На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирменный стиль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Фирменный стиль, его элементы и функции…………………………………6
2. Особенности разработки фирменного стиля на предприятиях туриндустрии…………………………………………………………………….12
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Авантаж»……….19
4. Анализ фирменного стиля ООО «Авантаж»………………………………..28
5. Совершенствование элементов фирменного стиля ООО «Авантаж»…….34
Заключение………………………………………………………………………38
Список  использованных источников…………………………………………..40
Приложения……………………………………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      С каждым годом российская туристская индустрия все более активно  включается в мировой рынок. Важнейшим  направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение  турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
      Туристские  организации работают в сфере жесткой конкуренции в борьбе за клиента. Такое положение между организациями приводит к тому, что перед каждой турфирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение услуг, привлечение потенциальных клиентов.
      Высококачественное  обслуживание могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющей определенное воздействие  на потребителей, в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создает основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании
     Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия
      Предметом исследования курсовой работы является разработка фирменного стиля в  туристических организациях. Объектом исследования является ООО «Авантаж». Период исследования 2008-2010гг.
      Целью данной работы является рассмотрение и изучение теоретических  и методических  аспектов разработки и применения элементов фирменного стиля.
      В соответствии с поставленной целью были выявлены и решены следующие задачи:
      - рассмотрены теоретические основы разработки элементов фирменного стиля, их функции и особенности использования в туристской сфере;
      - изучена сущность разработки фирменного стиля;
      - проанализировано современное состояние фирменного стиля в туристической компании ООО «Авантаж»
      - на основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию элементов фирменного стиля на рассматриваемом предприятии.
      В качестве теоретической основы исследования послужили достижения отечественных и зарубежных авторов в области рекламы и маркетинга.
      Методологическая  основа исследования базируется на системном  и ситуационном подходе, применении методов анализа и синтеза, а  так же использования теории принятия решений.
      Структура данной работы определяется поставленными  целями и задачами исследования. Она  состоит из введения, 5 глав, выводов, списка использованных источников, приложений, 4 рисунков, 3 таблиц. Объем данной работы 41 страница.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Фирменный стиль, его элементы и функции 

     Фирменный стиль является одним из важнейших  инструментов в продвижении компании, служит для построения коммуникации с внешним миром, а также призван  подчеркивать индивидуальность компании среди конкурентов. Фирменный стиль – это комплекс изобразительных, визуальных, информационных средств для всех видов и форм рекламных материалов: бланки, деловые документы, офисные принадлежности, интерьер офисных помещений и т.д.
     В силу того, что человек воспринимает окружающий его мир через определенные образы, в его подсознании создается эмоциональный фон, который формируется за счет визуального фактора и определяет приоритеты запоминания [4].
     Ежедневно потенциального потребителя окружают сотни различных брендов и  торговых марок. Человек способен воспринимать только малую часть поступающей информации, именно поэтому важно, чтобы визуальный образ соотносился с образом конкретных продуктов или поставляемых услуг. А для того, что бы потенциальный потребитель запомнил ваш бренд, ему необходимо не менее 15-20 визуальных контактов. Именно для этой цели служит фирменный стиль компании – потребитель суммирует рекламные сообщения  компании, носящие единую «окраску» и тем самым ассоциирует компанию с уже знакомым ему брендом.
     Прежде  всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле [6].
     Под фирменным стилем в узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущие ему цвета), и  его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений.
       Большинство фирм ограничиваются  именно узким понятием фирменного  стиля.
       Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
     Вполне  вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как  фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис», накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим «лицом» [7].
     Среди основных функций фирменного стиля:
     1. Идентификация. Фирменный стиль  позволяет потребителю без особых  усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
     2. Доверие. Если потребитель однажды  убедился в качестве продукции  (услуг), то это доверие будет  в значительной степени распространяться  на всю остальную продукцию  фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
     3. Реклама. Наличие фирменного стиля  значительно повышает эффективность  рекламы. Помимо этого, все  объекты, содержащие элементы  фирменного стиля фирмы, сами  являются рекламой.
     Цель  фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
     При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
     - помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
     - позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
     - повышает эффективность рекламы;
     - снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
     - помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
     - способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
     - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы [5].
     Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
     Основные  элементы фирменного стиля: логотип; фирменный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный герой.
       Логотип – это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. Слово «логотип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о компании. Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании [8].
     1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность  компании).
     2. Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании).
     3. Текстовые (текст, представляющий  деятельность компании).
     Существуют  десять ключевых составляющих профессионального логотипа.
     1. Долговечный стиль.
     2. Ясность.
     3. Привлекательность для потребителей.
     4. Правильный имидж.
     5. Разборчивость.
     6. Видимость.
     7. Простота.
     8. Запоминаемость.
     9. Описательность.
     10. Цвет.
       Фирменный знак – это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании) [15].
       Фирменная цветовая гамма делает  элементы фирменного стиля более  привлекательными, лучше запоминающимися,  позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Задача разработчиков фирменного стиля – подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.
     Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Основная задача разработчиков подобрать из огромного количества шрифтов 2 – 3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.
     Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции [21].
     Схема верстки подразумевает под собой  определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.
     Корпоративный герой – определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.
     Аудиообраз  – музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака – та же, что и у графического знака фирмы – идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы, придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации) [13].
     Используя компоненты фирменного стиля, можно  задавать свой собственный фирменный  стиль практически во всем, что, так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать: атрибуты деятельности фирмы (визитная карточка, фирменный бланк письма, фирменный конверт, печать фирмы, ценник, ярлык); различные формы рекламы и продвижения (реклама в прессе, радио- и телереклама, выставочный стенд, реклама на транспорте, наружная реклама, информационный лист, буклет, календарь, плакат); средства визуальной идентификации (значок, нашивка, одежда сотрудников, вывеска, табличка на дверях); архитектурная среда компании (особенности дизайна интерьера, оформление фасада здания, входных групп, ландшафтный дизайн и т.п.) [14].
     Таким образом, фирменный стиль – это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложения фирмы, формируя у него положительное отношение к определенной компании, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности. 

