На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эластичность спроса и предложения. 3 типа эластичности спроса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема 1. Эластичность спроса и предложения. 3 типа эластичности спроса.
     Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
     Спрос-  это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести.
     Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.
     Факторы спроса и предложения:
1) Изменение объема спроса (предложения)
2) Изменение функции спроса (предложения)
     Определенные  условия, при  которых приобретаются товары:
1. Располагаемый доход
2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей
3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.
4. Условие ожидания изменения цен в будущем
5. Численность населения
6. Вкусы и предпочтения потребителей
     Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители  стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления  товаров.
     Зависимость V спроса от его факторов называется функцией спроса.
     Т. е. связь между ценой и V спроса на тот или иной товар может быть представлена как шкалой (таблично), так и кривой спроса.
     Неценовые факторы, влияющие на изменение  спроса:
1. Изменение в полезности вещи
2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)
3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)
     Эффект  дохода  - показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, т. е. данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
     Эффект  замещения - демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и V спроса потребителей.
     Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными товарами, т. е. товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении  доходов потребителя.
     Эффект  дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение  цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать  низкокачественные товары.
     Если  низкокачественные товары занимают незначительное место в общем  объеме потребительского дохода, то эффект замещения > эффект дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров - в этом случае кривая спроса ни низший товар будет иметь отрицательный наклон. Но в экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот. Такой эффект называется эффектом Гиффена. "Парадокс Гифена" заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. "Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
     Изменение неценовых факторов вызывает сдвиг  кривой  спроса вправо вверх, в случае его увеличения и влево вниз, в случае падения спроса. В нормальных условиях существует зависимость между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.
     Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
1.        Цена данного товара Pa.
2.        Цены на исходные ресурсы Pr.
3.        Цены на другие товары Pb….,Pr,…..
4.        Наличие необходимых ресурсов R.
5.        Характер применяемой технологии K.
6.        Инфляционные ожидания IE.
7.        Налоги и дотации TS.
8.        Природно-климатические условия  C.
9.        Количество продавцов X.
     Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения  и имеет вид: Qsa = f(Pa ,Pr, Pb------Pr….., R, K, IE, TS, C, X)
     Если (Pr, Pb------Pr….., R, K, IE, TS, C, X) константы, то указанная зависимость принимает вид функции зависимости предложения от цены. Qsa = f(Pa).
     Изменение неценовых факторов предложения  вызывает сдвиг кривой предложения  вправо вниз в случае его увеличения, и влево вверх, если предложение  падает.
     Состояние рынка, при котором объем спроса и объем предложения уравновешиваются при определенном уровне цены называется равновесным:
Равновесное состояние по своей природе нестабильно  и может быть нарушено как в  случае отклонения рыночной цены от Pe, так и  в случае сдвига прямой спроса и предложения. В первом случае на основе ценового механизма утраченное равновесие восстанавливается, а во втором случае рынок приходит к новому равновесному состоянию:
     Свойства  равновесной цены и количества.
1.        На рынке представлено достаточное количество товаров . причем все затраты окупаются во равновесной цене. Равновесная цена свидетельствует о наибольшем экономическом эффекте.
2.        В точках равновесия выражен  наибольший социальный эффект.
3.        На рынке не обнаруживается ни избытка товаров, ни дефицита.
     За  пределами равновесной цены находятся  две зоны: Избыток и Дефицит.
     Для борьбы с избытком товара, при котором  возникает перепроизводство товара, необходимо снижение цен. На дефицит  рынок реагирует прямым или скрытым  ростом цен, одновременно увеличивается спекуляция.
     Кривые  спроса и предложения могут выявить  эластичность цены на товар. Эластичность показывает степень зависимости  величины спроса и предложения от цены товара.
     Критерии  эластичности:
     Если  величина спроса сильно реагирует на изменение цены, то говорят о высокой эластичности от цены. Если наоборот, то о низкой. Единичная эластичность - увеличение покупаемого продукта на 1 % при снижении цены на 1 %.
     Три вида эластичности:
1.        Эластичность спроса по доходу.
2.        Перекрестная эластичность по  различным товарам.
3.        Ценовая эластичность.
     Ценовая эластичность показывает на сколько % увеличился объем спроса при уменьшении цены товара на 1%.
     Спрос на большинство медицинских услуг имеет низкую эластичность.
Эластичность  показывает степень зависимости  величины спроса от цены товара.
     Формула эластичности:
эластичность=
     Характеристики  эластичности спроса:
1.        Отражает особенности потребительского  поведения. 
2.        Перекрестная эластичность по различным товарам  - зависит не только от цены на это товар, но и от цены на другие товары.
3.        Эластичность предложения характеризует реакцию предложения на изменение в % количества предложенного товара к изменению цены.
     Эластичность предложения и ее факторы:
     Факторы эластичности предложения:
1. способность к длительному хранению и стоимость хранения (для товара, который не может храниться длительное время - эластичность низкая).
2. особенности производственного процесса (если производитель товара может расширить пр-во при увеличении цены - эластичное предложение ).
3. временной фактор (производитель не может реагировать на изменение цены).
     Неэластичное  предложение - предложение, когда оно не изменяется при увеличении или уменьшении цен.
     Если  спрос и предложение совершенно эластичны, то они могут выступать  эффективными  регуляторами.
     Факторы предложения:
1.        Цены и ресурсы
2.        Совершенство технологии производства
3.        Налоги и дотации
4.        Цены на другие товары. Изменение цен на др. товары способно сместить кривую предложения продуктов.
5.        Число продавцов
     Факторы спроса:
1.        Потребительские вкусы
2.        Число покупателей
3.        Доход 

