На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возрастные особенности органов пищеварения и обмена веществ у детей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Бийский педагогический государственный университет имени  В.М. Шукшина
Педагогический  факультет 
 
 

Кафедра методики
 дошкольного  образования 
 
 
 

Возрастные  особенности
  органов пищеварения  и обмена веществ у детей. 

Контрольная работа. 

Выполнила: студентка  ПФ
1 курса   ЗДПП-91 группы 
Ушакова Лариса Юрьевна 
 
 
 
 
 
 
 

Бийск 2009

Содержание:

 
    Назовите отделы пищеварительного тракта, краткое их строение и функции………………………………………………………………………….3-7
    Значение пищеварения………………………………………………..…….7-9
    Обмен веществ и энергии………………………………………………….9-10
    Витамины и их значение для растущего организма……..………….10-12
       
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Назовите  отделы пищеварительного  тракта, краткое их  строение и функции. Система органов пищеварения — состоит из ротовой полости с тремя парами крупных слюнных желез, глотки, пищевода, желудка, тонкой кишки, в состав которой входит двенадцатиперстная кишка (в нее открываются протоки печени и поджелудочной железы), тощей и подвздошной кишки и толстой кишки, состоящей из слепой, ободочной и прямой  кишки. В ободочной (толстой) кишке различают восходящую, поперечно ободочную, нисходящую и сигмозидную кишки.
    Ротовая полость. В ротовой полости начинается физическая и химическая обработка пищи, а также осуществляется ее опробирование.  С помощью специальных рецепторов в слизистой оболочке ротовой полости и языка (распознаются вкус пищи, температура), от их функции зависит удовлетворение и неудовлетворение едой. Специфической особенностью ротовой полости является механическое размельчение пищи при ее пережевывании, благодаря наличию в ней зубов и языка.
    Язык — подвижный мышечный орган. Он имеет важнейшее значение не только в осуществлении речевой функции, но и в пищеварении, а именно в пережевывании пищи.
    Измельчение пищи осуществляется зубами. По функции  и форме различают резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. Общее число зубов у взрослых — 32, у ребёнка 20 молочных зубов.
    Наряду  с измельчением пищи в ротовой  полости происходит смачивание ее слюной и начальный гидролиз (расщепление) некоторых пищевых веществ.
    В ротовую полость открываются  протоки трех пар крупных слюнных  желез: околоушные, нижнечелюстные и  подъязычные. Кроме крупных, есть мелкие слизистые слюнные железки. Они  разбросаны по всей слизистой оболочке ротовой полости и языка.
    Слюна содержит 99% воды, смачивает размельченную  пищу. В составе ее органических веществ содержатся и ферменты, осуществляющие химическую обработку пищи. Основной из этих ферментов — амилаза, она расщепляет сложные углеводы до мальтозы, мальтоза до глюкозы. Расщепление углеводов не заканчивается в  ротовой полости, но продолжается в желудке до тех пор, пока пищевой комок не пропитается желудочным соком, так как ферменты, расщепляющие углеводы действуют только в щелочной среде. В слюне содержится также слизистое органическое вещество — муцин. Он способствует тому, что обработанный в ротовой полости комок становится скользким и легко проходит по пищеводу — мышечной трубке, выстланной внутри слизистой оболочкой. Далее пища попадает через пищевод в желудок.
    Желудок. Желудок имеет вид изогнутого мешка, вмещающего в среднем до 2 литров пищи. В желудке различают вход (кардиальная часть), дно (фундальная часть) и выход (пилорическая или привратниковая часть). Привратник открывается в двенадцатиперстную кишку.
    Изнутри желудок выстлан слизистой оболочкой, образующей много  складок. В толще  слизистой оболочки находятся железы, трубчатые по форме. Железы  вырабатывают желудочный сок. Различают три вида желудочных желез: собственные — вырабатывающие ферменты желудочного сока, обкладочные — вырабатывают соляную кислоту, добавочные — слизь.
    Желудочный  сок — бесцветная жидкость кислой реакции  с большим содержанием  соляной кислоты (0,5%) и слизи. Слизь, вырабатываемая клетками слизистой оболочки желудка, предохраняет ее от механических и химических повреждений. Соляная кислота обладает способностью губительно действовать на бактерии, выполняя тем самым защитную функцию. Главным ферментом желудочного сока является пепсин. Желудочный сок содержит также фермент, расщепляющий жиры — липазу. В желудке распадаются на глицерин и жирные кислоты только жиры, находящиеся в состоянии эмульсии (жиры молока). В желудочном соке у детей, особенно в период вскармливания их молоком содержится сычужный фермент — химозин, вызывающий свертывание молока.
