На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Справочно-правовые системы в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

Введение 2
1. Место и роль  справочно-правовых  систем  в решении  проблем распространения  правовой информации 4
2. Основные СПС России. Состав и содержание  справочного фонда 8
3. Универсальные энциклопедии, словари, справочники 12
4. Методика поиска  фактографической информации в СПС 15
Заключение 23
Список  литературы 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     Деятельность современного экономиста и бухгалтера базируется на нормативных документах. Финансовому  специалисту очень важно следить  за изменениями в федеральном  и региональном законодательствах, чтобы предотвратить возможные  ошибки. Объем правовой информации неуклонно растет, и общее число  выпущенных на сегодня в России федеральных, региональных и ведомственных документов приближается к миллиону. Если хранить  все эти документы в бумажном виде, потребуется целая библиотека.
     Выходом из этого серьезного положения является применение эффективных информационных технологий. Ведь компьютер является идеальным средством для сбора, обработки, хранения, обновления и выдачи потребителям информации, в том числе  о законах и других нормативно–правовых  актах.
     Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной  информации и представляют возможность  оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной  частью информационного компьютерного  обеспечения деятельности бухгалтерских  и экономических подразделений  организаций.
     Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется  тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный  инструмент для ежедневной работы с  правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к  правовой информации, но и позволяют  специалисту экономить время.
     Компьютерные  технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших  объемов информации, быстрый поиск  нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния. [14, с. 11]
     Цель  работы – изучение справочно-правовых систем России.
     Задачи:
     Изучить:
     1. Место и роль  справочно-правовых систем  в  решении проблем распространения  правовой информации;
     2. Основные СПС  России. Состав и содержание справочного  фонда;
     3. Универсальные  энциклопедии, словари, справочники;
     4. Методика поиска  фактографической информации в СПС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Место и роль  справочно-правовых  систем  в решении проблем распространения правовой информации 
 

     Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных  государственных органов [2]. Кроме  нормативных документов, они также  содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы  деловых документов и др. Причина  популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется  тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный  инструмент для ежедневной работы с  правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к  правовой информации, но и позволяют  специалисту экономить время.
     Одним из основных назначений справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения хозяйствующих  субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией. На сегодняшний день в России и  СНГ существует множество справочно-правовых систем. Выделяют коммерческие и государственные  системы
     Если  еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня  зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между  документами, получить разъяснения, подготовить  обзор по интересующей теме, создать  свою пользовательскую базу данных. Как  следствие, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные тенденции - расширение спектра хранящихся в  системе документов, улучшение программной  оболочки систем, введение новых технологических  возможностей. Фирмы-разработчики офис-юристов  вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения. Лучшие современные информационно-правовые системы - это не только и не столько компьютерные библиотеки, содержащие многие тысячи нормативных документов с развитыми средствами поиска необходимой информации, но и многофункциональные информационные системы, позволяющие оперативно решить конкретную правовую задачу. Не только найти подборку документов, но и определить их взаимосвязи между собой и с другими документами, выявить пробелы и противоречия в нормативных актах и т.д. При этом процедура поиска требуемой информации должна быть настолько проста и доступна пользователю любой квалификации, чтобы успешно завершиться даже при минимальной информации. Практически каждый разработчик информационно-правовых систем предлагает несколько систем, имеющих различное информационное содержание и ориентированных на различные группы потребителей. В соответствии с вышесказанным информационно-правовые системы можно условно разбить на следующие группы:
     профессиональные  юридические системы;
     системы арбитражной практики, содержащие обобщение  практики применения законодательства;
     информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);
     отраслевые  справочные системы;
     электронные правовые справочники.
     Достаточно  часто при комплектовании информационно-правовых систем, предоставляемых пользователю, используется комплексный подход, т.е. в них могут входить разделы  с различными видами правовой информации. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать  справочные системы. К ним относятся [6]:
     1) объем информационного банка; 
     2) формирования пользовательской  базы;
     3) скорость поиска документов по  базе;
     4) актуальность информации и оперативность  поступления документов;
     5) степень аутентичности документов  оригиналу; 
     6) юридическая обработка документов;
     7) возможность удаленного доступа  в базе через телекоммуникационные  линии.
     Технологии передачи информации [6]. Доступ пользователя к информации, хранящейся в СПС, может осуществляться двумя способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки: работа с удаленной базой; работа с локальной базой. При работе с удаленной базой пользователю нет необходимости хранить на своем компьютере данные системы, они хранятся на сервере разработчика и доступны через сеть. Большинство СПС имеют версии, доступные через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество работы с такими версиями заключается в том, что пользователь всегда имеет доступ к самым последним данным. Также при таком подходе упрощается процесс предоставления пользователю бесплатной демонстрационной версии системы, которая имеет ограниченный набор функций и документов, но может дать представление о системе. Очевидным недостатком СПС, расположенной на сервере разработчика, является невозможность работы с ней при отсутствии связи с сервером, что может быть вызвано как перебоями в работе сервера, например из-за большого числа одновременных обращений, так и неполадками в линиях связи. Еще одним минусом СПС с удаленным доступом является то, что не все сервисные функции системы в настоящий момент могут быть представлены в такой версии системы.
     При работе с локальной версией этих проблем не существует, но возникает  необходимость постоянной поддержки  информационной базы в актуальном состоянии. Обновление информации локальной базы может происходить как с помощью  Интернета, так и с помощью  традиционных носителей информации - дискет, компакт-дисков и т.д.
     Обновление  информации. Чтобы информация в СПС  всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно  по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись  системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам  связи). Таким способом обычно обновляют  СПС крупные компании, в которых  есть IT-службы, а также те фирмы, которые  постоянно нуждаются в оперативной  информации. Большинство пользователей  обновляют СПС еженедельно. Обновлять  базы реже не рекомендуется - можно  упустить важную информацию. У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям  оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании «Консультант Плюс», стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается  за период - месяц (обновление можно  получать в любом режиме - ежедневно, еженедельно и т.д.). В стоимость  обновления включена оплата еженедельного  выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит  специалиста, а трафик. Таким образом, как часто пользователь будет  обновлять СПС, зависит от многих факторов - от его запросов, технических  возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании - разработчика СПС. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные СПС России. Состав и содержание справочного фонда 

