На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по увеличению финансовых результатов на предприятии ООО «Антол»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Содержание 

Введение……………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты анализа формирования, распределения и использования прибыли торгового предприятия……………………………..………………………  
5
1.1 Сущность, экономическое  содержание и функции прибыли………………………………………………………....  
5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа  прибыли предприятия…………….……………………………  
9
1.3 Основные методы и направления анализа прибыли  и валового дохода торгового предприятия……………………...  
12
2 Анализ источников формирования и использования прибыли  на предприятии ООО «Антол»…...…………………  
19
2.1 Краткая экономическая характеристика анализируемого предприятия……..........................................................................  
16
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых источников...…. 24
2.3 Анализ распределения  и использования прибыли на предприятии……………………………………...……………..  
28
2.4 Оценка формирования прибыли………………….…………… 30
2.5 Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия……………………………………………………..  
31
3 Предложения по увеличению финансовых результатов  на предприятии ООО «Антол»………………………………...…. 34
Выводы  и предложения…………………………………………… 39
Список  используемой литературы………………………………….. 40
Приложения………………………………………………………… 43
 
 
    Введение 

    Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в  соответствии с изменением конъюнктуры  рынка.
    Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым  показателем в числе других стала  прибыль. В условиях рыночной экономики  основа экономического развития –  прибыль, важнейший показатель эффективности  работы предприятия, источники его  жизнедеятельности. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно  в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры  и другие держатели ценных бумаг.
    Формирование  механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили  перед предприятием необходимость  эффективного использования имеющихся  в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия финансово-кредитная система, налоговая политика государства, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.
     Актуальность изучения особенностей анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
    Целью курсовой работы является проведение анализа формирования, распределения и использования финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов.
    Основная  задача анализа распределения и  использования прибыли состоит  в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли  за отчетный год по сравнению с  прошлым годом. По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по изменению  пропорций в распределении прибыли  и наиболее рациональному ее использованию.
    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть сущность, экономическое содержание и функции прибыли;
    изучить основные методы и направления анализа прибыли и валового дохода торгового предприятия;
    дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
    проанализировать динамику и структуру финансовых результатов;
    провести анализ распределения и использования прибыли на предприятии;
    дать оценку формирования прибыли;
    проанализировать показатели рентабельности;
    разработать мероприятия по увеличению финансовых результатов.
    Объект  исследования: ООО «Антол».
    Предмет исследования: финансовая отчетность предприятия, данные о плановых показателях, годовой отчет.
    1 Теоретические аспекты анализа  формирования, распределения и использования  прибыли торгового предприятия 

    
       Сущность, экономическое содержание и функции прибыли
 
     Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятий торговли является прибыль. Прибыль характеризует  экономический эффект функционирования торговых предприятий. Прибыль является главным внутренним финансовым источником, обеспечивающим самостоятельное развитие торговых предприятий. Роль прибыли  состоит в том, что она стимулирует  объемы и оптимизирует ассортимент  как производителей товаров, так  и торговых предприятий; заставляет хозяйствующие субъекты искать способы снижения затрат.
     Прибыль в торговле – один из основных показателей эффективности. Торговая прибыль – часть стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства и – частично – собственно в торговле [16, с. 187].
     Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разность между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.
     С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами; с хозяйственной — это разность между имущественным состоянием предприятия в конце и в начале отчетного периода [10, с. 106].
     Цель  торгового предприятия – получить максимальную экономическую прибыль. Последняя отражает предпринимательский доход, который характеризует окупаемость расходов торгового предприятия и способность к самофинансированию.
     Прибыль как экономический показатель измеряют суммой и уровнем. Сумма прибыли характеризует достигнутый предприятием эффект (финансовый результат). Финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникающий из-за высоких затрат или низких доходов от реализации товаров. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность работы [16, с. 187].
     Прибыль как важнейшая категория рыночной экономики выполняет ряд функций.
     1. Прибыль является показателем эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
     2. Прибыль выполняет стимулирующую  функцию, а именно:
    прибыль является целью хозяйственной деятельности большинства предприятий торговли;
    прибыль является главным источником прироста собственных средств предприятий;
    прибыль является источником и основой проводимой социальной политики на конкретном предприятии торговли.
     3. Прибыль является источником  формирования бюджетов всех уровней.
     Хозяйственную деятельность торговых предприятий  оценивают с помощью следующих  показателей:
    прибыль от реализации товаров (определяется как разность суммы доходов и суммы расходов по реализации и является главной составной частью валовой (балансовой) прибыли торговых предприятий);
    прибыль от реализации основных фондов и иного имущества (определяется как разность между продажной ценой и остаточной (первоначальной) стоимостью этого имущества);
    валовая (балансовая) прибыль торгового предприятия (представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, от реализации различного имущества и сальдо (итог) доходов и расходов от внереализационных операций);
    налогооблагаемая прибыль (та часть валовой (балансовой) прибыли, которая подлежит налогообложению);
    чистая прибыль (та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятий торговли после уплаты в бюджеты всех уровней налога на прибыль и прочих подобных платежей).
     Основным  показателем прибыли торгового  предприятия является валовая (балансовая) прибыль, так как именно она характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности [10, с.106-107].
     Прибыль – особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации (предприятия), конечная цель развития бизнеса.
     Прибыль торгового предприятия формируется  по схеме, представленной на рисунке 1.
     

