На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационно-правовые основы деятельности пограничных органов на Каспийском направлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономические интересы России и способы их защиты…………………….5
1.1 Понятие  экономических интересов государства и необходимость их защиты…………………………………………………………………………...5
1.2 Оценка  ситуации в регионе Каспийского моря и прикаспийских государствах…………………………………………………………………….7
2. Деятельность  пограничных органов на Каспийском  направлении по предотвращению  экономического ущерба российскому  государству……….12
2.1 Направления деятельности пограничных органов, связанные с обеспечением экономических интересов государства……………………...12
2.2 Специфика деятельности пограничных органов на Каспийском направлении по защите экономических интересов государства…………...17
3. Организационно-правовые  основы деятельности пограничных органов на Каспийском направлении……………………………………………………….21
3.1 Материалы  оперативно-служебной деятельности  пограничных органов на каспийском  направлении…………………………………………………..21
3.2 Основные  результаты деятельности пограничных  органов на Каспийском направлении……………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список  литературы………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………………………………...35
 

Введение 

      Актуальность  данной работы обусловлена необходимостью теоретического обоснования государственных мер по защите экономических интересов России на Каспийском направлении. В настоящее время приходится признавать сложность существующих реалий, в которых осуществляются политические и экономические действия государства в осуществлении своих интересов.
      Охрана  государственной границы и защита интересов Российской Федерации  в ее пограничных пространствах  есть неотъемлемая часть системы  обеспечения безопасности России, в  которой должны быть заинтересованы и обязаны принимать участие  все государственные органы власти. В данном случае речь идет о государственной границе как важном элементе национальной безопасности России, защиты ее суверенитета, территории и экономических интересов. Как и другие элементы национальной безопасности, жизнедеятельность государственной границы, ее нормативно-правовая основа скоординирована на развитие мирных, добрососедских взаимоотношений между странами и народами, при которых все проблемы и противоречия между сторонами решаются на основе соблюдения международных договоров и соглашений.
      Цель  работы – проанализировать деятельность пограничных органов на Каспийском направлении по защите экономических интересов..
      Задачи работы:
      - определить понятие экономических интересов России и способы их защиты;
      - изучить направления деятельности пограничных органов, связанные с обеспечением экономических интересов государства;
      - проанализировать деятельность  пограничных органов на Каспийском  направлении по предотвращению  экономического ущерба российскому  государству;
      - обозначить правовые основы государственного управления в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации (далее государственной границы);
      - рассмотреть организационно-правовые  основы деятельности пограничных  органов на Каспийском направлении;
      - сделать выводы о результатах деятельности пограничных органов на Каспийском направлении.
      Объект  исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации принципов государственного управления в пограничной сфере.
      Предмет исследования – деятельность пограничных органов РФ по защите своих экономических интересов  на Каспийском направлении.
      Нормативная основа исследования - Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", Федеральный закон "О федеральной службе безопасности", Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Федеральный закон «О пограничной службе Российской Федерации», Федеральный закон "О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации Основы пограничной политики РФ и др. нормативные акты.
      Эмпирическая  основа исследования. Работа основана на анализе ряда исследований и монографий о деятельности пограничных органов на каспийском направлении, публикаций в средствах массовой информации. В частности это работы: Паламарь Н. Г., Райзберг Б. А., Лозовского Л. Ш., Стародубцевой Е. Б. Чернявского Е. Б., Михеева Сергея, Труфанова В.Т., Чуприна К. В. И др.
      Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
 