     В России разработка компьютерных справочных правовых баз  началась в июле 1975 г., когда руководство Советского Союза приняло решение о развитии правовой информатизации. В рамках реализации этого решения в 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). Основной задачей Центра стала разработка справочных систем и государственный учет нормативных актов. В то время пользоваться информационной базой НЦПИ могли лишь отдельные министерства, ведомства и государственные научные организации, широкий же доступ к информации был исключен.
     Быстрое развитие и распространение СПС  в России началось в конце 1980-х  — начале 1990-х гг., когда и появились первые негосударственные СПС: в 1989 г. — «ЮСИС», в 1991 г. — «Гарант», в 1992 г. — «Консультант Плюс». [26, с. 42]
     Основу  правовых систем составляют электронные  базы и банки правовой информации — это как бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства. В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:
     • «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);
     • «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);
     • «Кодекс» (Центр компьютерных разработок);
     • «Референт» (фирма «Референт-Сервис»).
     К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения  потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отнести системы:
     • «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
     • «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
     Кроме того, на российском рынке представлены следующие системы:
     • «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);
     • «Юридический Мир» (издательство «дело и право»);
     • «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма  «Информационные системы и технологии»);
     • «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);
     • «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.
     Согласно  ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы и нормативные акты должны быть опубликованы для всеобщего сведения, поэтому  ни одна компьютерная правовая база, кроме  НТЦ «Система», не является официальным  источником опубликования нормативно-правовых актов. Таким образом, справочные правовые системы дают возможность получать и использовать полную, достоверную  информацию по правовым проблемам, но имеют статус именно справочных. Поэтому  при обращении, скажем, в суд (или  иную инстанцию) необходимо ссылаться  не на правовую базу, а на официальный  источник публикации. [15, с. 102]
     Состав  и содержание справочного  фонда: СПС «Консультант+».
В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС – 6 787 013 ДОКУМЕНТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    Федеральное законодательство
    Законодательство 83 субъектов РФ 

4 078 158 документов
СУДЕБНАЯ  ПРАКТИКА
    Подборки судебных решений
    Документы высших судебных органов
    Практика Федеральных арбитражных судов всех 10 округов
    Арбитражная практика округов по налоговым спорам
    Судебные акты всех 20 арбитражных апелляционных судов
    Решения арбитражных судов первой инстанции, судов общей юрисдикции разных субъектов РФ 

2 108 466 документов
ФИНАНСОВЫЕ  И КАДРОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
    Путеводитель по налогам
    Путеводитель по сделкам
    Путеводитель по кадровым вопросам
    Консультации в форме "вопрос-ответ"
    Схемы бухгалтерских проводок
    Формы первичных учетных документов
    Статьи из бухгалтерской прессы и книги 

293 669 документов
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    Постатейные комментарии к законам и кодексам
    Книги, монографии, учебные пособия
    Статьи из юридической прессы
    Консультации для юристов в форме вопрос-ответ
    Путеводители по судебной практике 
    Подробнее...
58400 документов
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
    Формы типовых документов - договоров, заявлений, деклараций и т.д. 