Тема 2: «Ценообразование и коммерческая политика фирмы» 

     Процесс ценообразования является сложным и включает несколько разделов. Прежде всего - это выбор цели. Приступая к ценообразованию, предприниматель должен определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта. В обычной практике нужно учиться находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей. Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются следующие.
    Дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность. Однако простое продолжение существования фирмы может рассматриваться только как краткосрочная цель.
    Краткосрочная максимизация прибыли. При этом упор делается на краткосрочное ожидание прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства.
    Краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.
    Максимальное увеличение сбыта. Фирмы полагают, что увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и в конечном итоге - к увеличению прибыли. Цена устанавливается немножко ниже. Подобный подход называется «ценовая политика наступления на рынок». Политика низких цен оправдывается, если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.
    «Снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен.
    Лидерство в качестве. Фирма, которой удаётся закрепить за собой такую репутацию, устанавливает затем высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого НИОКР.
     Названые  цели ценовой политики определённым образом соотносятся между собой, причём далеко не всегда совпадают. Более  того, их достижение происходит в разное время и при различной цене. Однако все они в совокупности должны, служить достижению более общей доминирующей цели - долгосрочной максимизации прибыли.
     Под ценовой политикой понимаются общие  принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под  стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
     При выборе ценовой стратегии фирма  должна руководствоваться следующими принципами:
    цены на продукцию пересматриваются не очень часто;
    не всегда покупатель привлекается низкими ценами;
    минимальная часть товаров реализуется в порядке распродажи.
     Стратегия ценообразования должна постоянно  проверяться на основе фактически достигнутых  результатов и при необходимости  корректироваться. А главное - она  должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в данный момент придерживается фирма. Основными типами маркетинговых стратегий являются:
    проникновение на рынок
    развитие рынка;
    сегментация рынка;
    разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков.
     Лишь  когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут  быть обеспечены за счет решения определенных задач именно в области ценообразования, можно делать следующий шаг —  разрабатывать тактику ценообразования, т. е. набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных задач.
     Можно также выделить несколько факторов, под воздействием которых находится  предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар.
     1. Фактор ценности - один из наиболее  важных факторов. Каждый товар  способен в определенной степени  удовлетворить потребности покупателей.  Для согласования цены и полезности  товара можно: придать товару  большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.
     2. Фактор затрат - затраты и прибыль  составляют минимальную цену  товара. Самый простой способ  образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа.
     3. Фактор конкуренции - конкуренция  оказывает сильное влияние на  ценовую политику. Можно спровоцировать  всплеск конкуренции, назначив  высокую цену или устранить  ее, назначив минимальную. Если  товар требует особого метода  производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
     4. Фактор стимулирования сбыта  - в цену товара включается  наценка, которая окупает мероприятия  по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта, должны в дальнейшем окупаться за счет продаж данного товара.
     5. Фактор распределения - распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
     Распределение товара является самым важным фактором в маркетинге после самого товара. При покупке, товар редко удовлетворяет запросы покупателей полностью. Поэтому они идут на уступки в качестве, весе, цвете, технических данных и т.п. более или менее охотно в зависимости от уровня цен, но даже если у данного продавца самые низкие цены на рынке, никакая реклама не может компенсировать отсутствие нужного товара в нужное время в нужном месте. Найти компетентных дистрибьюторов, которые бы активно взялись за продажу товара, весьма дорогостоящее дело. Они захотят получить плату за хранение на складах и распределение товаров сразу после их продажи. Эта сумма должна входить в цену и не превышать аналогичных расходов конкурентов.
     6. Фактор общественного мнения - обычно  у людей имеется некоторое  представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. Предприятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать, почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.
     7. Фактор обслуживания - обслуживание  участвует в предпродажном, продажном  и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны  входить в цену. В такие расходы  входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку. Для многих товаров послепродажного обслуживания не требуется, но значительная группа товаров широкого потребления (типа продуктов и повседневных товаров) требует предпродажного обслуживания, например, помещения их на витрину или демонстрации качеств. Весь этот сервис должен окупаться через цену товара.
     Таким образом, в условиях рыночной экономики  успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. На цены оказывает влияние целый комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Следовательно, предприниматель при установлении цены на свой товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. 

