На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социолог общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  План:
  Введение
  1. Понятие о личности.
  2. Факторы, влияющие на становление личности.
  3. Семья как основной фактор, влияющий на становление личности.
  Вывод
  Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  С самого рождения человек  попадает  в  общество.  Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает  влияние множество различных факторов, как биологических, так и  социальных.  Главным социальным фактором,  влияющим  на  становление  личности,  является  семья. Семьи  бывают  совершенно  разными.  В  зависимости  от  состава  семьи,  от отношений в семье к  членам  семьи  и  вообще  к  окружающим  людям  человек смотрит на  мир  положительно  или  отрицательно,  формирует  свои  взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также  на  то, как человек в дальнейшем будет строить  свою  карьеру,  по  какому  пути  он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но  может  не  дать  ничего.  Есть ведь и неполные семьи, и семьи  с  родителями  или  детьми-инвалидами.  Само собой, что отношения и воспитание в этих семьях  кардинально  отличаются  от воспитания  в  обычной  полной  семье.  Также  отличается  и  воспитание   в многодетных семьях; в  семьях,  где  часты  конфликты  между  родителями;  в семьях с различными  стилями  воспитания,  т.е.  сколько  семей,  столько  и вариантов  воспитания  личности.  Кроме  того,  человек  может  и  не  стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений,  если он подчиняется всему, чего от него хотят.  И  в  данном  случае  тоже  много зависит от семьи.
    Семья  может  выступать  в  качестве  как  положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания.  Положительное  воздействие  на  личность ребенка состоит в том, что никто, кроме  самых  близких  для  него  в  семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки,  брата,  сестры  —  не  относится  к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о  нем.  И  вместе  с тем  никакой  другой  социальный  институт  не  может  потенциально  нанести столько вреда в воспитании.
    В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о  том, как  сделать  так,  чтобы  максимизировать  положительные  и  минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности.  Для  этого необходимо   четко   определить   внутрисемейные   социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
    Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных  ситуациях.  Очень  важно,  чтобы то чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными  примерами,  чтобы он видел, что у взрослых теория  не  расходится  с  практикой;  в  противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
    Проблема влияния семьи на становление личности была и остается одним из важнейших проблем социальной психологии. В данной  работе  мы  попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким  образом  и  насколько  семья  влияет  на развитие личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие о личности.
    На вопрос, что такое  личность,  психологи  отвечают  по-разному,  и каждое определение личности заслуживает того, чтобы учесть  его  в  поисках глобального определения личности.
  Личность  чаще всего определяют  в  совокупности  социальных,  приобретенных качеств человека. В понятие  “личность”  обычно  включают  такие  свойства, которые  являются  более  или  менее  устойчивыми  и   свидетельствуют   об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки Изучению   проблемы   личности    уделяют    пристальное    внимание представители различных наук: философы и педагоги,  писатели  и  социологи, психологи и юристы. Современная психология выделяет следующие  существенные  понятия этого термина:
  1. Личность —  это  человек,  обладающий  определенными,  лишь  ему одному присущими физическими  и  психическими  особенностями.  Поэтому,  говоря  о конкретной личности, мы говорим и об индивидуальности.  Индивидуальность  — это  неповторимое  сочетание  физических  и  психических  особенностей,  их сочетаний, форм,  степени  выраженности,  отличающее  данного  человека  от других людей. К индивидуальному своеобразию личности  относится  не  только наличие или отсутствие  какого-либо  свойства,  но  и  своеобразие  степени выраженности  данного  свойства,  и  его  различные  сочетания  с   другими качествами личности.
  2. Личность — это  представитель   определенного  общества,  гражданин.  Чем более  полно  личность  выражает  в  своих  устремлениях,   идеях,   делах, мировоззрении  передовые  идеи  общества,   чем   большими   возможностями, знаниями,   способностями   она   обладает,   тем   более    положительной, прогрессивной, ценной она является. Отрицательные личности (воры,  хулиганы
  и т.п.) выражают те консервативные, отживающие идеи, в  борьбе  с  которыми происходит неизменное прогрессивное развитие новых общественных отношений и нового человека.