65000 документов
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    Тексты законопроектов и сопроводительные материалы
    Организационные документы Государственной Думы ФС РФ 

87100 документов
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
    Международные договоры РФ со странами дальнего и ближнего зарубежья (СНГ) 

18200 документов
ПРАВОВЫЕ  АКТЫ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
    Нормативные документы по здравоохранению
    Официальные справочники-реестры
    Консультационные материалы по медицине и фармацевтике 

44700 документов
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
    Нормативно-техническая информация по строительству 

14450 документов
КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ NEW
    Путеводитель по бюджетному учету и налогам
    Вопросы-ответы (бюджетные организации)
    Корреспонденция счетов (бюджетные организации)
    Пресса и книги (бюджетные организации) 

18200 документов
   
Также система  КонсультантПлюс содержит:
    обзоры законодательства: "Правовые новости", аналитический обзор "Документ недели", ежедневные и еженедельные мониторинги новых документов, "Новые документы для бухгалтера", анонсы журналов издательства "Главная книга";
    справочную информацию: календарь бухгалтера, формы учета и отчётности, ставки налогов и других обязательных платежей, курсы валют и другие полезные материалы.
 
 
 
 
 
 
     3. Универсальные энциклопедии, словари, справочники 

     Энциклопедия в  том виде, в каком мы её знаем  сейчас, появилась в XVIII веке. Образцом для неё послужил словарь. Словарь содержит только слова и их определения, давая читателю минимум информации и нередко не позволяя ему понять значение и применимость термина или как данный термин относится к более широкому кругу знаний. Чтобы устранить эти недостатки, энциклопедия глубже проникает в каждый освещаемый ею предмет и содержит обзор накопленного о нём знания. Энциклопедия часто содержит много географических карт и иллюстраций, а также библиографию и статистику.
     Область знаний
     Энциклопедии  делятся на универсальные (напр., «Большая советская энциклопедия», «Британника», «Википедия»), отраслевые («Математическая энциклопедия», «Техническая энциклопедия»), региональные, проблемные, персональные.
     энциклопедии
     Универсальная энциклопедия — энциклопедия, охватывающая весь круг знаний о мире и человеке. Прообразом такой энциклопедии может служить составленная Плинием Старшим для императора Тита «Естественная история».
     Целевая аудитория
     В зависимости от подготовки читателя, которому энциклопедия адресована, она  не только может содержать информацию о некой определённой области  знания, например, о медицине, философии, военном деле или юриспруденции, но и излагать материал более или менее специальным языком.
     Способ  организации
     Способ  организации энциклопедии важен  для удобства её использования в  качестве справочной литературы. Исторически  сложилось два основных способа организации энциклопедии: алфавитный и иерархический.
     Алфавитная (или алфавитно-словарная, или просто словарная) организация основана на расположении отдельных не связанных  между собой статей в алфавитном порядке названий их предмета. Энциклопедии, в которых информация разделена  по словам и словосочетаниям, называются энциклопедическими словарями, например, 82-томный Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 58-томный Энциклопедический словарь Гранат, Википедия. Разновидностью энциклопедий являются также энциклопедические справочники, в которых статьи представлены в предельно сжатой форме.
     Системная (или логически-тематическая, иерархическая) организация Кроме того, существуют энциклопедии, в которых информация разделена по отраслям знаний, например, 12-томная Детская энциклопедия.
     Существуют  и энциклопедии смешанного типа, например, большая часть Большой советской энциклопедии построена как энциклопедический словарь, но том «СССР» построен по логически-тематическому (иерархическому) принципу.
     Новые возможности для организации  энциклопедии создают электронные  устройства, позволяющие, например, проводить  поиск по ключевым словам.
     Наиболее  известной энциклопедией XX века стала «Британская энциклопедия», права на которую принадлежат американским издателям. В 1985 году вышло 16-е издание, включающее 32 тома.
     Наряду  с традиционными энциклопедиями появляются энциклопедические словари  школьника.
     В 90-х годах XX века с развитием мультимедийных технологий появились электронные  энциклопедии на компакт-дисках. Компьютерные технологии существенно изменили характер доступа к энциклопедическим сведениям — поиск статей стал практически мгновенным, появилась возможность вставлять в статьи не только качественные фотографии, но и звуковые фрагменты, видео, анимацию. Наиболее значимым стало издание в 1993 «Encarta» американской корпорацией Майкрософт, и 1994 электронной версии «Британники».
     В России наиболее значительным проектом такого рода с 1996 г. является «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ), ежегодно издаваемая в обновлённом варианте компанией «Кирилл и Мефодий». В середине 2004 г. появилась энциклопедия «Кругосвет» (издание вышло на компакт-диске и появилось в Интернете).
     Один  из наиболее крупных проектов по публикации энциклопедических изданий в  Интернете на русском языке — открытый в 2000 году портал «Рубрикон», где выложены тексты и иллюстрации 62 энциклопедий и словарей. Многие материалы проекта находятся в платном доступе.
     Свободная энциклопедия
     С развитием интернет-технологии стало  возможным и появление Википедии — энциклопедии, составляемой и редактируемой всеми желающими. Несмотря на кажущуюся вседоступность, в том числе и для деструктивного воздействия, по охвату Википедия (английская версия, более 3,741 млн статей на 18 сентября 2011 года), как минимум, не уступает всемирно известным изданиям.
     Основным  недостатком, порождённым методом  создания Википедии, является, однако, не доступность для деструктивных  воздействий, а внутренняя противоречивость; поэтому на современном этапе  Википедию нельзя в полной мере считать  «приведённым в систему обозрением отраслей человеческого знания» — приведение в систему накопленного материала является одной из постоянных целей Википедии. 
 
