На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Многокритериальная оценка перспективности инноваций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Многокритериальная  оценка перспективности инноваций 

Содержание:
Введение
    Основные критерии оценки перспективности инновационных проектов:
1)  Цели организации, ее стратегия, политика и ценности;
2)  Маркетинг;
3)  НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы);
4)  Финансы;
5)  Производство.
6)Прочие критерии.
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Проблема оценки перспективности  инновационных  проектов постоянно находилась и будет находиться в центре внимания ученых – инноваторов и руководителей - практиков различных уровней и рангов. За последние десятилетия было издано большое число научных работ, посвященных данной теме, разработано множество разнообразных вариантов принципов и инвестирование методов управления инновационными проектами.
Для научных  организаций и инвесторов, функционирующих  в условиях рыночных отношений на основе самофинансирования и самоокупаемости  и осуществляющих, т.е. вложение собственных  или заемных денежных средств  в реализации инновационных проектов и создание тем самым долгосрочной материальной основы как своего развития, так и развития общества, очень важным является вопрос о перспективной выгодности – конечной научно-технической, социальной, экологической и экономической. В связи с этим научные организации должны, учитывая ту или иную степень неопределенности, прогнозировать, какая эффективность может быть получена. Для этого руководители в совершенстве должны владеть инструментариями отбора и методов оценки экономической эффективности инновационных проектов.
Целью данного  реферата  является рассмотрение принципов и критериев  оценки перспективности  инновационных проектов.
Предмет исследования – оценка перспективности  инновационных  проектов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение основных критериев оценки инновационных проектов, подробное рассмотрение и выделение главных факторов перспективности инновационных проектов. 

 Основные критерии  оценки инновационных проектов
Оценка инновационного проекта – важнейшая процедура  на начальной стадии проекта, но она  также представляет собой непрерывный  процесс, предполагающий возможность  остановки проекта в любой  момент в связи с появляющейся дополнительной информацией.
Основные группы критериев, которые должны быть приняты  во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим  областям:
1)  Цели организации, ее стратегия, политика и ценности;
2)  Маркетинг;
3)  НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы);
4)  Финансы;
5)  Производство. 

1)К критериям, связанным со стратегией и политикой организации, относят следующие:.
1. Совместимость  проекта с текущей стратегией  компании и ее долгосрочными планами.
2. Допустимость  изменений в стратегии фирмы  с учетом потенциала проекта. 
3. Согласованность  проекта с представлениями о  компании.
4. Соответствие  проекта отношению корпорации  к риску. 
5. Соответствие  проекта отношению корпорации  к нововведениям. 
6. Соответствие  временного аспекта проекта требованиям  корпорации.
Оценивая инновационный  проект в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают  с целями и стратегией развития предприятия, так как если направление проекта  противоречит общей политике предприятия, то возникает большая вероятность  того, что проект не принесет ожидаемого результата.
Отбор проектов с высокой степенью риска, особенно если они потребуют больших инвестиций, нежелателен в организациях, где  руководство отличается высоким  уровнем неприятия риска. Риск, присущий всему портфелю инноваций, должен быть главной заботой инновационной  стратегии и отражать позицию  корпорации. Наступательная стратегия  связана с большим риском, чем  защитная, но и сулит большую потенциальную  прибыль. Процесс планирования инновационной  деятельности должен вести к количественной оценке осознанного риска, но было бы ошибкой полагать, что он способен предугадать любую случайность.
Отношение высшего  руководства к нововведениям  тесно связано с его отношением к риску. Инноваторы, как правило, - те, кто охотно идет на риск.
Временной аспект касается краткосрочных и долгосрочных оценок. Цели корпорации обычно ориентированы  на длительную перспективу, однако  
 

2)К маркетинговым критериям относят:
1. Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.
2. Общая емкость  рынка. 
3. Доля рынка,  которую сможет контролировать  корпорация.
4. Жизненный  цикл продукта в виде товара.
5. Вероятность  коммерческого успеха.
6. Вероятный  объем продаж.
7. Временной  аспект рыночного плана. 
8. Воздействие  на существующие продукты.
9. Ценообразование  и восприятие продукта потребителями. 
10. Позиция в  конкуренции. 
11. Соответствие продукта существующим каналам распределения.
12. Оценка стартовых затрат.  

