На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принцип свободы передвижения рабочих как один из основных в праве Европейского Союза, его сущность и законодательное обоснование. Понятие работник-мигрант в праве Евросоюза, его основные права и обязанности, гарантии работников и членов их семей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4

Контрольная работа

"Принцип свободного передвижения работников в рамках Европейского Союза"

Введение

Одним из принципов, на которых основывается любой экономический союз является принцип свободы передвижения рабочих (так, например, в ст. 1. Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств провозглашено, что «государства создают единый рынок труда с безвизовым перемещением граждан на их территории»). В праве ЕС данная свобода впервые была закреплена в Римском договоре 1957 г. Соответственно из этого принципа возникает несколько важных вопросов: во-первых, кто в праве Европейского Союза считается работником-мигрантом Исходя из названия темы, я считаю более целесообразным рассматривать в данной работе именно понятие «работник-мигрант», нежели просто «работник»; а во-вторых, какими правами они обладают и какие существуют законные ограничения этих прав.

Эти и некоторые другие вопросы будут рассмотрены мною в данной работе.

Для исследования данных вопросов мною выбраны и использованы документы, указанные в конце работы в разделе «Список литературы».

С целью небольшого сравнения некоторых положения в законодательстве двух экономических сообществ: Европейского сообщества и Содружества Независимых Государств, я использовала Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29.10.1994 г.), т. к. в ней, на мой взгляд, довольно подробно и ясно освещены права и гарантии трудящихся-мигрантов - граждан государств, являющихся членами СНГ.

1. Понятие «работник-мигрант» в праве ЕС

Конкретное понятие работника в источниках права Европейского Союза не дано. Оно вытекает из смысла ст. 1 Регламента 1612/68 и дополняется в ряде решений Европейского Суда (прецедентное право).

Исходя из смысла ст. 1 Регламента 1612/68, работником-мигрантом признается лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого государства-члена. Таким образом, обязательными признаками работника-мигранта в праве ЕС являются:

а) наличие гражданства государства-члена ЕС;

б) осуществление работы по найму в другом государстве-члене.

Данное понятие не может истолковываться ограничительно, поскольку относится к одной из фундаментальных свобод, гарантированных Римским договором 1957 г. Следует отметить, что толкование определения работника является исключительной прерогативой права ЕС, а не национального законодательства государств-членов, так как это необходимо для одинакового применения свободы передвижения работников во всех государствах-членах. Европейским Судом в процессе толкования норм первичного и вторичного права ЕС было определено, что под понятие работника-мигранта (как субъекта права на свободное передвижение в пределах всеобщего рынка ЕС) подпадают так же лица, которые:

а) должны в течение определенного времени осуществлять работу, за которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

б) должны осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий заработной платы или рабочего времени (в случаях занятости неполное рабочее время и получения заработной платы ниже гарантированного минимума);

в) ищущие работу в другом государстве-члене впервые;

г) прекратили трудовую деятельность и оставшиеся на территории государства-члена с целью поиска новой работы, т.е. получившие статус безработного.

Необходимо также упомянуть о тех, кто в праве ЕС работниками не считаются, и соответственно на них положения нормативно-правовых актов, касающиеся права на свободу передвижения трудящихся не распространяются.

Во-первых, как видится из вышесказанного (п. «б»), не являются работниками те лица, работа которых столь незначительна, что может рассматриваться только как вспомогательная и несущественная.

Во-вторых, это лица, прибывшие в государство-член с целью получения образования.

И, в-третьих, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (на них распространяются нормы, закрепляющие принцип свободного предоставления услуг).

2. Понятие «член семьи работника - мигранта» в праве ЕС

В ходе работы представляется необходимым также определить, кто входит в понятие «член семьи работника-мигранта».

