Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реставрация и консервация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Какие бы чувства охватили Тициана или  Леонардо, если бы они вдруг оказались  в одной из великих картинных  галерей современности? Возможно, они  поначалу не узнали бы некоторые свои произведения. А когда после тактичных  расспросов признали бы их, то сперва они  были бы потрясены, а затем возмущены. Они могли бы, вероятно, понять необходимость  перемещения их работ из церквей  и дворцов в художественные галереи. Здравомыслящие люди, они не были бы удивлены, что их картины пострадали, переходя из рук в руки. Они бы философски отнеслись к следам времени  на холсте и красочном слое, а  с потемнением лака они уже  сталкивались. Но их ужаснуло бы, насколько  пострадали их произведения от человеческого  вмешательства.
     В самом деле, многие из их картин стали  призраками, сохранившими очертания, но по сути превратившимися в далекое  эхо оригиналов. Доходит до крайностей: иногда у них гораздо больше общего с репродукциями из музейного  ларька, чем с великим искусством. Проницательный глаз великих мастеров отметил бы жутковатое сходство между  некоторыми их творениями и фотографиями. 

Реставрация
     Реставра?ция (лат. Restavratio – восстановление) – комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.
     Профессиональная  реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о  реставраторах датируются средневековьем, серьезные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII – XVIII веках.
     Существует  множество видов реставрации, которые  делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации – восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации – сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.
     Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения. 

     Консервация
     Консерва?ция (лат. con-servatio - "сохранение, сбережение" от con-serva - "подруга по рабству", servus - "раб, невольник, слуга") - первая стадия реставрации памятников искусства. Закрепление, фиксация, защита от дальнейших разрушений механическими или химическими средствами подлинной основы и отреставрированных фрагментов художественного произведения. Консервация может сочетаться с химико-технологическим исследованием произведения, например старинной живописи, на предмет атрибуции. В более широком смысле консервация оптимальный режим хранения произведений искусства в музеях.
     Цель  работы - проанализировать методы и  технологии реставрации и консервации, а так же примеры вандализма
     Для достижения целей поставлены следующие  задачи:
     - дать понятие реставрация и  консервация;
     - выявить проблемы музейного вандализма 
 

