На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Решение проблемы разоружения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
 1. Введение……....…………………………………………………………….2
 2. Исторические истоки проблемы...…...…………………………….……...3
3. Формирование  проблемы и ее последствия  ..…………………………….6
3.1. Проблемы вооружения в СССР……………......….……………………..7
 3.2. Проблемы вооружения в США….……………...…...……….….……….9 
4. Решение проблемы  разоружения……….…...…………………………...11 
 4.1. Проблемы разоружения и конверсии производства в России……......12
4.2. Проблемы разоружения и конверсии производства в США ………....16
 5. Заключение…..……………………………………………………….…….17
 6. Список используемой литературы……….…………………….….……...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
1. Введение
      Глобальная  проблема разоружения и конверсии  военного производства имеет значение не только для мировой экономики, но и для всего мира в целом. Для человечества решение этой проблемы должно играть большую роль, чем решение всех остальных проблем. Поскольку война представляет собой такое явление в жизни общества, которое может решить его судьбу. Военные действия на территории любой страны могут привести к нехватке продовольствия, нехватке топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, произойдет нарушение экосистемы природы данного государства.
      То  есть проблемы разоружения и конверсии  могут быть источниками других глобальных проблем. Это и придает ее решению особую важность.
      Я решил выбрать эту тему реферата, поскольку мне было интересно  узнать о том, как решается эта  глобальная проблема, от которой зависит  жизнь многих людей, в том числе  и моя собственная. В истории  человечества были такие моменты, когда судьба его была на волосок от гибели. Виной этому была большое количество оружия, которое скопили государства. И сегодня многие люди ходят по земле, только потому, что с этой проблемой начали вовремя бороться. Несмотря на то, что те времена ужасных конфликтов прошли, угроза по-прежнему остается реальной. Оружие массового уничтожения по-прежнему стоит на вооружении некоторых стран мира. Для того, что бы оно никогда не было использовано многие ученые, специалисты, экономисты стараются решить эту проблему. В основу теоретического материала данного реферата вошли работы некоторых из них. В совокупности нужно найти общую точку зрения относительно решения этой проблемы.
      Для этого нужно изучить  историю  глобальной проблемы и рассмотреть  те ее моменты, когда эта проблема стала действительной угрозой для мира. Далее следует выяснить причины, по которым эта проблема сформировалась. После этого надо проанализировать  меры, которые принимались для решения это проблемы, выявить их преимущества и недостатки, и в дальнейшем рассмотреть перспективы, ожидаемые от решения или не решения данной проблемы.
      На  протяжении всего хода данной работы нужно следить за экономикой тех  стран, которые были вовлечены в  эту проблему.
      Это нужно для того, чтобы отразить все негативные последствия для экономики, вызванные наличием этой проблемы или ее неправильным решением. Правильное решение проблемы оказывает благоприятное влияние на экономику государства. Помимо этого решение проблемы разоружения и конверсии военного производства благотворно влияет на мировую экономику, поскольку отсутствие войн снижает вероятность возможных кризисов.
                                                                                                                                                              3 
2. Исторические истоки проблемы
      На  заре формирования цивилизации появилась  первая примитивная экономика. С  ее точки зрения все государства  делились на те, у кого хватало ресурсов (способные жить на самообеспечении) и те, у кого наблюдался дефицит  некоторых ресурсов или их полное отсутствие. Чтобы преодолеть этот дефицит и государства было два выхода:
     1. Закупать необходимый ресурс  или обеспечить его обмен на  какой-либо товар. 
     2. Силовой метод решение проблемы. Насильственный захват данного ресурса или территории его добычи.
     В те времена торговля была плохо развита. Она ограничивалась сухопутными  и водными путями, но даже их использование  было опасно для самих торговцев (климатические и географические факторы, грабежи и т. д.). Кроме  того, в международные торговые отношения было вовлечено очень мало стран, что доказывало неэффективность первого метода в решении проблем нехватка ресурсов. Использование второго метода было более выгодным для некоторых государств. Во-первых, можно было без излишних экономических затрат обеспечить себя необходимым количеством ресурса, захватив территорию, на которой он добывается, во-вторых, в результате завоевательных походов армиям удавалось награбить большое количество богатств, которое так же включалось в казну государства, в-третьих, завоеванные территории обычно облагались налогами (данью, контрибуцией и другое), которые так же обогащали казну государства.
