На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Складская логистика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Ведение

В настоящее  время в России сформировался  и активно развивается такой  вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Любой вид экономической деятельности не может быть ориентирован на «проедание» ранее созданного потенциала, поэтому необходимо качественное преобразование действующих субъектов рынка. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем. Таким образом, для повышения конкурентоспособности бизнеса необходима организация качественной складской логистики.
Складская логистика – это управление движением материальных ресурсов на территории складского комплекса. В понятие складской логистики входят такие понятия и направления как:
    Понятие склада. Виды и функции складов;
    Методы развития и размещения складов предприятия;
    Технологические операции на отдельных участках склада; 
    Техническое обеспечение складского технологического процесса;
    Оценка потребности предприятия в составе и размерах помещений и технологических зон. Технологическая планировка складов;
    Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов;
    Организация труда на складе;
   Складская логистика предполагает особенно широкий спектр консалтинговых продуктов, внедрение которых в рамках нового или уже существующего бизнеса позволяют: снизить и исключить перепроизводство, избыток запасов, дефекты продукции, излишнюю обработку, ожидание, лишнюю транспортировку. Так складская логистика позволяет существенно повысить эффективность бизнес-процессов, при том условии, что она рассматривается в неотрывной связи с бизнес-процессами всей компании.
Процесс разработки любого консалтингового  проекта в области складской логистики должен быть максимально эффективным и кратким, потому что скорость и эффективность проектов и их внедрения один из наиболее важных факторов для обеспечения качественной складской логистики в компании.
 
Однако, складская логистика – это достаточно новое направление менеджмента, а соответственно в России мало квалифицированных специалистов в этой области. В то время как складская логистика является сферой деятельности компании «Логистические системы» с 2000 года.
 

                  Определение понятия и этапы развития логистики  

Логистика произошла от греч. слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появилось в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые  научные труды по логистики появились  во Франции в начале XIX.
     Особенно  бурное развитие логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной область в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
     Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения до потреб-ля в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением.
 
                         Концепции и основные понятия логистики
     Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основные составляющие данной концепции являются:
- реализация  принципа системного подхода  при решении логистических задач  (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды); - принятие решений на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений предприятия); - учет издержек на протяжении всей логистической цепи (управление затратами по доведению материального потока от первичного до конечного потреб.; - ориентация на логистику как фактор повышения конкурентноспособности предприятий (с точки зрения их увеличения на доходы от продажи товаров).
     Материальный  поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).
     Множество элементарных МП формирующихся на предприятии  составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет  размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).
     Информационный  поток (ИП) не всегда соответствует данным МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.
     Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).
     Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
     Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.
     Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).
     Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение). По экономическому содержанию логистические издержки представляют:
     Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.
Семь  правил логистики:
1. продукт  должен быть необходим потребителю;
2. продукт  должен быть сооответствующего качества;
3. продукт  должен быть в необходимом количестве;
4. продукт  должен быть доставлен в нужное  время;
5. продукт  должен быть доставлен в нужное  место;
6. продукт должен быть доставлен с минимальными затратами;
7. продукт  должен быть конкретному потребителю. 

                                  Логистические функции и операции
     Логистическая функция – это укрупненная  группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.
     Каждая  из функций логистики предоставляет  собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий.
     К основным логистичеким функциям относят  планирование материального обеспечения  производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены - прогнозирование, контроль, регулирование.
     Логистичекая  операция – это обособленнная  совокупность действий, направленных на преобразование материального и  информационого потока. К ним относится  складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое. 

                                
                                       Материальный поток
     Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.
     Материальный поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.
     Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет общий материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия.
     Выделяют  внешний и внутренний, входящий и выходящий материальные потоки.
     Внешний мат. поток – это поток, который  протекает во внешней по отношению  к данной логистической системе  среде.
     Внутренний  м. п. – это поток, который протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической системе.
     Входящий  – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.
     Выходящий материальный поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы.
     Управление  материальным потоком предусматривает определение параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся:
- наименование  материальных ресурсов; - количество материальных ресурсов; - начальная точка (выбор поставщика); - время (срок выполнения заказа).
     Понятие распределительной логистики.
     Задача - довести товар до потребителя  с минимальными издержками и в кратчайший срок.
Место распределительной логистики и  ее функции в логистической системе.
Распределительная логистика связана с товародвижением  в сфере распределения:
- планирование  и контроль за физическим перемещением  материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.
     Существует  два подхода к определению  функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.
Задачи:
- планирование  процесса реализации;
- выбор  упаковки продукции, ее комплектация  и консервирование;
- организация  отгрузки продукции;
- контроль  за транспортировкой к месту  потребления и доставка продукции  потребителю;
- организация  послереализованного обслуживания.
На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относятся:
- выбор  схемы распределения материальных  потоков;
- формирование  как надлв распределения;
- размещение  распределительных центров. 
 