     Рис. 1 – Схема образования прибыли торгового предприятия
     Первым  источником формирования прибыли в  торговле являются доходы от реализации товаров за вычетом расходов на реализацию. Вторым по значимости и по размерам источником формирования прибыли выступают  доходы от реализации основных средств  и иного имущества (в том числе  и имущественных прав). Третьим  источником формирования прибыли служит сальдо доходов и расходов по всем внереализационным операциям.
     Распределение прибыли должно осуществляться по следующим направлениям:
    первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетами;
    распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий, в соответствии с определенными пропорциями на потребление и накопление (предприятия вправе самостоятельно определять механизм распределения прибыли, устанавливать пропорции распределения);
    направление части прибыли собственникам предприятия торговли.
     Конкретные  формы и методы распределения  прибыли постоянно изменяются.
     Взаимоотношения предприятия торговли и государства  во многом строятся через бюджеты  на основе налогообложения прибыли.
     Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должно регламентироваться внутренними документами. Как указывалось  выше, часть прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия торговли, разделяется на прибыль, увеличивающую  стоимость имущества, т.е. участвующую  в накоплении, и прибыль, направляемую на потребление (в основном на заработную плату).
     Прибыль является главным внутренним источником формирования финансовых ресурсов. Чем  больше прибыли получит предприятие  торговли, тем меньше его потребность  в заемных средствах, т. е. тем  выше финансовая устойчивость и уровень  самофинансирования [10, с. 106-107].  

    1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли предприятия 

     Одним из основных требований успешного функционирования предприятий в условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной (текущей) и  другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главной  задачей предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственников имущества предприятия.
     Цель  анализа финансовых результатов  – выявление, изучение и мобилизация  резервов роста доходов и прибыли, повышения рентабельности при улучшении  качества обслуживания покупателей. В  процессе анализа проверяют степень  выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты от текущей (основной) и другой деятельности предприятий, выявляют и мобилизовывают резервы  их роста, особенно прогнозные. Одной  из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения  и использования прибыли.
     Анализ  финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов  экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, регистров учета, машинограмм, других источников информации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в «Отчете о прибылях и убытках». В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обязательные платежи, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Также дается расшифровка отдельных доходов и расходов. Предприятия всех отраслей национальной экономики и форм собственности представляют месячный (срочный) «Отчет о финансовых результатах», который составляется за месяц и нарастающим итогом с начала года. Предприятия торговли, общественного питания, других отраслей народного хозяйства представляют органам статистики и своей вышестоящей организации квартальный «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг», в первом разделе которого приводится информация по основному виду деятельности об объеме реализации товаров и продукции в текущих ценах (в торговле и общественном питании – валовой товарооборот) за вычетом налогов и неналоговых платежей, производимых из выручки. В нем также содержатся подробные сведения о материальных и других расходах. Во втором разделе отчета приводится информация о годовом объеме произведенной продукции в текущих ценах (за вычетом налогов и платежей из выручки) и затратах на производство и реализацию продукции. При анализе также используются данные налоговой отчетности.
     В настоящее время анализ финансовых результатов и других показателей  хозяйственной деятельности предприятий  сильно затруднен в связи с коммерческой тайной, засекречиванием, а иногда и искажением результатов их функционирования, особенно информации о полученных доходах, прибыли и рентабельности.
     До  проведения анализа, необходимо проверить  правильность отражения в учете  и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков (своевременность, законность и полноту отражения  доходов, расходов и потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торговых предприятий, правильность распределения торговых накидок (надбавок) и издержек обращения на реализованные товары и их остаток и т.п.) [12, с. 221-224].
     Предприятия торговли самостоятельно разрабатывают  план по прибыли. Величину прибыли рассчитывают как на краткосрочный, так и долгосрочный периоды.
     Целесообразно применять следующие подходы.
     Первый. Прибыль торговой организации устанавливается на основе планируемых показателей товарооборота, доходов (реализованного наложения) издержек обращения, расходов на оплату труда и т. д.
     Объемные  показатели следует оценить по качеству. Чтобы убедиться в надлежащем качестве плановых расчетов, нужно  вычислить коэффициент корреляции между абсолютной величиной прибыли  и объемом товарооборота. Для  расчета коэффициента корреляции используют коэффициент ранговой корреляции Спирмэна. Если его значение приближается к  нулю, то связь между объемными  показателями продаж и прибыли в плановых расчетах отсутствует, что ни теоретически, ни практически невозможно. Значит, план составлен плохо.
     Второй. План по прибыли рассчитывается на основе результатов  анализа и выявленных резервов повышения рентабельности торговой деятельности. В таком случае рекомендуется оценить надежность плана по прибыли, учитывая следующие показатели:
    рентабельность, рассчитанная по переменным издержкам обращения;
    отношение переменных и постоянных издержек обращения к их общей величине.
           Рентабельность, рассчитанная по валовой прибыли, важна для руководства торговой фирмы. Высокое значение рентабельности как и частного от деления валовой прибыли на товарооборот (и выраженное в процентах) обычно означает, что в планируемом периоде предприятие способно контролировать постоянные расходы. Переменные  расходы легче контролировать благодаря применению соответствующих программ.
           Второй показатель при оценке надежности прибыли понимают следующим образом: предприятие с высокой долей постоянных издержек обращения в общей их величине всегда больше рискует, поскольку данные расходы нельзя изменить при сокращении доходов.
     В процессе обоснования прибыли выполняют  расчеты в двух вариантах. В первом случае цель плановых расчетов – определить потребность в финансовых ресурсах. Второй вариант носит ресурсный  характер, так как основан на конкретных расчетах доходов и расходов предприятия. С учетом конкретных условий решение  принимают на основе сравнения двух вариантов [16, с. 198-199]. 

