На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Крушение теплохода Булгария

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    История теплохода «Булгария»……………………………………………………….….2
    Катастрофа. Крушение теплохода………………………………………………....……..4
    Суд над виновными в трагедии……………………………………………………….….9
    Заключение……………………………………………………………………………….16
    Список литературы………………………………………………………………………17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Булгария - (до 2010 года — «Украина») — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», словацкое обозначение OL800 (osobna lod 800, словацк. пассажирское судно мощностью 800 л.с.). 10 июля 2011 года затонул в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан) с многочисленными жертвами.
Крушение прогулочного двухпалубного теплохода "Булгария" произошло 10 июля на Куйбышевском водохранилище  Камско-Устинского района Татарстана. На борту теплохода находился 201 человек при максимальной вместимости 148 человек.
По предварительной  версии, озвученной МЧС, "Булгарию" захлестнула боковая волна, после  чего двухпалубный теплоход, выпущенный в 1955 году в Чехословакии, накренился, перевернулся и пошел ко дну. В  крушении спаслись лишь 79 человек. Число  погибших составило 122 человека.  
 
По обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, арестованы гендиректор "АргоРечТура" и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра (предприятия, подведомственному Росморречфлоту).
 
 

1. История теплохода  «Булгария».
Судно было построено  в 1955 году в г.Комарно (Чехословакия). С момента постройки теплоход носил имя «Украина», в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. До 1962 года принадлежал Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП), порт приписки — Горький, затем был передан в Камское речное пароходство (в настоящее время — ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“», генеральный директор — Валерий Незнакин, крупнейший акционер — Михаил Антонов), порт приписки — Чайковский. 

В 2000—2010 годах  арендаторами теплохода были «Казанская судоходная компания», «Водафлот», «Волгатур». Затем теплоход был арендован  ООО «Бриз» (генеральный директор — Валерий Незнакин), которым в июне 2011 года теплоход был сдан в субаренду казанскому ООО «АргоРечТур» (директор — Светлана Инякина), которое имело плохую деловую репутацию и не входило в Единый реестр туроператоров, что означает отсутствие прав организовывать перевозки. 

Продажей билетов  на круизы на теплоходе для разных туроператоров в последние годы занималась казанская фирма «ИнтурВолга». Пассажиры отдельно, как правило, не страховались, в том числе и в потерпевшем крушение рейсе, но входили в программу обязательного страхования на транспорте (с компенсацией родственникам 120 МРОТ, или 519 тыс. руб) в случае смерти и обычного медстрахования по полисам ОМС в случае необходимости лечениия.
Теплоход ходил  по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы. 

В ночь с 4 на 5 сентября 2008 года, находясь на отстоечном пассажирском рейде, судно вышло за его границу и село на мель всем корпусом недалеко от речного порта Казани (1311-й км Волги). Через 2 часа вызванный буксир-толкач снял судно с мели, и оно благополучно вернулось в речной порт. 

Первый заместитель  председателя правительства Ульяновской  области Андрей Силкин заявил, что  за несколько дней до крушения теплохода  он разминулся с "Булгарией" бок о бок в Казанском порту, когда возвращался домой. Сильно было заметно, что у теплохода был страшный крен на правый борт. На борту никого не было,  ватерлиния нарисована неровно. А перед причалом у него движок вообще "встал". 

