На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационная активность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Инновационная активность: сущность и содержание
Содержание элементов  инновационной активности
Факторы влияния на инновационную активность
Общее понятие о  конкурентных преимуществах
Методические основы управления конкурентными преимуществами
Конкурентоспособность российских предприятий, занимающихся инновационной деятельностью
Заключение
Список использованных источников

Введение

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата  в российской экономике начали активно  в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы «внедрения» результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая относительно аналогичных показателей в других странах.

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором  инновации - работники данной организации  или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных  и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия). Инновационная активность напрямую зависит от возможности этого предприятия конкурировать на российском и мировом рынке. Чем выше активность, тем более успешно предприятие в своёй деятельности, следовательно предприятие более конкурентоспособно.

Данная реферативная работа написана с целью рассмотрения вопросов, связанных с инновационной  активностью предприятий в России и их конкурентных преимуществах  и недостатках. А именно: определение и содержание понятий «инновационная активность» и «конкурентные преимущества», факторы влияющие на инновационную активность, методические основы управления конкурентными преимуществами. Так же в реферате представлены статистические данные российских инноваций.

Таким образом, на основе анализа докладов и статистики, подготовленной специалистами, мы посмотрим насколько  конкурентоспособность предприятий, использующие инновации.

Инновационная активность: сущность и содержание

Инноватика, как и любая другая теория, имеет свой понятийный аппарат, включающий свою собственную систему понятий и базовые для инноватики понятия из основополагающих отраслей знания.

Система инноватики включает следующие категории:

· новатор и инноватор,

· новшества (новации),

· нововведения (инновации),

· инновационный процесс,

· инновационная деятельность,

· инновационные риски,

· инновационная активность.

Инновационная активность - самостоятельная категория. С ее помощью оценивается характер инновационной деятельности. Инновационная деятельность характеризуется содержанием и составом конкретных действий, совершаемых по определенной технологии. Этим признаком один вид деятельности отличается от другого. Например, действия по исполнению функций маркетинга и производства будут различны.

Активность деятельности коммерческой организации - это такая  ее характеристика, которая должна показать связь между намеченным содержанием деятельности и ее результатами, так как инновационная деятельность может дать либо положительный, либо отрицательный результат. Почему при одних и тех же планах, стратегиях, целях, потенциале у разных руководителей, разных организаций разные результаты? Это объясняется разной активностью. Именно различия в инновационной активности объясняют неоднозначные инновационные результаты при одинаковых исходных посылках.

Какие при этом черты  инновационной деятельности должен отражать признак «инновационная активность»? Это две составляющие:

Во-первых, инновационная  деятельность должна носить стратегический характер, причем как в долгосрочной перспективе, так и стратегической даже в реальном масштабе времени (поскольку резко увеличилась нестабильность внешней среды).

Во-вторых, инновационная  деятельность должна носить тактический  характер, то есть она должна быть рациональна как по последовательности действий, так и по их своевременности, что обеспечит требуемую по ситуации динамичность инновационная деятельность.

В стратегическом плане  инновационная активность определяется следующими пятью показателями:

1. качеством инновационной  стратегии конкуренции;

2. уровнем мобилизации  инновационного потенциала;

3. уровнем привлеченных  капиталовложений - инвестиций;

4. уровнем методов  и культуры, используемых при  проведении инновационных изменений;

5. обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности.

В тактическом плане  инновационная активность выражается двумя показателями:

1) соответствием реакции  фирмы характеру конкурентной  стратегической ситуации;

2) скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений.

Управление инновационной  активностью требует подойти  к этой категории с позиций  квалиметрии. Категория «инновационная активность» как объект измерения  приобретает свойства признака - количественного  параметра (показателя). Признак «инновационная активность», отражающий как интегральный показатель определенную совокупность частных свойств (может иметь форму «дерева свойств»), сам имеет признаки.

Формула оценки инновационной  активности (ИА):

ИА = ( 1 / 7 ) ґ  е А i , i = 1, 2, …, 7 (1)

Признаки инновационной  активности:

А1. Качество инновационной  стратегии конкуренции;

А2.Уровень мобилизации  инновационного потенциала.

А3. Уровень привлеченных капиталовложений (инвестиций).