    1.3 Основные методы и направления  анализа прибыли и валового  дохода торгового предприятия 

     Анализ  прибыли предприятия подразделяется на отдельные виды в зависимости  от организации его проведения, объектов анализа, масштабов и т.д.
     По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
     Внутренний  анализ проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа, как правило, представляют коммерческую тайну предприятия. Внешний анализ могут осуществлять аудиторские фирмы, банки, налоговые органы, страховые компании, причем у каждого субъекта внешнего анализа могут быть свои индивидуальные цели. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
     По  периоду проведения анализ прибыли подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный анализ связан с изучением условий формирования прибыли, ее распределения или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемых предприятием в будущем. Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (или ретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности.
     По  объектам анализа выделяют анализ формирования и анализ распределения и использования прибыли. Анализ формирования прибыли проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия – операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия. Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.
     По  масштабам выделяют анализ прибыли по предприятию в целом, по его структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли по предприятию в целом исследует формирование, распределение и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений; анализ прибыли по отдельным структурным подразделениям. Предметом анализа прибыли по отделы операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операция, связанным с краткосрочными или долгосрочными вложениями; отдельным завершенным проектам и др. [17, с. 230-231].
     Анализ  прибыли проводится в целом по торговому предприятию, его подразделениям, видам деятельности (розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание).
     Анализ  прибыли начинается с изучения динамики массы прибыли и анализа выполнения плана прибыли, если он был разработан на данном предприятии. При анализе  прибыли определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) плана прибыли, ее увеличение (уменьшение) в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, а также рассчитывается процент  выполнения плана по прибыли, темп ее изменения по сравнению с предыдущими  годами. Такой анализ целесообразно  проводить в разрезе отдельных  видов прибыли (прибыль от реализации товаров, валовая прибыль, чистая прибыль).
     Анализ  прибыли торгового предприятия  необходимо проводить не только путем  сравнения фактически достигнутых  результатов с планом или показателями за аналогичный период прошлых лет, но также путем проведения более  углубленного исследования, целью которого является определение и количественная оценка влияния на прибыль отдельных  факторов.
     Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения.
     Влияние изменения объема товарооборота  на сумму прибыли рассчитывается по формуле:
                                  
                                     (1.1)

где – влияние изменения товарооборота, руб.;
 – уровень рентабельности  в предшествующем году (по плану), % к обороту;
 – фактический объем товарооборота  в отчетном году, руб.;
 – объем товарооборота  в предшествующем году (по плану), руб.
     Влияние изменения среднего уровня валового дохода определяется по формуле:
                             