     Таким образом, началось формирование единой доктрины развития - экономическое  развитие государства способно осуществиться только в случаи захвата дополнительной территории с дальнейшим использованием его ресурсов. Для того, чтобы осуществить эту доктрину необходимо наличие одного главного фактора – сильная армия.
     В течение многих веков государства  возлагали на свои войска большие надежды. История показывает, что наличие сильной и укомплектованной армии позволяет разрастись маленькой страны в большую империю.
     На  снабжение вооруженных сил тратилось  большое количество финансовых средств  и людских ресурсов.  С развитием достижений в науке стали появляться новые средства вооружения, которые позволяли повысить эффективность ведения войны. Данные научные разработки помогали не только улучшать качество проведения завоевательных походов, но и в некоторых случаях способствовали коренному перелому в ходе войны. В результате чего на протяжении многих веков ученые разрабатывали новейшие типы вооружения, которые постепенно становились все мощнее, эффективнее и убийственнее.  

     4
     Так продолжалось до середины XIX века, когда мир захлестнула очередная война. В 1853 г. Российская Империя в очередной раз развернула военные действия против Османской Империи, целью компании было получить господство в Черном море и над некоторыми территориями Ближнего Востока. Поначалу война разворачивалась в пользу России, но после вступления в военные действия Англии, Франции и Сардинского королевства изменило положение. Английский десант в Крыму заставил принять решительные со стороны военного командования России об обороне главного черноморского порта – Севастополя. Союзные войска вплоть до конца войны пытались захватить этот порт и для этого они применяли различные средства поражения, которые на тот момент были известны военной науке. Российских матросов и солдат, сидящих в бастионах, обстреливали с помощью многочисленных разрывных и осколочных снарядов, надеясь нанести максимальные людские потери. Ужасная и кровопролитная оборона Севастополя, которая доказала всю отсталость военных технологий России, вынудило ее в 1856 г. подписать Парижский мир. Однако итоги войны ужасали не только Российскую Империю, но всех стран-участниц. Огромное количество убитых, раненых, калек и инвалидов заставило задуматься правительства всех цивилизованных стран мира о коренном пересмотре доктрины ведения войны. Впервые была создана международная конференция, основной задачей которой была установление правил ведения войны, правил обращения с военнопленными, запрет на дальнейшее использование некоторых видов оружия и другое. Конечно, проблемы, которые решались на той конференции не носили глобальный характер, но главное то, что мир наконец-то увидел все ужасные последствия войны и решился с ними бороться в согласии со всеми странами.
     После окончания крымской войны прошло несколько десятилетий, за это время  миновало несколько военных конфликтов, которые имели незначительный резонанс в мировой общественности. Но наступила первая мировая война. Эта была война с самым большим количеством используемых людских ресурсов за всю историю человечества (на тот момент истории). На подавление многочисленных армий нужно было использовать новейшие образцы вооружения, которые должны были уничтожать противника в больших количествах и в тоже время должно заключать нормам международной договоренности, и такое оружие создавалось и с успехом применялось. Об их эффективности говорят огромные людские (10-12 млн. человек убитыми, 20 млн. ранеными), и экономические потери.
     Данная  война доказала человечеству, что  оно непременно скатится к самоуничтожению.  

     5
     Для того чтобы не допустить в будущем  подобных катастроф была создана международная организация – Лига Наций (1919 г.). Ее основной функцией являлось поддержание мира и порядка в Европе, на основе совместного обсуждения проблем между странами входящими в Лигу Наций. В том же году была проведена Версальская конференция, по ее итогам удалось установить судьбу стран проигравших войну, дальнейшее мироустройство в Европе, распределение ролей, отводимых развитым капиталистическим странам для поддержания дальнейшего порядка, ограничение вооруженных сил (у проигравших войну стран), а так же запрет на использование отдельных видов оружия.