Также за несколько  дней до катастрофы на одном из интернет-форумов  появилась информация о том, что  судно находится в плачевном  состоянии. Пользователь Antonio на форуме сайта «Лоцман Путешествий» назвал теплоход «старой калошей».
По его словам, судно вообще не должно было допускаться  к пассажирским перевозкам - в ходе предыдущего рейса у "Булгарии" несколько раз заглох двигатель, а в свой последний рейс корабль  отправился с недельным опозданием. Кроме того, как утверждает пользователь, в пути пассажирам не хватало еды, а в качестве питьевой воды использовалась забортная.  
Другие посетители форума также согласны с antonio. По их мнению, "на этой посудине уже лет  двадцать нельзя было возить людей".
Также одним  из участников было сказано, что судно  уже 2 года назад было "на последнем издыхании". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Катастрофа. Крушение теплохода.
Никто не мог  предположить какой трагедией обернется  самый обычный круиз, каких в  сезон отпусков на Волге – сотни. Судно отправлялось уже в обратный путь Болгары – Казань. То, что  «Булгария» отходит от причала с  креном на правый борт смущало некоторых  пассажиров, но никто не протестовал, как об этом заговорили позже журналисты. Тем более, что часть команды  взяла с собой своих близких: капитан – гражданскую жену, многие вообще работали на судне целыми семьями, то есть ничего экстраординарного в  том, что судно покосилось и к  тому же идет только на одном работающем двигателе – второй был сломан, команда не видела. Тем более это  было уже окончание круиза. Пассажиры  направлялись домой, в Казани на причале  их ждали только к 10 вечера.
В машинном отделении  на тот момент, как уверяет команда, шла нормальная работа, то есть не прекращающийся даже на ходу ремонт. Радист теплохода  говорит, что постоянно возникали  какие-то проблемы: «То одно не работает, то другое. Спокойно нам не жилось.»  Команда получала деньги за каждый круиз, поэтому отказываться выходить в рейс, то есть отказываться от заработка, никто и не подумал. Если не работает один дизель, то работать нельзя, нельзя выходить в рейс, но руководство  сказало, что уже билеты куплены. И так как судну нужен капитальный  ремонт нужно сделать еще пару рейсов. Но до «капиталки» так и  не дотянули.
Через 2,5 часа после  отхода из Болгар начинается небольшой  дождь, радист судна принимает телефонограмму об изменении погоды. Прогноз вполне утешающий и ничего катострофического  в нем нет. Однако, уже спустя 5 минут в левый борт начинает дуть очень сильный ветер и через 15-20 минут он превращается в своеобразный небольшой ураган. В это же время  всех детей, находящихся на борту, аниматоры  приглашают на праздник, у них есть специальная увеселительная программа  на случай плохой погоды. Одним из самых  страшных мест на «Булгарии» оказался музыкальный салон. Незадолго до катастрофы взрослые собрали в относительно небольшом помещении практически  всех детей, которые находились на судне  – от 30 до 50 человек. Неизвестно –  были ли среди них взрослые, когда  судно в первый раз накренилось. Оно как раз в это время  входило в камское устье –  это один из двух самых сложных  участков на Волге. Второе – рыбинское  водохранилище.  К тому же в этом месте, где Кама впадает в Волгу  – сильнейшее течение и практически  постоянная волна, как на море. Здесь  «Булгария» должна была активно маневрировать, но вместо этого судно неожиданно стало заваливаться на правый борт и очень быстро, всего за несколько минут затонуло. Большинство детей в этот момент оставалось в этом помещении. В музыкальном салоне были или глухие окна, которые даже взрослые разбить не в состоянии, или окна которые открываются на небольшую щелку. А что делать ребенку, которому 6, 10 или 12 лет? Позже водолазы, обследующие судно, скажут, что окна в музыкальном салоне разбить никто так и не смог, хотя кому-то из детей все-таки удалось открыть дверь и выбраться в центральный коридор. Здесь и найдут их тела. Взрослые, бегая по этому же коридору, в панике станут искать выход, кто-то попытается спасти своих детей, начнется давка. Длина судна около 80 метров, и коридоры здесь достаточно широкие, но это только тогда когда судно спокойно стоит на воде, а когда же оно накренилось и коридоры стали заполняться водой – шансов на спасение было очень мало. Спаслись только те, кто оказался на палубе. Их просто-напросто смыло волной, они оказались счастливчиками. В первых же сообщениях с места катастрофы говорилось, что судно затонуло недалеко от берега и это поначалу обнадеживало, хотя местные жители сказали, что из-за волн здесь даже рискованно ходить на лодках – вплавь до берега не добраться. Расстояние от берега, на котором затонул теплоход «Булгария» - 3 километра.
