На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды политических режимов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Костанайский  Государственный Университет
им. А. Байтурсынова 
 
 
 

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: 

Виды  политических режимов 
 
 
 

                      Выполнил:
                      студент гр. 11-513-42
                      заочного  отделения
                      Тайкешев  Е. Ш.
                      Проверила:
                      Назарбекова З. М. 
                       
                       
                       
                       
                       

Костанай 2011 г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………………………3 стр.
2. Виды политических  режимов………………………………………………………………4 стр.
2.1. Демократический  политический режим………………………………………….5 стр.
2.2. Авторитарный  политический режим……………………………………………….6 стр.
2.3. Тоталитарный  политический режим………………………………………………..8 стр.
3. Заключение…………………………………………………………………………………………17 стр.
4. Список использованной  литературы…………………………………………………18 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ.
ВВЕДЕНИЕ.
       Политический режим  означает  совокупность  приёмов,  методов,  форм,
способов  осуществления  политической  государственной  власти  в  обществе,
характеризует степень политической свободы, правовое  положение  личности  в
обществе  и определённый тип политической системы, существующей в стране.
      Режим -  управление,  совокупность  средств  и  методов  осуществления
экономической и политической власти господствующего  класса.
      В политическом режиме действительно  проявляется функциональная сторона
государственной власти и  других  институтов  политической  системы.  Именно
через политический режим государство оказывает  воздействие на общество.   Но
и  сам  политический  режим   по   отношению   к   формам   функционирования
государственной власти обладает  самостоятельностью.  С  его  помощью  можно
определить   различные   периоды   жизнедеятельности   основных   институтов
политической  системы  общества,  развития  или  эрозии  демократии,  степень
участия масс в формировании органов власти.
      Политический режим каждой страны  не  только  влияет  на  политическое
развитие  общества,  на  его  социально-классовую   ситуацию,   но   и   сам
определяется,   прежде   всего,   социальной   сущностью    соответствующего
государства.  В  рабовладельческом  обществе   политический   режим   любого
государства, так или иначе, был связан  с  делением  людей  на  свободных  и
рабов, что  определяло их статус в политической системе и отношения к ним  со
стороны государственной  власти; при феодализме  тот  же  статус  вытекал  из
крепостнических,   внешнеэкономических   отношений;  в  условиях  демократии
политический  режим обуславливается фактом  признания  равенства  всех  людей
перед законом  при одновременном признании  из  неравенства  по  отношению  к
собственности;  в  социалистическом  обществе  конституировалось  формальное
равенство всех  его  членов  не  только  в  политической,  но  и  социально-
экономической и духовной сферах.
      Исторические типы государств,  как  правило,  не  совпадали   с  типами
политических  режимов. В рамках одного и того же типа государства и  одной  и
той же  формы  правления  могли  существовать  разные  политические  режимы.
Афинское  и  Римское  государства  в  Древнем  мире  были  рабовладельческими
республиками, но по характеру политических  режимов  существенно  отличались
друг  от  друга:  если  в  Афинах  активное  участие  в  политической  жизни
принимали все  свободные  граждане,  то  в  Римской  республике  фактическая
власть была сосредоточена в руках рабовладельческой  верхушки.
      В современном мире можно говорить  о множествах режимах, которые
незначительно отличаются друг от друга. 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ.
      Античный философ  Аристотель  даёт  два критерия,  по  которым можно
провести  классификацию:
. по тому, в чьих руках власть
. по тому, как эта власть используется
     Типология политических  режимов   определяется  не  только  социальными
факторами соответствующего  государства,  но  и  нравственными,  моральными,
мировоззренческими  устоями общества.  Так,  более  широкая  и  разнообразная
нравственная  природа демократического режима предполагает  признание  таких
обще гуманистических  ценностей,  как   свобода совести,  убеждений,  слова,
политический  плюрализм и т.д.
     Нравственная   природа   авторитарного   режима   –   это,   наоборот,
навязываемая  сверху  единообразная  идеология,   подавляющая   духовную   и
культурную  самостоятельность  личности  и  плюрализм  мнений,  безраздельно
господствующая  над обществом  и  правом.  Эта  идеология  соединяется  силой
государства,  гарантируется   его   репрессивными   органами   и   стремится
унифицировать и контролировать даже мышление и  вкусы граждан.  Авторитарное,
в особенности  тоталитарное, государство активно  и  прямо  вторгается  в  не
принадлежащую ему сферу внутренней, духовной жизни  личности.
     Анализ  различными  школами   политологов  более  ранних   и   нынешних
политических  режимов свидетельствует, что ни один из них  не  существовал  в
чистом  виде.  Существуют  и  многочисленные  «промежуточные»   политические
режимы.  В  мире  происходит  постоянная  эволюция   политических   режимов.
Существенное  обновление или коренная смена политических режимов  разрешается
либо массами  посредством революционных  мер,  либо  правящими  политическими
элитами через  проведение реформ и военных переворотов.
     Одна из достаточно  простых,  широко  распространённых,  классификаций
политических  режимов  -  деление   их  на  тоталитарные,   авторитарные   и
демократические. 

