На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика работы офицерского состава по предупреждению правонарушений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методика работы офицерского состава по предупреждению правонарушений на почве употребления военнослужащими спиртных напитков
   

ВОПРОСЫ:
1. Пьянство и алкоголизм  как социальная проблема российского  общества и Вооруженных Сил  РФ.
2. Роль офицерского  става по предупреждению правонарушений  на почве употребления военнослужащими  спиртных напитков.
 
Одним из важных направлений  укрепления воинской дисциплины и поддержания  высокой боевой готовности Вооруженных  Сил Российской Федерации является стройная система воспитательной работы по искоренению негативных социальных проблем: пьянства и алкоголизма  среди личного состава.
  

1
  

Правонарушения, совершенные  на почве употребления спиртных напитков, по-прежнему остаются острой проблемой  российского общества и Вооруженных  Сил. Изучение данного вопроса показывает, что злоупотребление спиртными  напитками является причиной большого числа происшествий и преступлений, случаев травматизма, многих грубых нарушений воинской дисциплины.
Пристрастие к алкоголю, как правило, влечет за собой крайне негативные последствия для самих  военнослужащих, их семей, сослуживцев, ведет к ухудшению морально-психологического климата в воинских коллективах. Поэтому профилактика пьянства и  алкоголизма является важной, актуальной и неотложной задачей Вооруженных  Сил РФ.
Здоровый образ  жизни предполагает исключение или  сведение к минимуму факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Важным фактором в сохранении и укреплении здоровья является борьба с вредными привычками, к числу которых относится  употребление алкоголя.
Одним из опаснейших социальных последствий пьянства и  алкоголизма является преступность. Изучение причин и предпосылок, обусловливающих  совершение правонарушений, проведенное  отечественными и зарубежными исследователями, показывает, что противоправные действия в большинстве случаев совершаются  в нетрезвом виде. Правонарушения в состоянии алкогольного опьянения  совершают 96% лиц. Пьянство и алкоголизм часто провоцируют конфликты, ссоры, драки.
Употребление алкогольных  напитков имеет как непосредственное отрицательное влияние на организм человека, так и опосредованное - на труд, отдых, питание, общение, мешая  проявлению разумных человеческих потребностей и полноценному выполнению им социальных функций.
Под термином «алкоголизм» объединяются все формы злоупотребления  спиртными напитками, оказывающие  отрицательное влияние на здоровье человека, его поведение, профессионально-трудовые установки и взаимоотношения  с окружающими.
С медицинской точки  зрения алкоголизм - это болезнь, характеризующаяся  патологическим (болезненным) влечением  к алкоголю. Прямым путем к алкоголизму  является пьянство.
Пьянство - это систематическое  употребление спиртных напитков в течение  длительного времени или эпизодическое  употребление алкоголя, сопровождающееся во всех случаях выраженным опьянением. При этом одурманивание себя является чаще всего главным мотивом употребления хмельного.
Пьянство, по мнению медиков, - это результат моральной  распущенности. Оно не считается  болезнью. Однако по мере того как алкогольная  интоксикация организма ведет к  различным функциональным и органическим изменениям, развивается алкогольная  болезнь.
В настоящее время  существует множество научных теорий, пытающихся объяснить происхождение  пьянства и алкоголизма. Одни из них  отдают приоритет физиологическим, вторые - психологическим, третьи - социальным факторам происхождения этого явления. Рассмотрим основные из них.
1. Физиологические  факторы заключаются в том,  что к пьянству человека предрасполагают,  во-первых, особая «алкоориентированная» психофизиологическая конституция и, во-вторых, «алкоотягощенная» наследственность.
В качестве доказательства своей правоты сторонники данной позиции приводят результаты исследований, свидетельствующие, что дети алкоголиков  гораздо более склонны к пьянству, чем дети трезвенников.
2. Психологические  факторы заключаются в том,  что алкоголь выступает своеобразным  средством компенсации человеком  его проблем в области психологической  адаптации в той или иной  социальной группе. При этом представители  различных научных школ видят  эти проблемы по-разному.
Так, например сторонники теории личности указывают на конкретные личностные свойства людей, выступающие  потенциальной основой для последующей  алкоголизации. По их мнению, существуют четыре типа личностей, более чем  другие предрасположенных к пьянству:
- личность с завышенной  самооценкой, не терпящая критики;
- агрессивная, асоциальная,  жестокая личность с легко  возникающим чувством ненависти;
- неприспособленная,  беспомощная личность, склонная  к невротическим реакциям;
- «странная» личность  с чертами депрессивности и  параноидальности.