Последний капитальный  ремонт Булгарии датируется 1980 годом, более 10 лет судно вообще ожидало, когда его разрежут на металлолом, затем был косметический ремонт. Точно такое же судно сейчас задержано  в Саратове, капитан рассказывает, что в прошлом году это судно  было в аренде у той же фирмы, кому принадлежала Булгария, их даже красили  той же краской.
Прошлогоднюю  навигацию дизель-электроход Булгария завершал в Москве. Туристические  компании рекламировали отдых на нем, как дешевые, незабываемые трехдневные  прогулки на теплоходе. На одном из форумов в интернете была найдена  переписка членов старой команды  затонувшего судна. За год до трагедии команда обсуждала "дотянет" ли Булгария до следующей навигации  и если дотянет, то кто согласится стать ее капитаном. Согласие дал  капитан с огромным стажем Александр  Островский, но в прошлом году официально вышедший на пенсию. Тело капитана Булгарии водолазы найдут через 2 суток после  катастрофы, но не капитанском мостике. Его обнаружат в одном из коридоров  на нижней палубе. Почему там – непонятно. Когда случится трагедия (это около  двух часов дня) по всем правилам, правда если допустить, что правила на Булгарии строго соблюдались, была, так называемая, капитанская вахта. Вахта капитана проходит с 12 до 4 часов, при шторме, тем более если это происходило  в 2 часа дня, в любом случае –  там должен быть капитан судна. Ни один из выживших пассажиров Булгарии не смог вспомнить видел ли он капитана в последние несколько минут, когда судно стало уходить под воду. Зато сразу несколько спасшихся членов команды повторяют, что капитан что-то кричал.
Страшная статистика, но она позволяет сделать важный вывод, из 208 человек, находившихся на судне, погибли 113, большинство – женщины. В живых осталось лишь 10 детей  из 43. А вот из 35 человек команды  выжили 23, при этом со слов уцелевших  членов экипажа вода их или выталкивала  или выбрасывала, короче – спасала. Тогда как пассажиры говорят, что боролись, цеплялись за жизнь. Причем выжили даже те члены команды, кто по штатному расписанию должен был помогать пассажирам. Часть из них, к тому же, успела подняться  из трюма с его узкими переборками.
Расписание по тревогам составлено в далеких советских  еще годах. "Министерство речного  флота РСФСР". Здесь просто наклеивают новую бумажку: "Утверждено 20 июня 2011 года". Очень похоже, что подобное расписание предназначено лишь для  проверяющих. Причем, в судоходных компаниях, судя по этим словам, в его действенность  верят. Но красноречивее всего слова  спасшихся пассажиров. А они практически  в один голос уверяют, что  команда, в первую очередь, думала о себе.
Более того, по словам спасшихся пассажиров, никакого объявления по громкой связи об опасной ситуации не было, никто даже не мог ответить на вопрос, где находятся спасательные жилеты. 
Кто отвечал  на судне за безопасность не на бумаге, а в реальной ситуации выясняет следствие. Но уже с первого взгляда видно, что к спасению судна или оказанию помощи пассажирам в момент катастрофы команда готова не была. Первая же версия, что затонула "Булгария" из-за того, что во время маневра в  шторм при отказавшем двигателе  вода могла затопить судно через  открытые из-за духоты иллюминаторы нижней палубы, выглядит весьма правдиво.
Стандартная каюта  на нижней палубе. При задраенных иллюминаторах  здесь, действительно, очень душно, никаких кондиционеров  нет. На "Булгарии" в тот день большинство иллюминаторов в каютах на нижней палубе было открыто, и это грубейшее нарушение, за которым должна была следить команда судна. 
Кто входил в состав команды "Булгарии"? Капитан и старпом – пенсионеры, несколько человек, наоборот, впервые на судне. Эксперты обращают внимание и еще на одно обстоятельство: судно вышло на навигацию 15 июня. Это крайне поздний срок, обычно навигация  начинается в начале мая. Поэтому смело можно говорить о том, что  на борт теплохода пришли люди  никому не нужные.

