На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Колонизация островов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Малый бизнес  и его роль в экономике 

1.1. Понятие малого  бизнеса 

1.2. Роль малого  бизнеса в экономике 

1.3. Зарубежный  опыт. Малый бизнес в Индии 

2. Правовое регулирование  малого бизнеса в Беларуси 

2.1. Создание, государственная  регистрация и ликвидация малого  предприятия 

2.1.1. Порядок  создания 

2.1.2.Государственная  регистрация 

2.1.3.Ликвидация  предприятия 

2.2. Государственная  поддержка малого предпринимательства 

2.3. Особенности  налогообложения малого предпринимательства 

3. Перспективы  развития малого бизнеса и  его экономическая эффективность  на современном этапе 

Заключение 

Список используемой литературы 
 

Введение 

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты  их деятельности. Рассмотрены причины  мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие  влияние малого предпринимательства  на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в Беларуси и зарубежных странах, оценка влияния  данной части экономики на общее  социально-экономическое положение  страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения. 

Экономический интерес, энергия и изобретательность  предприимчивых людей активно содействовали  прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных  по специализации и направлениям малых предприятий. 

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее  предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический  рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых  дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.  

Во всех экономически развитых странах государство оказывает  большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все  больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики  в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения  ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о  способности страны приспосабливаться  к меняющейся экономической обстановке. 
 

1. Малый бизнес  и его роль в экономике 

  

1.1. Понятие малого  бизнеса 

Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство  употребляется английский аналог- бизнес) в Республике Беларусь понимается инициативная деятельность граждан и юридических  лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого  дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное  предпринимательство) либо на праве  хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и  под имущественную ответственность  предпринимателя. 

В свою очередь, субъектами малого предпринимательства  являются физические лица без образования  юридического лица и юридические  лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесяти тысячекратного расчетного показателя (месячный расчетный показатель устанавливается в республиканском бюджете). Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по контракту и договорам подряда, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. В случае превышения субъектом малого предпринимательства этих ограничений, он лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан. 

Субъекты малого предпринимательства могут осуществлять любые виды предпринимательской  деятельности в соответствии с действующим  законодательством. Однако, коммерческие организации, осуществляющие банковскую деятельность и деятельность на страховом  рынке (кроме деятельности страхового агента), работающие в сфере игорного и шоу-бизнеса, а также организации, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства. Субъекты малого бизнеса не могут  также заниматься и некоторыми другими  видами деятельности, для которых  предусмотрены специальные организационно-правовые формы, в которых не могут существовать субъекты малого предпринимательства. 

Например, накопительные  пенсионные фонды создаются в  форме закрытых акционерных обществ. Государство постоянно расширяет  перечень видов деятельности, которыми могут заниматься предприниматели. 

1.2 Роль и значение  малого бизнеса в экономике 

Особое значение малый бизнес имеет в переходных экономиках, который, по существу, наряду с приватизацией есть фундамент, на котором вырастает негосударственный  сектор экономики и институты  рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает: 

- увеличение  числа собственников, а значит, формирование среднего класса  – главного гаранта необратимости  реформ; 

- рост доходов  граждан и в результате сглаживание  диспропорций в благосостоянии; 

- селекция наиболее  энергичных, дееспособных индивидуальностей,  для которых малый бизнес становится  школой самореализации; 

- создание новых  рабочих мест; 

- формирование  необходимых навыков работы на  рынке и повышение квалификации; 

- внедрение новых,  зачастую рискованных проектов, ведущих к технологическим и  организационным инновациям и  росту современных наукоемких  отраслей и производств; 

- мобилизация  материальных, финансовых и природных  ресурсов, которые иначе остались  бы невостребованными, а также  более эффективное их использование; 

- улучшения взаимосвязи  между различными секторами экономики,  повышению их мобильности и  эффективности. 