                                 
(1.2)
где – влияние изменения среднего уровня валового дохода, руб.;
 – фактический объем товарооборота  в отчетном году, руб.;
 – уровень валового дохода  в отчетном году, % к обороту;
 – уровень валового дохода  в предшествующем году (по плану), % к обороту.
     Изменение уровня издержек обращения определяется по формуле:
                                
                             
(1.3)
где – влияние изменения среднего уровня валового дохода, руб.;
 – фактический объем товарооборота  в отчетном году, руб.;
 – уровень валового дохода  в отчетном году, % к обороту;
 – уровень валового дохода  в предшествующем году (или по  плану), % к обороту.
     При этом направление влияния изменения  уровня издержек обращения на сумму  прибыли меняется на противоположное, так как снижение уровня издержек обращения ведет к увеличению суммы прибыли и наоборот.
       Анализ выполнения плана по  прибыли и валовому доходу, их  динамики, основных факторов, влияющих  на их величину, следует дополнить  анализом направлений использования  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия. При этом анализируются  как абсолютные суммы использования  прибыли на те или иные цели, так и структура ее использования,  которая может быть проанализирована  с помощью системы коэффициентов.
     Коэффициент налогообложения прибыли рассчитывается по формуле:
                                            
                                       (1.4)

где – коэффициент налогообложения прибыли;
 – сумма налога на прибыли  и другие налоги, выплачиваемые  за счет прибыли, руб.;
 – валовая прибыль, руб.
     Данный  коэффициент показывает, какая доля прибыли торгового предприятия  изымается у торгового предприятия  в бюджеты различных уровней  в виде налогов и сборов.
     Коэффициент прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (коэффициент чистой прибыли), может быть определен по формуле:
                                         
                                          (1.5)

где – коэффициент чистой прибыли;
 – чистая прибыль предприятия,  руб.
     Данный  коэффициент характеризует долю прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия 
     Коэффициент капитализации прибыли, характеризующий  ее долю, направляемую на производственное развитие предприятия, определяется по формуле:
                            
                              
(1.6)
где – коэффициент потребления прибыли;
 – сумма налога на прибыли,  направляемая в фонд потребления,  руб.;
 –сумма прибыли, направляемая  ф фонд накопления предприятия,  руб.
     Коэффициент резервирования прибыли:
                                   
                                                 (1.7)

где – коэффициент резервирования прибыли;
 – сумма прибыли, направляемая  в резервный фонд, руб.
     Для оценки эффективности использования  прибыли, направляемой на потребление, могут быть использованы следующие  коэффициенты:
                                     
                                             (1.8)

где – коэффициент выплаты прибыли собственникам предприятия;
 – сумма чистой прибыли,  выплаченная собственникам предприятия,  руб.
                                         
                                      (1.9)

где – коэффициент участия персонала предприятия в прибыли;
 – сумма чистой прибыли,  выплаченная персоналу предприятия,  руб. [18, с. 138-143].
     Таким образом, в условиях рыночной экономики  основным показателем хозяйственной  деятельности торгового предприятия  является прибыль. Это связано с  тем, что для предприятий, несущих  полную материальную ответственность  за результаты своей торгово-хозяйственной  деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально  возможной прибыли.
     Анализ  источников формирования и направлений  использования прибыли играет важную роль в успешном функционирования любого торгового предприятия, т.к. прибыль – это конечный результат работы организации, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для ее расширения. По  прибыли можно  определить  рентабельность,  изучить  эффективность  функционирования предприятий.  Прибыль  является   одним   из   источников стимулирования труда, производственного и социального развития  предприятия, роста  его  имущества,  собственного  капитала  и  др. 
     В условиях формирования рыночной экономической  системы  в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого  предприятия,  но  и  является  стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
    2 Анализ источников формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Антол» 

     2.1 Краткая экономическая характеристика анализируемого предприятия 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Антол» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано в Администрации города Кемерово в 2006 году постановлением №1127.
    Местонахождение ООО «Антол» определяется местом его государственной регистрации: Российская Федерация, 650014, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 234-А.
     На  рынке города Кемерово ООО «Антол» существует в качестве торгового предприятия, реализующего продукты питания. Характер деятельности: продажа продовольственных товаров.
    Основными видами деятельности ООО «Антол» являются:
    розничная торговля продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, бытовой химией;
    организация выставок-продаж;
    организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции.
    Основной  целью деятельности ООО «Антол» является удовлетворение потребности рынка в продукции, а также удовлетворение потребностей участников ООО «Антол». Целью деятельности общества является также получение прибыли.
     Основным  направлением работы ООО «Антол» является розничная торговля товарами народного потребления. На право осуществления розничной торговли у ООО «Антол» имеется специальное разрешение (лицензия). Лицензия выдана Кемеровским городским исполнительным комитетом сроком на пять лет и действительна до 12 апреля 2011 года.
      На сегодняшний  день ООО «Антол» имеет   организационную  структуру представленную на рисунке  2.