3. Социальные факторы  происхождения алкоголизма основываются  на представлении о том, что  алкоголь является продуктом  социокультуры, а алкоголизм - результат социализации личности в «алкоориентированной» социальной среде.
Так, результаты одного из исследований употребления алкогольных  напитков в России показывают, что  около 29% россиян принимают спиртное под воздействием ближайшего окружения, 14% таким образом реагируют на неприятности по работе, 7% - на семейные неурядицы, еще 7% пьют, отмечая памятные даты, праздники и другие традиции, принятые в обществе.
Учеными выявлен  своеобразный механизм алкоголизации  личности человека, включающий следующие  элементы:
1) употребление алкоголя  создает у человека иллюзию  удовлетворения какой-либо важной  для него потребности: в безопасности, уважении окружающих, самоуважении, которая, по его мнению, не может  быть удовлетворена иным путем;
2) убеждение в  удовлетворенности актуальной потребности  закономерно сопровождается переживанием  положительных эмоций;
3) поскольку стремление  человека испытывать положительные  эмоции весьма велико, у него  формируется установка на то, чтобы вновь и вновь переживать  их аналогичным способом; на базе  таких установок формируется  психологическая зависимость от  алкоголя;
4) регулярное употребление  спиртного приводит к вплетению  алкоголя в биохимические процессы  жизнедеятельности организма, превращению  его в атрибут существования  человека, то есть к появлению  физической зависимости.
Существуют несколько  подходов к классификации алкоголизма. В одном из них выделяются три  ступени алкоголизации человека:
- эпизодическое употребление  спиртных напитков, характерное  для лиц, не пьющих в силу  биологической непереносимости  или отрицательной психологической  установки к алкоголю и потребляющих  спиртное случайно (под воздействием  окружающих) и не испытывающих  удовлетворения от выпитого;
- злоупотребление  алкоголем - принятие спиртного  один и более раз в неделю  или реже, но в значительных  дозах (более 200 грамм);
- алкоголизм - хроническое  заболевание, характеризующееся  непреодолимым патологическим влечением  к спиртному.
В развитии болезни  выделяются три стадии:
- на первой употребление  алкоголя становится основным  мотивом поведения и содержанием  бытия человека;
- на второй начинают  работать биологические механизмы  болезни, порождающие желание  принять повторную дозу после  отрезвления и ведущие к алкогольной  трансформации личности;
- на третьей потребность  в спиртном выходит на уровень  потребности в еде, сне, безопасности, то есть жизнь без него становится  немыслимой.
На последней стадии алкоголизма поводом для употребления спиртных напитков становится любое  событие.
Алкоголь принимается  «для храбрости», «для снятия усталости», «от болезни», «для крепкого сна», «с горя», для «обмывания» купленной  вещи, при изменении социального  положения сослуживцев и членов их семей, а также в связи с  многочисленными датами, юбилеями и  тому подобное.
Со временем причин для пьянства становится все больше. У лиц, употребляющих алкогольные  напитки, складывается прочная система  самооправдания с множеством алиби, формируется мощная система психологической  защиты, происходит алкоголизация сознания, спиртное превращается в цель, высшую ценность и смысл жизни. Одновременно укрепляется вера в то, что по желанию пьющего он в любой  момент способен отказаться от употребления спиртных напитков.
Таким образом, пьянство и алкоголизм можно отнести к  числу наиболее острых негативных социальных явлений в обществе, в армии  и на флоте и их профилактика выступает  в качестве острой и неотложной задачи командиров, органов воспитательной работы, социальных работников. Для  армии пьянство и алкоголизм личного  состава представляют еще одну серьезную  опасность -возможность срыва выполнения боевой задачи.
Профилактика пьянства и алкоголизма представляет собой  комплекс взаимосвязанных социальных, педагогических, психологических, медицинских  и организационных мероприятий, направленных на превентивное выявление  склонности военнослужащих к чрезмерному  употреблению спиртных напитков, диагностику  причин и стадии их алкоголизации, организацию  лечения и психотерапии с алкоголиками, создание психолого-педагогических, социальных и организационных условий, препятствующих развитию подобных явлений в частях и подразделениях.
  

2
  

Исполнение обязанностей военной службы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения  относится к грубым дисциплинарным проступкам.
