На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ инвестиционного климата в России и в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  финансов Российской Федерации 
Всероссийская государственная  налоговая академия 

Финансово-экономический факультет
 

Реферат по предмету "Инвестиции"  

на  тему: «Анализ инвестиционного климата
в России и в Республике Беларусь» 
 
 

      Выполнила студентка 5 курса
факультет финансово-экономический 
очно-заочного отделения
группа  фв -502
Земнухова А.А. 

Проверил: преподаватель
Семенихин А.И. 
 
 

2011 г. 

Содержание 

     Введение ……………………………………………………………………3
1. Инвестиционный  климат и инвестиционные риски:  понятия, анализ и оценка ……………………………………………………………………………..4
2. Проблемы  инвестиционного климата в РФ ………………………………...20
3. Общий обзор инвестиционного климата Республики Беларусь …………..23
     Заключение ……………………………………………………………….26
     Список  используемой литературы ………………………………………27
 

Введение
     Иностранные инвестиции - это инвестиции, вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами и иностранными банками, компаниями, предпринимателями.
     Инвестиционные  решения относятся к числу  наиболее сложных по процедуре выбора. Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда факторов и тенденций, действующих, зачастую разнонаправлено.
     Территориальный аспект прямых инвестиций, их приуроченность к определенной стране, региону, территории не вызывает сомнений. Не столь очевиден региональный аспект при покупке  ценных бумаг. Тем не менее, каждый эмитент  также расположен в определенном регионе и действует в условиях, во многом обусловленных окружающей региональной средой.
     Поэтому оценка инвестиционной привлекательности  территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. От ее правильности зависят последствия, как для инвестора, так и для экономики региона и страны в целом. Чем сложнее является ситуация, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата в странах и регионах.
 

    Инвестиционный климат и инвестиционные
    риски: понятия, анализ и  оценка 

     Инвестиционным  климатом называется ситуация в стране с точки зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы. Этот климат складывается из большого числа элементов (так называемых факторов риска), которые можно объединить в следующие группы:
     1) социально-политическая ситуация в стране и ее перспективы;
     2) внутриэкономическая ситуация и перспективы ее развития;
     3) внешнеэкономическая деятельность и ее перспективы.
     Каждый  фактор риска имеет свою долю и  оценивается в баллах. Поэтому  становится возможным количественное измерение, как отдельных групп факторов риска, так и инвестиционного климата в целом.
     Упомянутые  выше группы факторов риска определяют ситуацию в самых важных для иностранного предпринимателя сферах жизни той  страны, в которой он собирается вложить (или уже вложил) свой капитал. С точки зрения иностранного предпринимателя, это факторы, характеризующие различные  виды риска, с которыми он сталкивается в зарубежной стране. В данном случае риск - это вероятность потери средств, вложенных потенциальным инвестором. Поэтому вместо термина «фактор риска» может употребляться просто «риск», а вместо социально-политической ситуации (внутриэкономической, внешнеэкономической) в стране и перспективах ее развития можно говорить о социально-политических (внутриэкономических, внешнеэкономических) рисках.
     Социально-политический риск оценивается прежде всего исходя из того, насколько стабильна ситуация в стране с точки зрения социально-политических перемен, которые могут изменить экономическую политику страны настолько, что это приведет к заметной потере средств действующих в стране иностранных компаний. Аналогично можно  определить и внутриэкономический, и внешнеэкономический риск.
     Существует  и чаще используется также другой подход к классификации рисков.
     Выделяют  следующие три  группы:
     1) политические риски (включая и некоторые социальные);
     2) финансовые риски, определяющие в основном платежеспособность страны с точки зрения предоставления ей и ее юридическим лицам ссудного капитала;
     3) риски операций и в особенности:
а) риски для внешнеторговой деятельности (внешнеторговый риск);
б) риски для производственной деятельности (производственный риск).
     Оценка  рисков чрезвычайно важна для  любого инвестора, но особенно для осуществляющего  капиталовложения за рубежом, так как  он попадает в незнакомую среду. Поэтому ему следует отчетливо представлять достоинства и недостатки систем оценки инвестиционного климата:
     а) подбор факторов риска и их доля в любой системе не могут быть полностью объективны. Поэтому целесообразно сравнивать оценки риска, даваемые различными системами;
     б) при анализе факторов риска инвестору целесообразно уделять особое внимание тем из них, с которыми он будет сталкиваться чаще;
     в) все вышеуказанные системы оценки деловых рисков недостаточно конкретны и слабо специализированы по отраслям, в которых фирма намеревается осуществить инвестиции.
     Системы оценки рисков нацелены на то, чтобы  помочь потенциальному инвестору лишь на начальной стадии инвестиционного  проекта: при открытии фирмы за рубежом, когда нужно принимать решения  типа «где» (выбор страны размещения капиталовложений), «как» (способ проникновения  на рынок) и «когда» (в зависимости  от предполагаемого срока жизни  проекта); при уже функционирующей  за рубежом фирме, когда требуется  решать, нужно ли расширять ей свою деятельность на этом рынке, сбыт какой  продукции там следует планировать и следует ли ей полностью или частично уйти с этого рынка. 