1. Демократический политический режим
       Он основывается на демократических методах и средствах властвования  и
политического участия народа в принятии  властных  решений.  Характеризуется
следующими  чертами:
          1. Источником власти в государстве   является  народ.  Он  избирает
власть и  наделяет ее правом решать любой  вопрос,  опираясь  на  собственное
мнение. Законы страны  защищают  народ  от  произвола  власти  и  власть  от
произвола отдельных людей.
      2. Политическая власть носит легитимный  характер и  осуществляет  свои
функции в  соответствии с принятыми законами. Основной  принцип  политической
жизни  демократического  общества  —  "гражданам  разрешено  все,   что   не
запрещено  законом,  а  представителям  власти  —  только  та  деятельность,
которая предусмотрена  соответствующими подзаконными актами".
      3.  Для  демократического   режима   характерно   разделение   властей
(отделение   друг  от  друга  законодательной,  исполнительной   и   судебной
власти). Парламент  наделён исключительным  правом  издавать  законы.  Высшая
исполнительная    власть    (президент,    правительство)    имеет     право
законодательной,  бюджетной,  кадровой  инициативы.  Высший  судебный  орган
наделён  правом  определять  соответствие  издаваемых  законов   конституции
страны. В  условиях демократии три ветви власти уравновешивают друг друга.
      4. Демократический  режим  характеризуется   правом  народа  влиять  на
выработку политических решений (путём  одобрения или критики в средствах
массовой  информации, демонстраций или лоббистской  деятельности,   участия  в
предвыборных   кампаниях).   Политическое   участие   народа   в   выработке
принимаемых   решений   гарантируется   конституцией   страны,    а    также
международными  правовыми нормами.
      5.  Важной  характеристикой   демократического   политического   режима
является  политический  плюрализм,  предполагающий  возможность  образования
двух- или  многопартийной  системы,  конкуренция  политических  партий  и  их
влияние  на  народ,  существование  на  законных   основаниях   политической
оппозиции как в парламенте и вне его.
           6. Демократический политический  режим характеризуется высокой
степенью  реализации прав человека. К ним  относятся нормы, правила и
принципы  взаимоотношений государства и  граждан.
          Демократический режим предполагает  признание за гражданами
широких прав и свобод, легально действующие оппозиционные  партии,
формирование  правительства теми партиями, которые  одержали победу на
соответствующих выборах и т.д. 