Те страны с  переходной экономикой, в которых  сектор малых и средних предприятий  активно развивается, как правило  демонстрируют и лучшие темпы  экономического роста. Малое предпринимательство  в странах с переходной экономикой, перераспределяет ресурсы из неэффективных  отраслей в отрасли, где ресурсы  используются более эффективно. Рыночная реструктуризация госпредприятий также  связана с высвобождением избыточной рабочей силы. Сектор малого предпринимательства  поглощает эти излишки, создавая новые рабочие места, формируя рыночную ментальность, пополняя доходную часть  бюджета и сглаживая остроту  социальных проблем. Частный бизнес – это новые знания и технологии, новые возможности и прибыли. Вот почему проведение политики стабильных и неизменных «правил игры» и  низких барьеров входа на рынок является приоритетной задачей в период формирования рыночной экономики. 

1.3 Зарубежный  опыт. Малый бизнес в Республики  Индии 

Республика Индия  как независимое демократическое  государство, со столицей в г. Дели, появилась 26 января 1950 г. В ее состав входят 28 штатов и 7 союзных территорий с общим населением 1,08 млрд. человек, проживающим на территории площадью 3 287 000 кв. км. За годы независимости  стране удалось существенно продвинуться по пути экономического развития. Была создана мощная индустриальная база и накоплен научно-технический потенциал, отвечающий в ряде областей передовому мировому уровню. Индийская экономика  успешно развивается с устойчивыми  темпами роста, которые в последнем  десятилетии в среднем ежегодно составляли 5-6%. Индия входит в первую десятку стран мира по объему промышленного  производства. Объем ВВП Индии  выводит ее на 5 место в мире после  США, КНР, Японии и Германии.  

Роль основных отраслей в экономике Индии определяется следующими данными о структуре  ВВП: сельское хозяйство - 28% (ежегодный  рост с/х продукции составляет 3,9%, Индия занимает второе место в  мире по производству пшеницы, риса, овощей и фруктов); промышленность, энергетика и строительство - 30%; транспорт, связь  и торговля - 20%; сфера услуг - 22%. Основное население Индии сосредоточено  в сельской местности и в сельском хозяйстве, которое является одним  из ключевых направлений социально-экономической  политики правительства, занято 65% трудоспособного  населения. 

Понимая важность задачи вовлечения широких масс населения  в активную экономическую деятельность, сразу после провозглашения независимости  Индии, правительством страны в 1951 г. был  принят закон "Промышленная деятельность, развитие и регулирование" (The Industries /Development and Regulation/Act of 1951). В этом законе впервые были даны критерии отнесения  промышленных предприятий к категории  малых: максимальная численность работников в пределах 50-100 человек, величина инвестиций в основные средства не более $11000. Для  разработки целостной государственной  политики в отношении малого предпринимательства  и реализации практических мер поддержки  и развития этого сектора экономики  в 1954 г. правительством была создана "Организация  развития малого предпринимательства" (Small Industry Development Organisation - SIDO). Затем, в  целях расширения инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства, в 1955 г. в  стране была создана Государственная  Национальная корпорация малых предприятий (National Small Industry Corporation - NSIC). SIDO и NSIC явились  головными государственными организациями, ориентированными на всемерное развитие сектора малого предпринимательства  во взаимодействии с различными финансовыми  институтами, предпринимательскими общественными  и профессиональными организациями. По мере продвижения страны по пути социально-экономического развития проводилась  либеризация предпринимательской  деятельности и расширялись границы  критериев определения малых  предприятий.  

Таким образом, в Индии правовое определение  малого промышленного предприятия  ограничивает объем инвестиций в  основные средства и оборудование, который не должен превышать 10 млн. рупий или ~$220000 (независимо от того находится оно в собственности  предпринимателя или взято в  аренду, либо куплено в рассрочку), исключая стоимость земли, зданий и  сооружений. К малым промышленным предприятиям в Индии относятся:  

- вспомогательные  промышленные предприятия, которые  связаны с изготовлением изделий,  деталей, узлов, инструментов  или с производством заготовок  и полуфабрикатов, а также оказывающих  технологические услуги. При этом объем поставок или оказание услуг другим промышленным предприятиям не превышает 50% их мощности; 

- промышленные  микропредприятия, в которых инвестиционный  капитал в предприятие и оборудование  не превышает 2,5 млн. рупий (~$55000), исключая стоимость земли и  строений; 