Основным направлением работы офицерского состава по предупреждению правонарушений на почве употребления военнослужащими спиртных напитков является социальная диагностика негативного  явления.
Она рассматривается как способность офицеров распознавать предпосылки к употреблению спиртных напитков, выявлять причины их возникновения и живучести, прогнозировать тенденции в поведении подчиненных.
Врач ставит диагноз  на основе знания человеческого организма. Так, офицеры подразделений, диагностируя взаимоотношения, обязаны опираться  на глубокое знание индивидуальных особенностей подчиненных, использовать рекомендации педагогики, психологии, учитывать  свой служебный опыт, накопленную  практику по сплочению воинских коллективов.
Целями диагностического этапа работы являются: выявление  степени алкогольной зависимости, причин употребления спиртного, желания  и самостоятельных попыток прекращения  пьянства, характера влияния на военнослужащих различных социальных групп и  отдельных лиц, условий, провоцирующих  тягу к алкоголю и т.д. Результатом  такого изучения личности и социального  окружения является диагноз, на основе которого осуществляется выбор целей, средств и методов социальной работы.
В интересах диагностики  поведения применяются методы:
- наблюдение,
- анализ документов,
- социологический  опрос.
Не менее важными  в плане профилактики пьянства и  алкоголизма являются мероприятия  социальной терапии, предполагающие решение  таких задач, как формирование в  воинских коллективах антиалкогольного общественного мнения, нетерпимости к пьяницам, коррекцию социальной структуры воинских подразделений.
Организационные формы  работы по профилактике пьянства заключаются  в осуществлении строгого контроля за военнослужащими, склонными к  употреблению спиртных напитков, со стороны  командиров, ограничении их доступа  к спиртным напиткам, созданию пространственно-временных  барьеров на пути к выпивке, прежде всего в рабочее время, применению различного рода санкций к лицам, склонным к употреблению спиртных напитков, и тому подобное.
При работе с лицами, склонными к употреблению спиртных напитков, офицерский состав должен соблюдать  ряд правил.
Во-первых, не проводить  консультаций, мероприятий педагогического  и психологического характера с  лицами, находящимися в состоянии  алкогольного опьянения.
Во-вторых, осуществлять психокоррекционные действия только с военнослужащими, изъявляющими желание измениться. В противном случае более эффективными окажутся организационные и социальные меры.
В-третьих, помнить, что ни один человек не признает себя алкоголиком добровольно, поэтому  следует ожидать сопротивления  со стороны последнего при проведении с ним психодиагностических и  психокоррекционных мероприятий.
В-четвертых, для  излечения алкоголика мало вызвать  у него отвращение к спиртному, надо создать вокруг него такую микросреду, которая всячески поощряла бы его  трезвость, поддерживала его усилия в борьбе с алкогольной зависимостью, выставляла барьеры на пути к рецидиву.
В-пятых, понимать и  разъяснять должностным лицам, что  алкоголизм - это стойкое заболевание  всего организма, нервной системы, психики человека, что невозможно излечиться по приказу командира  или посредством применения исключительно  мер принуждения и наказания.
Таким образом, профилактика алкоголизма в воинских частях состоит  из комплекса организационных, социальных, психолого-педагогических и медицинских  мероприятий. Она заключается в  своевременном выявлении и оценке фактов злоупотребления военнослужащими  спиртными напитками, создании социальных и организационных барьеров на путях  развития этого негативного явления, оказании медицинской и психологической  помощи больным, квалифицированном  разъяснении военнослужащим и членам их семей физических, психологических  и социальных последствий пьянства и алкоголизма, одним словом, лучше  узнать человека.
В этом плане помогает изучение автобиографических данных, характеристик с места работы или учебы, из военных комиссариатов; документов об образовании; материалов профессионального отбора; медицинских  книжек; служебных карточек.
Но самые достоверные  данные дает, конечно же, личное общение  с подчиненными. При умелом проведении беседы можно выявить истинные переживания  военнослужащего, его мнение о положении  дел в коллективе, о сослуживцах, о командирах. Результаты беседы помогают составить более полное представление  о воине, на основании чего и строится индивидуальная воспитательная работа с ним.
Наилучший эффект дает комплексное использование различных  методов изучения индивидуальных особенностей личности военнослужащего.
Получить необходимую  информацию кратким и эффективным  способом позволяет опрос военнослужащих. Это один из важнейших методов  диагностики их поведения.