       

     Рис. 2 – Организационная структура ООО «Антол» 

     Руководителем ООО «Антол» является  директор торгового предприятия, который образует первый уровень управления.              
     Второй  уровень – это  руководители функциональных подразделений, которые подчиняются  директору. К ним относятся: главный  бухгалтер; коммерческий директор.
     В функции главного бухгалтера входит кадровая работа,  формирование учетной и финансовой политики, ведение бухгалтерского и финансового и налогового учета на предприятии.
     Коммерческий  директор осуществляет руководство  хозяйственно-финансовой деятельностью, занимается маркетинговой деятельностью, т.е. организацией и обеспечением поставок посредством поиска поставщиков, налаживанием связей с оптовиками, поиском новых  товаров, изучением конкурентов, разработкой  рекламы.
     Коммерческому директору подотчетен администратор  и старший продавец, которые  и  составляют третий уровень управления.
     В обязанности старшего продавца входят: ориентация продавцов – консультантов на качественную работу с покупателем; обеспечение качественного порядка и уровня обслуживания в магазине; организация товарного учета в магазине; работа в качестве продавца консультанта, при возникновении такой необходимости; постоянное совершенствование навыков работы в торговле, строгое следование всем приказам руководства (финансовый отдел, отдел персонала, отдел маркетинга и т.д.).
           Третьему уровню подотчетны: продавцы, фасовщики, кассиры, грузчики, экспедиторы,  уборщики.
     Полномочия, ответственность продавцов разделены  по горизонтали по наличию функциональных отделов.
Таблица 2.1
Основные  экономические показатели эффективности  деятельности ООО «Антол»
Показатели 2008 2009 2010 Абсолютное  отклонение (+/-) Темп  роста, %
2009/ 2008 2010/ 2009 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Товарооборот, тыс. руб. 62 647 74 079 74 456 11 432 377 118,25 100,51
2. Себестоимость проданной продукции,  тыс. руб. 61 012 72 058 72 175 11 046 117 118,10 100,16
3. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, руб. [стр.2/стр.1] 0,974 0,973 0,969 -0,001 -0,004 99,88 99,66
4. Валовая прибыль, тыс. руб. 1635 2021 2 281 386 260 123,61 112,86
5. Уровень валовой прибыли к  товарообороту, % [стр.4/стр.1*100%] 2,61 2,73 3,06 0,12 0,33 104,53 112,29
6. Издержки обращения, тыс. руб. 1098 1302 1387 204 85 118,58 106,53
7. Уровень издержек обращения в  выручке от продаж, % [стр.6/стр.1*100%] 1,75 1,76 1,86 0,01 0,1 100,28 105,99
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. 537 719 894 182 175 133,89 124,34
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3 4 5 6 7 8
9. Рентабельность от продаж, % [стр.8/стр.1*100%] 0,86 0,97 1,20 0,11 0,23 113,23 123,71
10. Прибыль до налогообложения, тыс.  руб. 1012 1073 1102 61 29 106,03 102,70
11. Рентабельность до налогообложения, % [стр.10/стр.1*100%] 1,62 1,45 1,48 -0,17 0,03 89,67 102,18
12. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.  руб. 17628 18061 18105 433 44 102,46 100,24
13. Среднесписочная численность работников, чел. 34 33 39 -1 6 97,06 118,18
14. Чистая прибыль, тыс. руб. 802 883 920 81 37 110,10 104,19
15. Среднегодовая выработка, тыс.  руб. [стр. 1/стр. 13] 1842,56 2244,82 1909,13 402 -336 121,83 85,05
16. Фондоотдача, руб./руб. [стр. 1/стр. 12] 3,55 4,10 4,11 0,55 0,01 115,41 100,26
17. Фондовооруженность, руб./чел. [стр. 12/стр. 13] 518,47 547,30 464,23 29 -83 105,56 84,82
18. Фондоемкость, руб./руб. [стр. 12/стр. 1] 0,281 0,244 0,243 -0,037 -0,001 86,65 99,74
19.Торговая  площадь, м2 115 115 115 0 0 100,00 100,00
20. Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. [стр. 1/стр. 21] 544,76 644,17 647,44 99 3 118,25 100,51
 
