На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли и ее распределение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2006 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

      Введение                                                                                                        3
      Понятие и виды прибыли                                                              5
      Бухгалтерский учет показателей прибыли                          
      Краткая характеристика показателей прибыли                          9
      Показатели рентабельности торговых предприятий               10
      4. Экономическое обоснование путей увеличения прибыли
      4.1. Краткая  характеристика ООО «Архангельский»                             12
      4.2. Анализ прибыли и рентабельности                                                    13
      4.3. Предложения по увеличению прибыли                                             16
      Заключение                                                                                                  18
      Литература                                                                                                   20
      Приложения                                                                                                 21 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Введение

 
      В условиях рыночной экономики основным показателем деятельности торгового  предприятия является прибыль. Это  связано с тем, что для предприятия, несущего материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
      Наиболее  полно экономическая сущность прибыли  торгового предприятия проявляется  через выполняемые ею функции.
     Актуальность работы определяется тем, что без детального и всестороннего анализа финансового состояния предприятия, в частности, его баланса,  невозможно принять правильные управленческие решения для достижения главной цели любого предприятия – получению максимальной прибыли при наименьших затратах.
     Цели данной работы: на основании фактических данных произвести анализ формирования и распределения прибыли  ООО «Шексна» и дать рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.
     Объектом исследования выбран магазин ООО «Шексна».
     Предмет исследования: эффективность использования финансовых ресурсов данного предприятия.
     Задачи  курсовой работы:
    Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и распределения прибыли;
    Изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
    Проанализировать динамику и провести анализ показателей прибыли и рентабельности;
    Предложить мероприятия, направленные на увеличение прибыли предприятия.
 
 

      1. Понятие и виды прибыли  

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
     Из  приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
      первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
      второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:
    во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
    во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
    в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
    в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;
      третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
     Конечным  финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.
     Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.
     Балансовая  прибыль включает три укрупненных элемента:
    прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
    финансовые результаты от внереализационных операций.
     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
     Рассмотрим  подробно все составные части  балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
     Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
     Состав  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.
     По  реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает - остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
     Прибыль от выполнения работ и оказания услуг  рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.
     Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного  имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
     Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов в некоторых случаях! При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
     Таким образом, в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия. 

     3. Бухгалтерский учет показателе  прибыли 

     2. Краткая характеристика показателей прибыли 

     В наиболее общем виде прибыль - это  разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем  продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.
     Прибыль по товарному выпуску планируется  на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска  планируемого периода:
                                         Птп = Цтп — Стп                                              (1)
     Где:
       Птп - прибыль по товарному  выпуску планируемого периода; 
     Цтп - стоимость товарного выпуска  планируемого периода в действующих  ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
     Стп - полная себестоимость товарной продукции  планируемого периода (рассчитана в  смете затрат на производство и реализацию продукции).
     Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
                                           Прп = Врп – Срп                                                  (2)
     Где:
       Прп - планируемая прибыль по  продукции, подлежащей реализации  в предстоящем периоде; 
     Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
     Срп - полная себестоимость реализуемой  в предстоящем периоде продукции.
     Исходя  из того, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
                                     Прп = По1 + Птп - По2                                            (3)
     Где:
     Прп - прибыль от реализации продукции  в планируемом периоде;
     По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
     Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой  к выпуску в предстоящем периоде;
     По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована  в конце планируемого периода.
     Именно  такая методика расчета лежит  в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
     Другая  разновидность метода прямого счета - метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. 
 

