На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья и её роль в воспитании новых поколений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра экономики и права 

Реферат 

По дисциплине:
«Политология»
                                                    
                                                     на тему:
                   «Семья и её роль в воспитании новых поколений» 
 
 

                                                                       Выполнила: студентка группы 108417
                       Кравченко А.С. 
                   

Минск 2009

 


Содержание
1. Понятие  семьи. Её духовная основа.                                                                 2
2. Роль  семьи в воспитании детей.                                                                         4
3.Типы  семейных отношений. Положительные  и отрицательные факторы воспитания.                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие семьи. Её духовная основа.
              Семья – это маленькая клетка в большом организме рода, нации. Чем больше здоровых семей, тем крепче нация и государство. На сегодняшний день воспитание нового поколения в семье понимается в такой форме: накормить, одеть, обуть и дать образование детям. Кто посостоятельнее, старается обеспечить материальное будущее. Все поставлено на материальную основу. Даже обучение детей в гуманитарном или музыкальном направлениях преследует цель получения материальных выгод в будущем. Понятие о духовной национальной форме воспитания у основной массы населения практически отсутствует. Многие даже не знают, что это такое. Такое воспитание в семье приводит к тому, что люди стали чересчур расчетливыми, циничными, бездушными, не уважают никого. Младшие не слушают старших, сын не повинуется отцу, муж не доверяет жене, жена не считается с волей мужа, младший не признает старших, богатые не помогают бедным. Из всего этого вытекают убийства и грабежи, предательство своей нации и Родины. Всюду необузданный произвол и безграничное хамство. Как выйти из этого порочного круга, который не уменьшается, а с каждым годом только усиливается? А очень просто. Ведь понятие «что хорошо, а что плохо» закладывается у человека с детства. Поэтому семейное воспитание имеет наиглавнейшую роль в формировании достойной личности.
                Конечно, национальное духовное воспитание в семье должно быть в государственных программах и поддерживаться государством. Но так как этого пока нет, то нация, особенно его интеллигенция должна сама это осознать и самостоятельно действовать в данном направлении. Не малая роль в этом должна быть отведена женщинам, так как они порой играют чуть ли не главную роль в воспитании будущего поколения. А если учесть, что в современном мире они более динамичны и энергичны, чем мужчины, то без активного вмешательства женщин невозможно разорвать этот порочный круг. Мужчины обязаны уважать женщин. Матери должны заботиться о сохранении не только своих собственных детей, но и о всей нации. Нужно помнить, что не бывает чужих детей. Это очень важно. Любая нация, у которой нет матерей высокого духовного качества, не может существовать. Если матери слабоумны и эгоистичны, такой будет и вся нация. Все проходит через мать к детям.
                В семьях, где воспитание детей поставлено на национальную духовную основу, разногласия между родителями и детьми бывают минимальными. В семьях, где воспитание поставлено больше на материальную основу, там больше непонимания между членами семьи. Особенно оно обостряется в период, когда дети вырастают и хотят создать свою семью. И особенно остро конфликт возрастает, когда дети хотят создать смешанные (интернациональные) семьи. Иногда этот конфликт доходит до глубокого кризиса и распада семьи.
                  Как видим национальное традиционное воспитание, проверенное веками, способствует нравственному, духовному оздоровлению семьи и общества. Помогает в создании здоровых и счастливых семей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Роль семьи в воспитании детей.
               Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
                В каждой семье важное место занимают дети. И почти в каждой семье родители понимают, что обуть и одеть ребенка, накормить его – недостаточно. Надо его воспитать. К сожалению, обязанности воспитания чаще всего неоправданно перелагаются на детские учреждения: сначала детский сад, потом и школу.
                Но нужно уметь правильно распределять  свои обязанности. Ведь в действительности детский сад предназначен для присмотра за детьми и привития им навыков самостоятельности. А школа должна учить. Воспитание же – главная обязанность родителей, именно они должны отвечать за то, какими выросли их дети.
                Роль окружающей среды в формировании личности, несомненно, большая. И нельзя отрицать влияния сотоварищей на детей. Но стоит заметить, что мама каждого ребенка из дурной компании считает, что именно ее сын или дочь, в целом хорошие, поддаются влиянию плохо воспитанных друзей.
                   На самом деле надо обратить взор внутрь своей семьи и искать причины проблем там, если уж они возникли. Ребенок учится жизни тихо и незаметно. Чаще всего не тогда, когда ему объясняют, как нужно говорить со старшими, а когда родители общаются с бабушкой или дедушкой. Имеет значение все: как родители построили отношения между собой, как они распределили обязанности, как они работают и отдыхают, как они в свою повседневную, в том числе и бытовую, жизнь сумели включить детей. В общем, детям нужен пример, причём хороший пример, и родители должны стать для своего ребёнка таким примером.
               Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
                    Дети не делают перерыва в познании мира. Они впитывают все, что видят и слышат, накапливают это в себе, чтобы потом просеять через родительское мировоззрение. Не случайно в народе говорят «яблочко от яблоньки недалеко падает», а мудрые родители, отдавая замуж дочь или женя сына, обращали прежде всего внимание не на будущих сноху или зятя, а на семью, их воспитавшую: в какой семье выросли, такую и строить будут.
                   Особенно важно для растущего человека поведение матери. Уже не от простого народа, а от ученых умов можно услышать, что гениальный ребенок может родиться и вырасти только у гениальной матери. Влияние матери на дитя поразительно, и сила его объясняется тем, что именно на мать Господь возложил обязанность заниматься детьми. «Женщина спасается чадородием», и уж конечно под чадородием понимается не одно только рождение ребенка, которого для спасения души явно не достаточно, но и его воспитание.
                 Школа семьи жизненно необходима каждому малышу.
                 Можно выделить два главных преимущества семьи над детскими учреждениями:
                Во-первых, в семье есть четкая иерархия. Господь не дал женщине возможность рожать за раз 15-20 ребятишек, которые были бы равноправны. Поэтому всегда есть младшие и старшие, между которыми (именно между детьми, а не по отношению к родителям) воспитывается послушание и забота.
                Во-вторых, дети в семье не могут сегодня дружить, а завтра поссориться. Если ссоры происходят, то сами родители прилагают все усилия для примирения детей. В семье нельзя хранить долгую злобу, разойтись, перевестись в другую группу. Брат и сестра остаются на всю жизнь близкими людьми. С детства они учатся отвечать друг за друга, ведь ответственность так важна в современном мире.
                Два эти навыка с возрастом переходят в отношение к людям вообще, и люди с такими качествами обществу просто необходимы. Ведь уже сейчас главным бичом родителей становятся дети, рано требующие учета своих прав, но и понятия не имеющие, что такое послушание и забота. Это явное следствие исключения семьи из воспитательного процесса. Даже если ребенок отдается в детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью. 
 