     Возможны  различные методы снижения рисков:
     1) добавление «премии за риск» к стоимости проекта. Так, если уровень общего инвестиционного риска по стране составит 90-- 100 баллов (по 100-балльной системе), то инвестор обычно не закладывает в стоимость проекта существенной «премии за риск». Если этот уровень составит 80--89 баллов, то целесообразно реальную ставку дисконта (т.е. очищенную от инфляции) увеличить на 3 процентных пункта. Если же уровень ниже 60 баллов, то целесообразно добавить не менее 11 процентных пунктов к ставке дисконта. Возможна коррекция ставки через добавление «премии за риск» к стоимости авансируемого первоначального капитала или же к внутренней норме доходности;
     2) создание (расширение) резервного фонда фирмы в качестве страховки от возможных потерь от инвестиционной деятельности за рубежом;
     3) страхование от политического риска через частные страховые компании, а также через государственные и полугосударственные организации и службы. В США это Экспортно-импортный банк (EXIM Bank) и особенно Корпорация зарубежных частных инвестиций (ОР1С).
     Под эгидой Всемирного банка действует  Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, участником которого является и Россия. Наша страна имеет также  несколько десятков соглашений с  зарубежными странами о поощрении  и взаимной защите капиталовложений;
     4) подбор такого проекта, который явно нужен принимающей стране (с новой технологией, с экспортной направленностью) и поэтому будет «опекаться» за рубежом;
     5) «перевод» риска, основанный на использовании неакционерных форм собственности (см. п. 1);
     6) диверсификация риска через географическое рассредоточение портфеля зарубежных активов фирмы.
     Возможны  и многие другие способы уменьшения риска, но наиболее распространенный состоит  в том, что инвесторы просто воздерживаются от рискованных стран и проектов.
     Инвестиционные  решения относятся к числу  наиболее сложных по процедуре выбора. Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда факторов и тенденций, действующих, зачастую разнонаправлено.
     Территориальный аспект прямых инвестиций, их приуроченность к определенной стране, региону, территории не вызывает сомнений. Не столь очевиден региональный аспект при покупке  ценных бумаг. Тем не менее, каждый эмитент  также расположен в определенном регионе и действует в условиях, во многом обусловленных окружающей региональной средой.
     Поэтому оценка инвестиционной привлекательности  территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. От ее правильности зависят последствия как для инвестора, так и для экономики региона и страны в целом. Чем сложнее является ситуация, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата в странах и регионах.
     В настоящее время комплексные  рейтинги инвестиционной привлекательности  стран мира периодически публикуются  ведущими экономическими журналами  мира: Euromoney, Fortune, The Economist.
     Наиболее  известной и часто цитируемой комплексной оценкой инвестиционной привлекательности стран мира является рейтинг журнала Euromoney, на основе которой дважды в год (в марте и сентябре) производится оценка инвестиционного риска и надежности стран. Для оценки используется девять групп показателей:
    эффективность экономики;
    уровень политического риска;
    состояние задолженности;
    неспособность к обслуживанию долга;
    кредитоспособность;
    доступность банковского кредитования;
    доступность краткосрочного финансирования;
    доступность долгосрочного ссудного капитала;
    вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств.
     Значения  этих показателей определяются экспертно, либо расчетно-аналитическим путем. Они измеряются в 10-балльной шкале  и затем взвешиваются в соответствии со значимостью того или иного  показателя и его вкладом в  итоговую оценку. Следует отметить, что методические подходы для составления данного рейтинга и состав показателей оценки постоянно пересматриваются авторами в зависимости от изменения конъюнктуры мирового рынка.
     При принятии решений портфельные инвесторы  ориентируются на специальные финансовые или кредитные рейтинги стран. На разработке таких рейтингов специализируются наиболее именитые экспертные агентства "большой шестерки": Moody's, Arthur Andersen, Standart & Poor' s, IBCA и др.
     В качестве примера  приведем категории  кредитных рейтингов  агентства Standart & Poor ' s:
Инвестиционные  рейтинги:
     ААА - возможности эмитента по выплате  долга и процентов чрезвычайно  велики; АА - возможности эмитента по выплате долга и процентов  достаточно велики; А - возможности  эмитента по выплате долга и процентов  достаточно велики, но зависят от внутриэкономической  ситуации; ВВВ - возможности эмитента по выплате долга и процентов  зависят от внутриэкономической  ситуации на момент погашения.
Спекулятивные рейтинги:
     ВВ - нестабильность внутриэкономической ситуации может повлиять на платежеспособность эмитента; В - ограниченная платежеспособность эмитента, соответствующая, тем не менее, текущему объему выпущенных обязательств.
Аутсайдерские рейтинги:
     ССС - некоторая защита интересов присутствует, однако риски и нестабильность высоки; СС - платежеспособность эмитента сильно зависит от внутриэкономической  ситуации; С - платежеспособность эмитента полностью зависит от внутриэкономической  ситуации; D - долги просрочены.
     Близкими  по целям исследования являются оценки конкурентоспособности стран мира, разрабатываемые в течение 20 лет  группой экспертов Мирового экономического форума, а также ежегодные доклады  Мирового банка.
     Результаты  упомянутых оценок в той или иной степени отражают относительный  уровень риска инвестирования в  различных странах и являются важнейшими ориентирами для зарубежных инвесторов.
     Очевидно, что создание благоприятного инвестиционного  климата в России является одним  из важнейших условий привлечения  инвестиций и последующего экономического роста страны.
     Разнообразие  методических подходов к сопоставлению регионов России
     Уместно вспомнить, что Россия является федеративным государством, состоящим из 89 относительно самостоятельных субъектов (регионов). С этой точки зрения, Россия - страна настолько резких межрегиональных  экономических, социальных и политических контрастов, что каждый потенциальный  инвестор при наличии достаточной  информации об инвестиционном климате  может выбрать регион с наилучшими условиями инвестирования. Именно такая  информация должна содержаться в  региональных рейтингах инвестиционной привлекательности (инвестиционного  климата).
     Появление в России вместо одного и единственного  инвестора - государства, множества  самостоятельных хозяйствующих  субъектов и потенциальных инвесторов, а также приход на российский рынок  иностранных инвесторов обусловили потребность в оценках инвестиционной привлекательности регионов России. Но так как регион, или точнее говоря, субъект федерации имеет  существенные отличия от страны или  государства в целом, то механическое перенесение известных и апробированных в международной практике методических подходов оказалось невозможным. Понимание этой специфики привело к разработке в последние 3-5 лет целого ряда различных оценок инвестиционной привлекательности регионов России, проведенных не только отечественными, но и зарубежными исследователями и фирмами.
     Наиболее  распространенным методом, применяющимся в этих исследованиях является ранжирования регионов. В результате этой процедуры составляется рейтинг, т.е. линейный ряд объектов, в котором они по сочетанию выбранных признаков находятся на равном расстоянии друг от друга. Каждому из них присваивается порядковый номер (ранг), соответствующий его месту в общем ряду. Наиболее предпочтительному объекту, как правило, присваивается первый ранг. На основе как рейтингов, так и абсолютных значений показателей составляться группировки. В этом случае каждый регион относится к определенному классу (типу) объектов, выделенному экспертами по сочетанию условий инвестирования и уровню предпочтительности для инвестора.
     Сопоставление результатов оценки инвестиционного  климата регионов с реальной инвестиционной активностью позволило выявить  регионы с недостаточным и  избыточным вниманием инвесторов ("недоинвестированные" и "переинвестированные"). Корреляционный анализ распределения реальных инвестиций по регионам и их инвестиционного рейтинга показывает все большую ориентацию инвесторов на результаты данного исследования.
     Как показывает зарубежный опыт, оценка инвестиционного  климата регионов должна постоянно  совершенствоваться как в методическом, так и в содержательном отношении. Эта методика открыта и восприимчива к такого рода модификациям. На основе отдельных составляющих комплексной оценки возможно проведение более глубокого анализа отдельных видов риска, потенциала и инвестиционного законодательства. С помощью данного подхода можно проводить оценку инвестиционного климата регионов относительно развития отдельных отраслей хозяйства и применительно к интересам конкретных инвесторов. Наконец, разработанная авторами методика после определенной корректировки в принципе применима и для сопоставления инвестиционного климата отдельных городов и районов.