Пролить свет на другие причины катастрофы позволяет  переписка предыдущей команды "Булгарии" в интернете. Март 2011 года, никто  не верит, что к лету судно вообще выйдет на воду. Судно за время своего существования сменила с десяток  владельцев, арендаторов, названия, дважды горело и даже несколько раз тонуло. Правда, речники называют это мягче  – подтапливалась. Механик дизеля-электрохода "Композитор Глазунов" (это судно-близнец "Булгарии"), задержанного сейчас в связи с катастрофой,  рассказывает, что ему частенько приходилось помогать своим коллегам с ремонтом, денег на который арендаторы судна практически не выделяли.
Арендатора корабля  Светлану Инякину, генерального директора  компании "АгроРечТур", арендовавшей затонувший теплоход "Булгария", уже арестовали. У компании не было лицензии на перевозку туристов. К  тому же в списке нарушений на самом  судне есть просто вопиющие. Тела погибших пассажиров водолазы нашли в технических  отсеках трюма, которые были переделаны под каюты. А что касается двигателей теплохода, то мастера судоремонтного завода в Перми уже несколько  лет говорили, что "Булгария" разваливается  буквально на ходу и это добром не кончится. То ее приведут на завод  на буксире, то сбежит из-за невыплат зарплат  часть команды. Но арендатор только подгонял рабочих.
Ни о какой  борьбе за живучесть не было и речи, ведь пассажиры на "Булгарии" толком не знали, где лежат спасательные жилеты.  В каждой каюте есть специальная памятка для пассажира: "Спасательный нагрудник под диваном", а также расписано, что должен делать пассажир в случае опасности. Шрифт достаточно мелкий и, вряд ли, кто-то из пассажиров его когда-нибудь читал. Даже после случившейся катастрофы беспечность организаторов круизов на реках России поражает. Съемки скрытой камерой, сделанные на одном из судов в день общенационального траура по жертвам катастрофы на Волге, показывают, что вопросы об инструктаже вызывают у сотрудников турфирм, размещающих пассажиров в каютах, нездоровый смех.
Когда чуть больше 20 лет назад на Темзе затонул  небольшой прогулочный теплоход, в Великобритании невероятно ужесточили надзор и инспекцию всех судов. Есть регулярные проверки, а есть и внеплановые, когда инспектор может нагрянуть  в любой момент на любое судно. Управляющий одной из судоходных британских компаний говорит, что в  шоке от трагедии с "Булгарией". По жесткому британскому законодательству подобное судно вовсе не вышло бы из доков.
 