- экспортно-ориентированные  предприятия должны экспортировать  более 50% своей продукции; 

- малыми предприятиями  в сфере бизнес услуг (Small Scale Service Business Enterprises - SSSBE) считаются промышленно  ориентированные предприятия, оказывающие  услуги другим предприятиям, при  условии, что инвестиционный капитал  в предприятие и в оборудование  не превышает 10 млн. рупий (~$22000), исключая стоимость земли и  строений; 

- к числу малых  промышленных предприятий могут  быть отнесены промышленные предприятия  с объемом инвестиций в основной  капитал до 50 млн. рупий (~$1,1 млн.), которые специализируются в определенных  Правительством видах деятельности (всего 41 вид деятельности, включающий  трикотажное производство, машиностроение, инструментальное производство  и др.).  

В целях упорядочения учета в системе государственной  помощи малым предприятиям, Правительством страны было принято решение о  выдаче временных и постоянных сертификатов для регистрации малых промышленных предприятий. Временный Сертификат Регистрации промышленного малого предпринимательства выдается сроком до 5 лет для обеспечения постановки на учет в контрольных органах  предприятий начинающих свою деятельность. Временный Сертификат дает возможность  начинающему предприятию получать финансовую помощь от кредитных институтов в рамках реализуемого проекта, но не дает права на получение различных  форм государственной помощи (финансирование, обеспечение сырьем, оборудование и  др.). Постоянный Сертификат Регистрации  выдается действующим малым промышленным предприятиям после фактического начала выпуска продукции. Такие предприятия  имеют право на получение всех видов помощи от государства и  из других источников. 

Оказываемая государством организационная, финансовая и техническая  помощь сектору МП в части развития инфраструктуры поддержки, в снижении налоговых требований и административных барьеров позволили создать динамичный и гибкий сектор экономики, во многом отвечающий современным требованиям  международной рыночной конкуренции. За последние десять лет эти меры позволили обеспечить устойчивый рост количества малых предприятий и повысить общую занятость в этом секторе экономики.  

Прогресс в  развитии малого предпринимательства  в значительной степени определяется устойчивой позитивной политикой правительства  в отношении этого сектора  экономики, которая осуществляется по следующим основным направлениям:  

- повышение конкурентоспособности  индийского малого бизнеса на  мировых рынках на основе расширения  государственных и частных инвестиций  в развитие рыночной инфраструктуры;  

- облегчение  доступа на глобальные рынки  путем координации усилий всех  правительственных структур , институциональных  партнеров и частного сектора  в реализации согласованной торговой  политики и в выработке маркетинговой  стратегии; 

- стимулирование  инновационных процессов и гарантирование  прав интеллектуальной собственности  на основе эффективной государственной  поддержки в защите авторских  и патентных прав; 

- поддержка малых  промышленных и сельскохозяйственных  производств, расширение гражданского  строительства в сельской местности; 

- обеспечение  малых предприятий финансовой  и технологической поддержкой, повышение  квалификации сотрудников, совершенствование  культура и качества производства  в целях всемерного развитию  экспортных возможностей сектора  малого предпринимательства.  

В Индии действует  около 3,6 млн. малых промышленных предприятий, которые составляют 95% от числа всех промышленных предприятий страны. Сектор малого бизнеса обеспечивает выпуск 40% промышленной продукции поставляя 35% экспорта. Однако в связи общей  неразвитостью промышленности, доля сектора малого предпринимательства  не превышает 6,86% в ВВП страны. Общая  занятость в секторе малого предпринимательства  составляет 19,9 млн. человек, которые  выпускают почти 8 тысяч видов  промышленной продукции от простейших товаров до сложнейших видов продукции, производимой с применением высоких  технологий на современном оборудовании. Государственным заказом зарезервировано  производство 749 видов продукции  только в секторе малого бизнеса, которому также предоставлено исключительное право продажи государству 358 видов  товаров.  

