На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политический процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
    АКАДЕМИИ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по  курсу: «Политология»
    по  теме: «Политический процесс» 
 
 
 
 

                                                  Выполнил: студент  II курса
            ЭСЗ-203 группы,
                                                  Ф.И.О. Заводчикова Наталья Валерьевна
                                                 
                                                  Проверил:
                                                                    _________________________
                                                              (Ф.И.О) 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Челябинск
     2011 

План: 

    Трактовка понятия «политический процесс» в политической науке  3
    Структура и содержание политического процесса     6
    Типология политических процессов       8
    Характеристика современного политического процесса в
    Российской  Федерации                12
Список  использованной литературы              14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Трактовка понятия «политический процесс» в политической науке.
 
    Характеристика  политики как процесса, т.е. процессуальный подход, позволяет увидеть особые грани взаимодействия субъектов  по поводу государственной власти. Однако в силу того, что по своим  масштабам политический процесс  совпадает со всей политической сферой, некоторые ученые отождествляют  его либо с политикой в целом (Р. Доуз), либо со всей совокупностью поведенческих акций субъектов власти, изменением их статусов и влияний (Ч. Мэрриам). Сторонники же институционального подхода связывают политический процесс с функционированием и транс­формацией институтов власти (С. Хантингтон). Д. Истон понимает его как совокупность реакций политической системы на вызовы окружающей среды. Р. Дарендорф делает акцент на динамике соперничества групп за статусы и ресурсы власти, а Дж. Мангейм и Р. Рич трактуют его как сложный комплекс событий, определяющий характер деятельности государственных институтов и их влияние на общество.
    Все эти подходы так или иначе характеризуют важнейшие источники, состояния и формы политического процесса. Однако их наиболее существенные отличия от иных основополагающих трактовок мира политики состоят в том, что они раскрывают постоянную изменчивость различных черт и характеристик политических явлении Ориентируясь на рассмотренные подходы, можно считать, что политический процесс представляет собой совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнен ими ролей и функционировании институтов, а также во всех ин элементах политического пространства, осуществляющихся под влиянием внешних и внутренних факторов. Иными словами, категория «политический процесс» фиксирует и раскрывает ту реальную с состояний политических объектов, которая складывается как в соответствии с сознательными намерениями субъектов, так и в результате многообразных стихийных воздействий. В этом смысле политический процесс исключает какую-либо заданность или предопределенность в развитии событий и делает акцент на практических видоизменениях явлений. Таким образом, политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве.
    В силу такой интерпретации политического  процесса его центральной характеристикой  выступает изменение, которое означает любые модификации структуры  и функций, институтов и форм, постоянных и переменных черт, темпов эволюции и других параметров политических явлений   Изменения означают как трансформацию  свойств, которые не затрагивают  основных структур и механизмов власти (например, могут меняться лидеры, правительства, отдельные институты, но ведущие  ценности, нормы, способы отправления  власти сохраняются в прежнем качестве), так и модификацию несущих, базовых элементов, которые в совокупности способствуют достижению системой нового качественного состояния.
    В науке сложилось множество представлений  об источниках, механизмах и формах изменений. Например, Маркс видел  основные причины политической динамики во влиянии экономических отношений, Парето связывал их с циркуляцией  элит, Вебер — с деятельностью  харизматического лидера, Парсонс — с исполнением людьми различных ролей и т.д. Однако чаще всего в качестве основного источника политических изменений называют конфликт.
    Конфликт  — один из возможных вариантов  взаимодействия политических субъектов. Однако из-за неоднородности общества, непрерывно порождающего неудовлетворенность  людей своим положением, различия во взглядах и иные формы несовпадения позиций, как правило, именно конфликт лежит в основе изменений поведения  групп и индивидов, трансформации  властных структур, развития политических процессов. Как источник политического  процесса конфликт представляет собой  разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (групп, государств, индивидов), оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий или ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Структура и содержание политического процесса 

     Содержание  политического процесса может быть самым разнообразным. Это может  быть разработка какой-либо концепции (перестройка, демократизация, приватизация, разгосударствление и т.д.), формирование общественного мнения по той или  иной проблеме, создание новых управленческих структур, проведение выборов и т.д.
     По  своей структуре политический процесс  состоит из следующих элементов:
- субъекта, носителя власти;
- объекта,  который должен быть создан  или достигнут как цель процесса;
- средств,  методов, ресурсов, исполнителей  процесса.
     Ресурсами могут служить знание, наука, технические  и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы.
     Организация политического процесса начинается с замысла, идеи, разработки плана, концепции, теории. Субъектам процесса необходимо выбрать цель, обосновать ее. В соответствии с целью намечаются задачи, выбираются средства, ресурсы, методы, определяются исполнители, темпы, сроки исполнения, число участников, их состав. Исполнители должны отвечать поставленным перед ними задачам и владеть соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе осуществления различных политических проектов формируется политическая жизнь страны, своего рода политический быт с его обычаями, традициями, общением, связями, настроениями, ожиданиями масс, их поддержкой власти или безразличием к ней, возмущением по поводу тех или иных решений. Политический процесс предстает как зрелище, ритуал, театр со своими действующими лицами, победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символики.
     Несогласованность элементов политического процесса и отношений между ними разрушает  процесс или приводит к непредвиденным результатам. Непродуманность концепции  процесса, его стратегии и тактики  привела к неудаче многие начинания, в том числе процесс перестройки  в СССР, создания СНГ, многие преобразования в Восточной Европе.
     Исход политического процесса зависит  от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных  или неблагоприятных внешних  условиях, об избранных средствах, методах, исполнителях. В проекте политического  процесса должны учитываться как  внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы  способны нарушить процесс, изменяя  число его активных сторонников  и участников, сроки завершения и  результаты. 

