На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика конкретного периодического издания на примере журнала «Ниппония»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  
БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 
Факультет связей с общественностью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по дисциплине:
теория  и практика массовой информации:  характеристика периодического издания.
 
                                             Выполнила:
                                             студентка 4-го курса
                                             очно-заочного отделения
                                             факультета связей с 
                                             общественностью
 
                                             Проверила:
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание.
Введение  ………………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы выпуска и распространения периодического издания…………………………………………………………………………….4
      1. Виды и формы периодического издания………………………………4
      2. Технология создания периодического издания……………………….8
II. Характеристика конкретного периодического издания на примере журнала «Ниппония»………………………………………………………………………15
      1. Общая характеристика журнала………………………………………15
      2. Тематическая направленность журнала.....…………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список  литературы………………………………………………………………20
Введение.
    Актуальность.
    В настоящее время на рынке существует огромное множество периодических  изданий. Понятие  периодического издания  достаточно широкое. Это - и газета, и журнал, и сборник, и бюллетень, и календарь, и другие сериальные издания, которые выходят через  определенные промежутки времени и отвечают некоторым другим требованиям. Они занимают особое место в массиве книжных изданий и печатных средств массовой информации; на них приходится значительная часть всей издательской продукции, адресованной читателю. Многие из них оказывают большое влияние на общество. В связи с этим в данной работе будет проведен анализ периодических изданий. В первой части будет выявлено, какие издания существуют, условия необходимых для их подготовки, выпуска и распространения. А во второй – будет проведен анализ конкретного периодического издания на примере журнала «Ниппония».
    Цель  – проанализировать политику периодического издания и выявить основные направления  деятельности, рубрики, специфику.
    Задачи:
    изучить виды и формы периодического издания
    проанализировать технологию создания периодического издания
    дать характеристику конкретного периодического издания на примере журнала «Ниппония».
 
 
 