     2. Особенности разработки  фирменного стиля  на предприятиях  туриндустрии 

     Прежде  чем изучать фирменный стиль  компании необходимо определить, какая  миссия у той или иной фирмы. Миссия компании – это её предназначение, смысл существования, суть возникновения и перспективы развития [9].
     Имидж – это не просто констатация того, что некая фирма или товар хороши. Имидж – это навивание совершенно конкретных ассоциаций и намеков о том, какова эта фирма – большая или маленькая, современная или с древними традициями, ориентированная на западные стандарты или на российские корни, подчеркивающая свою устойчивость или динамичность, опытность или молодость и многое, многое другое. Имидж складывается из ряда таких конкретных характеристик, причем цельность имиджа определяется непротиворечивостью этих составляющих. Любой фирме важно производить впечатление хорошей и порядочной, но это еще не все .
     Психологическое проектирование образа (точнее, уже  имиджа) начинается с осознания функций имиджа. Их можно свести к двум: узнаваемость и благоприятное впечатление. Образ, во-первых, служит выделению его носителя из массы других образов и объединению вместе всего, что имеет к нему отношение и, во-вторых, выступает той «одежкой», по которой встречают нового человека, фирму или товар на рынке. Более тесное знакомство с ними может скорректировать и даже опровергнуть первое впечатление, но практический опыт у каждого человека слишком ограничен, чтобы он мог составить обо всем представления по личному опыту. О большинстве людей и вещей мы судим лишь на основе какой-то информации (в том числе рекламной), а не опыта реального взаимодействия.. Образ – это впечатление, складывающееся на чисто информационной основе, в отличие от репутации, которая формируется на основе практического взаимодействия с товаром, фирмой или человеком. По образу встречают, по репутации провожают. Репутация в принципе важнее образа, но возможность опереться на личный опыт есть не всегда, поэтому в большинстве случаев именно образ временно исполняет ее обязанности – обязанности критерия, основы для оценочных суждений [10].
     Первый  уровень образа – уровень общего эмоционального отношения.
     Второй  уровень – уровень значимых качеств. В образ хорошей турфирмы должны входить несколько иные качества, чем в образ хорошего рекламного агентства, хорошей аптеки, хорошего агентства недвижимости и т.д. Кроме общего положительного эмоционального фона, у них есть и своя специфика.
     Наконец, третий уровень образа – это индивидуальное своеобразие, собственное, узнаваемое лицо фирмы или товара, отличие от других, то что не обязательно оценивается по параметру хорошо-плохо, но должно обеспечить узнаваемость, устойчивую реакцию на ваши рекламные материалы, на все, с чем вы выходите во внешний мир. Можно разделить все источники информации о фирме, которые доходят до потребителя, на две большие группы. Их можно условно назвать так: «презентации», то есть то, что он получает или узнает непосредственно от фирмы (реклама, информационные материалы, внешняя архитектура, интерьер офиса), и «отражения» – то, что он о фирме слышит из других источников, то, что связано в наибольшей мере с репутацией [2].
     Ответ на вопрос, каким именно должен быть имидж в конкретном случае, какие психологические характеристики закладывать в семантический код, дает второй принцип проектирования имиджа – принцип заданности. Принцип заданности означает соответствие образа фирмы или товара, который создают все рекламные материалы, заранее разработанной концепции культивируемого образа, переведенной на язык психологических качеств образа. Концепция культивируемого образа должна быть тем, на соответствие чему тестируются все рекламные (и не только рекламные) материалы. Эта концепция строится на основании двух источников. Первый из них – целевой образ – это те характеристики, которые желают придать образу фирмы или товара лица, принимающие решения в организации. Крайне редко они эти характеристики осознают, но извлечь эти характеристики с помощью тех же психосемантических методов – дело техники. Второй источник концепции культивируемого образа – эталонный образ [12].