       1. Экономические  интересы России и способы их защиты 

1.1 Понятие экономических  интересов государства  и необходимость  их защиты 

      Экономические интересы государства - система экономических, жизненно необходимых для его существования условий и являющихся сферой государственной безопасности [10, С. 391]. Отражая единство всех экономических потребностей, интерес, в отличие от потребностей, ориентированных на предметные цели (потребность в хлебе, обуви, машине и т. д.), направлен на экономические отношения, на жизненные условия в целом. Поэтому интерес выступает как стимул деятельности. Специфика экономических интересов предопределена, с одной стороны, объективными условиями производства, с другой мерой осознания интереса субъектом экономики. Диалектическое взаимодействие двух сторон экономического интереса - объективной и субъективной приводит к тому, что экономический интерес выступает двигателем экономической жизни.
      Специфика структуры экономических интересов  в современном мире определена нарастающим значением экономического интереса государства, являющегося основой национального интереса. Государство непосредственно реализует общественный экономический интерес через механизм создания государственной системы гарантий для населения; организует и финансирует социально-культурные сферы деятельности; участвует в социальном согласовании интересов работников и предпринимателей (система трипартизма); формирует и реализует социально-экономические программы. Экономический интерес государства проявляется также в функционировании государственного сектора экономики.
      Экономический интерес государства как собственника определен его собственностью на землю, предприятия, финансовые институты, налоговые поступления и пр.
      Национальный экономический интерес реализуется при выполнении государством следующих функций: обеспечение правовых основ экономических отношений; создание и регулирование денежной системы; контроль над экономикой; обеспечение товарами и услугами для общественного потребления. В реализации этих функций проявляется государственный экономический интерес, обеспечивается социальная ориентация экономики.
      Существует  в этой связи еще и понятие  «жизненные интересы» государства. «Жизненные интересы — наиболее глубокие, значимые экономические интересы государства, народа, региона, предприятия, семьи, несоблюдение или нарушение которых резко сказывается в отрицательную сторону на благосостоянии перечисленных экономических субъектов» [10, 312]. Термины «экономические интересы» и «жизненные интересы» близки по смыслу, но жизненные интересы шире по объему, поскольку включает в себя не только экономическую сферу, но и сферу политических отношений, состояния культуры, социальных отношений и др.
      За  последнее десятилетие в мире произошли значительные изменения геополитического и экономического характера. Да и Россия в потоке общего развития тоже не стоит на месте. Немудрено, что концепция национальной безопасности, принятая в 1997 году и действующая по сей день, устарела как морально, так и по сути. Вопрос о разработке нового стратегического документа России назрел и уже разрабатывается. Секретарь Совбеза Николай Патрушев сказал, что разработка стратегии началась в 2004-2006 годах, но по различным причинам так и не была представлена на подписание главе государства. Вот причины ее принятия.
      "Россия  уже другая и перешагнула переходный  период - развивается уверенно, вышла  на долгосрочный период развития", - подчеркивал президент Дмитрий Медведев. В мире тоже немало перемен - одни угрозы потеряли свое значение, но при этом появились новые.
      Главная идея документа - "безопасность через  развитие". Причем эта идея полностью  увязана с концепцией социально-экономического развития России. Это еще одна особенность  новой стратегии национальной безопасности. В ней не только подробно изложены политика России во внешнеполитической сфере и вопросы обороноспособности. Предметно обрисовываются и экономические интересы страны.
      Таким образом, экономические интересы государства - система экономических, жизненно необходимых для его существования условий и являющихся сферой государственной безопасности. 