     Как показывают данные таблицы 2.1, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. основные технико-экономические показатели свидетельствуют об улучшении деятельности организации:
    товарооборот увеличивается на 18,25%;
    товарооборот растет более быстрыми темпами (118,25%, чем себестоимость продукции (118,1%);
    чистая прибыль увеличивается на 10,1%;
    снижаются затраты на 1 рубль реализованной продукции на 0,12%;
    темп роста среднегодовой выработки на одного рабочего составляет 121,83%;
    рентабельность продаж увеличивается на 0,11п.п.;
    растет среднегодовая стоимость основных производственных фондов (102,46%);
    увеличивается фондоотдача (темп роста составляет 115,41%), т.е. растет эффективность вложений в основные средства;
    снижается показатель фондоемкости на 13,35%, т.е. снижается стоимость производственных основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;
    увеличивается фондовооруженность на 5,56%, т.е. растет стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного работника;
    растет объем товарооборота, приходящийся на 1 м2 торговой площади на 18,25%.  
     В 2010 г. по сравнению с 2009 г. основные технико-экономические  показатели позволяют сделать следующие  выводы:
    товарооборот увеличивается на 0,51%;
    товарооборот растет более быстрыми темпами (100,51%), чем себестоимость продукции (100,16%);
    снижаются затраты на 1 рубль реализованной продукции на 0,4%;
    чистая прибыль увеличивается на 4,19%;
    среднегодовая выработка на одного рабочего снижается на 14,95%;
    рентабельность продаж увеличивается на 0,23 п.п.;
    фондоотдача повышается на 0,26%, т.е. повышается эффективность вложений в основные средства;
    снижается показатель фондоемкости на 0,26%, т.е. снижается стоимость производственных основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;
    на 1 м2 торговой площади приходится 647,44 тыс. руб. товарооборота, что на 3 тыс. руб. больше, чем в 2009 г.
     Анализ  основных технико-экономических показателей  позволяет сделать вывод  о  снижении эффективности использования трудовых ресурсов, т.к. происходит снижение среднегодовой выработки, приходящейся на одного работника и снижение показателя фондовооруженности. Т.е. в 2010 г. предприятие работало менее эффективно, чем в 2009 г.  

     2.2 Анализ динамики и структуры  финансовых результатов 

     Для проведения анализа финансовых результатов  предприятия используют данные формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках» и методы анализа балансовой отчетности: горизонтальный, вертикальный и факторный.
     Анализ  динамики финансовых результатов деятельности ООО «Антол» представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика  финансовых результатов ООО «Антол»
Наименование  показателя 2008 2009 2010 Абсолютное  отклонение (+/-) Темп  роста, %
2009/ 2008 2010/ 2009 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 8 9
1. Выручка 62 647 74 079 74 456 11 432 377 118,25 100,51
2. Себестоимость продаж 61 012 72 058 72 175 11 046 117 118,10 100,16
3. Валовая прибыль 1635 2021 2 281 386 260 123,61 112,86
4. Издержки обращения 1098 1302 1387 204 85 118,58 106,53
5. Прибыль от продаж 537 719 894 182 175 133,89 124,34
6. Прочие доходы 789 500 436 -289 -64 63,37 87,20
7. Прочие расходы 314 146 228 -168 82 46,50 156,16
8. Прибыль до налогообложения  (балансовая) 1 012 1 073 1 102 61 29 106,03 102,70
9. Отложенные налоговые активы 61 55 51 -6 -4 90,16 92,73
10. Текущий налог на прибыль 271 245 233 -26 -12 90,41 95,10
11. Чистая прибыль 802 883 920 81 37 110,10 104,19
 