     Следуя  основному принципу работы от простого к сложному, разработка фирменного стиля разбивается на несколько  этапов со своими контрольными точками.
     Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования.
     Поскольку фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям клиентов, нужно описать организационную  структуру компании и вкусы клиентов. Организационная структура компании влияет на детализацию элементов фирменного стиля. Например, наряду с логотипом основной компании может потребоваться проработка логотипов ее подразделений, может также потребоваться кодификация различных видов продукции. Затем надо понять предпочтения основных потребителей продукции для создания имиджа компании в согласии с потребностями целевой аудитории [1].
     Иногда  при редизайне фирменного стиля  нужно учитывать исторический опыт работы компании. Надо ответить на вопросы, какие уже существуют визуальные элементы, использовавшиеся ранее, и насколько они соответствуют новой политике компании. Также не надо забывать о конкурентах: необходимо составить список основных конкурентов и ознакомиться с элементами их маркетинговой политики. Кроме того, нельзя упускать из внимания опыт компаний, работающих в данной отрасли, но не являющихся прямыми конкурентами.
     На  основании представлениях о структуре  компании, ее истории, ее целевой аудитории  и стратегии развития строится документ, описывающий миссию компании простым языком, доступным для понимания любым служащим компании. В последствии она может модифицироваться в течение последующих лет. В связи с этим может меняться и фирменный стиль. Поэтому желательно проводить ревизию руководства по фирменному стилю раз в год. Для детализации миссии компании полезно разработать набор ключевых фраз. Слоган компании является главной ключевой фразой,  составленной по правилам наилучшей запоминаемости [3].
     В зависимости от миссии нужно уточнить ассоциативный ряд, отражающий ценности, привносимые в мир деятельностью компании. Ценности также желательно сформулировать и записать в отдельный документ. Из рекламных материалов исключаются образы, мешающие созданию правильного имиджа. На этом этапе закладываются основы для подбора фоторяда при оформлении рекламных материалов компании. Ассоциативный ряд в дальнейшем будет оказывать влияние на выбор логотипа, шрифтов и цветов.
     Результат – окумент, содержащий описание миссии компании, организационной структуры, целевой аудитории, ассоциативного ряда, конкурентов.
     Разработка  базовых элементов фирменного стиля. Самым главным элементом фирменного стиля является название компании или продукта. Само по себе название способно многократно усилить эффект от восприятия фирменного стиля [18].
     Первичными  графическими элементами фирменного стиля  являются логотип, основной цвет и основной шрифт. Эти три элемента являются неразрывным целым. Впоследствии разрабатываются  вспомогательные элементы стиля: вспомогательные цветовые решения логотипа для его использования в разных средах и поддерживающая система шрифтов.
     Ссылаясь  на предыдущий этап разработки, подбираются  соответствующий цвет и шрифтовое  семейство, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного знака и надписи. Иногда надпись особенным шрифтом может являться фирменным знаком. Логотип должен иметь внутреннюю логику, связанную с миссией компании.
     Если  существует исторически сложившийся  логотип, нужно его рассмотреть, понять насколько он соответствуют текущему моменту, насколько грамотно построен и дальше либо отталкиваться от положительного имиджа компании, либо создать совершенно новый знак.
     Если  знак разрабатывается с нуля, то предоставляются два или три  варианта логотипа, в зависимости от уровня дальнейшей проработки стиля. Каждый вариант сопровождается объяснением. Затем варианты логотипов обсуждаются и утверждаются во время совещания [19].
     После утверждения логотипа производится лицензирование шрифтов, соответствующих  выбранному стилю компании.
