц, освобожденных из мест лишения свободы [7; C. 28].
     Таким образом, можно сделать вывод, что  будучи наказаниями, дополнительные наказания, как и основные, предназначены для охраны общества от преступных посягательств, имеют с общие с основными наказаниями цели и выполняют общие функции. Но будучи наказаниями дополнительными, они предназначены для рационализации системы уголовных наказаний, придания ей необходимой гибкости, приспособления к особенностям совершаемых преступлений и личности преступников, для оптимизации уголовно-правовой охраны общества от преступлений. И мы придерживаемся того мнения, что дополнительные виды наказаний играют важную роль, прежде всего, в достижении целей уголовного наказания. С их помощью достигается более эффективное исправительное  воздействие на осужденных. 
 
 
 
 
 

2. Уголовно-исполнительная  характеристика штрафа  как дополнительного  вида наказания 

     В настоящее время штраф применяется  как в качестве основного, так  и в качестве дополнительного  наказания. Во многих статьях Особенной  части УК РФ штраф определяется и  закрепляется как альтернатива лишению  свободы, в частности за преступления в сфере экономики. Штраф является наиболее мягким видом наказания в системе наказаний он стоит на первом месте. В качестве основного наказания штраф назначается, как правило, за преступления небольшой и средней тяжести, однако в некоторых случаях в виде такового он может назначаться и за тяжкие преступления. В качестве дополнительного наказания штраф может назначаться как в качестве альтернативы, так и как обязательное дополнительное наказание [10; C. 33].
     Руководствуясь  ч. 3 ст. 60 УК РФ при назначении наказания, в данном случае штрафа, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи [14; C. 21]. Суду предоставлено право назначать штраф с рассрочкой выплаты определенными частями в срок до трех лет. Исходя из смысла закона, такая рассрочка может быть предоставлена осужденному, как при постановлении приговора, так и в порядке исполнения указанного наказания. Порядок такого исполнения наказания в виде штрафа определен ч. 3 ст. 31 УИК РФ, в которой указано, что при рассрочке выплаты штрафа осужденный обязан в течение тридцати дней со дня вступления приговора в законную силу уплатить первую часть штрафа. Последующие части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца [17; C. 207].
     В современном Российском законодательстве достаточно подробно разработана система  назначения наказания в виде штрафа и правовые последствия уклонения  от исполнения данного вида наказания.
     После оглашения приговора о назначении штрафа осужденный обязан внести определенную судом сумму штрафа в течение 30 дней с момента вступления приговора в законную силу, или вносить его в установленные сроки в случае предоставления отсрочки. Во всех случаях первая часть штрафа должна быть уплачена в течение 30 дней, а последующие части вносятся ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца. Судебный пристав-исполнитель предупреждает осужденного, что в случае неуплаты штраф будет взыскан принудительно. Если осужденный или его представители не обжаловали приговор в части назначения штрафа, осужденный может добровольно внести сумму штрафа и до вступления приговора в законную силу. Квитанция об уплате штрафа, выданная банковским учреждением, должна быть предъявлена осужденным в канцелярию суда, постановившего приговор [13; C. 73]. Как видно из вышесказанного наказания в виде штрафа исполняется одномоментно и заключается в уплате осужденным денежной суммы штрафа в доход государства.
     Одной из проблем исполнения наказания  в виде штрафа является принудительное взыскание суммы штрафа с осуждённого. Порядок принудительного взыскания штрафа регламентируется Уголовно-исполнительным кодексом, а также Федеральным законом от 02.10 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обновленных законом случаях приглашаются, коммерческих организаций, определяется который возложил исполнение наказания в виде штрафа на судебных приставов-исполнителей [4].
     При неуплате осужденным штрафа судебный пристав-исполнитель принимает к  исполнению исполнительный лист и в  трехдневный срок со дня поступления  к нему исполнительного листа  выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В целях обеспечения взыскания штрафа судебный пристав-исполнитель вправе произвести опись имущества и наложить на него арест. Современное Российское законодательство предоставляет широкие полномочия судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания наложенного штрафа, взыскание может быть обращено на любое имущество и доходы осуждённого за исключением специально обозначенных в законе [5; C. 43]. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа он может быть заменен (соответственно размеру назначенного штрафа) не только исправительными, но и обязательными работами или арестом в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для этих видов наказаний [10; C. 35].
     Таким образом, ни Уголовный, ни Уголовно-исполнительный кодекс не устанавливают жестких ограничений, которых должен придерживаться суд при замене наказания. Этот вопрос оставлен на усмотрение суда. Замена штрафа лишением свободы не допускается. Однако если суд заменил штраф исправительными работами и осужденный злостно уклоняется от их отбывания, исправительные работы могут быть заменены лишением свободы из расчета и в порядке, предусмотренном ст. 50 УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как дополнительный вид уголовного наказания 