    По  данным таблицы 2.2 можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода базовая модель соотношения темпов роста групп финансовых результатов реализована, т.к. выручка от реализации продукции увеличивается более быстрыми темпами, чем себестоимость. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. темп роста выручки от реализации составил 118,25%, а темп роста себестоимости 118,10%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. темп роста выручки от реализации составляет 100,51%, а темп роста себестоимости 100,16%.
    В результате осуществления операций, не связанных с основной деятельностью  организации, она получила прибыль, причем на протяжении анализируемого периода прибыль от прочих операций снижается.
    Прибыль до налогообложения в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 61 тыс. руб. или на 6,03%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. прибыль до налогообложения увеличилась на 29 тыс. руб. или на 2,7%.
    В 2009 г. по сравнению с 2008 г. чистая прибыль увеличилась на 81 тыс. руб. или на 10,1%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. чистая прибыль увеличилась на 37 тыс. руб. или на 4,19%.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  на предприятии на протяжении всего  анализируемого периода происходит увеличение финансовых результатов, т.е. растет эффективность деятельности
     Структура финансовых результатов ООО «Антол» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Структура финансовых результатов ООО «Антол»
Наименование  показателя 2008 2009 2010 Структура, % Абсолют. откл. структуры, (+/-)
2008 2009 2010 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Выручка 62 647 74 079 74 456 100 100 100 - -
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Себестоимость продаж 61 012 72 058 72 175 97,39 97,27 96,94 -0,12 -0,34
3. Валовая прибыль 1635 2021 2 281 2,61 2,73 3,06 0,12 0,34
4. Издержки обращения 1098 1302 1387 1,75 1,76 1,86 0,00 0,11
5. Прибыль от продаж 537 719 894 0,86 0,97 1,20 0,11 0,23
6. Прочие доходы 789 500 436 1,26 0,67 0,59 -0,58 -0,09
7. Прочие расходы 314 146 228 0,50 0,20 0,31 -0,30 0,11
8. Прибыль до налогообложения  (балансовая) 1 012 1 073 1 102 1,62 1,45 1,48 -0,17 0,03
9. Отложенные налоговые активы 61 55 51 0,10 0,07 0,07 -0,02 -0,01
10. Текущий налог на прибыль 271 245 233 0,43 0,33 0,31 -0,10 -0,02
11. Чистая прибыль 802 883 920 1,28 1,19 1,24 -0,09 0,04
 
     Как показывают данные таблицы 2.3, наибольшую долю в выручке от реализации в 2008-2010 гг. занимает себестоимость (в 2008 г. – 97,39%; в 2009 г. – 97,27%; в 2010 г. – 96,94%).
     В 2009 г. можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимости в выручке снизилась по сравнению с 2008 г. на 0,12 п.п. Изменение данного показателя привело к увеличению доли прибыли от продаж на 0,11 п.п., что является положительным моментом для организации. 
     В 2010 г. по сравнению с 2009 г. доля себестоимости реализованной продукции в выручке снизилась на 0,34 п.п., на каждый рубль выручки приходилось меньше себестоимости реализованной продукции в среднем на 0,34 коп, уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства, повысился.
     Снижение  уровня себестоимости в выручке от реализации на протяжении анализируемого периода свидетельствует о том, что уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства, повысился, на каждый рубль выручки приходилось меньше себестоимости реализованной продукции.
     В 2009 г. по сравнению с 2008 г. доля валовой  прибыли в выручке от продаж увеличилась  на 0,12 процентных пункта, на каждый рубль выручки приходилось больше валовой прибыли в среднем на 0,12 коп. 
     В 2010 г. по сравнению с 2009 г. доля валовой  прибыли в выручке от продаж увеличилась на 0,34 п.п., на каждый рубль выручки приходилось больше валовой прибыли в среднем на 0,34 коп.
     Увеличение  доли валовой прибыли в выручке  от продаж является положительным фактором, т.к. свидетельствует об увеличении эффективности торговой деятельности предприятия. 
     В 2009 г. по сравнению с 2008 г. доля прибыли  от продаж в выручке за отчетный период увеличилась на 0,11 п. п. и составила 0,97%, на каждый рубль выручки приходилось больше прибыли от продаж в среднем на 0,11 коп.
     В 2010 г. по сравнению с 2009 г. доля прибыли  от продаж в выручке за отчетный период увеличилась на 0,23 п. п. и составила 1,2%, на каждый рубль выручки приходилось меньше прибыли от продаж в среднем на 0,23 коп.
     Прибыль до налогообложения в 2009 г. занимала в общей сумме выручки от реализации продукции 1,45%, что на 0,17 п. п. меньше, чем в 2008 г. в 2010 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается рост доли прибыли до налогообложения на 0,03 п.п.
     Доля  чистой прибыли в выручке от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 0,03 п. п. и составила 1,28%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. наблюдался незначительный рост доли чистой прибыли в общей сумме выручки от продаж (на 0,004 п.п.).
     Увеличение  доли прибыли от реализации свидетельствует  о повышении качества работы и  нацеленности на рост прибыли, полученной ООО «Антол» за 2008-2010 гг.  