     К ним относятся огнеметы, химическое оружие, некоторые виды мин, тяжелая  артиллерия и другое. Кажется, что  наконец-то должен наступить мир  и порядок, ведь теперь на страже мира стоит отдельная организация (Лига Наций), которая должна была не допустить кровопролития, решая проблемы исключительно законным путем, но этого не произошло.
     Лига  Наций показала свою несостоятельность  в решении международных проблем  в период развития фашистской Германии. После прихода к власти фашистов (30 января 1933 года) Гитлер провозгласил курс подготовки страны к новой войне. Однако у Германии был ряд ограничений, которые препятствовали ей осуществить эти планы, но с 1933 по 1935 г. все эти ограничения были сняты. Были отменены ограничения численности войск, ограничения в производстве тяжелого вооружения, была введена воинская повинность, было произведено вторжение в рейнскую демилитаризованную зону. Лига Наций не предпринимала никаких серьезных усилий, чтобы остановить эти нарушения ограничений созданных Версальским договором. Далее мировая обстановка еще больше ухудшилась. С 1936 по 1939 г. к Германии была насильственно присоединена Австрия (март, 1938 г.),  аннексирована Судетская область Чехословакии (сентябрь, 1938 г.), была проведена поддержка (финансовая и военная) гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.). Уже давно стало ясно мировой общественности, что захват промышленных районов Европы и приобретение новых союзников является частью подготовки к новой мировой войне, но нужные меры, которые могли бы остановить этот процесс, все равно не принимались. В результате подобного бездействия началась вторая мировая война. Это была война с самым большим количеством человеческих жертв в истории. И всех этих жертв можно было избежать. Лига Наций прекратила свое существование в ходе второй мировой войны. Вместо нее после войны была создана ООН (24 октября 1945 г. – вступление в силу устава ООН). Однако уже начинался новый этап международных отношений.
     6
3. Формирование проблемы и ее последствия
         Спустя несколько лет после окончания второй мировой войны появилась вероятность нового вооруженного конфликта со стороны США и СССР. Противоречие социально-политических устройств обеих государств вылилось в «холодную войну». СССР и США понимали, что растущее противоборство обязательно перерастет в военные действия, и поэтому они стремились наращивать свое вооружение с целью оказания достойного отпора в случае нападения противника. В качестве оружия планировалось использовать новейшие образцы вооружения, в том числе и ядерное оружие. Наличие атомных и водородных бомб должно было играть роль метода психологического воздействия на противника («атомная дипломатия»), применение оружия массового поражения предусматривалось только в самом крайнем случае. Поэтому во время войны в Корее (1950-1953 гг.) СССР, который поддерживал социалистический север и США, которые поддерживали демократический юг, не стремились использовать ядерное оружие, чтобы изменить ход войны, хотя такая возможность была у обеих стран. Однако через несколько лет наступил момент, когда ядерный потенциал обеих сверхдержав был возведен в полную боевую готовность. В апреле 1961 года американский десант при поддержке флота и авиации пытался свергнуть социалистический режим Ф. Кастро на Кубе, но попытка провалилась. Далее Куба попросила помощи у СССР, и такая помощь была оказана. В 1962 году СССР разместил на острове Свободы ядерное оружие. Перед США появилась реальная угроза атаки со стороны идеологического противника. В связи с этим США предъявили ультиматум СССР, нацелив на него весь свой ядерный потенциал. СССР сделал то же самое. В течение нескольких дней решалась судьба всего мира. Именно Мира, поскольку если в первой мировой войне погибло 10-12 млн. человек, во второй около 55 млн. человек, то в Третьей мировой войне должно было погибнуть все человечество. По данным исследователей, если бы обе сверхдержавы использовали весь свой ядерный арсенал, то последствием этого стала бы экологическая катастрофа и последующая «ядерная зима», продлившаяся бы на Земле в течение многих лет. Подобный исход не устраивал лидеров США и СССР, поэтому начавшийся кризис («Карибский кризис») благополучно завершился. В течение последующих лет угроза новой мировой войны стала постепенно утихать, но она по-прежнему была реальной, так же как и была реальна смерть человечества. Наличие огромного количества вооружения у сверхдержав стало глобальной проблемой для человечества. Причем эта глобальная проблема постепенно переросла во внутренние экономические проблемы самих обладателей оружия.  