     Согласно  ст. 47 УК РФ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит  в запрещении занимать должности  на государственной службе, в органах  местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или  иной деятельностью. Лишение права  занимать определенные должности означает, во-первых, необходимость увольнения осужденного с той должности, занимать которую ему запрещено  судом, и, во-вторых, запрещение занимать такую же или аналогичную должность  на государственной службе, а также  в органах местного самоуправления. Лишение права заниматься определенной деятельностью выражается в запрещении заниматься ею как в качестве профессиональной (врачебной, педагогической, управлением  транспорта по договору и др.), так  и вне рамок профессии (любительская охота, управление личным транспортом  и т. п.) 17; C. 127]. Данное наказание может быть назначено как в качестве основного, так и в качестве дополнительного вида наказания. При этом закон специально оговаривает (ч. 3 ст. 47 УК), что это наказание может назначаться в качестве дополнительного вида и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью [3].
     Уголовно-исполнительный кодекс РФ подробно регламентирует порядок  исполнения этого вида наказания (ст. 33-38). Закон четко определяет круг субъектов, участвующих в исполнении данного вида наказания, а также  их права и обязанности [19; C. 151].
     Суд как субъект исполнения данного вида наказания по закону наделен не только правом определить вид и размер наказания, но и обязан обратить приговор к исполнению, т.е. направить копию приговора, вступившего в законную силу, администрации государственной службы или местного самоуправления по месту работы осужденного, а также уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного. Однако суд поступает таким образом лишь в случаях, если лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применяется в качестве основного наказания либо в качестве дополнительного наказания к штрафу, обязательным работам, исправительным работам, а также при условном осуждении [23; C. 48]. Если рассматриваемое наказание назначено в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, то по отбытии этих видов наказания, а также в случае условно-досрочного освобождения осужденного либо замены наказания более мягким (ст. 79, 80 УК) копию приговора уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного направляют учреждения и органы, исполняющие эти виды наказания, т.е. исправительные центры, арестные дома, дисциплинарные воинские части, исправительные учреждения [21; C. 86].
     Важная  роль в исполнении данного вида наказания  принадлежит уголовно-исполнительным инспекциям по месту жительства осужденного. Закон (ч. 3 ст. 33 УИК) возлагает на них  обязанность вести учет осужденных к этому виду наказания [2]. Уголовно-исполнительные инспекции контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным. Соответствующие должностные лица уголовно-исполнительной инспекции периодически проверяют, где и в качестве кого трудятся осужденные [22; C. 37].
     Основным  субъектом исполнения рассматриваемого наказания является администрация  организаций, в которых работают осужденные. В законе специально оговорено, что требование приговора о лишении  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  обязательны для администрации  организации, в которой работает осужденный (ч. 1 ст. 34 УИК). Это требование закона распространяется на организации  любой организационно-правовой формы  независимо от того, является ли эта  организация основным местом работы осужденного или в ней осужденный занят по совместительству [17; С. 283]. Согласно ч. 2 ст. 34 УИК администрация организации, в которой работает осужденный, обязана не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью и направить в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного сообщение об исполнении требований приговора [2]. Администрация в этом случае прекращает трудовой договор с осужденным. Закон обязывает администрацию предъявлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением наказания [12; C. 102].
     В случае назначения рассматриваемого вида наказания в качестве дополнительного  вида наказания к ограничению  свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы  его исполнение возлагается на учреждения и органы, исполняющие основные виды наказания (исправительные центры, арестные дома, дисциплинарные воинские части, исправительные учреждения - ч.2 ст.33 УИК). Администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено по приговору суда (ч. 4 ст. 33 УИК). После отбытия основного вида наказания (или досрочного освобождения от него) рассматриваемое дополнительное наказание исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного [2].
     Одним из субъектов, участвующих в исполнении рассматриваемого вида наказания, являются органы, правомочные аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью  и наделенные правом выдавать такие  разрешения (например, службы Государственной  инспекции безопасности движения (ГИБДД), органы, осуществляющие лицензирование определенных видов деятельности). Согласно ч. 1 ст. 35 УИК требования приговора суда о лишении права заниматься определенной деятельностью обязательны для этих органов [17; C. 285].
     Если  рассматриваемое наказание назначено в качестве дополнительного наказания к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, то его срок начинает исчисляться с момента вступления приговора суда в законную силу, если при этом исполнение дополнительного вида наказания не отсрочено (ст. 36 УИК РФ). При назначении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы срок этого дополнительного наказания исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного из исправительного центра, из-под ареста, из дисциплинарной воинской части или из исправительного учреждения (ч. 2 ст. 36 УИК). Требование приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью распространяется также на все время отбывания осужденным указанных видов наказания. За неисполнение приказа суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью несут ответственность как осужденные к этому виду наказания, так и должностные липа и служащие организаций, в которых осужденные работают [2].
     Таким образом, согласно ст. 47 УК РФ лишение  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  состоит в запрещении занимать должности  на государственной службе, в органах  местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или  иной деятельностью. Лишение права  занимать определенные должности означает, во-первых, необходимость увольнения осужденного с той должности, занимать которую ему запрещено  судом, и, во-вторых, запрещение занимать такую же или аналогичную должность  на государственной службе, а также  в органах местного самоуправления. Лишение права заниматься определенной деятельностью выражается в запрещении заниматься ею как в качестве профессиональной, так и вне рамок профессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград 