     С построением логотипа также связаны  вспомогательные графические элементы. Дополнительные графические символы  используются для расширения творческих возможностей представления рекламных  материалов компании.
     Затем рассматриваются цветовые варианты. Основные цвета предназначены для передачи основного варианта логотипа на белом или светлом фоне, а также для различных логотипов. Но часто приходится использовать логотип на темном фоне или на фоне иллюстраций. Для этого выбираются дополнительные цвета.
     Наконец, описываются случаи запрещенных  приемов в использовании логотипа и цветовых комбинаций.
     Результат – логотип, шрифт, цвета, а также вспомогательные элементы.
     Этап  разработки офисных приложений. На этом этапе необходимо составить список необходимых офисных документов. Из используемых офисных документов можно предложить:
     · корпоративная визитная карточка;
     · именные визитные карточки;
     · конверт стандарта DL: для документов А4, сложенных втрое;
     · конверт С6: российский конверт для  корреспонденции формата A4, сложенной вчетверо, или формата A5, сложенной пополам. Идеально подходит для пересылки поздравительных открыток 10х15 см.;
     · конверт С5: в такой конверт  помещается сложенный вдвое лист формата A4 или лист формата A5;
     · конверт C4: пакет для пересылки журналов или документов, напечатанных на листах формата A4;
     · конверт B4: пакет для пересылки  объемной документации в фирменных  папках;
     · конверт для компакт-дисков;
     · общий бланк;
     · угловой бланк: бланк с реквизитами для учета в системе документооборота;
     · бланк факса;
     · бланк служебной записки;
     · фирменная папка;
     · бэйдж сотрудника;
     · пропуск сотрудника;
     · пропуск клиента;
     · блокнот.
     Для составления пакета офисной документации нужны реквизиты организации  и ее подразделений, телефоны, адреса, имена сотрудников.
     Разработка  офисной документации начинается с  визитной карточки. Это наиболее креативный элемент, поскольку зачастую имидж  компании формируется при первой встречи, сопровождающийся обменом  визитными карточками [7].
     Затем разрабатывается базовый набор документов в соответствии с правилами документооборота, такие как фирменный бланк, бланк факса, конверты, папка.
     Результат – набор офисной документации.
     Разработка  рекламных элементов. Последующие нужды в рекламных материалах зависят от сферы деятельности организации. Это могут быть брошюры, листовки, для которых в свою очередь нужны принципы верстки рекламных материалов. Также может потребоваться сувенирная продукция, мультимедиа-презентации, спецодежда, вывески, указатели, дополнительные бланки.
    Таким образом, выделяют три этапа разработки фирменного стиля. Первый этап:
     1) Логотип. Разрабатывается не менее трех вариантов логотипа. После того как заказчиком выбирается один из вариантов, работа над логотипом продолжается с учетом пожеланий.
     2) Фирменный блок. Совокупность значка, логотипа, возможно, солгана или девиза, полного юридического названия предприятия, адреса. Как правило, это блок, который используется на печатях, в рекламной полиграфии и на корпоративных визитках.
     3) Фирменный цвет. Фирменные цвета предоставляются в цифровых значениях основных цветовых палитр (CMYK, RGB, Pantone(R) solid coated.)
     Второй  этап: разработка базового фирменного стиля (Фирменный бланк предприятия, визитки, евроконверт, факсимильное сообщение)
     Третий  этап: разработка расширенного фирменного стиля: ( рекламный слоган, папка для презентаций, буклет-проспект, календарь-домик, календарь, биг-борд).
     Таким образом, создание фирменного стиля – это трудоемкий и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки. Существуют определенные носители фирменного стиля, которые помогают создать фирме благоприятный имидж. Все носители фирменного стиля должны иметь собственные элементы фирменного стиля, в которые входят: логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт и другое. 