  3.  Личностью  называют  человека-деятеля,  активно  участвующего  в   жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более  частных  задач.
  Личностью является человек, занятый общественным трудом. Одной из  наиболее существенных черт личности является ее активность.  По  тому,  что  человек делает и как делает, по его отношению к своей деятельности судят о  степени общественной воспитанности личности.
  4. Особенности личности сказываются  на характере и  протекании  психических процессов. Направленность личности, ее интересы,  установки,  придают  всем психическим процессам четкий избирательный характер.  Особенности  личности проявляются и в том, как она отражает окружающее. На протекание психических процессов  и  возникновение  психических  свойств  и   состояний   личности отчетливо влияют темпераментные особенности личности, или ее типологические особенности высшей  нервной  деятельности.  Они  проявляются  в  поведении, образе действий  человека,  в  особенностях  протекания  его  эмоционально-волевых процессов. Типологические особенности высшей  нервной  деятельности человека выступают в  едином  сплаве  с  приобретенными  в  процессе  жизни чертами, образуя своеобразный внутренний облик, или характер человека.
  5. Личность обладает  самосознанием.  Зрелый  человек   не  только  познает окружающую жизнь и оценивает происходящие вокруг события, он знает и  себя, умеет оценить свои поступки, намерения,  поведение  с  позиций  общественно признанных норм морали. Л.И. Божович считает, что личностью  можно  считать только такого человека, который достиг определенного уровня  самопонимания,
  а все психические процессы и свойства приобрели  известную  структуру.  При таких  высоких  требованиях  личностью  может  быть  назван  только  в полнее сложившийся и воспитанный человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Факторы, влияющие  на становление  личности.
  Термин  “развитие”  указывает  на  изменения,  которые  со  временем происходят в строении тела, мышлении или  поведении  человека  в  результате биологических процессов в организме и воздействию окружающей среды.
    Все живые организмы развиваются в  соответствии  с  их  генетическим кодом,  или  планом.  Психологи,  говоря  о  процессе  развития  в  связи  с генетическим планом, пользуются термином  “созревание”.  Процесс  созревания состоит  из  последовательности  запрограммированных  изменений  не   только внешнего вида организма, но  и  его  сложности,  интеграции,  организации  и функции. Неправильное питание или болезнь  могут  замедлить  созревание,  но это не означает, что правильное питание, хорошее здоровье и даже  специально предпринимаемая стимуляция и обучение должны его ускорить.
   Созревание органов тела  и моторных  способностей  идет  с разной скоростью. Каждый орган или способность обычно имеет свою точку  оптимальной зрелости.  Термин  “рост”,  как  правило,   означает   увеличение   размера, функциональных  возможностей  или  сложностей   до   такой   точки.   Термин “старение”  относится  к  биологическим   изменениям,   происходящим   после прохождения точки  оптимальной  зрелости.  При  этом  процессы  старения  необязательно предполагают спад активности или изнашивание организма. Так  же, как  старение  повышает  качество  некоторых   вин,   оно   может   повышать человеческую  рассудительность  и  проницательность.  Кроме  того,   следует заметить,  что  старение  некоторых  тканей  организма  начинается   уже   в отрочестве и даже в детстве.
      Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища и многое  другое  может  служить  удовлетворению  основных биологических и  психологических  потребностей,  причинять  серьезный  вред, привлекать  внимание  или  становиться  компонентами   на учения.   Некоторые воздействия среды носят временный характер. Однако  многие  другие  средовые влияния могут быть  постоянными.  Средовые  влияния  могут  задерживать  или
стимулировать   рост   организма,   порождать   устойчивую    тревогу    или способствовать формированию сложных навыков.
    Социализация — это  всеобщий  процесс,  благодаря  которому  человек становится членом  социальной  группы:  семьи,  общины,  рода.  Социализация
включает  усвоение всех  установок,  мнений,  обычаев,  жизненных  ценностей, ролей и ожиданий конкретной  социальной  группы.  Этот  процесс  длится  всю жизнь,  помогая  людям  обрести  душевный   комфорт   и   чувствовать   себя полноправными членами общества или какой-то культурной группы  внутри  этого общества.