       Механизм ценообразования.
     Механизм  ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между  ценой и ценообразующими факторами и, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам (затратный метод ценообразования), второй - ценообразование по спросу (рыночный метод ценообразования).
     Суть  затратного подхода состоит в  том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
     Рыночным  называют механизм ценообразования, действующий на рынке. Однако существует множество видов рынков, поэтому, строго говоря, под рыночным механизмом ценообразования понимается множество механизмов, среди которых есть ведущие, наиболее типичные механизмы.
     При рыночном ценообразовании цена формируется  в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения. В ситуации взаимного торга между покупателем и продавцом, можно видеть и слышать только реакцию продавцов и покупателей на предложения каждой стороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах и движущих силах их действий можно только догадываться, а ведь именно они и представляют механизм ценообразования. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремиться повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлении помогает конкуренция между производителями. Производителю, продавцу помогает конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
     В принципе рыночного механизма ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений. Только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и поддерживать цены в соответствии с ценностью, полезностью продуктов, товаров и услуг. 

     Тема 3. «Ценообразование и маркетинговая политика фирмы» 

     Как известно маркетинговая политика предприятия  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

     3.1.Товарная политика предприятия.

     На  данном этапе маркетологи, используя  исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.

     Сущность  товара в маркетинге

     В обыденном смысле под товаром  принято понимать вещь, предназначенную для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя сахарин (суррогат сахара) нельзя назвать его товаром без соответствующей поддержки. Поддержкой продукта называется совокупность мер по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие меры: все, что помогает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хранение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), сопутствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).
     И наконец, продукт превращается в  товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым  относятся дизайн, реклама, правильно  налаженный сбыт, прочная связь с общественностью.
     Таким образом, товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере сахарина это можно показать в виде составных частей: продукт – сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.

     Создание  нового товара

  Маркетинг целиком и полностью зависит  от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие  просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего, следует определить какой товар может называться новым:
    Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь.
    Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара-аналога. Примером могут служить дискеты меньшего размера, большей вместимости и прочности (3,5 дюйма против 5,25 дюйма).
    Товар новый для определенного рынка. Например посудомоечные машины являлись товарами рыночной новизны в России в начале 90-х годов.
    Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.
          Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради  повышения его прибыльности и эффективности.

     3.2. Ценовая политика предприятия.

         В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

     Виды  цен. В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли - цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).

     Внешние факторы процесса ценообразования.

     К внешним факторам процесса ценообразования  относятся:
     - Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.
     - Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.
     - Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.
Государство влияет на цену путем косвенных налогов  на предпринимательство, установлением  антимонопольных и демпинговых  запретов.

     Определение исходной цены товара.

     Хотя  цена и меняется на рынке, маркетологи  дорыночно выделяют четыре основных методов определения исходной цены:
    1) Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимость и какого-то фиксированного процента прибыли. Этот метод более учитывает цель предпринимателя, нежели покупателя.
   2) Агрегатный метод. Этот метод подсчитывает цену, как сумму цен на отдельные элементы товара, а также как цену общего (агрегатного) блока и надбавки или скидки за отсутствие или наличие отдельных элементов.
   3) Параметрический метод.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.