2. Авторитарный политический режим
      Авторитарный  режим  –   это  система  правления,  при  которой  власть
осуществляется  одним конкретным лицом при минимальном  участии  народа.  Это
одна  из  форм  политической  диктатуры.   В   роли   диктатора    выступает
индивидуальный  политический  деятель  из  элитарной  среды   или   правящая
элитарная группа. Если эти лицом является королевская семья – в этом  случае
авторитарный  режим называется абсолютной монархией.
      Сохраняются такие режимы с   помощью  аппарата  принуждения   и  насилия
армии.  В  отличии  от  демократического  режима  власти,  где  репрессивный
аппарат действует  в  рамках  закона,  в  авторитарном  государстве  средства
насилия, наоборот,  держатся на виду.
      Власть, подчинение и порядок  ценятся при авторитарном режиме  правления
больше, чем  свобода, согласие и  участие  в  политической  жизни  народа.  В
таких условиях рядовые  граждане  вынуждены  повиноваться  законам,  платить
налоги без  личного участия в их обсуждении.
      Существующие в авторитарных  государствах  для  ширмы   демократические
институты реальной силы  в  обществе  не  имеют.  Легализуется  политическая
монополия одной партии, поддерживающей режим. При  этом  режиме  исключается
деятельность  других  политических  партий   и   общественных   организаций.
Отрицаются  принципы конституционности и законности. Игнорируются  разделения
властей.  Происходит  строгая  централизация  всей  государственной  власти.
Главой государства  и  правительства  пожизненно  становится  лидер  правящей
авторитарной  партии.  Вождизм  превращается  в  официальный  государственный
принцип. Теория и практика авторитарного правления  были выражены в  афоризме
«Государство  – это я», высказанном Людовиком XIV.
       Представительные органы на всех  уровнях,  даже  если  и  сохраняются,
превращаются  в декорацию, прикрывающую авторитарную  власть.  Господствующую
роль   играют   вертикальные,   иерархически-бюрократические   связи   между
институтами государства.  Чаще  всего  наделена  особой  политической  ролью
армия.
      Авторитарный   режим   обеспечивает   власть   индивидуального     или
коллективного диктата любыми средствами, в том  числе прямым насилием. Им  не
допускается никакой конкуренции политических субъектов. Монополия на  власть
– принцип  авторитаризма. Вместе  с тем авторитарная власть не вмешивается  в
те  области  жизни,  которые  непосредственно  не   связаны   с   политикой.
Относительно  независимыми могут  оставаться  (но  не  обязательно  остаются)
экономика,  культура,  межличностные   отношения.   В   известных   пределах
допускается  также  независимость  личности.  Короче   говоря,   государство
дифференцировано  от общества, в ограниченных рамках функционируют  институты
гражданского  общества.
      В мировом обществе в XX веке  имели место различные  виды  авторитарных
режимов:  полуфашистский,  военно-диктаторский  (частое  явление  в  странах
Латинской   Америки),   конституционно-авторитарный,   а    иначе    сказать
монократический режим (характерный для некоторых  стран  Африки  и  отдельных
государств   Азии).   Отмечаются     также    конституционно-патриархальные,
клерикальные  и расистские режимы.
      Авторитарные режимы утверждаются  в условиях кризисных ситуаций  или  на
основе не развитой политической и социальной структур общества.  Возможность
возникновения авторитарного режима в переходном периоде от  тоталитаризма  к
демократии  заложена в психологической реакции  людей на  кризисную  ситуацию,
в стремлении к социальной упорядоченности, надёжности, предсказуемости.  Они
могут решать прогрессивные задачи, связанные  с выходом  страны  из  кризиса.
Так, до второй мировой войны, во время кризиса  в некоторых странах  Западной
Европы  парламентский  демократический  режим  оказался  неспособным  решать
напряжённые социальные конфликты.  В этих  условиях  возникли  авторитарные
системы, переросшие даже в  фашизм.  Авторитаризм  был  желаемым  режимом  и
после второй мировой войны под влиянием существовавших острых  экономических
и социальных противоречий.
            Механизм утверждения авторитарных режимов включает как
незаконные, насильственные методы ликвидации и  замены прежних политических
институтов  и правителей, так и формально  – демократические процедуры
(например, приход к власти диктаторов  в Индонезии или Бангладеш). Главные
типы легитимности режима: традиционная, идеологическая (теологическая) и
персональная  легитимности. Непременная духовная база авторитаризма –
господствующая  идеология. В качестве таковой могут  выступать революционная,
реакционная, националистическая, религиозная и  иные виды идеологий. 