     7
3.1. Проблемы вооружения в СССР
     Перед СССР стояла двойная задача вооружения, во-первых, ему нужно было вооружить  себя, а, во-вторых, ему нужно было вооружать своих союзников, поскольку  в большинстве своем они не обладали возможностью производить оружие. Такими были большинство стран Восточной Европы входящих в Организацию Варшавского Договора (созданная в мае 1955 г.), а также страны Азии и Африки. Помимо этого СССР был участником гонки вооружения, и ему необходимо было отвечать на каждое новое военно-техническое новшество США своим собственным. Таким образом, приходилось затрачивать на вооружение и на исследования в этой сфере огромные средства.
     С военной точки зрения все эти  средства были оправданы. На каждый новый вид оружия созданный в США, СССР отвечал своим аналогом и другой разработкой. При этом по качеству и эффективности они не уступали американским и даже в большинстве случаев превосходили их. В СССР создавалось виды боевой техники, которые на много лет опережали свое время.
     Но  с экономической точки зрения это было невыгодно. Дело в том, что большинство созданных советскими учеными видов вооружения так и остались в чертежах и проектах, многие из которых до сих пор хранятся в архивах отечественных ВПК. Средства потрачены на исследования нереализованных проектов. Даже с уже созданным оружием было большое количество затрат. На содержание, хранение и обслуживание каждой дополнительной единицы боевой техники нужно было выделять дополнительные средства. И таких дополнительных единиц было много, поскольку их производили в расчете на будущую войну. Кроме того, производимое оружие практически бесплатно раздавалось дружественным нам странам, не принося при этом никакой экономической прибыли, не считая того оружия, которое шло на экспорт.
     В социальном плане рост вооружения имел благоприятный результат. Строительство  новых военных объектов (портов, аэродромов и др.), работа на военных  объектах и предприятиях оборонного комплекса обеспечивало работой  большое количество людей. Кроме того, многие военные предприятия занимались выпуском гражданской продукции. Но все это приносило выгоду в большей степени самим гражданам и в меньшей степени государству. Поскольку ему приходилось затрачивать средства на строительство объектов, которые сами по себе не приносили экономической прибыли, за исключением военно-промышленных предприятий.        
       В научной сфере рост вооружения имеет неоднозначный характер. С одной стороны, спрос на новейшие типы вооружения является стимулом для науки. В данном случае речь
8
идет  о науке применительно к военной  сфере производства. Уже было сказано  о достоинствах советских боевых технологий и их превосходстве над американскими, и главная заслуга в этом инженеров-конструкторов советских ВПК. Но с другой стороны, связи между количеством вооруженных сил и состоянием  науки в данной стране как таковой нет. Все зависит от финансирования научной и образовательной деятельности в стране. В 50-е годы, когда после XX съезда КПСС с последующим развенчанием культа личности Сталина, СССР начал проявлять инициативу об урегулировании внешней политики, армия была сокращена на 2 млн. человек, начались реформы внутри страны, было предложено организовать встречу глав обеих сверхдержав.
      Именно  этот период отмечен ростом финансирования советской науки. В течение 50-60 годов в СССР в 12 раз возросли расходы государства на науку, численность научных сотрудников увеличилось в 6 раз и составила четвертую часть всех ученых мира. В 60-е годы в Советский Союз приехал Норберт Винер (основоположник кибернетики), он ознакомился с достижениями советских ученых в области создания электронно-вычислительных машин. Вернувшись в США, он сообщил, что если правительство не примет серьезных мер, то к 70-ым годам СССР обгонит Соединенные Штаты в области информационных технологий. Но как выяснилось в дальнейшем, никаких особых мер, принимать не надо было. К 70-ым годам советские НИИ прекратили исследования собственных разработок, а стали просто копировать американские технологии. Вслед за этим наступило полнейшее отставание СССР в данной области науки. Данное отставание повлияло на развитие военной науки. Чтобы понять, что именно произошло нужно рассмотреть несколько примеров:
  Пример 1. В конце 70-х - начале 80-х годов новейшие американские истребители столкнулись с проблемой. Они не могли летать долго на предельных высотах. И было это из-за того, что бортовой компьютер был полностью основан на микросхемах, которые перемораживались от низкой температуры на большой высоте. Американцы начали ставить отопление, но в результате этого на микросхемах стала появляться испарина и как следствие стала скапливаться влага, что тоже негативно влияло на работу микросхем. Самое интересное, что у советских летчиков подобных проблем не возникало, и они могли долго летать на больших высотах. Через несколько лет один советских конструкторов разъяснил ситуацию. Оказывается, что новейшие советские истребители того времени были оснащены бортовыми компьютерами, которые работали на ламповом принципе. Ламповый принцип использовался в основе первых ЭВМ начала 60-х годов. Советская наука еще не развилась до микросхем, поэтому везде использовались старые технологии, что, как ни парадоксально, улучшило превосходство советских истребителей перед новейшими технологиями Запада.