I. Теоретические основы выпуска и распространения периодического издания.
1. Виды и формы  периодического издания.
    ГОСТ 7.60-90 содержит перечень следующих видов  периодических изданий: газета, журнал, бюллетень, календарь, реферативный сборник, экспресс-информация.
    Газета - это периодическое издание, выходящее  через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода - от одного до семи раз в неделю, различные тиражи и форматы. Газета может выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным мероприятием - конференцией, фестивалем и т.п. Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте за счет приложений. Газеты могут быть общеполитическими или специализированными, которые освещают отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники и других областей деятельности и адресованы определенным категориям читателей.
      Журналом называется периодическое журнальное издание, которое содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Ниже о журнале будет сказано особо. Теперь приведем определения других видов периодических изданий.
      Бюллетень - издание, которое выходит  оперативно и содержит краткие  официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей  его организации. Он может быть  как периодическим, так и продолжающимся. Периодические бюллетени имеют, как правило, постоянную рубрикацию. В отдельных случаях бюллетени могут выпускаться в течение короткого времени при проведении определенных мероприятий. Различают бюллетени нормативные, справочные, рекламные, бюллетени-хроники, бюллетени-таблицы, статистические бюллетени.
      Нормативный бюллетень содержит  материалы нормативного, директивного  или инструктивного характера,  он издается, как правило, каким-либо  государственным органом. К справочным  относят бюллетени, которые содержат какие-либо справочные материалы, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания. Как можно заключить из названия, рекламный бюллетень включает рекламные материалы, содержащие сведения о товарах, услугах, мероприятиях и т.д., с целью формирования спроса на них.  Бюллетень-хроника содержит сообщения, которые отражают деятельность издающей его организации.  Бюллетень-таблица обязан выделению в самостоятельный вид форме представления информации: он содержит фактические данные цифрового или иного характера, расположенные в табличной форме. Нужно полагать, что такой бюллетень может быть и справочным и статистическим. Последний так и определяется, как бюллетень-таблица, содержание которого составляют оперативные статистические данные, характеризующие определенную область жизни и деятельности общества.
    Календари также отличаются разнообразием. В  общем  календарем называется справочное издание, которое содержит последовательный перечень дней, недель, месяцев данного  года, а также другие различные  сведения. По периодичности календари подразделяются на ежегодники, ежемесячники, еженедельники; выпуск календарей может осуществляться и однократно. По другим признакам календари делят на табели-календари, отрывные (перекидные) календари, календари книжного типа, календари знаменательных дат.
      Табель-календарь представляет собой  календарь-ежегодник в виде листового  издания, содержащий перечень  дней года, которые расположены  по месяцам в форме таблицы.  Отрывной, а также перекидной  календари относятся к календарям  ежегодникам настенной или настольной формы; в них на каждый день (неделю, месяц) отводятся отдельные отрываемые или перекидываемые листки.  Календари книжного типа выходят в виде книжного издания и содержат материалы, которые подбираются в соответствии с определенной тематикой и/или адресом. В виде книжного издания чаще всего выпускаются календари знаменательных дат, которые представляют собой календарь, включающий выборочный перечень дней, которые связаны с какими-либо памятными событиями, и сведения об этих событиях. Такие календари могут выпускаться как ежегодники, ежеквартальники, ежемесячники, еженедельники.
    Реферативный  сборник и экспресс-информация являются разновидностью реферативных изданий. В системе научно-технической  информации  реферативным сборником принято считать издание, которое включает рефераты неопубликованных документов, он может быть периодическим и однократным.  Экспресс-информация составляется из расширенных и сводных рефератов наиболее информативных, как правило, зарубежных опубликованных материалов с целью оперативного информирования читателей. В экспресс-информации часть объема может отводиться также под рефераты отечественных, как правило, ведомственных неопубликованных документов.
    Кроме перечисленных, в числе периодических  следовало бы назвать и такие издания, как  библиографические указатели. Это издания, которые содержат библиографические сведения об источниках информация (документах). Они могут быть различными по периодичности выхода, по объему информации, описанию видов документов, принадлежности к издающей организации, различны и их целевое назначение и читательский адрес.1
    Формы периодических изданий:
    Периодические печатные издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
    Электронные периодические издания: корпоративный интернет-ресурс, веб-сайт, новостной портал, иной сетевой ресурс имеющий постоянное название.
    Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программы: совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
    Специализированное  средство массовой информации: средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого Законом установлены специальные правила.2
2. Технология создания  периодического издания.
    Как любой товар, журналистская информация выходит на рынок в виде определенной товарной единицы. Чаще всего ею становится номер газеты или журнала, приобретаемый читателем. На телевидении и радио товарной единицей выступает программа в целом или отдельный сюжет. А информационное агентство предлагает свою продукцию на рынке в форме других товарных единиц – бюллетеня, вестника, новостной ленты. Но в любом случае это должно быть законченное цельное произведение – продукция, имеющая свою потребительную стоимость.
    Журналистская информация имеет двойственную природу. С одной стороны, это продукт  духовного производства, создаваемый  с целью воздействия на сознание человека, побуждения его к определенной деятельности, изменения его представлений о мире или просто для лучшей его ориентации в тех жизненных ситуациях, в которых он находится. Но с другой стороны, эта информация поступает на рынок и становится товаром. Как всякий товар, она обладает потребительской стоимостью и просто стоимостью. Первая означает способность этого товара удовлетворять информационную потребность его покупателя. Вторая означает цену затрат труда, необходимого для производства этого товара.
    Первая  задача, встающая перед основателями новой газеты или телекомпании, –  выбор сегмента, в котором они  будут представлены. И затем –  его изучение для подтверждения  обоснованности выбора.
    Если  принято решение выйти с новым  изданием на избранный сегмент рынка, то перед основателями и руководителями новой редакции или компании встает очередная – не менее ответственная – задача позиционирования своего издания.
    Позиционирование  издания означает определение его  места в избранном рыночном сегменте. Конкретно – нахождение оптимальной для него информационной ниши. Под нишей (от лат. nidus – гнездо) понимают часть сегмента рынка периодических изданий, представляющую наилучшие условия для выпуска газеты, журнала, теле- или радиопрограммы, их распространения и, понятно, для получения наибольших доходов и прибыли.
    Еще не приняв решение о выходе нового издания на рынок, его основатели должны внимательно изучить каждое издание, представленное в избранном  ими сегменте. Оцениваются его  возможности, влияние, конкурентоспособность. И после того как новая газета или программа появилась на рынке, маркетологи продолжают наблюдать за конкурентами. Они устанавливают их достоинства и преимущества и сообщают об этом руководителям своей редакции или компании. Не грех поучиться у сильного соперника – это поможет устранить недостатки своего издания.
    Еще большее внимание обращают на выявление  недостатков, слабых мест конкурентов  в тематике и содержании публикаций, структуре номеров или программы, системе рубрик, в дизайне издания – иллюстрировании, верстке, оформлении и т.д. Изучают систему распространения конкурирующего издания, сеть пунктов доставки его тиража подписчикам, киосков, где оно продается. Стремятся выявить недостатки, связанные с периодичностью выхода его номеров или программы, и учитывают их, определяя периодичность выпуска своего издания.
    Так же следует провести исследование рынка  покупателей (потребителей) информации. Его задача – выявление целевой  аудитории СМИ и определение  всех ее характеристик – количественных и качественных. Речь идет об аудиторной базе издания, о тех, кто может стать или уже стал читателями газеты, телезрителями или радиослушателями, потребителями информационных бюллетеней и вестников. Без этих сведений невозможно установить оптимальный тираж газеты, определить наилучшую структуру передачи.
    А начинается все с регистрации нового СМИ. В зависимости от региона его распространения определяется место регистрации. Если продукция будущего СМИ предназначена для распространения преимущественно по всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик или нескольких краев и областей Федерации, заявление о регистрации подается в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Но если продукция нового СМИ будет распространяться преимущественно на территории республики в составе РФ, края, области, района, города или иного населенного пункта, района или микрорайона в городе, то учредитель подает свое заявление о регистрации в соответствующий территориальный орган этого министерства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.