  3. Семья как основной  фактор, влияющий  на становление  личности.
    Среди  различных  социальных  факторов,  влияющих   на   становление личности, одним из важнейших является семья.  Традиционно  семья  —  главный институт воспитания. То, что человек приобретает в  семье,  он  сохраняет  в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем,  что  в  ней человек  находится  в  течение  значительной  части  своей  жизни.  В  семье закладываются основы личности.
  В процессе близких отношений с  матерью, отцом,  братьями,  сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней  жизни начинает формироваться структура личности. В семье формируется личность не только ребенка, но и его  родителей.
  Воспитание  детей  обогащает  личность  взрослого  человека,  усиливает  его
социальный  опыт. Чаще всего это происходит у родителей бессознательно, но  в последнее   время   стали   встречаться   молодые   родители,    сознательно воспитывающие также и себя. К сожалению,  эта  позиция  родителей  не  стала популярной,  несмотря  на  то,  что  она  заслуживает  самого   пристального внимания.
  В жизни каждого человека родители  играют  большую  и  ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения,  с  их  помощью  он  познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта  тенденция  все более  усиливается  благодаря  позитивным  эмоциональным  связям  ребенка  с родителями и его стремлением быть похожим на мать  и  отца.  Когда  родители осознают эту закономерность  и  понимают,  что  от  них  во  многом  зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки  и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств  и  такого понимания человеческих ценностей, которые  они  хотят  ему  передать.  Такой процесс  воспитания  можно  считать  вполне  сознательным,  т.к.  постоянный контроль за своим поведением, за  отношением  к  другим  людям,  внимание  к организации  семейной  жизни  позволяет   воспитывать   детей   в   наиболее благоприятных  условиях,  способствующих  их  всестороннему  и  гармоничному развитию.
  Семья влияет на личность взрослых не только в  связи  с  воспитанием детей. Большую роль играют в  семье  взаимоотношения  между  представителями разных поколений, а также в пределах одного и того же поколения  (супругами, братьями,  сестрами,  дедушками,  бабушками).  Семья  как  малая  социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них  своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи.  Отдельные члены  этой  малой  группы  могут   способствовать   формированию   духовных ценностей ее членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи.
    Все этапы развития требуют от человека адаптации к новым  социальным условиям,  помогающим  индивиду  обогащаться   новым   опытом,   становиться социально более зрелым. Многие этапы развития семьи можно предвидеть и  даже подготовиться к ним. Однако  в  жизни  бывают  такие  ситуации,  которые  не поддаются предвидению, т.к. возникают мгновенно, как бы стихийно,  например, тяжелая болезнь кого-то из членов семьи, рождение больного  ребенка,  смерть близкого человека, неприятности на работе  и  т.п.  Подобные  явления  также требуют от членов семьи  адаптации,  т.к.  им  приходится  изыскивать  новые методы взаимоотношений. Преодоление кризисной ситуации чаще всего  усиливает сплоченность людей. Однако бывает, что такая ситуация становится  поворотным пунктом в жизни семьи, приводит к ее распаду, дезорганизует ее жизнь.
  Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети,  лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в  жизни  малой  группы, состоящей из родных и близких им людей, многое теряют. Особенно это  заметно у маленьких детей, живущих вне семьи  —  в  детдомах  и  других  учреждениях этого типа. Развитие личности этих детей нередко протекает иным  путем,  чем у детей, воспитывающихся в семье.  Умственное  и  социальное  развитие  этих детей порой запаздывает, а эмоциональное  —  затормаживается.  То  же  самое может происходить со взрослым человеком, т.к. недостаток  постоянных  личных контактов  является  сутью   одиночества,   становится   источником   многих отрицательных явлений и служит причиной серьезных личностных нарушений.     Известно, что на поведение многих людей  влияет  присутствие  других лиц. Многие индивиды ведут  себя  в  присутствии  других  людей  иначе,  чем тогда, когда остаются одни. Причем если  человек  ощущает  благожелательное, доброе  отношение  присутствующих,  то  у   него   чаще   всего   появляется определенный стимул к таким действиям, которые вызовут одобрение  окружающих  его людей и помогут ему предстать в лучшем свете. Если  же  человек  ощущает недоброжелательное  отношение,   то   у   него   появляется   сопротивление, проявляющееся  самыми  разными   способами.   Хорошо   воспитанный   человек преодолевает этот протест осознанным усилием.