      9
     Пример 2. В октябре 1972 года началась новая  арабо-израильская война («двухнедельная война»). Несколько стран Ближнего Востока создало антиизраильскую  коалицию, целью которой было захват Израиля и последующая передача части его территории Палестине. СССР был заинтересован в победе коалиции, поэтому он предоставил странам новейшие на тот момент советские танки.
      Кстати, количество использованных в той  войне танков практически равнялось  аналогичному количеству танков использованных на Курской дуге.
      Первая  неделя войны была успешной для арабских государств, израильские войска терпели  поражения и отступали. Но в начале второй недели ситуация коренным образом изменилась. У Израиля появились новые противотанковые снаряды, которые сами летели до цели, превращая ее в груду металла. При превосходстве в танковых силах арабские военные ничего не могли поделать против снарядов выпускаемых с ручного гранатомета. Советские танки были беспомощны, они не смогли ответить науке того времени.
      Как уже было сказано, наука не зависит  от размеров вооруженных сил, но она  напрямую связана с их качеством.     

3.2. Проблемы вооружения в США 
      У США  были такие же проблемы вооружения, как и у СССР, но были и существенные различия, о которых следует упомянуть.
      Например, у них не было проблем с финансированием  своих союзников по Северо-Атлантическому Альянсу (НАТО, образован в 1949 г.). Союзники представляли собой развитые страны Западной Европы, у которых оборонный комплекс был достаточно развит, и они могли самостоятельной производить и использовать оружие и боевую технику без помощи США.
      В приобретении собственного вооружения проблемы также существовали. В Соединенных Штатах оборонным заказом страны занимались несколько фирм, они брали на себя расходы проектирования, конструирования и исследования,  и в дальнейшем они пытались выиграть конкурсный отбор правительства США на серийные поставки вооружения. Отсюда происходит ряд технических отставаний американской боевой техники. Дело в том, что фирмы-поставщики вооружений не стремились создать качественную боевую технику, для них было главным, чтобы она могла выиграть конкурс и при этом дорого стоить. Отсюда и появились образцы вооружения, обладающие невысокой эффективностью.  

      10
      Здесь можно привести много примеров. Это и истребитель F-15, отстающий по многим показателям от Су и МиГов, здесь же и винтовка М-16, обращение с которой более сложное в отличие от АКА-47. Американские вертолеты во Вьетнаме имели хорошую скорость и маневренность, но при этом не несли с собой вооружения и поэтому в локальных боях не могли помочь солдатам, в отличие от него советские Ми были вооружены пулеметом и ракетами прямой наводки. Есть много и других примеров, которые показывают, что более лучшее экономическое положение США по сравнению с СССР, не способствовало росту эффективности вооруженных сил, и поэтому огромные финансовые  ресурсы Соединенных Штатов были потрачены, не принеся нужных результатов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11
4. Решение проблемы разоружения
      На  данный момент решением всех глобальных проблем занимается ООН. Это организация  первоначально создавалась для  решения проблем сохранения мира, поэтому проблема разоружения является одной из первостепенных.