Малые предприятия, имеющие более 10 занятых, в основном, располагаются в городах и  на прилежащих территориях, а предприятия  с численностью менее 5 занятых находятся в сельской местности. Причем в городах располагаются преимущественно предприятия, связанные с относительно сложными технологическими процессами (пищевая промышленность, металлообработка, текстильное и химическое производство, изготовление изделий из бумаги, полиграфия и др.). 
 

2. Правовое регулирование  малого бизнеса в Беларуси 

  

2.1 Создание, государственная  регистрация и ликвидация малого  предпринимательства 

  

2.1.1 Порядок создания 

Предприятие может  быть учреждено по решению собственника имущества или уполномоченного  им органа. Государственная регистрация  предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным органом  власти по месту учреждения предприятия. Решение о регистрации или  отказе в регистрации должно быть принято не позднее, чем в месячный срок с момента подачи документов. Отказ в регистрации возможен только в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия, а  также несоответствия учредительных  документов требованиям законодательства. 

В работе по созданию предприятия можно выделить два  основных этапа: подготовительный и  оформление документов и регистрация. На подготовительном этапе важно  осуществить следующее: оценить  имеющиеся возможности (свои и партнеров), ответить на вопросы: в чем заключается  конструктивная идея, какова ее конкурентоспособность, какие имеются ресурсы для  ее реализации, определить конечные цели; определить задачи и основные направления  деятельности. На втором этапе разрабатываются  учредительные документы: устав  и договор учредителей предприятия. 

Устав - это конституция  предприятия, основной закон его  деятельности. В уставе определяются цели, задачи и профиль предприятия, сфера его деятельности, органы управления и контроля, порядок образования  имущества, распределения дохода, условия  реорганизации. В уставе обязательно  указываются организационно-правовая форма предприятия, его местонахождение, предмет деятельности. В уставе должен быть раздел, описывающий систему  управления предприятия. Для каждой организационно-правовой формы система  управления имеет специфику и  допускаются различные ее вариации. На небольшом предприятии, где количество работающих 10-20 человек, достаточно определить руководителя и установить правило, по которому ряд вопросов решается руководителем, совместно с трудовым коллективом. Важным разделом устава является правовой режим имущества предприятия, распределение полученной прибыли. Необходимо отразить права предприятия по использованию имущества (является ли оно собственником имущества или имущество находится у него в оперативном управлении). Собственник вправе совершать в отношении имущества любые сделки (продать, обменять и т. д.). Устав может ограничивать права предприятия несобственника по распоряжению имуществом. Он может запрещать ему сдавать имущество в аренду, продавать его и т. д. То есть собственник через устав определяет режим использования имущества, то лицо, которое вправе осуществлять сделки по распоряжению имуществом. 

Вторым учредительным  документом предприятия является договор  учредителей. В нем перечисляются  учредители, фиксируется размер вклада каждого учредителя в уставный капитал  предприятия, определяется, кто уполномочен  совершать те или иные сделки, как  распределяется прибыль. После оформления документов их представляют на регистрацию.  

Как показывает практика, одним из наиболее сложных  этапов в организации дела является подготовка учредительных документов. Учредительные документы можно  подготовить самому, а можно привлечь к этому квалифицированных специалистов. Если предприниматель решил готовить учредительные документы самостоятельно, он должен проконсультироваться в местной  администрации, там, где он собирается регистрировать свое предприятие, об особенностях их оформления. 

Основной документ, регулирующий деятельность предприятия - устав. Он закрепляет правоспособность предприятия как юридического лица, возможность его участия в  различных хозяйственно-правовых отношениях. Единой формы устава не существует. Однако в нем должно быть отражено следующее:  

- вид предприятия; 

- его наименование  и местонахождение; 

- организационно-правовая  форма; 

- предмет и  цели деятельности; 

- органы управления  и контроля, их компетенция; 

- порядок образования  имущества предприятия, его выкупа, распределение прибыли; 

- условия реорганизации  и прекращения деятельности. 

Как правило, в  устав включаются правовые основы деятельности предприятия, положения об организации, оплате и стимулировании труда, социальном обеспечении работников, порядке  разрешения споров, страхования имущества. По мере необходимости в устав  вносятся изменения, причем делать это  нужно обязательно по согласованию с работниками предприятия. Все  изменения в уставе подлежат обязательному  утверждению по месту регистрации  предприятия. 