Глава 1. Ярчайшие примеры вандализма
  1.1. Проблема музейного вандализма 

     16 июля 2011 года в Лондонской Национальной  галерее 57-летний мужчина, предположительно  француз, изрисовал красной краской картину"Поклонение золотому тельцу" французского художника, стоявшего у истоков живописи классицизма, Николя Пуссена. Британская полиция задержала злоумышленника.
     1 апреля 2011 года полотно Поля Гогена "Две таитянки" подверглось нападению в Национальной галерее (National Gallery) в Вашингтоне. Одна из посетительниц внезапно набросилась на "Двух таитянок" с диким воплем: "Это зло!" и начала молотить кулаками по пластиковому защитному экрану. Ее удалось быстро остановить и препроводить в полицию. Картина в итоге не пострадала.
     13 июля 2010 года группа эко-активистов  устроила акцию протеста против  спонсирования компанией ВР британских  музеев и культурных событий, залив постамент огромной статуи с острова Пасхи в Британском музее липкой жидкостью, напоминающей нефть. Пятеро активистов группы с черными вуалями на лицах залили постамент, как они утверждают, нетоксичной жидкостью, стараясь при этом не попасть на саму статую.
     2 августа 2009 года туристка из  России бросила керамическую кружку в знаменитую картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства.
     16 мая 2008 года бывший охранник  Художественного музея Карнеги  (Carnegie Museum of Art) в Питтсбурге Тимур  Серебрюков (Timur Serebrykov) ключом разрезал полотно американской художницы латвийского происхождения Вии Целминьш (Vija Celmins) "Ночное небо №2", выставленное в Художественном музее Карнеги. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 млн. долларов. По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему "не понравилась". На реставрацию картины музею пришлось потратить 5 тысяч долларов. Как утверждают сотрудники музея, стоимость полотна после восстановительных работ снизилась на 240 тысяч долларов.
     В ночь на 7 октября 2007 года неизвестные  проникли в один из центральных музеев Парижа - музей д'Орсе и изуродовали картину Моне "Мост в Аржантее" 1874 года. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 сантиметров. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами. Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине. Подозреваемые - четыре молодых человека и одна девушка в возрасте 18-19 лет - проживающие в парижских пригородах.
     В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуокки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно "Триумф Давида" итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа". Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.
     В июне 2006 года пожилой мужчина облил  едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста "Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года" из собрания амстердамского Рейксмюсеума (Королевского музея, Rijksmuseum). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен  не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.
     21 января 1998 года в Капитолийском  музее в Риме на выставке  Матисса охрана музея обнаружила  на трех картинах повреждения,  сделанные острым предметом. Две  из них - из собрания Национальной  галереи в Вашингтоне и из  частной коллекции - пострадали  серьезно, в картине же "Стоящая  Зора" ("Марокканка") из Эрмитажа  под правой ногой, изображенной  Матиссом девушки, остался небольшой,  не более 4 см, след. Предполагают, что кто то из посетителей  проткнул картину карандашом.
     4 января 1997 года в амстердамском  музее "Стеделийк" русским  художником Александром Бренером была изуродована картина Казимира Малевича "Супрематизм", на которой он нарисовал знак доллара зеленой краской из баллончика. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно.
     В 1990 году в Рейксмузеуме в Амстердаме на картину Рембрандта "Ночной дозор" плеснули кислотой, при этом пострадал слой лака.
     В 1988 году в Старой Пинакотеке в Мюнхене  были повреждены кислотой три картины  Альбрехта Дюрера. Преступника нашли  и отправили в психиатрическую  клинику. Им оказался Ханс Йоахим Больманн (Hans Joachim Bohlmann), который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он "прославился" тем, что в 1970 1980 е годы нанес искусству материальный ущерб на 270 млн. марок, облив  кислотой в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня, включая старинный церковный алтарь и картины Рембранта и Дюрера. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 году в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.
     В 1987 году в голландском Стеделийк-музеуме  было совершено двойное покушение  на работы американского абстракциониста  Барнетта Ньюмана. Маньяк порезал ножом  картину "Кто боится красного, желтого  и голубого III". Его поймали, он отсидел, вышел - и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму  стала прочитанная преступником критическая монография о современном  искусстве. Идеи автора так понравились  террористу, что он решил воплотить  их жизнь - и пошел в музей. Специальным  постановлением голландских властей  маньяку был запрещен доступ во все  музеи страны.
     15 июня 1985 года в Эрмитаже картина  Рембрандта "Даная" подверглась  нападению сумасшедшего, который  облил холст серной кислотой  и дважды нанес удары ножом.  Вандалом оказался житель Литвы  Бронюс Майгис, который объяснил  свой поступок политическими  мотивами. Наиболее сильно пострадали  из-за действия кислоты самые  важные и самые тонкие по  живописному исполнению части,  но благодаря работе специалистов  музея "Даная" возвращена  к жизни. Работы по спасению  шедевра закончились через 12 лет,  в 1997 году.
     В 1977 году в Штатсгалерее в Касселе (Германия) были облиты кислотой несколько  работ старых мастеров, в том числе  две - Рембрандта.
     14 сентября 1975 года в амстердамском  Рейксмузеуме бывший школьный  учитель, психически нездоровый  голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов  картине Рембрандта "Ночной дозор".
     В 1974 году в Лувре (Париж, Франция) японский турист бросил в картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза" пузырек с  краской. Защитное стекло спасло картину. После этого случая "Мону Лизу" поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла, заполненный  гелием. 
     В декабре 1956 года в Лувре молодой  боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил в известное всему миру полотно Леонардо да Винчи "Мона Лиза" камнем. С тех пор у левого локтя "Моны Лизы" - едва заметная отметина.
     В феврале 1914 года в Лондонской национальной галерее суфражистка Мэри Ричардсон  порезала в нескольких местах картину  Веласкеса "Венера с зеркалом". За порчу картины Ричардсон была приговорена к 6 месяцам тюрьмы. После  реставрации картина вновь заняла свое место в одном из залов  галереи.
     13 января 1913 года в Москве, в Третьяковской  галерее, был совершен акт вандализма: некто Абрам Балашов с криком "Довольно крови! Долой кровь!" порезал знаменитую картину Ильи  Ефимовича Репина "Иван Грозный  и сын его Иван 16 ноября 1581 г." Картину удалось спасти благодаря  усилиям реставраторов и самого  художника, который приехал по  вызову со своей дачи в Финляндии.
     14 (1) января 1911 года в государственном  музее Амстердама картина Рембрандта "Ночной дозор" была повреждена ударами ножа. Виновник был арестован1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Ярчайшие примеры актов музейного вандализма 