     Отдельно  стоит вопрос о возможности использования  приведенной или подобной методики для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности регионов других стран. Такая оценка может быть действительно полезной и плодотворной, в первую очередь, для стран со значительными межрегиональными природными и социально-экономическим различиями, региональные власти которых имеют определенную политическую и бюджетную самостоятельность. Это, преимущественно, достаточно крупные страны с федеративным государственным устройством. К ним относятся: США, Канада, Бразилия, Индия, Австралия, Мексика, Нигерия.
     На  оценке кредитных рейтингов российских регионов специализируются уже упомянутые известные международные консалтинговые агентства, а также российский Институт экономики города.
     Иногда  оценка инвестиционной привлекательности  регионов проводится по ограниченному  набору, или даже по одному показателю. Существует и противоположный подход, при котором десятки и сотни  показателей, характеризующих регион механически агрегируются в один, смысл которого уловить довольно трудно.
     Для оценки законодательных условий  инвестирования (законодательного риска) были изучены тексты около 1000 законодательных  актов Российской Федерации и  ее субъектов, относящихся к сфере  регулирования инвестиционной деятельности и налогового режима. Были привлечены также другие источники, содержащие дополнительную информацию: доклады  различных исследовательских центров, статьи, монографии, картографические материалы.
     Вторая  группа стран, для которых также  возможно применение данного подхода - унитарные государства со стабильной социально-политической и финансово-экономической  ситуацией. Это большинство стран  Западной Европы, а также на данный момент, Китай.
     Для унитарных стран с кризисной  экономикой применение данного методического подхода возможно лишь после его существенной переработки с учетом конкретных условий. Например, инвестиционный климат регионов Украины формируется в условиях наличия консолидированного общегосударственного бюджета, доля в котором каждого региона ежегодно пересматривается.
     Следует заметить, что, сравнительная оценка инвестиционного климата регионов не позволяет достаточно корректно  сделать вывод о том, на сколько  мест выше или ниже можно поставить  тот или иной регион относительно места самого государства в межстрановой шкале инвестиционной привлекательности.
     Инвестиционный  потенциал - характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели. Его расчет основан на абсолютных статистических показателях.
     Совокупный  потенциал региона  включает следующие  интегрированные  его виды:
     1. Ресурсно-сырьевой, рассчитанный на основе средневзвешенной обеспеченности территории региона балансовыми запасами основных видов природных ресурсов.
     2. Производственный, понимаемый как совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе.
     3. Потребительский, понимаемый как совокупная покупательная способность населения региона.
     4. Инфраструктурный, в основе расчета которого положена оценка экономико-географического положения региона и инфраструктурной насыщенности его территории.
     5. Инновационный, при расчете которого учитывался комплекс научно-технической деятельности в регионе.
     6. Трудовой, для расчета которого использовались данные о численности экономически активного населения и его образовательном уровне.
     7. Институциональный, понимаемый как степень развития ведущих институтов рыночной экономики в регионе.
     8. Финансовый, выраженный через общую сумму налоговых и иных денежных поступлений в бюджетную систему с территории данного региона.
     Инвестиционный  риск оценивает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Риск - характеристика вероятностная, качественная. Применительно к региону можно выделить следующие виды риска:
     1. Политический, зависящий от устойчивости региональной власти и политической поляризации населения;
     2. Экономический, связанный с динамикой экономических процессов в регионе.
     3. Социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности.
     4. Криминальный, зависящий от уровня преступности с учетом тяжести преступлений.
     5. Экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды;
     6. Финансовый, отражающий напряженность региональных бюджетов и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий регионов.
     7. Законодательный - совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы, ограничения и т.п.