 

     4. Методика поиска  фактографической  информации в СПС  

     На  определенном этапе создания программного продукта приходится всерьез анализировать  информацию, подлежащую включению в  создаваемую программу.
     Стадия  анализа предполагает, что вся  необходимая информация находится  под рукой. Следовательно, для того чтобы понять как разместить те или  иные документы в справочно-правовой системе, прежде всего, нужно их получить. Механизм получения документов для  формирования эталонного банка нормативно-правовой информации у всех фирм-разработчиков  СПС, в принципе, один и тот же.
     Как правило, эта задача решается посредством  заключения прямых договоров о сотрудничестве с органами государственной власти и управления. Разработчик СПС  КонсультантПлюс НПО "ВМИ" имеет  более 70 договоров с федеральными органами государственной власти и управления.
     После получения необходимых документов начинается кропотливая работа по включению  их в тот или иной информационный банк Системы.
     К примеру, все Федеральные законы автоматически относятся к информационному  банку "КонсультантПлюс: ВерсияПроф". Материалы Пленума ВАС попадают в информационный банк системы КонсультантПлюс: Арбитраж.
     Все поступающие документы проходят юридическую обработку с использованием Общероссийского классификатора правовой информации, о котором говорилось во второй главе. В процессе юридической  обработки, специалистами решаются вопросы отнесения документов к  той или иной рубрике СПС, выявления  связей с уже внесенными в информационный банк документами и простановка  ссылок на эти документы (формирование гипертекстовых ссылок), оформления примечаний к документам или оформление новых  редакций документов, если включаемые в информационный банк документы содержат изменения и дополнения к ранее включенным. Кроме того, после юридической обработки, документ проходит стадию технической обработки, которая предполагает формирование электронного образа документа в исходном формате для внесения его в информационный банк СПС.
     Задача  по формирования эталонного банка неразрывно связана с необходимостью его пополнения новой информацией.
     Сопровождению (актуализации) эталонных банков правовой информации. В настоящее время российское законодательство динамично развивается, а, следовательно, развиваются и справочно-правовые системы. Очень важно, чтобы нормативно-правовая информация законодателя была отражена в справочно-правовых системах как можно полнее и как можно быстрее. В противном случае традиционные средства массовой информации, являющиеся официальными изданиями, будут всегда на шаг впереди по скорости опубликования "размещения" нормативных актов на своих страницах. Поэтому сама задача по сопровождению (актуализации) справочно-правовых систем напрямую зависит от двух факторов:
    полнота и достоверность получаемой информации;
    скорость (оперативность) внесения поступившей информации в ту или иную справочно-правовую систему.
     Поддержание информационных банков справочно-правовых систем в актуальном состоянии складывается из трех замкнутых технологических процессов, а именно:
     -введение  в информационный банк новых документов;
     -создание  и введение в информационный  банк новых редакций документов;
     -внесение  в информационный банк изменений и дополнений к документам.
     Каждый  из этих процессов состоит из последовательно  выполняемых этапов: [13]
     ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ  ЭТАП ОБРАБОТКИ
     1.1.Регистрация  поступившего документа 
     1.2. Просмотр периодических изданий
     2. Обработка документа юристами
     3. Подготовка текста документа
     3.1 Создание электронного образа документа
     3.2 Оформление, проверка на орфографию
     3.3.Вычитка текста корректором
     4. Проставление гипертекстовых ссылок
     5. Заполнение поисковой карточки документа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.