     Картина Рембрандта «Ночной дозор» была написана по заказу Стрелкового общества – отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.
     В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сохранилась копия XVII века (Геррита Люнденса, хранится в Лондонской Национальной галерее), по которой можно судить об утраченной части картины.
     Сейчас  картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.
     Картина три раза подвергалась попыткам порчи  или уничтожения. Первый раз был  вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина  была облита серной кислотой.
     В творчестве Рембрандта картина «Даная»  занимает особое место. Гете писал, что  Рембрандт «...неизбежно приводит всякого, кто может видеть, краскрытию тайны, к тому, что вещь предстанет такой, как она есть». Эти две  гранигения проявились в «Данае» - картине, которая по силе и сложности изображенныхчувств считается одним из высших достижений великого голландца.  
          15 июня 1985 года в зале Эрмитажа перед «Данаей», как и обычно, толпились люди. Они не знали, что последними видят неповрежденный шедевр мирового искусства. В тот день психически больной человек (это установили впоследствии) облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два ножевых пореза. Многим специалистам тогда казалось, что «Даная» погибла. Но год спустя в печати стали появляться сообщения, что картина скоро вернется в зал музея; с тех пор прошло еще два года, но ее там пока нет.

     В марте 1997 года в Амстердаме, в музее  Стеделийк молодой человек подошел  к картине Казимира Малевича «Супрематизм», достал из кармана баллончик с  зеленой краской и одним «росчерком пера» изобразил на картине огромный знак доллара.
     Схватившим  его сотрудникам музея вандал заявил, что его поступок – это художественная акция: только что на глазах всех присутствующих родилось новое произведение искусства, а именно «Супрематическая композиция со знаком доллара». Этим новоявленным автором оказался художник из России Александр Бреннер. Об остальных его произведениях мировая общественность как-то не была наслышана.
     В поступке Бреннера видится сознательное надругательство над чужим творчеством. Кстати, по мнению этого «культурного вандала», Малевич создавал коммерческое искусство и предал идеалы русской  школы живописи. Бреннера осудили, однако прямо на суде возникла дискуссия: как  все-таки оценивать данный поступок – как акт вандализма или как акт искусства?
     …Многие считают, что искусство и жизнь  никак не связаны друг с другом. Но сумасшедшие, «идейные» вандалы  и даже сами художники покушаются на произведения искусства, как на живых  людей. А вандалы ведь ничем не лучше убийц. Но и картины – не просто жертвы. Они сами могут свести человека с ума, уничтожить его. Вандализм – это трагическая грань взаимоотношений мира людей и мира искусства2. 
 
 
 
 