 
 

                           Логистические системы и их виды.
     Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая  развитые связи с внешней средой.
     Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.
     Информационные  системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для  создания и оптимизации звеньев  логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка  задач.
     Информационные  системы для принятия решений  на среднесрочную и краткосрочную  перспективу (так называемые диспозитивные  или диспетчерские системы). Они  направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
     Информационные  системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.
     Создание  информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.
     Логистические каналы и цепи
     Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: -экономию финансовых средств на распределение продукции; - возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; - продажу продукции более эффективными способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; - сокращение  работ по распределению продукции.
     Решение о выборе каналов распределения необходимо принимать руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
     Каналы  распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем.
     Горизонтальные каналы состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимальная возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли самой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деятельностью остальных членов.
     Вертикальные  каналы распределения – каналы, состоящие из производителя и 1-го или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование функций.
     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических или юридических  лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
     Это множество осуществляет логистические  операции по доведению внешнего материального  потока от одного предприятия до другого  и производства, потреблении материальных ресурсов.
     По  месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
     Внешние - складываются между разными предприятиями  и формируются за воротами предприятия.
     Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и  периодически возобновляются.
     Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
     Классы  сложности логистических цепей:
1. Простая  логистическая цепь складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2. Средней  сложности (перевозчик-посредник)
3. Сложная
     Ценообразование в логистике
     Методология ценообразования в логистической системе предприятия включает: 1) концепцию ценообразования (обеспечить кон конкурентоспособность изделия, требуемую рентабельность как для изготовителя, так и для потребителя); 2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и внутрипроизводственных планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подразделений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем и потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов, выбору вида цен в 

                                         Складская логистика
     Под складом понимаются здания, сооружения, оснащенные специальным технологическим оборудованием, средствами автоматизации, механизации для осуществления определенных функциональных операций.
     Основные  функции склада: 1.Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя. 2. Концентрация запасов, их складирования и хранения. 3. Унитизация грузов (объединение мелких грузов в более крупную партию). 4. Оказание услуг клиенту: фасовка продукции; заполнение и распаковка контейнеров; проверка функционирования приборов; придание товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги; первичная обработка.
     Виды  складов в отличии от их места  в логистической цепи: 1.Склады снабженческой логистики; 2. Склады производственной логистики (инструменты, НЗП, приборы); 3. Склады распределительной логистики: - склад ГП; - распределительные склады производителей; - склады оптовой продажи; - склады розничной торговли. 4. Склады транспортных организаций (авио терминалы, речные, морские).
     Виды  посредников в логистических  каналах
     При формировании канала распределения  товара на 1-ое место выдвигается решение о структуре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.
     Дилеры  — это оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различимы 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единстенными представителями производителя в регионе и наделены исключительными правами по реализации продукции. Дилеры, сотрудничащие с производителем на условиях франшизы, называются авторизованными.
     Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Дистрибьютор не является собственном продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
     Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, он является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на производителе.
     Агенты  – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника, основного по отношению к нему лица (принципала). Агенты являются юр лицами, заключая сделки от имени и за счет принципала.
     Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией.
     Понятие складской грузовой единицы.
     Грузовая единица – это элемент сквозного логистического процесса, некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую масс.
Сущест-ми хар-ми грузовой единицы являются:
- размеры; - способность к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистических операциях
     Способность грузовой единицы сохранять целостность достигается операцией пакетирования, т.е. формирование на поддоне базовых модулей. Два вида грузовых единиц:
- первичная гр.ед. – груз в транспортной таре (ящиках);
- укрупненная гр.ед. – грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц.
     Расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспотировкой гр. единицы, обратно пропорциональны ее массе и соответственно размеру. При выборе размера гр. единицы необходим поиск компромисса.
     Огромное значение в системе складирования придается определению оптимального вида и размера товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Таким товароносителем может быть: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны. На выбор товароносителя влияют: - вид и р-ры упаковки и транспортной тары; - система комплектации заказа; - оборачиваемость товара; - применяемое технологическое оборудование для складирования груза; - особенности подъемно-транспортных машин и механизмов обслуживающих склад.
     Способность грузовой единицы сохранять целостность достигается операцией пакетирования, т.е. формирование на поддоне базовых модулей.
          

    


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.