На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  План
  1. Понятие и система органов и должностных лиц местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления………………………………3
  2. Порядок формирования и организация работы исполнительных органов местного самоуправления. Порядок назначения и полномочия главы администрации. Аппарат главы администрации …………………………………...11                        
  19. Список литературы……………………………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и система  органов и должностных  лиц местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления 

  Органы  местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.
  Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.
  Однако  органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
  Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 3) народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это означает, что органы местного самоуправления – это органы власти народа, органы, через которые народ осуществляет свою власть.
  Вместе  с тем органы государственной  власти и органы местного самоуправления – это разные формы осуществления власти народа. Органы, осуществляющие государственную власть, являются структурными единицами государственного аппарата, государственными органами. Поэтому осуществляемая ими власть народа имеет форму государственной власти.
  Органы  местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти.
  Однако, не являясь органами государственной  власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая  носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.
  Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 12) местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от имеющихся в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них являются обязательными.
  Будучи  относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 132) могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. И в этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.
  В соответствии с федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 34) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  Согласно  Закону наличие выборных органов  местного самоуправления муниципальных  образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
  Органы  местного самоуправления решают две  группы вопросов:
  а) вопросы местного значения. Вопросы  непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
  б) выполнение отдельных государственных  полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
  Основным  содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию. 1
  Органы  местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.
  Наименования  органов местного самоуправления устанавливаются  уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
  Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
  Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Структура  органов местного самоуправления в  случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан, или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
  При отсутствии инициативы граждан о  проведении местного референдума (схода граждан) структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
  Органы  местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
  Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральными законами.
  Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
  Муниципальное управление предусматривает обязательное наличие представительных органов  местного самоуправления. Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы депутатов и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и региональными законами субъектов РФ.
  Актами  местного самоуправления устанавливается  содержание ряда избирательных процедур при проведении выборов в органы местного самоуправления. Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации, наделяющей население соответствующих территорий правом самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, решение о конкретном составе выборных органов местного самоуправления может быть принято только на местном уровне. Эти акты принимаются в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Часть 1 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к органам местного самоуправления выборные органы, образуемые населением в соответствии с указанным Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
  При этом часть 2 статьи 34 Федерального закона содержит положение об обязательности наличия выборных органов местного самоуправления муниципальных образований, а статья 35 по существу определяет, что при любой структуре органов местного самоуправления муниципального образования имеется один обязательно образуемый выборный орган – представительный орган местного самоуправления.
  В системе местного самоуправления муниципального образования могут быть предусмотрены не только выборные органы, но и выборные должностные лица местного самоуправления, что следует из статьи 36 Федерального закона. Одно из возможных выборных должностных лиц местного самоуправления – глава муниципального образования – названо непосредственно в тексте статьи.
  Таким образом, при любой самостоятельно определяемой населением структуре  органов местного самоуправления муниципального образования обязательно имеется, как минимум один выборный орган и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены другие выборные органы, а также выборные должностные лица местного самоуправления. Это влечет неизбежность периодического (в зависимости от сроков полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления) проведения муниципальных выборов и необходимость правового регулирования избирательного процесса в муниципальных образованиях.
  Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом  муниципального образования. Полномочия представительного органа, а также компетенция исполнительных органов местного самоуправления должны быть определены и закреплены в муниципальном (местном) уставе. 2
  Представительный  орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
  Представительный  орган муниципального района:
  1) может состоять из глав поселений,  входящих в состав муниципального  района, и из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;
  2) может избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
  В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
  – принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
  – утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  – принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  – установление местных налогов и сборов;
  – установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  – определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  – определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  – определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  – определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  – контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований;
  – принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
  Представительный  орган муниципального образования  заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации (ст. 45).
  Представительный  орган местного самоуправления принимает  решения в коллегиальном порядке. 

  2. Порядок формирования  и организация  работы исполнительных  органов местного самоуправления. Порядок назначения и полномочия главы администрации. Аппарат главы администрации 

  Действующее федеральное законодательство не обусловливает  обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
  Исполнительные органы местного самоуправления – формируемые представительными органами местного самоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Ими являются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях.
  Тем не менее, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает что в структуру органов местного самоуправления, кроме представительного органа, входят глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  Для организации управления в определенной сфере создаются органы специальной  компетенции.
  Исполнительные  органы по своей правовой природе  и назначению должны выполнять исполнительно – распорядительные функции, осуществлять оперативное управление на соответствующей территории, обеспечивать взаимодействие с другими органами власти, то есть исполнять решения представительных органов местного самоуправления. Но узаконена ситуация, когда исполнительные органы, принимая решения, сами же их исполняют.
  Для осуществления руководства и  организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления может учреждаться должность главы исполнительного органа (главы администрации и т.д.).
  Глава местной администрации  – глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
  Условия контракта для главы местной  администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района или городского округа – соответственно представительным органом муниципального района или городского округа, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  В случае, если лицо назначается на должность  главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
  Порядок проведения конкурса на замещение должности  главы местной администрации  устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
  Общее число членов конкурсной комиссии в  муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
  Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
  Лицо  назначается на должность главы  местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
  Контракт  с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
  Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
  1) подконтролен и подотчетен представительному  органу муниципального образования;
  2) представляет представительному  органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
  3) обеспечивает осуществление местной  администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
  Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  Полномочия  главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
  1) смерти;
  2) отставки по собственному желанию;
  3) расторжения контракта;
  4) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 настоящего Федерального закона;
  5) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;
  6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  7) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;
  8) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;
  9) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую  ее альтернативную гражданскую службу;
  11) преобразования муниципального  образования, а также в случае  упразднения муниципального образования;
  12) утраты поселением статуса муниципального  образования в связи с его  объединением с городским округом;
  13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
  Контракт  с главой местной администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
  1) представительного органа муниципального  образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
  2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  3) главы местной администрации  – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
  Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  Местная администрация обладает правами  юридического лица, является муниципальным  учреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
  Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
  Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Структура администрации, т.е. состав ее органов, утверждается муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того, количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенно различаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, является она городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики, численности жителей и др.
  В структуру местной администрации  могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Соответственно в крупных городах в составе администрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.