Вместо разрешенных по документам 159 пассажиров на "Булгарии" было 208, из них 23 незарегистрированных. Да и  у тех, кто оказался на борту, с  регистрацией было не все в порядке. Недаром поначалу заговорили о, якобы, мистическом совпадении – у многих детей, судя по спискам, совпадала дата рождения, 30 декабря 1999 года. Все оказалось  проще. Скорее всего, родители смогли договориться с туристической компанией, организовавшей круиз, и уменьшили возраст своих  детей. Ведь до 12 лет положена скидка, отсюда и путаница с числом выживших и спасенных. До сих пор никто  не знает точной цифры.

Неразбериха была и с экипажем. Электромеханик Андрей Хохлов в прошлом году работал  на "Булгарии", в этом году на судне  не появлялся ни разу – он перешел  на работу на теплоход "Композитор Глазунов", но три дня числился погибшим и  зарегистрированным пассажиром. Теперь о том, то он жив, знают его родственники и друзья, в общем, по словам самого Андрея "вроде, все нормально".
"Вроде все  нормально". Как часто этой  фразой, правда, в другом контексте  прикрываются те, от кого зависит  жизнь и безопасность других  людей. Нормально может быть  только тогда, когда каждый  на своем месте станет выполнять  все, что должен, иначе черный  круиз в любой момент может  повториться. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Следствие и суд по делу над виновными в трагедии.
По факту массовой гибели людей следователи Приволжского СУ на транспорте СК РФ возбудили уголовное  дело по части третьей статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего  водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более  человек".
Следователи СК РФ по Пермскому краю произвели выемку документов в ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство".
Силовики изъяли необходимые документы, в том  числе и технический паспорт  теплохода "Булгария", собственником  которого является пермская судоходная компания.
Кроме того, Пермский следственный отдел на транспорте Уральского СУТ СК РФ произвел выемку документов в Камском филиале российского  речного регистра.
- Мы исполнили  отдельное поручение, поступившее  к нам из Казани, - говорит Ильдар  Салахиев, руководитель Пермского  следственного отдела на транспорте. - Но что-либо пояснять мы не  имеем права.
От каких-либо комментариев отказались и в следственном комитете по Пермскому краю. Как  стало известно "РГ", пока следователи  только изъяли документы. Других следственных действий - допросов, обысков в Перми  не проводилось.
Три уголовных  дела возбуждены в связи с крушением  теплохода "Булгария", жертвами которого стали более сотни человек, сообщил  глава СКР Александр Бастрыкин.
"Заведено  три уголовных дел. Первое уголовное  дело называется "Нарушение правил  эксплуатации транспортных средств,  повлекшее тяжкие последствия". Затем мы расследуем дело о  нарушении правил оказания услуг,  которое повлекло серьезные последствия.  И, наконец, третье уголовное  дело, которое мы возбудили, - это  дело о неоказании помощи людям,  терпящим бедствие", - сказал Бастрыкин  на совещании у президента
Следствие поручило транспортной полиции задержать  капитанов двух судов, прошедших  мимо тонувших пассажиров "Булгарии", сообщил в пятницу официальный  представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.
"В рамках  возбужденных уголовных дел в  отношении капитана судна "Арбат"  Юрия Тучина и капитана судна  "Дунайский 66" Александра Егорова,  не оказавших помощь терпящему  бедствие теплоходу "Булгария", следствием дано поручение транспортной  полиции о задержании обоих  капитанов и доставке их в  Казань для проведения с ними  следственных действий", - сказал  Маркин. 
Ранее следствие  возбудило уголовные дела в отношении  двух капитанов по статье 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Эта статья предусматривает  наказание в виде лишения свободы  на срок до двух лет.
Капитан одного из судов, прошедших мимо тонущей "Булгарии", допрошен, с него взята подписка о невыезде.
На время следствия  в отношении него избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде. На период расследования Егорову  запрещено покидать пределы Казани. В ближайшее время аналогичные  действия планируется провести и  с капитаном судна "Арбат" Юрием  Тучиным".
Руководителю "Аргоречтура" - фирмы-арендатора затонувшей "Булгарии" - и эксперту Камского речного пароходства  предъявлены обвинения в рамках дела о крушении теплохода. Об этом сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
"Следствием  предъявлены обвинения гендиректору "Аргоречтура" Светлане Инякиной  и старшему эксперту Камского  речного пароходства Якову Ивашову  по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не  отвечающих требованиям безопасности  жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности  смерть двух и более лиц", - отметил он.
Санкция данной статьи предусматривает наказание  до 10 лет лишения свободы. По ходатайству  следствия судом в отношении  обвиняемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Пермское линейное управление внутренних дел на транспорте возбудило уголовное дело в отношении  собственника теплохода "Булгария" - должностных лиц ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" по статье 201 УК РФ "Злоупотребление  полномочиями директора коммерческой организации".
По мнению следователей транспортной полиции, собственники судна  нарушили действующее законодательство при сдаче теплохода в аренду. Дело в том, что 32 процента акций ОАО "СК "КРП" принадлежат государству. Но никаких денег от сдачи "Булгарии" в аренду федеральный бюджет не получил.
