На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обязательства буюджетного учреждения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

       
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………………………………………4
           1.1  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………4
           1.2  РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…………………………………………………………………………6

ГЛАВА2. УЧЕТ У  БЮДЖЕТНИКОВ В 2011 ГОДУ…………………………..7

ГЛАВА 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………...14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………....26

 
 
 

       
ВВЕДЕНИЕ
       С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и  Инструкция по его применению, предназначенные  для ведения в едином порядке  учета органами государственной  власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и учреждениями. Это связано с изменениями в законодательстве, направленными на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: c начала 2011 года таковыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Соответствующие поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
       Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
       Доходы  и расходы бюджетов всех уровней  подразделяются на виды в соответствии с единой классификацией, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
       В Российской Федерации действует  казначейская система исполнения бюджетов. Казначейские органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 

 

       
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1  Источники финансирования бюджетных организаций
       Не  только в Российской Федерации, но и  впервые в мировой практике вопросы  реформы бухгалтерского учета в  секторе государственного управления поставлены на самый высокий политический уровень. Многие зарубежные специалисты  из международных финансовых организаций и руководители финансовых служб других государств отмечают то обстоятельство, что о потребности и необходимости проведения реформы бухгалтерского учета было заявлено на уровне Послания Президента России.
       На  самом деле реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добивается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы учета государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.
       Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
       учредителями  бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления;
       бюджетное учреждение создается для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
       деятельность  бюджетного учреждения финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда;
       основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
       При организации бюджетного процесса в  настоящее время существует трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:
       Минфин  России выделяет объемы финансирования (план) и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу власти);
       главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям  средств бюджета, находящимся в  его ведении;
       распорядитель средств бюджета (орган государственной власти, бюджетное учреждение) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;
       получатель  средств бюджета непосредственно  расходует бюджетные выделенные средства.
       Схема финансирования может быть двухуровневой (главный распорядитель-получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.
       Казначейская  система. Основная часть расходов федерального бюджета осуществляется в форме финансирования, адресатом которого являются бюджетные учреждения.
       Банковская  система кассового исполнения союзного и республиканских бюджетов характеризовалась  открытием кредитов бюджетным организациям вне зависимости от объема поступивших  доходов соответствующего бюджета в определенном периоде.
       С переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета  исполнение бюджета по расходам осуществляется в меру поступающих доходов и  источников финансирования дефицита бюджета.
       Недопоступление доходов вызывает недофинансирование расходов федерального бюджета, которое усугубляется их нецелевым использованием. 

1.2  Реформирование системы государственной власти
       Реформирование  системы государственной власти федерального уровня проводится с целью усиления ее вертикали с анализом, детализацией и передачей несвойственных ей функций на нижестоящие уровни. При этом анализируются не только их функции, но и обязательства с наличием источников их финансирования.
       Административная  реформа органов исполнительной власти проводится с целью повышения их ответственности за эффективное функционирование базовых отраслей экономики, выделения структур контроля за бюджетным процессом и оказанием бюджетных услуг.
       Роль  и место системы бюджетного учета  в экономической деятельности страны представлены на рис. 1.
       Структура бюджетов России в соответствии с  реформой бюджетного устройства показана на рис. 2. В настоящее время осуществляется пересмотр всей бюджетной сферы - формируется система, направленная на результативность бюджетирования. Осуществляется переход на среднесрочное планирование, перераспределение налоговых доходов.
 

       

ГЛАВА2. УЧЕТ У БЮДЖЕТНИКОВ  В 2011 ГОДУ

       В  соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
       В целях установления единого порядка  ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Приказ № 157н) утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.
       Приказ  Минфина России от 01.12.2010 № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 приказа № 157н утрачивает силу приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Приказ опубликован 19.01.2011 в «Российской газете».
       Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:
    казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее - Приказ № 162н);
    бюджетными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
    автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
       Следует отметить, что согласно пункту 4 Приказа № 162н положения этого приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и продолжающее получать ЛБО, должно вести учет в соответствии с Приказом № 162н.
       Согласно пункту 1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н она применяется не только казенными учреждениями, но и органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
       Согласно пункту 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
       Порядок осуществления федеральным бюджетным  учреждением (далее - учреждение) полномочий федерального органа государственной  власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее - федеральный орган государственной власти (государственный орган)), по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, далее - Порядок № 590.
       Согласно  пунктам 10, 11 Порядка № 590 учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (государственного органа) на основании платежных документов, представленных им в территориальный орган Федерального казначейства.
       Санкционирование  кассовых выплат по исполнению публичных  обязательств учреждением от имени федерального органа государственной власти (государственного органа) осуществляется в порядке, установленном Минфином России в отношении получателей средств федерального бюджета.
       Это предполагает ведение учета расчетов по исполнению публичных обязательств в порядке, регламентированном Приказом № 162н для казенных учреждений.
       Подготовлен проект изменений в Федеральный  закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Согласно пункту 3.12 статьи 2 (в редакции законопроекта) автономные учреждения осуществляют в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
       Таким образом, бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, должны вести учет операций по исполнению публичных обязательств в порядке, регламентированном приказом № 162н для казенных учреждений.
       Приказом  Минфина России от 15.12.2010 № 173н утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для госучреждений всех типов.
       Приказом  Минфина России от 28.12.2010 № 191н утверждены формы и Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
       Приказом  Минфина России от 25.03.2011 № 33н утверждены формы и Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
       На  основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).