3.Типы  семейных отношений.  Положительные и  отрицательные факторы  воспитания.
              Семья – это особого рода  коллектив, играющий в воспитании  основную, долговременную и важнейшую  роль. У тревожных матерей часто  вырастают тревожные дети; честолюбивые  родители нередко так подавляют  своих детей, что это приводит  к появлению у них комплекса  неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему  поводу, нередко, сам того не  ведая, формирует подобный же  тип поведения у своих детей  и т.д.
                Из этого следует, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ведь главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
                Хотя, есть и обратная сторона  медали. Иногда даже строгое или  требовательное воспитание идёт  на пользу малышам. Например,  занятые, вечно спешащие родители, напротив, развивают в ребёнке самостоятельность. Можешь застелить постель – вперёд! Пусть не совсем аккуратно, зато мама успела за это время глаза накрасить. Можешь сам отрезать хлеб и намазать его маслом – действуй! А папа пока телевизор посмотрит. Порезал палец? Ничего страшного, заживёт. Залепи пластырем, он в аптечке.
                Хорошо уже то, что родители живут перспективой, будущим и потому проявляют настойчивость, приучая сына или дочь преодолевать трудности – делать то, что не хочется. Малыш пыхтит и шмыгает носом: непослушные шнурки на ботинках никак не завязываются. Но мама тверда, как скала: скоро ребёнку в сад, а там шнурки завязывать будет некому. 
Суровый папа настаивает, чтобы сын регулярно стирал свои носки и сам клал на батарею обувь и варежки. Забыл? Пойдёшь в мокрых ботинках и грязных носках. «Совсем ребёнка замучил!» – возмущается бабушка. Но отец прав, он не забывает о том, что парню придётся идти в армию, да и в жизни навыки по самообслуживанию пригодятся.

               Требовательное воспитание взращивает не только самостоятельность, но и уверенность в себе, если конечно не переусердствовать и вообще не загнать ребёнка в угол. У самостоятельного ребёнка лучше развивается интеллект, раскрываются новые способности.
              
Типы семейных взаимоотношений. 

                В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
                 Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.
                 Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.  
               Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Чрезмерная опека и ограждение ребёнка от трудностей блокирует процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. У таких детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.  
               При тактике “невмешательства” предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.  
                 Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

 
 
Большое значение в становлении  самооценки имеет 
стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. 

-демократический (прежде всего учитываются интересы ребенка),
-авторитарный  (родителями навязывается свое мнение ребенку) 
-попустический (ребенок предоставляется сам себе)
 

От условий  воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.