  В малой группе,   где  царят  дружеские  взаимоотношения,  коллектив оказывает весьма сильное влияние на индивида.  Это  особенно  проявляется  в формировании  духовных  ценностей,  норм   и   образцов   поведения,   стиля взаимоотношений между людьми. Благодаря своим особенностям семья  как  малая группа создает своим членам такие условия  для  эмоциональных  потребностей, которые, помогая человеку ощущать свою принадлежность к обществу,  усиливают чувство его безопасности  и  покоя,  вызывают  желание  оказывать  помощь  и поддержку другим людям.
  Семья имеет  свою  структуру,  определенную  социальными  ролями  ее членов: мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры  и брата,  дедушки и бабушки. На основе  этих  ролей  складываются  межличностные  отношения  в семье.  Степень  участия  человека  в   жизни   семьи   может   быть   самой разнообразной, и в зависимости от этого семья может  оказывать  на  человека большее или меньшее влияние.
  Семья играет колоссальную роль  в  жизни  и  деятельности  общества.
  Функции семьи можно рассматривать как с позиции реализации  целей общества, так и с позиции выполнения  своих  обязанностей  по  отношению  к  обществу.
  Семья как микроструктура удовлетворяет  важные социальные потребности и выполняет важные социальные функции.
  Благодаря своей репродуктивной  функции  семья  является  источником продолжения  человеческой  жизни.  Это   та   социальная   группа,   которая изначально  формирует  личность  человека.  Семья  способствует   увеличению созидательных и производительных сил общества. Семья вводит в  общество  его новых  членов,  передавая  им  язык,  нравы  и  обычаи,   основные   образцы поведения, обязательные в данном обществе, вводит человека  в  мир  духовных ценностей общества, контролирует поведение своих членов. Социальные  функции семьи проявляются не только в отношении детей, но и  в  отношении  супругов, т.к. жизнь в  браке  является  процессом,  играющим  большую  роль  в  жизни общества. Одна из главнейших функций семьи — создание условий  для  развития личности  всех  своих  членов.  Семья  удовлетворяет  различные  потребности человека. В супружестве  муж  и  жена  находят  счастье  интимного  общения. Рождение детей вызывает радость не только  от  сознания  продолжения  своего рода, но и дает возможность увереннее  смотреть  в  будущее.  В  семье  люди заботятся  друг  о  друге.  Также  в  семье  удовлетворяются   разнообразные потребности  человека.  В   супружеской   жизни   человека   наиболее   ярко проявляется чувство любви и взаимопонимания,  признание,  уважение,  чувство безопасности.   Однако   удовлетворение   своих   потребностей   связано   с выполнением определенных функций семьи.
    К сожалению, семьи не всегда  выполняют свои функции. В таких  случаях возникает проблема  асоциальной  роли  семьи.  Не  выполняют  своих  функций семьи,  которые  не  в  состоянии  обеспечить  своим  членам   безопасность, необходимые  условия  быта  и  взаимопомощь,  если   в   семье   неправильно преподнесены  некоторые  ценности.  Кроме  того,  когда  семья   воспитывает эмоционально  незрелых   людей   с   ослабленным   чувством   опасности,   с человеческими качествами, далекими от общественных норм,  она  наносит  вред своему народу.
    Рассматривая роль семьи в  жизни каждого человека, необходимо  также отметить ее психологическую функцию, т.к. именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества.