2.1.2 Государственная  регистрация 

Любой гражданин, достигший 18-летнего возраста, если он не признан судом полностью  или частично недееспособным, может  стать предпринимателем. Гражданин  вправе заниматься предпринимательством без образования юридического лица только с момента государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя. Государственная  регистрация граждан, пожелавших стать  предпринимателями, производится в  соответствии с Законом РБ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в РБ». 

Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:  

- поверки соответствия  учредительных документов юридических  лиц законодательству; 

- удостоверения  факта создания, реорганизации и  ликвидации юридического лица; 

- учета созданных,  реорганизованных, ликвидированных  юридических лиц на территории  РБ; 

- учета действующих  и прекративших свою деятельность  индивидуальных предпринимателей; 

- ведение Единого  государственного реестра; 

- создания информационного  банка данных о юридических  лицах и учета индивидуальных  предпринимателей. 

Для государственной  регистрации юридического лица в  орган государственной регистрации  подается заявление по форме, установленной  Министерством юстиции РБ, к которому прилагаются оригинал и копии  учредительных документов (в двух экземплярах), других документов, предусмотренных  законодательством. Одновременно с  учредительными документами в орган  государственной регистрации предоставляется  документ, подтверждающий формирование уставного капитала в размере, установленном  законодательством. 

В случае формирования уставного капитала денежными средствами подобным документом является справка  кредитной организации о размере  собственных денежных средств, находящихся  на временном (накопительном) расчетном  счете, открытом одним из учредителей  создаваемого юридического лица. В  случае внесения в уставный капитал  создаваемого юридического лица вклада в иной форме, учредители представляют в орган государственной регистрации  необходимые документы, подтверждающие правовой статус данного вклада. 

Для государственной  регистрации индивидуального предпринимателя  подается заявление установленной  формы с приложением документов, предусмотренных законодательством. 

Для государственной  регистрации гражданин должен представить: паспорт, квитанцию об уплате регистрационного сбора и заявление по установленной  форме. Запрещено требовать иные документы, а также понуждать  заявителя к совершению иных действий (например, сбор виз) при регистрации. Размер ставки регистрационного сбора  и определение категорий плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются органами местного самоуправления. Сведения о  государственной регистрации представляются налоговым органам. 

Государственная регистрация юридического лица должна быть произведена не позднее месяца со дня подачи заявления с приложением  необходимых документов. Государственная  регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления  с приложением необходимых документов в орган государственной регистрации  или в течение трех рабочих  дней с момента получения документов по почте. Срок рассмотрения заявления  о государственной регистрации  прерывается на время, в течение  которого заявитель устраняет недостатки учредительных документов, выявленных в ходе их рассмотрения. 

За государственную  регистрацию юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а также за внесение изменений  и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РБ. 

Нарушения установленного законодательством порядка образования  юридического лица или индивидуального  предпринимателя или несоответствие учредительных документов юридического лица законодательству, использование  юридическим лицом чужого зарегистрированного  фирменного наименования влечет отказ  в государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации  орган государственной регистрации  обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ  в письменном виде. 

Арбитражному  суду подведомственны дела об обжаловании  отказа в государственной регистрации  либо уклонении от государственной  регистрации в установленный  срок организации или индивидуального  предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена  законом. 

Если арбитражный  суд признает отказ в регистрации  неправомерным, в решении суда указывается  дата, с которой предпринимательская  деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются  в установленный срок выдать предпринимателю  Свидетельство о государственной  регистрации. Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин  должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с  момента истечения срока для  принятия решения о регистрации. 

Есть еще один нюанс, в арбитражный суд следует  обращаться в том случае, если у  заявителя есть на руках документы  регистрирующего органа, из которых  явствует отказ или уклонение  от регистрации. Если таких документов нет, надо обращаться в суд. 

При отказе в  государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  сбор, уплаченный за государственную  регистрацию, возврату не подлежит. Юридическое  лицо считается созданным со дня  его государственной регистрации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.