    Отделение желудочного сока начинается рефлекторно, уже тогда, когда пища попадает в  полость рта. Оно может возникнуть и условно-рефлекторно. Обычно акт  еды начинается с вида и запаха пищи. И. П. Павлов назвал желудочный сок, который начинает выделяться до поступления пищи, аппетитным или запальным. Он подготавливает желудок к перевариванию пищи и является важным условием, облегчающим этот процесс.
    Под влиянием различных воздействий  отделение желудочного сока может тормозиться. Вид несвежей пищи, неприятный запах ее, неряшливая обстановка, чтение во время еды приводят к торможению желудочной секреции, при  том снижается пищеварительное действие соков, и пища усваивается хуже.
    Когда пища попадает в желудок, на нее рефлекторно продолжает вырабатываться желудочный сок за счет механического раздражения слизистой оболочки желудка. Важная роль здесь также принадлежит химическим веществам, циркулирующим в крови при пищеварении, и гуморальным путям, возбуждающим секрецию. Особенно активны и этом отношении вещества, содержащиеся в мясном бульоне, капустном отваре, отварах рыбы, грибов, овощей.
    С возрастом как строение, так и  функция желудка изменяются. Мышечный слой желудка, способствующий перемещению  пищи по желудку, у детей раннего возраста развит слабо, особенно в области дна желудка. Недоразвитие мышечного слоя дна желудка, относительно-широкий вход в него у детей грудного возраста часто являются причиной  срыгивания и рвоты.
    У новорожденных детей слизистый  эпителий желудка слабо дифференцирован, главные клетки еще недостаточно созрели. Процесс клеточной дифференцировки желез желудка у детей завершается в основном к 7 годам, но полного развития они лишь достигают к периоду половой зрелости.
    У детей после рождения общая кислотность желудочного сока связана с наличием соляной кислоты. Функция синтеза соляной кислоты развивается в период от 2,5 до 4 лет. В возрасте от 4 до 7 лет общая кислотность желудочного сока в среднем составляет 35,4 единицы, у детей от 7 до 12 лет она равна 63. Относительно низкое содержание соляной кислоты в желудочном соке у детей дошкольного возраста является причиной его низких бактерицидных свойств, и в значительной мере проявляется в склонности детей к желудочно-кишечным заболеваниям. В составе желудочного сока новорожденного ребенка есть ферменты:  пепсин, химозин, липаза, молочная кислота и связанная соляная кислота. В связи с низкой кислотностью желудочного сока у новорожденного ребенка пепсин способен расщеплять лишь белки, входящие в состав молока. Активность фермента химозина, створаживающего молоко, резко повышается к концу первого года жизни. Находящийся в составе желудочного сока грудных детей фермент липаза расщепляет до 25% жира молока. Жир материнского молока расщепляется не только желудочной липазой, но и липазой самого материнского молока. Поэтому расщепление жира в желудке детей, вскармливаемых искусственно, всегда более медленное, чем при грудном вскармливании.
    Количество  желудочного сока, его кислотность  и переваривающая сила зависят от рода пищи так же, как и у взрослого. При питании грудным молоком выделяется  желудочный сок с низкой кислотностью и переваривающей силой. С возрастом, по мере становления желудочной секреции, наиболее кислый сок выделяется на мясо, затем на хлеб и наименьшей кислотностью отмечается сок на молоко.
    От  характера пищи зависит время  переваривания ее в желудке. Так, у грудных детей при правильном грудном вскармливании желудок  освобождается от пищи через 2,5—3 часа, при питании коровьим молоком  — через 3—4 часа. Пища, содержащая значительное количество белков и жиров, задерживается в желудке 4,5—6.5 часов.
    Печень  и поджелудочная  железа  в пищеварении. Частично переваренное содержание желудка в виде пищевой кашицы, пропитанной кислым желудочным соком, перемещается движениями мускулатуры желудка к его пилорическому отделу, а оттуда — в начальный отдел тонного кишечника — двенадцатиперстную кишку. Здесь пищевая масса обрабатывается соком двух основных пищеварительных желез — печени и поджелудочной железы и соком мелких кишечных желез.