     Как и в любой другой стране, экономическая  система России несовершенна. Имея хорошие показатели по одним макроэкономическим параметрам, она может уступать в  других. В ходе сложившейся конкуренции  инвестиционных климатов стран, процесс  формирования инвестиционного климата  заключается в исправлении несовершенств, делая страну более привлекательной  для инвесторов. Основные проблемы формирования инвестиционного климата  заложены в факторах экономической  системы, которые этот климат создают.
     Главной особенностью препятствий на пути инвестирования является то, что с течением лет  эти препятствия не изменяются. Председатель и главный исполнительный директор компании Ernst&Young Джеймс Терли на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) в прошлом году отметил то же, что и отмечалось годами ранее исследовательскими группами и опросами среди инвесторов: инвесторам мешают работать административные барьеры, коррупция, избирательное толкование законов чиновниками.
     По  словам заместителя главы Минэкономразвития  Кирилла Андросова, правительство  ведет активную работу по устранению этих барьеров. В частности принято  четыре из семнадцати технических регламентов, использование которых в значительной степени улучшит инвестиционный климат. Остальные тринадцать планируется принять до 2010 года. Но, как отмечает думский комитет по экономике, на сегодняшний день уже должно быть двести регламентов, а четыре принятых не являются первоочередными.
     «Из-за существующей «вязкой» системы госстандартов и согласований страна не только не получила большого количества иностранных инвестиций, нанесен вред и отечественному бизнесу» - отметили в комитете. Однако правительство не так бездействует, как это кажется на первый взгляд. В феврале 2007 года правительство одобрило в целом законопроект, регулирующий участие иностранцев в капитале российских компаний в стратегических отраслях промышленности. Данный законопроект в целом способствует инвестиционному климату, так как подразумевает процедуру отказа от принятия инвестиций мотивированной и усложненной. Инвестиционная комиссия может принимать только положительные решения в регламентированный срок. Решения по отказу принимаются совместно с правительством, в случае если иностранный контроль над акциями создает угрозу национальной безопасности.
     В том же году был принят законопроект, четко регламентирующий права и  обязанности иностранных инвесторов в сфере разработке недр. Были прописаны  сферы влияния иностранных инвесторов. Они не смогут участвовать в разработке месторождений урана и алмазов, а также некоторые крупны месторождения  золота и меди, также не смогут контролировать разработки континентального шельфа, а также месторождения нефти  и газа с запасами более 70 млн. тонн и 50 млн. куб. м соответственно. Не смотря на то, что законопроект ограничивает действия инвесторов, они им довольны, так как законопроект устанавливает  четкие правила инвестирования.
     Другая  проблема заключается в сильном  налоговом бремени, созданном правительством. Наряду с этим, на данный момент не регламентирован  порядок налоговой инспекции, что  позволяет налоговым службам  произвольно подвергать проверке любое  предприятие. Также часто происходят конфликты между налоговой инспекцией и частными компаниями.
     Для разрешения этих вопросов правительство  нуждается в налоговой реформе  и создании специальных подразделений  аудита на каждом уровне Федеральной  налоговой службы, к которым сможет апеллировать налогоплательщик в случае возникновения разногласий с  проверяющими органами. В этих подразделениях будут работать высококвалифицированные  специалисты, способные объективно оценить возникающие ситуации и получающие за это соответствующую зарплату.
     В рамках предстоящей налоговой реформы  будет ограничен перечень документов, которые необходимо предоставлять  налогоплательщику в ходе камеральных  проверок и этот перечень будет исчерпывающим. Налоговые органы также будут  ограничены в сроках проведения налоговых  проверок с тем, чтобы они не могли  быть приостановлены и продлены на неопределенный срок. Будут также  существенно ограничены основания  для повторной проверки. Также  планируется снижение налогов на один процент ВВП в год. Планируемая  реформа не только упростит процесс  налогообложения, но и ослабит административный барьер, оставит меньше возможности  для коррупции.
     Помимо  факторов, относящихся к экономике на инвестиционную привлекательность страны действуют и другие аспекты, такие как уровень преступности, состояние научной и юридической сферы. Перечисленные и другие аспекты могут влиять на инвестиционный климат как сами по себе, так и обуславливая собой экономические аспекты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.