На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Свобода вероисповедания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
Сущность свободы  совести и вероисповедания 4
Составляющие понятия: «свобода» и «совесть» 4
Понятие «свободы совести» и «свободы вероисповедания» 5
Свобода совести  и вероисповедания согласно международным  актам 15
Формы религиозных  объединений 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение
Актуальность темы исследования. Проблемы свободы совести  и вероисповедания в России теснейшим  образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это  вполне объяснимо: новой государственности  должно соответствовать новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм национального  права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы  человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от социальной, расовой, национальной, языковой или  религиозной принадлежности.
Идеал религиозной  свободы завоевал чрезвычайно широкое  признание во всем мире, и в настоящее  время он признается не только всеми  крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций  стран мира. Но так было не всегда.
На протяжении большей  части человеческой истории предполагалось, что истинность религий требует  государственного воплощения религиозных  верований, а политическая стабильность подразумевает единство веры и культуры. Более того, предполагалось, что  общество не может быть стабильным без утверждения единой веры, которая  служит связующим звеном и создает  главное и единственное побуждение к верности и послушанию правящим кругам. Эта точка зрения подтверждалась религиозными войнами, которые на протяжении многих веков опустошали европейские  страны.
Религиозную свободу  в конкретном обществе можно оценить  по степени взаимозависимости государственных  и религиозных учреждений. При  этом следует учитывать тот факт, что разделение церкви и государства  автоматически не приводит к свободе  совести и вероисповедания. В  какой-то момент жесткое разделение может перейти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может подтолкнуть  государственную систему как к спокойному равнодушию, так и к сознательным репрессиям. Лишь культура или историческое прошлое обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.
Актуальность темы исследования обусловлена фактором недостаточной научной разработанности  темы и, что нашло отражение в  действующем законодательстве. Вследствие научной неразработанности данной проблематики и неразвитости вышеупомянутых конституционных принципов как правовой категории право каждого на свободу совести и вероисповедания упоминается повсеместно лишь в качестве декларации, фактически находясь вне правового поля. Таким образом, законодательство, которое должно быть направлено на реализацию свободы мировоззренческого выбора, подменяется набором правовых норм, направленных на регулирование деятельности религиозных объединений.
Принципы осуществления  свободы совести в качестве правовой категории также осознаны крайне слабо. Необходимость формирования правового механизма реализации права на свободу совести и  вероисповедания для каждого  человека в современном демократическом  правовом государстве требует ревизии  и реформы основополагающих принципов  и понятийного аппарата в данной сфере.
Все более приобретая характер аксиомы, свобода совести и вероисповедания утвердилась повсюду как жизненно важное средство снижения напряжения там, где она вызвана столкновением цивилизаций, сформировавшихся в лоне разных религий. Защита этого права ведет к усилению стабильности и упрочению мира и отражает процесс взаимопроникновения религий и культур в условиях глобализации.
Сущность свободы  совести и вероисповедания 

Составляющие понятия: «свобода» и «совесть» 
 

Свобода совести  и вероисповедания понятие многогранное, сложное. На протяжении веков философы, историки и юристы вкладывали различный  смысл в его теоретическое  понимание. При этом составляющие это  понятие категории «свобода», «совесть»  и «вероисповедание» рассматривались  как тесно взаимосвязанные и  взаимообусловленные А.А. Грицов. Свобода совести в ее историческом развитии. Конспект лекций. М., 1980г. П.Н. Дозорцев. . 

Ключевым термином, раскрывающим содержание рассматриваемого правового института, является категория  «совести». С точки зрения философии  совесть выступает в качестве внутреннего нравственного критерия оценки собственных действий, регулирующего  высказываемые мысли и действия, ограничивающего свободу моральными рамками поведения. П.Н. Дозорцев. Философско-правовые основы свободы совести в современной  России. М., 2001 г 

Современные исследователи  определяют совесть как способность  личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для  себя нравственные обязанности, требовать  от себя их выполнения и производить  самооценку совершаемых поступков, подчеркивая индивидуальные личностные начала отдельного человека. 

Рассматривая понятие  «свобода», можно выделить различные  подходы к ее теоретическому осмыслению. Так, Р. Декарт понимал под свободой простую, изначальную произвольность, автономность воли, которая сильнее  страсти и независима от нее. 

Свобода может рассматриваться  в материальном смысле и идеальном. Материальная выражается в свободе  действий и ограничена физическими  возможностями человека и воздействием на него законов природы. Идеальная больше предопределена свободой воли человека и ограничена его нравственной позицией. Таким образом, под свободой понимается возможность поступать согласно своей воле, своим целям, а не по внешнему принуждению или ограничению. 

Понятие «свободы совести» и «свободы вероисповедания» 
 

Понятие «свобода совести» обладают самостоятельным смыслом, содержание данной категории имеет  собственное мировоззренческое  и юридическое значение. 

Теоретико-правовая модель свободы совести включает понимание свободы совести в  объективном и субъективном смыслах. Свободу совести в объективном  смысле можно охарактеризовать как  систему юридических норм, составляющих законодательство о свободе совести  определенного исторического периода  в конкретной стране. Свобода совести  в субъективном смысле есть конкретные возможности, права, притязания, возникающие  на основе и в пределах законодательства о свободе совести. 