На прошлой  неделе территориальное управление Росимущества в Пермском крае обратилось в Пермскую транспортную прокуратуру  с просьбой провести проверку этих фактов. В заявлении было указано, что от сдачи теплохода в аренду государство никаких дивидендов не получило, чем и был причинен ущерб федеральному бюджету. После  проверки прокуратура направила  материалы в транспортную полицию  для возбуждения уголовного дела. Сейчас по всем выявленным фактам нарушения  законодательства идет расследование.
СК РФ намерен  возбудить уголовное дело в отношении  должностных лиц Ространснадзора, давших положительное заключение о  готовности компании-субарендатора  теплохода "Булгария" к перевозке  пассажиров, заявил официальный представитель  СК Владимир Маркин.
"Решается  вопрос о возбуждении уголовного  дела в отношении должностных  лиц Казанского линейного отдела  Волжского управления государственного  морского и речного надзора  Ространснадзора", - сказал Маркин.
Коллегия  из трех судей Верховного суда Татарстана оставила постановление об аресте, который вынес  Вахитовский районный суд Казани в отношении  Ивашова, без изменений, а кассационные жалобы двух адвокатов и самого подозреваемого без удовлетворения.
Как и в случае с рассмотрением кассации Светланы Инякиной, директора компании "Аргоречтур", Ивашов находился за решеткой и общался с судьями с помощью видеотрансляции. Он был абсолютно спокоен, на все вопросы отвечал тихо, так что судьям приходилось по несколько раз их повторять.  
Подозреваемого  спросили, где он живет и кем  работает. Причем судья настоял, чтобы  Ивашов подробно рассказал, в чем  заключаются его должностные  обязанности. Подозреваемый послушно отвечал, что работает старшим экспертом  освидетельствования судов внутреннего  водного транспорта.
Когда слово  предоставили адвокату подозреваемого Халиуллину, он сказал, что если его  подзащитного отпустят на свободу, то он не будет скрываться от следствия  и препятствовать расследованию  дела. В качестве веского аргумента  защитник привел тот факт, что Яков Ивашов сам приехал в Казань по вызову следователя и уже здесь  был арестован.
Прокуратура возразила. Согласно их доводам, подозреваемый  живет в Перми, и если он выйдет на свободу, с ним сложно будет  общаться со следствием. К тому же, он может оказать давление на свидетелей.    
Когда адвокату давали слово, он несколько раз назвал Ивашова обвиняемым. Но, как уточнили в суде, до сих пор старший эксперт  является лишь подозреваемым по этому  делу.
Напомним, Якову  Ивашову за шестьдесят. Он вместе со своей семьей проживает в Перми. Как следует из материалов дела, 15 июня нынешнего года эксперт Камского филиала речного регистра подготовил ежегодный отчет о состоянии "Булгарии", в котором написал, что ремонт дизель-электрохода соответствует  речному регистру по своей конструкции, состоянию и техническим данным. По предварительной информации, это  было далеко не так.
В своем кассационном заявлении старший эксперт указал, что "считает постановление от 13 июля 2011 года об избрании в отношении  него меры пресечения в виде заключения под стражу необоснованным". Яков Ивашов пояснил в жалобе, что скрываться от следствия не намерен, как, собственно, не скрывался и ранее, и виновным себя в случившемся с дизель-электроходом "Булгария" не считает, поэтому  просит изменить ему меру пресечения
Следователи в рамках дела о гибели "Булгарии" вчера задержали двух чиновников Ространснадзора. Их подозревают в халатности при выдаче лицензий на пассажирские перевозки.
В настоящий  момент решается вопрос об избрании в  отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу.
- Следователи  главного следственного управления  СК РФ задержали начальника  Казанского линейного отдела  Волжского управления государственного  морского и речного надзора  Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта Ирека Тимергазеева  и главного государственного  инспектора этого же отдела  Владислава Семенова, - сообщил корреспонденту "РГ" официальный представитель  СК Владимир Маркин.
По его словам, оба подозреваются в халатности.
По версии следствия, именно эти чиновники, которые отвечали за предлицензионную проверку, дали положительное  заключение о готовности компании ООО "АргоРечТур", являвшейся субарендатором "Булгарии", к соблюдению требований и условий лицензии на перевозку  пассажиров.
- Противоправные  действия должностных лиц Ространснадзора  находятся в причинно-следственной  связи с наступившими тяжкими  последствиями, а именно: гибелью  122 человек, находившихся на борту  теплохода "Булгария", - отметил  Маркин.
Кроме того, по его  словам, следователи провели ряд  обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств.
- Решается вопрос  об избрании в отношении задержанных  меры пресечения в виде заключения  под стражу, - отметил представитель  СК РФ.
Вахитовский районный суд Казани в среду избрал меру пресечения в виде ареста главному государственному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского линейного  отдела Волжского управления Ространснадзора  Иреку Тимергазиеву, сообщает "Интерфакс". Они задержаны по делу о крушении на Волге теплохода "Булгария". Об этом сообщили в пресс-службе СК РФ.
Ранее следствие  предъявило им обвинения в халатности.   
"Следователи  Главного следственного управления  СК России в рамках уголовного  дела по факту крушения туристического  теплохода "Булгария" предъявили  обвинение по ч.3 ст.293 УК РФ "Халатность" начальнику Казанского линейного  отдела Волжского управления  государственного морского и  речного надзора Федеральной  службы по надзору в сфере  транспорта (Ространснадзора) Иреку  Тимергазееву и главному государственному  инспектору этого же отдела  Владиславу Семенову", - отметили  в ведомстве.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.