    Каждый человек на протяжении  своей  жизни,  как  правило,  является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи,  которую он  создает  сам.  На   жизнь   в   семье   родителей   приходятся   периоды приблизительно  до  юношеского  возраста.  В   период   возмужания   человек постепенно обретает самостоятельность. Чем дальше,  тем  больше  жизненного, профессионального и социального опыта накапливает  человек,  и  все  большую роль для него начинает играть семья.
  Для развития семьи очень важным этапом является вступление мужчины и
  женщины в супружеский союз. Рождение первенца открывает  родительский  этап,
  а после обретения детьми самостоятельности  можно говорить о  фазе  вторичной
  супружеской жизни. Отдельным периодам в  жизни  семьи  соответствуют  разные
  отрезки  времени  и  разные   потребности.   Определение   продолжительности отдельных  периодов  жизни  семьи  затрудняется   из-за   различных   сроков вступления партнеров в брак. В связи с этим  бывает  весьма  сложно  увязать развитие семьи с периодами развития личности, однако согласование  семенного и жизненного циклов необходимо.
  С точки зрения социальной психологии супружество  —  особая  группа, состоящая  из  двух  лиц  противоположного  пола.  Это  две  личности,   две индивидуальности, решившие вместе провести свою  дальнейшую  жизнь.  Супруги взаимно  удовлетворяют  эмоциональные,  социальные,  интимные   потребности, помогают друг другу в реализации личных  целей,  вместе  стремятся  улучшить материальные условия  своей  жизни,  совместно  создают  экономическую  базу семьи. Основы семьи формируются социальными позициями супругов по  отношению друг к другу. Ведущая роль в семье обычно принадлежит тому супругу,  который имеет большее влияние, умеет принимать решения при возникновении  проблем  в процессе совместной жизни. Обычно это мужчина, но  в  наши  дни  наблюдается как смещение главенства  в  семье  в  сторону  женщины,  так  и  равноправие супругов. Само собой, что при  определении  семейных  позиций  большую  роль играют культурные традиции, а также личностные черты  каждого  из  супругов.
  На  формирование структуры, а  следовательно,  и на  распределение ролей в
  семье серьезное  влияние  оказывают  изменения,  происходящие  в  социальной микроструктуре. Распределение обязанностей в семье связано  с  теми  ролями, которые взяли на себя муж и жена.
  После создания семьи  начинается  процесс  взаимного  приспособления друг  к  другу.  И  здесь  большое  значение  умеет  умение  людей  идти  на компромиссы,  проявлять  терпимость  и   сдерживать   себя   в   конфликтных ситуациях. Трудности, возникающие в семейной жизни, очень  часто  становятся причиной кризиса брака, и в некоторых случаях желательна  помощь  психолога но в большинстве случаев молодые люди справляются сами.
  Рождение  ребенка  —  значительное   событие   в   жизни   супругов свидетельствующее о вступлении семьи в новый период развития. Это  очередное
  испытание для супругов. Они приступают исполнению новых социальных  ролей  —матери  и отца; вхождение в новую социальную роль  всегда  бывает  трудным  и требует   подготовки.   В   данном   случае   такой   подготовкой   является
  беременность.  Будущие  родители   постепенно   в   мыслях   и   воображении подготавливаются  к  перемене,  которая  должна  произойти   в   их   жизни; одновременно они готовят и свое окружение.  Им  приходится  серьезно  менять
  налаженную  жизнь. В период беременности у  супругов  начинают  формироваться
  установки на будущего ребенка.  Здесь  имеют  значение  такие  факторы,  как желанность или нежеланность ребенка, а также  желание  одного  из  родителей иметь ребенка определенного пола. Все это в дальнейшем может  отразиться  на воспитании.
  Роли  родителей   всеобъемлющи   и   многогранны.   Родители   несут ответственность за выбор ребенком  жизненной  позиции.  Рождение  ребенка  и необходимость  обеспечения  ему  условий  для  развития  влекут   за   собой определенную реорганизацию домашней жизни. Но кроме  заботы  о  детях,  роли
  родителей распространяются и на  формирование  личности  ребенка,  мира  его
  мыслей, чувств, стремлений, на воспитание его  собственного “Я”.  Гармоничное развитие личности ребенка  связано  не  только  с  присутствием  и  активной деятельностью в  семье  каждого  из  родителей,  но  и  согласованностью  их воспитательных   действий.   Разногласия   в   воспитательных   методах    и межличностных отношениях родителей не дают ребенку понять и  осмыслить,  что хорошо,  а  что  —  плохо.  Кроме  того,  когда  согласие  между  родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди лица,  являющиеся  его  опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит  по  причинам, касающимся его, то он не может чувствовать себя уверенно и  в  безопасности.