3. Тоталитарный политический режим
      Крайняя  форма  авторитарного   режима  –  тоталитаризм.   Формирование
политических  тоталитарных режимов стало возможным  на  индустриальной  стадии
развития  человечества,  когда  технически  стали   возможными   не   только
всеобъемлющий  контроль  над  личностью,  но  и   тотальное  управление   ее
сознанием, особенно в периоды социально-экономических  кризисов.
      Не следует рассматривать данный  термин лишь как  негативно   оценочный.
Это научное  понятие, требующее соответствующего теоретического  определения.
Первоначально  понятие  «тотальное  государство»  имело  вполне   позитивное
значение. Оно  обозначало  самоорганизующееся  государство,  тождественное  с
нацией,  государство,  где  ликвидируется  разрыв   между   политическим   и
общественно-политическим факторами. Нынешняя интерпретация  понятия  впервые
предложена  для характеристики фашизма.  Затем  она  была  распространена  на
советскую и родственные ей модели государства.
      Первые тоталитарные режимы  были  сформированы  после   первой  мировой
войны в  странах, относившихся ко «второму эшелону  индустриального  развития»
(Италия, Германия, Россия).
      Идейные истоки, отдельные черты  тоталитаризма уходят своими  корнями  в
древность. Изначально  его  трактовали  как  принцип  построения  целостного
едино  действующего  общества.  В   VII-IV    вв.   до   н.   э.   теоретики
рационализации  китайской политико-правовой мысли (легисты)  Цзы  Чань,  Шан
Ян, Хань Фэй  и другие,  отвергая  конфуцианство,  выступали  с  обоснованием
доктрины  сильного,  централизованного   государства,   регулирующего    все
стороны общественной и частной жизни.
      Понятие  тоталитарного  режима  было  разработано  в  творчестве  ряда
немецких  мыслителей XIX в.: Г. Гегеля, К. Маркса, Ф.  Ницше,  О. Шпенглера  и
некоторых других авторов. И  тем  не  менее   как  законченное,  оформленное
политическое  явление тоталитаризм вызрел в первой половине XX в.
       Политическое  значение  ему   впервые  придали  руководители  идеологи
фашистского движения в Италии. В 1925 году Бенито Муссолини был первым,  кто
пустил в  оборот термин «тоталитаризм» для  характеристики  итало-фашистского
режима.  В конце 20-х годов английская газета «Таймс»  также  высказалась  о
тоталитаризме  как  негативном   политическом  явлении,  характеризующем  не
только фашизм, но и политический режим в Советском  Союзе.
      Западная концепция тоталитаризма,  в  том  числе   и   направления  его
критиков, складывалось на основе  анализа  и  обобщения  режимов  фашистской
Италии,  нацистской  Германии,  франкистской  Испании  и  в  СССР   в   годы
сталинизма. После первой мировой войны  предметом  дополнительного  изучения
политических  режимов стали Китай, страны Центральной  и Юго-Восточной  Европы
некоторых государств «третьего мира».
       Это  далеко  не  полный   перечень   свидетельствует   о   том,   что
тоталитарные  режимы могут  возникать  на  различной  социально-экономической
базе и  в  многообразных  культурно-идеологических  средах.  Они  могут  быть
следствием  военных  поражений  или  революций,  появляться   в   результате
внутренних  противоречий или быть навязанными  извне.
      Западные политологи К. Фридрих  и З. Бжезинский в работе  «Тоталитарная
диктатура и автократия» первыми выделили  шесть  признаков,  отличающих  все
тоталитарные  государственные режимы от демократии и авторитаризма:
         . всеобщая государственная идеология;
         . одна массовая партия, возглавляемая  харизматическим лидером,  то
           есть исключительно одарённым и наделённым особым даром;
         . монополия государства на средства  массовой информации;
         . монополия государства на все  средства вооружения;