      Решение этой проблемы ООН пыталась найти  в течение десятков лет, пытаясь  договориться с США и с СССР о взаимном сокращении вооружения, которое к октябрю 1986 года в СССР составляло 10000 ядерных зарядов, а в США 14800 зарядов. Разрабатывались различные законы и резолюции, которые имели цель мирными и законодательными путями прекратить кровопролитные противостояния двух идеологических систем в странах третьего мира, а так же уменьшить степень риска появления новых военных конфликтов (как локальных, так и глобальных). Так, в декабре 1984 г. ООН выступила против перенесения гонки вооружения в космос, приняв, резолюцию об использовании космического пространства исключительно в мирных целях.  Хотя эти попытки в разные годы имели разный результат, но в целом проблема разоружения оставалась открытой, и коренных изменений в ее решении не было до конца 80-х годов.
      С началом перестройки в Советском  союзе (1985 г.) начался процесс сближения двух сверхдержав в вопросах мира и сотрудничества. В ноябре 1987 года состоялась встреча  секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева и президента США Р. Рейгана, во время которой был подписан договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, а так же связанные с ним протоколы о процедурах ликвидации ракетных средств и об инспекциях. В марте 1989 года в Вене прошли переговоры между странами принадлежащих к ОВД и НАТО, эти переговоры предусматривали сокращение вооружений от Атлантики до Урала. В июле 1991 года в Москве состоялась новая встреча руководителей СССР и США, во время которой был подписан договор о сокращении примерно на одну треть стратегических наступательных вооружений обеих стран. И, наконец, в 1992 году была подписана декларация России и США о прекращении «холодной войны».
      Угроза  третьей мировой войны перестала  быть реальной. И в этом по праву  есть заслуга ООН. Но даже после окончания  «холодной войны» и разрушения Советского Союза вероятность того, что не уничтоженные ядерные боеголовки снова могут быть нацелены на города мира, не исчезла.  Помочь России справится с опасным наследием СССР, обязался международный валютный фонд (МВФ). МВФ также как и ООН является органом, занятым решением глобальных проблем. Он оказывает финансовую помощь для решения этих проблем. Главным образом денежная помощь предоставляется стране в виде кредитов, которые в течение заранее установленного срока нужно выплатить. Таким образом, у любой
12
страны  отпадает необходимость поиска финансовых средств для решения своих проблем. Эти средства в любой момент может предоставить МВФ. России на решение внутренних экономических проблем, в том числе и проблем разоружения, так же были предоставлены кредиты МВФ, но об этом речь пойдет потом.
      В начале XXI века появились новые методы решения глобальных проблем.
      К таким методам относится создание «Глобал Кастодианс». Это мировая  электронная биржа, которая позволяет  привлекать из-за рубежа неограниченные ресурсы на любые сроки. Торговля на этой бирже осуществляется через  Интернет, который также является методом решения глобальных проблем. С помощью «Глобал Кастодианс» страны могут закупать любое количество необходимого ресурса, не прибегая при этом к военным методам захвата этого же ресурса. И поэтому излишнее вооружение становиться не нужным.  

4.1. Проблемы разоружения и конверсии производства в России
     После развала СССР (декабрь, 1991 г.) Россия стала его преемницей. Она унаследовала все проблемы и долги Советского Союза, потеряв при этом треть территории, более 40% населения, более 30% производственных фондов.1
     Экономика при этом находилась на грани развала, причем эта тенденция наметилась еще в предыдущие годы.
Доля  основных подсистем экономики в  мировой совокупности ВВП, %2.
    Подсистема 1970 1980 1985 1987 1992
    Пром. развитые страны 67,8 68 70,1 72,3 74
    Восточноевропейские страны 16,5 10,5 9,7 9,5 8
    Развивающие страны 15,5 21,5 20,2 18,2 18
 
      Из  благоприятных сторон следует отметить, что Россия унаследовала 70% объема внешнеэкономических связей СССР3.
      Имея  при себе все эти положительные и отрицательные стороны, Россия должна была решить проблемы собственного экономического подъема, социальные проблемы, проблемы науки, проблемы армии и др. Мировое сообщество, в лице МВФ, предоставило для этого средства, которых теоретически должно было хватить и на разоружение российской армии и на конверсию военного производства.
      Кредиты 4:
      13
      1992 г. – резервный кредит на  сумму 4,1 млрд. долл. на стабилизацию  рубля. 
      1993 г. – кредит системных преобразований, 3 млрд. долл.
      1996 г. – кредит на проведение качественных преобразований,  10,4 млрд. долл.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.