Многоаспектный характер свободы совести предопределяет тот факт, что она является объектом изучения различных общественных наук. 

В социологическом  плане свобода совести - духовная ценность, важное социальное благо, созданное  обществом в результате исторического  развития. В политологическом плане  осуществление свободы совести - один из аспектов демократии. В философском смысле свобода совести рассматривалась как философско-этическая категория, как возможность для каждого человека совершать поступки в соответствии со своими представлениями о справедливом и несправедливом, о добре и зле, как право людей мыслить о мире так, как они хотят, в том числе и с религиозных позиций, а также действовать в соответствии со своими представлениями о мире. 

При характеристике отношения человека к религии  в статье 28 Конституции РФ кроме  понятия «свобода совести» употребляется  термин «свобода вероисповедания». А  в нормах международного права, в  частности, в статье 18 Всеобщей декларации прав человека, статье 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и других актах - «свобода религии». 

Свобода вероисповедания  равнозначна свободе религии, религиозной  свободе. Свобода вероисповедания  предполагает не только свободную деятельность религиозных объединений различных  конфессий, действующих в соответствии с законом, но и индивидуальное право каждого свободно выбирать любую религию, принадлежать к любой конфессии, выбирать, иметь, менять, распространять и выражать любые религиозные взгляды, участвовать в религиозных богослужениях и обрядах, а также не исповедовать никакой религии. Как справедливо указывают М.В. Баг-лай и В.А. Туманов: «В субъективном смысле, то есть как право человека, понятия свободы вероисповедания и свободы религии равнозначны, но последнее означает также право на существование всех религий и возможность каждой из них беспрепятственно проповедовать свое вероучение. Однако очень часто все указанные термины употребляются как идентичные» М.В. Баглай, В.А. Туманов. Малая энциклопедия конституционного права. М., 2001г 

В целях унификации терминологии и приведения отечественного законодательства в соответствии с  требованиями международного права, было бы возможным использовать в Конституции  РФ и отечественном законодательстве термин «свобода религии». 

По мнению С.А. Авакьяна, свобода совести имеет два аспекта. Один - это свобода морально-этических воззрений человека. Другой аспект свободы совести - это внутренняя возможность личности выбрать себе подобный идеал и поклоняться ему. Свобода вероисповедания представляет собой возможность верить в существование идеала. С.А. Авакьян. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт. М, 1999г 

Можно констатировать, что свобода совести соотносится  со свободой вероисповедания как  родовое и видовое понятия, как  общее и частное. Свобода вероисповедания  есть лишь элемент свободы совести, поскольку к свободе вероисповедания  относится свобода выбора религии  и свободы отправления религиозных  обрядов. Свобода совести и вероисповедания  предполагает, что никакая власть - ни государство, ни духовенство той  или иной религии - не вправе вмешиваться  в религиозную жизнь человека. И.Н. Вишнякова. Конституционно-правовое регулирование свободы вероисповедания. М., 2000г 

Свобода совести  и вероисповедания согласно международным  актам 
 

Ряд принципиальных правомочий в сфере свободы совести  и вероисповедания содержатся в  международно-правовых актах. При этом за последние два десятилетия  обнаруживается тенденция к более детальному и полному прописыванию правомочий в данной области в самих актах, а также к расширению границ религиозной свободы. Л.А. Морозова. Основы государства и права: Учебник. - М., 2000 г. 

Так, к важнейшим  международным актам в данной сфере относится Декларация о  ликвидации всех форм нетерпимости и  дискриминации на основе религии  или убеждений, принятая резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года. Статья 6 Декларации закрепила следующее содержание свободы совести и религии: 

a) отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей; 

b) создавать и содержать соответствующие благотворительные или гуманитарные учреждения; 

c) производить, приобретать и использовать в соответствующем объеме необходимые предметы и материалы, связанные с религиозными обрядами или обычаями или убеждениями; 

d) писать, выпускать и распространять соответствующие публикации в этих областях; 

e) вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этой 

цели; 

f) испрашивать и получать от отдельных лиц и организаций добровольные финансовые и иные пожертвования; 

g) готовить, назначать, избирать или назначать по праву наследования соответствующих руководителей согласно потребностям и нормам той или иной религии или убеждений; 

h) соблюдать дни отдыха и отмечать праздники и отправлять обряды в соответствии с предписаниями религии и убеждениями; 

i) устанавливать и поддерживать связи с отдельными лицами и общинами в области религии и убеждении на национальном и международном уровнях. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристь, 2003 г 

Дальнейшим шагом  в области усиления международных  гарантий свободы совести и вероисповедания  явилось принятие регионального  акта - Итогового документа Венской  встречи представителей государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений  Заключительного акта, подписанного 15 января 1989 года. В статье 16 Итогового  документа раскрываются обязательства, которые берут на себя государства  в целях гарантирования свободы  религии. К их числу относятся  обязательства уважать право  религиозных объединений: 

- на признание  статуса, предусмотренного для  них в соответствующих странах; 

- основывать и  содержать свободно доступные  места богослужений и собраний; 

- организовываться  в соответствии со своей собственной  иерархической и институционной структурой;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.