Глава 2. Методика реставрации 

     Как ни печально, но картины тоже стареют. Меньше, чем люди и при правильном уходе это вообще не сильно заметно, но время беспощадно ко всем. Изобразительное  искусство не является исключением. Когда шедевры живописи обретают постаревшую внешность, сокрушаются  как художники, так и коллекционеры. Поможет реставрация.  
     Конечно, если картина повреждена сильно, то не поможет уже никакая реставрация. Степень повреждения художественной работы могут оценить только специалисты и только при реальном осмотре. Просто профессиональные реставраторы должны приложить максимум усилий для того, чтобы красота полотна сохранила авторские черты, присущие тому или иному художнику. Кроме того, неоднократные поправки могут привести к самому пагубному результату картина будет слишком отличаться от – первоначально написанной. Поэтому современная реставрация всерьёз принялась искать новые методы. Во-первых, с помощью микроскопа определяются более поздние слои краски, нанесённые для восстановления цветов. Этот метод применяется для разных материалов: масляная живопись, акварель, пастель, графика. Если имеется фотоснимок картины в лучшем состоянии, то он играет большую роль – берётся для сличения. Это реально может помочь реставратору в работе. Недостатки картины условно подразделяются на две категории:
     Естественные (причина – время).
     Приобретённые (причина – воздействие внешних факторов).
     Первый  случай исправляется гораздо легче  второго. Производится элементарная чистка картины от всякого мелкого мусора и наносится специальный раствор  для того, чтобы краскам вернуть  былую яркость.
     Для второго случая необходимы более  радикальные меры: сшивание порванных  частей специальными нитками, осветление, дорисовывание и т.д. Важно помнить, что если холст истончал или он такой сам по себе, то следует действовать с особой аккуратностью. 
     Самое сложное – когда  произведения живописи были выполнены в смешанной технике. Такой ход был распространён в конце 19 – начале 20 веков. Тогда экспериментальная живопись вошла в моду. Дизайн картин мог содержать темперу и пастель, акварель и графику. Более того – могли применяться совсем нетрадиционные вещества: гипс, фольга, смола, песок, известь. Таким способом биографии художников обогащались строками «неугомонный затейник», «смелый экспериментатор», а иногда и «новое слово в искусстве». Великие русские художники постарались на славу, вот только «расхлёбывать» приходится именно реставраторам. Получается, что им приходится быть не только лекарями старины, но и художниками, историками, химиками.
     Кстати, в истории есть случаи, когда оригинал картины мог прийти в такое  жалкое состояние, что с него просто делали копию профессионалы. Впоследствии его выставляли с пометкой «копия». Без неё у хозяев могли возникнуть серьёзные проблемы с законом.
     На  сегодняшний день общество осознало необходимость создания реставраторских  учебных заведений. Там людей  учат не только самому процессу, но и  вести своеобразный дневник наблюдений. Настоящие шедевры этого требуют – ведь будет очень обидно, если богатое художественное наследие безвозвратно погибнет. 
     Каждый  собиратель стремится заполучить картину  с максимально сохранившейся  авторской живописью – как  говорится, «чтобы муха не сидела»… Однако практически все произведения с  солидной биографией, хранящиеся в  музейных или частных собраниях, в большей или меньшей степени  подвергались реставрационному вмешательству  – одноразовому или многократному.
     Редкие  работы, имеющие сегодня хождение на антикварном рынке и избежавшие руки реставратора, счастливое исключение, лишь подтверждающее общее правило: реставрационная «профилактика» и «лечение» предопределены естественной жизнью произведения.
     Нереставрированная  картина обладает особым свойством  – она сохраняет всю полноту  «нетронутой» информации о своей  первоначальной структуре, которая  ценна сама по себе и необходима для полноценной идентификации  картины, а именно – для определения  ее подлинности в предполагаемом времени или заявленного авторства.
     Такие работы, при всей их внешней непривлекательности, характеризуются высокой «информативностью». Их художественная и научная ценность (содержательность) определяется степенью сохранности первоначальной материальной структуры – от гвоздей, которыми набит холст на подрамник, до красочного слоя, который хранит стилистические приметы «своего» времени или  определенной художественной школы, специфические  черты индивидуальной манеры письма или особенности технологии живописи конкретного художника.
     Атрибутирование «незамутненного» реставрационными правками произведения – определение времени  создания, школы или автора –  проще и достовернее, нежели «подписанной»  реставратором картины. Нереставрированное произведение точнее идентифицируется, поскольку содержит максимум информации о своей «перворожденной» структуре  и, в первую очередь, о живописном изображении. Другие сохранившиеся  свидетельства «жизни» картины, такие, скажем, как особенности повреждений  основы или красочного слоя, надписи  на обороте холста или подрамнике, штампы и печати и т.д., тоже дают значимую информацию о жизни картины, становятся существенной компонентой  экспертного исследовании. Поэтому  мы можем говорить об, условно говоря, «идеальной» сохранности нереставрированной картины, о таком ее состоянии, когда  на ней присутствуют следы только естественного старения - «патина  времени», свидетельство возраста картины.
     Вопрос  реставрации тесно связан с проблемой  подлинности произведения, а именно – с сохранностью его первоначальных характеристик, несущих информацию о создании произведения. После реставрации  произведение теряет часть своей  прежней «биографии». Например, оно  может, по желанию владельца или  без его ведома, утратить или обрести  автора или «оформиться» в желаемом времени. 
Факт реставрационного вмешательства имеет и другой аспект. Когда дело касается картин с «именем» или «возрастом», соответственно с большим музейным или антикварным весом, факт реставрации можно рассматривать как некое косвенное подтверждение их подлинности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Особенности мастерства реставраторов на примере
картины Рембрандта «Даная» 