    Сок, выделяемый поджелудочной железой  — бесцветная прозрачная жидкость щелочной реакции. В нем есть фермент  трипсиноген, который в кишечнике  превращается в трипсин и переваривает белки до аминокислот и эрепсин, расщепляющий полипептиды до аминокислот.  Фермент амилаза расщепляет крахмал до дисахаридов, мальтоза расщепляет мальтозу, сахароза – сахарозу, лактоза – молочный сахар. Поджелудочный сок  содержит липазу, которая расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот. Липаза действует активнее в присутствии желчи. Сама же желчь ферментов не содержит, но роль её в пищеварении разнообразна. Желчь, во-первых, переводит а активное состояние липазу, вырабатывающуюся клетками поджелудочной железы и активизирует другие ферменты; во-вторых, желчь эмульгирует жиры, превращая их во взвесь мелких капелек (эмульгированные жиры легче перевариваются), в третьих, желчь активно влияет на процессы всасывания в тонкой кишке; в четвертых, желчь способствует усилению отделения сока поджелудочной железы. Выделение желчи печенью происходит с первого дня жизни ребенка. Количество желчи в раннем возрасте вполне достаточно для переваривания основного пищевого продукта — молока, содержащего эмульгированный жир, с возрастом желчеотделение усиливается.
    Желчь образуется в печени. Клетки печени репродуктируют желчь непрерывно, но в кишечник она поступает только  в связи с приемом пищи. В остальное время желчь находится в желчном пузыре до тех пор, пока в ней не будет необходимости. Здесь из желчи удаляется вода и соли, так, что концентрация её может возрасти в несколько раз.
    Всасывание  и моторная функция  кишечника. Из двенадцатиперстной  кишки в основном переварившиеся пищевые вещества поступают в тонкий кишечник, оттуда — в подвздошную кишку.  Сок, выделяемый мелкими железами тонкого отдела кишечника, имеет щелочную реакцию и содержит ферменты, заканчивающие переваривание. Ферментативная обработка пищи в толстой кишке весьма незначительна. Однако, основной функцией тонкого кишечника является всасывание. Аминокислоты и глюкоза из кишечника поступают в кровеносную систему, жиры – в лимфатические сосуды. В толстой кишке живут многочисленные бактерии. Одни из них расщепляют растительную клетчатку, так как в пищеварительных соках человека нет ферментов для ее расщепления. В толстой кишке синтезируются бактериями витамины «К» и некоторые витамины группы В. Хотя всасывание происходит и в других отделах пищеварительного тракта, например, в желудке хорошо всасывается алкоголь, частично глюкоза, в толстом кишечнике вода, именно в тонком кишечнике, строение которого приспособлено к этой функции, осуществляются основные процессы всасывания пищевых продуктов.
    Всасывание  — сложный физиологический процесс, происходящий главным образам, за счет активной работы клеток кишечного эпителия.
    Белки всасываются в кровь в виде водных растворов аминокислот. В  связи с тем, что для детей  характерна повышенная проницаемость  кишечной стенки, в небольшом количестве у них из кишечника всасываются  натуральные белки молока, яичный белок. Избыточное поступление в организм нерасщепленных белков приводит к разного рода кожным высыпаниям, зуду и другим неблагоприятным явлениям. В результате повышенной всасываемости чужеродные вещества и кишечные яды, образующиеся в процессе гниения пищи, продукты неполного переваривания могут попадать из кишечника в кровь, вызывая разного пода токсикозы, несмотря на то, что часть этих вредных продуктов обезвреживается в печени, выполняющей барьерную функцию.
    Углеводы  всасываются в кровь главным  образом в виде глюкозы. Жиры всасываются преимущественно в лимфу в виде жирных кислот и глицерина. В толстом кишечнике в основном всасывается вода, однако, возможно и всасывание углеводов.
    Важной  функцией кишечника является его  моторика, благодаря чему происходит перемешивание кашицы с пищеварительными соками, ее продвижение по кишке, а также повышение внутрикишечного давления, что способствует всасыванию некоторых компонентов из полости кишки в кровь и лимфу.
    Мышечный  слой кишечника и его эластические волокна у детей развиты менее, чем у взрослых. Поэтому перистальтика у них слабее, чем у взрослых. Этим, отчасти, объясняется склонность к запорам у детей.
    Материал, оставшийся после всасывания питательных  веществ, переходит в толстый  отдел кишечника, где всасывается  вода и формируются каловые массы. 

    Значение  пищеварения.
    Для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития необходимо регулярное поступление пищи, содержащей сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные соли, витамины и воду. Все эти вещества необходимы для удовлетворения потребности организма в энергии, для осуществления биохимических процессов, протекающих во всех органах и тканях. Органические соединения используются также как строительный материал в процессе роста организма и воспроизведения новых клеток взамен отмирающих. Основные питательные вещества, в каком виде они находятся в пище, не могут использоваться в организме, а должны быть подвергнуты специальной обработке, пищеварению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.