3. Показатели рентабельности торговых предприятий 

     Показатели  рентабельности характеризуют относительную  доходность или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств  или имущества. В практике анализа применяют следующие группы показателей относительной доходности: товаров, продукции, работ, услуг, производственных фондов; всего имущества; вложений (инвестиций) и ценных бумаг.
     Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на рубль проданной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.
     Уровень рентабельности продаж определяется отношением прибыли от продажи продукции  к сумме выручки от продажи  продукции без НДС и акцизов.
     Рост  показателя рентабельности означает эффективное  ведение хозяйства, а также служит ориентиром (наряду с другими показателями) в оценке конкурентоспособности  изделий, работ, услуг.
     Рентабельность  всего капитала предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию и перенакоплении активов.
     Рентабельность  всего капитала предприятия определяется отношением прибыли отчетного года на стоимость имущества предприятия.
     Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов. Уровень рентабельности внеоборотных активов определяется путем деления прибыли отчетного года на стоимость внеоборотных активов.
     Рентабельность  собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций предприятия.  Рентабельность собственного капитала определяется отношением прибыли отчетного года к собственному капиталу предприятия.
     Рентабельность  перманентного капитала отражает эффективность  использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как  собственного, так и заемного капиталов). Рентабельность перманентного капитала определяется путем деления прибыли  отчетного года на сумму собственного капитала и долгосрочных обязательств.

4. Краткая  характеристика  ООО «Архангельский»

 
      ООО «Архангельский» зарегистрировано Постановлением главы администрации  г. Череповца  в 1995 году.
      Высшим  органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание  избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
      Уставный  капитал общества составляет 100 000 рублей. Собрание Учредителей может в  случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить  уставной капитал.
      Общество  создавалось в целях:
      - участие в ускоренном формировании  товарного рынка;
      - удовлетворения общественных потребностей  в его продукции, работах, товарах  и услугах. 
      Виды  деятельности:  
      - продажа широкого ассортимента  продовольственной и непродовольственной группы товаров,
      - производство некоторых видов  продуктовой группы, таких как:
      салаты,
      нарезки,
      мясные и сырные полуфабрикаты,
      кондитерские слойки.

5. Экономическое обоснование путей увеличения прибыли

       5.1. Анализ прибыли  и рентабельности 

      Как указывалось выше, основной показатель хозяйственной деятельности торгового  предприятия – это прибыль.
      Проанализируем  данные прибыли ООО «Архангельский»  за последние два года. Данные для  анализа представлены в приложении 1.
      Используя факторный метод анализа прибыли, определим величину объема реализации, балансовую прибыль и чистую прибыль.
      1. Определим объем реализации товаров  за 2004 – 2005 годы:
      Объем реализации – это выручка от реализации товаров за вычетом затрат на оплату полученных от поставщиков товаров, которая рассчитывается по формуле:
                                             В = То – Тоз                                                            (4)
      Где:
      В – выручка от реализации товаров,
      То – товарооборот,
      Тоз – товар в закупочных ценах
      Выручка от реализации товаров за 2004 год  составит:
      15 431,50 – 10 833,40 = 4 598,10
      Выручка от реализации товаров за 2005 год  составит:
      17 202,90 – 11 526,00 = 5 676,90
      2, Определим балансовую прибыль  за анализируемые годы:
      Балансовая  прибыль определяется по формуле:
                                        Пб = В – НДС – Ио – ВР                                          (5)
      Где:
      НДС – налог на добавленную стоимость,
      Ио – издержки обращения,
      ВР  – внереализационные доходы,
      Балансовая  прибыль за 2004 год составит:
      4 598,10 – 1 019,60 – 2 619,90 – 264,70 = 693,90
      Балансовая  прибыль за 2005 год составит:
      5 676,90 – 1 135,40 – 2 904,90 = 1 341,70
      Балансовая  прибыль, скорректированная согласно законодательству на величины льгот, сумм необлагаемых налогом на прибыль, отчислений в резервный фонд и увеличенная на сумму расходов сверх установленных норм, называется налогооблагаемой и является базой для исчисления налога на прибыль. В нашем случае налогооблагаемая прибыль равна балансовой, так как у магазина нет льгот, отчислений в резервный фонд и расходов сверх установленных норм.
      3. Определим чистую прибыль:
      Чистая  прибыль, остающаяся в распоряжении магазина рассчитывае6тся по формуле:
                                               Пч = Пб – Н                                                          (6)
      Где:
      Н – сумма налога на прибыль
      Чистая  прибыль за 2004 год составит:
      693,90 – 1 66, 50 = 527,40
      Чистая  прибыль за 2005 год составит:
      1 341,70 -322,00 = 1 019,70
    Подведем итоги анализа:
      По  результатам торговой деятельности магазина объем реализации в 2005 году увеличился на 1 078,80 тысяч рублей. Чистая прибыль в 2005 году составила 1 019,70 тысяч рублей, по сравнению с 2004 годом она возросла на 492,30 тысяч рублей. Ее увеличение произошло за счет роста товарооборота.
      Для того чтобы оценить эффективность деятельности магазина необходимо рассчитать удельную рентабельность, характеризующую прибыль на один рубль реализации.
    Она рассчитывается по формуле:
                                                                                                    (7)
      Где:
      Р – удельная рентабельность,
      Пб – балансовая прибыль,
      То – товарооборот
      