       Единый  план счетов 

       Единый план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом № 157н, предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее - объекты учета).
       План  счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических  кодов синтетических счетов).
       Инструкция  по его применению содержит основные правила и методику учета, аналогично Положениям по бухгалтерскому учету  для коммерческих предприятий.

       Рабочий план счетов 

       Согласно пункту 6 Инструкции № 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, настоящей Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
       В рамках Учетной политики субъект  учета утверждает локальным актом  Рабочий план счетов, содержащий применяемые  счета бухгалтерского учета для  ведения синтетического и аналитического учета.
       Аналитические коды в номере счета Рабочего плана  счетов отражаются:
    в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
    в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
    в 24-26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
       При этом в зависимости от типа учреждения могут применяться как единые бюджетные, так и специализированные классификаторы для отражения поступлений и выбытий в 1-17 разрядах и 24-26 разрядах номера счета бухгалтерского учета.
       Для казенных учреждений и бюджетных  учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.
       В 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический  код счета Единого плана счетов.
       В целях организации и ведения  бухгалтерского учета, утверждения  Рабочего плана счетов применяются  следующие коды вида финансового  обеспечения (деятельности) для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание.
       Таким образом, в зависимости от типа учреждения могут применяться как единые бюджетные, так и специализированные классификаторы для отражения поступлений и выбытий в 1-17 разрядах и 24-26 разрядах номера счета бухгалтерского учета.
       При изменении типа учреждения в течение года необходимо обеспечить возможность преемственности учета без переноса данных в другую информационную систему (базу данных). Это возможно при применении всеми типами учреждений единого программного продукта, учитывающего особенности каждого типа.
       Таким образом, программный продукт для  бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений должен обеспечивать:
    ведение учета всеми типами учреждений - казенными, бюджетными, автономными - для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой;
    формирование структуры 26-разрядного Рабочего плана счетов в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения;
    отражение операций в первичных документах и регистрах учета в соответствии с 26-разрядным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, при этом для каждого типа учреждений должен применяться Рабочий план счетов соответствующей структуры;
    учет операций по осуществлению учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формирование по ним отчетности в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
       В связи с изменениями законодательства, регламентирующего ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 2011 года, а также в  соответствии с планами, объявленными в информационном письме № 13028 от 31.01.2011, фирма «1С» выпустила новый программный продукт: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов РФ) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.  
 
 
 

ГЛАВА 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
       В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
       В свою очередь, расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
       В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.
       Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
       Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
       Исключение  составляют выплаты физическому  лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
       Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
       Действующим законодательством предусматриваются  следующие этапы реализации обязательств:
       • принятие бюджетных обязательств;
       • подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
       • санкционирование оплаты денежных обязательств;
       • непосредственно оплата денежных обязательств;
       • подтверждение исполнения денежных обязательств.
       Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
       Заключение  и оплата бюджетным учреждением  государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.
       Подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, – в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).
       Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган.
       Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина  России от 01.09.2008 № 87н.
       В рамках санкционирования получатели средств  федерального бюджета (администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) представляют в органы казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802); сотрудниками органов казначейства осуществляется проверка представленных получателями средств документов.
       Приказ  Минфина России от 01.09.2008 № 87н вступил  в силу с 1 января 2009 г. При этом его  положения в части проведения органами казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или договору аренды реквизитам и показателям учтенного органами казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего контракта, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа, вступают в силу с 1 января 2010 г.
       Для подтверждения возникновения денежного  обязательства получатели средств  бюджета обязаны вместе с заявкой представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.