3. Организационно-экономическая  характеристика 
ООО «Авантаж» 

      Общество  с ограниченной ответственностью именуемое  «Авантаж», создано 01 мая 2000 года по соглашению Учредителей, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами и Учредительным договором. Расположено по адресу: Россия, город Липецк, проспект Победы, д. 29, офис 418. Реестровый номер ЕФР 010179. 
      ООО «Авантаж» – хозяйствующее общество,  уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде [11].             Правовое положение общества с ограниченной ответственностью  и права и обязанности его участников определяется Гражданским кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью (ФЗ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», (сокращено ООО). Учредительным документом является Устав, представленный в приложении 1.
      Целью деятельности ООО «Авантаж» является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
      Основной  вид деятельности ООО «Авантаж» – предоставление туристических услуг.
      Основные  виды деятельности компании:
      - предоставление туристических услуг;
      - организация туров по всему  миру;
      - консультация клиентов;
      - организация трансферов;
      - организация шоп-туров;
      - организация экскурсий;
      - продажа авиабилетов;
      - оформление виз и др. необходимых  документов.
      Турфирма  ООО «Авантаж» работает на туристическом рынке с 2000 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров страны. Вслед за главным офисом фирмы в Липецке были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени. Ежегодно «Авантаж» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, а также по экскурсионным групповым программам по странам Европы.
      Кроме сборных туров, компания уделяет большое внимание организованным школьным и взрослым группам, а также обслуживанию индивидуальных туристов. Компания осуществляет прием иностранных групп и оказывает качественное обслуживание корпоративным клиентам.  
      Миссия  ООО «Авантаж» – содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.
      Компания сотрудничает с множеством российских и зарубежных агентств и крупных туроператоров, для удобства бронирования туров создана система online-бронирования, благодаря которой возможно быстрое бронирование и подтверждение туров.
      Большое значение уделяется профессиональному обслуживанию частных клиентов: подбор необходимых туров, точная информация и качественное предоставление необходимых документов для поездки. Основными направлениями являются отдых в Подмосковье, санаториях и пансионатах Краснодарского Края и Крыма, экскурсионные и индивидуальные туры за рубеж, горнолыжный отдых на лучших курортах России и Европы. Работа с надежными  туроператорами гарантирует качественный отдых туристов.  Также для постоянных клиентов создана дисконтная  система скидок, позволяющая увеличивать бонус после каждой предоставленной услуги. Индивидуальный подход к каждому клиенту, удобная система бронирования и высокая степень ответственности гарантирует высокий уровень обслуживания в ООО «Авантаж».
      Организационная структура ООО «Авантаж» представлена на рисунке 1.  

 

       Рис.1. Организационная структура ООО «Авантаж» 

      По  типу ООО «Авантаж» имеет одну из простейших организационных структур – это линейная структура.
      Недостатки  такого типа организационной структуры  и организационной структуры  ООО «Авантаж»:
      - высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
      - отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
      - концентрация власти в высшем уровне управления;
      - перегрузка информацией руководителя. Множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.
      Преимущества  линейной структуры:
      - четкая система взаимных связей функций и подразделений;
      - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
      - ясно выраженная ответственность;
      - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих [19].
      Во  главе ООО «Авантаж» стоит генеральный директор, который  наделен большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Генеральный директор напрямую связан с менеджерами  всех отделов. Большими минусом данной организационной структуры является отсутствие юриста.
      Компания ООО «Авантаж» набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень спроса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.
      Должностные обязанности сотрудников турфирмы ООО «Авантаж» представлены в таблице 1. 
 