А4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении изменений.

А5. Соответствие реакции  фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации.

А6. Скорость (темп) проведения стратегических инновационных изменений.

А7. Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности.

Содержание элементов  инновационной активности

Содержание элементов  признака «инновационная активность»:

1. Качество инновационной  стратегии конкуренции. Соответствие  стратегии миссии-предназначению  и миссии-ориентации, внешней среде,  потенциалу, целям, другим стратегиям  фирмы.

2. Уровень мобилизации инновационного потенциала. Проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

3. Уровень привлеченных  капиталовложений - инвестиций. Проявленная  руководством способность привлечения  инвестиций требуемых по объему  и приемлемых по источникам.

4. Методы, культура, ориентиры,  используемые при проведении инновационных изменений. Главное - это применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирование на клиентах».

5. Обоснованность  реализуемого уровня инновационной  активности. Тот или иной уровень  стратегической и тактической активности должен соответствовать состоянию внешней среды и состоянию организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого “мертвого героя”, а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачником.

6. Соответствие реакции предприятия характеру конкурентной стратегической ситуации. Инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию:

§ реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее решению;

§ активное поведение, когда ситуация распознается профессионально  компетентным руководством и после  этого разрабатывается и реализуется стратегия;

§ планово-прогнозное поведение, при котором реализуется  метод управления по «слабым сигналам».

7. Скорость (темп) разработки  и реализации инновационной стратегии.  Имеется в виду интенсивность  действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений.

Факторы влияния на инновационную  активность

Управление инновационной  активностью и повышение ее уровня предполагает установление 2 групп  факторов влияния:

1. Внешние:

o нестабильность внешней среды как основное проявление временного фактора;

o инновационный климат (состояние с финансовой, налоговой,  правовой, научно-производственной  поддержкой инновационной активности  со стороны федеральных, региональных  и муниципальных властей системного и отраслевого характера);

o инвестиционный  климат; инновационная конкурентная  среда.

2. Внутренние:

o открытость организации;

o компетентность  ее руководства и специалистов; стратегическая гибкость;

o мотивация специалистов  и руководства.

Необходимо наладить учет этих факторов. В силу многоаспектности факторов в ряде случаев ограничиваются некоторой их комбинацией. В качестве внешнего фактора берем «нестабильность» (Нi), а внутреннего «открытость» (Оk). Оба фактора квантифицируются на пять уровней по пятибалльной шкале. Анализируются отношения: нестабильность - активность (Нi - Аj ) открытость - активность ( Оk - Аj ). Если активность будет ниже того уровня, который диктуется уровнем нестабильности и допускается уровнем открытости, то есть, Аj < Нi и Аj < Оk , предприятие несомненно станет «неудачником». В случае же, если активность превосходит уровень нестабильности и открытости, то есть, при Аj > Нi и Аj > Оk организация будет выглядеть подобно «мертвым героям».

Таким образом, в комбинации Н - А - О в оптимальных случаях уровни всех составляющих компонентов должны быть равными: i = j = k. Разница уровней указывает на рассогласованность.

Общее понятие о  конкурентных преимуществах

Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

В условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации  проблемы международной конкуренции выходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом [1, c.17].

Конкурентные преимущества - многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д. [1, c.19].

Методические основы управления конкурентными преимуществами

Конкурентные преимущества системы - это какая - либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами [6, c. 192].

Ценность - это нечто  особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить  или иметь в будущем [6, c. 184].

Наиболее цитируемым автором из зарубежной и отечественной литературе по теории управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью страны и отраслей является Майкл Портер.

Основные теоретические  положения М.Портера по управлению конкурентными преимуществами конкурентоспособностью страны, отросли, компании [6, c. 193-195]:

1. Стадия конкурентоспособности  станы являются:

ь стадия факторов производства;

ь стадия инвестиций;

ь стадия нововведений;

ь стадия богатства.

Страна из первой стадии переходит во вторую, из второй в третью и т.д. Из четвертой стадии идет обратный откат в третью.

2. Конкуренция может  быть неценовой (повышение качества  товара) и ценовой (снижение цен).

3. Типичными причинами  новаций, дающими конкурентные  преимущества, являются:

ь новые технологии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.