         . особо организованная система  насилия, террора как специфического
           средства контроля в обществе;
         . жёстко централизованный контроль над экономикой.
      Отдельные из приведённых признаков того  или другого   тоталитарного
государственного  режима  сложились,  как  уже  отмечалось,  ещё  в глубокой
древности.  Но  большинство  их  не  могло  окончательно  сформироваться   в
доиндустриальном  обществе. Лишь  в XX в. они  приобрели  качества  всеобщего
характера и в совокупности давали возможность  пришедшим к власти  диктаторам
в Италии 20-х  годов, в Германии и  Советском  Союзе  30-х  годов  превращать
политические  режимы  власти  (но  не  «общество»   и   не   «мышление»)   в
тоталитарные.
      Существенные признаки тоталитаризма  выявляются  при  сравнении   его  с
авторитарным  режимом.  Главное  заключается  не  в  том,  насколько   часто
практикуется  здесь прямое насилие (террор).  Иные  авторитарные  системы  им
также   не   пренебрегают.   Не   может   служить   достаточным    критерием
одно партийность,  поскольку она встречается и при авторитаризме.   Суть
различий  прежде всего – в  отношениях  государства  с  обществом.  Если  при
авторитаризме сохраняется определённая автономность общества по отношению к
государству, то в  условиях  тоталитаризма  она  игнорируется,  отвергается.
Государство  стремится  к   глобальному   господству   над   всеми   сферами
общественной  жизни. Устраняется из социально-политической  жизни  плюрализм.
Насильственно   демонстрируются   социально-классовые    барьеры.     Власть
претендует  представлять некий всеобщий «сверх интерес» населения,  в  котором
исчезают,   обезличиваются   социально-групповые,   классовые,   этнические,
профессиональные   и    региональные   интересы.   Утверждается    тотальное
отчуждение  индивида от власти.
      Следовательно, тоталитаризм принудительным  образом  снимает  проблемы:
гражданское  общество  –   государство,   народ   –   политическая   власть.
Государство полностью идентифицирует  себя  с  обществом,  лишая  его  своих
социальных  функций  само регуляции  и   саморазвития.   Отсюда   особенности
организации тоталитарной системы государственной  власти:
    . глобальная централизация публичной  власти во главе с диктатором;
    . господство репрессивных аппаратов;
    . упразднение представительных  органов власти;
    . монополия правящей партии и  интеграция ее и всех  других  общественно-
      политических организаций  непосредственно   в  систему  государственной
      власти  и  превращение  последних   в  своеобразные  «приводные  ремни»
      (средства) тоталитарной диктатуры.
      Легитимация власти основывается  на  прямом  насилии,  государственной
идеологии  и  личной  приверженности  граждан  вождю,  политическому  лидеру
(харизме). Правда  и свобода личности фактически  отсутствуют.  Весьма  важным
признаком тоталитаризма является его  социальная  база  и  обусловленная  ею
специфика властвующих элит. По мнению многих исследователей  марксистской  и
иных ориентаций тоталитарные режимы возникают на  базе  антагонизма  средних
классов и  даже широких масс по отношению к  господствующей ранее олигархии.
      Рассмотрим подробнее  сущностные  черты  и  принципы  функционирования
тоталитарных  политических режимов.
      Прежде всего, об «идейном  абсолютизме»  тоталитарной  власти.  С  ним
связано   во   первых,   распространение   в   таких   странах   мессианской
моно идеологии  – социальной  или национальной,   призванной   воодушевить,
собрать под  знамени режимов широкие массы.  Во-вторых,  духовная  подготовка
населения к определённым жертвам во  имя решения «возвышенных  героических
задач», идеологическое прикрытие корыстных интересов  правящей  номенклатуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.