В интересах выявления  склонных к употреблению спиртных напитков необходимо опрашивать все категории  военнослужащих подразделения.
Важно знать также  их настрой, готовность, способность  и возможность к службе. Опрос  проводится в форме собеседования. Надо спрашивать, как бы советуясь  с собеседником.
Наблюдение - это  целенаправленное восприятие поведенческих  характеристик военнослужащего  с целью выявления предрасположенности  к употреблению спиртных напитков.
В его ходе фиксируются  особенности поведения военнослужащего  в различных ситуациях его  служебной деятельности, в неофициальной  обстановке. Наблюдение должно быть систематическим  и целенаправленным. Оно позволяет  увидеть и зафиксировать изменения, динамику развития поведенческих характеристик, помогает изучить скрытые процессы в воинском коллективе.
Анализ документов позволяет сделать предположение  о склонности некоторых военнослужащих к изменению поведения. В совокупности с методом наблюдения и другими  методами выявления предрасположенности  к неуставным действиям он дает положительный  результат.
Офицеры обязаны  узнать каждого военнослужащего  подразделения буквально с первого  дня его службы. Постарайтесь выяснить, в каких условиях рос и воспитывался военнослужащий до прихода в армейскую  среду, какие привычки у него сложились, нет ли среди них отрицательных. Словом, необходимо увидеть подчиненных такими, каковы они на самом деле, со всеми их сильными и слабыми сторонами характера, будничными заботами и нуждами.
В повседневном общении  с подчиненными тщательно учитывайте их сложившиеся особенности характера, привычки. Особую сложность представляют взаимоотношения с военнослужащими  с неопределенными или непостоянными  взглядами на жизнь, воинскую службу, дружбу и товарищество. У них, как  правило, нет своего мнения. Они ориентируются  на более сильную личность. Офицер должен стать для них примером. Строгая требовательность, развенчание  отрицательных привычек как у  них самих, так и у тех, кого они считают лидером, постоянный личный контроль, общественное осуждение  неуставных действий по употреблению спиртных напитков -вот путь борьбы с пьянством и алкоголизмом.
Решение основных задач  по предупреждению правонарушений на почве употребления военнослужащими  спиртных напитков невозможно без коренного  укрепления воинской дисциплины, обеспечения  высокой дисциплинированности.
Обязательным условием такой деятельности является оценка ее состояния.
Она должна строиться  с учетом следующих требований.
Требование первое. Организаторская и воспитательная работа по обеспечению дисциплинированности военнослужащих должна вестись исключительно  на основе законов и во имя их исполнения, требований военной присяги, общевоинских уставов, наставлений, инструкций, приказов командиров и начальников.
Требование второе. Необходимость четкой организации  боевой учебы и службы, быта и  досуга личного состава в строгом  соответствии с уставными положениями, а также строгом распределении  должностных и служебных функций  между исполнителями.
Требование третье. Связано с развитием способности  воинского коллектива анализировать  и оценивать с позиций уставных норм и правил поведения как каждого  военнослужащего в отдельности, так и подразделения, экипажа, расчета  в целом.
Требование четвертое. Целеустремленность, активность, постоянство  и согласованность дисциплинирующих воздействий на личность со стороны  командиров и армейской общественности.
Требование пятое. Решительная и бескомпромиссная борьба в части, в подразделении  с лицами, склонными к употреблению спиртных напитков.
Систематическая индивидуально-воспитательная работа, проводимая офицерами подразделения, позволяет проводить комплексные  меры, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых военнослужащими  на почве употребления спиртных напитков.
Особое место в  системе профилактики пьянства и  алкоголизма среди военнослужащих занимает их правовое воспитание.
Это целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию в  целях формирования у военнослужащих устойчивых правовых представлений, убеждений  и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного  правомерного поведения.
Правовое воспитание способствует выработке высокой  дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского  товарищества.
Работа по предупреждению пьянства и алкоголизма среди  личного состава Вооруженных  Сил должна вестись дифференцированно, главная роль в этом процессе отводится  воинской дисциплине.
Место и значение этого процесса в воинском воспитании определяются прежде всего тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших качеств, без которого немыслима личность воина, специфическая деятельность армии и флота - это понятие дисциплинированности как воинского долга.
Воинское воспитание как бы раскрывает суть слагаемых  воинской дисциплины, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное  соблюдение военной присяги и  воинских уставов, в единстве с обучением  обеспечивает проведение в жизнь  их конкретных требований.