  А отсюда и детская  тревога,  страхи  и  даже  невротические  симптомы.  Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи.  И  особенно  важно для него понимать, как взрослые относятся к нему.
  Характер  эмоционального отношения родителей  к ребенку можно  назвать родительской позицией. Это один из важнейших факторов, формирующих  личность ребенка. Существует несколько вариаций этого фактора,  от  доминирования  до полного  безразличия.  И  постоянное  навязывание  контактов,  и  полное  их отсутствие вредно ребенку. Очень важно наладить контакт  с  ребенком,  чтобы впоследствии можно было говорить об отдаче со  стороны  ребенка.  К  ребенку прежде всего нужно подходить без преувеличенной сосредоточенности  внимание, но  и  без  чрезмерной  эмоциональной  дистанции,  т.е.  необходим   контакт свободный, а не напряженный или слишком слабый  и  случайный.  Речь  идет  о таком  подходе,   который   можно   охарактеризовать   как   уравновешенный, свободный, направленный к уму  и  сердцу  ребенка,  ориентированный  на  его действительные  потребности.  Это  должен   быть   подход,   основанный   на определенной независимости, в меру категоричный  и  настойчивый,  являющийся для ребенка опорой и  авторитетом, а не  властным,  командным  приказом  или уступчивой, пассивной просьбой. Нарушения контакта с ребенком проявляются  в нескольких  характерных  формах,  например,   излишней   агрессивности   или стремлении корректировать поведение ребенка.
  С  самого  раннего  возраста  правильный  процесс  развития  ребенка осуществляется в  первую  очередь  благодаря  заботам  родителей.  Маленький ребенок  учится  у   своих   родителей   мыслить,   говорить,   понимать   и контролировать  свои  реакции.  Благодаря  личностным   образцам,   каковыми являются для него родители, он учится тому, как относиться к  другим  членам семьи, родственникам, знакомым: кого любить, кого избегать, с кем более  или менее  считаться,  кому  выражать  свою  симпатию   или   антипатию,   когда сдерживать свои реакции. Семья готовит  ребенка  к  будущей  самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные  нормы,  образцы
поведения, традиции, культуру своего общества.  Направляющие,  согласованные воспитательные методы родителей учат ребенка раскованности, в  то  же  время он учится управлять своими действиями  и  поступками  согласно  нравственным нормам. У ребенка формируется мир ценностей. В этом многостороннем  развитии
родители  своим поведением и собственным  примером оказывают  ребенку  большую помощь.  Однако  некоторые  родители  могут  затруднять,   тормозить,   даже нарушать   поведение   своих   детей,   способствуя   проявлению   у    него патологических черт личности.
    Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители,  получает  подготовку  к  последующим  социальным  ролям: женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца.  Кроме  того,  довольно сильным является социальное давление.  Детей  обычно  хвалят  за  поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия,  присущие  противоположному полу.  Правильное   половое   воспитание   ребенка,   формирование   чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ  дальнейшего  развития их личности.
  В результате  разумного применения  поощрений развитие  поощрении развитие человека как личности можно ускорить, сделать более  успешным,  чем
используя наказания и запреты. Если все  же возникает нужда в  наказании,  то для  усиления  воспитательного  эффекта  наказания  по  возможности   должны следовать непосредственно за заслуживающим его проступком.  Наказание  более эффективно в  том  случае,  если  проступок,  за  который  ребенок  наказан, доступно ему объяснен. Очень суровое  может  вызвать  у  ребенка  страх  или озлобить его. Любое физическое воздействие формирует  у  ребенка  убеждение что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.