     2.3 Анализ распределения и использования прибыли на предприятии 

     В процессе анализа использования  чистой прибыли изучают целесообразность и экономическую эффективность прибыли по отдельным направлениям. Информация об использовании прибыли ООО «Антол» за 2008-2010 гг. представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Информация  об использовании прибыли в ООО «Антол» в 2008- 2010 гг.
Показатели 2008 2009 2010 Абсолютное  отклонение, (+/-) Темп  роста, %
2009/ 2008 2010/ 2009 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 7 8
Прибыль за отчетный период тыс. руб. 1012 1073 1102 61 29 106,03 102,7
Платежи из прибыли в бюджет и внебюджетные фонды, тыс. руб. 210 190 182 -20 -8 90,48 95,79
Чистая  прибыль остающаяся в распоряжении организации тыс. руб. 802 883 920 81 37 110,1 104,19
Использование прибыли остающейся в распоряжении организации.
Фонд  накопления собственных оборотных  средств  48,12 52,98 92 4,86 39,02 110,1 173,65
На  развитие материально технической  базы 360,9 397,35 414 36,45 16,65 110,1 104,19
На  финансирование социального развития 200,5 220,75 230 20,25 9,25 110,1 104,19
На  другие цели 192,48 211,92 184 19,44 -27,92 110,1 86,83
Розничный товарооборот в действующих ценах  тыс. руб. 62647 74079 74456 11432 377 118,25 100,51
Выработка на 1-го торгового работника тыс. руб. 1842,56 2244,82 1909,13 402,26 -335,69 121,83 85,05
Показатели  оценки эффективности  использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации  при осуществлении, руб.
Торговой  деятельности 78,11 83,89 80,93 5,78 -2,96 107,4 96,47
Трудовой  деятельности 2,3 2,54 2,08 0,24 -0,47 110,66 81,63
Финансово хозяйственной деятельности 1,26 1,22 1,2 -0,05 -0,02 96,3 98,57
 
     Как показывают данные таблицы 2.4, основной объем прибыли, остающейся в распоряжении организации, направляется на развитие материально-технической базы (45%). В связи с ростом суммы прибыли в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сумма средств, направленных на развитие материально-технической базы, увеличилась на 36,45 тыс. руб. или на 10,1%; в 2010 г. также наблюдался рост прибыли и соответственно увеличение средств, направленных на развитие материально-технической базы (на 4,19%).
     Значительная часть прибыли расходуется на премирование работников, на социальное развитие и социальную защищенность коллектива организации (на повышение квалификации и образовательного уровня работников, улучшение условий труда, социально-культурных и жилищно-бытовых условий, технику безопасности, охрану здоровья работников и т.п.).
     Так, в ООО «Антол» на указанные нужды, согласно протокола собрания учредителей направляется 25% прибыли, остающейся в распоряжении организации. В 2009 году сумма прибыли, направленная на финансирование социального развития коллектива, составила 176,6 тыс. руб., а в 2010 году она увеличилась на 7,4 тыс. руб. и составила 184 тыс. руб.
     Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.
     Для оценки эффективности использования  чистой прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, исчисляют и  изучают показатели стимулирования:
    торговой деятельности (отношением розничного товарооборота к сумме израсходованной на экономическое развитие организации прибыли;
    трудовой деятельности (отношением производительности труда торговых работников к сумме использованной чистой прибыли);
    финансово-хозяйственной деятельности торговой организации (отношение общей суммы прибыли к чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации).
     ООО «Антол» с каждого рубля израсходованной чистой прибыли получило в 2009 г. 83,89 руб. розничного товарооборота, что на 5,78 руб., или на 7,4% больше 2008 г. В 2010 г. данный показатель снизился на 2,96 руб. или на 3,53%. Аналогичная закономерность наблюдается и по показателю оценки эффективности стимулирования трудовых ресурсов и по показателю оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
     В конечном счете, эффективность использования прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Антол» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повышается и в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снижается.                       

     2.4 Оценка формирования прибыли 

     Анализ  прибыли производится по отдельным  ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных  доходов и потерь. На предприятии ООО «Антол» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.
Таблица 2.5
Состав  и структура основного источника дохода (выручки от реализации продукции) ООО «Антол» в 2008-2010 гг.
Показатели 2008 2009 2010 Абсолютное  отклонение, (+/-) Темп  роста, %
2009 /2008 2010/ 2009 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации 62 647 74 079 74 456 11 432 377 118,25 100,51
продовольственные товары (продукты питания) 57 451 68 454 68 961 11 003 507 119,15 100,74
товары  бытовой химии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.