     Согласно  ст. 48 УК РФ при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого  преступления с учетом личности виновного  суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных  наград. Данный вид наказания в  соответствии с ч. 3 ст. 45 УК РФ является в настоящее время единственным наказанием, которое может применяться  только в качестве дополнительного  вида [3].
     Данный  вид наказания можно отнести  к специальным видам, поскольку  применяется он к специальным  субъектам - к виновным, которые имеют  звания, присвоенные им в связи  с профессией, занимаемой должностью, были награждены орденами, медалями, почетными  знаками за прежние заслуги [23; С. 92].
     Рассматриваемый вид наказания не указан в санкциях статей УК РФ, но согласно содержанию ст. 48 УК РФ он может применяться по 119 статьям Особенной части Уголовного кодекса РФ. Спектр применения этого  вида наказания довольно широк. Суды обычно назначают наказание в  виде лишения специального, воинского  или почетного звания, классного  чина и государственных наград в  случаях, когда возникает очевидная  несовместимость порицаемого обществом  преступления и лица, его совершившего, с одной стороны, и официального признания его заслуг в прошлом, с другой. Назначение этого наказания, если для этого есть формальные основания, не обязанность, а право суда [15; C. 25]. При этом судам при рассмотрении дел и вынесении приговора, связанного с назначением данного наказания, следует учитывать обстоятельства дела, все данные, характеризующие личность виновного, и непременно задаваться вопросом, целесообразно ли лишать осуждаемого звания, чина или награды, если преступление совершено вследствие случайного стечения обстоятельств, в условиях нервно-психологических перегрузок, в экстремальной ситуации и т.п. [19; C. 269].
     Порядок исполнения этого наказания в  общих чертах регламентирован ст. 61 Уголовно-исполнительного кодекса  РФ. Часть 3 ст. 16 УИК РФ определяет, что  наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных  наград исполняется судом, вынесшим приговор [2]. Решение суда о применении того или иного наказания, в том числе и рассматриваемого нами, к подсудимому находит свое выражение в приговоре. Приговор при наступлении определенных условий вступает в законную силу и приобретает такие качества, как обязательность, неопровержимость, исключительность.
     Сущность  исполнения рассматриваемого вида наказания  заключается в лишении осужденного  за тяжкое или особо тяжкое преступление специального, воинского или почетного  звания, классного чина или государственных  наград и к тому же оно связано  с лишением осужденного прав и  льгот, вытекающих из наличия у него названных регалий [16; C.52].
     В соответствии с ч. 1 ст. 61 УИК РФ суд, вынесший приговор о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных  наград, после вступления его в  законную силу направляет копию приговора  должностному лицу, присвоившему осужденному  звание, классный чин или наградившему его государственной наградой. В случае изменения полномочий и компетенции того или иного должностного лица, связанных с присвоением звания, копия приговора должна направляться тому лицу, которое вправе присваивать такие звания в настоящее время [2].
     Согласно  п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 29 октября 2009 г. № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» суд вправе принять мотивированное решение о применении как одного, так и нескольких указанных в статье 48 УК РФ правоограничений (например, при наличии у осужденного воинского звания и государственных наград) [25].
     О лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственной  награды суд сообщает органу, присвоившему это звание, чин или награду, направляя  копию приговора по вступлении его  в законную силу. Уполномоченное должностное  лицо органа, присвоившего звание, вносит соответствующие изменения в  документы и принимает меры к  лишению осужденного прав и льгот, связанных с этим званием, о чем  сообщает суду. В отношении военнослужащих запаса копия приговора направляется также в военный комиссариат  по месту его воинского учета [15; C. 26].
     Рассматриваемое дополнительное наказание не может быть по действующему закону применено к лицам, осужденным за преступления, не являющиеся тяжкими или особо тяжкими. Это, однако, не лишает суд права вынести частное определение о том, что осужденный совершил действия, не совместимые с присвоенным ему званием. Например, при осуждении лица, имеющего звание заслуженного врача РФ, за неоказание помощи больному (ст. 124 УК) или за незаконную выдачу рецептов на получение наркотических средств (ст. 233 УК). Такое частное определение может быть направлено в орган, присвоивший данное звание, в том числе и Президенту РФ, который вправе лишить присвоенного звания и награды. Однако решение по существу будет принимать не суд, а соответствующее должностное лицо, причем лишение лица звания в таком порядке дополнительным наказанием не является [16; C. 53].
     К проблемным вопросам данного вида наказания следует отнести отсутствие указаний на его сроки действия. Законодатель не определяет конкретного срока отбывания указанного наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (его временные рамки), закрепляет его в качестве «бессрочного», что порождает определенные дискуссии в уголовно-правовой науке в отношении законодательной регламентации срока отбывания наказания. В силу наличия в действующем законодательстве ряда нормативных актов, позволяющих говорить о возможности восстановления утраченных прав на преимущества и льготы после снятия или погашения судимости, ряд правоведов выражает несогласие в отношении формулировки об отсутствии срока отбывания рассматриваемого наказания [9; C. 26]. В силу чего, в частности С.Ф. Милюков высказывается за закрепление в уголовном законодательстве конкретного срока лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, что, по его мнению, отвечало бы принципам справедливости и гуманизма, закрепленных в ст. 6, 7 УК РФ [14; С. 109].
     На  наш взгляд, в целях реализации указанных принципов справедливости и гуманизма при назначении и исполнении данного наказания стоит расширить рамки его индивидуализации, но не посредством установления единого срока для всех осужденных, а с учетом специфики целей рассматриваемого наказания - дифференцированных сроков его отбывания.
     Таким образом, некоторые вопросы назначения и исполнения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград являются неурегулированными в законодательстве РФ и поэтому проблемным. Мы считаем, необходима регламентация оснований назначения данного вида наказания в статьях УК РФ, а также определение сроков отбывания данного вида наказания, так как переложение этого вопроса полностью на усмотрение суда не всегда достигает целей наказания. 
 
