На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Свойства речевого развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное  бюджетное образование  учреждения высшего
Профессионального образования.
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ) 

Педагогический  факультет
Кафедра дошкольного образования и логопедии 
 

Реферат
Свойства  Речевого развития 
 
 
 

Выполнила: студентка 603 группы
Иванова Мария  Александровна
Проверила:
Киселева  Ольга Ивановна 
 
 

Томск 2011 
 

Общения ребенка и взрослого
Общение ребенка  и взрослых является важным фактором развития малыша. С первых дней маленький человечек учится навыкам жизни, а для этого ему нужен учитель, который подаст пример
Общение ребенка  и взрослого является источником психического и физического развития, что является необходимым условием дальнейшего активного общественного существования человека.
Конечно, частично поведение  человека зависит и от типа нервной  системы. Но именно внешние факторы  окончательно влияют на характер личности. С раннего детства малыши учатся практическим навыкам (держать ложку, самостоятельно убирать игрушки и т.д.) и психо-эмоциональному равновесию (адекватно вести себя в обществе). Всему этому способствует общение ребенка и взрослых.
В свою такое общение можно условно подразделить на несколько типов. Ведь каждый из них дает малышу как четкие навыки в определенных сферах жизни, так и помогает ему связать разные направления в единую систему и воспринимать мир глобально. 

Ребенок и взрослые: авторитеты и примеры
Изначально общение  ребенка и взрослых имеет исключительно  эмоциональных характер. Постепенно уровень, глубина и широта общения растет. Именно у родителей малыш учится самым первым своим умениям. Так как в первые дни/месяцы маленький человечек в основном видит только маму и папу, то весь мир сосредоточен на них. А значит, все реакции он перенимает от них. Учится кривиться, улыбаться, двигаться, выражать эмоции похоже на родителей. Пускай это сразу не видно, что когда малыш станет чуть постарше, такие признаки будет легко заметить. В данном случае, вся мимика ребенка, его крики – это первый ответ Вам, первое общение малыша.
Когда ребенок становится старше, в его жизни появляются другие люди, целые общества (детский  сад, школа). И пример родителей немного  меркнет. Появляются первые симпатии, и ребенок пытается подражать  именно им. Но авторитет родителей остается с ребенком навсегда. И поэтому, если вы сами, например, демонстративно не делаете что-то, что активно требуете от ребенка, не ждите, что малыш выполнит данное действие. И дело тут чаще всего не во вредности, а искреннем непонимании.
Ребенок и взрослые: эмоциональное общение
При эмоциональном  общении ребенка и взрослых развивается  ориентировочная активность малыша. Родители осуществляют первое знакомство с окружающим миром, помогают ребенку  стать активнее, не боятся пробовать новое, стимулирую обратную реакцию на общение.
Чем глубже общение, тем интереснее ребенку. А значит развитие происходит быстрее. Реакции ребенка, являются прообразом более сложных социальных отношений. И именно родители корректируют их, направляют ребенка. Четкие выражение радости или недовольства в ответ на жизненные ситуации первый показатель, что эмоциональное развитие ребенка проходит правильно. 
Если в ходе общения  с взрослыми ребенок проявляет  активность и интерес, берет на себя инициативу, то не стоит его усмирять. Данные признаки отражают положительную обратную связь в общении. Малыш сам вам подскажет, что именно ему интересно, что нравится, а что нет. И не следует забывать, что ребенок очень чувствителен к настроению и реакциям старших. Если он не услышал конкретного отказа в общении, но уловил, что при его обращении у родителей меняется настроение в худшую сторону, может замкнуться и снова раскрыть его будет сложно.
Участвуйте в жизни  малыша, играйте с ним, заряжайте  его позитивом. Он ответит вам, ведь у детей еще нет социальных наслоений, которые отвечают за «лживые реакции». Ребенок нуждается в похвале (объективной), ласке. Помогайте ему научиться выражать максимальное количество эмоций. Не старайтесь избежать и негативных выражений – они тоже являются частью эмоционального общения.
Ребенок и взрослые: деловое общение
Деловое общение  ребенка и взрослых возникает, когда  малыш немного подрос и учится выполнять какие-то определенные функции. К данному общению можно отнести  даже самые ранние «заботы» - игры, движение, речевые реакции и т.д.
В данном общении  взрослый должен выступать не только организатором, но и партнером. Нужно  четко понимать, чему вы хотите научить  ребенка. Если речь идет об играх, то давайте  ребенку и проигрывать и выигрывать. Не стоит постоянно созвать ему комфортные условия. Малыш должен понимать, что чем лучше он выполняет задание, тем больше шансов у него получить похвалу.
Когда ребенок начинает выполнять «взрослые» функции – помогать готовить, убирать свои игрушки и т.д., стоит четко объяснять ему в чем заключается суть его «работы». В случае, если Вы отмахнулись, а ребенок сделал что-то не так, то это случилось исключительно по Вашей вине. Ведь малыш просто не понял сути задачи. Это классический пример не глубокого делово общения.
Ребенок и взрослые: познавательное общение
Познавательное общение  заключается в познании малышом  большого мира. Оно не заключается  исключительно в интересных вещах (поход в зоопарк, театр, просмотр мультфильмов и т.д.), но и ежедневных будничных делах.
Если ребенок впервые  едет в маршрутке, объясните ему, почему вы передали деньги, почему он сидит у вас на руках. Если он впервые увидел снег, стоит объяснить малышу, что такое явление бывает зимой, что хлопья холодные, а еще можно кататься на санках. По сути, Вы должны знакомить малыша со всем новым в мире.
Такие явления могут  происходить стихийно, независимо от Вас. А могут полностью контролироваться (чтение книг, отбор передач). Но в  любом случае, чем больше Вы расскажите малышу про нашу жизнь, тем быстрее он будет развиваться и радовать вас успехами.
Общайтесь с малышами! И ответив Вам, они подарят  счастье!
Роль  художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких  и окружающих его людей. В них  начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее», - писал В.Г. Белинский. [16; 20]
Чувства ребенка  развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту  звучащей родной речи, оно учит его  эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомство ребенка  с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества - потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка - особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
Народ - непревзойденный  учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». [11; 35] Доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок - эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.
Путешествие в мир  сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и  в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
И эстетические, и  особенно нравственные (этические) представления  дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных  рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть; интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного текста.
Вот что писал  о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». [21; 74] В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу». [21; 78]
Таким образом, помогая  детям овладеть языком художественного  произведения, педагог выполняет  и задачи воспитания. 

Роль  грамотической речи педагога в развитии речи детей
Требования к речи педагога
Правильность - соответствие речи языковым нормам. В общении с детьми воспитатель использует основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность - выражение  в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному  языку. Принимая во внимание ведущий  механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится  о чистоте собственной речи: недопустимо  использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность - особенность  речи, захватывающая внимание и создающая  атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя  является мощным орудием воздействия  на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью  оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.
Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
К вышеперечисленным  требованиям необходимо отнести  правильное использование педагогом  невербальных средств общения, его  умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.
Роль  различных видов  искусства в развитии речи детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.