1.2 Оценка ситуации  в регионе Каспийского  моря и прикаспийских  государствах 

        Каспийское море — самое большое на Земле бессточное озеро, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная, от 0,05 ‰ близ устья Волги до 11—13 ‰ на юго-востоке. Уровень воды подвержен колебаниям, согласно данным 2009 года составлял 27,16 м ниже уровня моря [12]. Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км?, максимальная глубина — 1025 м.
      Каспийское  море расположено на стыке двух частей Евразийского континента — Европы и Азии. Протяжённость Каспийского моря с севера на юг — примерно 1200 километров (36°34'—47°13' с.ш.), с запада на восток — от 195 до 435 километров, в среднем 310—320 километров (46°—56° в. д.).
      Каспийское  море условно делится по физико-географическим условиям на 3 части — Северный Каспий, Средний Каспий и Южный Каспий.
      Особый  интерес к Каспийскому морю проявляется  с экономической точки зрения. В Каспийском море разрабатывается множество месторождений нефти и газа. Доказанные ресурсы нефти в Каспийском море составляют около 10 миллиардов тонн, общие ресурсы нефти и газоконденсата оцениваются в 18—20 миллиардов тонн.
      Нефтедобыча в Каспийском море началась в 1820 году, когда на Апшеронском шельфе была пробурена первая нефтяная скважина. Во второй половине XIX века началась добыча нефти в промышленных объёмах на Апшеронском полуострове, затем — и на других территориях.
      Помимо  добычи нефти и газа, на побережье  Каспийского моря и каспийском шельфе ведётся также добыча соли, известняка, камня, песка, глины [12, С. 45].
      В Каспийском море развито судоходство. На Каспийском море действуют паромные переправы, в частности, Баку — Туркменбаши, Баку — Актау, Махачкала — Актау. Каспийское море имеет судоходную связь  с Азовским морем через реки Волгу, Дон и Волго-Донский канал.
      Рыболовство (осетровые, лещ, сазан, судак, килька), добыча икры, а также промысел тюленя. В Каспийском море осуществляется более 90 процентов мирового вылова осетровых. Помимо промышленной добычи, в Каспийском море процветает нелегальная добыча осетровых и их икры.
      Природная среда Каспийского побережья  с песчаными пляжами, минеральными водами и лечебными грязями в  прибрежной зоне создаёт хорошие  условия для отдыха и лечения. В то же время по степени развитости курортов и туристской индустрии  Каспийское побережье заметно проигрывает Черноморскому побережью Кавказа. Вместе с тем, в последние годы туристическая индустрия активно развивается на побережье Азербайджана, Ирана, Туркменистана и российского Дагестана. В Азербайджане активно развивается курортная зона в районе Баку. В настоящий момент создан курорт мирового уровня в Амбуране, ещё один современный туристический комплекс строится в районе поселка Нардаран, большой популярностью пользуется отдых в санаториях поселков Бильгях и Загульба. Также развивается курортная зона в Набрани, на севере Азербайджана. Однако высокие цены, в целом низкий уровень сервиса и отсутствие рекламы приводят к тому, что на каспийских курортах почти нет иностранных туристов. Развитию туристической индустрии в Туркменистане мешает длительная политика изоляции, в Иране — законы шариата, из-за которых массовый отдых иностранных туристов на каспийском побережье Ирана невозможен.
      Экологические проблемы Каспийского моря связаны  с загрязнением вод в результате добычи и транспортировки нефти на континентальном шельфе, поступлением загрязняющих веществ из Волги и других рек, впадающих в Каспийское море, жизнедеятельностью прибрежных городов, а также затоплением отдельных объектов в связи с повышением уровня Каспийского моря. Хищническая добыча осетровых и их икры, разгул браконьерства приводят к снижению численности осетровых и к вынужденным ограничениям на их добычу и экспорт.