До недавнего времени круг лиц, являющихся членами семьи работника-мигранта был очерчен в Регламенте 1612/68/ЕЭС. К ним относились Ст.10 (1) Регламента 1612/68/ЕЭС от 15.10.1968г.:

а) супруг(а) работника и их потомки, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

б) родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и);

В части права на поселение совместно с работником-мигрантом указывается также любой член семьи, «если он является иждивенцем работника и проживает с ним под одной крышей на территории, откуда он прибыл Ст.10 (2) Регламента 1612/68/ЕЭС от 15.10.1968г.».

В настоящий момент данная статья утратила силу и сегодня перечень этих лиц содержится в Директиве 2004/38/ЕС от 29.04.2004 г. «О праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов», которая своими положениями изменяет Регламент 1612/68 и вводит в круг членов семьи работника-мигранта понятие «зарегистрированный партнер работника». В соответствии с нормами Директивы 2004/38/ЕС членами семьи работника-гражданина Союза являются:

а) супруг(а);

б) партнер, имеющий с работником-гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, предусмотренных законодательством принимающего государства-члена Ст.2 (b) Директивы 2004/38/ЕС от 29.04.04г.;

в) потомки работника и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

г) родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и) или партнера.

Под супругом работника понимается только лицо, состоящее с ним в законном браке. Сожитель не является супругом в праве Европейского Союза. Это и стало одной из причин введения в законодательство ЕС понятия партнера.

3. Права и гарантии работников-мигрантов и членов их семей

3.1 Права и гарантии работников-мигрантов

Правам и гарантиям работников посвящена Глава 1 Раздела III Договора об учреждении Европейского Сообщества. В ст. 39 данного Договора перечисляются ключевые права работника-мигранта:

а) принимать реально предлагаемую работу

b) свободно передвигаться в этих целях по территории государств-членов

c) находиться в одном из государств-членов, занимаясь трудовой деятельностью в соответствии с законодательными, распорядительными и административными положениями, регулирующими занятость граждан данного государства

d) оставаться на территории одного из государств-членов после завершения трудовой деятельности в этом государстве на условиях, которые будут определены регламентом.

Из положений данной статьи вытекает, что свобода движения трудящихся наделяет граждан правом свободного передвижения внутри ЕС с целью получения только реально предлагаемой работы. Однако Европейский Суд распространил это право также на лиц, направляющихся в другие страны-участницы ЕС с целью поиска работы Основы права Европейского Союза: Учебное пособие/ Под ред. Кашкина С.Ю. - М.: Белые Альвы, 1997г., стр. 186. Так же Европейский Суд указал, что если по истечении 6 месяцев лицо, ищущее работу, сможет доказать, что оно продолжает ее искать и имеет реальную возможность быть нанятым, национальные власти не вправе заставить его покинуть страну.

Государства-члены в ст. 40 Договора о ЕС обязуются «обеспечивать тесное сотрудничество между национальными службами занятости». В Хартии социальных прав и гарантий граждан СНГ есть схожее положение: «в целях реализации прав граждан на профессиональную деятельность за границей государства создают национальные службы по делам трудящихся-мигрантов и налаживают постоянный контакт между ними» Ст. 6 Хартии основах прав и гарантий граждан независимых государств..

Право оставаться на территории одного из государств-членов после завершения трудовой деятельности в этом государстве подробно урегулировано в Регламенте Комиссии 1251/70/ЕЭС «О праве работников оставаться на территории государства-члена после прекращения трудовой деятельности в данном государстве». Согласно Регламенту работник имеет право остаться проживать на территории государства, где он работал, после выхода на пенсию, если он достиг возраста выхода на пенсию по старости в соответствии с законодательством страны, где он работал, и при этом проработал в этой стране не менее 12 месяцев и проживал там более трех лет Ст.2 (а) Регламента Комиссии 1251/70/ЕС от 29.06.1970г.. Работник, оставивший работу в связи с нетрудоспособностью, получает право оставаться проживать в государстве, где он работал, если до этого момента он проживал там не менее двух лет. Если нетрудоспособность возникла в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, работник сохраняет право на проживание независимо от того, сколько времени он жил на территории данного государства Ст.2 (b) Регламента Комиссии 125 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.