Рыночные потребности, как и другие маркетинговые характеристики, переменчивы. Поэтому наличие ярко выраженной рыночной потребности при  отборе проекта не означает, что  рыночная перспектива гарантирована. Более того, нововведение может найти  свой рынок там, где ранее и  не предполагалась.
Объем продаж, который, возможно, будет обеспечен выпуском нового продукта, следует оценивать  по перспективам его роста, а также  с помощью прогнозирования тенденций  потребления подобной продукции  и изменений в потребительском  потенциале.
Временной аспект: в идеале необходимо, чтобы новые  продукты выходили на рынок в сроки  и количествах, диктуемых требованиями маркетинга. По мере продвижения разработки можно делать все более точные оценки возможной даты выхода нового продукта рынок.
Новые продукты могут дополнять существующий ассортимент  или полностью его замещать. Новые  продукты расширяют ассортимент, увеличивают  размеры реализации и прибыль, служат условием роста корпорации. При этом не следует забывать о задачах  развития текущего ассортимента, тем  более что существующий продукт  пользуется доверием на рынке. Производство же нового продукта связано с неопределенностью. Следует, однако, учесть и то обстоятельство, что жизненный цикл существующих продуктов рано или поздно закончится и их все равно придется заменять.
Объем продаж выступает  в виде функции от цены предложения. Прибыль от реализации продукции  есть разность между ценой и издержками на изготовление. Если издержками фирма  может управлять, то при установлении цены следует учитывать уровень  цен на конкурирующие продукты. Нижний предел цены – это себестоимость  выпускаемой продукции, верхний  – цена потребления, которая делает продукт для потребителя привлекательным  по сравнению с имеющимися на рынке. Верхняя граница цены определяется показателями технического качества продукта (его производительностью, качеством, надежностью и т.д.). выбирая цену вблизи нижнего предела, фирма увеличивает привлекательность товара, а в случае цены, приближающейся к верхнему пределу, фирма увеличивает свою прибыль, но уменьшает экономическую привлекательность товара для потребителя.
Каналы распределения  – фактор, который нельзя игнорировать при оценке проекта. Если появится необходимость  в новых каналах распределения, то затраты могут существенно  возрасти. Также следует оценить  стартовые затраты по выводу товара на рынок. В первую очередь это  затраты на начальное продвижение  товара на рынок.
3)Научно-технические критерии. Уже при рассмотрении критерия оценки проекта ценообразования была четко обозначена неразрывность технической и экономической сторон проекта. Технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки. Если существуют какие-либо сомнения относительно конкретного аспекта проекта, то решением является разработка параллельных подходов. Обычно на этапе представления проектных предложений на экспертизу вероятность того, что будет получено, по крайней мере, одно приемлемое решение, достаточно велика.
Таким образом, выделяются следующие научно-технические критерии:
1.Соответствие  проекта стратегии НИОКР. 
2. Допустимость изменений в стратегии НИОКР с учетом потенциала проекта.
3. Вероятность  технического успеха проекта. 
4. Стоимость  и время разработки проекта. 
5. Патентная  чистота проекта.  

4) Финансы. Оценки стоимости разработки и времени, необходимого для ее завершения, наиболее важны. Важно не только наличие общего ресурса (финансирования), но и потребность в частных ресурсах, и их наличие (специалисты высшей квалификации, площади, производственные рабочие, оборудования, информационное обеспечение и т.д.). недостаток того или иного ресурса может стать решающим фактором в процессе выбора проекта. SWOT-анализ, проведенный компанией, даст ей информацию об основных преимуществах, которые сделают ее конкурентоспособной. Следует также использовать в качестве критерия принятия решения степень влияния проекта на будущие разработки, например, создаст ли этот проект базу для будущих разработок. Это будет стимулировать возможные будущие синергетические эффекты.
Так можно выделить следующие финансовые критерии:
1. Стоимость НИОКР.
2. Вложения в производство.
3. Вложения в маркетинг.
4. Наличие финансов в нужные моменты времени.
5. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств.
6. Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов.
7. Потенциальный годовой размер прибыли.
8. Ожидаемая норма прибыли.
9. Соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании.  

5)Производственные критерии. Внедрение нового продукта в производство редко проходит без трудностей. В первом приближении их можно разделить на две группы:
    трудности, связанные с производственными мощностями для нового продукта;
    трудности производства проекта с затратами, гарантирующими получение необходимой прибыли.
Задержки вследствие обнаруживающихся трудностей приобретения нового оборудования, набора или подготовки персонала, проблем инженерного  обслуживания оказывают воздействие  на финансовое состояние и должны учитываться при оценке проекта. Оценивая проект, важно идентифицировать те его характеристики, которые могут  вызвать определенные проблемы у  производителя.
Окончательные издержки производства зависят от цен  на материалы и комплектующие  изделия, применяемых технологических  процессов, капитальных вложений и  организации производства. Эти издержки определяются и объемом продаж.
Таким образом, к числу основных производственных факторов, обеспечивающих успех проекта, относят:
    1.технологию, соответствующую типу производства;
    2.настоящий и будущий баланс производственных мощностей;
  3.рыночную обеспеченность уникальными материалами и          комплектующими изделиями;
     4.доступность всех видов частных ресурсов;
      5.гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и         выпускать их с издержками, обеспечивающими конкурентоспособную цену;
    6.степень использования существующих технологии и оборудования.
6)Прочие критерии
1. Целевые критерии. Их состав определяется социально-экономической ситуацией в стране, полезностью для государства или региона.
2. Внешние и  экологические критерии включают: правовую обеспеченность проекта, его непротиворечивость действующему законодательству; возможное влияние перспективного законодательства на проект; возможную реакцию общественного мнения на осуществление проекта; воздействие проекта на уровень занятости.
3. Критерии региональных  особенностей реализации проекта. Вопросы риска при инновационных действиях могут дифференцироваться по различным регионам. Несмотря на единство экономической и правовой основы, местное самоуправление применяют ряд своих региональных актов, которые существенно влияют на степень инновационного риска по регионам Беларуси. Необходимо также учитывать ресурсные возможности регионов, степень социальной нестабильности, состояние инфраструктуры и другие факторы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.