     Из  рассказов корреспондента журнала  «Наука и жизнь» М. Пинчук: Я одним из первых видел поврежденную «Данаю». По картине текла какая-то жидкость, она пузырилась и стекала вниз, разъедая паркет. По некоторым признакам предположили, что это серная кислота. Картину бережно сняли и перенесли из зала в лабораторию реставрации живописи. Тут же началась борьба за спасение «Данаи»: реставратор Е. Н. Герасимов осторожно «снимал» жидкость водными тампонами. В этот летний субботний день необходимо было немедленно разыскать химиков и получить квалифицированную консультацию. 
     Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет  смывать водой.  
События развивались стремительно. Прибыл директор Государственного Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский, вслед за ним академик М. М. Шульц, директор Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова АН СССР. Он подтвердил, что решение принято правильное, картину нужно промывать в вертикальном положении так, чтобы влага не попала на тыльную сторону. 

     В это время в лаборатории собрались  научные сотрудники Эрмитажа, хранители, все они помогали реставраторам. Одновременно химики брали пробы  той воды, которая сливалась с  картины, проверяли ее индикатором.  
Наконец, через два часа еще одна очередная проверка показала, что кислота в основном нейтрализована. Ее следы остались только на нижней кромке картины, там, где скапливалась стекающая вода.  
Еще вчера работники Эрмитажа и представить себе не могли, что капля воды попадет на картину, да еще на бесценную «Данаю». А тут мокрая картина, красочный слой набух. Как потом выяснилось, положение усугубилось еще и тем, что серная кислота, разрушив пленку лака, вступила во взаимодействие с пигментами — солями угольной кислоты (свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом). Эта реакция шла с выделением углекислого газа, он как бы взрывал изнутри живописный слой, разрыхлял его, сдвигал и перемешивал краски. 

     Нужно было укрепить живопись, пропитать  всю поверхность клеем. Осетрово-медовый  клей, который традиционно применяется  в реставрации,— высокомолекулярное белковое соединение. Аминогруппы, входящие в его состав, вступают во взаимодействие с кислотой, образуя соли аминокислот.  
Поэтому клей, помимо своей «прямой обязанности» — укрепления, выполнил еще и косвенную: окончательно нейтрализовал серную кислоту там, где она еще могла остаться. 

     Итак, живописный слой укрепили, заключили  картину в полиэтиленовую пленку, чтобы создать для нее определенную среду.  
Только после этого можно было вздохнуть спокойно — реакция остановлена. 

     Еще спустя день в Эрмитаже начала работать созданная по приказу Министерства культуры СССР Государственная комиссия под председательством президента Академии художеств СССР, народного  художника СССР академика Б.С. Угарова. В комиссию вошли директор Государственного Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский, его  заместитель В.А. Суслов, начальник  Управления изобразительных искусств и охраны памятников Министерства культуры СССР Г. П. Попов, директор Всесоюзного  научно-исследовательского института  реставрации И.П. Горин, народный художник СССР академик А.А. Мыльников, народный художник СССР академик М.К. Аникушин. народный художник РСФСР академик Е.Е. Моисеенко, народный художник РСФСР  академик П.Т. Фомин, реставраторы Я.А. Казаков, Л.Н. Ильцин, Л.Г. Карлсон и  другие.  
По предложению комиссии оборудовали новейшей техникой мастерскую, отдав под нее помещение прежней Малой Дворцовой церкви, создали бригаду реставраторов (в нее вошли Е. Н. Герасимов, Г. А. Широков и А. Г. Рахман) и научную группу. Реставрация началась.  
За три прошедших года комиссия собиралась много раз. Вместе с реставраторами члены комиссии обсуждают сделанную работу, дают задание на следующий этап, определяют направление. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.