      После распада СССР раздел Каспийского  моря долгое время был и до сих  пор остаётся предметом неурегулированных  разногласий, связанных с разделом ресурсов каспийского шельфа — нефти и газа, а также биологических ресурсов. В течение длительного времени шли переговоры между прикаспийскими государствами о статусе Каспийского моря — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан настаивали на разделе Каспия по срединной линии, Иран — на разделе Каспия по одной пятой части между всеми прикаспийскими государствами.
      В отношении Каспия ключевым является то физико-географическое обстоятельство, что он представляет собой закрытый внутриконтинентальный водоем, не имеющий естественного соединения с Мировым океаном. Соответственно, к Каспийскому морю не должны применяться автоматически нормы и понятия международного морского права, в частности, положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Исходя из этого, в отношении Каспия было бы неправомерным применять такие понятия, как «территориальное море», «исключительная экономическая зона», «континентальный шельф» и т. д.
      Ныне  действующий правовой режим Каспия установлен советско-иранскими договорами 1921 и 1940 гг. Эти договоры предусматривают свободу судоходства по всей акватории моря, свободу рыболовства за исключением десятимильных национальных рыболовных зон и запрет на плавание в его акватории судов под флагом некаспийских государств.
      Российской Федерацией заключены соглашение с Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование (от 6 июля 1998 г. и Протокол к нему от 13 мая 2002 года), соглашение с Азербайджаном о разграничении сопредельных участков дна северной части Каспийского моря (от 23 сентября 2002 года), а также трехстороннее российско-азербайджано-казахстанское соглашение о точке стыка линий разграничения сопредельных участков дна Каспийского моря (от 14 мая 2003 года), которыми установлены географические координаты разделительных линий, ограничивающих участки дна, в пределах которых стороны осуществляют свои суверенные права в сфере разведки и добычи минеральных ресурсов.
      Каспийский  регион обладает уникальными по объемам и качеству минеральными и биологическими ресурсами.
      На  данном региональном направлении решаются следующие долгосрочные задачи:
      определение выгодных для Российской Федерации  международного правового режима Каспийского  моря, порядка использования рыбных запасов, месторождений нефти и газа;
      совместная  с прибрежными государствами  деятельность по сохранению морской  среды;
      создание  условий, в том числе и с  привлечением возможностей субъектов  Российской Федерации, для базирования  и использования всех составляющих морского потенциала;
      обновление  торговых морских и смешанного (река-море) плавания судов и рыбопромыслового флота;
      недопущение вытеснения российского флота с  рынка морских транспортных услуг;
      организация паромного сообщения, как части  интермодальных перевозок с выходом в бассейны Средиземного и Балтийского морей;
      развитие, реконструкция и специализация  существующих портов [14, С. 82].
      Таким образом, Каспийское море и Каспийское направление являются зоной исключительных интересов России, прежде всего интересов экономических: защита биоресурсов и нефтегазовых месторождений.
      .
 