 

      Показателем, характеризующим доходность работы магазина ООО «Архангельский в целом, является расчетная рентабельность – отношение чистой прибыли к суммарным издержкам магазина, включая внереализационные расходы и налог на прибыль.
      Она определяется по формуле:
                                                                                     (8)
      В нашем случае она составит:
      

      Таким образом, анализ рентабельности и прибыли  ООО «Архангельский» за 2004 – 2005 годы показал (см. прил. 2), что:
      - в 2005 году по сравнению с  2004 годом магазин увеличил объем  товарооборота на 4,9 %, при этом доля товаров в закупочных ценах сократилась с 67,9 % в 2004 году до 67,0 % в 2005 году.
      - балансовая прибыль возросла  на 123,5 % и составила в 2005 году 1 341,70 тысяч рублей,
      - чистая прибыль в 2005 году, оставшаяся  в распоряжении магазина составила  1 019,70 тысяч рублей, она увеличилась на 123,5 %. 
 
 

      5.2. Предложения по  увеличению прибыли 

      В результате полученной чистой прибыли  у ООО «Архангельский» появилась  возможность еще больше расширить  товарный ассортимент за счет нововведений в мясной и рыбной группе товаров (см. прил. 3).
      Предполагается  увеличить поставки:
      - мясопродуктов на 1 850 тыс. руб.
      - рыбопродуктов – 650 тыс. руб.
      Товар в закупочных ценах исходя из принятой товарной надбавки составит (прил. 4):
      

      Издержки  исходя из опыта торговли данными видами продукции составят:
      

      Тогда балансовая прибыль составит:
      2 500 – 1 750 – 500 = 250 тыс. руб.
      Налог на прибыль составит:
      

      Чистая  прибыль от ожидаемого расширения ассортиментной группы товаров составит:
      250 – 60 = 190 тыс. руб.
      В результате проведенного в конце  прошлого года опроса покупателей, проживающих  в непосредственной близости от ООО  «Архангельский» было выяснено, что  наибольшим спросом пользуется кондитерская продукция производства предприятий родного города. Кроме этого, проведя предварительные переговоры с поставщиками кондитерских изделий, было выяснено, что поставка товара будет выгоднее, чем закупка у неместных производителей.
      Затраты на доставку данного ассортимента продукции составляют 231 тыс. руб. в год, закупочные цены определены в сумму 2 936,7 тыс.руб. Цены местных производителей можно снизить порядком на 15 %, а доставка обойдется в 20 тыс. руб..
      В результате проведенной работы, было предложено заменить 50 % кондитерских изделий неместных производителей на ассортимент местных поставщиков.
      Рассчитаем  предполагаемую прибыль от проведения данного мероприятия (см. прил. 5):
      Снижение затрат на доставку кондитерских изделий составит:

      Стоимость закупа снизится на:

      В целом  балансовая прибыль увеличится на:
    95, 5 + 220,2 = 315,7 тыс. руб.
    4. Чистая  прибыль составит:
    315,7 –  75,8 = 239,9 тыс. руб. 
     
     
     
     
     
     

Заключение 

      Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами. Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:
      - главная цель предпринимательской деятельности и фактор материальной заинтересованности работников,
      - мера эффективности торгово-хозяйственной  деятельности предприятия,
      - источник финансовых ресурсов  для развития предприятия и  источник увеличения его рыночной  стоимости.
      Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Для предпринимателя  прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации хозяйственной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.