Этот единый воспитательный процесс призван способствовать утверждению и поддержанию уставного  порядка.
Воспитательный процесс - это форма обучения, представляющая собой особым образом организованное взаимодействие членов малой группы, в которой осуществляется воздействие, направленное на развитие личности, способствующее личностному росту военнослужащего  и максимальному использованию  своего потенциала в жизни и служебной  карьере.
С учетом этого приказом министра обороны Российской Федерации  введено в действие Положение  о работе с личным составом Вооруженных  Сил Российской Федерации. В этом документе предусмотрено проведение мероприятий по поддержанию высокого морального духа и психологической  устойчивости войск, боевого дежурства  и разнообразных видов учебно-боевой деятельности в войсках и подчиненных  воинских подразделениях.
В целях повышения  роли сержантов (командиров отделений  в подразделениях) в профилактике отрицательных явлений, в том  числе правонарушений на почве употребления спиртных напитков, желательно рассмотреть  вопрос о подготовке и назначении на должность командиров отделений  военнослужащих, призванных на службу на контрактной основе.
Необходимо сделать  все, чтобы младшие командиры  были опорой офицера. Они должны постоянно  находиться со своими подчиненными и  в полном объеме выполнять свои должностные  обязанности.
В связи с тем что многие конфликтные ситуации возникают из-за неудовлетворенности бытом личного состава, следует сосредоточить усилия офицерского состава подразделений на поддержание уставного воинского порядка, добиваться своевременного и полного удовлетворения всем необходимым по установленным нормам.
Сплоченный воинский коллектив оказывает существенное влияние на решение задач боевой подготовки, укрепление воинской дисциплины и организованности.
Успех приносят не случайные  мероприятия, не авральный метод, когда  за наведение порядка иные командиры  берутся лишь после серий нарушений - употреблений военнослужащими спиртных напитков, а постоянная, целенаправленная, тщательно спланированная работа, скоординированные усилия всего командного, инженерного и технического состава, воспитательных структур.
Только она позволяет  в комплексе решать задачи профилактики правонарушений на почве употребления военнослужащими спиртных напитков, а также активно влиять на все  слагаемые, обеспечивающие достижение крепкой воинской дисциплины.
  

Методические рекомендации
Во вступительном  слове необходимо указать актуальность изучаемой темы.
Приступая к изложению  материала, руководителю занятия рекомендуется  задать слушателям ряд вопросов: «Что такое алкоголизм? Отличительные  черты алкоголизма от пьянства? Ваше отношение к спиртным напиткам?»
При рассмотрении первого  вопроса занятия целесообразно  подчеркнуть негативную роль и последствия  употребления спиртных напитков в российском обществе и в Вооруженных Силах.
При рассмотрении второго  вопроса руководитель занятий должен подчеркнуть, что неукоснительное  соблюдение военной присяги и  требований воинских уставов, организованная и слаженная система профилактики правонарушений, совершаемых в подразделении  на почве употребления военнослужащими  спиртных напитков, являются гарантом их предупреждения и поддержания  высокой воинской дисциплины.
В заключительном слове  необходимо подвести итоги занятия  и сделать краткие выводы, ответить на вопросы.
На занятии желательно добиться, чтобы выступающие не только отвечали на вопросы, но и давали оценку такому социальному явлению, как  пьянство и алкоголизм. Необходимо добиться, чтобы в обсуждении вопросов, выносимых на контрольное занятие, приняли участие все слушатели группы.
  

Рекомендуемая литература:
1. Общевоинские уставы  Вооруженных Сил Российской Федерации. - М., 2007.
2. Концепция воспитания  военнослужащих Вооруженных Сил  Российской Федерации // Приложение  №3 к приказу министра обороны  РФ №70 от 11 марта 2004 г. «Об органах  воспитательной работы Вооруженных  Сил Российской Федерации».
3. Воспитательная  работа: содержание, организация, методика.- М., ГУВР, 2002.
4. Юрченко Ю. Пути  и способы повышения качества  воспитательного процесса в подразделении  // Ориентир. - 2006. - № 7.
В современной науке  понятие "конфликт" рассматривается  как противоречие или стадия его  развития, как столкновение, противодействие, тип конкурентного взаимодействия. Основными его признаками являются:
- наличие противоречия  между" людьми;
- взаимное противодействие,  направленное на защиту кем-либо  своих интересов, блокировку действии другого, нанесение ему ущерба;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.