     Реальное  взаимодействие субъектов политики происходит в ходе политических отношений  и процессов. Поэтому, чтобы разобраться  в динамике политической жизни, необходимо уяснить содержание этих понятий. Политические отношения — это отношения  между субъектами политики по поводу политической власти и ее осуществления.
     Фиксация  условий функционирования экономической  системы через различение фрагментов взаимодействия экономики и политики позволяет выявить концептуальное содержание понятия «политическая  культура», ее сущностных характеристик  и компонентов. Представляя собой  не что иное, как механизм и факторы  взаимодействия с населением, политическая культура обеспечивает реализацию взаимодействия государства с прочими экономическими субъектами через воздействие на экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы их экономической деятельности. 
 
 

3.Типология политических процессов 

     Проявление  указанных особенностей политического  процесса в различных временных  и прочих условиях предопределяет и  возникновение его разнообразных  типов. Так, с содержательной точки  зрения выделяются внутриполитические и внешнеполитические (международные) процессы. Они различаются специфической  предметной сферой, особыми способами  взаимодействия субъектов, функционирования институтов, тенденциями и закономерностями развития.
     С точки зрения значимости для общества тех или иных форм политического  регулирования социальных отношений  политические процессы можно подразделить на базовые и периферийные. Первые из них характеризуют те разнообразные изменения в различных областях политической жизни, которые касаются модификации ее базовых, системных свойств. К ним можно отнести, например, политическое участие, характеризующее способы включения широких социальных слоев в отношения с государством, формы преобразования интересов и требований населения в управленческие решения, типичные приемы формирования политических элит и т.п. В таком же смысле можно говорить и о процессе государственного управления (принятии решений, законодательном процессе и др.), определяющем основные направления целенаправленного использования материальной силы государства. В то же время периферийные политические процессы выражают изменения в не столь значимых для общества областях. Например, они раскрывают динамику формирования отдельных политических ассоциаций (партий, групп давления и т.д.), развитие местного самоуправления, других связей и отношений в политической системе, не оказывающих принципиального влияния на доминирующие формы и способы отправления власти.
     Политические  процессы могут отражать изменения, протекающие в явной или скрытой  форме. К примеру, явный политический процесс характеризуется тем, что интересы групп и граждан систематически выявляются в их публичных притязаниях к государственной власти, которая в свою очередь делает доступной для общественного контроля фазу подготовки и принятия управленческих решений. В противоположность открытому скрытый, теневой процесс базируется на деятельности публично не оформленных политических институтов и центров власти, а также на властных притязаниях граждан, не выраженных в форме обращения к официальным органам государственного управления.
     Политические  процессы разделяются также на открытые и закрытые. Последние означают тот тип изменений, который может быть достаточно однозначно оценен в рамках критериев лучшее/худшее, желательное/нежелательное и т.д. Открытые же процессы демонстрируют такой тип изменений, который не позволяет предположить, какой — позитивный или негативный для субъекта — характер имеют сложившиеся трансформации или какая из возможных в будущем стратегий более предпочтительна. Например, при развитии международных кризисов или реформировании переходных общественных отношений нередко в принципе невозможно понять, несут ли субъекту выгоду совершаемые им действия, как вообще оценить складывающуюся обстановку, какие в связи с этим предпочесть альтернативы и т.д. Иначе говоря, такой тип процессов характеризует изменения, совершающиеся в предельно неясных и неопределенных ситуациях, которые предполагают повышенную гипотетичность как свершаемых, так и планируемых действий.
     Важным  является и подразделение политических процессов на стабильные и переходные. Стабильные политические процессы выражают ярко очерченную направленность изменений, преобладание определенного типа властных отношений, форм организации власти, предполагающих устойчивое воспроизведение политических отношений даже при сопротивлении тех или иных сил и тенденций. Внешне они могут характеризоваться отсутствием войн, массовых протестов и других конфликтных ситуаций, грозящих свержением или изменением правящего режима. В нестабильных же процессах отсутствует четкое преобладание тех или иных базовых свойств организации власти, исключающих возможность качественной идентификации изменений. В этом смысле отправление власти осуществляется в условиях как неравновесности влияния основных (экономических, социальных, ценностных, правовых) предпосылок, так и несбалансированности политической активности основных субъектов в политическом пространстве.
     В науке представлены и попытки  типологизировать политические процессы на цивилизационной основе. Так, Л. Пай выделял «незападный» тип политического процесса, относя к его особенностям склонность политических партий претендовать на выражение мировоззрения и представление образа жизни; большую свободу политических руководителей в определении стратегии и тактики структур и институтов,  наличие резких различий в политических ориентациях поколений; интенсивность политических дискуссий, слабо связанных с принятием решений, и т.д.
     Л. Пай разграничил политические процессы западного и незападного типа. В статье «Незападный политический процесс» он формулирует 17 пунктов, по которым различаются политические процессы в западных и незападных обществах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.