Таблица 1 

Должностные обязанности сотрудников компании ООО «Авантаж» 

№ п/п Должность Должностные обязанности
1 Директор Организация и  осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников
2 Коммерческий  директор Осуществляет  руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, обеспечивая  эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации услуг.
3 Бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом
4 Главный менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка туристических услуг
5 Менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование
6 Маркетолог Осуществляет  в качестве посредника работу по представлению  и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей.
8 Курьер Доставка деловых  бумаг, писем, пакетов и т.п. клиентам и другим организациям, а также  их получение и доставка от других организаций и частных лиц
 
      Из  представленных в таблице 1 должностных обязанностей турфирмы можно сделать следующие выводы. Так, например, в представленном закреплении функций отсутствуют такие, как функции кадровой службы, юриста, информационных технологий и т.п. Как показывает практика, функции, связанные с приемом персонала, ведением трудовых книжек, может осуществлять секретарь или бухгалтер, маркетинговые функции разделены между директором (ценообразование, коммуникации) и менеджерами по продаже (исследование рынка).
      Также следует отметить некоторое дублирование функций менеджера и главного менеджера, но это можно объяснить тем, что иногда менеджерам приходиться обслуживать несколько клиентов одновременно.
      Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, выполнение административных функций.
      Компания  предлагает самые разнообразные  виды отдыха – массовый отдых на пляжах, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых. Следует отметить, что направлением деятельности данной фирмы является не только выездной туризм, но и разработаны туристические маршруты для развития внутреннего туризма.
      В процессе деятельности создана и  работает отлаженная система, позволяющая огромному числу людей отдохнуть в России и каждому туристу, вне зависимости от цены, заплаченной за тур, получить внимательное и четкое обслуживание.
      Для комплексной оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  целесообразно рассмотреть динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленную в таблице 2, с использованием данных из бухгалтерской отчетности предприятия, а именно бухгалтерского баланса, и отчета о прибылях и убытках за исследуемый период 2008-2010 годы, представленной в приложении 2. 

                 Таблица 2
Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности  ООО «Авантаж» за  2008-2010гг. 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Абсолютное, (+,-)
Темп  роста, %
2009/ 2008
2010/ 2009
2009/ 2008
2010/ 2009
Выручка - в действующих  ценах, тыс. руб.
- в сопоставимых  ценах, тыс. руб.
 
2740 
2740
 
3150 
2895
 
3876 
3563
 
410 
155
 
726 
413
 
115 
106
 
123 
113
Себестоимость в сумме, тыс. руб. 1680 1900 2560 220 660 113 135
Уровень себестоимости, % 61 60 66 -1 6 98 110
Валовая прибыль тыс. руб. 1060 1250 1316 190 66 118 105
Прибыль от продаж, тыс. руб. 776 967 1064 191 97 125 110
Чистая  прибыль, тыс. руб. 639 821 935 182 114 128 114
Рентабельность  выручки, % 28 31 27 3 -4 111 87
Чистая  рентабельность выручки, % 23 26 24 3 -2 113 92
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 395 430 460 35 30 109 107
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 291 368 474 77 106 126 129
Среднесписочная численность работников, чел. 11 11 11 - - - -
Индекс  цен - 1,088 1,088 - - - -
 
     Таким образом, фирма работает прибыльно и эффективно. Динамика выручки в течении трех лет является положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества туристского продукта, и как результат повышения продаж. Увеличиваются с каждым годом объём реализации продукции и чистая прибыль. Наибольшее влияние на увеличение чистой прибыли оказал рост доходов от продаж. Чистая рентабельность выручки на рассматриваемом предприятии так же имеет тенденцию роста.  Систематический контроль финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации.
     Залогом стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость, то есть такое состояние финансов, которое гарантирует его постоянную платежеспособность. Такой хозяйствующий субъект за счет собственных средств покрывает вложенные в активы средства, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженностей и расплачивается в срок по своим обязательствам [20].
     На  устойчивость предприятия оказывают  влияние различные факторы: положение  организации на рынке; производство дешевой и пользующейся спросом  продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие платежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. д.
     К основным показателям, характеризующим  финансовую устойчивость (структуру  капитала), организации относят:
     - коэффициент финансовой независимости (Кнезав);
     - коэффициент финансовой устойчивости (Кфин. уст).
     В таблице 3 представлена динамика коэффициентов  финансовой устойчивости. 

     Таблица 3
Динамика  коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Авантаж» 

№ п/п Коэффициент 2008г. 2009г. 2010г. Отклонение, (+/-) Темп  роста, %
2009/ 2008
2010/ 2009
2009/
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.