 
 
 
 

5. Проблемы исполнения  ограничения свободы  как дополнительного  вида наказания 

     Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ изменена редакция ст. 53 Уголовного кодекса Российской Федерации [3], в связи с чем такой вид наказания, как ограничение свободы кардинальным образом изменен. Суть данного наказания заключается в установлении судом осужденному, имеющему место постоянного проживания в Российской Федерации, ряда ограничений. В правовой литературе по данному поводу возникло множество дискуссий и разногласий, так как в исполнении данного вида наказания возникло множество вопросов и проблем.
     Безусловно, не последней причиной отказа законодателя от такого вида наказания сыграло убеждение в том, что реализация ограничения свободы в его новом варианте (как альтернативы лишению свободы) означает гуманизацию уголовной политики по отношению к лицам, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, и позволит уменьшить нагрузку на систему учреждений, в которых отбывается лишение свободы.
     Однако общепревентивный потенциал всей системы наказаний не очень высок – по данным социологических опросов, страх наказания удерживает от совершения преступлений примерно 17,2 % респондентов [11; C. 185]. При существующем уровне преступности в сочетании с низкой эффективностью наказания ограничение свободы, скорее всего, будет расценено населением как безнаказанность, поскольку «в сознании российских граждан по большей части только лишение свободы воспринимается как мера наказания» [19; C. 32].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.