2. Деятельность пограничных  органов на Каспийском  направлении по  предотвращению экономического  ущерба российскому  государству 

2.1 Направления деятельности  пограничных органов,  связанные с обеспечением экономических интересов государства 

      Власть  государственных органов ограничивается законом. Сказанное имеет самое  непосредственное отношение и к  формированию правовых основ пограничной  деятельности, а также стратегического  развития пограничной службы.
      Концепция формирования системы обеспечения  интересов Российской Федерации  в пограничной сфере предусматривает  в качестве одной из основных задач  разработку и своевременное приведение нормативной правовой базы в сфере  пограничной деятельности в соответствие с реальной обстановкой в мире и стране, а также потребностями защиты экономической безопасности России и развития ее международных связей. С этой непростой задачей может справиться только тщательно подготовленная, логически взаимоувязанная, отражающая все важнейшие аспекты и учитывающая все особенности объекта правового регулирования система нормативных правовых актов.
      Следует отметить, что за последние годы законодательство о государственной границе Российской Федерации и пограничной деятельности существенно обновилось. Приняты и вступили в силу многие федеральные законы, направленные на регулирование правоотношений по защите государственной границы, выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в пограничной сфере.
      Для определения направлений деятельности пограничных органов по защите экономических интересов проанализируем ряд нормативно-правовых актов, регулирующих данный тип международного и российского права. В соответствии с Федеральным законом РФ «О Федеральной службе безопасности РФ» направлениями пограничной деятельности, в целом, являются:
      - «защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
      - защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации» [2, ст. 11.1].
      Закон Российской Федерации "О Государственной  границе Российской Федерации" конкретизирует указанные направления деятельности: «Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер» [4, ст. 3].
      Реализацию  нормативных актов в в пограничной  сфере осуществляет система государственного управления. Можно определить государственное управление в пограничной сфере как целенаправленное воздействие государственных органов и их должностных лиц, в пределах возложенных полномочий, на систему органов исполнительной власти в целях организации эффективной исполнительно-распорядительной деятельности в области защиты государственной границы.
      В нормативных актах по пограничным вопросам подчеркивается важная роль границы в осуществлении государством своей функции обеспечения безопасности общества от внешних и внутренних угроз.
      Под Государственной границей Российской Федерации понимается линия и  проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации [4, ст. 2].
      Защита  Государственной границы как  часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается  в согласованной деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
      Меры  по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
      Российская  Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
      Охрана  Государственной границы является составной частью защиты Государственной  границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры.
      Конкретными объектами защиты от преступной деятельности вероятного, а также неперсонифицированного противника выступают:
      сухопутная (включая недра) граница с ясно видимыми пограничными знаками (пограничные  столбы, пирамиды, курганы);
      граница на море, включая недра морского дна (с территориальными водами шириной  в 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива, кроме Каспийского моря, режим границы которого регулируется особо);
      граница воздушного пространства (воображаемая вертикальная поверхность, проходящая по линии, определяющей пределы сухопутной и водной территории Российской Федерации);
      исключительная  экономическая зона в прилегающих  к Российской Федерации районах  шириной в 200 морских миль, установленная  законодательством России;
      континентальные шельфы, примыкающие к внешней  границе территориального моря Российской Федерации;
      пункты  пропуска через государственную  границу Российской Федерации (территории железнодорожного, автомобильного вокзалов, станции морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для  международного сообщения, а также  иное, специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля и пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, иных предметов и животных);
      режим государственной границы, включающий правила ее содержания, пересечения лицами и транспортными средствами, перемещение через нее товаров, животных и иных предметов, ведение хозяйственной и иной деятельности, связанной с пересечением границы или затрагивающей интересы России и других государств, а также порядок разрешения с иностранными государствами инцидентов, возникающих в связи с нарушением указанных правил;
      пограничный режим, устанавливаемый в пограничной  зоне (полоса местности вдоль государственной  границы на суше, морском побережье, российских берегах пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах…[2].
      Таким образом, нормативные акты о защите интересов государства регулируют основные ее направления. Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. 

 

2.2 Специфика деятельности  пограничных органов  на Каспийском  направлении по  защите экономических  интересов государства 

      Итак, как следует из законодательства о государственной границе, Россия в лице ее пограничных органов контролирует прибрежную зону шириной 12 морских миль. Однако исключением из этой нормы является Каспийское море. Его статус до сих пор не определен, не проведено разграничение экономических интересов и экономического пространства. В течение длительного времени идут переговоры между прикаспийскими государствами о статусе Каспийского моря — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан настаивали на разделе Каспия по срединной линии, Иран — на разделе Каспия по одной пятой части между всеми прикаспийскими государствами. В 2003 году Россия, Азербайджан и Казахстан подписали соглашение о частичном разделе Каспийского моря по срединной линии [13].
      Это и определяет специфику деятельности пограничных органов в условиях неопределенного статуса Каспийского моря.
      В связи с тем, что правовой статус Каспийского моря и режим его  использования не определены, работа над пятисторонним соглашением  приостановлена на неопределенное время. Минтранс по рекомендации МИДа России перешел к практике заключения двусторонних межправительственных соглашений о сотрудничестве в области морского транспорта со странами Каспийского региона.
      Защиту  интересов России на Каспийском направлении  осуществляют, в том числе и пограничные органы. В широком смысле решение перечисленных задач осуществляют как сухопутные силы пограничных органов, так и морская береговая охрана. Сухопутные границы в прикаспийском регионе Россия имеет с Казахстаном и Азербайджаном и там установлен пограничный режим в соответствии с Законом "О Государственной границе Российской Федерации". Однако, наиболее сложные задачи защиты экономических интересов России на Каспийском направлении осуществляют силы береговой охраны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.